Обобщение по теме что изучает география 5 класс
Задания к обобщающему уроку географии на тему «Что изучает география» (5 класс).
1. Что относится к живой, что – к неживой природе?
7. Облака 9. Насекомые
2.Ветер 5.Перелет птиц
3.Гроза 6.Созревание яблока
7.Смена времени года 8.Цветение вишни
10.Сход лавины в горах 10.Рождение человека
3. Какие науки о природе вам известны? Что они изучают?
4. Какие группы наук выделяют среди географических? Какие именно географические науки относятся к каждой группе?
5. Какие методы применяют географы?
1.Река Енисей выносит в океан больше воды за 1 сек, чем река Лена; на Русской равнине осадков выпадает больше, чем в Восточной Сибири, т.к. она ближе к Атлантическому океану, откуда ветры приносят влагу. (Сравнительно-географический метод).
2.Гранит – это горная порода, состоящая из полевого шпата, слюды, кварца. Она образовалась, когда магма, изливающаяся на поверхность земли, быстро остывала. (Метод географического описания).
3.По карте полезных ископаемых можно увидеть, где в России много нефти, где – угля, где – алмазов. (Картографический метод).
4.По таблице видно, что Евразия имеет самую большую площадь среди материков- 54 млн кв.км, а Австралия – самую маленькую – 8. (Статистический метод).
5.По снимкам из космоса видно, где на Земле формируется крупный ураган. (Аэрокосмический метод).
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
География: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-704979
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Госдуме проверят содержание учебников русского языка как иностранного
Время чтения: 2 минуты
Рособрнадзор разрешил провести ВПР по некоторым предметам на компьютерах
Время чтения: 0 минут
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
При засыпании человеческий мозг может решать сложные задачи
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Обобщение знаний по разделу «Что изучает география» (5 класс)
Урок 5. Тема: Обобщение знаний по разделу «Что изучает география»
Тип урока: урок развивающего контроля.
Цели: обобщить и закрепить знания по разделу «Что изучает география»; развивать умение анализировать разные источники географической информации, выражать свои мысли в форме связного рассказа.
предметные: знать основные понятия и термины раздела;
метапредметные: уметь ставить учебную задачу под руководством учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя; работать в соответствии с поставленной учебной задачей; работать в соответствии с предложенным планом; выделять главное, существенные признаки понятий; участвовать в совместной деятельности; высказывать суждения, подтверждая их фактами; искать и отбирать информацию в учебных и справочных пособиях; составлять описания объектов; оценивать работу одноклассников;
личностные: обладать ответственным отношением к учёбе; опытом участия в социально значимом труде; осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению; коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности; основами экологической культуры.
Виды деятельности: беседа с использованием различных источников информации; работа с тестовыми заданиями.
Технологии: здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения, развития исследовательских навыков, информационно-коммуникационные.
Оборудование: учебник, тетрадь, атлас, физическая карта мира.
Ι. Организационный момент
Приветствие. Проверка готовности обучающихся к уроку.
ΙΙ. Обобщение знаний по разделу
1. Рассказ с элементами беседы.
– Итак, мы закончили изучение раздела «Что изучает география». Это первый из разделов в курсе географии, вы узнали, что мы будем изучать в курсе географии 5 класса.
– Охарактеризуйте методы географических исследований.
– Назовите и покажите на карте материки. Какой материк имеет наибольшую и наименьшую площади?
– Покажите океаны и назовите их по площади от самого большого к самому маленькому.
4. Работа с тестовыми заданиями.
Тестовый контроль знаний по разделу «Что изучает география».
1. К объектам живой природы относится:
2. Объектом неживой природы является:
3. К биологическим явлениям относится:
в). смена времён года;
4. К естественным наукам не относится:
5. Наука о превращении веществ:
6. Какая наука в переводе с греческого означает «природа»:
7. Древние люди использовали метод:
8. Какие объекты изучает география? Выберите правильные варианты ответов:
в). движение тел на Земле;
г). извержение вулканов;
9. Установите соответствие между объектами и науками, которые их изучают:
а). насекомые; 1. астрономия;
б). полезные ископаемые; 2. биология;
в). рельеф; 3. демография;
г). население; 4. климатология;
д). движение планет; 5. геология;
е). климат; 6. геоморфология.
10. Органическим веществом является:
IV. Домашнее задание: повт. § 1 – 4, подготовить сообщения о древнегреческих учёных.
Презентация по географии 5 класс на тему: Урок повторения и обобщения по теме «Что изучает география»
Выбранный для просмотра документ Своя игра по географии 8 кл..ppt
Описание презентации по отдельным слайдам:
СВОЯ ИГРА Интеллектуальная викторина
ЦЕЛЬ МЕРОПРИЯТИЯ: Образовательная: организовать деятельность учащихся по систематизации и закреплению знаний по географии в 5 классе. Развивающая: совершенствовать коммуникативные умения учащихся, сформировать географическое мышление. Воспитательная: развитие любознательности, настойчивости, самооцениванию, приобретении знаний.
ПРИРОДА (10) Что общего у представленных изображений? Ответ: Это элементы живой природы
ПРИРОДА (20) Ответ: дождь С каким природным явлением связано появление радуги в небе?
ПРИРОДА (30) Самое грозное явление в океане? Ответ: Цунами
3. ПРИРОДА (40) Планета Солнечной системы, на которой существует жизнь? Ответ: Земля
ПРИРОДА (50) По чьей вине происходят техногенные катастрофы? Ответ: По вине человека
НАУКИ О ПРИРОДЕ (10) Что общего у всех естественных наук? Ответ: Они изучают природу
НАУКИ О ПРИРОДЕ (20) К какой науке относится данный эксперимент? Ответ: Физика
НАУКИ О ПРИРОДЕ (30) Назовите науку, название которой с греческого переводится как «звезда закон» Ответ: Астрономия
НАУКИ О ПРИРОДЕ (40) Что такое «естество»? Ответ: Природа
НАУКИ О ПРИРОДЕ (50) Назовите 3 предмета, связанных с наукой География Ответ: карта, компас, глобус
ЕЁ ВЕЛИЧЕСТВО – ГЕОГРАФИЯ (30) +30 баллов
САМЫЙ-САМЫЙ (10) Самая большая страна мира? Ответ: Россия
САМЫЙ-САМЫЙ (20) Самое большое животное на Земле? Ответ: голубой кит (синий полосатик)
САМЫЙ-САМЫЙ (30) Какой материк занимает наибольшую часть суши Земли? Ответ: Евразия
САМЫЙ-САМЫЙ (40) +40 баллов
ФИНАЛ Животные Города География Явления Загадка Вода
ЖИВОТНЫЕ Хозяин лесной просыпается весной, А зимой под вьюжный вой Спит в избушке снеговой.
ГОРОДА Населенный пункт на берегу реки Тобол. Основанный в 1782 году. Является главным городом одноименной области в России.
ГЕОГРАФИЯ На ладонь он ляжет весь. Не часы – а стрелка есть. Он в дороге пригодится, С ним нигде не заблудиться.
ЯВЛЕНИЕ Какое явление изображено на картинке?
ЗАГАДКА Рассыпался горох на семьдесят дорог, никто его не подберет
ВОДА Определите, о каком водном объекте идет речь в данном описании: «Между кочек и зыбей, Моха и гнилушек — Государство журавлей, Уток и лягушек.».
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
География: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1047958
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Минздрав включил вакцинацию подростков от ковида в календарь прививок
Время чтения: 1 минута
В Думу внесли законопроект об обязательном образовании для находящихся в СИЗО подростков
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Московские школьники победили на международной олимпиаде по информатике
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Конспект урока по географии на тему «Обобщение знаний по разделу «Что изучает география»» (5 класс)
Урок 5. Тема: Обобщение знаний по разделу «Что изучает география»
Тип урока: урок развивающего контроля.
Цели: обобщить и закрепить знания по разделу «Что изучает география»; развивать умение анализировать разные источники географической информации, выражать свои мысли в форме связного рассказа.
предметные: знать основные понятия и термины раздела;
метапредметные: уметь ставить учебную задачу под руководством учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя; работать в соответствии с поставленной учебной задачей; работать в соответствии с предложенным планом; выделять главное, существенные признаки понятий; участвовать в совместной деятельности; высказывать суждения, подтверждая их фактами; искать и отбирать информацию в учебных и справочных пособиях; составлять описания объектов; оценивать работу одноклассников;
личностные: обладать ответственным отношением к учёбе; опытом участия в социально значимом труде; осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению; коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности; основами экологической культуры.
Виды деятельности: беседа с использованием различных источников информации; работа с тестовыми заданиями.
Технологии: здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения, развития исследовательских навыков, информационно-коммуникационные.
Оборудование: учебник, тетрадь, атлас, физическая карта мира.
Ι. Организационный момент
Приветствие. Проверка готовности обучающихся к уроку.
II . Проверка выполнения домашнего задания
1. В чем заключается метод географического описания?
2. Какую роль играет картографический метод?
3. В чем заключается аэрокосмический метод?
I ΙΙ. Актуализация знаний (Обобщение знаний по разделу)
– Итак, мы закончили изучение раздела «Что изучает география». Это первый из разделов в курсе географии, вы узнали, что мы будем изучать в курсе географии 5 класса.
— Сейчас я вам предлагаю выполнить устно задания в презентации к уроку:
Задание 1. Почему Земля — уникальная планета? Чем она отличается от других планет?
Задание 2. Дайте понятия определениям: живая природа, неживая природа, явления природы.
Задание 3. Какие свойства отличают живую природу от неживой? Дополните предложение.
Задание 4. Найдите ошибку. Живая природа: Почка, Ящерица, Валун, Скат, Стул, Куст
Неживая природа: Водопад, Песок, Почва, Брус, Огонь, Гриб
Задание 5. Явления природы. Определить: Какая картинка лишняя и почему?
Задание 6. Явления природы. Определить: Какая картинка лишняя и почему?
Задание 7. О чем говорит эта схема? Взаимосвязь живой и неживой природы
Задание 8. Установите соответствие между науками и объектами их изучения
Б. Взаимодействие человека и природы
В. Разнообразие явлений природы
Е. Вещества и их превращения
Задание 9. Выберите правильный вариант ответа
1. К объектам живой природы относится: кристалл, сосулька, звезда, гриб
2. К объектам неживой природы относится: краб, дуб, жук, луна
3. К биологическим явлениям относится: дождь. Снег, листопад. Смена дня и ночи
5. Наука о живых организмах называется: география, химия, биология, физика
6. «География» в переводе с греческого означает: природа, землеописание, наука оземле, смешивание
7. Самым древним методом географических исследований является: картографический, описание, статистический, аэрокосмический
Задание 10. Укажите, о какой науке идёт речь.
Наука, изучающая явление природы,- ___
Наука о живой природе___
Задание 11.Определите метод исследования, и расскажите в чем он заключается.
Задание 12. Определите метод исследования, и расскажите в чем он заключается.
Задание 13. Тестовая работа по теме «Что изучает география» Вариант 1
1.К объектам живой природы относится
2.К объектам неживой природы относится
3.К физическим явлениям относится
В) линька у животных
4.К биологическим явлениям относится,
5. Наука, изучающая природные явления
6. Наука, изучающая взаимоотношения организмов с окружающей средой, называется
7.Что изучает физическая география
А) природу земной поверхности
Б) население и его хозяйственную деятельность
В) население и его количество на земле
8.Наука, которая не относится к социально – экономической географии
В) медицинская география
Для чего используют метод
А) Метод используют для анализа количественных и качественных данных
Б) Метод используется для составления карт, изучения погоды, нахождения месторождений полезных ископаемых, для осуществления контроля за окружающей среды
В) Метод используется путешественниками для описания территории
Тестовая работа по теме «Что изучает география»
1.К объектам неживой природы относится
2.К объектам живой природы относится
3.К физическим явлениям относится
Б) появление всходов растения
4.К биологическим явлениям относится,
Б) появление плодов на дереве
5. Наука, изучающая вещества и их превращения
6. Наука, изучающая небесные тела
7.Что изучает социально-экономическая география
А) природу земной поверхности
Б) население и его хозяйственную деятельность
В) население и его количество на земле
8.Наука, которая не относится к физической географии
Для чего используют метод
А) Метод используют для систематизации и отражения информации путём нанесения на географические карты
Б) Метод используется для составления карт, изучения погоды, нахождения месторождений полезных ископаемых, для осуществления контроля за окружающей среды
В) Метод используется для выявления общего и особенного в географических объектах и явлениях
IV. Домашнее задание:
повт. § 1 – 4, подготовить сообщения о древнегреческих учёных: Эратосфен, Пифей
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Конспект урока географии, 5 класс, по теме «Обобщающее повторение по теме «Что изучает наука география?» с использованием карточек платформы Учи.ру.
Конспект урока географии, 5 класс, по теме «Обобщающее повторение по теме «Что изучает наука география?» с использованием карточек платформы Учи.ру.
Разработала Родина Л.И., учитель МКОУ Гусевской ООШ.
Название темы урока и класса
«Обобщающее повторение по теме « Что изучает наука география? », 5 класс
Обобщение и систематизация знаний по разделу «Что изучает наука география?»
Обобщить и систематизировать знания по разделу, уметь использовать образовательную платформу Учи.ру.
Ссылки на карточки Учи.ру
Приветствие, проверка готовности учеников к уроку, настройка на рабочий лад
Ребята, вот мы и закончили изучать наш первый раздел в этом учебнике. Сегодня мы с вами подведём итоги тому, что мы узнали и что мы запомнили в процессе изучения этого раздела. Как вы думаете, как будет называться тема нашего сегодняшнего урока? Какие задачи перед собой поставим? Давайте употребим слова вспомнить, повторить.
Работа по теме урока
Все мы знаем, как многообразен мир, в котором мы живём. А какие науки изучают природу нашего мира? Знания каких наук используют в своей работе люди следующих профессий: агроном, геолог, моряк, лётчик, путешественник? Что такое география? Как она появилась? А для того, чтобы лучше проверить наши знания, мы обратимся к образовательной платформе Учи.ру.
Но пролетали годы, проходили десятилетия и даже столетия. Всё развивалось на Земле. Не стояла на месте и наука география. Мы снова обращаемся к нашей образовательной платформе и выполняем задания на карточках.
Работа по теме урока
Продолжаем наш урок и теперь давайте вспомним, какие объекты мы называем географическими. И нам помогает проверить знания снова образовательная платформа Учи.ру.
А теперь давайте заполним таблицу «семья географических наук»
Подведение итогов урока, рефлексия, оценивание
Учащиеся отвечают по алгоритму:
Теперь я знаю, что такое… Теперь я могу… Я научился…
Понравилась ли вам ваша работа на уроке. Проведите самооценку и взаимооценку.
Выполнить задания на учебной платформе Учи.ру по ссылке.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
География: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1436500
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
При засыпании человеческий мозг может решать сложные задачи
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Петербургский Политех перевел студентов на дистанционку
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Учительница из Киргизии победила в конкурсе Минпросвещения РФ «Учитель-международник»
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.