Обманул что не умеет играть на гитаре
Можно ли хорошо играть на гитаре, не зная основ музыки? Если да, то как этого добиться?
Скорее нет. Конечно имеются гениальные самоучки, но во первых это в рамках феномена, а во вторых они может и не читают с листа, но многие вещи знают. Я кстати сам самоучка, но в процессе творческой деятельности приходилось и приходится по сей день узнавать что-то самостоятельно. То есть музыканту знания в любом случае необходимы. Вопрос лишь в том каким образом будешь их добывать и сколько потребуется времени, чтоб что-то освоить и понять. А основы как раз и нужны всем. Додекафония не всем нужна, а вот основы общие для музыки вообще-необходимы.
Даже касаемо гитариста у вас на картинке(Александр Мисько): Можно с уверенностью сказать, что он многие вещи знает и изучал и продолжает что-то изучать.
В общем и целом конечно же есть хорошие гитаристы, у которых есть пробелы в знаниях теоретических, но чтоб ничего из основ не знать и хорошо играть-такого не бывает в принципе. Да, самоучка может понять что-то методом тыка, но все равно же понять. И стоит учитывать, что те пробелы в знаниях, которые имеются придется это чем-то компенсировать. Самоучке в принципе все сложнее и тратиться больше времени. То, на что человеку с образованием нужно 2 дня, самоучке потребуется 2 недели.
Понятия о хорошей игре у всех разные само собой. Я подразумеваю, что это та игра, которая может зацепить коллег музыкантов(не местных говнарей, а действительно умеющих музыкантов), а не просто родственников или слушателей, которые может вообще ничего не понимают в музыке.
Почему гитаристам тяжело читать мелодию «с листа»
Наше внимание привлекли различные мнения по этому вопросу в соответствующей ветке на Quora, и мы подобрали наиболее интересные ответы. Продолжить дискуссию предлагаем в комментариях к материалу.
Одно из наиболее часто встречающихся мнений – отсутствие потребности в знании нотной грамоты. Большинству начинающих и просто увлеченных гитарой людей нет смысла изучать ее, потому что можно играть по табулатурам.
Джей Веркюлен (играет на гитаре, безладовом басу, барабанах и клавишных) считает, что гитара – инструмент, к которому вряд ли будешь читать «инструкцию». Он приводит пример: «одну и ту же ноту До можно извлечь пятью разными способами: 2 струна 1 лад, 3 струна 5 лад, 4 струна 10 лад, 5 струна 15 лад и 6 струна 8 лад. И помимо этого, звуки можно извлечь, используя достаточно сложные техники, каких нет у фортепиано: бэнды, вибрато, глушение и другие».
Другие считают, что не стоит обобщать всех гитаристов как «не умеющих читать партитуры». Виктор Эикхот (умеет играть более чем на 24 инструментах) говорит, что на фортепиано аккорды в разных тональностях похожи друг на друга (в постановке руки и пальцев на клавиши), на гитаре же играть по этому принципу нельзя (даже в случае с баррэ).
«Во-вторых, в музыкальных школах нотную грамоту изучают на фортепиано, поэтому при игре на гитаре использовать полученные знания не так уж и просто. И, наконец, в-третьих, у пианистов (и органистов) намного больше практики чтения с партитуры, независимо от того, где они играют: в церкви, на репетиции или на сцене.»
Третьи – подчеркивает, что гитаристы обычно играют гармонию, а не мелодию. Мелодия может хорошо сочетаться с гармонией, но при этом гармонию можно изменять.
Эрик Сойер (начал играть на гитаре в 10 лет, бросил в 35 и начал снова в 55): «например, в традиционной церковной музыке органисту дозволено играть различные вариации гармоний, при этом не отклоняясь от основной мелодии. Опытные гитаристы могут на слух подобрать звучащие в песне аккорды, но это не означает, что изначально в ней использовались именно эти аккорды, т.к. возможны вариации».
Клэй Мотли (гитарист со стажем в 30 лет) дополняет комментарий Эрика и отмечает, что мелодия не определяет гармонию и аккорды однозначно. Клэй приводит в пример историю из своего жизненного опыта, когда опытный джаз-гитарист, аккомпанируя одной мелодии, постоянно менял ритмический рисунок и аккорды, тем самым меняя гармонию песни.
Это говорит о том, что у каждого гитариста есть свое ощущение музыки, и изменяя гармонию, он может добиться разных результатов звучания. Клэй считает, что дело не в том, что гитарист не знает, какой аккорд выбрать, а в том, что вариаций этих аккордов огромное множество.
Пэнкам Лонкар (гитарист) считает, что особенностью гитаристов является способность «работать руками, а не ушами». Работая над музыкальной теорией (гармониями, развитием музыкального слуха, чтением с листа и различными техниками игры), музыкант начинает понимать, как можно использовать различные стандартные аккордовые последовательности.
Например, джазисты учатся извлекать аккорды мажорных гамм, осваивая способы извлечения этих же аккордов с использованием других струн. Постоянно практикуясь, они способны научиться на слух определять аккорды, используемые в песнях.Музыкальная теория – это своего рода «система эффективной категоризации звуков». Конечно, это – не единственный способ изучения музыки, ее можно анализировать и классифицировать по своим собственным правилам, но отсутствие определенных навыков может сказаться на способности аккомпанирования мелодии.
Дориэн Джеймс говорит, что какими бы ни были техника игры и знания сольфеджио у каждого отдельно взятого гитариста, для любой мелодии всегда существует огромное множество «правильных» аккордов. Джазисты любят изменять основные аккорды песен, дополняя их вариациями. В пример он приводит «Opus One» – мелодию, состоящую из 5 нот, которые постоянно повторяются, при этом аккорды, сопровождающие ее, изменяются.
Марк Вернер (играет на гитаре с середины 70-х все: от кантри до джаза) считает, что если хорошо обученному джаз-гитаристу дать мелодию, то он достаточно быстро подберет под нее хорошую аккордовую последовательность. Подобным образом и любой другой хороший музыкант сможет подобрать подходящую гармонию для песни.
Однако сама идея о гитаристе, который читает с листа мелодию и (поэтому) затрудняется подобрать к ней аккорды – слишком уж экзотический пример. Большинство исполнителей работает с нотами, где прописана и мелодия, и аккорды.
Тед Бушэ говорит, что гитаристы могут играть по партитуре, только им нужно время для написания аккомпанемента. Безусловно, есть огромное количество песен с похожими мелодиями, поэтому гитаристы без труда смогут подыграть знакомой по гармонике песне.
Помимо этого, гитара должна задавать темп и ритм, и вне зависимости от того, какая мелодия играет, гитарист решает, что сейчас звучит – полька, диско или что-нибудь другое. Это означает, что гитаристы заранее должны подобрать правильно аккорд, чтобы полностью отразить смысл мелодии. Также Тед считает, что вся информация, написанная в партитуре, не дает гитаристу представления о том, как именно должна звучать песня.
Николаус Экзели (играет на гитаре большую часть жизни) считает, что все зависит от количества практики и теоретических знаний. Музыканту легче импровизировать, используя аккордовую прогрессию, чем подбирать аккорды на ходу.
Любую мелодию можно сыграть несколькими способами, поэтому все зависит непосредственно от вкуса и настроения гитариста. Например, во времена Моцарта, аккорд А6 (мажорное трезвучие с большой секстой) считался какофоническим, хотя сейчас люди называют его весьма приятным.
Худшие гитаристы в мире
Всем привет! В этой статье собраны худшие гитаристы в мире! Не смотря на то, что они толком не научились играть на гитаре, все герои этой статьи в той или иной степени обрели популярность, а многие даже мировую славу.
Откроет рейтинг пожалуй всем известный гитарист группы Metallica – Кирк Хаммет. Не смотря на то, что этот дядя играет на гитаре примерно уже лет 40, он так и не научился ничему путному. Его исполнение на уровне начинающего гитариста.
Фейлы Кирка Хеммета
Вторым номером пойдет Виктор Зинчук. Его студийные записи звучат достойно, и он сделал большой вклад в отечественную гитарную музыку, и действительно он талантливый музыкант. Но его живые выступления – оставляют желать лучшего.
Его рекорд Гиннеса с полетом шмеля – это позорище невероятное. Мне даже довелось видеть и слышать это воочию на его сольном концерте. Ни одной живой ноты, задним местом я бы сыграл лучше. В общем одни понты и пафос.
А его видео школа игры – это просто что то за рамки вон выходящее. Совершенно бесполезный, непрофессиональный и никчемный контент.
Концерт в Кремлевском дворце 2013г.
Сид играет на бас-гитаре Youtube
Курт Кобейн. Этот человек создал целую эпоху в рок музыке. Был одним из основателей направления grunge. На его песнях выросло не одно поколение людей, и до сих пор его слушают и восхищаются им. Но тем не менее, Курт совершенно не умел играть на гитаре. Обладая мощным и колоритным голосом, его навыки игры на гитаре стремились к нулю, а его соло были обычным, случайным набором звуков.
Ричард Бенсон, худший гитарист в мире – его выступления это полный провал. Гитара в его руках это совершенно бесполезный инструмент, так как пользоваться им Ричард совсем не умеет, да он и не пытается, просто хаотично нажимает куда попало и истошно вопит в микрофон. За что и получает ответ публики.
Ну и гран при в этом рейтинге получает гитарист группы Колизей. Это видео дает урок гитаристам и дает понять, что на сцену нужно выходить подготовленным и уверенным в себе. Да, это баян, но я не мог не включить его в этот обзор)