Обломилась направляющая суппорта в скобе что
Обломил закисший направляющий палец суппорта
Не знаю как у кого, но у меня желание поделиться интересным решением в ходе ремонта приходит только после финишной черты или на финальном отрезке, поэтому фоток процесса катастрофически не хватает. Но я попробую что то обрисовать на словах. Не судите строго за возможный сумбур, чего непонятно осталось — спрашивайте.
Начиналось все с банальной замены задних тормозных колодок и ничего не предвещало…
В процессе откручивания нижнего направляющего пальца в суппорте тормозного механизма произошло обламывание пальца, т.к. он просто закис в колодце.
За 93000 км пробега была первая замена задних колодок.
Сейчас, оглядываясь назад, я понимаю, что признаки закисания были в процессе откручивания. Усилие на откручивание было приличным, но резьбу все же сорвал со щелчком — в этом нет ничего необычного. Необычным было то, что после срыва резьбы при откручивании на руке ощущалось упругое возвратное усилие, т.е. при отпускании воротка — он немного возвращался назад, закручиваясь по часовой стрелке.
Я наплевал на это и, применив силу, свернул палец.
Вот такой обломок направляющего пальца вскоре я держал в руках.
Далее была проблема с болтами, которые держат сам суппорт. Тоже не хотели откручиваться даже приличным рычагом. Трубу и силушку не стал применять. Впервые попробовал для таких целей немного нагреть горелкой место соединения. Использовал насадку на портативный газовый баллон для походных плиток. После нагрева болты открутились почти без усилия. Я был впечатлен эффективностью данного метода откручивания старых болтов и уверовал в него.
Мой тесть по образованию слесарь и выслушав варианты решения проблемы он предложил свой:
высверлить в обломке отверстие меньшего диаметра, нарезать в нем резьбу и через втулку вворачивать в обломок болт, зажав сам суппорт в тисках, т.е. реализовать таким образом съемник. Получается когда болт вворачивался в палец, втулка упиралась в суппорт и головку болта, что заставляло палец подниматься вверх.
Реализовывал тесть. В итоге все получилось успешно.
Далее все собрал назад.
Использовал ремкомплект заднего тормозного суппорта компании AMIWA артикул 14142694, т.к. он в разы дешевле оригинала, а по качеству совсем неплох.
Запаха китайчатины (как от резинок разных Febest и т.п.) не было. Мейд ин Корея вроде бы.
Использовал из ремкомплекта резинку для направляющего пальца и поменял на всякий случай пыльники пальцев.
Остался неразрешенным вопрос, что можно сделать, чтобы сохранить направляющий палец в случае его закисания, когда есть ощущение и признаки что он закис в колодце?
Может быть греть горелкой чугун суппорта в месте нахождения пальца?
Всем удачи.
Что делать если заклинили направляющие суппорта
Всем доброго времени суток!
Бывают в жизни огорчения…
Что делать если у вас случилось такое
Для начала нало их извлечь из скобы. Попробуйте аккуратненько их выбить. Если не идут то поливайте вэдэшкой, грейте, пытайтесь прокрутить направляющую на несколько оборотов.
Делать это лучше в тисках а не на авто. Причем в тиски зажимается направляющая а вращается скоба!
Только очень осторожно. если обломать её внутри то потом будет очень проблемно из влечь обломок. Засверлить не получится, т.к. он начинает вращаться. И наружу ему не хочется т.к. мешает гадость на стенках… Так потом появляются скобы с дырками залепленными холодной сваркой, заглушенные болтами и т.п.
Если не идет то греем скобы горелкой, проливаем вэдэшкой, опять греем, опять проливаем. Пока не пойдет от руки. Никакой грубой силы. ломаются направляйки очень легко!
И будьте осторожны! При прогреве направляйки иногда стреляют! причем очень сильно! Скоба может прилитеть в лоб! А направляйка вообще как пуля улетает!
Но в этом случае не всё было не так просто. пришлось потратить баллон газа и пол баллона вэдэшки…
Но их удалось победить!
Обратите внимание на то что они уже закисали, явные следы от самозажимных клещей на шляпках намекают на то что прошлый раз их достать было не намного проще…
В свое время одна торговая представительница (дальше по тексту ТП) из известной компании сказала что у мужчин возникают проблемы с направляющими из-за того что «они не вычищают детали должным образом»
Мужики! Показываю как надо вычищать детали сто бы ни одна ТП не могла нас в этом упрекнуть!
Внутри много всякой бяки. Единственный инструмент который действительно творит чудеса даже в таких запущенных случаях это развертка!
Она вычищает всю гадость до чистого металла!
За неимением оной можно воспользоваться сверлом. Только если нет опыта то его лучше затупить;)
Далее берём лоскуты ветоши и с помощью отвертки сооружаем шомпол.
Шурудим пока ветошь не перестанет пачкаться.
Затем брызгаем туда вэдэшкой и повторяем прочистку пока не получим вот такое
Направляйки в таком случае естественно под замену!
У Т5 довольно специфические направляющие, найти их отдельно так и не удалось((
Но им есть прекрасная замена
А вот по нанесению смазки есть один существенный нюанс!
Везде где я видел народ смазывает саму направляйку. А это не есть правильно!
СМАЗКА ЗАКРАДЫВАЕТСЯ В ОТВЕРСТИЕ НАПРАВЛЯЮЩЕЙ!
Всегда, во всех скобах которые я встречал, канал для направляющей длиннее самой направляющей на пару мм. Там должен быть запас смазки! Со временем, когда смазка с направляющей начнет уходить в пыльник, смазка из этого «запаса» сместится на направляющую. Если запаса не будет то и смазываться направляющая не будет!
Далее вставляется направляющая, вдавливается с покручиванием до упора!
Если скоба не разбита то усилие надо приложить немалое!
Лишняя смазка вытесняется наружу. Если смазки мало то надо добавить ещё. Если наоборот много, то излишки удаляются.
В итоге надо добиться свободного перемещения направляющей в канале!
В комплекте с направляйками TRW лежит пакетик со смазкой. Этих 5 грамм более чем достаточно! А иногда даже много!
Вытесненными излишками смазки смазывается посадочное пыльника и только потом ставится пыльник!
После установки суппорта на его законное место и нескольких нажатий на педаль тормоза (что бы подвести колодки) ОБЯЗАТЕЛЬНО надо оттянуть пыльник, тем самым выпустить из-под него лишний воздух, или наоборот нейтрализовать образовавшийся там вакуум!
Всем удачи! Используйте нормальные смазки, пускай эта статья Вам не пригодится!
Тема: Закис палец в скобе заднего суппорта и обломился.
Опции темы
Поиск по теме
Заблокирован Регистрация 30.05.2006 Адрес Россия, Ростов-на-Дону Возраст 47 Сообщений 6,424
Спасибо: |
Получено: 77 Отправлено: 122 |
что делать дальше? Рассверливать, я так понимаю, смысла нет?
какой хоть порядок цен на скобу?
Еще обнаружил трещину на пыльнике тормозного цилиндра (речь о задних тормозах). С какого-нибудь тазика подходит? Просто проблема в том, что ремнабор надо заказывать, а мне надо счас ездить.
itpb, делали, Вовке mazik, когда меняли, тоже вроде обломили, направляющие, ты имеешь ввиду? Если да, то он подбирал вроде от ТАЗа на перед, и от УАЗика или чего-то на зад, только слегка пришлось последние на станке пройтись, а высверлить можно, еще как вариант нагреть горелкой и попробовать высверлить-выколотить. Ты стукнись к Вовке в личку, он расскажет что делал, я помогал только цилиндры утапливать
но за 2 вечера управились.
Заблокирован Регистрация 30.05.2006 Адрес Россия, Ростов-на-Дону Возраст 47 Сообщений 6,424
Спасибо: |
Получено: 77 Отправлено: 122 |
они долбанулись с такими ценами
Чё-ж не высверлить-то? Токаря пряморукого найти только.
снимай скобу,сверли отверстие с обратной стороны диаметром 3-4мм хватит,нагрей на газу,лампой или чем-нибудь еще,до красна не надо. и сразу через отверстие каким-нибудь подходящим штырем выбивай обломок.
itpb,
Высверлить всегда и всё можно,лижбы человек был талковый.
Заблокирован Регистрация 30.05.2006 Адрес Россия, Ростов-на-Дону Возраст 47 Сообщений 6,424
Спасибо: |
Получено: 77 Отправлено: 122 |
спасибо.
чем потом лучше заделать отверстие?
супер клеем или каким-нибудь другим,эпоксидным может.на дно что-нибудь не толстое положить и снаружи залить клеем.
а еще лучше нарезать резьбу и вкрутить болтик. тогда через 10 лет, когда обломится снова, сверлить не надо будет
Golf Регистрация 24.06.2009 Адрес Россия, Рязань Возраст 35 Сообщений 693
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
На сколько я знаю, палец отдельно от скобы купить невозможно. У меня была другая ситуация, после замены колодок на заднем левом колесе перестали отпускать тормоза, стал грешить на суппорт. заменил, такая же хрень((( Причиной оказалась выработка на направляющих, из-за которой при торможении суппорт еле заметно вставал враскаряку, отпускал только при сильном нажатии на суппорт руками. Брал TRW где-то за 1000р всборе скоба с направляющими и пыльниками и купи два болта под шестигранник, которые крепят скобу, у меня в одном провернулся шестигранник, пришлось откручивать газовым ключем.
Направляющая суппорта или вынос мозга в течении дней
Привет всем!
В один из прекрасных солнечных дней отпуска, в день когда я с дачи направился менять два задних ступичных подшипника в сервисный центр, на приборной панели загорелся индиктор «BRAKE» 🙁
Педаль тормоза заметно ослабла, на правом переднем колесе я увидел подтёки, краску на самом диске сильно разъело тормозной жидкостью.
Открыв капот увидел уровень тормозной жидкости в бочке на минимуме. Тормозуха текла из цилиндра суппорта.
Долил тормозной жидкости DOT4 до максимума и потихоньку поехал до сервиса.
На сервисе, после того как с большим трудом были поменяны подшипники, принялись за устранение течи правого переднего суппорта.
Сняв колесо, тормозной шланг пережали струбциной.
Отврнув нижний болт на 14 на направляющей суппорта и повернув вверх скобу суппорта, были извлечены тормозные колодки.
Потом ключом на 17 были откручены два болта крепящие сам суппорт и ключом на 14 отсоединен тормозной шланг.
Через отверстие вывернутого болта крепления тормозного шланга на суппорте был выдавлен поршень тормозного цилиндра.
В результате ревизии цилиндра ничего существенного обнаружено не было. Резиновое кольцо и пыльник были без трещин и других визуальных дефектов.
Почистив и смазав поршень тормозной жидкостью, и вывернув резиновое кольцо наизнанку, суппорт был собран в обратной последовательности.
При сборке-разборке было установлено, что закоксовалась верхняя направляющая суппорта. Неработающая одна из направляющих может привести к неравномерному износу и стачиванию одной колодки под угол.
Поэтому начали устранение данной проблемы.
Сам болт на 14 хоть и с трудом, но отврнулся. А вот сама направляющая при попытке вынимания/выкручивания обломилась «под корень».
Сначала попробовали приварить болт к направляющей и попытаться вынуть остатки направляющей из скобы суппорта. Ничего не вышло, болт обломило, а направляющая осталась на месте.
Вторая попыка была сделана путем сверления отверстия в скобе суппорта и выбивания сначала молотком, потом кувалдой, потом выдавливанием 2-х тонным прессом… Всё это тоже не помогло, направляющая засела намертво!
Нужна была новая скоба суппорта. Зная что недавно Василий (Pititz) менял супорта, позвонил ему.Через 20 минут подоспела помощь друга в виде правого б/у суппорта в сборе.
Радость была не долгой. Суппорт оказался от Хонды CR-V. Скоба была примеряна на суппорт Элемента и в принципе она подошла.
Но как выяснилось, тормозные колодки CR-V крупнее колодок Элемента и мои родные колодки болтались во всех направлениях как «го@но в проруби»:)
Скобы колодок имели разную форму гиба и размеры.
Т.е. если бы было принято решение об установке суппорта целиком, то пришлось бы при смене тормозных колодок покупать их на правую и левую сторону различные, что в принципе не рационально. Да и новые колодки от CR-V пришлось бы заказывать, а ждать 3-4 дня времени не было.
Поэтому направились по «Разборкам» авто в поисках другого суппорта. Объехав четыре авторазборки Тольятти, на трех из которых вообще для Хонды ничего не было, были найдены супорта в сборе от Аккордов и Цивиков разных годов впуска (разборка напротив МСЧ ВАЗа). Ничего подходящего найти так и не удалось.
Одним словом, вернулись на исходную, к злополучной свёрнутой и прикипевшей замертво к суппорту направляющей!
Просверлили отверстие в скобе побольше в диаметре и зажав в тиски начали нагревать газовой горелкой саму направляющую. Потом в нагретом состоянии пытались выбить кувалдой и выдавить 2-х тонным прессом. Ничего опять не вышло.
Начали греть газом саму скобу суппорта, опять кувалда, опять пресс…и о Боже! Она выдавилась прессом!
Вот так она выглядела:
Поменяли направляющую, пыльник, смазали смазкой. Собрали суппорт. Прокачали тормоза. Течь устранена, суппорт работает нормально.
Но не тут то было!
Прошел один день и течь повторилась! Опять в сервис… Разобрали суппорт, благо всё откручивается теперь с лёгкостью!
Достали резиновое кольцо из цилиндра и я с ним по магазинам. На заказ оригинала ремкомплекта суппорта опять же не менее недели, заменителя 3-4 дня.
На пути оказался магазин автозапчастей для УАЗ и ГАЗелей, куда я тоже зашел. И как выяснилось не зря!
Резиновое кольцо из ремкомплекта суппорта от ГАЗели подошло один-в-один!
Суппорт опять был собран.
Прошло ещё два дня отпуска и опять я увидел тормозуху на колесе, вот бли-и-и-н!
Нашел оригинальное кольцо для Хонды и опять перебрал суппорт, в третий раз!
Течь прекратилась и по прошествии 2-х дней после третьей замены, я благополучно отправился на отдых в г. Соль-Илецк.
По дороге туда опять предательски загорелась лампочка «BRAKE» и опустошился бачок с тормозухой…
А ехать то дальше нужно!
Заглушил тормозной шланг и поехал дальше, об этом я уже написал чуть ранее здесь.
Доехали до места, отдохнули и вернулись благополучно домой, отмахав на трёх работающих суппортах более 1300км.
В итоге, нужно искать другой суппорт, так как скорее всего есть незаметный износ самого цилиндра.
Вот такие дела!
Про отдых в Оренбурге и Соль-Илецке напишу отдельно:)
Всем удачного ремонта и хорошего настроения!
Форумы клуба
Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Сломался направляющий суппорта. Как его вынуть?
Начинающий Эльковод |
Зарегистрирован: 23 мар 2014, 23:51
Сообщения: 130
Откуда: СПб
Имя: Николай
Сам виноват, первый вынулся с большим трудом, но он целый см. фото. Что лучше делать?
|
Старожил |
Зарегистрирован: 28 июл 2016, 21:32
Сообщения: 1292
Откуда: Москва
Имя: Денис
_________________ |
Начинающий Эльковод |
Зарегистрирован: 23 мар 2014, 23:51
Сообщения: 130
Откуда: СПб
Имя: Николай
Хорошо, спасибо. Буду делать. Просто думал, может нагреть это место газом. |
Старожил |
Зарегистрирован: 28 июл 2016, 21:32
Сообщения: 1292
Откуда: Москва
Имя: Денис
_________________ |
Начинающий Эльковод |
Зарегистрирован: 23 мар 2014, 23:51
Сообщения: 130
Откуда: СПб
Имя: Николай
В общем получилось плохо, сверло ушло на один миллиметр не меньше в глубине отверстия Надо было заказать новую скобу и подождать, а я поторопился. Последний раз редактировалось kpush 26 июн 2020, 01:33, всего редактировалось 1 раз. |
Старожил |
Зарегистрирован: 21 дек 2014, 08:10
Сообщения: 905
Откуда: СПб
Имя: Игорь
_________________ |
Начинающий Эльковод |
Зарегистрирован: 23 мар 2014, 23:51
Сообщения: 130
Откуда: СПб
Имя: Николай
|
Старожил |
Зарегистрирован: 28 июл 2016, 21:32
Сообщения: 1292
Откуда: Москва
Имя: Денис
_________________ |
Начинающий Эльковод |
Зарегистрирован: 25 сен 2019, 16:16
Сообщения: 102
Имя: Дмитрий
Начинающий Эльковод |
Зарегистрирован: 23 мар 2014, 23:51
Сообщения: 130
Откуда: СПб
Имя: Николай
Станок нормальный и сверло само там не уходит, В общем собрал, работают тормоза хорошо. |
Старожил |
Зарегистрирован: 15 апр 2016, 12:24
Сообщения: 535
Откуда: Татарстан Елабуга
Имя: Александр
Начинающий Эльковод |
Зарегистрирован: 23 мар 2014, 23:51
Сообщения: 130
Откуда: СПб
Имя: Николай
Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ] Кто сейчас на конференцииСейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0 |
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения |
2010-2020 Российский Клуб Mitsubishi L200 club-l200.ru
- Обломилась направляющая суппорта в скобе что делать
- Обломилась свеча зажигания в двигателе что делать