Объектив 70 300 для чего нужен
Как выбрать хороший телеобъектив – теория и практика
Артем Кашканов, 2021
Для чего вообще нужен телеобъектив?
Какой выбрать телеобъектив
У каждого производителя фототехники, как правило существует огромное количество длиннофокусных объективов. Если рассматривать Canon, то на ум приходит не меньше десятка моделей:
Это все зумы, а сколько еще телевиков-фиксов?
У остальных производителей ситуация похожая. Все это разнообразие дополняется большим количеством моделей телевиков от Sigma, Tamron. Стоимость телеобъективов может составлять от нескольких сот до нескольких тысяч долларов! Как разобраться во всем этом разнообразии и выбрать телеобъектив с оптимальным соотношением цены, функциональности и качества изображения?
Зум или фикс?
Как и вся оптика, телеобъективы делятся на зумы и фиксы. Зум-объектив имеет возможность менять фокусное расстояние в определенных пределах, таким образом меняя масштаб съемки объекта от среднего до очень крупного (мелкий масштаб дают широкоугольники, о них речь шла ранее).
Спортивные фоторепортеры с телевиками-фиксами
Светлый или темный?
Объективы 70-200mm f/2.8 имеют огромную популярность среди свадебных фотографов, позволяя «выхватывать» интересные моменты из гущи событий. Также они замечательно справляются с портретной съемкой.
Если посмотреть внимательно, среди профессиональных телеобъективов иногда встречаются и не особо светосильные и маркировка которых почти полностью совпадает с любительскими объективами. Вот пример:
Вроде бы, отличия только в одной букве, но «элька» стоит больше чем в 2 раза дороже. В чем подвох? Разница в начинке. Объективы имеют разную оптическую схему и в них используются линзы разных классов. В итоге недорогой «простой» 70-300 имеет приемлемое качество картинки лишь на 2/3 своего диапазона (где-то до 200 мм), дальше идет ощутимое снижение резкости, появляются хроматические аберрации. «Элька» дает более яркую, сочную и резкую картинку на всем диапазоне фокусных расстояний.
Вам наверняка известно, что стабилизатор изображения помогает компенсировать движение камеры, вызванное дрожанием рук фотографа (шевеленку), таким образом позволяя снимать с более длинной выдержкой и получать при этом четкие снимки. Сейчас стабилизаторы ставят практически во все объективы, но наибольшую актуальность стабилизация имеет в длиннофокусной оптике, то есть, в телеобъективах.
Что нужно знать, покупая недорогой телеобъектив?
Портрет
Да, по сравнению с китовым этот объектив будет лучше размывать задний план. Ниже приведен портрет, сделанный при помощи на телеобъектива Canon EF 75-300mm f4-5.6 IS USM (фокусное расстояние 75 мм, f/4, Canon EOS 300D)
Уже лучше, но пришлось вести съемку с очень большого расстояния (около 10 метров), что не всегда удобно. Но если вы попробуете поснимать портреты светосильный фиксом, пусть даже недорогим и не столь длиннофокусным, например 50mm f/1.8, у вас наверняка полностью отпадет желание продолжать снимать портреты бюджетным телевиком и сразу возникнет желание накопить на объектив-портретник. Они стоит примерно так же, как бюджетный телеобъектив, иногда даже дешевле.
Последняя фотография сделана на Canon EOS 5D с объективом Samyang 85mm f/1.4 на полностью открытой диафрагме. Вы видите, насколько сильного размытия можно достигать при использовании светосильного «портретного» фикса. Причем, дистанция съемки в данном случае не превышала 3 метров.
Пейзаж
Рассмотрим пример снимка, сделанного с помощью недорогого телеобъектива Canon 75-300mm 1:4-5.6 на 300 миллиметрах:
Если вы сейчас смотрите фотографию с экрана смартфона, в принципе, качество будет нормальным. Но на обычном мониторе даже в веб-размере видно, что картинка «мыльновата». Посмотрим на 100% кроп:
Эффективный диапазон фокусных расстояний у бюджетных телевиков, в котором они дают относительно резкую картинку, редко превышает 2/3 от полного диапазона. То есть, объектив 75-300 мм не стоит выкручивать сильнее 150-200 миллиметров.
Современные любительские телеобъективы могут быть порезче, но общая тенденция точно такая же. На коротком конце объектив резок как бритва, в середине диапазона – уже хуже, но все-таки приемлемо, в крайнем положении – уже заметное мыло.
Фотоохота
Съемка в путешествиях
Рекомендации по покупке бюджетного телеобъектива
3. Обязательно проверьте объектив на фронт/бэкфокус (эта рекомендация только для зеркалок, у беззеркалок такой проблемы нет в принципе).
Canon EF 70-200mm f/4 L USM IS
Как выбрать лучший?
Поддержать проект
Вероятно, вы обратили внимание, что на сайте почти нет рекламных баннеров. Согласитесь, без них читать статьи гораздо приятнее. Но сайту надо на что-то существовать.
Все, что нужно знать о телеобъективах
Помимо всего перечисленного, они еще включают последние достижения техники, например продвинутую оптическую конструкцию, стабилизацию изображения, быстрый и бесшумный автофокус. Эти объективы по праву находятся в топе среди всех доступных видов стекол, поскольку они способны на гораздо большее, нежели остальные. Разумеется, если вы вкладываетесь в телевик, сэкономить не получится, да и не стоит. К счастью, выбор велик и даже для беззеркальной камеры можно найти неплохой телеобъектив.
Фокусное расстояние
Canon и Nikon предлагают фокусное расстояние 600мм, 500мм, 400мм, 300мм, в то время как Sony производит объективы 500мм и 300мм под A-байонет. Опять же, в модельной линейке Sigma есть варианты для разных камер, 800мм, 500мм или 300мм. Практически на каждое фокусное расстояние есть множество вариантов от различных производителей.
Помимо фокусного расстояния, нужно учесть и размер матрицы. Особенно это важно, поскольку камеры с матрицей APS-C получают еще и кроп-фактор, который расширяет фокусное расстояние. Именно поэтому полезными для любителей спортивной, природной и концертной съемки становятся камеры вроде Canon EOS 7D Mark II и Nikon D7200. Они позволяют добиться лучшего увеличения, а сами по себе несколько легче, чем некропнутые камеры. Здесь же на ум приходят и беззеркальные камеры, потому что их фокусное расстояние с телеобъективами как раз примерно равняется с расстоянием, которые предоставляют камеры зеркальные.
В качестве примера можно привести матрицы Микро 4/3, которые предлагают кроп-фактор, эквивалентный 2x. Таким образом, объектив с постоянным фокусным расстоянием Olympus 300мм f/4 трансформируется в весьма компактный объектив с фокусным расстоянием 600мм. Микро 4/3 в принципе позволяет удачно работать и с зум объективами, например 75-300мм от Olympus превратится в 150-600, 100-300мм и 100-400мм от Panasonic станут, соответственно, 200-600 и 200-800.
В этом плане беззеркальные камеры становятся очень удачной опцией, поскольку, в сравнении с зеркалками, они меньше по размеру, и объективы к ним, как правило, тоже легче.
Апертура
Большая светосила имеет ряд преимуществ, которые все же нужно отметить. В первую очередь, больше света попадет на матрицу, тем самым быстрее будет срабатывать затвор, а ISO можно выставить ниже, и фотографии получатся выше по качеству. Это же поможет матрице лучше “видеть” что именно происходит в кадре. Производительность в целом, и автофокус тоже лучше работают при большей светосиле. И, конечно, меньшая глубина резкости обеспечит больший контраст между объектом и фоном.
Зум объективы, как правило, имеют переменную апертуру, которая снижает и размер объектива, хотя в некоторых исключениях, таких как Nikon AF-S NIKKOR 200-500мм f/5.6E ED VR, у объектива остается стабильная максимальная светосила. Как правило, такие стекла имеют меньшую светосилу, нежели их аналоги с постоянным фокусным расстоянием, но тем не менее, они в определенных ситуациях оказываются удобнее, особенно, если учитывать возможности ISO на поздних моделях цифровых камер.
Стабилизация изображения
Детальная стабилизация изображения особенно необходима, с учетом необходимости держать объектив при больших фокусных расстояниях. Большая длина и масса объектива приводит к большей вероятности тряски и вибраций, то есть камерой становится сложнее управлять. Поэтому, к слову, даже для крупных объективов существуют специальные штативы. Самые продвинутые модели Canon, Nikon и сторонних производителей обеспечивают четырех- и более-шаговую стабилизацию, что полезно, если снимать без штатива. Sony обеспечивает стабилизацию в теле камеры, потому можно пользоваться адаптированными телевиками, при этом не теряя такую важную функцию.
Автофокус
Оптические технологии
Практически все доступные оптические технологии применяются в телевиках. От нано покрытий, которые позволяют поглотить блики, до флюоритных элементов, которые контролируют аберрации. Особенно широко используются экстра низкодисперсионные элементы которые, вкупе с остальными позволяют получить наиболее четкое, детализированное изображение благодаря снижению видимых искажений.
Кроме того, многие объективы имеют дополнительные флюоритные покрытия, позволяющие отталкивать пыль и влагу.
Сложнее на таких объективах работать с фильтрами, большинство фронтальных линз по размеру больше, чем стандартные фильтры. Поэтому для таких стекол используются дроп-ин фильтры, которые помещаются в специальные держатели с обратной стороны объектива.
Конструкция
Популярный вопрос “почему телевики, по большому счету, белые?” тоже не остается без ответа. Поскольку размер корпуса больше чем у остальных типов стекол, а используются они чаще всего на природе, белое покрытие отражает солнечный свет и снижает вероятность перегрева и расширения важных элементов конструкции в процессе съемок. В реальности, случаи перегрева крайне редки, поскольку объективы спроектированы весьма грамотно, поэтому те фотографы, которые используют черные объективы не имеют поводов для беспокойства.
Телеконвертеры
Альтернативные варианты
Многие фотографы считают, что настолько мощные объективы им либо не нужны, либо слишком дорого обходятся. Но это вовсе не означает, что у них нет допустимых вариантов. Среди бюджетных вариантов есть много опций, конечно, они не имеют множества функций, тем не менее, с главной целью справляются качественно.
Некоторые стандартные телевики и зум-объективы доступны без корректирующих функций и мудреных оптических конструкций. Они чуть медленнее и все настройки у них ручные, но они справляются с задачей.
Объектив 70 300 для чего нужен
Недавно я услышал от своего друга, который вот уже два года серьёзно увлекается фотографией, такую фразу: «А телевик в поездку брать не буду, не люблю телевики». Я очень удивился и ответил, что любовь к ним придёт со временем и опытом.
Canon EOS 5D Mark III / EF 70-300mm f/4-5.6 IS II USM Установки: ISO 100, F9, 1/500 с, 300.0 мм экв.
И ещё вспомнил свои первые шаги в фотографии в далёком 2008 году и то, на какую оптику тогда снимал. Очень хотелось «широкого угла», чтобы поместить в кадр больше, но у меня в арсенале был самый бюджетный телевик 70-300 мм от компании Canon.
Все снимки, сделанные мною в тот год на широкоугольные стёкла, теперь можно смело выбросить в корзину. Пожалуй, я оставил бы лишь несколько фотографий, снятых на телеобъектив.
Canon EOS 5D Mark III / EF 70-300mm f/4-5.6 IS II USM Установки: ISO 100, F5.6, 1/400 с, 97.0 мм экв.
Конструкция и эргономика
У объектива Canon EF 70-300mm f/4-5.6 IS II USM есть вау-эффект. Сначала всё привычно: открываешь красивую фирменную коробку с глянцевыми изображениями объектива, разворачиваешь обёртку и снимаешь пенопластовые заглушки — думаю, каждому знаком этот запах новой техники. Когда же объектив попадает в руки, и ты ставишь его на камеру, сразу замечаешь ту самую «фишку». На корпусе рядом с байонетом обнаруживается мини-дисплей.
Через пару секунд после его включения становится понятно, что это окошко с аналоговой шкалой дистанции фокусировки преобразовалось в ЖК-экранчик, и шкала стала цифровой! Экран работает в трёх режимах, которые переключаются кнопкой MODE, расположенной слева, рядом с переключателем фокусировки (авто/ручная) и включателем стабилизатора. Блок переключателей аккуратный, каждый из них утоплен в корпус, что позволяет избегать случайных нажатий.
Первый режим экрана, пожалуй, наименее полезный — он просто дублирует шкалу фокусных расстояний, которая находится на один сантиметр выше дисплея. Впрочем, это выглядит космически: зум-зум!
Второй режим экрана — классическая шкала дистанции фокусировки, которая немного пострадала от потери цветной маркировки, но зато в реальном времени отображает ГРИП, динамически перемещая указатели её краёв. Третий режим — индикатор вибрации (сотрясения) объектива в двух плоскостях, которая отображается на двух шкалах.
Перейдём к материалам корпуса: оказавшись в ладони, объектив впечатляет приятным на ощупь матовым пластиком, в руке он совсем не скользит, и с ним не холодно. Но стоит заметить, что у такого покрытия есть недостатки: на нём за месяц использования появились следы в виде небольших потёртостей — выглядит телезум уже не как новый. Но на тактильные ощущения это не влияет. Байонет металлический, объектив на камере не шатается, сидит как влитой. Через электрические контакты осуществляется управление с камеры. Объектив совместим со всеми фотоаппаратами Canon с полнокадровыми сенсорами и сенсорами формата APS-C.
Функциональные кольца — фокусировки и зумирования — имеют мелкое ребрение и покрытие софт-тач, тактильно напоминающее резину. Такие кольца практически не уступают резиновым, но не подвержены деформации и изнашиванию. Проблем с хватом объектива не было, хотя с непривычки он показался неудобным. Но в дальнейшем, при выхватывании камеры для внезапной съёмки, объектив ложился в руку как надо, и я успевал поймать в кадр нужный момент.
Canon EOS 6D Mark II / EF 70-300mm f/4-5.6 IS II USM Установки:ISO 100, F7.1, 1/400 с, 300.0 мм экв.
Кольцо зума занимает чуть ли не половину всей длины объектива, а вращающаяся часть шире, чем ребристая полоса, что оказывается удобным на практике — гладкий пробел нужен, чтобы легко находить кольцо фокусировки на ощупь. Ход кольца зума примерно 90 градусов, что позволяет двумя пальцами осуществить прогон по всему диапазону фокусных расстояний без перехватывания.
Зумирование очень плавное, рывки исключены. По ощущениям такой зум подойдёт и для съёмки видео. Выезжающий «хобот» увеличивает длину объектива практически в два раза, но передний блок линз при этом не вращается и почти не люфтит.
После месяца активного использования объектива без кофра пыли внутри я не обнаружил. Для блокировки «хобота» в задвинутом положении имеется фиксатор LOCK.
Кольцо фокусировки находится вблизи от передней линзы, его ширина примерно 1,5 см. Оно механическое, ход линейный, мягкий и плавный. Диаметр резьбы для светофильтров — 67 мм, что позволит приобрести их комплект относительно недорого.
Размеры объектива в сложенном состоянии составляют 80×145,5 мм, а его вес — 710 граммов. С описанием конструкции, похоже, всё. Отмечу лишь прекрасное дизайнерское оформление панельки с цифровым дисплеем, которая украшена серебристым логотипом Canon. Мелочь, а приятно.
Итак, посмотрим, чего стоит наш герой на огромном ринге телеобъективов!
Canon EOS 6D Mark II / EF 70-300mm f/4-5.6 IS II USM Установки: ISO 640, F5.6, 1/250 с, 187.0 мм экв.
Для начала скажу, что оптическая схема объектива включает 17 элементов в 12 группах. Среди них — один ED-элемент, который призван снижать уровень хроматических аберраций, обеспечивать высокую контрастность и чёткость изображения.
Теперь посмотрим на качество картинки, обеспечиваемое Canon EF 70-300mm f/4-5.6 IS II USM в крайних положениях зума.
70 мм
Canon EOS 6D Mark II / EF 70-300mm f/4-5.6 IS II USM Установки: ISO 200, F4, 1/640 с, 70.0 мм экв.
Резкость уже на диафрагме f/4 не вызывает никаких вопросов, объектив стабильно выдаёт чёткую картинку без мыла по краям кадра.
Canon EOS 6D Mark II / EF 70-300mm f/4-5.6 IS II USM Установки: ISO 200, F4, 1/2500 с, 70.0 мм экв.
Если сильно придираться, то на максимально открытой диафрагме можно увидеть небольшую мягкость линий по краям, но только при сравнении с той же картинкой на прикрытой диафрагме, а это уже пиксельхантинг. При закрытии до f/5.6 края подтягиваются к центру, но мелкие детали всё ещё чуть мягче.
К диафрагме f/8 резкость максимально выравнивается по полю и становится абсолютной, а с f/16 на самых тонких деталях заметно её падение, вызванное дифракцией. На f/22 получается уже явно замыленная картинка, а к f/32 и далее детали размываются слишком сильно.
Виньетирование выражено на диафрагме f/4, но при закрытии на одну ступень уже сводится к минимуму и к f/8 исчезает. В недостатки это, конечно, запишем, но явление не сильно критичное. Также присутствуют хроматические аберрации, которые практически не зависят от значения диафрагмы. По центру кадра они не бросаются в глаза и заметны только при сильном увеличении. Ближе к краям кадра легче заметить тонкие зелёно-малиновые полоски на контрастных краях объектов. Как мы знаем, убрать их в современном фоторедакторе — дело пары секунд.
Canon EOS 6D Mark II / EF 70-300mm f/4-5.6 IS II USM Установки: ISO 500, F13, 1/640 с, 70.0 мм экв.
300 мм
Canon EOS 6D Mark II / EF 70-300mm f/4-5.6 IS II USM Установки: ISO 100, F5.6, 1/2000 с, 300.0 мм экв.
На максимальном фокусном расстоянии резкость в целом немного ниже, чем на 70 мм: на f/5.6 она неплохая, но и далеко не «звенящая» как по центру, так и по краям. По-настоящему резким центр кадра становится на f/8, но края ещё мягковаты. Они получаются столь же резкими к f/11.
После f/14 уже можно отметить падение резкости из-за дифракции. И уже к f/22 детали становятся явно «мыльными».
Виньетирование заметно на открытой диафрагме, даже на сюжетах без однотонных краёв, но прикрытие отверстия на треть ступени помогает существенно сократить уровень затемнения, а при значении f/8 оно полностью исчезает.
Canon EOS 6D Mark II / EF 70-300mm f/4-5.6 IS II USM Установки: ISO 100, F9, 1/2000 с, 300.0 мм экв.
Хроматические аберрации проявляются на этом фокусном расстоянии не так сильно, как при 70 мм, и тоже не зависят от значения диафрагмы. По центру кадра их сложно найти, да и на краях их общий уровень невысок.
Чем, кроме резкости, может похвастаться хороший телеобъектив? Конечно же, качественным и красивым размытием заднего плана. Ярко выраженного и узнаваемого рисунка боке у Canon EF 70-300mm f/4-5.6 IS II USM нет, но пластичные и мягкие формы он выдаёт на снимках замечательно. Кстати, минимальная дистанция фокусировки равна 1,2 м.
Canon EOS 6D Mark II / EF 70-300mm f/4-5.6 IS II USM Установки: ISO 100, F9, 1/640 с, 300.0 мм экв.
Блики достаточно равномерно заполнены и имеют округлую форму благодаря 9-лепестковой скруглённой диафрагме. Фон размывается без закручивания по краям. Контуры объектов только расширяются и значительно смягчаются, их двоения не отмечено. Естественно, чем больше фокусное расстояние и дальше задний план, тем сильнее размывается фон.
Canon EOS 6D Mark II / EF 70-300mm f/4-5.6 IS II USM Установки:ISO 100, F5.6, 1/640 с, 300.0 мм экв.
Портреты, особенно снятые на средних значениях фокусного расстояния, получаются объёмными, интересными и живыми.
На 70 мм у Canon EF 70-300mm f/4.5-5.6 IS II USM есть небольшая подушкообразная дисторсия. Чем ближе к фокусному расстоянию 300 мм, тем меньше геометрических искажений.
Canon EOS 6D Mark II / EF 70-300mm f/4-5.6 IS II USM Установки: ISO 100, F8, 1/500 с, 256.0 мм экв.
В комплекте поставки для теста, к сожалению, не было бленды, но и без неё не возникало особых проблем, связанных с бликами, даже при ярком солнце. Со съёмкой в контровом свете объектив прекрасно справлялся. В таких сложных условиях, конечно же, падает контраст и ухудшается цветопередача, но эти потери легко компенсировать в фоторедакторе до вполне приемлемого уровня.
Если солнечный диск или, например, яркий свет автомобильных фар попадает в кадр по задумке фотографа, получаются ровные красивые лучи и небольшие блики. Такой уровень бликозащиты вполне подходит для решения творческих задач, так что здесь объективу ставлю твёрдую «пятёрку».
Canon EOS 5D Mark III / EF 70-300mm f/4-5.6 IS II USM Установки: ISO 100, F22, 1/500 с, 70.0 мм экв.
Canon EOS 5D Mark III / EF 70-300mm f/4-5.6 IS II USM Установки: ISO 800, F5.6, 1/30 с, 238.0 мм экв.
Стабилизатор в Canon EF 70-300mm f/4-5.6 IS II USM имеет один режим и, как заявляет производитель, позволяет использовать выдержки длиннее безопасной на 4 экспоступени.
В слабоосвещённых помещениях стабилизатор действительно выручает, и выигрыш в экспозиции соответствует заявленному. Например, в репортаже на фокусном расстоянии около 300 м при выдержке 1/40 с стабильно получались резкие кадры.
Canon EOS 5D Mark III / EF 70-300mm f/4-5.6 IS II USM Установки: ISO 2000, F5.6, 1/40 с, 262.0 мм экв.
Стабилизатор пригодится и при съёмке ночного города, ведь не всегда у фотографа с собой штатив. Наш телезум позволит балансировать между значением ISO и длиной выдержки.
При отступе от безопасной выдержки на две ступени легко получаются резкие кадры с рук, а картинка ещё не становится рыхлой. Это вполне рабочий вариант при съёмке, предназначенной для интернета.
Если снимать не на бегу, то стабилизатор позволит делать снимки с таким же качеством при отступе выдержки уже на 4 ступени.
Если же хочется получить более высокий уровень качества, стабилизатор позволит использовать ещё более длинные выдержки, чтобы дополнительно снизить ISO. Когда у фотографа есть хорошие навыки съёмки с рук с задержкой дыхания либо имеется какая-то опора, хотя бы на левый локоть, стабилизатор обеспечит выигрыш по экспозиции даже до 5 ступеней.
Canon EOS 6D Mark II / EF 70-300mm f/4-5.6 IS II USM Установки: ISO 400, F5.6, 1/6 с, 250.0 мм экв.
Canon EOS 6D Mark II / EF 70-300mm f/4-5.6 IS II USM Установки: ISO 100, F5.6, 1/400 с, 267.0 мм экв.
В маркировке нашего телеобъектива есть отметка Nano USM. Это значит, что в нём используется инновационный мотор ультразвуковой фокусировки, который сочетает достоинства двух моторов: высокоскоростного USM кольцевого типа и бесшумного шагового (STM). В результате получаем переменную скорость фокусировки (важно для видео), точность и бесшумность работы.
Canon EOS 5D Mark III / EF 70-300mm f/4-5.6 IS II USM Установки: ISO 400, F10, 1/500 с, 200.0 мм экв.
Canon EF 70-300mm f/4-5.6 IS II USM наводится на резкость быстро и беззвучно, поэтому отлично подходит для съёмок видео. На практике работа автофокуса просто не ощутима — виден только результат.
Canon EOS 5D Mark III / EF 70-300mm f/4-5.6 IS II USM Установки: ISO 100, F5, 1/250 с, 155.0 мм экв.
При съёмке быстродвижущихся объектов автофокус цепляется за них точно и без проблем. Однако стоит заметить, что при резком зумировании с 70 до 300 мм привод «задумывается» и не сразу может найти резкость. Эта проблема есть у большинства телезумов такого же диапазона, и очень досадно, что её решения пока нет.
Скорости автофокуса вполне достаточно и для съёмки пугливых животных, птиц.
Canon EOS 6D Mark II / EF 70-300mm f/4-5.6 IS II USM Установки:ISO 160, F5.6, 1/320 с, 238.0 мм экв.
Съёмка в помещении
При репортажной съёмке с недостаточно ярким освещением очень важны и высокая скорость, и точность автофокусировки. У меня была возможность проверить Canon EF 70-300mm f/4-5.6 IS II USM в таких рабочих условиях — на сезонном мероприятии Mercedes-Benz Fashion Week Russia 2018.
Canon EOS 6D Mark II / EF 70-300mm f/4-5.6 IS II USM Установки: ISO 400, F5.6, 1/125 с, 300.0 мм экв.
Наш телеобъектив прошёл эти испытания с блеском. Автофокус в следящем режиме уверенно «держал» модель от выхода до разворота и наводился на резкость моментально. Качество и резкость изображения — на высоком уровне. Такие снимки можно печатать в каталогах и публиковать в «глянце».
Canon EOS 6D Mark II / EF 70-300mm f/4-5.6 IS II USM Установки: ISO 800, F5.6, 1/160 с, 70.0 мм экв.
Кроме того, Canon EF 70-300mm f/4-5.6 IS II USM продемонстрировал выигрыш в удобстве использования: когда держишь камеру несколько часов, её вес вместе с объективом очень важен.
Съёмка в путешествии
Возвращаясь к утверждению моего друга о том, что телеобъектив совсем не нужен в путешествии, скажу, что решил взять с собой в поездку в живописный Владимиро-Суздальский край только наш телезум. Там мне удалось доказать, что с таким объективом вам по зубам почти любые сюжеты.
Canon EOS 6D Mark II / EF 70-300mm f/4-5.6 IS II USM Установки: ISO 100, F9, 1/1600 с, 135.0 мм экв.
Во время съёмок зимних городских пейзажей объектив показал себя на высшем уровне. Его большое фокусное расстояние сыграло решающую роль в возможности совмещать разные объекты практически в одной плоскости. Никакой широкоугольный объектив не позволит настолько легко получить такие выразительные фотографии.
Canon EOS 6D Mark II / EF 70-300mm f/4-5.6 IS II USM Установки:ISO 100, F4.5, 1/1250 с, 104.0 мм экв.
Здесь и горка на переднем плане с веселящимися ребятишками, и старые деревянные избы, а вдалеке — каменные церкви и монастыри, и всё это будто бы на ладони.
Согласитесь, каждый из нас любит забраться повыше и окинуть взглядом окрестности? А дальше очень хочется достать камеру и запечатлеть эту красоту. И здесь телеобъектив — незаменимая штука. Снимая на коротких фокусных расстояниях сверху, вы получите очень мелкие объекты на земле, и на фотографии будет видно в основном две полоски: небо и землю. Чтобы получить картинку, которая радует наш взгляд на расстоянии, как раз и нужен телезум 70-300 мм: он раскрывает русский простор и делает фотографию интересной.
Canon EOS 6D Mark II / EF 70-300mm f/4-5.6 IS II USM Установки: ISO 100, F13, 1/1000 с, 300.0 мм экв.
Не забудем и о съёмке архитектурных элементов, фрагментов и людей в бытовых сценках: в поездке именно эти детали запоминаются больше всего.
Canon EOS 6D Mark II / EF 70-300mm f/4-5.6 IS II USM Установки: ISO 100, F9, 1/400 с, 160.0 мм экв.
В путешествии, как и в репортажной съёмке, очень привлекателен малый вес объектива. Для таких фокусных расстояний он невелик — всего 710 граммов, которые практически не ощущаются и спустя целый день прогулки по заснеженным улочкам.
Качество и пластика картинок даже на встроенном дисплее радует глаз: снимая как на новую камеру Canon EOS 6D Mark II, так и позже в Москве на «старичка» Canon EOS 5D Mark III, я получал изображения очень высокого уровня. И ещё раз повторю: многие интересные по композиции сюжеты можно снять только подобным телеобъективом.
Canon EOS 6D Mark II / EF 70-300mm f/4-5.6 IS II USM Установки: ISO 100, F11, 1/400 с, 300.0 мм экв.
Итак, у Canon получился отличный телеобъектив, который пригодится для съёмки в самых разных жанрах во время профессиональной работы, отдыха и путешествий. Нужно только научиться видеть окружающий мир глазами телеобъектива и понимать, какие преимущества дают большие фокусные расстояния.
Canon EOS 6D Mark II / EF 70-300mm f/4-5.6 IS II USM Установки: ISO 200, F5.6, 1/500 с, 267.0 мм экв.
Положительных впечатлений от Canon EF 70-300mm f/4-5.6 IS II USM у меня множество. К качеству картинки, которую он выдаёт, практически нет замечаний, за исключением заметного виньетирования на открытой диафрагме. Этот объектив красиво рисует и размывает задний план на портретах — главное, чтобы он был достаточно далеко.
Необычность дизайна с монохромным дисплеем отметили все коллеги, которые видели этот телезум впервые.
Canon EOS 6D Mark II / EF 70-300mm f/4-5.6 IS II USM Установки: ISO 100, F4.5, 1/640 с, 70.0 мм экв.
Автофокус с новой системой Nano USM тоже оставил в основном положительные впечатления: даже быстро подняв камеру и поймав в кадр летящую птицу, можно в 7 случаях из 10 получить резкое изображение. Однако напомню, что после резкого зумирования иногда может возникнуть задержка автофокусировки на 1-2 секунды.
Canon EOS 6D Mark II / EF 70-300mm f/4-5.6 IS II USM Установки: ISO 200, F5.6, 1/3 с, 70.0 мм экв.
Отлично показал себя встроенный стабилизатор изображения. Он не только подтвердил заявленную эффективность в 4 экспоступени, но и показал, что при наличии хороших навыков съёмки с рук можно получить выигрыш даже в 5 ступеней. Естественно, такая возможность пригодится при съёмке статичных сюжетов.
Единственным ограничением возможностей Canon EF 70-300mm f/4-5.6 IS II USM можно считать невысокую светосилу, которая не позволит с высоким качеством снимать динамичные сцены при слабом освещении. Если же взглянуть на цену этого телезума (около 29 тыс. рублей), то станет понятно, что его покупка будет весьма выгодной.
— высокая детализация (на средних значениях диафрагмы);
— низкий уровень хроматических аберраций;
— хорошая бликозащита;
— бесшумный и точный мотор автофокусировки Nano USM;
— высокоэффективный стабилизатор;
— трёхрежимный цифровой дисплей;
— эргономичный корпус;
— небольшой вес и компактность (в сложенном положении).