Объектив 50mm nikon для чего
Светосильный «полтинник»: чем так хорош объектив 50mm и как им пользоваться
Как вы думаете, какой объектив самый универсальный: профессиональный зум с f/2.8 или более компактный, но темный тревел-зум? А вот и нет! «Полтинник» сможет заменить целую россыпь «стекол» в вашем рюкзаке (если, конечно, вы не собрались фотографировать птиц где-нибудь на Мадагаскаре). В этой статье мы поговорим о том, как можно использовать светосильный 50-мм объектив и почему это практически идеальный следующий шаг после китового.
О каких «полтинниках» пойдет речь
Вы только что приобрели свой первый «полтинник» или просто раздумываете над тем, какой объектив докупить в фотоарсенал? Не сомневайтесь в правильности решения: именно это семейство объективов может сразу же улучшить качество ваших снимков, если знать, как правильно пользоваться этими «стеклами».
В этой статье под 50-мм объективом будут пониматься 50mm f/1.8 или f/1.4 на полнокадровых камерах и 35mm f/1.8 или f/1.4 на APS-C, то есть любое светосильное «стекло» с эквивалентным фокусным расстоянием 50 мм. Такие модели есть у всех популярных брендов: у Canon (f/1.8, f/1.4) и Nikon (f/1.8, f/1.4), Sony (f/1.8, f/1.4) и Fujifilm (f/1.8, f/1.4). В целом этот материал будет полезен и тем, кто работает с чуть более широкоугольными светосильными объективам с ЭФР, равным 35 мм.
Почему именно фикс
Фикс — это объектив с фиксированным фокусным расстоянием. То есть, в отличие от зума, вы не сможете приближать и удалять картинку, просто покрутив колесико: чтобы приблизить объект придется топать ножками. Но у этого «неудобства» есть и положительные стороны.
Хороший объектив с фиксированным фокусным расстоянием может помочь стать более вдумчивым фотографом: вы будете осознанно выбирать позицию, положение тела и камеры, чтобы получать ту композицию и картинку, которую вы хотите.
Есть и объективные преимущества: при прочих равных фиксы (особенно светосильные!) выдают более красивое изображение, чем зумы. К тому же объективы с фиксированным фокусным расстоянием часто компактнее и легче «зумовой братии».
3 ингредиента для боке
Многим нравятся фотографии с мягким размытым фоном. Возможно, вы уже давно хотите делать такие кадры, но ваш китовый объектив (особенно 18–55-мм) на такое просто не способен. Так вот, светосильный «полтинник» — настоящая боке-машина!
Поскольку у него достаточно широкая максимальная диафрагма, у вас уже есть первый из трех ингредиентов для прекрасного боке:
Как максимизировать резкость
Если вы хотя бы пару минут почитаете в интернете про объективы, то наверняка заметите, что резкость — самая обсуждаемая их характеристика.
Многие начинающие фотографы, «выросшие» из китового объектива, поглядывают в сторону больших профессиональных зумов с f/2.8. Но, прежде чем потратить свои накопления, просто взгляните на маленький «полтинник» — он делает кадры не менее, а то и более «резкие», чем профессиональные монстры-зумы с шестизначным ценником.
«Сладкое пятно» — так фотографы называют значение диафрагмы (или их диапазон), при котором объектив достигает максимальной резкости. На китовом объективе обычно это что-то около f/8 или f/11. На светосильном фиксе «сладкое пятно» может находиться примерно на f/2.8, f/4 или f/5.6. Но (что еще лучше) ваш «полтинник», скорее всего, показывает потрясающую резкость в центре кадра, когда диафрагма широко открыта или прикрыта на один стоп от максимального значения.
Попробуйте снимать на широко открытой диафрагме — f/1.8 или f/2 (для объектива с максимальной диафрагмой f/1.8), чтобы оценить, насколько четкая картинка будет в центре. А если вам нужна резкость по всему кадру от края до края, установите значение f/4 или f/5.6.
Темнота не проблема — съемка при слабом освещении
С узкой максимальной диафрагмой самое большое ограничение китового зум-объектива — это его показатели резкости в условиях низкой освещенности.
В солнечный день в этом плане у вас будут примерно одинаковые результаты. Но, когда вы решите поснимать поздним вечером или в помещении, светосильный фикс будет впереди на две головы.
Чем шире открыта диафрагма, тем больше света попадет на пленку или матрицу. Вы сможете снять вторую половинку при свечах в ресторане, сфотографировать своего ребенка, играющего в детской в сумерках, или сделать красивый уличный снимок при свете фонаря.
Также не забывайте, что, фотографируя ночью с помощью штатива, вам не нужно открывать диафрагму на всю катушку (если только вы не хотите получить малую глубину резкости). Со штативом можно снимать в «сладком пятне» на f/4 или на f/5.6, чтобы максимизировать резкость при плохом освещении.
Снимаем налегке
Чтобы сделать отличную фотографию, необязательно постоянно брать с собой несколько килограммов объективов (или один объектив весом в несколько килограммов): не нужно пытаться охватить сразу все доступные фокусные расстояния от сверхширокоугольного до супертелефото.
Возьмите «полтинник» и попробуйте выйти только с ним — вы почувствуете насколько освобождающим может быть такой опыт.
Теперь ваша сумка для фототехники не будет создавать неудобств в транспорте или на прогулке, а еще вам не нужно постоянно думать, какой объектив лучше именно для этого кадра.
Светосильный 50-мм объектив при правильном использовании может создавать поистине волшебные снимки. Этот «полтинник» прекрасно подходит для портретной съемки (благодаря выраженному боке) и для работы при слабом освещении — вечером и ночью на улице или в помещении. Да, в нем нет зума и стабилизации, но это один из самых «резких» объективов, который у вас когда-либо будет. Он легкий, компактный, и возможно, с его помощью вы получите ваши самые лучшие снимки!
Тест семи 50mm объективов для Nikon
текст: Кэри Джордан
Каждый из этих объективов хорош по-своему, и выбор определяется тем, как именно вы собираетесь его использовать. То, что важно для пейзажной фотографии, не всегда имеет значение для фотографии портретной, у каждого фотографа свои потребности и в 50мм объективе каждый ищет различные качества. Мы надеемся, что после прочтения этого материала, у вас появится лучшее понимание того, что именно из рассматриваемых образцов может Вам предложить и какой из них лучше подойдет именно Вам.
Для начала сделаем обзор основных характеристик из разряда «Размер/Эргономика/Качество сборки» и сфокусируемся на рабочих аспектах каждого объектива. Мы завершим статью подведением итогов и рейтингом объективов на основе их работы, а также представим вам наших фаворитов.
Тестируемые объективы:
Размер/Эргономика/Качество сборки
Sigma 50 mm f /1.4 DG HSM EX : Самый большой из всех протестированных объективов, Sigma обладает резьбой под фильтр в 77мм (единственный в своем классе). У него отличная эргономика, большое кольцо фокусировки на передней части объектива. Фокусировочное кольцо может быть использовано в любой момент без необходимости переключаться в режим MF (ручной фокус), хотя этот переключатель M / A предусмотрен. Этот объектив обладает ультразвуковым мотором, благодаря чему автофокус очень быстрый и точный. Линза сделана из поликарбоната и имеет приятное матовое покрытие. Вес составляет 505 гр. – этот объектив самый тяжелый из всех тестируемых. Существует мнение, что его вес и габариты – идеальны, так как некоторые пользователи предпочитают 50 mm объективы размером побольше, и для них это качество имеет большое значение. В комплекте есть большая пластиковая бленда. Диафрагма Sigma 50 mm f /1.4 состоит из 9 лепестков.
Объективы в действии:
Каждый объектив был протестирован в следующих 5 категориях (примеры смотрите ниже):
Сравнение двух народных фиксов для Nikon: Nikkor 50 mm f/1.8 D и Nikkor AF-S 50 mm f/1.4 G
Цифровая фотография с каждым годом все больше и больше набирает популярность. Если раньше купить зеркальный фотоаппарат было не так легко, то сейчас такая возможность есть у каждого – на рынке представлен обширный модельный ряд камер от множества производителей и цены в данный момент позволяют не переводить покупку фотоаппарата в ранг мечты.
Вторым важным этапом после покупки фотоаппарата является выбор оптики. Выбирая объектив изначально необходимо осознавать что, как и когда вам предстоит ей снимать. Также нужно понимать, что зум-объективы хоть и дают немного более худшую картинку, но являются универсальным решением. Пусть кадр будет несовершенен технически, но пусть он будет лучше, чем тот которого не будет вообще по причине того, что вы просто не успели его снять. Объективы с фиксированным фокусным расстоянием («фиксы») являются более узкоспециализированным инструментом, дают лучшее качество и хороший художественный аспект на открытых диафрагмах. Если вы снимаете подружку, готовую позировать вам на пляже, то фикс – хороший инструмент для данной ситуации. Он требует неторопливости, вдумчивости и осознанной съемки каждого кадра. Если же перед вами утренник в детском саду и три десятка бегающих детей, то, даже работая быстрым и светлым зумом, у вас не будет ни секунды времени, чтобы вы не пропустили какой-то интересный кадр.
Упаковка и внешний вид
Обе линзы поставляются в фирменных «бронзовых» коробках Nikkor, как и полагается более дорогому объективу, у 50 1.4 G коробка немного больших размеров:
Комплект поставки у обоих объективов примерно одинаков, однако 50mm 1.4 чуть «жирнее» – имеется бленда и чехол. Бленда жизненно необходима, а вот чехол в большинстве случаев бесполезен – многие владельцы используют свои сумки для ношения линз. Бленда для Nikkor 50 mm f/1.8 D также бесполезна, так как передняя линза достаточно сильно утоплена в корпус, что предотвращает попадание прямых лучей света.
Задняя линза у старшего брата также больше – опять же диафрагма 1.4 дает о себе знать. Цвет стекол тоже разный. Младший «полтинник» отдает фиолетовым на передних и задних стеклах, а старший – синим спереди и кристально прозрачен сзади. Оптическая схема у обоих объективов тоже разная. У одного используется 6 оптических элементов в 5 группах, у второго 8 элементов в 7 группах.
Важным элементом в обоих объективах является диафрагма. Форма, размер и количество лепестков у обоих объективов различны. У 50mm 1.4 G использовано 9 лепестков диафрагмы, а у младшего 50mm 1.8 D всего 7. Количество лепестков влияет на само отверстие для пропускания света на матрицу, а оно в свою очередь на такой важный аспект как боке и общую художественность объектива.
Оба объектива сделаны в Китае, но Nikkor AF-S 50 mm f/1.4 G тактильно нравиться гораздо больше. Качество изготовления на высоте. Люфтов нет, мотор автофокуса бесшумен, поверхность матовая и шершавая, в мужской ладони лежит хорошо. На фотоаппаратах среднего ценового диапазона (D90, D7000, D300s, D700) смотрится солидно. Nikkor 50 mm f/1.8 D наоборот производит впечатление бюджетности – корпус сделан из достаточно простого пластика, имеется люфт на кольце переключения диафрагмы, автофокус ненавязчиво «жужжит» во время фокусировки, имеется странный нехарактерный никонам звук при спуске затвора. Но все это мелочи, главное в любом объективе – это его оптические свойства. А теперь о самой сути…
Съемка, оптические свойства и особенности
Итак, первое, что бросается в глаза, когда начинаешь снимать на эти «фиксы» – это резкость, рисунок, бокэ и микроконтраст. Разница настолько огромна, что восторг у некоторых фотолюбителей способен вызывать эйфорию и чувство всеобъемлющего счастья. Не верите? А вы попробуйте! Правда, спустя какое-то время пользователь «возвращается на землю» и начинает видеть мелочи, которые раньше не замечал. Бритвенная резкость у обоих объективов начинается где-то с диафрагмы 2.8, на более открытых «дырках» объективы незначительно софтят.
При полностью открытых диафрагмах не так легко уложить нужную область в ГРИП – требуется сноровка: работа с блокировкой фокуса по центральной точке. Мифов насчет этого много, но одно известно точно – полностью открытые диафрагмы (1.4 и 1.8) рабочие на обеих линзах. Дисторсия отсутствует. Хроматические абберации способны проявляться до диафрагмы F/4 на Nikkor AF-S 50 mm f/1.4 G и до F/5.6 на Nikkor 50 mm f/1.8 D. При диафрагмах 1.4 и 1.8 проявляется эффект «сиреневой бахромы» на освещенных краях объектов, попавших в кадр. Скорость автофокуса и его точность у Nikkor 50 mm f/1.8 D полностью зависит от фотоаппарата, который вы используете и количества фокусировочных точек. Скорость Nikkor AF-S 50 mm f/1.4 G неизменна на любой камере, т.к. мотор встроен в сам объектив. Автофокус обеих линз нельзя назвать быстрым, но все же, в большинстве случаев он достаточен. Правда, некоторые фотографы, используя мануальные фиксы, умудряются работать с фокусом руками быстрее, чем способны фокусироваться эти два объектива.
1.4 (только Nikkor AF-S 50 mm f/1.4 G)
1.6 (только Nikkor AF-S 50 mm f/1.4 G)
Автофокусные полтинники Nikon
Разные полтинники Nikon Nikko
50 мм фикс объективы очень и очень популярны, они обладают отличной светосилой, качеством изображения и ценой. В народе даже ходит фраза: ‘Каждый фотограф должен иметь полтинник’.
Компания Nikon выпускает автофокусные полтинники с 1986 года и в линейку светосильных 50-ти миллиметровых фиксов входит порядка 10 моделей.
Все полтинники Nikon Nikkor можно разделить на продвинутые объективы со светосилой F/1.4 и более простые со светосилой F/1.8. Разница в величине относительного отверстия между f/1.8 и f/1.4 составляет 1.65 раза, это равняется примерно 2/3 стопа.
Линейка 50/1.8
Вот как выглядят объективы парами – Nikon 50mm f/1.8 AF Nikkor MK I и Nikon 50mm f/1.8 AF Nikkor:
Nikon AF 50mm F1.8 MK I, MK II
Nikon 50mm f/1.8D AF Nikkor и Nikon 50mm f/1.8G AF-S Nikkor
Nikon F1.8D AF 50mm и Nikon F1.8G AF-S 50mm
И вот так выглядит модифицированный Nikon 50mm f/1.8G AF-S Nikkor Special Edition
Вид Nikon AF-S NIKKOR 50mm f/1.8G (Special Edition)
И объектив для беззеркальных фотоаппаратов Nikon Nikkor Z 50mm 1:1.8 S
Линейка 50/1.4/1.2/0.95
Вот так выглядят объективы парами – Nikon 50mm f/1.4 AF Nikkor MK I и Nikon 50mm f/1.4 AF Nikkor MK II:
Nikon 50mm f/1.4 AF Nikkor, MK I и MK II
Nikon 50mm f/1.4D AF Nikkor и Nikon 50mm f/1.4G AF-S Nikkor:
Nikon 50mm f/1.4G AF-S Nikkor и Nikon 50mm f/1.4D AF Nikkor
Ниже представлена табличка с основными техническими характеристиками всех автофокусных моделей.
Все автофокусные полтинники от Nikon
Забавно, не смотря на то, что полтинники совершенствуются очень давно, но только в 2011 году появился объектив Nikon 50mm f/1.8G AF-S Nikkor, в оптической схеме которого используется асферический элемент. Также, нет ни одного автофокусного полтинника, у которого была бы внутренняя фокусировка. И, стоит заметить, что все новые объективы f/1.8G AF-S и f/1.4G AF-S производятся только в Китае, истинным Японцем является только AF f/1.4.
Кому не нравится, что у Nikon нет настоящих профессиональных объективов, пусть обратит свое внимание на ‘профессиональный’ около-полтинник Nikon N AF-S Nikkor 58mm 1:1.4G Nano Crystal Coat SWM Aspherical.
Для Nikon еще выпускаются замечательные светосильные автофокусные объективы-полтинники от сторонних производителей:
Личный опыт
Лично я длительное время использовал дешевый Nikon 50mm f/1.8D AF Nikkor в различных экстремальных условиях, в походах, там, где не нужен лишний вес, этот дешевый полтинник не жалко испортить. В студии объектив f/1.8D тоже очень хорош. А Nikon 50mm f/1.4G AF-S Nikkor использую для съемок в условиях с плохой освещенностью, например, в храмах, он мне нравится светосилой и приятным боке из-за 9-ти лепестковой диафрагмы. Любителям, которые ищут свой первый светосильный инструмент для творчества, я советую Nikon 50mm f/1.8G AF-S Nikkor, так как он работает на любительских камерах без мотора фокусировки, а также имеет лучшие показатели цена\качество.
Комментарии к этой заметке не требуют регистрации. Комментарий может оставить каждый. Для подбора разнообразной фототехники я рекомендую E-Katalog и Aliexpress.
Выводы
У Nikon существует очень много автофокусных 50-ти миллиметровых фикс объективов. Многие фотолюбители не знают, что старые версии объективов AF (NON-D и NON-G типа) так же хорошо работают на современных цифрозеркальных камерах с мотором фокусировки, как и их новенькие AF-S братья. Чтобы не ошибиться с выбором, на камерах без мотора фокусировки желательно использовать объективы класса AF-S.
Добавить комментарий:
Комментарии: 107, на тему: Автофокусные полтинники Nikon
Прочел статью – СУПЕР!
А потом прочел вопросы и сначала смеялся, а потом сердился.
Насколько люди тупые!
В статье расписаны отличия между полтинниками – в частности про цены и светосилу.
И потом первые десяток вопросов – с просьбой посоветовать какой из полтинников выбрать…
На эти вопросы – добросовестные ответы. Сначала с вежливым обоснованием,потом односложные…
Но после этих вопросов один за одним идут вопросы точно такие же, как и предыдущие (которые уже с ответами). Кроме прочего – данная статья – уже ответ на эти вопросы!
ЛЮДИ, ПРЕКРАЩАЙТЕ ТУПИТЬ. УВАЖАЙТЕ АВТОРА.
ОН СНАЧАЛА ВАМ СТАТЬЮ НАПИСАЛ, ПОТОМ ОТВЕТИЛ НА ВОПРОСЫ, А ВЫ ВСЕ ТЕ ЖЕ САМЫЕ ЗАДАЕТЕ.
Аркадий, у Вас к “главной” страничке https://radojuva.com.ua/photo-review/ запрещены комментарии, поэтому решил оставить его тут:
Прошу прощения за критику, но позволю себе пожелание:
Как мне кажется, если бы вы рядом с обзором объектива писали дату обзора (и возможно, иконку “NEW” рядом с новыми), это было бы полезно и удобно.
Внизу каждого обзора, рядом с кнопками соцсетей стоит дата.
А по адресу https://radojuva.com.ua/ (именно она и является главной) имеются все обзоры в хронологическом порядке
Рысь, Вы, разумеется, правы.
Но я имел в виду несколько другое – именно дату обзора на страничке с перечнем всех обзоров. Впрочем, я не настаиваю… Аркадий обозревает объективы вовсе не сразу после выхода.
И опять вы правы. Поэтому я и поставил кавычки.
Но для меня страничка по моей ссылке намного удобнее и именно она является основной.
А зачем там дата? Она только будет отвлекать и замусоривать пространство.
Для подобных предложений есть страничка “Вопросы и ответы”, а также контакты автора блога.
Ссылки уже не рабочие:
“На Dpreview есть наглядные сравнения некоторых полтинников:
1.4D vs 1.4G
1.4D vs 1.8D
1.4G vs 1.8D”
Новость в мире Nikon: он закрывает завод в Китае, что было в провинции Jianxu, город Wuxi. Лично я этого ожидал, не потому то я пророк, просто потому что за последние годы многие производители электроники закрыли в Китае заводы, например Xerox, Toshiba, пару заводов Sony. Нет, ен потому что они там прохую продукцию производили или Китай им не нравится, или что-то неладное с качеством, нет и нет. Дело в том, что средняя заработняя плата среднего рабочего в Китае уэе составляет почти 400 долларов, и это в провинциях, в больших городах за такую цену невозможно найти даже девушек, которые просто стоят у ресторанов и приветствуют клиентов. Китай уже не бедная страна где можно найти дешевую рабочую силу. Сейачас мнрогие подумают, что эти заводы вернулись в Японию, так сказать, качество там выше. Опять нет, прогадали, они переместились в соседний Вьетнам и Филиппины, где стоимость рабочей силы в 2,5 раза ниже. Вот и все. Другими словами, где можно найти рабочих (неквалифицированных! других на заводах просто не нужны, на всех заводах, включая те, котореы производят самую высокотезнолошическую продукцию!) за 100-150 долларов в месяц, туда и бегут капиталисты…
Nikon 50mm f/1.8G AF-S Nikkor купила данный объектив для никон д5300, прочла что для неполнокадаровых будет не 50 мм, а 70 как быть? Нужно ли менять на другой объектив если я хочу получить именно 50 мм? Спасибо зарание за ответ)))
Можете поменять на 35 1.8 DX, будет эквивалент 50мм
– из личного опыта, а полтинники на моих Д-90 и Д-600 перебывали никоновские почти все.
На кропе в качестве полтинника лучшим вариантом будет родная ДХ-совая 35/1,8G – она отрабатывает с огромным запасом свою цену, очень резкая и цветастая в сравнении с другими никоновскими обьективами за исключением профессиональных обьективов Никон с просветлением N, которые несколько поконтрастней более дешёвых своих собратьев и лучше передают чёрный цвет.
Любой полтинник на кропе превращается в прекрасный портретник, тем не менее, лучшим вариантом от Никона, в том числе и для фулфрейма, будет, всё-таки 50/1,4G – он более цветастый, нежели вся серия D, у него светосила 1,4, которая очень часто востребована в ночной сьёмке и этим он явно выигрывает у своего младшего собрата со светосилой 1,8, он не рисует гаек на прикрытых диафрагмах и самое главное – он абсолютно резкий и контрастный уже на диафрагме 1,4 – у меня таких обьективов два – один из них, со сломанным автофокусом, купленный по случаю за 70 долларов, стоит в качестве главного обьектива на стареньком НЕХ-5, где отлично фокусируется вручную, кроме всего прочего – 50/1,4G – ещё и рисует отличные лимончики контровых источников света и по признанию многих фотографов, ещё и имеет вполне приличный рисунок – стоит в два раза дороже чем 1,8G – но разница в цене, по моему мнению – вполне оправдана.
Теперь по поводу Никор 50/1,4D – этот обьектив рисует гайки на прикрытой диафрагме, но… он являлся, наряду с 80-200/2,8 – вершиной оптикостроения в плёночную эпоху и на удивление, два этих обьектива выпускаются и по сей день, ибо сильно востребованы среди фотографов, за своё собственное боке, которое явно отличается от всех остальных обьективов Никон своим особым рисунком. Этим обьективом получаются отличные портреты в светлом ключе на 1,4 – ибо обьектив очень мягкий на открытой, контровые источники света на этом обьективе вообще выглядят уникально на диафрагме 1,4-1,6, где ещё нет гаек.
Для работы в студии – все полтинники Никон в студии работают примерно одинаково – там снимают на прикрытых диафрагмах, а на 5,6 и выше все эти обьективы одинаково-резкие и лучше не переплачивать и брать что подешевле…
Если светосила и наиболее узкая ГРИП не востребована – лучший вариант, это всё-таки Никор 50/1,8G – он абсолютно рабочий на открытой, он цветастый, у него достаточно быстрый и очень точный автофокус – кстати по поводу автофокуса, Д-серия фокусируется быстрей, но G-серия фрокусируется точней – при этом, на младших тушках, впрочем и на старших тоже – частая проблема этой оптики, бэк или фронт-фокус, из-за которого происходит промах с фокусировкой и эти обьективы обвиняют в нерезкости из-за того, что резкость вылетает из узенькой ГРИП – при портретной сьёмке, на тех обьективах где нет коррекции бэк-фронт-фокуса, стоит попробовать фокусироваться по кончику носа или по ушам и тогда станет понятно как приспособиться к этим обьективам…
“Д-серия фокусируется быстрей, но G-серия фрокусируется точней”
На Д750, Д700, Д3s, Д4 проблем с АФ у объективов Д-серии не видел.
*
“два этих обьектива выпускаются и по сей день”
Вы в этом уверены?
На Американском сайте Никон их нет. На японском они помечены как “старый продукт”.
“D – cкорость, G – точность” – абсолютная правда. Я действующий фотограф, и полтинник – мое любимое фокусное. Попробовал в работе всю серию полтинников 1,8 и 1,4 D и G. Оставил себе для работы 2 – 1,4d и 1,4g. Не могу продать D – я снимаю на фиксы и репортаж, и G очень медленный, особенно 1,4. Даже у 1,8G бывают проблемы в условиях сложного освещения. Когда нужно быстро ловить моменты в сложных условиях – не рискну снимать на G-ку. Но количество брака значительно ниже при съемке на G.