О чем ваша телеграмма в зрительный зал

Театральные термины, которые важно знать перед походом в театр

О чем ваша телеграмма в зрительный зал. Смотреть фото О чем ваша телеграмма в зрительный зал. Смотреть картинку О чем ваша телеграмма в зрительный зал. Картинка про О чем ваша телеграмма в зрительный зал. Фото О чем ваша телеграмма в зрительный зал

В театре существует множество вещей и понятий, которых в обычной жизни не встретишь. Представьте, что мы идем в театр на спектакль. Мы пройдем путь от входа в здание театра и до окончания спектакля. И на пути будем изучать театральные термины и разбираться, что они означают.

До начала спектакля

Мы входим в театр с центрального входа. Чтобы пройти в гардероб, нужно предъявить билет контролеру. В театре таких служащих много, мы еще встретим их в фойе, на ярусах, в зале. Человек, встречающий вас при входе и проверяющий билет, называется капельдинер.

Капельдинер — служащий театра, который проверяет билеты, помогает отыскать ваше место в зале, продает программки. Словом, капельдинер — это ваш проводник в театре.

ТЕАТРАЛЬНАЯ ПРОГРАММА — красиво оформленный листок бумаги, сложенный вдвое, с логотипом театра и всеми данными про спектакль, который вы пришли смотреть. В программке указываются:

ПОРТРЕТНАЯ ГАЛЕРЕЯ располагается обычно в основном фойе театра. В ней представлены фотографии всех артистов труппы с упоминанием всех их званий и регалий. Как правило, портретные галереи оформляются в каком-то особом художественном стиле. Портретная галерея — это витрина театра, она должна привлекать внимание зрителей.

О чем ваша телеграмма в зрительный зал. Смотреть фото О чем ваша телеграмма в зрительный зал. Смотреть картинку О чем ваша телеграмма в зрительный зал. Картинка про О чем ваша телеграмма в зрительный зал. Фото О чем ваша телеграмма в зрительный залТеатр Пушкина в Москве, монтаж декораций, вид со сцены в зрительный зал / фото Алены Патрикеевой

В зрительном зале

Начинают звучать звонки, открываются двери в зрительный зал. Нам с вами нужно отыскать свои места. Зал в классических театральных зданиях делится на несколько частей.

ПАРТЕР — основная часть зрительного зала, расположенная ниже уровня сцены. Пол в зале всегда делают с уклоном, чтобы всем зрителям было видно происходящее на сцене, а впереди сидящие не мешали смотреть сидящим сзади. Чем дальше от сцены ваши ряд и место, тем выше они будут расположены.

АМФИТЕАТР — места в нижней части зала, начинающиеся от окончания партера и заканчивающиеся у задней стены зрительного зала. Ряды в амфитеатре выстраиваются с более серьезным подъемом, нежели уклон в партере, как правило, каждый ряд располагается на длинной ступени, тянущейся от одного края партера до другого.

БЕНУАР — это две группы лож, расположенные по бокам партера, почти на уровне сцены или чуть ниже его.

БЕЛЬЭТАЖ — второй этаж. Ложи, отделенные друг от друга барьерами или перегородками, опоясывающие зал над партером.

ЯРУСЫ — балконы над бельэтажем. Здесь места зрителей, как правило, не делят на ложи. Ярусов бывает два или три, все зависит от вместимости зрительного зала.

БАЛКОН — самый верхний ярус в зале. Здесь во все времена были самые дешевые места, поэтому билеты на балкон пркупали не самые имущие зрители, в основном, студенты. Балкон часто именуют «галеркой», в старину его называли «раек».

ЛОЖА — несколько мест для зрителей, отделенных от других перегородкой или барьером. В некоторых театрах есть так называемые ЛИТЕРНЫЕ ЛОЖИ, почти вплотную примыкающие к сцене.

О чем ваша телеграмма в зрительный зал. Смотреть фото О чем ваша телеграмма в зрительный зал. Смотреть картинку О чем ваша телеграмма в зрительный зал. Картинка про О чем ваша телеграмма в зрительный зал. Фото О чем ваша телеграмма в зрительный зал

В музыкальных театрах немалую часть пространства перед сценой занимает ОРКЕСТРОВАЯ ЯМА. В ней располагается оркестр. Звук из ямы не перекрывает голоса солистов. Оркестранты, сидя в яме, не мешают зрителям видеть сценическое действие.

Устройство сцены

Пока спектакль не начался, давайте посмотрим на сцену. Над сценой стены образуют некую раму.

ПОРТАЛ или ЗЕРКАЛО СЦЕНЫ — это та самая рама, которая отделяет сцену от зала. «Зеркалом сцены» портал назвали из технических соображений: данные о длине и высоте сценической площадки позволяют художникам вымерить декорации, точно вписать их в пространство сценической коробки. «Зеркало» еще и потому, что сценическое действие отражает жизнь.

В театре существует понятие «одежды сцены». Это совершенно разные по форме, способу изготовления и функциям большие куски ткани.

К одежде сцены относятся:

ЗАНАВЕС — огромное полотнище из тяжелой дорогой ткани (часто из бархата), отделяющий сцену от зала. Занавес открывается в начале спектакля, закрывается в антракте и в финале. В разных театрах оформление занавеса зависит от истории, традиций самого театра. Где-то он одноцветный, где-то расшитый и богато оформленный. Знаменитый занавес МХАТа уже много десятилетий несет на себе изображение чеховской чайки, давно ставшей символом театра.

Занавесы бывают раздвижными и подъемно-опускными. Раздвижной занавес расходится посередине, две части его при открытии прячутся за портал. Подъемно-опускной занавес поднимается практически до самой верхней части сценического портала. Но на самом деле в мире насчитывается порядка 13 типов занавеса. Они различаются нюансами в способах открытия и устройством.

АРЛЕКИН — продольно висящий прямоугольный отрез ткани, который венчает занавес. Арлекин шьется из той же ткани, что и занавес. Его задача: скрыть рабочие механизмы самого занавеса и те, что расположены за порталом.

ПАДУГИ — отрезы той же ткани, из которых сшиты кулисы, висящие перпендикулярно им и параллельно арлекину. Падуги ограничивают пространство сцены и скрывают висящие за ними осветительные приборы.

ЗАДНИК — огромный кусок ткани, висящий на самом заднем плане пространства сцены. Задник может быть черным, как кулисы и падуги, может быть расписным, если того требует художественное решение спектакля. Иногда в театрах используют белый задник, края которого шире обычного задника. Их подворачивают по направлению к зрительному залу. Такой задник используется для видеопроекции и называется в театре «горизонтом».

ПОЛОВИК — сценический планшет, как правило, деревянный. Где-то он выкрашен в черный цвет, где-то нет. В большинстве театров планшет закрывают половиком. Это сшитые продольно длинные полосы черной или темно-серой плотной ткани. В зависимости от художественного решения половик может быть темным или расписным. Если в спектакле используется поворотный круг, то для спектакля шьется специальный половик из двух частей: одна покрывает сам круг, другая все остальное пространство сцены, открытое для зрителя.

Сценическое пространство делится на такие части:

АВАНСЦЕНА — самая передняя часть сцены, выступающая в зрительный зал от портала. Иногда ее называют «просцениум».

АРЬЕРСЦЕНА — пространство сцены, которое чаще всего оказывается за задником. Там во время спектакля проходят артисты и технические службы, там хранятся части декораций. Иногда пространство арьерсцены используют в спектаклях: арьерсцена помогает создать эффект глубины сценической коробки.

Немного расскажу о том, что скрыто от зрителей в сценическом пространстве.

Кулисы, падуги и все, что оказывается в сценическом пространстве, подвешивается на штанкеты.

ШТАНКЕТ — длинная металлическая труба, подвешенная на металлические тросы. Диаметр такой трубы — 7-8 см. Длина в каждом театре своя, главное, чтобы края штанкета уходили далеко за порталы на 1,5-2 метра.

КОЛОСНИКИ — практически самый потолок пространства над сценой, где установлены подъемные механизмы, лебедки и прочее.

Современные театральные режиссеры: путеводитель по городам и именам

КАРМАНЫ — пространство по бокам сцены, где хранятся декорации.

СОФИТЫ — группы фонарей и сценических прожекторов, расположенные прямо над сценой по нескольким параллельным планам.

РАМПА — группа фонарей, расположенных по краю авансцены, освещающая первый план сценического пространства.

О чем ваша телеграмма в зрительный зал. Смотреть фото О чем ваша телеграмма в зрительный зал. Смотреть картинку О чем ваша телеграмма в зрительный зал. Картинка про О чем ваша телеграмма в зрительный зал. Фото О чем ваша телеграмма в зрительный залСцена театра Пушкина в Москве / фото Алены Патрикеевой

Спектакль начался

Спектакль состоит из ДЕЙСТВИЙ. Их часто путают с отделениями, поэтому запомните: в театре —действия, отделения бывают в концертных программах и в цирке.

ПРОЛОГ — самая первая картина сценического действия, которая вводит зрителя в курс дела, объясняет жанровые особенности спектакля, своего рода, правила игры.

ЭПИЛОГ — финальная часть спектакля, подводящая итог сыгранной истории.

АНТРАКТ — перерыв между действиями (актами) спектакля. Происходит от французских слов «между» и «акт». Антракт предназначается для отдыха зрителей и артистов За время антракта часто меняются декорации.

ЧИСТАЯ ПЕРЕМЕНА — этим термином называется момент, когда на сцене гаснет свет, и за считанные секунды, пока, скажем, звучит музыка, меняется оформление. Поворачивается круг на сцене, и при зажженном свете действие продолжается в другом месте — был зал в доме, теперь берег реки. «Чистой» такая перемена называется потому, что она скрыта от глаз зрителя.

ИНТЕРМЕДИЯ — небольшая сценка, часто развлекательного характера, играющаяся на авансцене, иногда перед закрытым занавесом. Предназначена для снятия напряжения у зрителя после сложной или тяжелой сцены, для перемены декорации, для создания у зрителя иной точки зрения на поступки главных героев.

АКТЕР — исполнитель роли в спектакле. Часто путают слова «актер» и «артист». Разделение тут довольно условное. «Актер» в переводе с греческого — «действующий», а «артист» на латыни означает «мастер, художник, творец». Выбирайте сами, какое слово вам нравится больше. Скажу только, что профессия называется все-таки «актер».

РЕЖИССЕР — человек, создающий спектакль. Он выбирает пьесу, анализирует ее, трактует так или этак, выбирает актеров и репетирует с ними будущий спектакль. Вместе с художником режиссер сочиняет сценическое пространство. Потом уже художник создает макет декорации, по которому декораторы выстраивают ее на сцене.

ПОМОЩНИК РЕЖИССЕРА — человек, которого никто из зрителей никогда не видит. Но важнее его во время спектакля нет никого в театре. Все нити управления спектаклем в его руках: выходы артистов на сцену, перемены декораций, смена света, связь со всеми техническими службами театра, поиск выхода из чрезвычайной ситуации, открытие и закрытие занавеса и многое другое. В программках про помощника режиссера часто пишут «Спектакль ведет такой-то».

Спектакль закончился

Спектакль заканчивается поклонами артистов.

АПЛОДИСМЕНТЫ — это благодарность зрителя актерам за сыгранный спектакль. Зритель активно хлопает в ладоши.

А мы с вами выходим из театра, уже зная многие его тайны и понимая странные словечки, которые сотрудники театра используют в своей речи каждый день.

Источник

Очко джедаев/ситхов уходит в зрительный зал!

О чем ваша телеграмма в зрительный зал. Смотреть фото О чем ваша телеграмма в зрительный зал. Смотреть картинку О чем ваша телеграмма в зрительный зал. Картинка про О чем ваша телеграмма в зрительный зал. Фото О чем ваша телеграмма в зрительный зал

О чем ваша телеграмма в зрительный зал. Смотреть фото О чем ваша телеграмма в зрительный зал. Смотреть картинку О чем ваша телеграмма в зрительный зал. Картинка про О чем ваша телеграмма в зрительный зал. Фото О чем ваша телеграмма в зрительный зал

Интересно, а джипеги силой разжимать тоже можно?

О чем ваша телеграмма в зрительный зал. Смотреть фото О чем ваша телеграмма в зрительный зал. Смотреть картинку О чем ваша телеграмма в зрительный зал. Картинка про О чем ваша телеграмма в зрительный зал. Фото О чем ваша телеграмма в зрительный зал

Star Wars

2.8K поста 7.6K подписчиков

Правила сообщества

Политика в любом виде запрещена.

Нарушение правил Пикабу внутри сообщества также может караться баном в сообществе.

О чем ваша телеграмма в зрительный зал. Смотреть фото О чем ваша телеграмма в зрительный зал. Смотреть картинку О чем ваша телеграмма в зрительный зал. Картинка про О чем ваша телеграмма в зрительный зал. Фото О чем ваша телеграмма в зрительный зал

«Интересно, а джипеги силой разжимать тоже можно?»

О чем ваша телеграмма в зрительный зал. Смотреть фото О чем ваша телеграмма в зрительный зал. Смотреть картинку О чем ваша телеграмма в зрительный зал. Картинка про О чем ваша телеграмма в зрительный зал. Фото О чем ваша телеграмма в зрительный зал

Владеющие силой могут, при определённых тренировках развеять действие силы оппонента.

О чем ваша телеграмма в зрительный зал. Смотреть фото О чем ваша телеграмма в зрительный зал. Смотреть картинку О чем ваша телеграмма в зрительный зал. Картинка про О чем ваша телеграмма в зрительный зал. Фото О чем ваша телеграмма в зрительный зал

А если яичко сжать? Во пипец зло злостное получится!

Там фантазия нужна. Ну и отхождение от догматов, за которые джедаи любили держаться. В ныне неканоничных книжных продолжениях основной трилогии, одна из учениц Скайуокера пользовалась телекинезом, чтобы извлекать из тел больных микробы. Как раз тогда Новый Орден и не следовал за догматами.

Убийством силой даже некоторые стихи не злоупотребляют.

Знаете в какой галактике направо и налево швыряются молнией, призывают поеботу, общаются и обращаются.

О чем ваша телеграмма в зрительный зал. Смотреть фото О чем ваша телеграмма в зрительный зал. Смотреть картинку О чем ваша телеграмма в зрительный зал. Картинка про О чем ваша телеграмма в зрительный зал. Фото О чем ваша телеграмма в зрительный зал

Это будет в продолжении 18+

Нельзя прям СОВСЕМ разжать ситха. Потому что только ситхи все возводят в абсолют!

Еще можно подрочить не используя руки

Да все просто. Возьми алюминиевую банку и сожми. А теперь возьми и разожми ее/разорви ее. Не сжимая, не пробивая, пальчиками, ноготочками, за что ухватишь Где больше силы и времени потратишь? Пока ты будешь разжимать что-то, тебя на колбасу порубают и кофе выпить успеют.

О чем ваша телеграмма в зрительный зал. Смотреть фото О чем ваша телеграмма в зрительный зал. Смотреть картинку О чем ваша телеграмма в зрительный зал. Картинка про О чем ваша телеграмма в зрительный зал. Фото О чем ваша телеграмма в зрительный зал

Представил как очко разжимают силой телеуинеза и что приэтом чувствуют.

Видел я видос, где Рэй силой смогла удовлетворить нового Дарта и вывести его из строя силой

Сдается мне, что для такого потребовался бы более тонкий контроль силы, поэтому и не популярно было.

Да я еще при просмотре ЗВ9 внезапно понял, что эти форсюзеры- ангелы и демоны! Библейские мотивы же. Она с такой силой могла вообще не на лодке плыть к тому кораблю по волнам, а по воде идти, как Иисус))) Что сложного?)

и всёравно у моей бывшей очковая дыра больше будет XD

Источник

Возмущение Гармаша и жалоба на Ахеджакову. Кому и зачем нужен скандал вокруг «Первого хлеба»

Путь в Москву и первая критика

«Не, ну а чо вы воевали-то? Вот все талдычат, чтобы наши дети жили в мире и войны не видели. Нет, мы-то ее не видим, конечно, вроде как нет войны никакой, только что-то она почему-то все равно есть», — говорит Нурия.

Первой на этот монолог обратила внимание сотрудница марийского СМИ. «Произведение тяжелое, с использованием ненормативной лексики, задающее множество вопросов, но не дающее ответов практически ни на один из них», — писала она в «Марийской правде». Других возмущенных отзывов на спектакль до его попадания на сцену «Современника» не было.

О чем ваша телеграмма в зрительный зал. Смотреть фото О чем ваша телеграмма в зрительный зал. Смотреть картинку О чем ваша телеграмма в зрительный зал. Картинка про О чем ваша телеграмма в зрительный зал. Фото О чем ваша телеграмма в зрительный залСцена из спектакля «Первый хлеб» Фото: Авилов Александр/ Агентство «Москва»

ДНР, Кремль и «фирменная вонючая жидкость»

«Для молодого режиссера приоритетен пацифистский посыл пьесы», — писал о постановке «Петербургский театральный журнал», антивоенную направленность в «Первом хлебе» увидел и культуролог Андрей Архангельский. При этом все организации, выступившие против пьесы, имеют связи среди военных либо поддерживают вооруженный конфликт в Донбассе: главу «Царьграда» Константина Малофеева The Insider* связывал с верхушкой ДНР, «Офицеры России» встречались в Подмосковье с бойцами «народной милиции» ДНР и делали официальный визит в Донбасс, газета «Завтра» и ее главред Александр Проханов не раз высказывались в поддержку самопровозглашенных республик, а активисты SERB срывали показ фильма о войне в Донбассе, который рассказывает о жизни украинского батальона «Айдар».

На возмущение организаций, связанных с военными, быстро отреагировали силовики — 29 июля Бастрыкин взял на личный контроль проверку жалобы на спектакль с Ахеджаковой.

О чем ваша телеграмма в зрительный зал. Смотреть фото О чем ваша телеграмма в зрительный зал. Смотреть картинку О чем ваша телеграмма в зрительный зал. Картинка про О чем ваша телеграмма в зрительный зал. Фото О чем ваша телеграмма в зрительный залСцена из спектакля «Первый хлеб» Фото: Авилов Александр/ Агентство «Москва»

Лидер движения SERB актер Игорь Бекетов (политический псевдоним — Гоша Тарасевич) рассказал «Снобу», что обратил внимание на спектакль, поскольку в SERB поступали жалобы «от неравнодушных людей». На показе спектакля 24 июля были активисты его движения, но сам он в зрительный зал не пошел, потому что подумал, что его быстро узнают. Пока он прогуливался на улице, находившиеся в зале активисты были готовы разлить «фирменную вонючую жидкость», если сцену с матом из постановки не уберут. Однако, по его словам, в день прихода SERB в театр сцену убрали, а поцелуй двух мужчин «завуалировали», и акцию было решено не проводить.

Генерал Липовой из «Офицеров России» рассказал «Снобу», что так же, как и SERB, не считает свое движение инициатором кампании против спектакля: «Скандал еще до нашего обращения разразился в соцсетях, именно оттуда о спектакле и узнали обратившиеся к нам ветераны». При этом, по словам Липового, писем по почте они не получали, а приняли жалобы по телефону и через мессенджеры.

Многие члены и сторонники «Офицеров России» (всего их больше 200 тысяч) ходят в театр, утверждает Липовой: «Мы с уважением относимся к искусству и с удовольствием посещаем не только театры, но и другие культурные мероприятия, дружим со многими режиссерами и актерами. Важно понимать, что речь идет не о нашем возмущении только пропагандой ЛГБТ, а в первую очередь о монологе Ахеджаковой над могилой героя Советского Союза. Я пока не встретил ни одного человека, который бы отреагировал на него без возмущения. Те фразы, которые она произносит в адрес погибшего героя Советского Союза и защитников Отечества, просто чудовищны. Именно об этом идет речь, и именно этот факт оскорбил ветеранов. Вся эта матерщина и пропаганда ЛГБТ — вторичны».

Связь движения SERB с «Офицерами России» подтвердил его глава Игорь Бекетов. По его словам, «Офицеры» обратили внимание на спектакль позже SERB: «Они узнали о спектакле, потому что в движении SERB есть ребята из “Офицеров России”». При этом Бекетов отметил, что его движение никто не финансирует: «Некоторые писали, что нам дает деньги Петровка или Центр “Э” (речь идет о публикации «Медузы»*. — Прим. ред.). Но у нас нет даже офиса, флагов и массовки. Мы всегда выступаем одним и тем же составом. Учитывая, что на нас очень хорошо копал ФБК***, а материал так не вышел, — это говорит о том, что нас никто не финансирует».

«Дальше мы начнем оправдывать педофилию»

В 2019 году активисты SERB пытались сорвать спектакль о каминг-аутах в «Театре.doc». Они ворвались в зал и обвинили театр в пропаганде гомосексуализма.

Глава SERB играет в эпизодических ролях в кино, о чем говорит «актерская визитка» на его странице в YouTube. «В явном виде ЛГБТ-пропаганды в ”Первом хлебе” нет, — говорит Бекетов, который ранее обвинял спектакль в ЛГБТ-пропаганде. — Но есть попытка приучить зрителей, что это нормально. Однако есть же популярные спектакли, на которые идут зрители, и там обходятся без мата и ЛГБТ. Поэтому вопрос: зачем надо было ставить “Первый хлеб”? Может быть, потому, что драматург — ученик [художественного руководителя «Современника»] Рыжакова, который своих подтягивает [в театр], а может, что другое… Про сцену на кладбище я согласен — острота в спектакле должна присутствовать, но не до такой степени, потому что так дальше мы начнем открывать “окно Овертона”, например, оправдывать педофилию. Люди будут к таким выходкам привыкать, а культура будет страдать. Но без этих сцен спектакль потерял остроту, теперь это уровень провинциального города, но не “Современника”».

Драматург и журналист Михаил Шахназаров, который часто выступает на политических ток-шоу на государственных телеканалах, посвятил несколько минут своего YouTube-шоу «Первому хлебу». Он не видел спектакля, но читал пьесу, любит «Пять вечеров» и «Анархию» в «Современнике», называет себя «открытым гомофобом» и говорит, что критиковать постановку стал от личного возмущения. «Я вижу, что русский театр превращается в бордель. Ставить такие спектакли, как “Первый хлеб”, — преступление. Но Рыжаков с Коцем делают что хотят — они берут государственные бабки, делают на них что хотят, и им, прошу прощения, с прибором класть на зрителей», — резюмирует он. При этом Рыжаков в разговоре со «Снобом» отметил, что «Первый хлеб» понравился актерам, «особенно старшего поколения».

По словам Шахназарова, у Рыжакова и Коца могут быть кураторы. «Если государственные деньги целенаправленно пускаются на такие спектакли, то люди, которые этими деньгами заведуют, прекрасно знают, кому они их дают и за что. То есть без кураторов в таких случаях не обходится», — поясняет он.

О чем ваша телеграмма в зрительный зал. Смотреть фото О чем ваша телеграмма в зрительный зал. Смотреть картинку О чем ваша телеграмма в зрительный зал. Картинка про О чем ваша телеграмма в зрительный зал. Фото О чем ваша телеграмма в зрительный залСцена из спектакля «Первый хлеб» Фото: Авилов Александр/ Агентство «Москва»

Заказчики и схема давления на театры

С «послекрымского времени», когда в России активизировались общественные движения патриотической направленности, их активисты срывали в Москве спектакли минимум четыре раза (« Соседи », « Рейв №228 », « Понедельники » в Театре.doc и « Дождь » в МХТ имени Чехова). Еще несколько раз конфликты разрешались без публичных акций. Так, театральный критик Алена Карась наблюдала, как разворачивалась кампания против спектакля «Достоевский рядом» в Театре советской армии в этом году. «Ее организовали силы внутри театра, возможно, даже актеры, которые не хотели, чтобы театр менялся, — считает она. — Сначала, вероятно, кто-то брякнул [о спектакле] в своих соцсетях или начал обсуждать его внутри театра. Но не прошло даже суток после того, как закончилась режиссерская лаборатория ( показ спектакля или читка пьесы, на которую, как правило, не продают билеты, а попасть можно только по приглашениям. — Прим. ред. ), — и кто-то быстренько слил информацию в [публичный] телеграм-канал. Стали появляться тексты, которые пошли веерно в разных каналах».

Несмотря на то что, по словам Карась, спектакль видели «человек пять», возмущенные посты, сравнивающие Раскольникова в спектакле с «казанским стрелком», устроившим массовое убийство в гимназии №175, почти одновременно появлялись в телеграм-каналах Cultras и «Закулиска». В них отмечалось, что театр, показывающий спектакль на острую тему, получает деньги от Министерства обороны. Позже в газете «Завтра» появился текст с цитатами из телеграм-каналов.

Заказчика кампании против «Первого хлеба» театральный критик тоже предлагает искать в театре или околотеатральных кругах: «Скандал инспирирован из внутренней среды театра либо из среды людей, близких к “Современнику”».

31 июля 2020 года ректор ГИТИС Григорий Заславский опубликовал у себя в Facebook заявление Сергея Гармаша, который рассказал об уходе из «Современника». Актер назвал «катастрофичным» назначение Рыжакова на пост худрука, рассказал, что внутри театра существует раскол, — по его словам, за назначение Рыжакова ответственны московские власти. Гармаш также обратил внимание на «Диалоги “Современника”. Война и мир», которые были выпущены на сцену к 9 Мая, когда Виктор Рыжаков уже руководил театром. В постановке, построенной в формате интервью, которые берут актеры театра друг у друга, они размышляют о Великой Отечественной войне с пацифистским уклоном, писал Life.ru. «Часть высказываний, прозвучавших внутри них, я иначе как кощунством, провокацией и даже преступлением назвать не могу. Потому что Победа и Великая Отечественная война есть факт истории, которым пронизана моя и не только моя жизнь, это мое кино, моя литература, на которой вырос и моя память», — заявил актер, оставив подпись «ваш Гармаш».

«Причиной [кампании против «Первого хлеба»] могла быть и обида внутри коллектива, которая опиралась на историю с 9 Мая, — полагает Карась. — Этот проект вызвал возмущение и внутри театра, и снаружи. Те, кто был внутри театра, Гармаш, не знаю, не Гармаш, — не важно, — те, кто был в театре против, были против потому, что им это не понравилось очень сильно».

Карась добавляет, что даже внутри театра эта постановка могла не понравиться людям с патриотическими взглядами. Театральный критик Павел Руднев предполагает, что источник скандала «инспирирован творческой завистью или людьми, недовольными дирекцией театра».

Сергей Гармаш заявил «Снобу», что не готов комментировать информацию о своей возможной связи со скандалом вокруг «Первого хлеба», потому что «не работает в театре, не видел спектакль».

Лидер движения SERB Игорь Бекетов рассказал «Снобу», что его соратники не будут проверять, убрали в «Современнике» сцену на кладбище с Ахеджаковой или нет. Без вырезанных сцен спектакль может идти на гастролях театра в провинции, где активисты SERB его не увидят, считает Бекетов: «Мы будем действовать по обстоятельствам — если люди пожалуются, мы отреагируем».

Беседу Сергея Николаевича с Виктором Рыжаковым читайте по ссылке.

* СМИ признано Минюстом иностранным агентом.

** Организация признана Минюстом иностранным агентом.

*** Запрещенная в России экстремистская организация.

Завтра читайте на «Снобе» эссе о художественном руководителе «Современника» Викторе Рыжакове и его размышления о сегодняшнем дне легендарного театра.

Больше текстов о политике и обществе — в нашем телеграм-канале «Проект “Сноб” — Общество». Присоединяйтесь

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *