О чем свидетельствует сокращение срока внедрения технических открытий в конце xx века
Тест по истории Кризисы 1970-1980-х гг. Становление информационного общества 9 класс
Тест по истории Кризисы 1970-1980-х гг. Становление информационного общества 9 класс с ответами. В тесте представлены 2 варианта, в каждом варианте по 5 заданий.
Вариант 1
А1. Причина мирового экономического кризиса 1974-1975 гг.
1) истощение запасов нефти в мире
2) предоставление помощи по плану Маршалла
3) противостояние систем социализма и капитализма
4) исчерпанность возможностей экстенсивного развития
А2. Переход к постиндустриальному обществу начался с середины
1) 1940-х гг.
2) 1950-х гг.
3) 1960-х гг.
4) 1970-х гг.
А3. Сокращение срока внедрений технических открытий в конце ХХ в. свидетельствует о
1) кризисе науки
2) развитии образования
3) превращении науки в производительную силу
4) введении жесткого контроля над научной мыслью
А4. Социал-реформистская политика характеризуется
1) увеличением государственного сектора
2) уменьшением расходных статей бюджета
3) жесткой кредитно-финансовой политикой
4) переходом на карточную систему распределения товаров
В1. Какие факты свидетельствуют о начале современного этапа НТР? Запишите две цифры, соответствующие верным ответам, и запишите их в указанном месте без дополнительных символов.
Вариант 2
А1. Последствие мирового экономического кризиса 1974-1975 гг.
1) прекращение «холодной войны»
2) повышение уровня жизни населения
3) переход к интенсивному способу производства
4) возникновение тоталитарных режимов на Западе
А2. Современный этап НТР начался в
1) 1940-х гг.
2) 1950-х гг.
3) 1950-х гг.
4) 1970-х гг.
А3. Сокращение в США доли занятых в сельском хозяйстве до 5% свидетельствует о
1) высокой безработице
2) завершении промышленного переворота
3) переходе к постиндустриальному обществу
4) сокращении сельскохозяйственных угодий
А4. Социал-реформистская социально-экономическая политика стран Запада характеризуется
1) уравнительным распределением
2) расширением свободы конкуренции
3) приватизацией государственного сектора
4) расширением взаимодействия с профсоюзами
В1. Какие факты свидетельствуют о переходе к постиндустриальному обществу? Запишите две цифры, соответствующие верным ответам.
1) 70% рабочей силы занято в сфере услуг
2) 90% населения проживает в сельской местности
3) увеличивается число транснациональных корпораций
4) использование поточно-конвейерных линий
5) положение человека в обществе зависит от происхождения
Ответы на тест по истории Кризисы 1970-1980-х гг. Становление информационного общества 9 класс
Вариант 1
А1-4
А2-4
А3-3
А4-1
В1. 12
Вариант 2
А1-3
А2-4
А3-3
А4-4
В1. 13
Тест по Новейшей истории Кризисы 1970-1980-х гг для 9 класса
Тест по Новейшей истории Кризисы 1970-1980-х гг. Становление информационного общества для 9 класса с ответами. Тест представлен в двух вариантах, в каждом по 5 заданий.
Вариант 1
A1. Причина мирового экономического кризиса 1974-1975 гг.:
1) истощение запасов нефти в мире
2) предоставление помощи по плану Маршалла
3) противостояние систем социализма и капитализма
4) исчерпанность возможностей экстенсивного развития
А2. Переход к постиндустриальному обществу начался с середины:
1) 1940-х гг.
2) 1950-х гг.
3) 1960-х гг.
4) 1970-х гг.
А3. Сокращение срока внедрений технических открытий в конце ХХ в. свидетельствует о:
1) кризисе науки
2) развитии образования
3) превращении науки в производительную силу
4) введении жесткого контроля над научной мыслью
А4. Социал-реформистская политика характеризуется:
1) увеличением государственного сектора
2) уменьшением расходных статей бюджета
3) жесткой кредитно-финансовой политикой
4) переходом на карточную систему распределения товаров
В1. Какие факты свидетельствуют о начале современного этапа НТР? Обведите две цифры, соответствующие верным ответам.
Вариант 2
A1. Последствие мирового экономического кризиса 1974-1975 гг.:
1) прекращение «холодной войны»
2) повышение уровня жизни населения
3) переход к интенсивному способу производства
4) возникновение тоталитарных режимов на Западе
А2. Современный этап НТР начался в:
1) 1940-x гг.
2) 1950-х гг.
3) 1950-x гг.
4) 1970-х гг.
А3. Сокращение в США доли занятых в сельском хозяйстве до 5% свидетельствует о:
1) высокой безработице
2) завершении промышленного переворота
3) переходе к постиндустриальному обществу
4) сокращении сельскохозяйственных угодий
А4. Социал-реформистская социально-экономическая политика стран Запада характеризуется:
1) уравнительным распределением
2) расширением свободы конкуренции
3) приватизацией государственного сектора
4) расширением взаимодействия с профсоюзами
В1. Какие факты свидетельствуют о переходе к постиндустриальному обществу? Обведите две цифры, соответствующие верным ответам.
1) 70% рабочей силы занято в сфере услуг
2) 90% населения проживает в сельской местности
3) увеличивается число транснациональных корпораций
4) использование поточно-конвейерных линий
5) положение человека в обществе зависит от происхождения
Ответы на тест по Новейшей истории Кризисы 1970-1980-х гг. Становление информационного общества для 9 класса
Вариант 1
А1-4
А2-4
А3-3
А4-1
В1. 12
Вариант 2
А1-3
А2-4
А3-3
А4-4
В1. 13
Итоговый тест по Новейшей истории 9 класс
Итоговый тест по Новейшей истории 9 класс с ответами. Тест представлен в двух вариантах, в каждом по 32 задания.
Вариант 1
A1. Для передовых стран мира в начале ХХ в. было характерно сокращение:
1) социальных расходов
2) числа занятых в сфере услуг
3) полномочий представительных органов власти
4) доли сельскохозяйственного производства в общем объеме выпускаемой продукции
А2. Финансирование банками предприятий и участие в управлении ими в начале ХХ в. свидетельствовали о:
1) демократизации общества
2) переходе к массовому производству
3) формировании финансового капитала
4) проведении политики социального реформизма
А3. Особенность развития Италии в начале ХХ в.:
1) большие колониальные владения
2) сильное влияние католической церкви
3) преобладание вывоза капиталов над ввозом
4) наличие двухпартийной политической системы
А4. Консерваторы и либералы в начале ХХ в. являлись сторонниками:
1) революции
2) социального равенства
3) всевластия государства
4) расширения избирательного права
А5. В состав Тройственного союза накануне Первой мировой войны входили:
1) Германия, Австро-Венгрия, Италия
2) Англия, Австро-Венгрия, США
3) Германия, Россия, Франция
4) Англия, Франция, Россия
А6. Участвуя в Первой мировой войне, Германия стремилась к:
1) захвату новых колоний
2) сохранению господства на море
3) захвату проливов Босфор и Дарданеллы
4) освобождению своей страны от захватчиков
А7. Первая мировая война закончилась:
1) 7 ноября 1917 г.
2) 18 июля 1918 г.
3) 3 марта 1918 г.
4) 11 ноября 1918 г.
А8. Понятию «фашизм» наиболее полно соответствует определение:
1) открытая государственная террористическая диктатура
2) однопартийная политическая система
3) установление цензуры печати
4) власть одного человека
А9. В Великобритании, как и в США, в годы экономического кризиса:
1) осуществлялась программа дешевого строительства
2) расширилась система социального страхования
3) сложился тоталитарный режим
4) сократился экспорт
A10. Явление под названием «каудилизм» связано с особенностями политического развития:
1) Индии
2) Китая
3) Турции
4) Латинской Америки
A11. О каком явлении идет речь в отрывке из документа?
1) об аншлюсе
2) о блицкриге
3) о «странной войне»
4) о движении Сопротивления
А12. Какое событие в ходе Второй мировой войны произошло позднее других?
1) освобождение Праги
2) начало коренного перелома
3) нападение Японии на Перл-Харбор
4) высадка англо-американских войск в Италии
А13. Решение о демилитаризации и демонополизации Германии после окончания Второй мировой войны было принято на конференции:
1) Ялтинской
2) Генуэзской
3) Тегеранской
4) Потсдамской
А14. Причина ядерных бомбардировок Хиросимы и Нагасаки:
А15. Экономическая помощь США воюющим против Германии странам в годы Второй мировой войны называлась:
1) ленд-лиз
2) репарация
3) маккартизм
4) план Маршалла
А16. Президентом США в 1961-1963 гг. являлся:
1) К. Аденауэр
2) Д. Эйзенхауэр
3) Дж. Кеннеди
4) К. Эттли
A17. Положение экономической теории кейнсианства:
1) полное подчинение экономики государству
2) полная свобода частного предпринимательства
3) сокращение социальных расходов государства
4) расширение социального страхования граждан
А18. Какое понятие иллюстрируют слова из документа?
Самый лучший и надежный способ сделать войну невозможной — это… решить проблему разоружения… Мы считаем, что различия в мировоззрениях не должны портить отношения между странами. Между всеми странами должны быть налажены тесные экономические и культурные связи. Это поможет народам и государственным деятелям глубже знать и лучше пони мать друг друга.
1) разрядка
2) «холодная война»
3) доктрина сдерживания
4) политика умиротворения
А19. Причина бурного экономического роста в странах Запада в 1950-1973 гг.:
1) начало «холодной войны»
2) развитие системы мировой торговли
3) конкуренция между Востоком и Западом
4) процесс дезинтеграции экономики европейских стран
А20. После 1945 г. социалистический строй установился в:
1) Греции
2) Испании
3) Норвегии
4) Польше
А21. «Бархатные революции» в ряде стран Европы в конце 1980-х гг. привели к:
1) ликвидации основ тоталитаризма
2) национализации крупных предприятий
3) установлению власти коммунистических партий
4) установлению командно-административной системы
А22. Страны-участницы совещания в Хельсинки 1975 г. положили начало созданию организации:
1) СЭВ
2) НАТО
3) ООН
4) ОБСЕ
А23. Развитие стран арабо-мусульманского региона в начале XXI в. характеризуется:
1) быстрыми темпами
2) сохранением традиционализма
3) установлением парламентских демократий
4) отсутствием военных переворотов и революций
А24. Для международной интеграции характерен процесс:
1) либерализации мировой торговли
2) усиления протекционизма в экономике
3) внедрения национальной валюты в отдельных странах
4) формирования экономики, независимой от других стран
А25. Выдающиеся архитекторы второй половины ХХ в.:
1) Пикассо, Гаттузо
2) Камю, Сартр
3) Висконти, де Сантис
4) Ле Корбюзье, Нимейер
В1. Расположите в хронологической последовательности международные договоры.
В2. Расположите в хронологической последовательности периоды развития общества. Укажите ответ в виде последовательности буквенных обозначений выбранных элементов.
А) «эпоха угля и стали»
Б) промышленная революция
В) постиндустриальное общество
Г) научно-техническая революция
В3. Какие новые художественные направления возникли во второй половине ХХ в.? Укажите два верных ответа из пяти предложенных.
1) поп-арт
2) романтизм
3) символизм
4) импрессионизм
5) постмодернизм
В4. Какие черты присущи нацистской идеологии? Укажите два верных ответа из пяти предложенных.
1) популизм
2) либерализм
3) демократизм
4) разделение рас на «высшие» и «низшие»
5) признание интересов личности выше интересов государства
В5. Установите соответствие между датой и событием. Одному элементу первого столбика соответствует один элемент второго.
Дата
А) 1919 г.
Б) 1933 г.
В) 1962 г.
Событие
1) создание Лиги Наций
2) Карибский кризис
3) приход фашистов к власти в Германии
4) объединение Германии
В6. Установите соответствие между проблемой и страной. Одному элементу первого столбика соответствует один элемент второго.
Проблема
А) борьба между католиками и протестантами
Б) глубокое проникновение мафии в государственный аппарат
В) неравномерность развития западной и восточной части страны
Страна
1) Италия
2) Германия
3) Великобритания
4) Франция
В7. Прочтите отрывок из документа и укажите автора воспоминаний.
По всей стране мужчины и женщины, забытые в политической философии правительства, смотрят на нас, ожидая указаний, что им делать, и более справедливого распределения национальных богатств… Я обещаю новый курс для американского народа. Это не просто политическая кампания. Это призыв к оружию.
Вариант 2
A1. Для передовых стран мира в начале ХХ в. был характерен:
1) процесс урбанизации
2) республиканский строй
3) промышленный переворот
4) рост числа занятых в сельскохозяйственном производстве
А2. Появление банковских монополий в начале ХХ в. свидетельствовало о:
1) концентрации капитала
2) демократизации общества
3) проведении политики социального реформизма
4) создании единого экономического пространства в Европе
А3. Особенность развития Англии в начале ХХ в.:
1) сохранение помещичьего землевладения
2) усиление влияния католической церкви
3) ускорение темпов экономического развития
4) наличие двухпартийной политической системы
А4. Консерваторы и либералы в начале ХХ в. выступали за:
1) реформы
2) революцию
3) социальное равенство
4) всевластие государства
А5. В состав Антанты накануне Первой мировой войны входили:
1) Германия, Австро-Венгрия, Италия
2) Англия, Австро-Венгрия, США
3) Германия, Россия, Франция
4) Англия, Франция, Россия
А6. Участвуя в Первой мировой войне, Великобритания стремилась к:
1) сохранению господства на море
2) сохранению своего нейтралитета
3) захвату проливов Босфор и Дарданеллы
4) освобождению своей страны от захватчиков
А7. Первая мировая война началась:
1) 1 августа 1914 г.
2) 1 сентября 1914 г.
3) 1 марта 1915 г.
4) 1 ноября 1915 г.
А8. Тоталитаризмом называют:
1) ведение агрессивных войн
2) усиление классовой борьбы
3) проведение выборов в парламент
4) всеобщий контроль со стороны государства
А9. Во Франции, как и в CШA, в годы экономического кризиса:
1) сократилась безработица
2) распускались профсоюзы
3) действовало антитрестовское законодательство
4) проводилась политика протекционизма
A10. Появление понятия «гандизм» связано с историей:
1) Индии
2) Китая
3) Турции
4) Латинской Америки
A11. О чем идет речь в отрывке из документа?
Всю ночь генерал Эйзенхауэр мерил шагами свой командирский трейлер в ожидании первых сообщений… Наконец начали приходить первые сообщения. Они были фрагментарны, но говорили об успехе. Командующие морскими и воздушными силами были удовлетворены ходом событий, войска высадились на всех пяти плацдармах. Операция «Оверлорд» про ходила успешно.
1) об аншлюсе Англии
2) о нападении на Польшу
3) об открытии второго фронта
4) о нападении на Перл-Харбор
А12. Какое событие в ходе Второй мировой войны про изошло позднее других?
1) создание антигитлеровской коалиции
2) операция немецких войск в Арденнах
3) атомная бомбардировка Хиросимы и Нагасаки
4) вторжение германских войск на территорию Франции
А13. Решение о создании ООН было принято на конференции:
1) Ялтинской
2) Генуэзской
3) Тегеранской
4) Потсдамской
А14. Причина начала коренного перелома в ходе Второй мировой войны:
1) вступление в войну США
2) открытие второго фронта в Европе
3) отказ Японии и Италии от союза с Германией
4) достижение экономического превосходства стран антигитлеровской коалиции
А15. Понятие «демилитаризация» означает:
1) разоружение
2) увеличение численности армии
3) наказание военных преступников
4) восстановление деятельности различных партий
А16. Первый президент Пятой республики во Франции:
1) К. Аденауэр
2) Ш. де Голль
3) Дж. Кеннеди
4) К. Эттли
A17. Положение экономической теории неоконсерватизма:
1) активизация рыночной конкуренции
2) государственное регулирование экономики
3) национализация промышленных предприятий
4) полное невмешательство государства в экономику
А18. Иллюстрацией к какому понятию служат следующие слова?
Это была необычная, нетрадиционная война, осуществлявшаяся преимущественно в идеологической, политической, экономической и технологической сферах с использованием беспрецедентно жестких невоенных и нетрадиционных средств.
1) разрядка
2) экспансия
3) интеграция
4) «холодная война»
А19. Причина мирового экономического кризиса 1974-1975 гг.:
1) истощение запасов нефти в мире
2) исчерпанность возможностей экстенсивного развития
3) предоставление экономической помощи странам третьего мира
4) противостояние двух экономических систем — социализма и капитализма
А20. После 1945 г. социалистический строй установился в:
1) Румынии
2) Финляндии
3) Мексике
4) Индии
А21. К концу 1980-х гг. строительство социализма в ряде стран Европы привело к:
1) модернизации экономики
2) развитию рыночного хозяйства
3) экономическому отставанию от развитых стран
4) созданию самообеспечивающей экономической модели системы
А22. В 1957 г. ряд стран Европы создали организацию:
1) СЭВ
2) Лига Наций
3) НАФТА
4) «Общий рынок»
А23. Развитие стран Азиатско-Тихоокеанского региона в начале XXI в. характеризуется:
1) быстрыми темпами развития
2) господством традиционализма
3) установлением тоталитарных режимов
4) приверженностью социалистической модели развития
А24. Для международной интеграции характерен процесс:
1) изоляции от других стран
2) отказа от участия в мировой торговле
3) введения единой валюты в нескольких странах
4) запрещения создания транснациональных предприятий
А25. Выдающиеся кинорежиссеры второй половины ХХ в.:
1) Гоген, Сезанн
2) Уорхол, Раушенберг
3) Висконти, де Сантис
4) Маркес, Борхес
В1. Расположите военные союзы в хронологической последовательности их создания. Укажите ответ в виде последовательности буквенных обозначений выбранных элементов.
А) НАТО
Б) Антанта
В) Организация Варшавского договора
Г) Тройственный пакт («Берлин — Рим — Токио»)
В2. Расположите в хронологической последовательности периоды развития общества. Укажите ответ в виде последовательности буквенных обозначений выбранных элементов.
А) информационное общество
Б) индустриальное общество
В) промышленная революция
Г) промышленно-технологическая революция
В3. Какие новые виды искусства возникли в конце XIX-XX в.? Укажите два верных ответа из пяти предложенных.
1) театр
2) гравюра
3) аэрография
4) карикатура
5) кинематограф
В4. Какие черты присущи фашизму? Укажите два верных ответа из пяти предложенных.
1) вождизм
2) демократизм
3) многопартийность
4) развитое гражданское общество
5) сращивание государственного и партийного аппарата
В5. Установите соответствие между датой и событием. Одному элементу первого столбика соответствует один элемент второго.
Дата
А) 1919 г.
Б) 1929 г.
В) 1936 г.
Событие
1) распад Югославии
2) начало фашистского мятежа в Испании
3) подписание Версальского мирного договора
4) начало мирового экономического кризиса
В6. Установите соответствие между проблемой и страной. Одному элементу первого столбика соответствует один элемент второго.
Проблема
А) Ольстера
Б) расовой сегрегации
В) неравномерности экономического развития Севера и Юга
Страна
1) Италия
2) США
3) Великобритания
4) Франция
В7. В каком году произошло событие, о котором идет речь в отрывке из документа?
Прожекторы, толкотня, ликование. Группа людей уже ворвалась в коридор пограничного перехода, до первого решетчатого заграждения. За ними — пятеро смущенных пограничников… Сознают ли пограничники ГДР, что это сверхохраняемая граница сейчас нарушается. Мы идем дальше… Ноги идут, разум предостерегает. Разрядка наступает только на перекрестке… Лица смеются, язык отказывается повиноваться: безумие, безумие. Световое табло показывает время: 0 часов 55 минут, 6 градусов тепла.
Ответы на итоговый тест по Новейшей истории 9 класс
Вариант 1
А1-4
А2-3
А3-2
А4-4
А5-1
А6-1
А7-4
А8-1
А9-2
А10-4
А11-3
А12-1
А13-4
А14-4
А15-1
А16-3
А17-4
А18-1
А19-2
А20-4
А21-1
А22-4
А23-2
А24-1
А25-4
В1. ВАГБ
В2. БАГВ
В3. 15
В4. 14
В5. А1 Б3 В2
В6. А3 Б1 В2
В7. Рузвельт
Вариант 2
А1-1
А2-1
А3-4
А4-1
А5-4
А6-1
А7-1
А8-4
А9-3
А10-1
А11-3
А12-3
А13-1
А14-4
А15-1
А16-2
А17-1
А18-4
А19-2
А20-1
А21-3
А22-4
А23-1
А24-3
А25-3
В1. ВГАБ
В2. ВБГА
В3. 35
В4. 15
В5. А3 Б4 В2
В6. А3 Б2 В1
В7. 1990
Тестовые задания для 9 класса по теме Новейшая история вторая половина ХХ века
Материалы подготовлены преподавателем Коваленко О.Л. и предназначены для выявления знаний по истории и учебных умений на разных уровнях усвоения материала по истории Второй половины ХХ века.
Данные задания базового и повышенного уровня сложности – часть А и часть В. На выполнение тематических тестов отводится 7-10 мин, для итоговых 35-40 минут.
Вашему вниманию предлагаются тесты по следующим темам:
Тест 1. «Холодная война». Военно-политические блоки.
Тест 2. Завершение эпохи индустриального общества. 1945 – 1970 гг.
Тест 3. Кризисы 1970 – 1980 – х гг. становление информационного общества.
Тест 4. Политическое развитие стран Запада.
Тест 5. Гражданское общество. Социальные движения.
Тест 6. Соединенные Штаты Америк
К тестам прилагаются ключи.
Для подготовки тестов использованы материалы книги К.В.Волковой Контрольно-измерительные материалы. Всеобщая история. 9 класс. М.: ВАКО,2012.
Тест 1. «Холодная война». Военно-политические блоки
1. Причина начала «холодной войны»:
а) создание ООН б) появление двух сверхдержав в) стремление Японии к реваншу
г) открытие месторождения нефти в Арктике
2. Основная черта «холодной войны»:
а) раскол мира и Европы б) развитие международного туризма
в) сокращение ядерного вооружения г) развитие экономического сотрудничества
3. Организация Североатлантического договора — это:
а) международная миротворческая организация
б) международная коммунистическая организация
в) военно-политический союз, созданный для противодействия военной угрозе, исходящей
от СССР и его союзников
г) военно-политическая организация социалистических стран
4. ОВД была создана в:
5. Доктрина Трумэна — это:
а) политика «сдерживания» СССР и его союзников от захвата новых территорий
б) план оказания военно-материальной помощи странам Европы
г) план демилитаризации Германии
1. Какие государства входили в ОВД?.
а )СССР б) Болгария в) Китай г) Дания д) Греция
Тест 1. «Холодная война». Военно-политические блоки
1. Причина начала «холодной войны»:
а) изменение климата б) распад колониальной системы
в) стремление Германии к реваншу г) стремление СССР и США к расширению сфер влияния
2. Основная черта «холодной войны»:
а) гонка вооружений б) разрядка международной напряженности
в) прекращение локальных войн и конфликтов
г) установление дипломатических отношений с другими странами
3. Организацией Варшавского договора называли:
а ) международную миротворческую организацию
б) международную коммунистическую организацию
в) военно-политический союз, созданный для противодействия военной угрозе, исходящей
от СССР и его союзников
г) военно-политическую организацию социалистических стран
4. НАТО была создана в:
а) 1945 г. б) 1947 г. в) 1949 г. г) 1955 г.
5. План Маршалла — это план:
а) нанесения ядерного удара по территории СССР
б) оказания экономической помощи странам Европы
в) усиления господства США в Юго-Восточной Азии
г) размещения вблизи границ СССР американских баз
1. Какие государства входили в НАТО? Обведите две цифры, соответствующие верным ответам, и запишите их в указанном месте без дополнительных символов.
б) Китай д) Великобритания
Тест 2. Завершение эпохи индустриального общества.
1. Причиной быстрого экономического восстановления стран Запада после Второй
мировой войны является:
а ) введение единой европейской валюты б) сокращение государственных расходов
в ) развитие научно-технического прогресса
г) установление таможенных барьеров между странами
2. Международная организация, созданная в 1957 г. для осуществления экономической
а ) ВТО б) ЕЭС в ) ОВД г) НАФТА
3. Экономическое развитие за счет вовлечения в производство новых материальных
и людских ресурсов называется:
а ) интенсивным б) капиталистическим в ) экстенсивным г) постиндустриальным
4. Государство благосостояния характеризуется:
а ) массовым потреблением б) высоким уровнем безработицы
в) господством государственной собственности
г) большим разрывом в доходах различных групп населения
1. Какие черты характерны для зрелого индустриального общества?
Укажите два верных ответа из пяти предложенных. рыночная экономика
а)низкие темпы экономического развития
б)создание крупного машинного производства
в)использование наукоемких, энергосберегающих технологий
г)занятость подавляющей части населения в сельском хозяйстве
Тест 2. Завершение эпохи индустриального общества.
1. Причиной быстрого экономического восстановления стран Запада после
Второй мировой войны является:
а) использование дорогих энергоносителей б) установление высоких таможенных пошлин
в) уменьшение государственного регулирования
г) стабильность международной валютной системы
2. Международная организация, созданная в 1995 г. с целью либерализации международной
торговли и регулирования торгово-политических отношений государств-членов:
а) ВТО б) ЕЭС в )ОВД г) НАФТА
3. Производство за счет повышения производительности труда и достижений
научно-технического прогресса называется:
а) интенсивным б) капиталистическим в) экстенсивным г) постиндустриальным
4. Государство благосостояния характеризуется:
а ) сокращением демократических прав и свобод
б) преобладанием в составе населения рабочих
в) сокращением государственных расходов
г) социальной защищенностью граждан
1. Какие черты характерны для экономического развития стран Запада в 1950—1960 — е гг.?
Укажите два верных ответа из пяти предложенных..
а)сокращение доходов населения
б)высокие цены на энергоресурсы
в)массовое производство товаров и услуг
г)низкие темпы экономического развития
д)рост непроизводственной сферы и сферы услуг
Тест 3. Кризисы 1970-1980-х гг.
Становление информационного общества
1. Причина мирового экономического кризиса 1974— 1975 гг.:
а) истощение запасов нефти в мире
б) предоставление помощи по плану Маршалла
в) противостояние систем социализма и капитализма
г) исчерпанность возможностей экстенсивного развития
2. Переход к постиндустриальному обществу начался с середины:
а) 1940-х гг б) 1950-х гг. в) 1960-х гг. г) 1970-х гг.
3. Сокращение срока внедрений технических открытий в производство свидетельствует о:
а) кризисе науки б) развитии образования
в) превращении науки в производительную силу
г) введении жесткого контроля над научной мыслью
4. Социал-реформистская политика характеризуется:
а) увеличением государственного сектора
б) уменьшением расходных статей бюджета
в) жесткой кредитно-финансовой политикой
г) переходом на карточную систему распределения товаров
1. Какие факты свидетельствуют о начале современного этапа НТР?
а) сокращение срока внедрения технических изобретений в производство
б)2/3 населения занято в сфере информации и услуг
г)открытие новых месторождений нефти и газа
д)развитие массового производства
Тест 3. Кризисы 1 970 -1 980-х гг. Становление информационного общества
1. Последствие мирового экономического кризиса 1974-1975 гг.:
а) прекращение «холодной войны»
б) повышение уровня жизни населения
в) переход к интенсивному способу производства
г) возникновение тоталитарных режимов на Западе
2. Современный этап НТР начался в:
а) 1940-х гг. б) 1950-х гг. в) 1950-х гг. г) 1970-х гг.
3. Сокращение в США доли занятых в сельском хозяйстве до 5% свидетельствует о:
а) высокой безработице
б) завершении промышленного переворота
в) переходе к постиндустриальному обществу
г) сокращении сельскохозяйственных угодий
4. Социал-реформистская социально-экономическая политика стран Запада характеризуется:
а) уравнительным распределением
б) расширением свободы конкуренции
в) приватизацией государственного сектора
г) расширением взаимодействия с профсоюзами
1. Какие факты свидетельствуют о переходе к постиндустриальному обществу?
а) 70% рабочей силы занято в сфере услуг
б) 90% населения проживает в сельской местности
в) увеличивается число транснациональных корпораций
г) использование поточно-конвейерных линий
д) положение человека в обществе зависит от происхождения
Тест 4. Политическое развитие стран Запада
1. Всеобщая декларация прав человека была принята в:
а) 1948 г. б) 1951 г. в) 1957 г. г) 1975 г.
2. Социально-политическое течение, возникшее в 1960-х гг. и выступавшее за уменьшение
государственного регулирования, возрождение авторитета семьи, школы, церкви,
а)Еврокоммунизм б) неоконсерватизм в) неолиберализм г) экстремизм
3. Активизация праворадикальных организаций в конце XX в. связана с обострением:
а) «холодной войны» б) внутрипартийной борьбы
в) международной конкуренции г) национально-расовых проблем
4. В конце XX — начале XXI в. политическое развитие стран Запада характеризовалось:
а) произволом тайных спецслужб б) конфронтацией власти и общества
в) ростом влияния коммунистических партий
г) возведением проблемы прав человека на уровень международной политики
1. Установите соответствие между государством и группой государств согласно современной классификации. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.
2. карликовые государства
3. посткоммунистические страны
4. развитые индустриальные страны
Тест 4. Политическое развитие стран Запада
1. Создание Социалистического интернационала произошло в:
а) 1948 г. б) 1951 г. в) 1957 г. г) 1975 г.
2. Попытка пересмотра марксистско-ленинского учения в свете изменений в мире получила
а) фашизм б) неолиберализм в) еврокоммунизм г) неоконсерватизм
3. Рост влияния коммунистических партий после Второй мировой войны объяснялся:
а) окончанием «холодной войны»
б) разоблачением культа личности Сталина
в) складыванием государства благосостояния
г) активным участием коммунистов в Движении сопротивления
а) усилением раскола в международном рабочем движении
б) массовыми нарушениями прав человека
в) ростом популярности фашизма
г) расширением демократии
1. Установите соответствие между государством и группой государств согласно современной
Классификации. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.
1) новые индустриальные страны
2) карликовые государства
3) посткоммунистические страны
4) развитые индустриальные страны
Тест 5. Гражданское общество. Социальные движения
1. Причина появления новых социальных движений во второй половине XX в.:
а) усиление тоталитаризма б) окончание «холодной войны»
в) развитие гражданского общества г) ухудшение условий жизни людей
2. Какому движению принадлежит лозунг?
Если женщина имеет право на половину рая, то она имеет право и на половину
а) профсоюзному б) обновленческому в) пацифистскому г) феминистическому
3. В чем значение современных социальных движений?
а) заменяют государственные органы власти
б) требуют установления диктатуры пролетариата
в) способствуют стабилизации обстановки в стране
г) привлекают внимание к негативным явлениям
4. Антивоенное движение в США в 1960 — х гг. связано с:
а) созданием НАТО б ) началом войны во Вьетнаме в) первыми испытаниями ядерного оружия
г) расколом мира на две политические системы
1. Установите соответствие между социальным движением и программным положением.
Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.
A) «зеленые»
Б) экуменическое
1) охрана живой природы
2) предоставление права на забастовку
3) запрещение иммиграции
4) устранение разобщенности церквей
Тест 5. Гражданское общество. Социальные движения
1. Причина появления новых социальных движений во второй половине XX в.:
а) усиление авторитаризма на Западе
б) массовая компьютеризация общества
в) усиление влияния коммунистов в правительстве
г) нерешенность многих социальных проблем
2. Какому движению принадлежит программное положение?
Борьба за уважение. рабочего класса, который стоит во главе всякого развития
а) профсоюзному б) экологическому в) пацифистскому г) феминистическому
3. Значение социальных движений состоит в том, что они:
а) формируют общественное мнение б) следят за соблюдением правопорядка
в) уничтожают имущественное неравенство г) способствуют развитию НТР
4. Возникновение организации «Гринпис» связано с:
а) созданием военных блоков
б) отсутствием у женщин избирательных прав
в) обострением проблемы загрязнения окружающей среды
г) усилением государственного контроля над обществом
1. Установите соответствие между социальным движением и программным положением.
Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.
1) сохранение живой природы
2) предоставление национальной независимости
3) отказ от применения оружия
4) демократизация церкви
1. Позднее других в США началось правление президента:
а) Р. Рейгана б) Б. Клинтона в) Г. Трумэна г) Дж. Кеннеди
2. В первой половине 1980-х гг. США проводят политику:
а) изоляционизма б) конфронтации с СССР в) сотрудничества с СССР
г) умиротворения агрессора
3. Политический скандал в США, закончившийся отставкой президента Ричарда Никсона, получил название:
а) «маккартизм» б) «новый курс» в) «рейганомика» г) «Уотергейт»
4. В 1950-1953 гг. США вели войну с:
а) Кубой б) Вьетнамом в) Ираком г) Кореей
5. Признаком политики неолиберализма является:
а) полная свобода частного предпринимательства б) сокращение социальных расходов государства
в) расширение социального страхования граждан 4) полное подчинение экономики государству
1. Какие события произошли в годы правления президента Р. Рейгана?
Укажите два верных ответа из пяти предложенных.
а) Карибский кризис
б) принятие закона Тафта – Хартли
в)сокращение социальных расходов
г)развитие системы социального обеспечения
д)разработка программы СОИ (космической системы антиракетного оружия)
1. Ранее других в США началось правление президента:
а) Р. Рейгана б) Б. Клинтона в) Г. Трумэна г) Дж. Кеннеди
2. После Второй мировой войны США отказываются от политики:
а) изоляционизма б) конфронтации с СССР в) умиротворения агрессора
г) мирного сосуществования государств с различным политическим строем
3. Компания борьбы с инакомыслием в США в 1950-х гг. получила название:
а) «маккартизм» б) «новый курс» в) «рейганомика» г) «Уотергейт»
4. В 1965-1973 гг. США вели войну с:
а) Кубой б) Вьетнамом в) Ираком г) Кореей
5. Признаком политики неоконсерватизма является:
а) активизация рыночной конкуренции
б) государственное регулирование экономики
в) национализация промышленных предприятий
г) полное невмешательство государства в экономику
1. Какие события произошли в годы правления президента Дж. Кеннеди?
Укажите два верных ответа из пяти предложенных.
в)принятие закона Тафта — Хартли
г)сокращение социальных расходов
д)провозглашение программы «Новые рубежи
Тест 1. «Холодная война». Военно-политические блоки
Тест 2. Завершение эпохи индустриального общества.
Тест 3. Кризисы 1970-1980-х гг. Становление информационного общества
Тест 4. Политическое развитие стран Запада
Тест 5.Гражданское общество. Социальные движения.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе
Курс профессиональной переподготовки
История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДA-036008
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Большинство родителей в России удовлетворены качеством образования в детсадах
Время чтения: 2 минуты
В Москве новогодние каникулы в школах могут начаться с 27 декабря
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Думу внесли законопроект об обязательном образовании для находящихся в СИЗО подростков
Время чтения: 2 минуты
Путин призвал повышать уровень общей подготовки в колледжах
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.