О чем следует знать ребенку в процессе патриотического воспитания по фгос
Патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС ДО
Цель патриотического воспитания – развитие в российском обществе высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности, становления граждан, обладающих позитивными ценностями и качествами, способных проявить их в созидательном процессе в интересах отечества, укрепления государства, обеспечение его жизненно важных интересов и устойчивого развития.
Задачи патриотического воспитания дошкольников являются:
— историческая преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России;
— воспитание патриотов России, граждан правового, демократического государства, способных к социализации в условиях гражданского общества, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость, уважительное отношение к языкам, традициям и культуре других народов;
— воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;
-проявление доброжелательного внимания к окружающим, стремление оказать помощь, поддержку другому человеку;
-бережное отношение к окружающей природе, результатам труда других людей, чужим и своим вещам.
-формирование элементарных знаний о правах человека;
— знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);
развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;
Патриотизм – чувство нравственное. Оно формируется постепенно в процессе накопления знаний и представлений об окружающем, вырастет из любви к близким, родному краю. Патриотическое чувство, чувство Родины… Оно начинается с отношения к самым близким людям – матери, отцу, дедушке, бабушке, брату, сестре. Ребёнок открывает Родину в семье. Это ближайшее его окружение, где он черпает такие понятия, как «труд», «долг», «Родина». Развитие любви и привязанности к родному дому – первая ступень гражданско-патриотического воспитания детей дошкольного возраста.
Что же следует иметь в виду, воспитывая у ребёнка первые чувства гражданственности? Как раскрыть перед ним содержание такого сложного и многогранного понятия, как «родной дом»?Оно включает в себя:
— отношение к себе как личности;
— семью, где ребёнок родился и вырос, атмосферу домашнего очага, которая во многом определяется семейными традициями, родной культурой;
— дом, в котором он живёт;
Любовь к Родине становится настоящим чувством, когда оно выражено в желании и потребности трудится на благо Отечества, поэтому необходимо поощрять деятельность ребёнка, в основе которой лежит стремление сделать что-то для других детей, родных, для детского сада, города.
При ознакомлении детей с родной страной, русской культурой и традициями, создаются благоприятные условия, при которых у них расширяется кругозор, развиваются познавательные способности, активность, любознательность, обогащается и развивается речь, решаются так же задачи эстетического воспитания и детского творчества.
В ДОУ используются разнообразные методы и формы работы с учётом возрастного мировосприятия детей;
— рассказ воспитателя;
— беседы о родном городе, стране, её истории;
— наблюдение за изменениями в облике родного города;
— за трудом людей в детском саду и в городе, селе;
— показ иллюстраций, фильмов, слайдов;
Прослушивание аудиозаписей (гимн страны, патриотические песни о Родине);
— использование фольклорных произведений (пословицы, поговорки, игры русские народные, сказки, песни, потешки, заклички);
— ознакомление с русским народным декоративно – прикладным искусством (роспись, игрушки, вышивка);
— знакомство с творчеством поэтов, художников, композиторов);
-организация тематических выставок;
— участие в общественных и народных календарных праздниках;
— участие детей в посильном общественно – полезном труде.
Патриотическое воспитание, является составной частью общего воспитательного процесса представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность, привитие детям чувства гордости, глубокого уважения и почитания символов Российской Федерации – Герба, Флага, Гимна, другой российской символики и исторических святынь Отечества;
Воспитывать патриотизм нужно с раннего детства. В настоящее время предлагается много путей и способов, но нельзя забывать о том, что патриотизм формируется у каждого ребёнка индивидуально. Он связан с духовным миром человека, его личными переживаниями. И задача педагогов, родителей сделать так, чтобы эти переживания были яркими, незабываемыми. Начиная работу по патриотическому воспитанию, педагог сам должен знать природные, культурные, социальные, экономические особенности региона, где живёт. Он должен продумать о чём рассказывать детям, особо выделив характерное только для данной местности, доступно показывать связь родного города или села со всей страной. А главное, необходимо, чтобы педагог любил Родину, свой край, город и всегда помнил слова академика Д. С. Лихачёв: «Чувство любви к Родине нужно заботливо выращивать, прививая духовную оседлость, так как без корней в малой местности, стороне человек похож на иссушенное растение перекати-поле».
Патриотическое воспитаниедолжно осуществляться в тесном взаимодействии с родителями:
— анкетирование; консультации (информация) для родителей;
— беседы за круглым столом;
— наглядная информация в раздевалке; участие родителей в экскурсиях, в конкурсах поделок; на возложении цветов и т. д.
Успехов в патриотическом воспитании могут добиться только те педагоги, которые смогут добиться взаимодействия с детьми «от сердца», быть искренними и глубоко убеждёнными не только в правильности своих позиций, но и верить в целительную силу, осознавать духовное богатство своего народа. Педагоги, которые смогут увлечь своих воспитанников своими мыслями, и чувствами, вдохновить их своими идеалами и убеждениями.
Увлечённость своей профессией, профессиональное мастерство, педагогическая грамотность, активная жизненная позиция, высокие патриотические качества и чувства – вот тот набор, которым должен обладать настоящий педагог.
«Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях требований ФГОС ДО» Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях требований ФГОС ДО. «Патриотизм — чувство самое стыдливое и.
Нравственно-патриотическое воспитание в ДОУ в условиях введения ФГОС (из опыта работы) Проблема нравственно-патриотического воспитания личности всегда была одной из актуальных, а в современных условиях она приобретает особое.
Патриотическое воспитание дошкольников Патриотическое воспитание дошкольников Малая Родина. У каждого человека она своя, но является той путевой звездой, которая на протяжении.
Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста при реализации образовательной программы в соответствии с ФГОС «Патриотизм, соединенный с интересом и любовью ко всем нациям – непременное условие нормального здоровья ума и сердца. Ибо для человека.
Патриотическое воспитание дошкольников В течении месяца в нашем детском саду проходил месячник гражданско-патриотического воспитания. В средней группе «Родничок» проводили разнообразные.
Патриотическое воспитание дошкольников В современном мире, в период нестабильности в обществе, тема патриотического воспитания очень актуальна и является одним из центральных.
План работы по самообразованию по теме «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях ФГОС ДО» Тема самообразования старшего воспитателя Ладиной Раисы Сергеевны «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях ФГОС ДО».
Патриотическое воспитание дошкольников Слайд 1 ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ Воспитатель: Северина Г. А. Слайд 2 Патриотизм – это и преданность своему Отечеству, и стремление.
Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание дошкольников в контексте ФГОС «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.
Требования ФГОС к патриотическому воспитанию младших школьников
Требования ФГОС к патриотическому воспитанию младших школьников
Шеина Татьяна Михайловна,
учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №16 с УИОП»
Аннотация : рассмотрены требования ФГОС к патриотическому воспитанию у младших школьников. Проанализированы и выделены наиболее эффективные способы формирования духовных и нравственных ценностей у детей младшего школьного возраста.
Ключевые слова : ФГОС, образовательный стандарт, патриотическое воспитание.
Работа школы всегда касалась решения воспитательных задач, но только Федеральный стандарт второго поколения, введённый в действие с января 2010 года, ввёл такое определение, как результаты воспитания. Среди них указаны следующие:
— чувство гражданской идентичности;
— ответственность ребёнка за свои решения и поступки;
— толерантность и т. д.
Стандарт (ФГОС) основан на концепции духовно-нравственного развития и Стратегии развития воспитания, действующей до 2025 года. ФГОС ставит целью воспитательной работы развитие личностных свойств школьника. Одной из целей, которые он перед собой ставит, является формирование у школьников чувства причастности к судьбам своей страны и своего народа, любовь к малой и большой Родине, уважение к государству, гарантированным правам, свободам и обязанностям каждого человека в нём. Следовательно, реализацией ФГОС будет проведение таких учебно-воспитательных мероприятий, в результате которых будут достигнуты одновременно две цели:
1) Они будут интересны учащимся, поскольку без их личной заинтересованности нельзя говорить ни о каком положительном влиянии на детей.
2) Соответствие требованиям ФГОС и Стратегии в части создания условий и использования современных методов и технологий, включая применение информационных ресурсов Интернета.
Нормативные документы всех уровней (федерального, регионального и муниципального) определяют те направления, которые нужно использовать педагогу, работающему в начальной школе. В частности, они требуют от патриотического воспитания формировать:
— позицию школьника как гражданина;
— сознания себя как патриота родины, уважающего и любящего историю своей семьи, города и Родины в целом;
— самосознание себя как представителя своего народа.
Также с патриотизмом по ФГОС близко связано гражданское воспитание. Оно призвано формировать у школьника:
— чувство осознания себя как гражданина России, знающего её интересы и способного их отстаивать;
— толерантность по отношению к близким, которые придерживаются другой веры и других убеждений, относятся к другим народам;
— гражданскую самостоятельность и ответственность;
— критическое мышление и умение самостоятельно и аналитически мыслить.
Наконец, патриотическое воспитание должно включать в себя духовно-нравственные вопросы. Они создают условия для:
— духовно-нравственного развития личности школьника;
— развития его самосознания;
— формирования моральных качеств человека и гражданина, соответствующих нормам, традициям и действующим правилам в обществе;
— формирование семейных ценностей.
Работа школьного педагога в области патриотического воспитания призвана создавать условия для того, чтобы развивались духовно-нравственные, гражданские, патриотические качества и компетенции учащихся. В итоге это даст им возможность активно и сознательно участвовать в жизни общества, работе местных и федеральных органов власти и т. д. В итоге школьник должен стать личностью, которая любит свою Отчизну, но не закрывает глаза на её недостатки и прикладывает все усилия для того, чтобы совершенствовать как себя лично, так и свою Родину на благо всех живущих в ней людей.
При реализации мероприятий по патриотическому воспитанию в рамках, установленных ФГОС, учащиеся вырабатывают ряд компетенций. К их числу относятся:
— необходимость уважения России, её культуры и истории, традиций;
— интерес к истории Отечества.
— эмоционально-ценностное отношение к государственной и военной службе на благо России;
— уважение к законности;
— умение соотносить процесс и результаты трудовой деятельности, грамотная оценка затраченных времени и усилий – и достигнутых результатов;
— осознание ценности трудовой деятельности на благо общественно-полезных задач;
— уважение к процессу труда и работникам, занятым им, уважение к человеку труда, к тем, кто добился значимых результатов в общественно-полезной деятельности.
Нужно помнить: сейчас много говорится о патриотическом воспитании школьников, о возрождении любви и уважения к своей Родине. Это правильно: лишь человек, уважающий свою страну, способен трудиться на благо неё и добиться значимых результатов. Однако при этом важно не забывать: учение без подкрепления личным примером мертво. В том случае, если учитель требует от школьников любви и уважения к своей стране и её народу, но сам их не демонстрирует – все воспитательные меры, скорее всего, окажутся бессмысленной тратой времени.
То же самое касается историко-патриотических чувств, Человек, искренне переживающий за своё Отечество, гордящийся славой своих предков и эмоционально реагирующий на периоды, когда Родина была в упадке или вела себя не лучшим образом – может быть воспитан лишь тогда, когда у учащегося есть живой пример для подражания.
Важно, чтобы патриотическое и духовно-нравственное воспитание оставалось живым процессом, не превращаясь в официозную и упрощённую схему. Мы все помним о том, как чрезмерная идеологизация погубила СССР – и потому истинный патриот России не может себе позволить того, чтобы воспитание подрастающего поколения превратилось в формальность, заменив живое чувство набором готовых штампов. Такой путь проще – но он ведёт в тупик и к гибели, и потому ни один настоящий патриот им не воспользуется.
Подводя итог, можно сказать следующее: воспитанию патриотизма в рамках ФГОС уделяется немаловажное мнение. Но любое воспитание эффективно лишь когда есть эмоциональное вовлечение в процесс как учащихся – так и педагога. В том случае, когда сам учитель не является патриотом – все требования ФГОС НОО бессмысленны, и о патриотическом воспитании можно лишь говорить, как об имитации полезной деятельности, но не об общественно-полезном процессе.
Мудрик А. Индивидуальная помощь в социальном воспитании./А Мудрик // Новые ценности образования: Забота – поддержка – консультирование. М.: Инноватор, 1996.- Вып.6. – С. 56 – 70.
Нравственное воспитание личности школьника/ Под ред. Колдунова Я. И. – Калуга, 1969-126с.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Организация образовательного процесса: воспитательная работа, дополнительное образование, внеурочная деятельность
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Требования ФГОС к патриотическому воспитанию младших школьников
Шеина Татьяна Михайловна,
учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №16 с УИОП»
Аннотация: рассмотрены требования ФГОС к патриотическому воспитанию у младших школьников. Проанализированы и выделены наиболее эффективные способы формирования духовных и нравственных ценностей у детей младшего школьного возраста.
Ключевые слова: ФГОС, образовательный стандарт, патриотическое воспитание.
Работа школы всегда касалась решения воспитательных задач, но только Федеральный стандарт второго поколения, введённый в действие с января 2010 года, ввёл такое определение, как результаты воспитания. Среди них указаны следующие:
— чувство гражданской идентичности;
— ответственность ребёнка за свои решения и поступки;
— толерантность и т. д.
Стандарт (ФГОС) основан на концепции духовно-нравственного развития и Стратегии развития воспитания, действующей до 2025 года. ФГОС ставит целью воспитательной работы развитие личностных свойств школьника. Одной из целей, которые он перед собой ставит, является формирование у школьников чувства причастности к судьбам своей страны и своего народа, любовь к малой и большой Родине, уважение к государству, гарантированным правам, свободам и обязанностям каждого человека в нём. Следовательно, реализацией ФГОС будет проведение таких учебно-воспитательных мероприятий, в результате которых будут достигнуты одновременно две цели:
1) Они будут интересны учащимся, поскольку без их личной заинтересованности нельзя говорить ни о каком положительном влиянии на детей.
2) Соответствие требованиям ФГОС и Стратегии в части создания условий и использования современных методов и технологий, включая применение информационных ресурсов Интернета.
Нормативные документы всех уровней (федерального, регионального и муниципального) определяют те направления, которые нужно использовать педагогу, работающему в начальной школе. В частности, они требуют от патриотического воспитания формировать:
— позицию школьника как гражданина;
— сознания себя как патриота родины, уважающего и любящего историю своей семьи, города и Родины в целом;
— самосознание себя как представителя своего народа.
Также с патриотизмом по ФГОС близко связано гражданское воспитание. Оно призвано формировать у школьника:
— чувство осознания себя как гражданина России, знающего её интересы и способного их отстаивать;
— толерантность по отношению к близким, которые придерживаются другой веры и других убеждений, относятся к другим народам;
— гражданскую самостоятельность и ответственность;
— критическое мышление и умение самостоятельно и аналитически мыслить.
Наконец, патриотическое воспитание должно включать в себя духовно-нравственные вопросы. Они создают условия для:
— духовно-нравственного развития личности школьника;
— развития его самосознания;
— формирования моральных качеств человека и гражданина, соответствующих нормам, традициям и действующим правилам в обществе;
— формирование семейных ценностей.
Работа школьного педагога в области патриотического воспитания призвана создавать условия для того, чтобы развивались духовно-нравственные, гражданские, патриотические качества и компетенции учащихся. В итоге это даст им возможность активно и сознательно участвовать в жизни общества, работе местных и федеральных органов власти и т. д. В итоге школьник должен стать личностью, которая любит свою Отчизну, но не закрывает глаза на её недостатки и прикладывает все усилия для того, чтобы совершенствовать как себя лично, так и свою Родину на благо всех живущих в ней людей.
При реализации мероприятий по патриотическому воспитанию в рамках, установленных ФГОС, учащиеся вырабатывают ряд компетенций. К их числу относятся:
— необходимость уважения России, её культуры и истории, традиций;
— интерес к истории Отечества.
— эмоционально-ценностное отношение к государственной и военной службе на благо России;
— уважение к законности;
— умение соотносить процесс и результаты трудовой деятельности, грамотная оценка затраченных времени и усилий – и достигнутых результатов;
— осознание ценности трудовой деятельности на благо общественно-полезных задач;
— уважение к процессу труда и работникам, занятым им, уважение к человеку труда, к тем, кто добился значимых результатов в общественно-полезной деятельности.
Нужно помнить: сейчас много говорится о патриотическом воспитании школьников, о возрождении любви и уважения к своей Родине. Это правильно: лишь человек, уважающий свою страну, способен трудиться на благо неё и добиться значимых результатов. Однако при этом важно не забывать: учение без подкрепления личным примером мертво. В том случае, если учитель требует от школьников любви и уважения к своей стране и её народу, но сам их не демонстрирует – все воспитательные меры, скорее всего, окажутся бессмысленной тратой времени.
То же самое касается историко-патриотических чувств, Человек, искренне переживающий за своё Отечество, гордящийся славой своих предков и эмоционально реагирующий на периоды, когда Родина была в упадке или вела себя не лучшим образом – может быть воспитан лишь тогда, когда у учащегося есть живой пример для подражания.
Важно, чтобы патриотическое и духовно-нравственное воспитание оставалось живым процессом, не превращаясь в официозную и упрощённую схему. Мы все помним о том, как чрезмерная идеологизация погубила СССР – и потому истинный патриот России не может себе позволить того, чтобы воспитание подрастающего поколения превратилось в формальность, заменив живое чувство набором готовых штампов. Такой путь проще – но он ведёт в тупик и к гибели, и потому ни один настоящий патриот им не воспользуется.
Подводя итог, можно сказать следующее: воспитанию патриотизма в рамках ФГОС уделяется немаловажное мнение. Но любое воспитание эффективно лишь когда есть эмоциональное вовлечение в процесс как учащихся – так и педагога. В том случае, когда сам учитель не является патриотом – все требования ФГОС НОО бессмысленны, и о патриотическом воспитании можно лишь говорить, как об имитации полезной деятельности, но не об общественно-полезном процессе.
Литература
Опыт работы на тему «Современные подходы к патриотическому воспитанию дошкольников в условиях ФГОС»
Юлия Пономарева
Опыт работы на тему «Современные подходы к патриотическому воспитанию дошкольников в условиях ФГОС»
1 слайд Название презентации
«Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корни, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так учитель должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине».
Василий Александрович Сухомлинский
3 слайд Актуальность
ФГОС, пришедший на смену ФГТ, определяет цели и задачи дошкольного образования, которые через совокупность образовательных областей обеспечивают всестороннее личностное и познавательное развитие детей.
В федеральном образовательном стандарте дошкольного образования ставятся цели по патриотическому воспитанию: создание условий для становления основ патриотического сознания детей, возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного, морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности.
Следовало бы особо выделить проблему развития «патриотического сознания».
Поэтому нравственно – патриотическое воспитание – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы в ДО. Ведь ДОУ – самое первое звено в системе образования. Они призваны сформировать у детей базовое представление об окружающем нас мире, об отношении человека к природе, к малой Родине, к своему Отечеству. Главная задача педагогов и родителей – как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле, формировать у них такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и достойным гражданином своей страны, воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу, родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации, толерантного отношения к представителям других национальностей, но и формировать чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов, развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни.
Дошкольное детство – благоприятный период для приобщения ребёнка к национальной культуре. Поэтому очень важно начинать воспитывать настоящего патриота своей Родины именно в этом возрасте, когда ребенок начинает интенсивно развиваться в социальном плане. Этот период по своим психологическим особенностям наиболее благоприятен для формирования патриотизма, так как для детей дошкольного возраста характерны:
— высокая восприимчивость,
— безграничное доверие взрослым,
— стремление подражать им,
— эмоциональная отзывчивость и интерес ко всему окружающему.
Дадим определение словам:
Патрио т — человек, который любит свое Отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины.
Патриотизм – это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования, к его защите
Нравственно -патриотическое воспитание – это система мероприятий, направленных на формирование у граждан чувства долга по отношению к родной стране,национального самосознания, готовность защищать свою Родину.
Родина начинается с любви к той земле, на которой родился и живешь. Но просто любить родную землю недостаточно, необходимо знать историю, культуру, достопримечательности, заповедные уголки, то чем славится родной город. У ребенка должно появиться чувство национальной гордости за свою малую Родину. Поэтому главной целью педагогов является воспитание гражданина, любящего и знающего свой город, край и все, что с ними связанно.
Слайд 9 Система и последовательность работы по нравственно- патриотическому воспитанию детей.
Блок 1. Я и моя семья.
Мир ребенка начинается с его семьи, где впервые он осознает себя человеком – членом семейного общества. Наша задача прививать детям чувство гордости за свою семью; воспитывать любовь к родному дому; учить внимательнее относиться к событиям в своей семье, интересоваться делами и традициями родного очага. Организованная деятельность Знакомство с составом семьи. Оформление семейного альбома, дидактическое упражнение “Построй семью”, создание уголка уединения с семейными фотографиями, празднование Дня рождения детского сада, альбом “Дружная семья”.
Неверно полагать, что воспитывая любовь к семье, мы уже тем самым прививаем любовь к Родине. К сожалению известны случаи, когда преданность к своему дому уживается с безразличием к судьбе страны. Поэтому важно, чтобы дети как можно раньше увидели «гражданское лицо» своей семьи, знали своих бабушек и дедушек, кем они были и чем занимаются теперь. Изучение своей семьи, семейных традиций, составлению своей родословной – все это составные семейного воспитания.
Формирование бережного отношения к природе и всему живому. Все это закладывается в семье. Это прогулки, наблюдения, кормление птиц зимой, ухаживание за домашними питомцами.
Блок 2. «Мой детский сад»
Формировать желание посещать дошкольное учреждение, встречаться с друзьями; воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада; прививать бережное отношение к труду взрослых, желание оказывать посильную помощь; учить запоминать дорогу к детскому саду, его адрес; воспитывать желание поддерживать порядок в своей группе, на своей площадке. Воспитание уважения к труду.
Слайд 13 Фото день рождения детского сада
Блок 3. Мой родной город
Знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн). В течение многих лет одной из ведущих тем работы по патриотическому воспитанию является тема «Россия – Родина моя». Здесь особая роль отводится знакомству с символами государства (герб, флаг, гимн). В процессе организованной образовательной деятельности дети узнают о том, что символы страны означают святость и гордость государства, олицетворяют независимость, величие и честь нашей Родины. Эти задачи требуют от нас выбора наиболее доходчивых форм и методов работы, которые вызывали бы интерес, мыслительную активность, эмоциональное восприятие. Здесь отводится большая роль чтению художественной и познавательной литературы о защитниках Отечества нашей Родины. Можно познакомить с вновь вышедшей литературой,доступной по содержанию и способной затронуть их чувства: «Моя первая книга о России», «С чего начинается Родина».
Развивать у детей художественный вкус, творческие способности; воспитывать чувство гордости и восхищения к своей малой Родине с помощью традиций русского народа и через музейную педагогику; прививать интерес к культурным ценностям своего и других народов.
. Живой интерес вызывают и мероприятия, приуроченные к тематическим праздникам «День защитника Отечества»; «День Победы» с применением воинских атрибутов (касок, котелков, фляжек, подлинных предметов, вещей, фотографий). В знак благодарности дети своими руками готовят открытки, сувениры. Эти мероприятия воспитывают у детей чувства гордости за свою Родину.
Развитие интереса к русским традициям и промыслам. Знакомя с русскими обрядовыми праздниками, которые были когда – то частью быта и труда русского народа, мы даем детям возможность познакомиться с историей, укладом жизни. «Широкая масленица», «Рождественские посиделки», «Колядки».
Слайды с традициями
Слайд 23. Связь с педагогами доп.образования:
и богатство родного языка;
Музыкальный руководитель разучивает с воспитанниками русские народные песни, знакомит с народной музыкой, проводит патриотические и фольклорные
воспитывается любовь и привязанность к семье. На неделе проводятся беседы «Кому требуется помощь и как ее осуществить?», «Какие новые стихи или рассказы русских писателей ты услышал?».
В настоящее время определён основной состав праздничных мероприятий, которые ежегодно проводятся в нашем детском саду.
— народные и фольклорные праздники – Масленица, осенины;
— государственно-гражданские праздники – День защитника Отечества, День Победы, Новый год, День знаний, День Космонавтики,
международные праздники – День матери, Международный женский день, День защиты детей;
православные праздники – Рождество Христово, Пасха;
бытовые и семейные праздники – дни рождения, выпуск в школу, театрализованные развлечения.
Праздники всегда сопровождаются хорошей музыкой, новым оформлением, сопровождаются интересной сюжетной игрой, различными сюрпризами.
Ежегодно принимаем участие в районных мероприятиях,различных городских и детсадовских конкурсах: конкурс чтецов, «Мой район», «Зеленая весна»,, «Покормите птиц зимой»
Работа с родителями.
Для более эффективной работы по воспитанию патриотизма дошкольников необходимо тесное сотрудничество воспитателей детского сада с членами семьи. Оно выражается в установлении доверительных деловых контактов с семьями воспитанников; обеспечении родителей минимумом психолого-педагогической информации, обучении их способам общения с ребенком; обеспечении регулярного взаимодействия детей, воспитателей и родителей; вовлечении членов семьи в педагогический процесс; создании в детском саду и семье предметной развивающей среды.
В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна. Требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и зачастую вызывают лишь недоумение.
Чтобы работа с родителями не ограничивалась простыми беседами, консультациями, необходимо вовлечь их в процесс патриотического воспитанияс помощью взаимодействия: включение родителей и детей в общее дело (участие в спектаклях, играх, проектах, конкурсах).
Поэтому предметом особого разговора с родителями должно быть обсуждение возможных путей приобщения дошкольников к труду (хозяйственно-бытовому, ручному, труду в природе, к активному участию в подготовке к совместным праздникам и отдыху. Только разделяя заботы взрослого, беря на себя посильную их часть, стремясь сделать что-то для других, малыши начинают ощущать себя членами семьи. Большое значение имеют семейные экскурсии по городу, посещение с родителями отдельных музеев, организация фотовыставок, выставок и рисунков детей, составление семейного древа, гербов семьи помогает детям понять, что семья – ячейка общества.