О чем рассказывают людям религия и этика 4 класс

Урок по ОРКСЭ для 4 класса «Взгляд светский и религиозный»

Конспект курса «Основы религиозных культур и светской этики»

Тема: «Взгляд светский и религиозный»

Цель урока: формировать первоначальные представления о светской этике, о традиционных

Тип урока: комбинированный

Формы работы учащихся: фронтальная: беседа, комментированное чтение; самостоятельная работа с источниками информации, работа в группах.

Оборудование: учебник Р. Н. Бунеев, Д. Д. Данилов, И.И. Кремлёва «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Светская этика» для 4 класса.

1. Формировать уважительное отношение к религиям и их представителям.

2. Формировать первоначальные представления об исторических и культурологических основах религий.

3. Изучить понятия: Иисус Христос. Буддизм. Ислам. Иудаизм.

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства её осуществления.

2. Умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий

3. Овладение логическими действиями анализа, сравнения, обобщения к известным понятиям.

4. Готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и оценку событий.

1. Воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов.

2. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Учитель: Настал новый день. Как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Глубоко вдохните и выдохните… Выдохните вчерашние обиды, злобу, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть и красоту весеннего дня, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения и хорошей работы.

2. Этап актуализации

Учитель: На прошлых уроках мы узнали о духовно – нравственной культуре народов России. Что больше всего вам запомнилось?

Дети: В каждой культуре правила поведения строятся на человеческих ценностях – добре, честности, справедливости, взаимопомощи.

Оформлять свои мысли в устной форме

Работа с учебником.

Учитель: Откройте учебник на стр.54 Что изображено на рисунке?

Дети: У мальчика кружится голова.

Учитель: От чего может кружиться голова? А почему закружилась голова у мальчика? Он растерялся, не так ли? От чего он растерялся? Чего он не понимает? Что за символы изображены вокруг его головы? Можно предположить, что он не разбирается в религиях и их символах? Я вижу, вы тоже засомневались в чём-то? Значит, вы можете перед собой поставить цель, чтобы ушли сомнения.

Дети: Да. Узнать больше о религиях.

Учитель: Да, нам тоже надо разобраться, о чём проповедают эти 4 традиционные религии, их роли в культуре, истории и современности России.

Работа с заголовком параграфа.

Учитель: Прочтите заголовок параграфа. Как он сформулирован? Взгляд на что?

Дети: На мораль и нравственность с точки зрения светской и религиозной.

Учитель: Точного ответа пока нет. Что же поможет ответить на вопросы? Может быть инсценировка, которую мы предлагаем вашему вниманию.

Учащиеся показывают заранее приготовленную сценку.

Учитель: В инсценировке Рустам сказал, что по-настоящему добрый человек только тот, кто в Бога верит. Согласны ли вы с его словами?

Дети: Нет, можно не верить в бога, но быть хорошим человеком.

Учитель: Вы помните, в инсценировке Миша рассказывал о том, что они с папой посещали разные храмы и буддистские, и православные, и в мечети заходили. И священники удивлялись, что он неверующий и говорили ему: «Не может быть, у тебя лицо доброе». Значит, и неверующий человек может быть добрым. Давайте прочитаем последний абзац текста. Сравните мнения ребят. В чём их точки зрения противоречат друг другу? Могут ли быть одинаково добрыми и верующий, и неверующий? А от чего это зависит? Это и есть проблема нашего урока. Как бы вы её сформулировали?

Дети: Отличаются ли доброта верующего человека и неверующего?

Учитель: Так какие же задачи поставим на уроке?

Учитель: А зачем нам нужно знакомиться с религиями?

Дети: Что бы больше узнать о религиях, о правилах морали

Источник

Урок ОРКСЭ с презентацией в 4 классе на тему «Этика – наука о нравственной жизни человека».

О чем рассказывают людям религия и этика 4 класс. Смотреть фото О чем рассказывают людям религия и этика 4 класс. Смотреть картинку О чем рассказывают людям религия и этика 4 класс. Картинка про О чем рассказывают людям религия и этика 4 класс. Фото О чем рассказывают людям религия и этика 4 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

ЭТИКА – НАУКА О НРАВСТВЕННОЙ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА Урок ОРКСЭ 4 класс Никитина В.Н.

Этика изучает мораль. Слово «мораль» возникло в Древнем Риме и означает «привычки», «обычаи», «правила поведения». Всё вместе это можно назвать словом «нравы», ОТ которого в русском языке произошло слово «нравственность». Поэтому слова «мораль» И «нравственность» являются синонимами.

Этика не просто изучает, как ведут себя люди и почему они поступают так или иначе. Она помогает разобраться в том, что такое нравственность и каким путём она достигается. В каждом человеке есть положительные и отрицательные черты. Большинство людей честные, трудолюбивые, заботливые, способные любить и дружить. Однако есть и такие, которые лгут, крадут, грубят, обижают слабых.

Почему одни совершают добрые поступки, а другие делают зло себе и окружающим? Что нужно делать, чтобы самому стать добрым и чтобы хороших людей было как можно больше? Как наградить человека, сделавшего добро? Как не делать зла? Как сделать жизнь людей лучше? На все эти вопросы помогает ответить этика.

Различают этику религиозную и светскую. Слово «светская» означает «мирская», «гражданская». Светская этика предполагает, что человек сам может определить, что такое добро, а что такое зло; что от самого человека зависит, станет он хорошим ИЛИ плохим; что человек сам должен отвечать за свои поступки перед другими людьми. Можно сказать, что этика помогает человеку самостоятельно совершать добродетельные поступки и строить отношения с людьми, а значит, стать лучше.

В бедности и других жизненных несчастьях настоящие друзья – это надежное прибежище. Для того чтобы совершить благородные поступки, необязательно царить над сушей и морем. В чём смысл жизни? Служить другим и делать добро. Жить – значит делать вещи, а не приобретать их.

Задание 1 У вас день рождение. К вам пришли гости чуть раньше намеченного времени., стол ещё не накрыт. Ваши действия.

Задание 2 Вы получили два одинаковых подарка. Ваша реакция?

Задание 3 Вы звоните другу, чтобы узнать у него, что задано по математике. К телефону подходит бабушка. Каким будет ваш разговор с ней.

Задание 4 Дополни предложение. Этика – это наука, которая рассматривает отношение между ________ с точки зрения представления о __________ и ___________.

Закончи предложение. Сегодня я узнал.. Было интересно…. Я понял, что….. Я научился…. У меня получилось…. Мне захотелось……

О чем рассказывают людям религия и этика 4 класс. Смотреть фото О чем рассказывают людям религия и этика 4 класс. Смотреть картинку О чем рассказывают людям религия и этика 4 класс. Картинка про О чем рассказывают людям религия и этика 4 класс. Фото О чем рассказывают людям религия и этика 4 класс

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

О чем рассказывают людям религия и этика 4 класс. Смотреть фото О чем рассказывают людям религия и этика 4 класс. Смотреть картинку О чем рассказывают людям религия и этика 4 класс. Картинка про О чем рассказывают людям религия и этика 4 класс. Фото О чем рассказывают людям религия и этика 4 класс

Курс повышения квалификации

Основы религиозных культур и светской этики

О чем рассказывают людям религия и этика 4 класс. Смотреть фото О чем рассказывают людям религия и этика 4 класс. Смотреть картинку О чем рассказывают людям религия и этика 4 класс. Картинка про О чем рассказывают людям религия и этика 4 класс. Фото О чем рассказывают людям религия и этика 4 класс

Курс повышения квалификации

Основы религиозных культур и светской этики: проблемы и перспективы преподавания в начальной школе

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

О чем рассказывают людям религия и этика 4 класс. Смотреть фото О чем рассказывают людям религия и этика 4 класс. Смотреть картинку О чем рассказывают людям религия и этика 4 класс. Картинка про О чем рассказывают людям религия и этика 4 класс. Фото О чем рассказывают людям религия и этика 4 класс

Конспект урока ОРКСЭ в 4 классе

Тема:Этика – наука о нравственной жизни человека.

Цели:

Оборудование: выставка фотографии, подготовленных детьми по теме домашнего задания, иллюстрации, слайды (по возможности) с изображением знаменитых людей России, пословицы и поговорки о вежливости и доброте, карточки с ситуациями, тетради, учебник ОРКСЭ, цветные карандаши или фломастеры, ручка, простой карандаш.

Ход урока:

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний по теме «Россия – наша Родина».

Проверка домашнего задания в опорных листах.

III. Сообщение темы и целей урока.

Сегодня на уроке мы с вами узнаем, что означают слова светская этика и вспомним правила поведения вежливого человека.

IV. Изучение нового материала.

В жизни существуют моменты, когда сложно определить, как правильно поступить.

Человеку часто приходится быть в ситуации такого выбора.

Учащимся предлагаются ситуации нравственного выбора с неоднозначной оценкой поступков:

Как нужно было поступить в этой ситуации? (Разыграть ситуации в группах и рассмотреть их с точки зрения всех участников ситуации)

Мы живём в мире, среди множества людей, и каждый день нам приходится принимать решения, совершать поступки и действия, которые важны не только для нас, но и для многих людей вокруг. Чтобы не обидеть окружающих своим поведением мы должны знать правила и законы, которые признают все люди. Об этом нам расскажет такая наука как ЭТИКА.

Этика – это сложившееся у нас представление о том, что хорошо и что плохо. Она позволяет нам оценивать ту или иную жизненную ситуацию или поступок: хороши они или дурны, правильны или неправильны.

Откроем учебник на стр.4 и прочитаем что такое ЭТИКА.

Так что же такое Этика?

Кто был основателем этой науки?

Что означает слово «мораль»?

Назовите виды Этики.

Светская этика – это нормы поведения принятые в гражданском обществе.

Откроем опорные листы выполните задания 1 и 2.

Игра.

— Попробуем определить, как знаете вы правила вежливости. Для этого мы поиграем в игру «Вежливо – невежливо». Я называю ситуацию, а вы определяете вежливыми или нет были действия в ней. (вежливо – руки на парте, наклон головы в знак согласия; невежливо – руки вверх)

А теперь послушайте пословицу. Попробуем вместе понять ее мудрость.

Посей поступок – пожнёшь привычку;

Посей привычку – пожнёшь добродетель или порок;

Посей характер – пожнёшь судьбу.

В чём её мудрость? Сложно ответить. Нам поможет притча.

Обратимся к опорным листам задание 3.

V. Закрепление изученного материала.

Проигрывание ситуаций. Работа в группах.

Учащимся предлагается разыграть сценки, в которых отражаются как красивые манеры поведения, так и нарушение этикета.

Задание 1. У вас день рождения. К вам пришли гости чуть раньше намеченного времени, стол ещё не накрыт. Ваши действия.

Задание 2. Вы получили два одинаковых подарка. Ваша реакция?

Задание 3. Вы звоните другу, чтобы узнать у него, что задано по математике. К телефону подошла бабушка. Каким будет ваш разговор с ней.

Задание 4. Мальчик просит у своего одноклассника книгу, которую он давно мечтал почитать.

После долгих разговоров и обещаний подарить ему марку мальчик получает согласие. Оцени ситуацию.

Обсуждение проигранных ситуаций по вопросам:

— В каких случаях поведение участников ситуаций можно считать красивым?

— Какое поведение вы не одобряете?

VI. Итог урока.

— С каким понятием вы познакомились на уроке? Дайте определения этому понятию.

— Как ты объяснишь членам семьи и друзьям суть понятия светская этика?

VII Рефлексия. Закончи предложение.

Источник

Основы светской этики, 4 класс. Основы религиозных культур и светской этики

О чем рассказывают людям религия и этика 4 класс. Смотреть фото О чем рассказывают людям религия и этика 4 класс. Смотреть картинку О чем рассказывают людям религия и этика 4 класс. Картинка про О чем рассказывают людям религия и этика 4 класс. Фото О чем рассказывают людям религия и этика 4 классОсновы светской этики, 4 класс. Проект текстового оригинала учебного пособия для учащихся

ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

Проект текстового оригинала учебного пособия для учащихся Москва 2009

Урок 1

Россия – наша Родина

Вы узнаете:

Основные понятия

Россия. Отечество. Родина. Духовные традиции.

Ты живёшь в замечательной стране, имя которой – Российская Федерация, или коротко Россия. Произнеси это слово вслух и ты почувствуешь в его звучании свет, раздолье, простор, одухотворённость… История нашей страны насчитывает более тысячи лет. За это время сменилось примерно 40 – 50 поколений. Одно поколение давало жизнь другому.

Ты и твои сверстники – младшее поколение.

Твои родители – старшее поколение.

Когда ты станешь взрослым, создашь свою семью, тогда ты будешь старшим, а твои дети – младшим поколением.

В каждом поколении люди трудились, учились, самоотверженно боролись за счастье своих детей, за право свободно жить в своей стране. Одно поколение передавало следующему родной язык, жизненный опыт и знания, место проживания, умножало духовные и материальные богатства.

Так исторически развивалась наша страна.

Мы уважительно называем нашу страну отечеством, потому что наши отцы, деды, прадеды, прадеды наших прадедов и их предки учились, работали и защищали свою землю, чтобы сохранить Россию для следующих поколений.

Мы любовно называем нашу страну родиной, потому что родились в ней. Жизнь твоей семьи, всего народа, к которому принадлежишь ты и твои предки, проходит в России. Священный долг каждого гражданина России любить свою Родину, укреплять её могущество и благосостояние.

Предыдущие поколения накопили и сохранили для потомков огромные богатства. Природа России разнообразна и сказочно богата. Наша страна является крупнейшей по территории страной мира.

Основное общественное сокровище России – её народы. Российская Федерация – самая многонациональная страна в мире, в ней проживают в дружбе и согласии 160 народов и народностей. Но, все же, главное богатство нашей великой Родины – это духовные традиции народов России. Духовные традиции позволяют человеку различать добро и зло, хорошее и плохое, полезное и вредное.

Духовным можно назвать человека, который следует этим традициям: любит свою Родину, свой народ, родителей, бережно относится к природе, добросовестно учится или работает, уважает традиции других народов.

Духовного человека отличает честность, доброта, любознательность, трудолюбие и другие качества. Жизнь такого человека наполнена смыслом и имеет значение не только для него самого, но и для других людей. Если человек не следует этим традициям, то ему приходится учиться на своих ошибках.

Так происходит не только в обществе, но и в семье. Вспомни, родители часто говорят тебе о том, что следует одеваться по погоде, соблюдать правила гигиены, избегать опасных ситуаций. Почему? Потому что, если ты не будешь соблюдать эти простые правила, то может возникнуть угроза для твоего здоровья.

Духовные традиции содержат такие же простые правила общественного поведения. Они предостерегают нас от болезней, от таких отношений с людьми, которые могут причинить боль и страдания. Подобно родителям, старшие поколения заботятся о младших и передают им свой духовный опыт, полученный ими, в свою очередь, от предыдущих поколений. Сегодня ты выбрал для изучения одну из величайших духовных традиций России. Другие традиции будут изучать твои одноклассники. Все вместе вы и есть юный народ единой России, чья жизнь основана на многообразии и единстве великих духовных традиций.

Вопросы и задания

Посоветуйся с родителями и назови несколько традиций, принятых вашей семье.

Какие ценности лежат в основе традиций вашей семьи?

Важные понятия

Традиции (от лат. Tradere – передавать) – то, что имеет большое значение для человека, но не создано им самим, а получено от предшественников и в последующем будет передано младшим поколениям. Например, поздравлять родных и близких с днем рождения, отмечать праздники и др.

Ценность – какой-либо материальный или духовный объект, который имеет большое значение для человека и общества в целом. Например, Отечество, семья, любовь, доброта, здоровье, образование, природные богатства страны и др. – всё это ценности.

Духовные традиции – ценности, идеалы, жизненный опыт, передаваемые от одного поколения к другому. К важнейшим духовным традициям России относятся: христианство, прежде всего русское православие, ислам, буддизм, иудаизм, светская этика.

Урок 2

Что такое светская этика

Вы узнаете

Основные понятия

Этика. Философия. Мораль. Нравственность. Добро. Зло.

Слово этика придумал около 2500 лет назад Аристотель. Он жил в Древней Греции и был философом.

Слово философия состоит из двух греческих слов фило (любовь) и софия (мудрость), поэтому философия это любовь к мудрости.

В Древней Греции все науки назывались философией. Аристотель считал, что этика есть часть философии и учит тому, как правильно себя вести и сделать счастливым себя и других людей. С тех пор этика есть часть философии.

Этика изучает

Этика изучает мораль и нравственность.

Слово мораль возникло в Древнем Риме и означает привычки, обычаи, правила поведения, черты характера человека. Все это вместе можно обозначить словом «нравы», от которого в русском языке произошло слово нравственность.

Поэтому часто слова мораль и нравственность можно использовать одинаково.

Этика не просто изучает, как люди себя ведут и почему они так поступают. Ведь люди могут поступать не только хорошо, но и плохо. Этика изучает, какие поступки являются хорошими или плохими, добрыми или злыми.

Но есть много хороших людей. Они дружат, любят других, помогают и заботятся о них.

Этика старается понять, почему одни люди совершают хорошие и добрые поступки, а другие делают плохо другим или себе? Этика учит Этика учит тому, что нужно делать, чтобы хороших людей было больше. И как их заслуженно вознаградить. Но мало самому быть добрым. Надо еще и бороться со злом.

Трудно дружить с плохим человеком. Тот, кто совершил плохой поступок, должен быть наказан. Поэтому этика изучает, как это сделать правильно, чтобы наказание было заслуженным.

Можно сказать, что главная задача этики, это ответить на вопросы, как сделать жизнь людей лучше?

Этика существует в разных формах. Основные из них – религиозная и светская этика.

Светская этика возникла раньше многих современных религий Светская этика возникла раньше многих современных религий, которые включили в себя некоторые идеи светской этики. Но и светская этика использует отдельные этические мысли, существующие в религиях. Слово «светское» означает нерелигиозное.

Светская этика предполагает, что люди сами могут определить, что такое добро и зло; что, именно от человека зависит, какой он – хороший или плохой; что человек должен отвечать за свои поступки перед другими людьми и получить заслуженную оценку от окружающих.

Можно сказать, что светская этика изучает вопросы о том, как самостоятельно совершать поступки и строить отношения с другими людьми с точки зрения человеческих представлений о добре и зле.

Это нелегко, и люди иногда ошибаются в своих поступках и оценках, но постепенно, помогая друг другу, люди учатся быть лучше. И хорошая жизнь людей зависит от них самих.

Вопросы и задания

Основные понятия

Мораль – привычки, обычаи, правила поведения, черты характера человека. Все это вместе можно обозначить словом «нравы», отсюда произошло слово нравственность.

Урок 3

Культура и мораль

Вы узнаете

Основные понятия

Уважаемые читатели!

Все материалы с сайта можно скачивать абсолютно бесплатно. Все материалы проверены антивирусом и не содержат скрытых скриптов.

Материалы в архиве не помечены водяными знаками!

Если материал нарушает чьи-то авторские права, просьба написать нам по обратной связи, указав авторство материала. Мы обязуемся либо убрать материал, либо указать прямую ссылку на автора.

Сайт пополняется материалами на основе бесплатной работы авторов. Eсли вы хотите отблагодарить их за работу и поддержать наш проект, вы можете перевести любую, не обременительную для вас сумму на счет сайта.
Заранее Вам спасибо.

Источник

Конспект урока по ОРКСЭ для 4 класса на тему «Взгляд светский и религиозный»

Основы духовно-нравственной культуры народов России ( Светская этика) 4 класс

Тема урока: «Взгляд светский и религиозный» .

— Объяснение значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества.

— Формирование представления о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России.

— Установление взаимосвязи между религиозной культурой и поведением людей.

— Соотношение нравственных форм поведения с нормами религиозной культуры.

1. Искать необходимую информацию для выполнения учебных заданий.

2. Работать с информацией, представленной в разных формах (текст, таблица, рисунок).

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. Делать выводы на основе анализа объектов.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

1. Принимать и сохранять учебную задачу.

2. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Определять цель деятельности на уроке.

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию

1. Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной.

2. Формулировать своё мнение, свою позицию.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Договариваться о правилах общения и поведения.

1. Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.

2. Понимать чувства других людей, сопереживать.

II. Актуализация знаний.

— Соотнесите понятие с его определением.

Как вы думаете, почему мы начали урок с повторения этих понятий?

Для дальнейшей работы делимся на группы.

Учащиеся работают в паре.

III. Создание проблемной ситуации, формулирование проблемы.

— Откроем стр. 54. Найдем рисунок. Кто изображен?

— Что происходит с мальчиком?

— От чего может кружиться голова?

— Почему у мальчика кружится голова? Ваши предположения.

— Прочитаем название параграфа!

— Как вы понимаете «светский», «религиозный»?

— Обсудите в группах.

— Хотите разобраться в этих понятиях?

— Нам поможет текст, реальная история, которая произошла в Московской области. Откроем учебник на странице 54.

— Сравните мнения ребят о доброте, нравственных правилах верующих людей и неверующих. ( Атеистов)

— Каково мнение Рустама?

— О чём говорит Миша?

— В чем точки зрения мальчиков противоречат друг другу?

— Какой проблемный вопрос вызывает это противоречие мнений?

— Могут ли быть одинаково добрыми и верующий и неверующий?

— От кого это зависит?

— Давайте решать проблему. Предлагаю поработать в группах.

Дети читают историю по ролям.

Формулируют проблемный вопрос: « Отличается ли доброта и нравственность верующего человека и атеиста?»

IV. Решение проблемы, открытие новых знаний.

1 Задание для групп:

Рассмотрите картинки . Прочитайте текст.

1) Соотнесите картинки с текстом.

2) Ответьте на вопросы.

3) Слушаем друг друга, проверяем, дополняем.

На первой картинке изображен Иисус Христос.

На второй картинке изображен Будда.

Буддисты верят в Буду, то есть человека, который достиг просветления и первым из людей ушел из мира страстей в мир спокойствия.

На третьей картинке изображен Моисей – пророк Иудеев.

Иудеи верят в единого Бога, с которым заключили договор, описанный в Библии.

На четвертой картинке изображен Мухаммед – пророк Аллаха.

1 группа . – Кто верит в Иисуса Христа? (христиане верят в Иисуса Христа)

2 группа. – Как называется священная книга, в которой рассказывается о договоре людей с Богом? (Книга называется Библия)

– Как зовут пророка иудеев? (пророка иудеев зовут Моисей)

— Как называется священная книга мусульман? (священная книга называется Коран)

4 группа. В кого верят буддисты? (буддисты верят в Будду, т.е. человека, который достиг просветления и первым из людей ушел из мира страстей в мир спокойствия)

— Как вы думаете, какие правила есть во всех религиях?

2 Задание для групп:

Работа с таблицей в учебнике на странице 56.

Задание: Сравните правила морали разных религий. Сделайте вывод.

— Что вас удивило? На что вы обратили особое внимание?

— Какие правила есть во всех религиях?

— Кто открыл эти правила?

— Религий много, но в каждой из них есть учение об этике, правила морали, объясняющие людям, что такое хорошо, а что плохо. Как можно себя вести, а как нельзя.

— Прочитайте текст на странице 56.

Верующие одной религии объединяются в религиозную общину, чтобы помочь друг другу следовать правилам добра и спасти свои души. Община верующих устанавливает свои обряды – правила, которые постоянно напоминают человеку о необходимости следовать заповедям Бога. Например, верующий должен молиться о помощи свыше или о прощении за нарушение заповедей. Вера дает человеку надежду на спасение души от смерти. Эта надежда укрепляет в тяжелых испытаниях, помогает делать выбор между плохим и хорошим поступком.

— Сделайте вывод. Какие правила установлены в религиозной общине?

— В религиозной общине отношения строятся на заповедях Бога. На вере, надежде, которые помогают делать человеку выбор: хорошо поступать или плохо, на правиле морали – каком?

Религий много, но в каждой из них есть учение об этике, правилах морали, объясняющие людям что хорошо, что плохо.

— Какое золотое правило знаем мы?

Над каким проблемным вопросом работаем?

Отличается ли доброта и нравственность верующего человека и атеиста?

— Какую часть темы рассмотрели?

— Какой взгляд надо рассмотреть?

— Может ли быть добрым человек без веры в Бога? Как называют людей, которые не верят в Бога? (стр. 57)

— По каким правилам живут атеисты?

3 Задание для групп:

Работа в группах по религиям

— Отличается ли доброта и нравственность верующего человека и атеиста?

Работают в группах.

Рассматривают картинки в учебнике, читают текст, отвечают на вопросы.

Изучают информацию, записанную в таблице, сравнивают правила разных религий, делают вывод.

— Сравним свой вывод с авторским на странице 58

Учащиеся формулируют свой вывод и сравнивают с выводом в учебнике.

VI. Итог урока. Рефлексия.

— Давайте вернёмся к проблеме урока. Что мы хотели выяснить?

— Получилось ли у нас это сделать?

— Вы выполняли все правильно или были недочеты?

— Кому бы вы сказали «Спасибо» за работу на уроке и за что?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *