О чем рассказ пришвин золотой луг
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » читательский дневник » Пришвин М. «Золотой луг» Читательский дневник, краткое содержание
Пришвин М. «Золотой луг» Читательский дневник, краткое содержание
Автор: Пришвин Михаил Михайлович
Название: «Золотой луг»
Жанр: Рассказ
Тема произведения: удивительный мир природы.
Число страниц: 1
Главные герои и их характеристики:
О чем произведение:
Это рассказ о двух братьях, у которых была забава – фукать друг другу в лицо одуванчиками. Но они сделали удивительное открытие, оказалось, что одуванчики, как и дети, могут спать ночью и просыпаться по утрам.
Сюжет — краткое содержание:
Понравившийся эпизод:
Мне понравилось, как мальчишки после своего открытия стали относиться к одуванчикам. Они поняли, что эти цветы тоже живые и удивительные, умеют спать и просыпаться, ночью отдыхать, а утром радоваться новому дню.
План произведения для пересказа:
Главная мысль:
Мир природы – это мир чудес и открытий, но важно уметь замечать эти чудеса и не проходить мимо.
Чему учит эта книга:
Рассказ учит нас тому, что природа — это удивительный мир, полный тайн и открытий. Учит нас быть внимательнее и любознательнее, потому что даже то, что кажется нам неинтересным и бесполезным, может оказаться необыкновенным.
Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному:
Мне нравится, как автору в таких коротких рассказах удается передать красоту окружающего нас мира. Ведь мы сталкиваемся с этим ежедневно, даже в больших городах, но не обращаем внимания и проходим мимо. Еще мне понравились герои этого рассказа – веселые и озорные мальчишки, такие же, как мы.
Новые слова и выражения:
В пяту – следуя за кем-то позади.
Фукать – дуть, сдувать.
Удить рыбу – ловить рыбу удочкой.
Пословицы к произведению:
Растение – земли украшение.
Кто умеет добрым быть, тот природу не будет губить.
Береги природу, она добром ответит.
Пришвин Михаил рассказ «Золотой луг»
Читательский дневник по рассказу «Золотой луг» Михаила Пришвина
Автор: Пришвин Михаил Михайлович
Название: «Золотой луг».
Главные герои: Миша, Серёжа.
Второстепенные герои: отсутствуют.
Характеристика главных героев:
Миша — Будущий писатель.
Наблюдательный и любознательный мальчик.
Всем интересуется, всё его занимает.
Сережа — Его брат.
Краткое содержание рассказа «Золотой луг»
Мальчики любили срывать одуванчики и сдувать их друг другу в лицо.
Никакой пользы от этих цветов они не видели, а луг называли золотым.
Однажды рано утром Миша увидел, что золотой луг стал зелёным.
Он стал наблюдать за одуванчиками и понял, что вечером они закрывают цветы, а утром снова их раскрывают.
Теперь одуванчики стали для мальчика интересными.
Они вставали и ложились вместе с ним.
План рассказа:
Основная мысль рассказа «Золотой луг»
Главная мысль рассказа в том, что в природе много тайн и одна из них — что цветы тоже спят.
Основная идея рассказа в том, что нужно быть пытливыми и любознательными.
Чему учит рассказ
Рассказ учит внимательности и наблюдательности, любознательности и пытливости.
Учит замечать изменения, которые происходят в живой природе.
Учит любить природу, и уметь понять её красоту.
Краткий отзыв по рассказу «Золотой луг» для читательского дневника
Прочитав этот рассказ, я подумала о том, что природа вокруг нас полна тайн.
И неожиданные открытия ждут нас везде, может быть даже во дворе возле дома.
Так и герой рассказа сделал великое открытие, просто встав утром чуть раньше.
Это интересное и увлекательное произведение.
Автору удалось показать, что самые простые вещи, которые нас окружают, могут быть источником новых знаний и открытий.
Мне понравился пытливый и наблюдательный мальчик Миша.
Он увидел что-то странное и не поленился выяснить, почему так происходит.
Я всем советую прочитать этот рассказ и подумать о том, что мир вокруг нас огромен и прекрасен.
И в нём найдётся место для миллионов открытий, которые может совершить каждый из нас.
Пословицы к рассказу:
Словарь неизвестных слов:
Отрывок из рассказа, поразивший меня больше всего:
С тех пор одуванчик стал для нас одним из самых интересных цветов, потому что спать одуванчики ложились вместе с нами, детьми, и вместе с нами вставали.
Ещё читательские дневники по произведениям Михаила Пришвина:
Библиотека произведений автора пополняется.
Школьное чтиво
Произведения школьной литературы в простой и доступной форме
10.02.2019
Пришвин М. «Золотой луг»
Пришвин М., рассказ «Золотой луг»
Жанр: рассказ о природе
Главные герои рассказа «Золотой луг» и их характеристика
Чему учит рассказ «Золотой луг»
Рассказ учит любить природу, учит видеть красоту природу, учит видеть необычное и чудесное в самом обычном. Учит внимательности и наблюдательности.
Отзыв на рассказ «Золотой луг»
Мне понравился этот рассказ, потому что в нем говорится о том, что все в природе устроено очень гармонично и растения живут своей особенной жизнью. Они зависят от солнца и распускаются когда восходит солнце, а ночью прячут свои цветы.
Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Золотой луг»
У героя с братом в детстве была интересная забава. Идут они куда-нибудь по своим делам, а герой брата окликает и, когда тот поворачивается, фукает ему в лицо одуванчиком. И брат Сережа точно также поступал с героем. А больше никакой пользы они от цветов одуванчиков не видели.
Но однажды герой сделал удивительное открытие.
Ребята жили в деревне и у них под окном был луг, полный цветущих одуванчиков. Все так и называли этот луг золотым. Но как-то раз герой рано утром отправился на рыбалку и заметил, что луг зеленый, а не золотой. А когда он днем возвращался домой, то луг снова был золотым.
Мальчик стал наблюдать за цветами. К вечеру луг снова стал зеленым. Мальчик вышел на луг и посмотрел на цветы. Оказалось, что они сжали свои лепестки и закрыли желтую середину. А утром одуванчики вновь распускали лепестки и становились золотыми.
И с тех пор одуванчики стали для героя самыми интересными цветами, ведь они ложились вместе с мальчишками и вместе с ними вставали.
«Золотой луг» — читательский дневник по рассказу М. Пришвина
Рассказ «Золотой луг» написан Михаилом Пришвиным в 1935 году.
Описание книги для читательского дневника
Автор: Михаил Михайлович Пришвин
Название произведения: «Золотой луг»
Жанр: рассказ
Год написания: 1935
Издательство: Просвещение
Год издания: 2011
Главные герои и их краткая характеристика
Автор, рассказчик — маленький мальчик. Любопытный и наблюдательный.
Сережа — брат рассказчика.
Краткое содержание и сюжет
У героя с братом в детстве была интересная забава. Идут они куда-нибудь по своим делам, а герой брата окликает и, когда тот поворачивается, фукает ему в лицо одуванчиком. И брат Сережа точно также поступал с героем. А больше никакой пользы они от цветов одуванчиков не видели.
Но однажды герой сделал удивительное открытие. Ребята жили в деревне и у них под окном был луг, полный цветущих одуванчиков. Все так и называли этот луг золотым. Но как-то раз герой рано утром отправился на рыбалку и заметил, что луг зеленый, а не золотой. А когда он днем возвращался домой, то луг снова был золотым.
Мальчик стал наблюдать за цветами. К вечеру луг снова стал зеленым. Мальчик вышел на луг и посмотрел на цветы. Оказалось, что они сжали свои лепестки и закрыли желтую середину. А утром одуванчики вновь распускали лепестки и становились золотыми.
И с тех пор одуванчики стали для героя самыми интересными цветами, ведь они ложились вместе с мальчишками и вместе с ними вставали.
Очень краткое содержание для читательского дневника
Герой и его брат любили играть с одуванчиками. Однажды герой заметил, что утром лег становится зеленым. А днем вновь становится золотым. Он стал наблюдать и понял, что вечером одуванчики сжимают лепестки. Одуванчики стали для него интересными цветами. Ведь они ложились и вставали вместе с ребятами.
План пересказа
Основная мысль
В природе так много удивительного, но эти чудеса надо уметь видеть.
Чему учит
Рассказ учит любить природу, учит видеть красоту природу, учит видеть необычное и чудесное в самом обычном. Учит внимательности и наблюдательности.
Отзыв и что понравилось
Мне понравился этот рассказ, потому что в нем говорится о том, что все в природе устроено очень гармонично и растения живут своей особенной жизнью. Они зависят от солнца и распускаются когда восходит солнце, а ночью прячут свои цветы.
Вывод и мое мнение
Люди не всегда обращают внимание на все, что их окружает. И поэтому могут пропустить настоящую красоту и не увидеть чудеса природы. Автор хочет заинтересовать ребят и открыть перед ними новый мир, полный чудес и красоты.
Мадам Жизнь
Познавательно-развлекательный проект
Отзыв о рассказе М.Пришвина «Золотой луг»
Главный герой рассказа Пришвина «Золотой луг» — мальчик, приехавший на лето в деревню. Мальчик вместе с братом полюбили играть с одуванчиками, сдувая с них пушинки в лицо друг другу. Дети не считали этот цветок каким-то необыкновенным, пока мальчик не сделал одно открытие.
Перед домом в деревне, где летом жил мальчик с семьей, был луг, заросший одуванчиками. Когда одуванчики цвели, весь луг становился желтым, и люди называли его золотым.
Но однажды рано утром, уходя на рыбалку, мальчик обратил внимание, что золотой луг стал зеленым. Когда же мальчик возвращался днем с рыбалки, луг опять был золотым. Такое превращение заинтересовало мальчика, и когда к вечеру луг опять стал зеленым, он пошел узнать, в чем же дело. Рассмотрев внимательно один из одуванчиков, мальчик увидел, что цветок сжал свои лепестки, подобно тому, как человек сжимает пальцы. От этого луг и стал зеленым. А когда взошло солнце, лепестки одуванчиков снова раскрылись.
Так мальчик узнал, что одуванчики, как и люди, тоже готовятся ко сну, закрывая на ночь свои лепестки.
Таково краткое содержание рассказа.
Главная мысль рассказа «Золотой луг» заключается в том, что в ночное время все живое в природе отдыхает. Поэтому и детям следует вовремя ложиться спать, чтобы за ночь отдохнуть от дневных забот.
Рассказ Пришвина учит быть внимательным и наблюдательным, изучать окружающую нас природу.
В рассказе «Золотой луг» мне понравился главный герой, мальчик, который самостоятельно сумел сделать важное для себя открытие – он узнал, что цветы тоже на ночь ложатся спать.
Какие пословицы подходят к рассказу «Золотой луг»?
Лето — золотая пора, не теряй ни минуты зря.
На выдумку природа торовата.
Одуванчик в солнечный день с утра закрывается — к дождю; если пасмурно, а цветы одуванчика открыты — дождя не будет.
Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.