О чем просит гамлета призрак короля

7. Явление призрака Гамлета Старшего принцу Гамлету — это, частично, отражение «воскресения» Иоанна Крестителя, а также известного евангельского воскрешения Лазаря

7. Явление призрака Гамлета Старшего принцу Гамлету — это, частично, отражение «воскресения» Иоанна Крестителя, а также известного евангельского воскрешения Лазаря

Трагедия Шекспира начинается с яркого сюжета: тень отца Гамлета неожиданно является солдатам, после чего с призраком встречается и сам принц Гамлет. Тень Гамлета Старшего открывает принцу правду об убийстве. При этом Шекспир приводит интересные детали.

Сначала воины сообщают о ночном видении Горацио, другу принца. Потрясенный Горацио приходит и обращается к призраку, прося того сказать что-либо. Видение молчит. Один из воинов восклицает: «С видением, в доспехах боевых, на стражу к нам пришедшим из могилы… усопший Гамлет, а призрак так с ним схож!

Горацио:… Когда как пальма цвел великий Рим, НЕЗАДОЛГО ДО ЦЕЗАРЯ КОНЧИНЫ, покинув гроб, со стонами и воплем блуждали мертвецы — и белый саван носился вдоль по улицам столицы», с. 82.

Здесь появление призрака, восставшего из гроба, напрямую связано с эпохой Юлия Цезаря. Но мы уже хорошо знаем, что Юлий Цезарь — это одно из отражений императора Андроника-Христа. Поэтому текст Шекспира фактически увязывает начало трагедии с событиями при Андронике-Христе. Далее, здесь же говорится, что при Юлии Цезаре восстали мертвецы. Все правильно. Поскольку речь тут об эпохе Христа, следовательно мы можем обратиться к Евангелиям. И тут же находим в них соответствующее место. Это — хорошо известный эпизод с воскрешением Лазаря.

Получается, что восстание из гроба Гамлета Старшего, рис. 2.17, — это, частично, отражение евангельской легенды о восстании из гроба Лазаря по велению Христа. Напомним как это было.

О чем просит гамлета призрак короля. Смотреть фото О чем просит гамлета призрак короля. Смотреть картинку О чем просит гамлета призрак короля. Картинка про О чем просит гамлета призрак короля. Фото О чем просит гамлета призрак короля

Рис. 2.17. Появление тени Гамлета Старшего (Иоанна Крестителя) перед принцем Гамлетом (Христом). Литография известного французского живописца Э. Делакруа (Eugene Delacroix, 1798–1863). Взято из [971], т. 3, с. 93.

«Иисус же, опять скорбя внутренне, приходит ко гробу. То была пещера, и камень лежал на ней. Иисус говорит: отнимите камень. Сестра умершего, Марфа, говорит Ему: Господи! уже смердит; ибо четыре дня, как он во гробе… Итак отняли камень от пещеры, где лежал умерший. Иисус же возвел очи к небу и сказал: Отче! благодарю Тебя, что Ты услышал Меня… но сказал сие для народа, здесь стоящего, чтобы поверили, что Ты послал Меня. Сказав это, Он воззвал громким голосом: Лазарь! иди вон. И вышел умерший, обвитый по рукам и ногам погребальными пеленами, и лице его обвязано было платком. Иисус говорит им: развяжите его, пусть идет» (Иоанн 11:38–44). См. рис. 2.18, рис. 2.19.

О чем просит гамлета призрак короля. Смотреть фото О чем просит гамлета призрак короля. Смотреть картинку О чем просит гамлета призрак короля. Картинка про О чем просит гамлета призрак короля. Фото О чем просит гамлета призрак короля

Рис. 2.18. Воскрешение Лазаря. Поздняя картинка талантливого художника Гюстава Доре. Взято из [71:1].

О чем просит гамлета призрак короля. Смотреть фото О чем просит гамлета призрак короля. Смотреть картинку О чем просит гамлета призрак короля. Картинка про О чем просит гамлета призрак короля. Фото О чем просит гамлета призрак короля

Рис. 2.19. Воскрешение Лазаря. Русская старообрядческая икона. Конец XVI — начало XVII века. Взято из [614:1а], с. 214, икона 187.

В старинном тексте «Возношение Пилата» сказано так: «Наиболее удивительное из Его дел… это воскрешение из мертвых Лазаря четверодневного… Словом только призвав умершего, у которого тело уже было охвачено тлением и смрадом, повелел ему идти вон; и… тот вышел из гробницы, исполненный великим благоуханием» [307], с. 448.

Эта евангельская сцена следующим образом преломилась на страницах Шекспира. Принц Гамлет восклицает: «Скажи, зачем твои святые кости расторгли саван твой? Зачем гробница, куда тебя мы с миром опустили, разверзла мраморный, тяжелый зев и вновь извергла тебя? Зачем ты, мертвый труп, в воинственных доспехах опять идешь в сиянии луны», с. 89.

Отметим, что восстание Лазаря из мертвых (перед Христом) происходит в присутствии нескольких людей. Аналогично, по Шекспиру, явление тени умершего Гамлета Старшего принцу Гамлету (Христу) происходит на глазах нескольких свидетелей — друга Горацио и двух солдат.

Итак, у Шекспира прямым текстом названо имя воскресшего Лазаря, причем произносит его восставший из гроба Гамлет Старший. Современные комментаторы призывают видеть в подобных фрагментах всего лишь «литературные ассоциации». Но в данном случае мы начинаем понимать, что перед нами проступает подлинный смысл первичной Саги о Гамлете. Изначально это был рассказ об Андронике-Христе и связанных с ним событиях. В том числе и о воскрешении Лазаря.

Пойдем дальше. Выше мы обнаружили, что Гамлет Старший — это также отражение Иоанна Крестителя. Еще одно подтверждение мы получаем, вспомнив уже цитированные выше фрагменты Евангелий, согласно которым, Христос (Гамлет) — это будто бы воскресший Иоанн Креститель (Гамлет Старший). Мы цитируем: «Царь Ирод, услышав об Иисусе… говорил: ЭТО ИОАНН КРЕСТИТЕЛЬ ВОСКРЕС ИЗ МЕРТВЫХ, и потому чудеса делаются им» (Марк 6:14).

Таким образом, евангелисты и Шекспир приводят одно и то же мнение: Иоанн Креститель (то есть Гамлет Старший) восстал из гроба и явился людям. Мнение было ошибочным, однако, как мы видим, некоторые его высказывали.

Надо отметить, что евангельский сюжет — воскрешение Лазаря — был очень популярен среди иконописцев и живописцев. Как мы теперь понимаем, некоторые из таких икон вполне могли восприниматься как иллюстрации восстания из гроба Гамлета Старшего (Иоанна Крестителя) и его явления людям.

Обратите, кстати, внимание, что на старинных иконах воскресший Лазарь обычно изображается как «ожившая мумия»: тело плотно обмотано бинтами. Непокрытым оставалось лишь лицо Лазаря. А теперь обратимся к Шекспиру. Он сообщает, что дух Гамлета Старшего явился в виде рыцаря, весь закованный в латы. При этом лицо его было открыто, так как «наличник поднят был», с. 86. Этот вопрос — было ли видно лицо призрака — специально обсуждается Гамлетом и свидетелями-солдатами. Складывается ощущение, что позднейшие редакторы (или сам Шекспир) ошибочно сочли, что бинты евангельского Лазаря — это «воинские латы», плотно покрывающие все тело Гамлета Старшего. А поскольку лицо мумии было оставлено открытым, то решили, что рыцарь «поднял наличник» и открыл свой облик. Именно так иллюстрировали эту сцену трагедии Шекспира позднейшие художники, рис. 2.17.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Глава 5 Ветхозаветный патриарх Иосиф как отражение Иосифа Волоцкого – известного святого русской церкви, а также – Дмитрия-Мардохея, еретика, сына Елены Волошанки = библейской Есфири из XVI века

Глава 5 Ветхозаветный патриарх Иосиф как отражение Иосифа Волоцкого – известного святого русской церкви, а также – Дмитрия-Мардохея, еретика, сына Елены Волошанки = библейской Есфири из XVI века 1. Ветхий Завет о патриархе Иосифе Прекрасном В предыдущих главах мы

2. Ещё одно отражение евангельского Иоанна Крестителя XII века в русской истории — это, святой Владимир равноапостольный, крестивший Русь якобы в конце X века

2. Ещё одно отражение евангельского Иоанна Крестителя XII века в русской истории — это, святой Владимир равноапостольный, крестивший Русь якобы в конце X века 2.1. Крещение в Иордане и крещение в Днепре По-видимому, история Иоанна Крестителя из XII века потом размножилась на

7. Клодий как ещё одно отражение Иоанна Крестителя у Плутарха

7. Клодий как ещё одно отражение Иоанна Крестителя у Плутарха 7.1. Клодий и Иоанн Креститель В «Жизнеописаниях» Плутарха с Цицероном тесно связан некто Клодий — сначала близкий друг Цицерона, а потом — его заклятый противник. Анализ биографии Клодия показывает, что он,

4.5. «Явление призрака Креусы» и воскресение Христа, его явление ученикам

4.5. «Явление призрака Креусы» и воскресение Христа, его явление ученикам Неожиданно перед обезумевшим от горя Энеем-Иоанном предстаёт «печальный призрак Креусы; тень её выше была, чем при жизни облик знакомый. Тотчас я обомлел, и голос в горле пресёкся» [27], с. 160. Креуса

Глава 5 Ветхозаветный патриарх Иосиф как отражение Иосифа Волоцкого — известного святого русской церкви, а также — Дмитрия-Мардохея, еретика, сына Елены Волошанки = библейской Есфири из XVI века

Глава 5 Ветхозаветный патриарх Иосиф как отражение Иосифа Волоцкого — известного святого русской церкви, а также — Дмитрия-Мардохея, еретика, сына Елены Волошанки = библейской Есфири из XVI века 1. Ветхий Завет о патриархе Иосифе Прекрасном В предыдущих главах мы

6. История «античного» Цицерона частично является отражением истории Иоанна Крестителя

6. История «античного» Цицерона частично является отражением истории Иоанна Крестителя 6.1. Краткие сведения о Цицероне Марк Туллий Цицерон (Marcus Tullius Cicero) жил якобы в 106-43 годах до н. э. «Античные» авторы говорят о нем как о римском ораторе, философе, государственном

7. Клодий как еще одно отражение Иоанна Крестителя у Плутарха

7. Клодий как еще одно отражение Иоанна Крестителя у Плутарха 7.1. Клодий и Иоанн Креститель В «Жизнеописаниях» Плутарха с Цицероном тесно связан некто Клодий — сначала близкий друг Цицерона, а потом — его заклятый противник. Анализ «биографии» Клодия показывает, что он,

4.5. «Явление призрака Креусы» и воскресение Христа, его явление ученикам

4.5. «Явление призрака Креусы» и воскресение Христа, его явление ученикам Неожиданно перед обезумевшим от горя Энеем-Иоанном предстает «печальный призрак Креусы; тень ее выше была, чем при жизни облик знакомый. Тотчас я обомлел, и голос в горле пресекся» [125:0], с. 160. Креуса

6. Орест = Христос, Эгисф = царь Ирод, Клитемнестра = Иродиада, Агамемнон = Иоанн Креститель Это, соответственно, дубликаты принца Гамлета, короля Клавдия, королевы Гертруды и Гамлета Старшего из трагедии Шекспира

6. Орест = Христос, Эгисф = царь Ирод, Клитемнестра = Иродиада, Агамемнон = Иоанн Креститель Это, соответственно, дубликаты принца Гамлета, короля Клавдия, королевы Гертруды и Гамлета Старшего из трагедии Шекспира Мы уже сказали, что история Гамлета ассоциируется с историей

8. Явление Гамлета старшего и «передача тайны» принцу Гамлету отражает также таинство крещения Христа Иоанном Крестителем

8. Явление Гамлета старшего и «передача тайны» принцу Гамлету отражает также таинство крещения Христа Иоанном Крестителем Согласно Евангелиям, взрослый Христос встречался с Иоанном Крестителем ТОЛЬКО ОДИН РАЗ. Это — знаменитое Крещение Иисуса Иоанном в реке Иордан.

36. Театральное напоминание, устроенное Гамлетом Клавдию, это — евангельское напоминание Ироду о казни Иоанна Крестителя Затем следует путешествие Гамлета-Христа по морю

36. Театральное напоминание, устроенное Гамлетом Клавдию, это — евангельское напоминание Ироду о казни Иоанна Крестителя Затем следует путешествие Гамлета-Христа по морю Обратимся вновь к театральному представлению, организованному Гамлетом для Клавдия, Гертруды и

8. Макбет рвется к власти и убивает сначала Дункана, а потом Банко Это — отражение евангельской истории Ирода, Иродиады и Иоанна Крестителя

8. Макбет рвется к власти и убивает сначала Дункана, а потом Банко Это — отражение евангельской истории Ирода, Иродиады и Иоанна Крестителя Голиншед сообщает, что Дункан назначает своего сына Малькольма принцем Кумбернадским, «что было равнозначно объявлению его

2. ЕЩЕ ОДНО ОТРАЖЕНИЕ ЕВАНГЕЛЬСКОГО ИОАННА КРЕСТИТЕЛЯ XII ВЕКА В РУССКОЙ ИСТОРИИ – ЭТО СВЯТОЙ ВЛАДИМИР РАВНОАПОСТОЛЬНЫЙ, КРЕСТИВШИЙ РУСЬ ЯКОБЫ В КОНЦЕ X ВЕКА

2. ЕЩЕ ОДНО ОТРАЖЕНИЕ ЕВАНГЕЛЬСКОГО ИОАННА КРЕСТИТЕЛЯ XII ВЕКА В РУССКОЙ ИСТОРИИ – ЭТО СВЯТОЙ ВЛАДИМИР РАВНОАПОСТОЛЬНЫЙ, КРЕСТИВШИЙ РУСЬ ЯКОБЫ В КОНЦЕ X ВЕКА 2.1. КРЕЩЕНИЕ В ИОРДАНЕ И КРЕЩЕНИЕ В ДНЕПРЕ По-видимому, история Иоанна Крестителя из XII века потом размножилась на

3. Римский Иоанн Кресцентий якобы X века является отражением евангельского Иоанна Крестителя из XII века

3. Римский Иоанн Кресцентий якобы X века является отражением евангельского Иоанна Крестителя из XII века Как мы показали в книге «Царь Славян», Иоанн Креститель жил в XII веке. В настоящем разделе мы обсудим соответствие между его двумя фантомными отражениями в I и X

3. Римский Иоанн Кресцентий якобы X века н. э. является отражением евангельского Иоанна Крестителя XII века н. э. Соответствие «биографий»

3. Римский Иоанн Кресцентий якобы X века н. э. является отражением евангельского Иоанна Крестителя XII века н. э. Соответствие «биографий» Как мы показали в книге «Царь Славян», Иоанн Креститель жил в XII веке н. э. В настоящем разделе мы обсудим соответствие между его двумя

Источник

«Гамлет»: краткое содержание, анализ трагедии Шекспира

О чем просит гамлета призрак короля. Смотреть фото О чем просит гамлета призрак короля. Смотреть картинку О чем просит гамлета призрак короля. Картинка про О чем просит гамлета призрак короля. Фото О чем просит гамлета призрак короля

Одно из наиболее влиятельных произведений мировой литературы и самое популярное произведение Уильяма Шекспира — «Гамлет». Краткое содержание пьесы помогает понять драматическую коллизию и перипетии сюжета. Произведение уже несколько веков входит в репертуар самых известных мировых театров. Расскажем о нем подробнее.

«Гамлет»: краткое содержание

Уильям Шекспир «Гамлет» написал в начале XVII века. Произведение считают самой длинной пьесой драматурга. В оригинале в нем 30557 слов. Пьеса состоит из пяти актов. Чтобы понять пьесу «Гамлет» в сокращении, необходимо знать ее персонажей.

Вот ключевые из них:

Он сын покойного короля и племянник ныне правящего властителя. В начале пьесы зритель узнает, что Гамлет одержал победу над норвежцами, чем обеспечил государству некие земли. Сын покойного короля Фортинбраса не признал поражения и готовится к новой войне, в которой Гамлету предстоит сыграть важную роль.

Брат покойного короля, который унаследовал престол и женился на матери Гамлета. По ходу развития сюжета принц датский пытается выяснить, причастен ли король к гибели его отца. Клавдий, в свою очередь, хочет понять причину безумия Гамлета.

Дочь королевского советника Полония, за которой ухаживал Гамлет. Вопреки советам отца и брата Лаэрта, принимала внимание принца, что стоило ей психического здоровья.

Мать Гамлета. После смерти мужа вышла замуж за Клавдия. По мере развития сюжета ни разу не проявила чувств ни к новому супругу, ни к сыну.

Персонаж, который заставляет принца действовать. Гамлет вначале верит всему, что говорит призрак, затем сомневается, считая его дьяволом. Лишь убедившись в правдивости его слов, начинает мстить. Призрак проявляет человеческие качества, призывая принца не мстить Гертруде.

Вот краткий пересказ «Гамлет» по актам:

Краткое содержание «Гамлета» следует начать с завязки сюжета. Дания ожидает нападения норвежцев во главе с сыном покойного Фортинбраса. Часовые на башне замка видят призрака и сообщают о нем Горацио — другу принца. Тот, убедившись в правдивости слов стражников, решает поведать о происшествии Гамлету. Он считает, что это предзнаменование несчастий, ожидающих страну.

На королевском совете Клавдий сообщает о намерении жениться на Гертруде. Это вызывает возмущение Гамлета, поскольку со смерти отца прошел лишь месяц. Он произносит слова о женском коварстве. Король отправляет сына Полония Лаэрта во Францию и высказывается против того, чтобы принц вернулся учиться в университет.

Полоний и Лаэрт не советуют Офелии связываться с Гамлетом, аргументируя тем, что его ухаживания не обязательно закончатся браком.

Гамлет встречается с призраком, который рассказывает о том, что был убит Клавдием, и призывает к мести. Принц сообщает друзьям, что намерен вести себя как сумасшедший.

Краткое содержание «Гамлет» продолжает рассказ о безумном поведении принца. Офелия жалуется отцу на странности Гамлета. Полоний решает, что принц сошел с ума от любви к дочери.

Королевская чета решает пригласить бывших соучеников принца, чтобы те узнали причину его странного поведения. Тем временем из-за границы приходит новость о том, что норвежская угроза миновала.

Гильденстерн и Розенкранц — друзья Гамлета — приглашают в замок артистов. Принц просит их разыграть сцены из произведений об убийствах и в конце — небольшую сцену его собственного сочинения. Он сомневается в словах Призрака, подозревая, что к нему приходил не отец, а дьявол, но решает проследить за поведением Клавдия.

Пересказывая третий акт пьесы «Гамлет» кратко, необходимо упомянуть о ряде событий. Друзья сообщают правящей чете, что не смогли понять причины поведения принца. Король и Полоний решают добыть информацию самостоятельно и тайно наблюдают за встречей Гамлета и Офелии. Герой размышляет о самоубийстве и произносит знаменитый монолог «Быть или не быть». Зная, что за ним следят, принц советует Офелии уйти в монастырь.

Актеры разыгрывают сцену, написанную Гамлетом. Содержание расстраивает Клавдия. Тот молится, прося прощение Бога за братоубийство. Гамлет наблюдает за происходящим, но решает не мстить. Он уверен, что, погибнув во время молитвы, король попадет в рай.

Гертруда решает поговорить с сыном и приглашает его к себе в комнату. Полоний прячется за ковром. Принц обвиняет мать в оскорблении памяти покойного отца. Королева решает, что Гамлет убьет ее.

Полоний из-за ковра зовет стражу. Принц, решив, что слышит голос короля, прокалывает шпагой ковер и убивает советника. Появляется Призрак, который просит принца проявить милосердие к матери. Королева его не видит и убеждается в безумии сына.

О чем просит гамлета призрак короля. Смотреть фото О чем просит гамлета призрак короля. Смотреть картинку О чем просит гамлета призрак короля. Картинка про О чем просит гамлета призрак короля. Фото О чем просит гамлета призрак короля

«Гамлет», краткое содержание четвертого акта которого рассказывает о событиях после гибели Полония, продолжается нарастанием противостояния. Клавдий решает отправить племянника в Англию, где его убьют.

Гамлет встречает солдат, идущих воевать за землю, которая, по их словам, ничего не стоит. Принц удивляется человеческой неспособности уладить пустяковые противоречия и корит себя за нерешительность в осуществлении мести.

В страну возвращается Лаэрт, который желает отомстить за отца. Король убеждает его в том, что единственный виновник случившегося — Гамлет. Офелия сходит с ума и бросается в реку.

Трагическую пьесу написал Шекспир. «Гамлет», краткое содержание которого заканчивается трагической развязкой, продолжается сценой похорон Офелии.

Могильщики рассуждают о том, достойно ли хоронить на кладбище самоубийц, Гамлет — о тщетности бытия, которое превращается в прах. Лаэрт просит похоронить его вместе с сестрой. Принц высмеивает это желание. Между ними начинается потасовка, которую разнимает король.

Он договорился с Лаэртом, что тот вызовет принца на поединок и будет сражаться клинком, кончик которого отравлен. Поэтому незапланированный конфликт с неизвестным исходом ему не нужен.

Гамлет рассказывает Горацио о том, как на корабль, который вез его в Англию, напали разбойники и доставили его в Данию.

Посланник короля сообщает о необходимости поединка с Лаэртом. Принц чувствует неладное, но приходит на поединок. Перед сражением он просит у соперника прощения. Король, решив действовать наверняка, отравляет вино.

Перед смертью он просит Горацио рассказать миру правду о нем и признает право Фортинбраса на королевский престол. Тот приказывает похоронить принца с почестями.

Пьеса «Гамлет», сокращение которой позволяет понять смысл написанного, заканчивается гибелью основных персонажей.

О чем просит гамлета призрак короля. Смотреть фото О чем просит гамлета призрак короля. Смотреть картинку О чем просит гамлета призрак короля. Картинка про О чем просит гамлета призрак короля. Фото О чем просит гамлета призрак короля

Фото: en.wikipedia.org: UGC

«Гамлет»: анализ произведения

Трагедия «Гамлет» по сей день вызывает споры у искусствоведов. Вот на какие особенности произведения обращают внимание специалисты:

Пьеса «Гамлет» вызывает споры потому, что существует в нескольких вариантах, которые были изданы в начале XVII века. Их содержание отличалось, поэтому споры о том, каким был изначальный текст, не утихают.

Исследователи нашли в произведении отсылки к римским легендам и скандинавским сагам. Существует утверждение о том, что существовала пьеса «Ур-Гамлет» (от немецкого Ur — ‘оригинальный’), написанная английским драматургом Томасом Кидом в конце 80-х годов XVI века. Текст произведения не сохранился.

По мнению некоторых исследователей, написал оригинальную пьесу «Гамлет» Шекспир, а предположение о тексте Кида — это не более чем гипотеза.

Основная тема произведения — вопрос о цене власти. Достойна ли она того, чтобы ради нее пойти на преступление и совершить грех братоубийства? Помимо этого, автор поднимает вопросы о том, что ложь рано или поздно будет раскрыта, а предатели — наказаны.

Еще одна важная тема, которую затрагивает произведение, — это цена мести. Герой решает мстить всем виновным. Ради этого идет на конфликт с родственниками, отвергает любящую его девушку. В какой-то момент даже Призрак отца, призвавший к мести, просит героя остановиться и пожалеть мать.

Заканчивается месть печально. Все персонажи погибают, а трон занимает Фортинбрас, против которого герои боролись в начале произведения.

«Гамлет», сюжет которого раскрывает тему мести, написан в жанре трагедии. Композиция построена в соответствии с канонами драматургии:

Шекспир «Гамлет» задумал не только как рассказ о событиях, но и как философское произведение. Поэтому действие разбавлено рассуждениями персонажа о смысле бытия, бренности жизни, человеческой природе и другими.

Ответ на вопрос, кто такой Гамлет, знают даже те, кто не читал произведение и не видел его постановку. А вот интерпретации поведения персонажа за несколько веков существенно менялись.

В нем видели героя античной трагедии и человека, страдающего от психологических комплексов. Из образованного юноши и успешного воина он превращается в безумца, который одержим местью. Он теряет любимую, друзей, связь с реальностью и, в конце концов, погибает. Месть не приносит ему ни облегчения, ни удовлетворения.

О чем просит гамлета призрак короля. Смотреть фото О чем просит гамлета призрак короля. Смотреть картинку О чем просит гамлета призрак короля. Картинка про О чем просит гамлета призрак короля. Фото О чем просит гамлета призрак короля

Фото: en.wikipedia.org: UGC

Пьеса Шекспира много веков не теряет актуальности, поскольку затрагивает глубинные основы человеческой природы, раскрывает вопросы о власти, мести, значении дружбы и важности любви.

О чем просит гамлета призрак короля. Смотреть фото О чем просит гамлета призрак короля. Смотреть картинку О чем просит гамлета призрак короля. Картинка про О чем просит гамлета призрак короля. Фото О чем просит гамлета призрак короля

Уникальная подборка новостей от нашего шеф-редактора

Источник

Краткое содержание «Гамлет»

Всего получено оценок: 6040.

О произведении

Прочитать краткое содержание «Гамлета» по главам будет полезно школьникам и студентам для ознакомления с сюжетом произведения, а также при подготовке к проверочным работам.

О чем просит гамлета призрак короля. Смотреть фото О чем просит гамлета призрак короля. Смотреть картинку О чем просит гамлета призрак короля. Картинка про О чем просит гамлета призрак короля. Фото О чем просит гамлета призрак короля

Место и время действия

Действие пьесы происходит ориентировочно в XVI веке в датском королевстве, в замке Эльсинор.

Главные герои

Другие персонажи

Краткое содержание

Акт 1

Сцена 1

Эльсинор. Площадка перед замком. Полночь. Офицер Бернардо сменяет солдата Франциско, стоящего на посту. На площади появляются офицер Марцелл и друг Гамлета Горацио. Марцелл спрашивает у Бернардо, не видел ли он призрака, которого уже дважды замечали замковые стражники. Горацио находит это просто игрой воображения.

Неожиданно призрак появляется вновь, но с криками петуха исчезает. Горацио решает рассказать об увиденном Гамлету.

Сцена 2

Зал для приемов в замке. Король сообщает о своем решении взять в жены сестру покойного брата Гертруду. Возмущенный попытками королевича Фортинбраса вернуть власть на потерянных землях, Клавдий отправляет придворных с письмом к его дяде, королю норвежцев, чтобы тот пресек на корне замыслы племянника.

Горацио сообщает Гамлету, что две ночи подряд он, Марцелл и Бернардо видели призрак его отца в латах. Принц просит держать эту новость в секрете.

Сцена 3

Комната в доме Полония. Прощаясь с Офелией, Лаэрт просит сестру избегать Гамлета, не относиться серьезно к его ухаживаниям. Полоний благословляет сына в дорогу, наставляя его, как вести себя во Франции. Офелия рассказывает отцу об ухаживаниях Гамлета. Полоний запрещает дочери видеться с принцем.

Сцена 4

Полночь. Гамлет, Горацио и Марцелл находятся на площадке перед замком. Появляется призрак. Гамлет обращается к нему, но дух, ничего не отвечая, манит принца за собой.

Сцена 5

Гамлет предупреждает Горацио и Марцелла, что намеренно будет вести себя, как безумец, и просит их поклясться в том, что они никому не расскажут об их разговоре и о том, что видели призрак отца Гамлета.

Акт 2

Сцена 1

Полоний отправляет своего приближенного Рейнальдо в Париж, чтобы тот отвез Лаэрту письмо. Он просит разузнать как можно больше о сыне – о том, как он себя ведет и кто входит в круг его общения.

Испуганная Офелия рассказывает Полонию о безумном поведении Гамлета. Советник решает, что принц сошел с ума от любви к его дочери.

Сцена 2

Король и королева приглашают Розенкранца и Гильденстерна (бывших университетских друзей Гамлета), чтобы те узнали причину безумия принца. Посол Вольтиманд сообщает ответ Норвежца: узнав о действиях племянника Фортинбраса, король Норвегии запретил ему воевать с Данией и отправил наследника с походом на Польшу. Полоний делится с королем и королевой предположением, что причина безумия Гамлета – любовь к Офелии.

В разговоре с Розенкранцем и Гильденстерном Гамлет называет Данию тюрьмой. Принц понимает, что они явились не по собственному желанию, а по приказу короля и королевы.

Оставшись один, Гамлет восхищается мастерством актера, обвиняя себя в бессилии. Опасаясь того, что в образе призрака к нему являлся Дьявол, принц решает сначала последить за дядей и проверить его виновность.

Акт 3

Сцена 1

Розенкранц и Гильденстерн докладывают королю и королеве, что не смогли разузнать у Гамлета причину его странного поведения. Подстроив встречу Офелии и Гамлета, король и Полоний прячутся, наблюдая за ними.

Гамлет заходит в комнату, размышляя над тем, что останавливает человека от самоубийства:

Сцена 2

Приготовления к пьесе. Гамлет просит Горацио внимательно смотреть на короля, когда актеры будут играть сцену, схожую с эпизодом смерти его отца.

Сцена 3

Король пытается молитвой искупить грех братоубийства. Увидев Клавдия молящимся, принц колеблется, ведь он может отомстить за убийство отца прямо сейчас. Однако Гамлет решает отсрочить кару, чтобы душа короля не отправилась на небо.

Сцена 4

Гамлет обвиняет мать в грехопадении. Неожиданно появляется призрак, которого видит и слышит только принц. Гертруда убеждается в безумстве сына. Волоча тело Полония, Гамлет уходит.

Акт 4

Сцена 1

Сцена 2

Сцена 3

Сцена 4

Сцена 5

Сцена 6

Горацио получает от моряков письмо Гамлета. Принц сообщает, что попал к пиратам, просит передать королю отправленные им письма и как можно быстрее поспешить к нему на помощь.

Сцена 7

Король обретает в лице Лаэрта союзника, указывая ему на то, что у них общий враг. Клавдию доставляют письма от Гамлета, в которых принц пишет, что был высажен нагим на датскую землю и просит короля завтра же его принять.

Внезапно появляется королева с новостью, что Офелия утонула в реке:

Акт 5

Сцена 1

Сцена 2

Гамлет признается Горацио, что жалеет о ссоре с Лаэртом и хочет помириться с ним. Приближенный короля Озрик сообщает, что Клавдий поспорил с Лаэртом на шесть арабских коней, что принц победит в сражении. У Гамлета появляется странное предчувствие, но он отмахивается от него.

О чем просит гамлета призрак короля. Смотреть фото О чем просит гамлета призрак короля. Смотреть картинку О чем просит гамлета призрак короля. Картинка про О чем просит гамлета призрак короля. Фото О чем просит гамлета призрак короля

Заключение

В «Гамлете» на примере образа датского принца Шекспир изображает личность нового времени, сила и слабость которого заключены в его нравственности и остром уме. Являясь по натуре философом и гуманистом, Гамлет оказывается в обстоятельствах, вынуждающих его на месть и кровопролитие. В этом и состоит трагизм положения героя – увидев мрачную сторону жизни, братоубийство, измену, он разочаровался в жизни, утратил понимание ее ценности. Шекспир не дает в своем произведении определенного ответа на вечный вопрос «Быть или не быть…», оставляя его за читателем.

Рекомендуем не останавливаться на прочтении краткого пересказа «Гамлета», а ознакомиться с полным текстом произведения.

Тест по трагедии

После прочтения краткой версии знаменитого произведения Шекспира – проверьте себя тестом:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *