О чем просил иблис у аллаха

Диалог с дьяволом

О чем просил иблис у аллаха. Смотреть фото О чем просил иблис у аллаха. Смотреть картинку О чем просил иблис у аллаха. Картинка про О чем просил иблис у аллаха. Фото О чем просил иблис у аллахаВсевышний Аллах сказал в Коране: «Поистине, сатана ваш явный враг, так держите же его врагом» (сура «Фатыр, аят 6).

Передают от Вахба ибн Мунаббаха, что однажды Аллах повелел иблису пойти к Посланнику Его (мир ему и благословение) и ответить на заданные им вопросы.

Иблис пришёл к Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение) в облике старца и в руке у него была трость. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) спросил: «Кто ты?» тот ответил: «Я люцифер (иблис)», далее Мухаммад (мир ему и благословение) спросил: «Для чего ты явился?» Иблис ответил: «Аллах повелел мне ответить на все твои вопросы, которые, ты задашь». Пророк (мир ему и благословение) спросил: «О, проклятый! Сколько у тебя врагов из моей уммы?»

Тот ответил: «Пятнадцать категорий людей, и первый из них ты (Мухаммад);

второй – справедливый предводитель (имам);

третий – щедрый, покорный богатый человек;

четвёртый – правдивый торговец;

пятый – богобоязненный учёный-богослов;

шестой – верующий, наставляющий на истину;

седьмой – верующий с мягким сердцем;

восьмой – мусульманин, который постоянствует в покаянии;

девятый – мусульманин, остерегающийся запретного;

десятый – верующий, старающийся всегда быть в состоянии омовения;

одиннадцатый – верующий, дающий много милостыни на пути Аллаха;

двенадцатый – имеющий благой нрав в отношении к верующим;

тринадцатый – верующий, приносящий пользу другим людям;

четырнадцатый – выучивший Коран и постоянствующий в его чтении;

пятнадцатый – оживляющий ночи в поклонении, пока люди спят».

Посланник (мир ему и благословение) спросил: «А кто твои друзья?»

Иблис ответил: «Десять категорий людей, первый из них – правитель-тиран;

второй – гордый богатый человек,

третий – вероломный торговец;

четвёртый – употребляющий спиртное;

пятый – убийца;

шестой – прелюбодей;

седьмой – присваивающий имущество сирот;

восьмой – проявляющий халатность по отношению к молитве;

девятый – отвергающий закят;

Сатанаэто главный из врагов человека, о котором говорилось во всех священных писаниях и о котором человек хорошо знает.

Но у человека есть еще четыре врага, с которыми он должен бороться: 1) Мирская жизнь (дунья). Она является миражом, Аллах сказал: «Пусть не обманет вас мирская жизнь (не давайте себя обмануть)…» (сура «Лукман», аят 33).

2) Внутреннее эго (нафс) человека, и этот враг самый сильный и незаметный.

3) Шайтан (сатана), который, наущает совершать грехи.

4) Человек-сатана, то есть, как выше было упомянуто, это человек, который попадает в одну из десяти категорий друзей сатаны, и он сильнее, чем сам сатана, потому что вред от самого шайтана – это только наущение, а от человека-сатаны то, что он явно может подружиться с человеком и тянуть его на грехи» («Танбих»).

Мы дали чёткое описание «друзей» и «врагов» сатаны. Каждый человек, который обнаружил себя в категории «друзей» сатаны, пусть совершит покаяние, иначе исход этого человека будет плохим, а кто обнаружил себя в категории «врагов» сатаны и рабов Аллаха, пусть восхваляет Его и просит стойкости.

Теперь человек сам может выбрать, кем он хочет стать – другом сатаны и врагом Аллаха или рабом Аллаха и врагом сатаны.

Да поможет нам Аллах сделать правильный выбор.

О чем просил иблис у аллаха. Смотреть фото О чем просил иблис у аллаха. Смотреть картинку О чем просил иблис у аллаха. Картинка про О чем просил иблис у аллаха. Фото О чем просил иблис у аллаха

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Источник

Что Всевышний сказал Иблису перед тем, как низверг его на землю?

О чем просил иблис у аллаха. Смотреть фото О чем просил иблис у аллаха. Смотреть картинку О чем просил иблис у аллаха. Картинка про О чем просил иблис у аллаха. Фото О чем просил иблис у аллаха

«Местом твоего обитания будут мусорные свалки и помойки»

Затем к Аллаху обратился Иблис со словами:

«О, Господь! Ты знал, что так будет. Поэтому предоставь мне отсрочку до самого конца света».

Аллах Всевышний сказал:

«Я дал тебе разрешение до определенного срока. Делай, что хочешь».

Иблис сказал: «Ты низвел меня на землю. Где я буду жить?».

Аллах Всевышний сказал: «Местом твоего обитания будут мусорные свалки и помойки».

Иблис сказал: «К потомкам Адама Ты будешь направлять пророков, и ниспосылать писания. А что будет моей книгой?».

Аллах сказал: «Твоей книгой будут бесполезные и пустые вещи, а также стихи».

Иблис сказал: «А кто будет моим пророком?».

Аллах сказал: «Тебе достаточно гадальщиков, предсказателей и колдунов».

Иблис сказал: «А где я буду жить?».

Аллах ответил: «Ты будешь жить в банях».

Иблис спросил: «А кто будет моей приманкой?».

Аллах ответил: «Пусть сороки станут твоей приманкой».

Иблис спросил: «А что будет пищей для меня?»,

Аллах ответил: «Пусть твоей пищей будет еда, над которой не было произнесено Бисмиллях».

Иблис спросил: «А что будет питьем для меня?».

Аллах ответил: «Твоим питьем будут опьяняющие напитки».

Иблис сказал: «Что будет местом моих собраний?».

Аллах ответил: «Местом твоих собраний будут улицы, рынки и базары».

Иблис спросил: «А каковы будут мои признаки?».

Аллах ответил: «Твоими признаками будут мой гнев и мое проклятье, которое легло на тебя».

Источник

Глава 12. Об иблисе и его мучениях

Всевышний Аллах, слава Ему, сказал: «Скажи: «Повинуйтесь Аллаху и Посланнику! А если отвернетесь, то ведь Аллах не любит неверных!» (3:32). Это значит: если верующие откажутся от послушания Аллаху и Его Посланнику, то Он не простит их и не примет их покаяние, как не было принято покаяние иблиса из-за его неверия и высокомерия, но он простил Адама (а.с.), и было принято его покаяние, потому что он признался в совершенном грехе, раскаялся в нем и порицал себя. Пусть это и не было настоящим грехом, потому что пророки (а.с.) непорочны, они не совершают грехов ни до пророчества, ни после, но было нарушением запрета Аллаха, и поэтому он и Хавва сказали: «Господь наш! Мы поступили несправедливо по отношению к себе, и если Ты не простишь нас и не смилостивишься над нами, то мы непременно окажемся из потерпевших урон» (7:23), и Адам (а.с.) поспешил покаяться и не был лишен Милости Всевышнего Аллаха. Иблис же не признался в грехе и не сожалел о нем, не считал себя виноватым и не покаялся, и он был лишен Милости Всевышнего Аллаха и возгордился.

И кто поступает как иблис, у того не будет принято покаяние, а кто поступает как Адам. У того Аллах примет покаяние, потому что если в основе грехов – нафс, то можно ожидать прощения, но грех от высокомерия не прощается. Грех Адама был от нафса, а грех иблиса проистекает от высокомерия.

Рассказывают, что пришел к Мусе и сказал: «Ты тот, кого Аллах избрал своим Посланником и с кем Он разговаривал?» И Муса ответил: «Да, чего ты хочешь и кто ты?» Иблис сказал: «Муса, скажи своему Господу, что одно из Его созданий хочет покаяться». И внушил Аллах Мусе, чтобы он ответил: «Я внял твоей просьбе, и прикажи ему, Муса, чтобы он преклонился перед могилой Адама, и если он сделает это, то его покаяние будет принято и его грехи будут прощены». Муса передал ему и иблис рассердился, возгордился и сказал: «Муса! Я не преклонился перед ним в Раю, как я могу преклониться перед ним, когда он мертв?!»

Рассказывают, что когда мучения иблиса в Аду становятся сильнее, его спрашивают: «Каково наказание от Аллаха?» И он отвечает: «Это самое сильное наказание». И ему говорят: «Вот Адам в райских садах – преклонись перед ним и попроси прощения, чтобы тебе простили». Он отказывается, и его мучение усиливается в семьдесят раз по сравнению с мучениями других обитателей Ада.

Известно, что Всевышний Аллах выводит иблиса из Ада каждые сто тысяч лет и выводит Адама, приказывая иблису поклониться Адаму, тот отказывается, и его возвращают в Ад.

Братья мои! Если вы хотите избавления от иблиса, то просите защиты у Господа и прибегайте к Нему.

В Судный день поставят трон из огня, и воссядет на него иблис, будь он проклят, и около него соберутся шайтаны и неверующие (кяфиры). И Он скажет голосом, похожим на рев осла: «Обитатели Ада! Каково то, что обещал вам ваш Господь?» Они ответят: «Поистине, это правда». И он скажет: «Это день, когда я потерял надежду на Милость». И Всевышний Аллах прикажет ангелам, чтобы они побивали его и тех, кто следовал за ним, огненными палицами, и будет это длиться сорок лет, и никогда не услышат приказа о выходе. Да спасет нас Аллах от этого!

И в Судный день приведут иблиса и прикажут ему сесть на трон из огня, а на его шее будет ожерелье из проклятий. И Всевышний Аллах, слава ему, прикажет адскому воинству, чтобы стащили его с трона и бросили в Огонь. Они повиснут на нем, чтобы стащить его с трона, но не смогут. Потом Всевышний Аллах прикажет Джибрилу и восьмидесяти тысячам ангелов, но и они не смогут. Потом прикажут Исрафилу, потом Азраилу, с каждым из них будет по восемьдесят тысяч ангелов, но и они не смогут. И скажет им Всевышний Аллах: «Если для этого соберется в несколько раз больше ангелов, чем я создал, то и они не смогут сместить его, пока на нем ожерелье проклятья».

Рассказывают, что именем иблиса на нижнем небе было `Абид – ‘поклоняющийся’, на втором — Захид — ’аскет, воздержанный’, на третьем — Ариф — ’знающий’, на четвертом – Вали — ’приближенный к Аллаху’, на пятом – Такый — ’богобоязненный’, на шестом – Хазин — ’хранитель’, на седьмом – Азазил, а в хранимых скрижалях – иблис — ’тот, кто не придает значения результату своих дел’.

И Аллах приказал ему поклониться Адаму, и он сказал: «Ты считаешь его лучше меня, когда я лучше его? Ты создал меня из огня, а его создал из глины». И сказал Всевышний: «Я делаю, что пожелаю!» И он посчитал себя более благородным и повернулся к Адаму спиной из гордости и высокомерия и продолжал так стоять, пока кланялись ангелы. Когда же они подняли головы, то увидели, что он не поклонился, и они совершили второй земной поклон из благодарности, а он стоял, и поняли, что он отказывается от них, и не желает поклониться, и не раскаивается. И Аллах обезобразил его прекрасный вид и сделал его похожим на свинью, голову – похожей на голову верблюда, грудь – похожей на горб большого верблюда, лицо похожим на морду обезьяны, глаза – трещинами по всему лицу, его ноздри – открытыми, как посуда цирюльника, губы – как губы быка, клыки – торчащими, как клыки кабана, а в его бороде оставил семь волосков и изгнал его из Рая, потом и с небес, а потом и с земли на острова, и он приходит на землю, только прячась, и Он проклял его до Судного дня, потому что тот стал одним из неверующих.

Посмотри – он был прекрасным на вид, четырехкрылым, обладавшим большими знаниями, много поклонявшимся, был самым лучшим и самым великим среди ангелов, господином приближенных ангелов и так далее, но все это не спасло его и ничего ему не дало: «Во всем этом – напоминание» (39:21).

И когда это произошло с иблисом, заплакали Джибрил и Микаиль. И Всевышний Аллах спросил: «Почему вы плачете?» Они ответили: «Наш Господь! Мы не защищены от Твоего наказания». И сказал Всевышний Аллах: «И не забывайте, что и вы не защищены от Моего наказания!»

И сказал Адам: «Господи! Ты дал ему власть надо мной, и я смогу защититься от него лишь с Твоей помощью», и Аллах ответил: «Когда у тебя родится сын, я определю одного из ангелов, чтобы он оберегал его». И попросил Адам: «Добавь мне силы!» И Он сказал: «Награда за благое дело будет увеличена в десять раз». Адам попросил: «Добавь еще!» И Он сказал: «Я не лишу их возможности покаяния, пока их души будут в их телах». Адам попросил: «Добавь еще!» И Он ответил: «Я буду прощать их и не подвергну жесткому отчету».

38 Абд аль-узза – означает: «Раб идола по имени узза»
39 Передал Ат-Табарани в аль-Кабире, 8/245. Ибн аль-Каййим сказал: «Подтверждений этой истории (асара) много, каждая ее часть имеет подтверждение из Корана или Сунны». См.: Игаса аль-Ляхафан, 1/252.

Исследование сокровенных тайн сердца

Источник

О чем просил иблис у аллаха

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

НАКАЗАНИЕ ИБЛИСА

Войдет ли Иблис в огонь? Как он войдет в огонь, если он сам создан из огня?

Во-первых:
То, что Иблис войдет в Ад навсегда, не вызывает никаких сомнений.
Всевышний Аллах в нескольких аятах упомянул его местопребывание в Будущей Жизни:

Ат-Табари сказал: «Это клятва Величественного и Достохвального Аллаха. Он поклялся, что те сыновья Адама, которые последовали за врагом Аллаха – Иблисом и повиновались ему: Он заполнит Ад всеми ими, т.е. неверующими сыновьями Адама, которые последовали за Иблисом, и Иблисом вместе с его потомством». Конец цитаты из «Тафсира ат-Табари» (8/139).

4. И Аллах поведал о том, что сказал джинн: «Среди нас есть мусульмане и уклонившиеся. Те, которые стали мусульманами, последовали прямым путем. Уклонившиеся же будут дровами для Геенны» (Коран, 72:14-15).

Во-вторых:
Что касается того, как Иблис будет наказан огнем в то время, как он сам создан из огня, то ответ на этот вопрос таков:

То, что джины созданы из огня, не обязательно означает, что они состоят из огня и сейчас. Ведь люди тоже созданы из земли, но они не состоят из земли.

Абу аль-Вафаъ б. ‘Акъил сказал: «Отношение шайтанов и джиннов к огню такое же, как отношение людей к земле и глине. В случае с человеком имеется в виду, что он происходит из глины. Это не означает, что человек из глины в буквальном смысле, но он был сотворен из глины. Так же и джинны – они происходят из огня». Конец цитаты. «Лакът ал-Марджан фи Ахкам ал-Джан» (стр. 33), цитированное в «’Алим ал-Джинн ва аш-Шайатин» (стр. 58).

Несмотря на то, что человек создан из земли, даже ее небольшое количество может навредить ему. Если человека закопать в земле, он умрет, а если ударить его, например, обожженной глиной, он поранится или умрет. Таким образом, нет ничего странного в том, что джинн, созданный из огня, будет наказан огнем Ада.

Всевышний Аллах создал джиннов из огня, однако в настоящее время они не состоят из огня.

1. От Аиши, да будет доволен ею Аллах,
передается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, во время молитвы схватил шайтана и придушил его. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Пока я не почувствовал на своей руке холод его языка. Если бы не молитва моего брата Сулеймана, мир ему, он встретил бы утро связанным так, чтобы люди могли увидеть его». Хадис передал ан-Насаи в «ас-Сунан ал-Кубра» (6/442), Ибн Хиббан назвал его достоверным (6/115).

2. Передается, что Абу ад-Дардаъ, да будет доволен им Аллах, сказал:
Пророк, мир ему и благословение Аллаха, встал, и мы слышали, как он говорил: «Да упасёт меня Аллах от тебя!». Затем он три раза сказал: «Я проклинаю тебя проклятием Аллаха!», и протянул руку, как будто хотел схватить что-то. Когда он завершил молитву, мы спросили: «О, посланник Аллаха! Мы слышали, как ты во время молитвы говорил то, что никогда не слышали от тебя прежде! И мы видели, как ты протянул руку!». Он сказал: «Поистине, враг Аллаха – Иблис приходил ко мне с огненным шаром, чтобы бросить мне в лицо, и я три раза сказал: Да упасёт меня Аллах от тебя! Затем я сказал: Я проклинаю тебя совершенным проклятием Аллаха! Но он не отстал даже после того, как я повторил это три раза. Затем я захотел взять его и, клянусь Аллахом, если бы не молитва нашего брата Сулеймана, он оказался бы в цепях, и дети Медины играли бы им». Хадис передали Муслим (542).

3. Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Поистине, шайтан течет в человеке, как течет кровь». Хадис передали ал-Бухари (1933) и Муслим (2175).

Если бы шайтан состоял из огня, он сжег бы человека, потому что шайтан находится внутри него. Таким образом, мы выяснили разницу между бытием шайтана из огня и созданием шайтана из огня.

И если предположить, что шайтан и сейчас состоит из огня, и Аллах захотел бы наказать его огнем Ада, то, воистину, Аллах способен на всякую вещь, и нет ничего, что Он не смог бы осуществить.

Источник

О чем просил иблис у аллаха

О чем просил иблис у аллаха. Смотреть фото О чем просил иблис у аллаха. Смотреть картинку О чем просил иблис у аллаха. Картинка про О чем просил иблис у аллаха. Фото О чем просил иблис у аллаха

Вспоминай Иблиса во время гнева, ибо он ходит по кровеносным венам

Сообщается, что, поистине, Иблис пришел к Мусе (мир ему) и сказал: «Всевышний Аллах выбрал тебя Своим посланником и собеседником. Я одно из созданий Аллаха. Я пожелал принести Аллаху покаяние. Попроси Аллаха, чтобы Он принял мое покаяние». Муса (мир ему) обрадовался этому, попросил воды, совершил омовение и читал намаз столько, сколько хотел Аллах, а затем сказал: «О мой Господь, поистине, Иблис одно из Твоих созданий, он просит у Тебя прощения, прими его покаяние». Ему было сказано: «О Муса, поистине, Иблис не кается».

Муса (мир ему) сказал: «О мой Господь, поистине, он просил Твоего прощения?» Всевышний Аллах послал откровение: «Поистине, Я принял ради тебя, прикажи ему поклониться могиле Адама (мир ему), тогда я приму его покаяние». Муса (мир ему) обрадовался и известил об этом Иблиса. Иблис разгневался на это и возгордясь, сказал: «Я не поклонился ему, когда он был жив, и буду ли я поклоняться ему, когда он мертв?» После этого Иблис сказал Мусе (мир ему): «О Муса, поистине, Я советую тебе три вещи, вспоминай меня в трех случаях: вспоминай меня во время гнева, ибо я хожу по сердцу и кровеносным венам. Вспоминай меня во время битвы, когда встретишь врага, ибо я прихожу к человеку, когда он встречает врага, и напоминаю ему о его жене, родственниках, детях и имуществе, пока он не повернет свое лицо назад, и тогда он убежит из-за боязни смерти. Удерживайся от беседы с женщиной, которая не является махрамом, ибо я приближу эту женщину к тебе, а тебя к ней».

Сообщается, что поистине, Лукман Хаким (мир ему) сказал: «О сын мой, не познать трех людей без трех обстоятельств: 1) храброго без сражения; 2) щедрого без нужды; 3) мягкого без гнева».

Также этот табигин сказал: «Три качества являются качествами обитателей рая. Эти качества найдутся только у благонравного человека: прощать того, кто угнетает тебя, давать тому, кто не дает тебе, и совершать благо по отношению к тому, кто совершает зло по отношению к тебе».

Аллах Всевышний сказал:

«Будь снисходителен и терпелив с людьми! Призывай их к добру и богоугодным делам, которые им доступны и понятны» (Сура «Аль-Аграф», 199 аят).

Передано в известии, что когда был ниспослан этот аят, то Пророк (с.г.в.) спросил комментарий к этому аяту у Джибрила (мир ему). Джибрил (мир ему) сказал: «Я спрошу об этом у Знающего, то есть Аллаха». Джибрил (мир ему) ушел, после этого Пророк (с.г.в.) вернувшись, сказал: «Поистине, Аллах Всевышний велит тебе навещать того, кто отдалился от тебя, если нет возможности навестить его, то Он велит писать ему письмо или же дарить ему подарки, а также Он велит давать тому, кто станет отказывать тебе, и прощать того, кто несправедлив к тебе».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *