О чем произведение в театре барто

Анализ стихотворения «В театре» Агнии Барто

О чем произведение в театре барто. Смотреть фото О чем произведение в театре барто. Смотреть картинку О чем произведение в театре барто. Картинка про О чем произведение в театре барто. Фото О чем произведение в театре барто

Агния Львовна Барто — мастер поучительных юмористических стихотворений для детей, позволяющих взглянуть на себя со стороны и с улыбкой. Произведение «В театре», созданное незадолго до Второй Мировой войны, живописует анекдотическую историю похода в театр двух маленьких подружек.

Стихотворение написано в 1938 году. Поэтессе 32 года, она мать двоих детей, ее стихи публикуют уже больше 10 лет, с творческими встречами она посетила несколько зарубежных стран, включая предвоенную Германию.

По жанру — сатирический портрет, по размеру — хорей со смежной и перекрестной рифмой. Лирическая героиня — восьмилетняя девочка. По композиции история делится на 2 части: появление в театре и поиск потерянного гардеробного номерка. Посещению именно балета можно найти объяснение в биографии автора: А. Барто — выпускница хореографического училища, недолгое время сама была балериной в театре.

Лексика разговорная, детская. В стихотворении, как это часто бывает у А. Барто, у действующих лиц есть имена. Главная героиня пришла с подругой Любой. Дети впервые в театре, да еще и без взрослых. В новинку и внимание гардеробщицы, и выдача металлического личного номерка. Содержание произведения парадоксально, ожидания читателя и слушателя обмануты. Девочка смотрела на сцену краем глаза, поглощенная поиском упавшего на пол номерка. В конце она важно, но, наверно, изрядно покраснев, сообщает ребятам: мне очень нравится балет.

Стихотворение полно восклицаний: наконец-то я в балете! Затем они сменяются вопросительными фразами внутреннего монолога девочки: может, он под стулом где-то?

Верная подруга Люба также помогает искать пропажу. В 10 и 12 строфе есть прямая речь участников тех комичных событий. И дети, и взрослые могут вспомнить похожую историю из своей жизни. Правдоподобие случаю придает употребление числительных: восемь, три на три. Выразительна гипербола: дышать не смею. Можно сказать, что перед глазами юного читателя «В театре» разворачиваются два спектакля: один на сцене (скорее всего, «Золушка»), другой — в зрительном зале.

Возвышенный настрой ребенка сменяется прагматичным, она словно уже видит себя, бредущую домой в слезах и без шубы. В каком-то смысле, это третий спектакль, который разыгрывается в воображении девочки. История заканчивается благополучно, номерок найден, но на балете, по сути, обе подруги не были.

Стихотворение лауреата польского Ордена Улыбки А. Барто «В театре» — пример виртуозного владения детской темой, умения говорить с ребенком на понятном ему языке.

Источник

Барто «В театре» читательский дневник: краткое содержание, главные герои и главная мысль.

Автор: Барто Агния Львовна.

Краткое содержание для читательского дневника

1) Главная героиня и Люба приходят в театр смотреть балет.

2) Они сдают свои вещи в раздевалку и получают номерки.

3) Вот идёт балет, и главная героиня ни на что не отвлекается.

4) Но вдруг раздаётся шум оркестра в трубах, девочки вздрагивают, главная героиня теряет номерок.

5) Вот ищут девочки номерок.

6) Когда они находят его, свет в зале зажигается, предвещая конец представления.

Читайте по теме:

Главные герои

Главная мысль

Важно всегда соблюдать нормы поведения в обществе, чтобы не прослыть белой вороной и не попадать в последующем в нелепые ситуации.

Чему учит

Стихотворение Агнии Барто учит читателей тому, что не стоит вести себя неподобающе в обществе. Не нужно никого отвлекать или кому-то мешать. Важно всегда соблюдать определённые правила, чтобы никого не обидеть и самому не пострадать.

Отзыв

Мне очень понравилось данное стихотворение. Главная героиня по неосторожности потеряла номерок и была вынуждена его искать. Помешала своей подруге полюбоваться балетом, отвлекла других людей и сама пропустила всё представление. Так вести себя в театре нельзя. Нужно было этой девочке положить номерок в сумку или карман. В крайнем случае необходимо было дождаться конца представления и только потом при свете пытаться найти номерок.

Читайте по теме: Полный список для читательского дневника (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главная мысль и т.п.) для 2 класса, 3 класса.

Источник

О чем стихотворение Агнии Барто «В театре»? Как написать рассказ?

Задание по литературе для 3 класса Если бы тебя попросили рассказать, о чем это произведение, что бы ты ответил? основная мысль стихотворения «В театре».

О чем произведение в театре барто. Смотреть фото О чем произведение в театре барто. Смотреть картинку О чем произведение в театре барто. Картинка про О чем произведение в театре барто. Фото О чем произведение в театре барто

Это стихотворение часто используют в качестве иллюстративного материала по правилам этикета «Поведение в театре».

Девочка, давно мечтавшая увидеть балет, вместо того, чтобы наслаждаться представление, вынуждена искать упавший номерок из гардероба. Она краем глаза видела, что происходит на сцене. Получилось, что сама ничего не видела, но и не дала подруге увидеть балет да ещё и другим зрителям мешали.

Девочке было неловко признаться в этом перед ребятами и она сказала, что балет ей очень понравился.

Вероятно, детям заранее не объяснили, как надо поступить с этими номерками, чтобы не отвлекаться. Лучше всего положить номерок в карман, а если на одежде кармана нет, можно было отдать учителю или кому-то из ребят до конца представления.

О чем произведение в театре барто. Смотреть фото О чем произведение в театре барто. Смотреть картинку О чем произведение в театре барто. Картинка про О чем произведение в театре барто. Фото О чем произведение в театре барто

О чем произведение в театре барто. Смотреть фото О чем произведение в театре барто. Смотреть картинку О чем произведение в театре барто. Картинка про О чем произведение в театре барто. Фото О чем произведение в театре барто

Стихотворение Агнии Барто «В театре» можно расценивать как нравоучительное произведение, ведь основной темой этого стихотворения оказывается не сами поиски потерянного номерка, а неправильное поведение девочки, которая мешала и другим смотреть спектакль и сама ничего не увидела.

В этом стихотворении автор поднимает сложные вопросы воспитания и обучение хорошим манерам, без знания которых человек может оказаться белой вороной в любой компании. Везде над ним будут смеяться и он всегда будет попадать в нелепые ситуации. А ситуацию с потерянным номерком иначе как нелепой не назовешь.

Если номерок укатился куда-то далеко, то искать его в темноте бесполезно, следовало подождать конца спектакля и уже тогда заняться поисками.

О чем произведение в театре барто. Смотреть фото О чем произведение в театре барто. Смотреть картинку О чем произведение в театре барто. Картинка про О чем произведение в театре барто. Фото О чем произведение в театре барто

Это краткое содержание стихотворения, которое можно расценивать как предупреждение автора о том, как не следует себя вести в театре.

О чем произведение в театре барто. Смотреть фото О чем произведение в театре барто. Смотреть картинку О чем произведение в театре барто. Картинка про О чем произведение в театре барто. Фото О чем произведение в театре барто

Творческий путь Агнии Львовны Барто начался в двадцатые годы прошлого столетия.

Основная часть ее произведений предназначена для маленьких читателей.

Среди них есть стихи для малышей. В них главными героями являются игрушки: «Деревянный бычок», «Зайка» и другие.

Немало стихотворений поэтесса написала для младших школьников: «В школу», «Буква Р», «Сережа учит уроки».

В произведениях Агнии Львовны раскрывается внутренний мир ребенка, его любознательность, непоседливость, ранимость. Не обходила Барто и детские недостатки. Она боролась с ними с помощью своей поэзии. В стихах автора присутствует мягкая, тактичная сатира, целью которой является исправление недостатков.

Поэзия Агнии Барто очень динамичная, часто в ней звучит диалог.

Агния Львовна хорошо понимала, что стихи для детей должны быть не только познавательными, они также должны воспитывать, развивать лучшие качества маленького человечка.

Поэзия Агнии Барто входит в мировое литературное наследие. Ее стихи переведены на английский, немецкий и другие языки мира.

О чем произведение в театре барто. Смотреть фото О чем произведение в театре барто. Смотреть картинку О чем произведение в театре барто. Картинка про О чем произведение в театре барто. Фото О чем произведение в театре барто

О чем произведение в театре барто. Смотреть фото О чем произведение в театре барто. Смотреть картинку О чем произведение в театре барто. Картинка про О чем произведение в театре барто. Фото О чем произведение в театре барто

Веселое настроение в стихотворении Барто «Веревочка» создается первыми строками-описаниями весенней Москвы. Мы читаем сравнение трамвайных звонков с птичьим пением,сравнение веселой Москвы и молодой листвы на деревьях, сравнение галдящих грачей и гремящих грузовиков. И перед нами возникает образ веселого и шумного большого города, в который наконец-то пришла весна.

Веселое настроение создается и повторением самого слова Веселый, и использованием звонких, ярких звуков: заливается, звонки, зеленая, грачи, гремят, грузовики, деньки.

О чем произведение в театре барто. Смотреть фото О чем произведение в театре барто. Смотреть картинку О чем произведение в театре барто. Картинка про О чем произведение в театре барто. Фото О чем произведение в театре барто

Можно предположить, что Барто назвала свое стихотворение «Веревочка» именно так, потому что именно веревочка, или прыгалка, оказывается тем центральным предметом повествования, вокруг которого закручивается весь сюжет.

Это стихотворение можно было назвать например «Лидочка», но только не «Девочки» и не «Весна», потому что и весна и девочки лишь второстепенные персонажи стихотворения.

О чем произведение в театре барто. Смотреть фото О чем произведение в театре барто. Смотреть картинку О чем произведение в театре барто. Картинка про О чем произведение в театре барто. Фото О чем произведение в театре барто

В небольшом стихотворении «Мы не заметили жука» Агния Барто рассказывает об обычном случае, когда между рамами оказывается жук или какое-нибудь другое насекомое.

Поэтесса посвятила это стихотворение девочке по имени Наташа, потому что вероятно эта девочка совершила похожий поступок в действительности. То есть увидела жука, который жалобно жужжал между стеклами и просился выпустить его, и отпустила жука, приоткрыв окно.

Это очень красивый и добрый поступок, который показывает нам с какой любовью следует относится ко всему живому. У меня все друзья поступили бы точно также.

Жужжания жука в стихотворении передает слово Жужжит.

О чем произведение в театре барто. Смотреть фото О чем произведение в театре барто. Смотреть картинку О чем произведение в театре барто. Картинка про О чем произведение в театре барто. Фото О чем произведение в театре барто

Волнение мальчика Пети, героя стихотворения Агнии Барто «В школу» мне хорошо знакомо. Ведь когда чего-то очень ждешь, чего-то очень желаешь и когда это что-то вот вот должно наступить, то тут действительно не до сна. Мальчик Петя просыпался ночью несколько раз, он все переживал, что может опоздать в школу, на свой первый урок.

Я честно говоря не помню, чтобы я волновалась перед 1 сентября в 1 классе, по крайней мере сон точно не теряла.

А стихотворение это действительно юмористическое. В нем Петя просыпается ночью и бежит в школу, это уже вызывает улыбку. А когда бабушка во сне отвечает урок, а дедушка не может на карте Москву-реку отыскать, то и вовсе смешно.

Источник

Понемногу

О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.

понедельник, 8 февраля 2021 г.

Ответы к стихотворению «В театре» Барто по литературному чтению 3 класс

Использован учебник «Литературное чтение» 3 класс, 2 часть, Климанова, страница 115.

1. Как ты прочитаешь строчки, в которых говорится о большом желании девочек пойти в театр? Что девочки увидели в театре?

Эти строчки, начинающиеся со слов «Наконец-то», следует читать с воодушевлением, радостью.

Девочки хотели увидеть фею, но вместо этого увидели театральные полы. Ведь весь спектакль они ползали по полу и искали укатившийся номерок.

2. Как Барто относится к девочкам: осуждает их или с доброй улыбкой им что-то подсказывает?

Ну разве можно осуждать этих девочек? Они, конечно, поступили неправильно, но ими двигал страх остаться без шуб и платков. Они ещё маленькие и многое не понимают.

Поэтесса относится к ним с доброй улыбкой, подсказывает, что так поступать нельзя. Никуда бы не делся их номерок.

3. Это стихотворение весёлое, насмешливое или грустное?

Это стихотворение смешное, ведь оно рассказывает о смешном случае. В нём нет насмешки и, тем более, нет грусти.

4. Если бы тебя попросили рассказать, о чём это произведение, чтобы ты ответил?

Это стихотворение о том, как девочки искали номерок в театре. О том, что они не умеют себя вести на спектакле.

5. Что вам с другом понравилось в спектакле, который вы видели? Составьте диалог по содержанию произведения.

Мы с подругой смотрели спектакль «Два клёна» по пьесе Шварца. Мне больше всего понравилась игра актёров и их красивые костюмы. А подружка была в восторге от медведя, который помогал Василисе в поисках сыновей.

Диалог по содержанию стихотворения «В театре»

А: Понравилось ли тебе стихотворение?

Б: Конечно, такое смешное!

А: И что же тебя насмешило?

Б: Как девочки искали номерок.

А: Они специально это сделали, чтобы не смотреть балет?

Б: Да нет, конечно! Они его уронили и волновались за свои шубы.

А: А балет им понравился?

Б: Они сказали, что да, но на самом деле они его не видели.

Источник

Барто в театре если бы тебя попросили рассказать о чем это произведение чтобы ты ответила литература 3 класс

О чем произведение в театре барто. Смотреть фото О чем произведение в театре барто. Смотреть картинку О чем произведение в театре барто. Картинка про О чем произведение в театре барто. Фото О чем произведение в театре барто

Главная мысль произведение-это умение вести себя в обществе, правильно расставлять приоритеты,что важнее-номерок или спектакль.Автор поднимет проблемы воспитания детей,когда они попадают в нелепые ситуации из-за отсутствия элементарных понятий,умения вести себя на людях.Девочка сама не посмотрела балет и помешала свой подруге, и окружающим насладиться зрелищем.

О чем произведение в театре барто. Смотреть фото О чем произведение в театре барто. Смотреть картинку О чем произведение в театре барто. Картинка про О чем произведение в театре барто. Фото О чем произведение в театре барто

ДУША — Дивье (деваконическое) тело. Имеет форму человеческого тела и размеры от двух до нескольких сот метров. Взращивается нравственными победами, отсюда: «бездушный человек» — не имеющий нравственности, потерявший душу или продавший её тварям; «малодушный человек» — имеющий мало нравственных побед; «великодушный человек» — умеющий управлять своими чувствами и переносить своё сознание в Дивье тело.
Любовное восславление
От ликующих, праздно болтающих, Обагряющих руки в крови, Уведи меня в стан погибающих За великое дело Любви! Н. А. Некрасов
Мы знаем, что чем больше любовь, тем больше страданий душе; чем полнее любовь, тем полнее познание; чем горячее любовь, тем пламеннее молитва; чем совершеннее любовь, тем святее жизнь.

О чем произведение в театре барто. Смотреть фото О чем произведение в театре барто. Смотреть картинку О чем произведение в театре барто. Картинка про О чем произведение в театре барто. Фото О чем произведение в театре барто

О чем произведение в театре барто. Смотреть фото О чем произведение в театре барто. Смотреть картинку О чем произведение в театре барто. Картинка про О чем произведение в театре барто. Фото О чем произведение в театре барто

О чем произведение в театре барто. Смотреть фото О чем произведение в театре барто. Смотреть картинку О чем произведение в театре барто. Картинка про О чем произведение в театре барто. Фото О чем произведение в театре барто

Вопрос о том, что представляет собой человеческая красота, является достаточно философским. Для кого-то первостепенное значение имеет внешность, другие же, наоборот, ценят душевные качества и поступки людей. Однако наш мир устроен так, что людям с непривлекательными чертами лица и нескладной фигурой намного сложнее, чем красавцам, доказать себе и другим, что они действительно достойны любви и уважения. Именно этому аспекту человеческих взаимоотношений посвящено стихотворение Николая Заболоцкого «Некрасивая девочка», написанное в 1948 году. В основе этого произведения – увиденная автором сцена из обычной жизни, главной героиней которой является обычная московская девочка. Природа не наделила ее красотой, которой могут похвастаться дети в ее возрасте, и среди своих сверстников «она напоминает лягушонка».

Описывая внешность этой девочки, автор не использует гиперболы, а пытается максимально точно и правдиво передать то, что увидел. А заметить ему удалось довольно много – и то, что у юной особы «рот длинен», а «зубки кривы», ее рыжие локоны в беспорядке рассыпаны по плечам, ее «черты лица остры и некрасивы», а одета незнакомка в «худую рубашонку». Однако совсем не это привлекает в девочке автора. Местные мальчишки, которым родители подарили велосипеды, тут же забывают о своей подружке и самозабвенно «гоняют по двору». Казалось бы, в такой ситуации любая девчонка должна обидеться, спрятав за этим чувством свою зависть. Но героиня стихотворения Николая Заблоцкого совсем иная. Она бегает за своими друзьями по пятам, и «чужая радость так же, как своя, томит ее и вон из сердца рвется». Чувства и эмоции этого маленького «лягушонка» настолько чистые и искренние, что вызывают у автора неприкрытое удивление и любопытство. Он осознает, что этому ребенку еще не веведомы такие понятия, как ненависть, зависть, злость и разочарование. Счастье своих друзей она воспринимает через мир внутренних ощущений, чистый и удивительно гармоничный. В ее душе «так живо все, что у других мертво», что в глазах поэта эта некрасивая и неуклюжая девочка превращается в само совершенство.

Однако Николая Заболоцкий понимает, что очень скоро иллюзорный и по-детски наивный мир, в котором живет эта некрасивая девочка, будет разрушен жестокостью людей. Причем, именно тех, кого она добровольно впустит в свое сердце, считая самими близкими, надежными и преданными друзьями. Автор с сожалением отмечает, что ему бы очень не хотелось, чтобы однажды героиня его стихотворения вдруг осознала, что «посреди подруг она всего лишь бедная дурнушка». Поэт хочет верить, что в человеческом мире сердце не является игрушкой, которую можно безжалостно сломать. Но даже если это произойдет, автор очень надеется на то, что тот «чистый пламень», который горит в душе этой некрасивой девчушки, «всю боль свою один переболит и перетопит самый тяжкий камень».

Николай Заболоцкий отдает себе отчет в том, что его героине будет очень сложно стать счастливой в этом жестоком и бескомпромиссном мире. Однако он видит, что «младенческая грация души уже сквозит в ее движенье». А раз так, то наверняка в ее окружении найдутся люди, которые смогут оценить эти качества по достоинству. В финале стихотворения автор вновь задается вопросом, что же есть человеческая красота, и что важнее — сосуд, в котором пустота» или же «огонь, мерцающий в сосуде»? Ответ на него поэт предлагает самостоятельно найти каждому человеку и определиться, что для него важнее – внешняя привлекательность или же душевная чистота, которая способная сделать этот мир чуточку ярче, светлее и счастливее.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *