О чем предупреждает вертикальная разметка
2. Вертикальная разметка ПДД
Вертикальная разметка в виде сочетания черных и белых полос на дорожных сооружениях и элементах оборудования дорог показывает их габариты и служит средством зрительного ориентирования.
──────────────────────────────
* Нумерация разметки соответствует ГОСТу Р 51256-99.
Комментарий к ПДД: Вертикальная дорожная разметка
Вертикальная разметка в виде сочетания черных и белых полос на дорожных сооружениях и элементах оборудования дорог показывает их габариты и служит средством зрительного ориентирования.
В вертикальную разметку входят линии и обозначения, наносимые на элементы опор мостов, путепроводов, торцевые поверхности порталов тоннелей, на парапеты, ограждения, бордюры и т.п. Разметку 2.1.1, 2.1.2 и 2.1.3 наносят так, чтобы наклон полос был направлен в сторону проезжей части, по которой осуществляется движение.
Разметку 2.2 применяют для обозначения нижнего края пролетного строения мостов, путепроводов, тоннелей при расстоянии от него до покрытия менее пяти метров и наносят над серединой каждой полосы или по всей ширине проезжей части, по которой осуществляется движение в сторону дорожного сооружения.
Если разметку 2.1.1-2.1.3 невозможно нанести на поверхность самого сооружения, то ее выполняют на щитах, которые устанавливают перед сооружением (прикрепляют к нему).
Вертикальная разметка не вводит каких-либо ограничений в движение и служит лишь средством дополнительной информации и ориентирования водителей.
Разметка 2.7 применяется для обозначения боковых поверхностей возвышающихся островков безопасности, бордюров в местах сужения дороги и на других участках.
Тема 4.2. Вертикальная разметка.
Дорога – это не только гладкое дорожное полотно, это ещё и всевозможные дорожные сооружения, которые, с одной стороны, призваны повысить безопасность дорожного движения или увеличить пропускную способность дороги, а, с другой стороны, сами по себе являются физическим препятствием, о которое можно удариться, если его во время не заметить.
Что имеется в виду? Например, если вместо перекрёстка соорудить двухуровневую дорожную развязку, это хорошо – и пропускная способность обеих дорог стала существенно выше, и пересекающиеся потоки транспорта не конфликтуют между собой. Но при этом – на нижней дороге появились опоры эстакады, с которыми водителям надо бы безопасно разминуться, а с верхней дороги вообще можно упасть, пробив ограждающий парапет.
Для улучшения видимости элементов дорожного обустройства их раскрашивают под «зебру». Это и есть вертикальная дорожная разметка – сочетания белых и чёрных полос, нанесённых на вертикальные поверхности различных дорожных сооружений.
А различные дорожные сооружения, это вот что:
– Опоры мостовых сооружений, опоры освещения и даже деревья (если они расположены в пределах обочины).
– Пролетные строения мостовых сооружений и порталов тоннелей.
– Разделительные полосы, приподнятые направляющие островки, островки безопасности, бордюры.
– Круглые тумбы, расположенные на разделительных полосах, а также на приподнятых направляющих островках или приподнятых островках безопасности.
И с каждым из этих дорожных сооружений мы невольно познакомимся, изучая вертикальную дорожную разметку.
Опоры мостовых сооружений, опоры освещения, столбы, деревья и т.п.
Перед нами двухуровневая дорожная развязка. Обратите внимание – на ближних к нам опорах мостового сооружения нанесены наклонные чёрные и белые полосы.
Такой разметкой обозначают вертикальные препятствия, расположенные в пределах дороги.
Но не все подряд! А только те, которые представляют опасность для движущихся транспортных средств.
К таким вертикальным препятствиям (представляющим опасность) ГОСТ Р 52289-2004 относит не только опоры мостовых сооружений, но и опоры освещения, и даже деревья, растущие на обочине, если только они расположены на расстоянии менее 1 м от края проезжей части.
Разметка 2.1.1, 2.1.2, 2.1.3 – обозначает элементы дорожных сооружений (опор мостов, путепроводов, торцевых частей парапетов и тому подобного), когда эти элементы представляют опасность для движущихся транспортных средств.
Разметку 2.1.1 наносят на препятствие, которое можно объехать только справа.
Разметку 2.1.2 наносят на препятствие, которое можно объехать с обеих сторон.
Разметку 2.1.3 наносят на препятствие, которое можно объехать только слева.
Водителю легкового автомобиля нет нужды беспокоиться проедет ли он под этим перекрытием тоннеля. А для контейнеровоза высота пролётного строения может оказаться недостаточной.
Разметка 2.2 – обозначает нижний край пролетных строений мостовых сооружений и порталов тоннелей, расположенных на высоте менее 5 м.
Разметку наносят над серединой каждой полосы, по которой осуществляется движение в сторону сооружения.
Этот приподнятый островок безопасности оборудован двумя круглыми тумбами. Для того, чтобы их было хорошо видно всем участникам дорожного движения, на тумбы нанесли вертикальную разметку.
Разметка 2.3 – применяется для обозначения круглых тумб в случаях, когда они располагаются на разделительных полосах, приподнятых направляющих островках или приподнятых островках безопасности.
А это, так называемые, сигнальные столбики. Их устанавливают на участках дорог, не требующих более серьёзного ограждения, красят белым цветом и наносят широкую наклонную полосу чёрного цвета. При этом направляющие столбики снабжают специальными световозвращающими устройствами с тем, чтобы их хорошо было видно и в тёмное время суток.
Разметка 2.4 – Наносится на сигнальные столбики, и представляет собой широкую наклонную полосу чёрного цвета.
Сигнальные столбики устанавливают на обочине на расстоянии не менее 1,0 метра от края проезжей части.
На участках дорог, где из соображений безопасности требуется не просто обозначить край проезжей части, а установить надёжные боковые ограждения, эти самые надежные боковые ограждения и установят.
Один из примеров применения таких боковых ограждений – это участки дорог на многоуровневых развязках.
Такое же ограждение устанавливают и на опасных закруглениях обычных равнинных дорог.
Такое же ограждение устанавливают и на прямом участке дороги, если только справа и слева крутые откосы, и любой съезд с дороги смертельно опасен.
Разметка 2.5 – вертикальные чередующиеся черные и белые полосы.
Такую разметку применяют для обозначения боковых поверхностей дорожных ограждений на опасных участках дорог.
На прочих участках дорог, не отличающихся какой-то особой опасностью, боковые ограждения тоже могут присутствовать. Только разметка на них будет другая – по всей длине ограждения на белом фоне широкая чёрная полоса.
Разметка 2.6 – широкая чёрная полоса на белом фоне.
Такую разметку применяют для обозначения боковых поверхностей дорожных ограждений на прочих участках дорог, не относящихся к случаям, где применяется разметка 2.5.
Опасными для водителей могут быть и элементы оборудования дорог, например, высокие бордюры тротуаров на некоторых специфичных участках дорог.
На таких участках дорог на приподнятые бордюры тоже наносят широкие вертикальные полосы чёрного цвета.
Разметка 2.7 – вертикальные чёрные линии на белом фоне.
Такую разметку наносят на боковые поверхности приподнятых направляющих островков, островков безопасности и бордюров, расположенных на расстоянии менее 1 м от проезжей части.
У строители дорожного движения нанесли вертикальную разметку только на ближние к нам опоры моста, а на дальние не стали. Почему?
1. Кончилась краска, скоро вернутся и обязательно нанесут.
2. Они сделали всё правильно. Такая разметка наносится не на все подряд вертикальные элементы обустройства дороги, а только на те, которые представляют опасность. Разметка уже сделала своё дело, она привлекла внимание, и теперь водители проедут это место со всей необходимой осторожностью.
Такой вертикальной разметкой обозначают нижний край пролётного строения тоннелей, мостов и путепроводов. Но кто же увидит её в темное время суток?
1. Хорошо уже и то, что её днём видно.
2. Вертикальная дорожная разметка наносится специальной краской, и ночью её тоже хорошо видно в свете фар.
Какую информацию сообщает водителям такая разметка на боковой поверхности дорожного ограждения?
1. Это красивый участок дороги.
2. Это опасный участок дороги.
Какую информацию сообщает водителям такая разметка на боковой поверхности дорожного ограждения?
1. Это опасный участок дороги.
2. Нет, этот участок дороги не отличается повышенной опасностью. Опасностью скорее является само ограждение дороги. И чтобы уберечь водителей от случайного касательного столкновения с ограждением, его покрасили в белый цвет и для контраста нанесли черную полосу.
Бордюр тротуара выкрашен в белый цвет и поверху нанесены чёрные полосы. Для чего это сделано?
2. Это вертикальная дорожная разметка. Такой разметкой обозначают бордюры на опасных участках дорог.
Тема 4.2. Вертикальная разметка.
Дорога – это не только гладкое дорожное полотно, это ещё и всевозможные сооружения, которые, с одной стороны, призваны повысить безопасность дорожного движения или увеличить пропускную способность дороги, а, с другой стороны, сами по себе являются физическим препятствием, о которое можно удариться, если его вовремя не заметить.
Для улучшения видимости элементов дорожного обустройства их раскрашивают под «зебру».
Это и есть вертикальная дорожная разметка – сочетания белых и чёрных полос, нанесённых на вертикальные поверхности различных дорожных сооружений.
Такой вертикальной разметкой обозначают:
1. Все вертикальные элементы дорожных сооружений.
2. Только вертикальные элементы дорожных сооружений, представляющие опасность для движущихся транспортных средств.
Комментарий к задаче
Речь идёт вот об этих наклонных чёрно-белых полосах (вертикальная разметка 2.1).
Обратите внимание – устроители дорожного движения разрисовали только первую опору путепровода, а вторую (по ходу движения) разрисовывать не стали. Они справедливо полагают, что если уж вы не ударитесь в первую опору, то благополучно разминётесь и со второй.
То есть такой вертикальной разметкой обозначают не все подряд элементы дорожных сооружений,
а только те, которые представляют опасность для движущихся транспортных средств.
Такой вертикальной разметкой обозначают:
1. Только нижний край пролётного строения тоннелей, мостов и путепроводов.
2. Только въезд в неосвещённые тоннели.
3. Любые элементы дорожных сооружений, представляющие опасность.
Комментарий к задаче
Речь идёт вот об этих вертикальных чёрно-белых полосах.
Такой разметкой обозначают нижний край пролётного строения тоннелей, мостов и путепроводов.
Нам с вами по большому счёту на эту разметку и смотреть-то незачём. Но она очень важна для водителей высоких транспортных средств (автокранов, контейнеровозов и т.п.).
О чём предупреждает Вас вертикальная разметка, нанесённая на ограждении дороги?
1. О приближении к железнодорожному переезду.
2. О приближении к опасному пересечению.
3. О движении по опасному участку дороги.
Комментарий к задаче
Для лучшего визуального ориентирования водителей боковые ограждения обязательно разрисовывают.
При этом вертикальная разметка 2.5 (чередующиеся белые и чёрные полосы) предупреждает водителей о том, что они двигаются по участку с повышенной опасностью (закругления малого радиуса, крутые спуски, обрывы и т. п.).
Такой вертикальной разметкой обозначают боковые поверхности ограждений:
1. Только на опасных участках дорог.
2. Только на участках дорог, не относящимся к опасным.
3. На всех участках дорог.
Комментарий к задаче
Боковые ограждения могут соорудить и на других участках дорог, не отличающихся особой опасностью. Просто для того, чтобы народ не ездил по полям и лугам.
Данная вертикальная разметка:
1. Запрещает стоянку транспортных средств.
2. Запрещает остановку транспортных средств.
3. Обозначает бордюры на опасных участках дорог.
Комментарий к задаче
Бордюр бордюру рознь, и вот такой бордюр, защищающий пешеходов на мосту, лучше бы разрисовать. Для этого в Правилах предусмотрена вертикальная разметка 2.7.
Такой разметкой обозначают бордюры на опасных участках дорог.
Авторское право распространяется на весь контент настоящего учебного пособия, включая дизайн и логотип «Автошкола дома». Авторское право, естественно, не распространяется на цитаты из Правил, цитаты из Кодекса об Административных Правонарушениях, а также на рисунки и текст из сборника «Экзаменационные тематические задачи» и сборника «Экзаменационные билеты» (авторы – Г.Б. Громоковский, С.Г. Бачманов, Я.С. Репин и др.). Во всех необходимых случаях в тексте настоящего учебного пособия имеются ссылки на первоисточник.
Что касается изображений, то значительная часть из них была построена на основе фото и рисунков, взятых из Интернета, и мы ни в коей мере не претендуем на авторство этих заимствованных картинок. Нам в данном случае принадлежит только лишь идея их использования или авторское право на новую законченную композицию (коллаж), собранную из фрагментов чужих изображений.
Запрещается использование данного контента в коммерческих целях без согласования с автором, а также любые действия, в результате которых у читателей данного учебного пособия может сложиться впечатление, что представленные материалы не имеют отношения к домену автошколадома.рф.
Разбираем виды дорожной разметки и ее значение
Дорожная разметка помогает водителю ориентироваться на дороге и содержит в себе определенные правила движения на участке дороги. Чтобы понять, как работают линии на дороге, необходимо изучить виды разметок и их значение.
Виды дорожной разметки
Линии на автомобильной дороге подразделяются на две основные категории:
Рассмотрим каждый вид по отдельности.
Горизонтальная разметка
К ней относится все, что «рисуют» на асфальте. Такие линии означают порядок перемещения по данному участку проезжей части. Горизонтальная разметка на дороге полезна не только автовладельцам, но и пешеходам.
Для расшифровки значения линий, используют следующую таблицу:
Нумерация в правилах | Применимость |
1.1 | «Сплошная». Используется для создания границы между двумя потоками движения в противоположных направлениях. |
1.2 | Применяют для обозначения края на проезжей части. К примеру, обочины. Называется «краевой» |
1.3 | Водителям этот тип разметки знаком. Называют его «двойная сплошная». Назначение то же, что и у одной. Однако ее применяют на более широких дорогах, к примеру, с 4-х полосным движением. |
1.4 | Запрещает остановку на выбранном участке пути. Наносится на край дороги. |
1.5 | «Прерывистая». Разграничивает потоки, но допускает обгон или поворот налево. |
1.6 | Та же прерывистая, но длиннее и оповещает автовладельца о приближении к «сплошной». |
1.7 | Обозначает ряд, в котором можно двигаться по перекрестку. Проще говоря – это схема проезда. |
1.8 | Такой прерывистой разметкой обозначают отдельные ряды, предназначенные для съезда с автострады или торможения. |
1.9 | Применяется на дорогах, где действует реверсивное движение. |
1.10 | «Желтый пунктир». Также наносится на край дороги. Не запрещает остановку, но стоянка в этом месте будет запрещена. |
1.11 | Разрешает любые перестроения, опережения и даже разворот, но только с той стороны, с которой находится прерывистая. |
1.12 | Подразумевает границу, используемую для остановки перед перекрестком, пешеходным переходом или ЖД переездом. |
1.13 | Разметка «Треугольник» на дороге говорит о том, что на данном участке дороги нужно уступить. Как правило, треугольников несколько |
1.14.1, 1.14.2 | Обозначения различных видов пешеходных переходов. |
1.15 | Подобная разметка сообщает водителю о том, что дорогу пересекает дорожка, предназначенная для движения велосипедного транспорта. |
1.16.1–1.16.3 | Островки безопасности для пешеходов, которые не успели перейти дорогу. |
1.17 | Информирует водителя о том, что в этом месте происходит остановка маршрутных такси. |
1.18 | Показывают направления движения по полосам. |
1.19 | Обозначает сужение дороги. Направление стрелки указывает, в какую сторону проезжая часть будет сужаться. |
1.20 | Предупреждает о приближении к перекрестку, на котором придется уступить дорогу. |
1.21 | Предупреждающая разметка, говорящая о приближении к разметке с надписью «СТОП». |
1.22 | Такими цифрами обозначают номер маршрута. |
1.23.1 | Буква «А» обозначает полосу для движения маршрутных такси и автобусов. «Автобусная полоса». |
1.23.2 | Пешеходная дорожка. |
1.23.3 | Зона действия велосипедной дорожки. |
1.25 | Размещается на участках с малой скоростью движения или перед пешеходным переходом. В правилах подобная разметка прописывается, как «искусственная неровность». |
1.26 | «Вафельница». Если на перекрестке образовывается затор, то на вафельницу заезжать нельзя. |
Есть отдельные виды горизонтальной разметки, которые используются не во всех городах. К примеру:
Все остальные виды разметки лишь дублируют дорожные знаки.
Вертикальная разметка
Подобный вид разметки по ПДД применяется исключительно на вертикальных поверхностях и сооружениях. Она обозначает зоны опасных сооружений и конструкций, чтобы водитель мог визуально сориентироваться и правильно направить транспорт. Видов таких разметок немного.
Нумерация по правилам | Где применяется |
2.1.1–2.1.3 | Такой разметкой могут обозначать сооружения, к примеру, опоры мостов и тоннелей, которые могут создать опасность для водителей. Направление линий обозначает сторону объезда. Подобная разметка может наноситься на временных дорожных знаках, которые устанавливаются посреди двух полос. |
2.2 | Также показывает границы моста и тоннеля, но сверху. Необходима для владельцев грузовых машин, которые знают габариты транспорта. |
2.3 | Ограничивающие линии, которые обозначают безопасные зоны на скоростных автострадах и трассах. |
2.4 | Обозначает различные уличные лампы или столбы. |
2.5 | Применяется на отбойниках, чтобы обозначить край дороги перед опасными участками, к примеру, обрывами. В настоящее время полностью вытесняется светоотражающими элементами. |
2.6 | Необходима для обозначения боковых частей различных опасных сооружений. |
2.7 | Иногда на дорогах создают островки, поднятые над дорогой. Именно для таких сооружений используется такой вид вертикальной разметки. |
Если автомобильная дорога проходит под мостом или путепроводом, верхняя часть которого, а также опоры, не обозначены при помощи вертикальной разметки, то данное сооружение размещено с нарушением норм безопасности. Ответственными за это являются дорожные службы. Таков ГОСТ.
Желтая разметка
Следует различать разницу между желтой и оранжевой разметкой, так как они имеют ввиду совершенно разные вещи. К примеру, желтой разметкой обозначают следующее:
Оранжевая разметка
Такой вид линий на дороге является временным. То есть, его действие будет не постоянным. Как правило, оранжевую разметку наносят на тех участках автомобильных дорог, где производится ремонт. Для этого стоит рассмотреть банальный пример:
На участке дороги срезали дорожное полотно. Новое положат нескоро, поэтому для автовладельцев быстро делают новую разметку оранжевого цвета. Там где она была прерывистой, теперь станет сплошной.
Временная разметка всегда имеет приоритет над постоянной. Поэтому даже при наличии одновременно обоих видов линий, водители должны опираться именно на оранжевые. Впрочем, такой вид линий редко присутствует при белой разметке. И даже если это случилось – ситуацию можно рассматривать, как нарушение со стороны дорожных служб.
Что имеет приоритет – дорожные знаки или разметка на асфальте?
Многих автовладельцев интересует, а чем нужно руководствоваться при противоречиях на дороге? К примеру, на дороге установлен дорожный знак, запрещающий обгон, но линия посередине – прерывистая.
В правилах дорожного движения сказано, что в любом случае, приоритетом будет пользоваться именно дорожный знак. При этом, если разметка временная, а дорожный знак постоянный – то это нарушение дорожных служб. С оранжевой разметкой должны быть в обязательном порядке применены соответствующие знаки.
Какая разница между одной и двумя сплошными?
Многих автовладельцев интересует, в чем различие между этими двумя разметками. На одних участках дорог применяют одну сплошную, а на других, аж, двойную. Этому есть объяснение.
Подобные виды разметки не только разграничивают участки дорог, но и вводят заперт на обгон, опережение, перестроение, поворот налево или разворот. За подобные нарушения действуют весьма строгие штрафные санкции, вплоть до лишения прав.
Штрафы за нарушения дорожной разметки
Если не подчиняться требованиям разметки на дороге, то можно получить штраф. Размер его и степень наказания зависит от тяжести подобного нарушения. Список штрафных санкций выглядит следующим образом:
Нарушение правил стоянки или остановки
Разметка может обозначать места, где допускается остановка или стоянка. Если водитель нарушает правила, предписываемые линиями на дороге, то штраф будет варьироваться от 500 до 5000 рублей, в зависимости от места парковки. Для Москвы и области минимальный штраф составляет 2500 рублей.
Подведем итоги
Вот и все характеристики линий на дороге. Дорожная разметка оказывает неоценимую помощь автовладельцу на дороге. Необходимо строго следовать ее обозначениям, чтобы езда на машине была безопасной. Кто пренебрегает этими правилами, может столкнуться с неприятными последствиями.