О чем поет лсп
Скрытый смысл песни группы «ЛСП» — Ууу (2020)
В далеком 2012 году Олег Савченко (начинающий репер из Минска) и Роман Сащеко (занимался рок-музыкой в Могилеве) объединились и даже не могли представить, что их совместная работа обретёт такой грандиозный успех.
Группа “ЛСП” просуществовала 5 лет. За это время участники прошли путь от нерешительных попыток отказаться от стандартных постсоветских хип-хоповых мотивов до изощренного поп-стиля с отличающимся мастерством Савченко к флоу.
Название группы продублировано из псевдонима Олега Савченко, Рома имел псевдоним Англичанин и созвучную фамилию — так и появилось название “ЛСП”.
Одной из самых первых песен группы была песня “Насморкаутро” — это произведение не обещало грандиозного успеха, но, тем не менее, до сих пор почитаемо слушателями и фанатами группы. Другие песни “Ползать”, “Так много лиц”, “Вверх-вниз”, “Канкан”, “За бортом”, “Канат”, “Деньги не проблема” “Монетка”, “Метеоритный дождь” и многие другие песни, которые успели за 5 лет написать участники группы характеризуют их как свободных в выражениях своих мнений и в своих действиях.
Одной из последних песен группы, среди участников которой уже нет в живых Ромы Англичанина, является “Ууу”. Она попала в альбом “One More Sity” — последний из трилогии. В ней описано, как Олег проживал все события, связанные с появлением этих альбомов, с написанием песен и с попытками обнародовать их и сделать известными.
История песни не несет в себе каких-либо высокопарных переживаний и философии. Она о том, как переживает уход возлюбленной главный герой. Он не понимает, куда она делась — уехала. улетела или умерла, но знает точно, что не сумел уберечь эти отношения. Лирический герой был пойман на неоднократных изменах и вынужден был ответить за это. Наказанием для него стал уход девушки. Парень не может до конца осознать и смириться с происходящим, поэтому очень страдает из-за потери любимой. Он сходит с ума из-за переживаний.
Казалось бы, история стандартна и не всем же петь об счастливом окончании отношений. Подача истории не совсем стандартна, но от этого не менее притягательна — в стиле ЛСП. В ней также заложен определенный смысл. Скорее всего, автор хотел описать сожаления о сделанной. Кг да человек делает что-то, что потом причиняет ему боль, — появляется сожаление о содеянном. Но, как правило, ничего изменить уже нельзя, потому что время назад нельзя вернуть. Где-то очень глубоко смысл песни призывает нас ценить отношения с людьми и не поддаваться физическому желанию и похоти, если она направлена не на нашего любимого человека. Чрезмерное внимание и отношения на стороне ни кого к счастью еще не привели. Это сплошное разочарование, которое убивает веру в себя, в других людей, не дает двигаться дальше.
Измена ломает все. Любимый человек, который еще до недавнего времени был самым близким для нас, разделял нашу любовь и верил в нас, за одно мгновение может стать чужим. Чтобы избежать такого исхода, важно контролировать себя.
Отдельного внимания заслуживает музыкальное наполнение песни. Разнообразие музыкальных инструментов, постоянное смешение темпов и тонов поначалу вызывает ощущение “музыкальной каши”, но потом слушатель уже понимает, для чего это придумано и какой посыл это несет.
В своих альбомах ЛСП рассказали проникновенную историю любви — она жутко неправильная, очень странная и ее нельзя назвать стандартной, но от этого не становится менее интересной. Складывается впечатление, что участники поведали слушателям свою историю, которая и стала основой их тематически связанных трех альбомов.
«Номера» в топы. Почему поклонники ЛСП переслушивают трек и винят подростков
Пользователи Сети массово переслушивают песню ЛСП «Номера», и трек стал самым популярным хитом исполнителей. Это связано с обещанием менеджера группы удалить композицию со всех платформ из-за участившегося количества смертей подростков, уходивших из жизни под песню рэперов.
Менеджер группы ЛСП Дмитрий Магадов 19 сентября опубликовал в своём твиттере пост, в котором рассказал, что вскоре песня «Номера», написанная в 2014 году, будет удалена со всех площадок. В публикации мужчина не объяснял причин такого решения, однако прикрепил ссылку на статью об эффекте Вертера (волна добровольных смертей, которая начинается с одной, широко освещенной в СМИ или описанной в популярном произведении. — Прим. Medialeaks) в «Википедии».
Как ни грустно об этом говорить, мы приняли решение удалить трек «Номера» со всех площадок.
Скорее всего, исполнителей обеспокоили два случая ухода из жизни подростков (девушка из Зеленограда 14 сентября и юноша из Краснодара 19 сентября). Оба молодых человека умерли, слушая песню «Номера», сообщает РБК.
И камнем вниз с крыши дома,
Не звони, уже недоступны мои номера,
Недоступны мои номера.
Ты улыбнись, смочи горло колой
И сделай вид, будто никто не умирал,
Никто не умирал.
Сам солист группы Олег Савченко никак не комментировал публикацию Дмитрия Магадова.
Солист группы ЛСП Олег Савченко
После известия о скором удалении песни якобы из-за смертей подростков, пользователи Сети начали сочувствовать исполнителям.
Малолетки массово [умирают вследствие самоубийства] под трек ЛСП «Номера».
Я даже представить себе не могу, что сейчас происходит с Олегом. Это самое отвратительное чувство, когда твою песню выбрали дети, чтобы [умереть вследствие самоубийства].
Некоторые поклонники рэперов начали обвинять погибших в том, что из-за их поступков могут запретить творчество любимой ими группы.
Хочу высказаться по поводу нового челленджа — самоубийство под трек ЛСП «Номера». Меня очень сильно раздражает, что из-за таких «гениальных» выходок обвиняют и блокируют творчество действительно гениального человека.
Были и те, кто не стал перекладывать вину на подростков, отметив, что дело не в них самих и не в песне. По мнению пользовательницы твиттера руся чейндог, в смертях детей виновато общество.
Не смейте винить ни ЛСП, ни детей в том, что случилось. Виновато окружение, которое не уследило, вовремя не протянуло руку помощи. Прыгают с крыши не от хорошей жизни и не от песен. Где были родители, друзья, хоть кто-то, [блин]? Если они винят Олега и его «Номера», то мне жаль.
Другие пользователи Сети больше переживали не о самом авторе трека, а о том, что не смогут послушать песню.
Так-то, видимо, очень удачно сходила на ЛСП месяц назад и посокрушалась под свои любимые песни.
Если Олег действительно больше не будет исполнять «Номера» на концертах, то [неважно], со мной умирает эпоха.
Однако на момент написания материала хит всё ещё доступен на «Яндекс.Музыке» и в Spotify («ВКонтакте» заблокировал песню в 2018 году по требованию Роскомнадзора) и занимает первые строчки в рейтинге треков ЛСП. Например, в Spotify «Номера» набрали более 11 миллионов прослушиваний.
Скриншоты «Яндекс.Музыки» и Spotify
Пользователи Сети скачивают приложение ради того, чтобы послушать любимую песню, пока она ещё доступна.
Я скачала Spotify, чтобы слушать «Номера».
Зато в тиктоке хит уже удалили. Вместо звука соцсеть предлагает пользователям позвонить по телефону доверия.
Скриншот из тиктока
Впрочем, неизвестно, кто именно удалил песню — сами исполнители или модераторы платформы.
Другой стрелок из Казани тоже выбрал своей целью учебное заведение, но не вуз, а школу. Молодой человек, называющий себя богом, ранил свыше 30 человек.
В чем «магия» текста альбома «One More City» ЛСП?
Альбом «One More City» входит в трилогию «городов», предыдущих альбомов ЛСП «Magic City» и «Tragic City». Он является своеобразным продолжением истории героя, попавшим в мир «лжи, страстей и пороков». Связь последнего альбома с предыдущими очень хорошо, на мой взгляд, раскрыта здесь.
Несмотря на то, что релиз определённо гораздо лучше раскрывается в контексте остальных частей истории, его также можно «прочесть» независимо от общей сюжетной линии. И новая аудитория, заинтересовавшаяся исполнителем, сыта, и фанаты, довольные таким завершением трилогии, целы.
Сложно не заметить, насколько «попсово» звучат некоторые композиции, выделяясь на фоне других треков. Конечно, за счет этих песен расширяется аудитория юных слушателей. Так фраза-пароль из «Девочки-пришельца» стала трендом в Tik Tok.
На тебе кодовый замок⠀
Наверно, пароль неверный
Но не наивной романтикой западных бойз-бэндов славится ЛСП.
Ну давай, выбирай (выбираю)⠀
Со мною в рай или в трамвай
Здесь же можно вспомнить один из самых известных романов М.Булгакова, в котором именно трамвай предрешил исход жизни М.Берлиоза. Кстати, автор текста, Олег Савченко, имеет филологическое образование, так что можно не сомневаться, что с отечественной классикой он хорошо знаком.
Особую эмоциональную нагрузку имеет трек «Бинокль». Кульминационный момент убийства возлюбленной героем, наступающий в треке «Именно такой’20», вдвойне шокирует, так как наступает следом за лёгкой музыкой, отсылающий к «the Weekend».
Как видим, выпуск «бэнгера» в составе альбома, мотив которого застревает у всех в голове, обоснован не только корыстными целями.
Ещё одна причина, почему слушатель так любит ЛСП, это многогранность текста, которую создают двусмысленные отсылки и образы, мастерски вплетенные в текст. Новая аудитория может поупражняться в поиске отсылок к исполнителям русской эстрады в треке «Поп-звезда» или проследить лейтмотив карточной игры, проходящий сквозь строки в «Парном дураке». Текст-ребус с каждым новым прослушиваним открывает что-то новое, заставляя снова и снова ставить трек на репит.
Душу же фанатов услаждают интертекстуальные образы, связанные со «вселенной ЛСП», в которую включено как творчество группы, так и биографические события. Например, в треке «Деньги не проблема» из предыдущего альбома «Tragic City» постулируется безусловная любовь к деньгам:
Пусть их всегда меньше, чем с ними проблем⠀
Но я люблю мои деньги⠀
Они неплохо заполняют этот ёб*ный пробел внутри⠀
Я люблю мои деньги, так сильно люблю!
В «Цветной бумаге» материальные ценности переоцениваются, и герой поджигает гору налички, словно Джокер в «Тёмном рыцаре». Последние строки отсылают к приведённой выше цитате из другого трека:
Тепла пламя не даёт⠀
Чувствую лишь боль⠀
Грёбаный огонь догорит вот-вот⠀
Завершается альбом композицией «Вспоминай». Это отличный пример того, насколько многоуровневым в отношении интерпретации может быть текст. Вот несколько версий, к кому обращается герой:
Какие есть версии у вас? Пишите в комментариях.
«Поэтому сегодня у меня с собой железяка колкая⠀
Тыкаю тебе в голову⠀
Ты кричишь, ведь так больно⠀
Так же больно, как пусто на пляже⠀
Потом с тобою рядом грустно мы ляжем⠀
Груз на душе, что ты уже муляж. «
Если до этого момента сюжет трактуется более-менее однозначно, то далее открывается простор для различных версий. Можно предположить, что герой совершил суицид:
И напоследок я смотрю в эти голубые глаза⠀
Они меня зовут, и я, скорей всего, ныряю в эти волны рая⠀
Умирая… убираю… упираясь…⠀
Умирая от грязной воды в лёгких⠀
Убираю проблемы — медуза из мозга⠀
Упираясь ногами в жидкий песок
Сквозь сон словил уха краем⠀
Как марафонцем за барханами скрывается мой сон. ⠀
Но солнце просыпается сквозь пальцы, как песок⠀
Пора и мне просыпаться
«Магия» текста ЛСП заключается в том, что все его интерпретации равносильны.
Сам Олег говорил, что он старается писать так, чтобы текст мог трактоваться по-разному. То есть, песни ЛСП нельзя понять неправильно. Сама же трилогия не подразумевает линейного прослушивания. С историей (или историями) трех городов можно знакомиться в любой последовательности, развивая собственный поток фантазии.
Пока другие исполнители ищут «свою» аудиторию или гонятся за трендами в надежде получить широкий охват, белорусской группе, несмотря на изменения её состава, удаётся набирать популярность, радуя как новых, так и старых фанатов.
Есть дополнение к вот этому фрагменту:
Со мною в рай или в трамвай»
Здесь же можно вспомнить один из самых известных романов М.Булгакова, в котором именно трамвай предрешил исход жизни М.Берлиоза»
Сорян за много буков.
Да, интересное замечание! Спасибо!
Тексты ЛСП хороши как раз потому, что они не ограничены в количестве интерпретаций)
Послушайте новый альбом ЛСП — Magic City
Новый альбом белорусского рэпера ЛСП трудно выключить, даже когда ты пишешь на него рецензию. Почему «Отвратительные мужики» уже неделю слушают пластинку Magic City, рассказываем тут.
Олег Савченко, он же ЛСП, появился на радарах в 2011 году, выпустив мини-альбом «Видеть цветные сны»: яркий релиз был интересен только двумя композициями — «Ламбада» и ремиксом на собственную песню артиста «Хиппи». После, уже совместно с битмейкером Ромой Сащенко, ЛСП выпускает сразу две пластинки: «ЁП» и «Виселицца». За мелодичным битом и сладкоголосым вокалом скрывается главное преимущество творчества Олега — его громогласное желание заявить о своей потерянной жизни. Поет он о родном городе («Сити»), любви («Номера»), свиданиях («Коктейль») и школьных годах («Винегрет») — везде читается полная усталость и разочарованность героя в собственном существовании.
Диссонанс между модным, практически клубным звучанием и фатальностью текстов, наверное, и делает ЛСП настолько самобытным артистом. Вопреки расхожему мнению, типичный русскоговорящий рэпер может писать о чем-то, кроме романтики спальных районов и тяжелой подъездной жизни. Олег честно рассказывает, почему единственными развлечениями в его жизни являются алкоголь, наркотики и девушки.
Magic City продолжает линию, которую ЛСП гнет уже четвертый год: в каждом куплете всех 12 треков Олег разными способами доносит до слушателя, что давно потерял надежды на будущее. Только теперь он вышел на другой уровень — благодаря качественно изменившемуся и приблизившемуся к западному звучанию. Если после первых альбомов были натянутые сравнения с рэперами Yung Lean или Future, то теперь он уверенно стоит рядом с ними. Кому-то это понравилось, например, женской части аудитории, кому-то наоборот — слушатели, привыкшие к потрепанному и шероховатому звуку, постоянно выкладывают гневные отзывы на публичную страницу Олега.
Если вы проберетесь через автотюн, приторное звучание и непривычные рифмы, то откроете для себя сильного музыканта. Здесь есть сюжетная связь между треками, правильный пролог и логичный конец. Отдельное удовольствие — искать точки соприкосновения на первый взгляд непохожих друг на друга композиций. На свежей пластинке артист показывает, как он, на самом деле, разный: он резво зачитывает («Что-то Еще»), громко голосит («Фокус»), злостно издевается («Пусть говорят») и без мудростей рассказывает про своих кумиров («Бигги»).
Единственное, за что можно поругать ЛСП — абсолютный промах с совместными треками. Но достаточно вырезать куплеты непрошенных гостей, и релиз зазвучит как единое произведение. Иначе Оксимирон, PHARAOH и SIL-A испортят вам впечатление своими излишне напористыми и самовлюбленными речитативами. Таким вещам самое место в сайд-проекте Олега PiGGY BANG, но уж точно не здесь.
Смысл песни ЛСП «Номера» и причина ее исчезновения с платформ
Релиз трека состоялся 24 мая 2012 года. Популярность к песне пришла немного позже — в 2018 году песня вошла в чарт iTunes на третью строчку. 14 мая 2018 года в официальном сообществе группы ВКонтакте разместили пост о том, что песня «Номера» была заблокирована на сайте ВКонтакте на территории Российской Федерации из-за признания запрещённой на основании запроса государственных служб. Причиной блокировки стало описание способа совершения самоубийства в тексте песни.
Именно после блокировки трека в сети Вконтакте на территории России он поднялся на третье место в указанном чарте. 19 сентября 2021 года менеджер группы сообщил её поклонникам о том, что данная песня будет удалена со всех платформ. Причиной для удаления трека стала волна суицида среди подростков во время трансляции, на фоне которой играет песня группы.
Основной смысл песни заключается в самоубийстве, которое совершает главный герой мелодии. В начале песни он решает потеряться, как и миллионы теряется в мире цифрового глянца. Он считает, что борьба с теми рамками, которые существуют сегодня, ему не удалась. Его все игнорируют, во всех аккаунтах в социальных сетях у него нет ни одного сообщения от друзей. Оказавшись в одиночестве в этом мире, поглощенном цифровыми возможностями, герой решает упасть с крыши дома, и говорит, что тот, кто решит ему позвонить, не должен этого делать, так его номера уже недоступны. Он предлагает всем улыбнуться, выпить Кока-колу и сделать вид, что никто не умирает.
В середине песни он говорит о том, что его гибель вызовет расстройство у людей, однако плакать о нем будут далеко не все, он сам называет себя бесполезным и поэтому оправдывает своё самоубийство. При этом он считает, что он жив, а другие мёртвы, поскольку он, чувствуя свое одиночество, решает выйти из равнодушного пространства, в то время, как другие слишком отвлечены им ничего не замечают вокруг и предпочитают прятать реальные эмоции под фальшивой улыбкой.
Можно сказать, что второстепенном смыслом песни является порицание равнодушного мира, в котором люди так увлечены своими делами и гаджетами, что не замечают, что происходит с людьми, которые находятся рядом с ними, и не делают ничего, чтобы поддержать их в трудную минуту. Из-за мира, в котором необходимо всегда улыбаться и доказывать всем что ты счастлив, хотя на самом деле ты таковым не являешься, главный герой не выдерживает и решает всё-таки окончить свою бесполезную жизнь.