О чем поет кровосток
Смысл песни «Амфибия» группы «Кровосток»
Неоднозначная композиция «Амфибия» группы «Кровосток» вызывает много споров. Артисты выступают в жанре абстрактивного хип-хопа, а в их треках присутствует ненормативная лексика. Но стоит ли искать глубокий смысл в их треках?Попробуем разобраться в этом вопросе.
«А закат был ал». Почему именно на природу обратил внимание лирический герой? Почему его внимание привлекло небо, раскрашенное яркими красками? «Закат пылал». Вместе с закатом «горел» и персонаж. Чувства, эмоции, воспоминания били через край. Он хотел запомнить этот вид. Закат у него всегда ассоциировался с чем-то огненным, страстным, рискованным, интригующим. Это надежда персонажа и его боль. «Всегда на что-то похожи». Но лирический герой не смог вспомнить, почему именно закаты притягивали его. Он видел в них что-то таинственное и могущественное. То, что не дано понять человеку. В природе, как и в жизни, множество загадок. И закаты стали для персонажа одной из них.
«А когда вокруг прям так красиво». Закат не отпускает его. Герой смотрит на него завороженно, не отрывая глаз. Он был уверен, что в этом природном явлении скрыта какая-то сила. «Становится плаксиво». Закаты несут в себе не только радость, но и печаль. Проходит еще один день, уступая место следующему. Но от этого лучше не становится. События сменяют друг друга, постоянно повторяясь и переплетаясь. Только почему персонаж испытывает душевный дискомфорт? Кто нарушил его внутреннюю гармонию?
Лирический герой просто не представляет свое существование без противостояний, противоречий. Он любит играть на контрасте. Ему жизненно необходим поток свежих эмоций. Только они придают ему силы двигаться дальше. Повседневная рутина — это точно не для него. Персонаж против скучного бесцельного существования. Он каждой клеточкой своего тела хочет ощущать, что живет.
Окружающие не всегда с радостью принимают тех, кто чем-то отличается от них. Персонаж — это человек, который не боится быть самим собой. У него есть своя жизненная позиция, от которой он не отступает ни на шаг. Также, как на закат никто не может повлиять, так и лирический герой не готов никому подчиняться. Он словно сам по себе. Это не нравится остальным людям, но ему безразлично их мнение. Непредсказуемый, дерзкий, уверенный человек с завышенной самооценкой.
«Разумны ли ваши страхи?» Персонаж высмеивает окружающих его людей. Он не понимает, как людьми могут управлять их навязчивые мысли. Почему люди беспокоятся о том, что он них подумают остальные? Лирический герой призывает каждого встать в центр своей жизни, позабыть о своих комплексах, попрощаться со всеми своими страхами, ведь счастливому человеку они просто не нужны. Но люди отвечают ему на его вопрос: «О, да, разумны». Они противятся любым переменам. Их все устраивает, ведь они не привыкли жить по-другому.
«Безумны ли мои затеи?» Лирический герой пытается понять, поддерживает ли его кто-то из окружающих. Только люди стараются держаться вместе. «Ну, да, безумны». Найти единомышленников персонажу пока не удается. Но он не теряет надежды. Герой уверен, что люди разучились смотреть по сторонам, замечать прекрасное в природе. «Почему такое с вами?» Но никто не может дать ему ответа на этот вопрос.
«Не ищите виноватых — тут никто не виноват». За все свои ошибки человек должен отвечать сам. За все свои поступки он должен брать ответственность на себя. Если он ведет неинтересное существование, это только его вина. Человек сам должен вносить яркие краски в свою жизнь. Но часто люди слишком увлечены обсуждением проблем других, что на решение своих собственных у них просто не остается времени. Многие просто не замечают своих недостатков, превознося свои достоинства до небес.
Лирический герой не поддерживает такую позицию. Он очень устал от лицемерия, которое царит вокруг. Только окружающие этого упорно не замечают. Или не хотят замечать. Персонаж пытается открыть им глаза, но каждый раз люди отворачиваются. Им комфортно жить в своей скорлупе. «А я отойду к морю». Лирический герой больше не хочет никому помогать. Он отходит в сторону.
Насколько публикация полезна?
Нажмите на звезду, чтобы оценить!
Средняя оценка 2.8 / 5. Количество оценок: 6
О чем поет кровосток
Более чем интересный разбор текстов скандальной группы, который объясняет 2 вещи: чем «Кровосток» отличается от другого рэпа и почему глупо его запрещать.
14 июля Кировский районный суд Ярославля признал тексты песен группы «Кровосток» запрещенными в России. В своём решении суд опирался на вывод, сделанный лингвистами из Ярославского педагогического университета: «Произведения этого коллектива содержат значительный объем нецензурной лексики, сленговых названий наркотиков, популяризируют немедицинское потребление психоактивных веществ, беспорядочные половые связи, совершение противоправных деяний, применение насилия. Востребованный среди подростков стиль подачи материала может способствовать формированию криминального поведения и романтизации наркопотребления».
Коллеги по цеху, конечно, поддержали «Кровосток», но что с того толку?
Вышеупомянутое поведение – предмет пристального и не праздного интереса психологов. Поэтому Игорь Панасов с сайта cultprostir.ua обратился за экспертной оценкой к Светлане Паниной – известному киевскому психологу и гештальт-терапевту с просьбой проанализировать тексты пяти песен «Кровостока» на предмет их опасности для общества. Вот что рассказала Светлана. Тут почти без правок и сокращений, ибо из песни слов не выкинешь.
Искусство – не пропаганда
Начну с того, что мне, в принципе, не совсем понятна цель создания комиссии, решающей, насколько тот или иной текст песни, картина, видеоклип способны влиять на базовые ценности общества. Если уж браться за эту тему, то первым делом стоит показать, как именно то или иное явление может воздействовать на общественное сознание и что-то в нем формировать. Сначала надо разработать и предоставить обществу четкие и однозначные критерии того, что называть искусством, а что пропагандой.
Для этого нужно проводить исследования, собирать статистику, общаться с коллегами сопредельных специальностей. Насколько мне известно, достоверных исследований того, как влияют продукты творчества на формирование ценностей общества, с однозначными результатами и выводами не существует. А вот в отношении пропаганды такие исследования проводились. Поэтому степень любых претензий к художественному творчеству, на мой взгляд, должна быть обоснована тем, насколько оно является пропагандой.
Есть разные опознавательные критерии искусства. Если я встречаю культурный продукт, который не скрывает признаков искусственно созданной реальности (есть автор произведения, лирический герой и т. д.), мне сложно говорить о том, что это может быть пропагандой. Неотъемлемой частью творчества является его субъективность и то, что оно затрагивает эмоционально других людей. «Затрагивает эмоционально» не означает «преднамеренно манипулирует с четко заданной целью», как в случае с пропагандой.
Если подойти с этой точки зрения к творчеству «Кровостока», то, как непредвзятый слушатель (я ознакомилась с текстами группы только сейчас), могу сказать следующее: автор у текстов и музыки есть, авторство не скрывается, это не народное творчество, это не выдается за «объективную реальность», лирический герой, несомненно, присутствует. Герой этот не является положительным и социально одобряемым. Однако, эмоциональный отклик вызывает. Вероятно, именно это насторожило бдительных стражей морали и закона. Лирический герой, в котором нет даже намека на социально одобряемые стереотипы, действительно может вызывать острые чувства.
«Ночь»
на улице типа ночь и в помещении
кстати тоже нюхнул выпил ща курну
накрыла город и я тоже внутри попался…
Даже если подходить с точки зрения буквы закона, в песне нет прямого призыва к употреблению наркотиков, хотя и понятно, что «забить своими руками, чтобы полегчало», может означать «покурить марихуану». Однако именно возможность разночтений вычеркивает песню из разряда «пропаганда», поскольку слова «забить своими руками» у разных слушателей могут вызывать свои аллюзии. Потребитель творческого продукта – это «со-творец», поскольку восприятие каждого человека индивидуально. В частности, трактовка метафор. Таким образом, мы видим, что уважаемые эксперты достигли такого уровня восприятия, когда они уже могут увидеть в словах «забить своими руками, чтобы полегчало» призыв к употреблению наркотиков, но еще не в состоянии увидеть там другие смыслы: например, «сделать что-то самостоятельно, чтобы жизнь изменилась».
«Беспорядки»
если в городе революция война беспорядки хуй
куда я уебу с этой грядки засяду на квартире
курану прикину что к чему взвешу все за взвешу
все против и не спеша начну начну с аптеки…
Обилие обсценной лексики не может не обратить на себя внимание комиссии, которая защищает мораль и нравственность. Тут даже говорить нечего. Но, боюсь, поводом для запрещения песни стало не это. В профессиональных кругах психологов недавно обсуждалась инициатива одного крупного ученого из Новосибирска, который предложил правительству РФ создать методику по изучению и преодолению тенденций к «цветным революциям» в российском обществе. Думаю, что любые намеки на революции, массовые беспорядки и т. д. будут в России тщательно вычищаться из социального пространства. Как в случае с этой песней. Здесь есть лирический герой, признаки конструированной реальности (слушателю не дается инструкций, трудно понять, происходит ли описываемое в реальности или это галлюцинация), есть отсылка к пионерскому детству лирического героя. Все это оставляет песню в пределах искусства.
«Приоритеты»
люблю летать в самолетах не люблю
никакой работы нравится гулять
пешком не нравится в горле ком
обожаю певицу мадонну ненавижу…
Как человек с преимущественно социально одобряемым поведением, стесняюсь признаться, что текст песни мне понравился. Да, он изобилует обсценной лексикой. Да, он снова о лирическом герое, который не должен вызывать симпатию у «приличных людей». Но он вызывает симпатию. Он снова обращает нас лицом к тому факту, что у людей с разными стилями жизни могут быть одинаковые ценности. Что даже самый приличный и законопослушный член общества может хотеть свободы, желать ярких ощущений, выходить за пределы сдерживающих социальных рамок и стереотипов.
Руке не привыкать мозолей не будет.
Оружие, братка, мне вместо суженой
Если критерием отбора для запрещения культурного продукта будет служить передача чувств, озвучиваемых как «хочу кого-то убить», то необходимо объявить вне закона 90 процентов литературы, кино и ток-шоу. Начиная от «Му-му» Тургенева и детективов про мисс Марпл до «Битвы экстрасенсов». В тексте нет призыва к насилию. Нет манипулирования чувствами. Слушателю предлагают погрузиться во внутренний мир героя и отождествить себя с человеком, разозленным настолько, что даже убийство другого человека его уже не пугает. Когда сняты все барьеры, когда слетели все ограничители.
Кровосток. Что это, гангста рэп или стёб. (про тимати нету. извините девочки)) +18. Нецензурщина есть.
Поделитесь с друзьями:
Смотрите также:
Музыка.
Комментарии:
Чё старался чтоли? Прикально писанул.Весь текст абценил 5)
Екарный бабай)), какие люди))
Кто минусаставит,будьте любезны объясняйте почему, а то как то некрасиво. человек старался все таки.
А это есть такие неадекватнокритинообразные люди, которым лишьбы поставить минус
Вести из двух рук очередями огонь шквальный
Прям по всему что есть на свете буквально
И все в кровавую баню РАЗЕБОШИТЬ хочется нереально
Если с сексом, боблосом и шмалью вдруг чего ненормально
я все тексты наизусть мля знаю
минусявым прыщььь на х.й чтоб забыли где он ваще ентот минус находится ++++++++++111111111
Имела возможность ознакомится с творчеством группы, общаясь с представителями футбольных фанатских группировок. У них «Кровосток» в цене!))
В наше время, в нашем месте
Стоит разбираться в жести.
сними трусики с кружевами раздвинь ноги я тебе вдую
покричи задыхаясь от боли покажи как я тебя волную
Расцарапай мою спину оставь на плече с зубами засос ведь е….ца как ты справедливо сказала надо всегда в серьез!
е детка
Во пля! Рэп-дуэль что-ли?)))))Жгите дальше! Я позырю.
че смотриш а? че ты хочеш б..ля?
твое имя на моих губах звучит с..ка!
посмотри мужик для меня ты бык
и по этому разговор окончен для тебя!!
Да ну на! Плагиат! Это на Скэри муви похоже)))))
Забыл добавить-ферма в той стороне))))))
А ссылку то что не дали?
Где нарыть продукцию сего ВИА?
http://mp1.tomsk.ru/mp3/?section_id=6849
Там правда тока 1 бом «Река крови»
Ничо не ставил,вкусы разные бывают.
Но помоему,если есть понятие «низкопробный музон»,то оно относится именно к этому.
Тупая,матерная рифма для гопников.
И чему такая музыку учит?Какие нравственные ценности прививает. Цитировать матерки на общественных ресурсах и на общественных заборах?)
Куда мы катимся,мля.Раньше дети в муз школах на скрипках играли,а теперь будут в подъездах с пЫвом и косяком это говно слушать.
Деградация и дегенерация налицо.
Правильно,это размышления,а не тупая матерная муйня )Ваще то тоже сперто.
Рифму подобных «стихов» может зарифмовать любой подросток-дегенерат 12 летнего возраста.
Бламер — человек, который всегда всем и всеми недо¬волен, диктатор и самодур. К людям он относится свысока. Все его поведение как бы говорит: “Если бы не ты — все было бы в порядке”.
По моему ты прав.
ну вообще-то дети и сейчас в музыкальные школы ходят и играют там на скрипках и других интсрументах.
Это «Наука»: Как группа «Кровосток» почти два десятилетия помогает нам спать спокойно?
Подписаться:
Поделиться:
Новый альбом московского трио «Кровосток» вышел спустя три года после предшественника — это уже сложившаяся традиция для группы. «Наука» — продолжение шокирующей криминальной хроники героев их текстов: «романтиков и бандосиков». Они подстраиваются под современные реалии, интересуются биткоинами, но все равно расправляются с неугодными по принципам ветхозаветной морали — «око за око, зуб за зуб». Редактор «Собака.ru» Даша Гладких разбиралась в феномене музыкантов, проделавших путь от художественной пародии на гангста-рэп до главных летописцев времени.
Бандиты на первых альбомах «Кровосток» начинали с малого зла — отомстить за кражу бойцовских перчаток — и заканчивали с простреленными головами. Их прижимали к стене за гаражами, они отвечали «кость в кость, так повелось». У них всегда были «нервы не в *** [вагину], но кто обещал быть буддийским монахом». Они любили девочек (они приятнее депутатов) — на них, как на братву, надо тратить «дорогое без сожаления», и ненавидели, когда те не дают. Они занимались грязным сексом, испытывали черную ревность, употребляли наркотики, приобретали наркотики, сбывали наркотики (Это художественный образ, повторять за героями треков настоятельно не советуем — Прим.ред.) и избавлялись от тех, кто просил пояснить за «товар-деньги, мальчишки, деньги-товар».
Жесть на первых альбомах «Кровосток» — это «перемещаться без белья плацкартами», «лысая хрень на трениках, неандерталы с окраин», «по утряне алкоголь с техничкой», «жрать мясные консервы», «свадьба, сноха, свекровь, золовка, тесть тупой» и «менты-мусора». На первых альбомах «Кровосток» срывался с петель — и летел во тьму улиц внутренний зверь. Теперь «Шило, Фельдеман и Фантомас» читают про внутренних детей, но от перемены слагаемых сумма не меняется: дети, спору нет, «лучшие на этом свете», но то еще говно.
Герои текстов «Кровосток» сразу предупреждали: «семьи, кланы, бригады, хаты, зондеркоманды, пацаны, гориллы, стопорилы, пепсы с угадны, бобры — будьте добры, не ерепеньте свой мех». Прикрываясь «невменозом», объясняли: если прибегаешь к двустволке, то применяй к врагам, а так будь хорошим, «внутренний мир дороже денег». И гордились собой, что никого никогда не слушались, а то стали бы «продвинутым рекламщиком, продажным журналистом, веселым интерьерщиком, лучшим инстуктором, средненьким телевизионщиком, нормальным методистом». Уже тогда, на втором альбоме «Сквозное» 2006 года, «Кровосток» иронизировали над архитектурой Москвы при Лужкове, прозванной в народе пряничной, высмеивали коррумпированных чиновников и другие приметы счастливой жизни «сытых нулевых».
Кровосток
Биография
Группа «Кровосток» объединила в творчестве разные жанры современной музыки — хип-хоп, гангста-рэп, хардкор и пародию. Песни наполнены резкой нецензурной лирикой, по сути, солист монотонно читает стихи на фоне музыки. Сейчас, как в самом начале карьеры, участники продолжают удивлять и восхищать фанатов смелыми экспериментами.
История создания и состав
Проект образовался в Москве в 2003 году. Лидерами группы стали Антон Черняк (Шило) и Дмитрий Файн (Фельдман). Они познакомились во время учебы в МГАХУ, после состояли в арт-группе «Фенсо». Также Шило был участником творческого объединения «Противотанковая граната» («ПГ»).
На тот момент в него входили музыканты, литераторы и художники. Они позиционировали себя как социальные маргиналы, выражающие собственным творчеством протест миру. С третьим участником Сергеем Крыловым (Полутрупом) познакомились в клубе «ПушкинГ», основанном «ПГ». Сергей работал там барменом.
Сначала Шило стал автором текстов и вокалистом, Фельдман — продюсером коллектива и тоже писал стихи, а Сергей принял роль битмейкера. Он же создал музыку для первых двух альбомов. С 2007 года в коллективе появился новый участник — Фантомас 2000. Артист участвовал в записи альбома «Гантеля», заменив Сергея, который к этому времени покинул состав коллектива. С 2011 года Фантомас 2000 стал бэк-вокалистом «Кровостока». В записи первого диска и участвовал Константин Аршба (Кот), но вскоре ушел из группы.
Музыканты крайне неохотно делятся информацией о событиях, происходящих в личной жизни. Но из интервью Антона Черняка известно, что солист живет в московском районе Текстильщики, детей у артиста нет. Как видно на многих фото, Шило — большой поклонник татуировок. На его теле множество изображений, которые рэпер демонстрирует, появляясь с оголенным торсом перед публикой. Дмитрий Файн на темы семьи в прессе не говорит.
Музыка
Участников команды можно называть представителями творческой интеллигенции. Шило — поэт и художник, Фельдман — писатель и инсталлятор. Их рэп больше похож на пародию, но почитателей их творчества от этого меньше не становится. Музыканты создавали группу в противовес имеющимся рэп-коллективам, творчество которых их не устраивало.
Первые работы парни представили на официальном сайте группы, позднее все композиции вошли в первый альбом «Река крови». В основном это была лирика, наложенная на брейк-битовую музыку. Помимо шокирующих образов, слушателей поражали яркие метафоры, встречающиеся в текстах треков «Интро», «Биография», «Теряю голову». Группу заметили, и она начала давать закрытые концерты.