О чем мы говорили на прошлом уроке
Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемРуслан Чернышёв
Похожие презентации
2 Ну, а теперь, разделившись на команды, попробуйте отгадать мою шараду. Из предложенных слов составьте предложение и запишите его в тетрадь Ну, а теперь, разделившись на команды, попробуйте отгадать мою шараду. Из предложенных слов составьте предложение и запишите его в тетрадь ПОВТОРИМ ТЕМУ ПРОШЛОГО УРОКА СИТУАЦИИСИТУАЦИИ ПРЕДВИДЕТЬПРЕДВИДЕТЬ ОПАСНЫЕОПАСНЫЕ МОЖНОМОЖНО ИИ НУЖНОНУЖНО
3 Молодцы! Вы отлично справились с заданием! А теперь послушайте стихи и ответьте мне – о чем сегодня пойдет речь? Молодцы! Вы отлично справились с заданием! А теперь послушайте стихи и ответьте мне – о чем сегодня пойдет речь? О ЧЕМ ЭТИ СТИХИ? Вот мой дом, моя квартира, Здесь учусь, играю, сплю. Вы ответьте мне, ребята, В безопасности живу? Вот мой дом, моя квартира, Здесь учусь, играю, сплю. Вы ответьте мне, ребята, В безопасности живу?
4 ТЕМА УРОКА ЖИЛИЩЕ ЧЕЛОВЕКА И ОСОБЕННОСТИ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯЖИЛИЩА
5 Урок 1.2. ЖИЛИЩЕ ЧЕЛОВЕКА ОСОБЕННОСТИ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ ЖИЛИЩА Цель урока. Систематизировать знания учащихся по особенностям жизнеобеспечения современного дома (квартиры) в городе, обратив их внимание на необходимость строгого соблюдения правил эксплуатации систем жизнеобеспечения и бытовых приборов в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности и безопасности окружающих ГБОУ СОШ 51 ГБОУ СОШ 51
6 БЫТ ДРЕВНЕГО ЧЕЛОВЕКА
7 БЫТ ЧЕЛОВЕКА НАЧАЛА XX ВЕКА
8 БЫТ СОВРЕМЕННОГО ЧЕЛОВЕКА
9 А всегда ли мы выполняем обязательные правила безопасности? «МОЙ ДОМ – МОЯ КРЕПОСТЬ»
10 Ваша задача сейчас, разбившись на группы, перечислить как можно больше опасных ситуаций, которые могут возникнуть у нас дома ОПАСНЫЕ СИТУАЦИИ В ЖИЛИЩЕ 1 группа «Кухня» 2 группа «Ванная» 3 группа «Комната»
12 Задумывались ли вы раньше о том, сколько опасных ситуаций может возникнуть у нас под боком, в нашем жилище? ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПРЕДВИДЕТЬ ОПАСНОСТЬ ПО ВОЗМОЖНОСТИ ИЗБЕГАТЬ ЕЕ ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ ДЕЙСТВОВАТЬ
13 Объясните пословицы и попробуйте проиллюстрировать ее примерами ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 1 вариант: «Выиграешь секунду – потеряешь жизнь» 2 вариант: «Беда вымучит, беда и вылечит»
Открытый урок в 5 классе на тему «Звать через прошлое к настоящему»
Выбранный для просмотра документ Презентация.ppt
Описание презентации по отдельным слайдам:
Тема урока: «Звать через прошлое к настоящему»
Свято-Троицкая Александро-Невская лавра Монастырь и музей в Санкт-Петербурге
Михаил Васильевич Нестеров (1862-1942) Россия Святой князь Александр Невский
А и было дело на Неве-реке, На Неве-реке, на большой воде. Там рубили мы злое воинство, Злое воинство, войско шведское.
Сергей Сергеевич Прокофьев (1891-1953) «Песнь об Александре Невском» из кантаты «Александр Невский»
Сергей Сергеевич Прокофьев (1891-1953) Хор «Вставайте, люди русские» из кантаты «Александр Невский»
Вениамин Михайлович Сибирский (род. в 1936) Россия Набатный колокол. Россия
Павел Дмитриевич Корин (1892-1967) Россия Триптих «Александр Невский» 1942
Сергей Михайлович Эйзенштейн (1898-1948) Кинорежиссёр
1. «Кто с мечом к нам придет, тот от меча и погибнет!» 2. «С родной земли умри, а не сойди!» 3. «На том стояла, стоит, и стоять будет земля русская!»
Сегодня я узнал(а)…______________ Было интересно…______________ Было трудно…__________________ Я понял(а), что…_________________ Теперь я могу…____________________ Я почувствовал(а), что…___________ Я приобрел(а)…____________________ Я научился(ась)…___________________ У меня получилось…________________ Я смог(ла)…_______________________ Я попробую…______________________ Меня удивило…____________________ Урок дал мне для жизни…____________ Мне захотелось…___________________ Расскажу дома, что …______________
Выбранный для просмотра документ конспект.doc
Конспект урока музыки
Класс 5. 3 четверть.
Тема урока №3: «Звать через прошлое к настоящему».
Цель урока: Сопоставить героические образы в музыке, изобразительном искусстве и киноискусстве.
Образовательная: Познакомить с жизнью и подвигами князя Александра Невского и показать, как его образ отражён в музыке, изобразительном искусстве и киноискусстве.
Воспитательная: Воспитывать уважение к защитникам Отечества и памяти об их подвигах.
Результаты освоения предмета:
— чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества;
— ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
— смысловое чтение текстов различных стилей и жанров;
— умение определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; умение устанавливать причинно-следственные связи; размышлять, рассуждать и делать выводы ;
— сформированность основ музыкальной культуры школьника как неотъемлемой части его общей духовной культуры;
— сформированность потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовно-нравственного развития, социали зации, самообразования, организации содержательного куль турного досуга на основе осознания роли музыки в жизни отдельного человека и общества, в развитии мировой куль туры;
— овладение основами музыкальной грамотности: способ ностью эмоционально воспринимать музыку как живое образ ное искусство во взаимосвязи с жизнью, со специальной тер минологией и ключевыми понятиями музыкального искусства: кантата, триптих, трехчастная форма, контраст, набат, хор: тенора, басы, сопрано, альты, выразительность, изобразительность, контраст, песня – плач, протяжная песня.
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Методы музыкального образования: словесный, метод сравнения, наглядно-слуховой показ, метод размышления о музыке.
Материалы : Презентация, видеофрагменты из кинофильма “Александр Невский” режиссёра С.Эйзенштейна, музыкальные фрагменты из кантаты С.С.Прокофьева, музыкальные фонограммы, карточки (характер исполнения музыки), карточки с таблицей (сравнительная характеристика произведений искусств), мяч для игры, таблички с иллюстрациями произведений искусств.
Музыкально-техническое обеспечение: ПК, проектор, презентация, музыкальный инструмент.
Организационный момент.(2 мин.)
Вход в класс. Проверка готовности к уроку, отметка в журнале отсутствующих.
Актуализация знаний.(3 мин.)
на уроке мы с вами будем говорить? (прослушать песню Солдатушки, бравы ребятушки)
— Определите характер песни.
— Народная или композиторская песня? ( народная-русского народа.)
— О чем поется в песне?
— Скажите, как вы понимаете слово «патриотизм»? Слово патриотизм (от греческого patris – родина), любовь к родине.
— А вы считаете себя патриотами? Почему? В чём это выражается? Это любовь к родине, к городу, к своей улице на которой вы родились.
— А как вы думаете, люди могут выражать чувство патриотизма? Люди сочиняли стихи, писали рассказы, рисовали картины, складывали песни о своей стране, родине, о подвигах великих людей. Чтобы более доступно и правдоподобно донести потомкам историю нашего Отечества, люди сочиняли патриотические песни, в которых рассказывалось о великих сражениях, исторических битвах, героизме великого народа, отдававшего свою жизнь за Родину.
— Эта песня правдивая?
3. Сообщение темы занятия, постановка его цели и задачи урока.(3 мин.)
— О чем мы будем говорить на уроке?
— Много произведений искусства посвящено героям, теме войны, защиты Родины, подвига. Сегодня мы продолжим разговор о взаимосвязи музыки и изобразительного искусства, и урок наш будет посвящён героической теме.
— Как бы вы назвали урок?
— Герои существуют только в наше время или в прошлом тоже были? И какие? (богатыри)
— Сейчас же герои тоже существуют?
2 слайд: Давайте назовём урок: «Звать через прошлое к настоящему», т.е. раньше были герои и сейчас они есть.
— Какую мы поставим цель ? (узнать, какие герои были в прошлом и в настоящем)
— С помощью каких видов искусства узнаем о героях? (благодаря изо и музыке)
Цель урока : Сопоставить героические образы в музыке, изобразительном искусстве и киноискусстве.
— Сегодня на уроке мы отправимся в прошлое, а машиной времени у нас будут разные виды искусства.
Историческая справка: (рассказывает учащийся-историк )
— Александр Невский прославился своими ратными подвигами в начале 13 века, когда одержал победу над шведами на реке Неве и разбил тевтонских рыцарей в Ледовом побоище.
-Если бы он был обычным человеком, сохранилось бы в истории России его имя через столько лет? (Конечно, нет. Он многое сделал для своей Родины).
4. Изложение нового материала. (15 мин.)
6 слайд: Звучит фрагмент кантаты «А и было дело на Неве-реке»
— Фрагмент, который только что прозвучал, является частью кантаты С. С. Прокофьева «Александр Невский». Давайте вспомним, что такое кантата.
Об этом произведении нам расскажет музыковед.
— Но, прежде чем мы это сделаем, обратимся к таблице, которая лежит у каждого на парте. В ней мы сделаем сравнительную характеристику произведений искусства. Заполните её по ходу урока.
— С чего начинается этот хор? ( с колокольного звона )
— Сколько частей в хоре? (3)
— Какие они по характеру?
— Какие средства выразительности использовал композитор?
(громкость, маршевый характер)
— Этот xoр был очень любим в годы Великой Отечественной войны? Как вы думаете, почему? Какие интонации вы слышите в мелодии хора? (слышен активный призыв к защите Родины)
— Сколько частей в картине? (3)
На левой части триптиха, которая называется «Северная баллада», изображен русский воин-богатырь из народа, которого провожает на войну жена.
В правой части Корин обыграл былинный мотив — эта часть получила название «Старинный сказ» и наводит зрителя на мысли о богатой истории и культуре русского народа. Провожает воинов старуха-мать, опирающаяся на клюку.
На центральной картине триптиха изображен Александр Невский.
— Какие средства выразительности использовал художник, чтобы изобразить смелость и решительность в фигуре князя?
(контраст, яркие краски, преобладание холодных серых оттенков красок в изображении доспехов князя, резкие угловатые линии)
— Каким сюжетом объединены эти три картины? ( подготовка к борьбе с иностранными захватчиками )
— Удалось ли Павлу Корину передать героический образ?
— Что общего у хора и картины?
( в картине и хоре 3 части, и все они объединены общим замыслом)
— В каком произведении мы ясно видим образ Александра Невского: в хоре или в картине? ( в картине, а в хоре он только ощущается, угадывается)
— Почему композитор выбрал жанр кантаты, а художник нарисовал триптих?
(композитор выбрал жанр кантаты потому, что это произведение героического, эпического характера, а художник изобразил на своей картине сказ, былину, потому что благодаря этим жанрам мы узнали о таком герое, защитнике Отечества, как Александр Невский)
-Видите, как в искусстве сложно и интересно получается: сюжет взят из событий XIII века, а само произведение всем своим существом, всем своим духом связано с XX веком. Я уверена, что встретившись с картиной П. Корина и с музыкой кантаты С. Прокофьева, или просто вспоминая об этих произведениях, вы всегда будете ощущать внутреннюю художественную связь этих замечательных произведений.
14 слайд : (Просмотр фрагмента фильма «Александр Невский» режиссёра С. Эйзенштейна, где звучит хор)
— Что вы можете сказать об увиденном фрагменте?
— Какую роль здесь играет музыка? (помогает переживать события)
-Вот видите, не только в музыке и изобразительном искусстве рассказывается о героическом прошлом нашего народа, но и в киноискусстве.
— Может быть, кто-то в будущем станет известным режиссером и снимет свой фильм об Александре Невском. А может кто-то уже сейчас хочет попробовать себя в этом? ( Учащиеся поднимают руки, учитель выбирает одного)
— Представь себе, что ты режиссер, и на главную роль тебе нужно выбрать одного актера из троих кандидатов. Если бы ты снимал фильм, кого из класса взял бы на главную роль? (Ученик выбирает из класса 3 мальчиков.)
1. «Кто с мечом к нам придет, тот от меча и погибнет!»
2. «С родной земли умри, а не сойди!»
3. «На том стояла, стоит, и стоять будет земля русская!»
(Ученик-режиссер проводит кастинг и выбирает одного актера на главную роль.)
5. Закрепление изученного материала в форме деловой игры. (15 мин.)
Мы увидели героический образ Александра Невского в изобразительном искусстве, музыке и кино.
Перед вами таблички: кантата С.С. Прокофьева «Александр Невский», триптих Павла Корина «Александр Невский» и кинофильм Эйзенштейна «Александр Невский». Подойдите, к тому виду искусства, где, по- вашему мнению, наиболее точно и ярко выражен образ героя Александра Невского. Мнения разделились. Я бы хотела, чтобы вы своим мнением, почему вы выбрали именно этот вид искусства, поделились со своими одноклассниками.
Что объединяет эти три произведения? ( Героический образ)
Много раз наша родина оказывалась в тяжёлой ситуации. В 20 веке была ВОВ. Там были герои?
Ребята, а в наше время есть герои? Кто в наше время защищает нашу Родину?
Так же и этим героям посвящают стихи, музыку, фильмы. Давайте, исполним ранее изученную песню «Господа, офицеры».
— Кому посвящена эта песня?
— Как её нужно исполнять?
— Кто написал эту песню?
6. Вокально-хоровая работа. Прежде чем перейти к песне, давайте настроимся и приведем в порядок наш голосовой аппарат. Поможет нам в этом дыхательная гимнастика.
2. Распевка Ми-мэ-ма-мо-му.
3. Распевание на дикцию: «Мы перебегали берега»
7. Обобщение материала. (3 мин) Игра – лови вопрос.
Предлагаю поиграть в игру «лови вопрос», тем самым вспомним, что нового узнали на уроке. Я кидаю мяч и задаю вопрос, тот, кто поймал, на него отвечает, и затем кидает мяч с вопросом следующему.
— О каком композиторе говорили на уроке?
— В каких произведениях описывали героический образ?
— Кто режиссёр фильма «Александра Невского»?
— Какую песню мы исполняли?
— Кто написал картину триптих?
— Мы достигли сегодня цели? ( узнали о героях прошлого и пришли к настоящему через различные виды искусства)
8. Домашнее задание. (2 мин.)
— У нас осталась незаполненной последняя строка таблицы. Заполните её, указав, какая главная мысль прослеживается в картине П. Корина и в характере хора из кантаты С. Прокофьева.
17 слайд: 9. Рефлексия учебной деятельности. (2 мин.)
— Наш урок подошел к концу. Я предлагаю вам оценить свою деятельность на уроке. По желанию выбрать себе фразу и закончить её самостоятельно.
Сегодня я узнал(а)…______________
Хотелось бы обратить Ваше внимание на то, что без прошлого у человека нет ни настоящего, ни будущего. Тем более, если это прошлое героическое.
Разработка урока «Прошлое. Настоящее. Будущее»
Урок окружающего мира в 1-А классе.
Учитель Сапункова Л.И.
Представление о времени. Прошлое. Настоящее. Будущее.
Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний
Подготовка учащихся к работе на занятии: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения заданий учителя, проявления инициативы и творчества; активизация мыслительных операций (анализ, синтез, обобщение, классификация) и познавательных процессов (внимание, память)., создание условий для самостоятельного определения и формулировки цели занятия и постановки задач,обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания новых знаний, связей и отношений в объекте изучения время (прошлое, настоящее, будущее) Анализ, самоанализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
ориентация в учебнике целеполагание обучающихся, оценка, самооценка, саморегуляция – они обеспечивают младшему школьнику организацию учебной деятельности.
общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о времени его течении;
логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, из пословиц, загадок и т.п.
Коммуникативные УУД – инициативное сотрудничество, взаимодействие, управление коммуникацией: умение с выражать свои мысли; умение разрешать конфликтные ситуации, принимать решение, брать ответственность на себя.
Предметные: научатся определять прошлое, настоящее, будущее называть дни недели в правильной последовательности и определять любимый день недели? Понятие времени, о течение времени, о днях недели.
Организация класса, приветствие гостей.
-Начать наш урок я предлагаю с загадки. Прочитайте ее на слайде. Что это?
-Какие еще загадки размещены в ваших учебниках?
-Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке?
—ПРОШЕЛ УЖЕ ПОЧТИ ГОД с тех пор, как вы стали школьниками, и сегодня вас уже можно смело назвать БУДУЩИМИ…..
-А как вы думаете, что такое БУДУЩЕЕ? ( то, что будет)
-Если БУДУЩЕЕ – это то, что будет, то как называют то, уже произошло? (ПРОШЛОЕ)
-А как мы называем то, что происходит сейчас? (НАСТОЯЩЕЕ)
-Расположите вместе с соседом по парте понятия НАСТОЯЩЕЕ, ПРОШЛОЕ, БУДУЩЕЕ в нужном порядке ( у вас это голубые карточки)
-Я тоже сделала это. Проверьте мою работу. (нет, неверно.)
-Показывайте нужную карточку в ответ на мой вопрос.
-День, когда вы впервые переступили порог школы, мы отнесем к какому понятию? ( ПРОШЛОЕ)
-День, когда вы закончите первый класс? ( БУДУЩЕЕ)
-А можете ли вы сейчас опять стать малышами? ( нет, это ПРОШЛОЕ)
-А взрослыми, как ваши родители? ( нет,это БУДУЩЕЕ)
-Подумайте, чему еще мы будем учиться сегодня? ( различать настоящее, прошлое и будущее)
-Попробуйте своими словами объяснить, что такое ПРОШЛОЕ, НАСТОЯЩЕЕ, БУДУЩЕЕ?
—Помните загадку: перечисли пять дней, не называя их по именам…
-Расположите карточки в правильном месте, не нарушая последовательности.
-А теперь прочитаем, что говорит учебник о течении времени? УЧЕБНИК
-Можно ли сказать, что время похоже на воду? ( переливаю воду из стакана в стакан)
-А на песок? ( пересыпаю песок)
-Можем ли мы узнать, сколько у нас здесь воды, песка? ( да, измерить массу, объем)
-А можно ли потрогать рукой ВРЕМЯ, рассмотреть его? ( НЕТ, НЕЛЬЗЯ)
-И все же люди как-то научились измерять невидимое, неслышимое время. Как? ( с помощью ЧАСОВ)
-Давайте вспомним сказки, в которых часы играют важную роль. ( Золушка, аленький цветочек, Сказка о потерянном времени)
-Часы не всегда имели такой вид, к какому мы привыкли. Какие часы вы можете назвать?
В ПРОШЛОМ люди пользовались и другими часами.
-Вывод : люди всегда стремились измерить время.
ФИЗМИНУТКА с мальчиком
-Часы бегут и складываются в ….
-На оранжевых карточках – слова. Прочитайте их. Что их объединяет? ( Это единицы ВРЕМЕНИ)
-Расположите их вместо с товарищем по парте в правильной последовательности. У вас остались 2 пустые карточки.
-Можете ли вы дополнить этот ряд с начала и с конца? Допишите нужные слова и дополните ряд.
-А теперь поднимите те единицы времени, которые можно измерить с помощью ЧАСОВ ( секунда, минута, час)
— А возможно ли увидеть сразу 365 дней? ( да, это год)
-Какое изобретение поможет нам в этом?) (календарь)
-Положите перед собой календари, они у всех разные.
-Я напомню вам день, когда вы стали не просто первоклассниками, а ГИМНЗИСТАМИ. Это 28 января.
Куда мы отнесем этот день – к прошлому, настоящему, будущему?
-Каким днем недели было 28 января?
-Найдите в календаре день, который мы отнесем к настоящему.
-Что говорят о понедельнике в народе ( день тяжелый)
—Сколько еще дней, кроме понедельника, содержит неделя? Назовите их. Назовите свой самый любимый день недели.
Давайте попробуем назвать праздники, которые нам предстоит отметить в этом году. Дети называют.
К какому периоду мы отнесем Великую Отечественную войну?
-Каким днем недели будет 9 мая?
-Что это за праздник?
-Какая наука помогает узнать о прошлом нашего города, страны, мира? ( история)
-Сколько лет нашему городу? ( 606)
-Откуда мы это знаем? ( из летописей)
-Назовите один из главных исторических памятников нашего города. ( крепость)
-На многих ваших рисунков изображена Бендерская крепость. И это неудивительно, ведь она – один из символов нашего древнего города.
-на этой фотографии вы видите изображение нашей крепости. Как вы думаете, к какому времени относится эта фотография? ( прошлое)
-Почему вы так решили?
Как вы думаете, где можно увидеть огромное количество фотографий из прошлого, предметов старины? ( МУЗЕЙ)
-Это главный музей нашего города. Как он называется? ( КРАЕВЕДЧЕСКИЙ)
-Где еще мы узнаем много интересного о прошлом своей страны, своего города? ( КНИГИ)
-Да, многие исторические сведения мы находим в книгах, причем не только научных, но и художественных. Сами книги тоже очень изменились за тысячеления.
-Итак, время движется постоянно, его нельзя остановить. Сейчас обратитесь к ЗЕЛЕНЫМ карточкам. Работаем в паре. Подумайте, какие выражения можно составить со словом ВРЕМЯ.
ВРЕМЯ летит, бежит, ползет, лечит, смеется.
-Какие выражения говорят о движении времени? Объясните их значение.
-Да, время для нас не всегда идет одинаково.
На зеленых карточках у вас несколько ситуаций. Выберите ту, в которой время ЛЕТИТ.
Увлекательное морское путешествие.
Мне нечем заняться.
-Можно ли вернуться в прошлое? ( только в воспоминаниях)
-Можем ли мы его изменить? ( нет, уже все свершилось, и мы ничего не можем изменить)
А где живёт наше будущее?
Д. Наше будущее живёт в мечтах, в воображении и в надеждах.
-Как вы думаете, что изображено на следующем слайде? ( машина времени)
-Люди очень давно мечтают изобрести способ перемещаться в прошлое и будущее. Но пока мы може это делать только в воспоминаниях и мечтах.
-Зависит ли от нас то, каким будет наше будущее?
-Прочитайте фразу на следующем слайде. Согласны вы с ней? Ведь вы вот, они, в настоящем. Почему же так говорят?
-Напишите на дощечках какую профессию вы хотели бы выбрать в БУДУЩЕМ?
— Главное, чтобы каждый из вас стал настоящим человеком.
Как вы считаете, удалось нам сегодня узнать то, что что запланировали?
-Зажгите свой огонек на нашем табло. ( оранжевый, зеленый, желтый)
Синтаксический разбор предложения в тексте
Чтобы сделать синтаксический разбор предложений в тексте, введите текст в текстовое поле и нажмите кнопку разобрать.
Как программа делает разбор предложений?
Программа разбивает весь текст по словам и предложениям, далее разбирает каждое слово по отдельности, выделяет морфологические признаки и начальную форму слова.
Оцените нашу программу ниже, оставляйте комментарии, мы обязательно ответим.
Характеристика предложения
По цели высказывания |
---|
По интонации (по эмоциональной окраске) |
По количеству грамматических основ |
По количеству главных членов предложения |
По наличию второстепенных членов |
— |
О инструменте
После того как вы нажмете кнопку «Разобрать», вы получите результат синтаксического разбора предложения. Сверху результата будет указано количество символов в тексте и количество слов.
Каждая часть речи подсвечивается отдельным цветом, если вы хотите отображать только определенные части речи в предложении, выберите в панели инструментов нужную вам часть.
Какой вариант разбора выбрать?
Омонимы — это слова одинаковые по написанию, но разные по значению, такие слова могут попасться в предложении и программа не может определить какой смысл несет слово. Здесь нужно выбрать подходящей разбор слова в предложение, смотрите по контексту.
Для этого вам помогут морфологические признаки слова, чтобы их увидеть наведите на слово и в раскрывающемся меню выберите «Все характеристики».
Часть речи сверху слова
Чтобы показывать часть речи сверху слова, включите соответствующею функцию в настройке разбора.