О чем мальчик с коньками
Краткое содержание Яковлев Мальчик с коньками для читательского дневника
В один из солнечных зимних дней мальчик торопится на каток. Одежда у него старая и мала, но коньки дорогие. Катание на коньках было его страстным увлечением. Он испытывал большую радость, катаясь на коньках.
Мальчик проживает с мамой в коммунальной квартире, отца у него нет. В день, когда он спешил на каток, встретил в переулке мужчину, который попросил ему помочь и довести его до дома. Мальчик откладывает свои дела и помогает человеку, которого видит первый раз в жизни.
Мужчина, которому на улице стало плохо, оказался бывшим военным. У него в груди зашевелился застрявший от снаряда осколок. Мужчина был большой с крупными чертами лица. Мальчик довел мужчину домой. Человек разделся и упал на диван. Мальчик не знал, что ему делать.
Взяв рецепт, на котором была фамилия Бахтюков, мальчик побежал в аптеку, спотыкаясь и перепрыгивая через лужи. Когда мальчик вернулся в квартире было тихо. Он подошел к мужчине и потряс его за плечо. Человек не двигался, только еле-еле открыл глаза. Мальчик кинулся звонить в скорую. Там спросили адрес, которого он не знал. И тут мальчик увидел проезжавшую мимо скорую помощь. Он, не раздумывая кинулся к машине. Закричал, что человек умирает! Скорая доехала до дома мужчины. Поднявшись с врачом в квартиру, мальчик увидел, что мужчина почти не дышит. Его увозят в больницу.
Ноги мальчика сами несут его в больницу. Там ему сообщают, что его отца будут оперировать. Мальчик ждет. Подходит медсестра и отдает ему осколок, который достали из груди мужчины.
Идя домой, мальчик размышляет о том, что он все бы отдал за то, чтобы Бахтюков был бы его отцом. Он сильно сжимает осколок в руке, но не чувствует боли.
Рассказ учит чуткому и доброму отношению к людям, готовности прийти на помощь.
Читать краткое содержание Мальчик с коньками. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений
Яковлев. Краткие содержания произведений
Картинка или рисунок Мальчик с коньками
Другие пересказы и отзывы для читательского дневника
Рассказ Владимира Одоевского «Бедный Гнедко» начинается с того, что на центральной набережной, где протекает рядом река Нева, пробегает лошадка с бричкой. Главным наблюдателем этой сцены является автор
В произведении Виталия Бианки Синичкин календарь повествуется о птичке, которая в силу своей молодости и неопытности пока еще не обзавелась жильем. С утра до вечера синичка Зинька беззаботно перемещалась по городу с места на место
Рассказ «Слон» показывает чудесное выздоровление маленькой девочки, которая мечтала лишь о слоне.. Шестилетняя девочка Надя не ест – не пьёт, бледнеет и худеет, не играет и не смеётся. Что за болезнь? Доктора разводят руками… Но один из них предполагает
Костя и Федя, учащиеся второго класса, решили заняться перевоспитанием дошкольников двора, чтобы не было между ними ни драк, ни ссор. Вдруг они услышали плач.
Готовясь к зимней спячке, медведь устраивал себе берлогу. Располагалась она на холме, на одном из склонов. Вокруг рос частый ельник. Яму мишка устлал еловой корой, узкие полосы которой он надрал тут же. Кору накрыл мягким мхом
Краткое содержание Мальчик с коньками Яковлева
Первые страницы рассказа повествуют нам о том, что прекрасный день весенний день на каток направляется мальчик. Это был подросток, высоко роста и худого телосложения. На нем была одежда, из которой он давно вырос, что делало его совсем неуклюжим. Походка у него была неустойчивая, и поэтому он постоянно задевал проходящих мимо людей. Его внешний вид и небрежность говорили о том, что мальчик любит задирать всех и вступить в драку, однако в одиночестве он находится в потерянном состоянии. Мальчуган крепко прижимал к себе настоящие мужские коньки, на которых катаются настоящие спортсмены. И он гордился тем, что у него все это отлично получалось. Он бежал по улице счастливый, потому что у него были каникулы, и можно было отдыхать сколько угодно. На тротуарах совсем не видно людей, так как все работали, и хорошо было слышно, как играла музыка со стадиона.
Торопясь, мальчик желал, чтобы на каток снова пришла красивая девочка, которая была вчера вечером. Для того чтобы привлечь ее внимание, он сорвал головные уборы с находившихся там ребят. Но неожиданно ему в голову пришла мысль о том, что если он опоздает, то старшие мальчишки могут ее обидеть. Неожиданно он увидел прохожего, выходящего из переулка, который вдруг стал опираться о стену, боясь упасть. Возможно, мальчик и не посмотрел на него, однако его поведение вдруг стало тревожить ребенка. Вначале, правда он подумал, что мужчина находится в нетрезвом состоянии, и хотел уйти. Но, внимательно, уловив его взгляд, и посмотрев на пот, выступавший на лице, сразу, же понял, что ему требуется помощь.
Наконец, они добрались до дома, где он и узнал, что незнакомцу стало плохо из-за осколка, который тревожит его с военных лет. Находясь в своей квартире, мужчина лег на кровать и поблагодарил мальчика, но тот не ушел, потому что решил побыть с ним до улучшения его состояния. Однако, мужчине стало хуже, и ребенку пришлось вызвать врачей. Ветерана отвезли в больницу, где проделали операцию. Медицинская сестра отдала мальчику осколок пациента и похвалила его, думая, что он своевременно оказал помощь своему отцу. Направляясь на каток, держа в руках осколок незнакомца, он был горд тем, что спас жизнь защитнику нашей родины. Увидев объявление о том, что сегодня катания не было, он был уверен, что поступил бы так в любом случае.
Произведение учит добру, чуткости и отзывчивости.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Яковлев. Все произведения
Мальчик с коньками. Картинка к рассказу
Сейчас читают
Вы не за что бы, не догадались, что лупленый бочонок — это кличка зайчика. Получил он такое прозвище при очень курьёзных обстоятельствах. Как вы уже наверно поняли, зайчик этот был не простой.
Данная глава рассказывает нам о том, кто такой главный герой романа, Евгений Онегин и в чём состоит его обычный день. Это обычный молодой дворянин, живущий в Петербурге и ведущий активную светскую жизнь
У брата с сестрой дома жила галка. Она была ручная. Галка давала себя гладить, ела с ладошек, летала на улицу и возвращалась домой. Однажды девочка умывалась и сняв свое колечко
В книге описываются события приизошедшие в 1967 году в январе. В международном аэропорту в Иллинойсе скопилось большое количество людей. Уже трое суток в этом штате бушует сильный зимний ветер, и службы аэродрома работают под сильным напряжением
Произведение изложено в виде автобиографии самого писателя. Он повествует нам о человеке, который стал калекой, но не сдался, а продолжал жить.
Мадам Жизнь
Познавательно-развлекательный проект
Отзыв о рассказе Яковлева «Мальчик с коньками»
Главный герой рассказа Юрия Яковлева «Мальчик с коньками» во время весенних школьных каникул отправился на каток. Неподалеку от катка он встретил человека, которому стало плохо. Мальчик помог этому человеку дойти до его дома. В руках у мальчика были коньки, и ему не терпелось вернуться на каток. Но человек не мог идти быстро. По дороге мужчина рассказал, что от войны в его теле остался осколок, который сейчас начал двигаться и вызвал ухудшение состояния.
Оказавшись дома, человек спросил у мальчика, спешит ли он? Мальчик, хоть и торопился на каток, решил не уходить, и сказал, что подождет, когда кто-то из родственников фронтовика не придет домой. Но оказалось, что его жена и сын уехали в другой город погостить у бабушки, и никто не придет.
Потом мальчик сбегал в аптеку и принес лекарство. Но пока он ходил, человеку стало хуже. Тогда мальчик решил позвонить в скорую помощь. Он добежал до телефона-автомата и позвонил в скорую, но во время разговора понял, что не знает адреса фронтовика. Фамилию этого человека он прочитал в рецепте, а вот на адрес не обратил внимания.
Вдруг мальчик услышал, как на улице завывает сирена машины скорой помощи. Он выбежал на проезжую часть и остановил эту машину. Водитель стал его ругать, но, узнав про фронтовика, которому стало плохо, подвел мальчика к врачу. Врач принял решение ехать к фронтовику.
Мальчик довел врача и санитаров до квартиры фронтовика по фамилии Бахтюков. Осмотрев больного, врач решил отвезти его в больницу. Бахтюков попросил мальчика отправить телеграмму его родным. Он написал текст телеграммы на клочке бумаги, после чего санитары понесли носилки с больным в машину.
Мальчик сходил на почту и отправил телеграмму. Ему пришлось самому заполнять бланк, и он понял из текста, что фронтовик не хочет беспокоить свою семью. Он написал, что ложится в больницу и советует им отдыхать дальше.
Мальчик почему-то подумал, что жена и сын фронтовика не поедут к нему, и тогда он решил сходить в больницу. В приемном покое дежурный врач принял его за сына фронтовика и велел подождать. Он куда-то позвонил и сказал мальчику, что Бахтюкова сейчас оперируют.
Мальчик долго ждал окончания операции и во время ожидания представлял себе, как Бахтюков был на войне и как он получил свое тяжелое ранение. А потом вышла медсестра и сказала, что операция была тяжелой, но все прошло хорошо и фронтовик поправится. А еще она отдала мальчику осколок, который хирурги извлекли из тела Бахтюкова. Медсестра сказала, что осколок нашелся почти у самого сердца.
Уже стемнело, когда мальчик снова оказался на улице. Он шел по городу, сжимая в руке осколок с острыми краями. Мальчик думал о том, что на месте сына фронтовика он обязательно бы все бросил и приехал к такому отцу и всегда был бы с ним рядом.
Незаметно для себя мальчик оказался возле катка. Людей на катке не было и на воротах висело объявление о том, что каток закрыт по причине теплой погоды. Но настроение у мальчика от этого не испортилось. Он неожиданно понял, что человек, которому он сегодня помог, будет жить и поправится, когда на деревьях появятся листья. А лужи на улицах означали, что скоро наступит весна. И мальчик в хорошем настроении отправился домой.
Таково краткое содержание рассказа.
Главная мысль рассказа Яковлева «Мальчик с коньками» заключается в том, что люди должны быть внимательны друг к другу. Мальчик, идущий на каток, обратил внимание на необычное поведение человека на улице. Поначалу он решил, что человек не трезв, и хотел пройти мимо. Но потом мальчик понял, что этому человеку стало плохо, и он помог ему добраться до дома.
Рассказ Яковлева «Мальчик с коньками» учит не оставлять без присмотра тяжело больных людей. Мальчик, хоть и торопился на каток, решил остаться с фронтовиком, которому стало плохо на улице. Он сходил в аптеку за лекарством для больного, а потом привел к нему врача скорой помощи.
В рассказе мне понравился главный герой, который спас жизнь человеку, получившему на фронте тяжелое ранение. Мальчик не только привел врача в дом фронтовика, но и пришел к нему в больницу, чтобы узнать о самочувствии этого человека и поддержать его. Мальчик дождался конца операции и рад был узнать, что фронтовик обязательно поправится.
Какие пословицы подходят к рассказу Яковлева «Мальчик с коньками»?
Всякому своя рана больна.
Кто скоро помог,тот дважды помог.
Плечо друга в нужный момент может заставить жить заново.
Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.
Изучение рассказа «Мальчик с коньками»Ю. Я. Яковлева на уроке литературы в 5 классе
Смагина В.Ю., ЛПИ-филиал СФУ,
Руководитель: Зырянова О.Н.,
доцент кафедры филологии и языковой коммуникации
Изучение рассказа «Мальчик с коньками»Ю. Я. Яковлева на уроке литературы в 5 классе
Предлагаю разработку урока по рассказу рассказа «Мальчик с коньками»Ю. Я. Яковлева
Тема: «Добрые дела красят человека» (по рассказу Ю.Я.Яковлева «Мальчик с коньками»).
Цель: продолжить знакомство с творчеством Ю. Яковлева, раскрыть идею рассказа.
Образовательная: показать нравственное звучание рассказа; создать условия для самоопределения учащихся по нравственным проблемам рассказа; продолжить работу по изучению теории литературы (тема, идея, жанр, деталь, портрет).
Развивающая: учить выражать собственное мнение, совершенствовать умение читать произведение по ролям, пересказывать текст от лица героя, продолжить работу по формированию творческих способностей учащихся.
Воспитательная: воспитание чувства прекрасного и нравственных качеств; показать красоту человеческих отношений, важность и необходимость помощи друг другу.
Эпиграф. «Нет ничего выше и прекраснее, чем помогать многим людям». Л. Бетховен
Милосердный – проявляющий милосердие.
Милосердие – готовность помочь кому-нибудь или простить кого-либо из сострадания, человеколюбия.
Проверка домашнего задания.
– Дома вам нужно было составить подробный пересказ от лица мальчика «Встреча с Бахтюковым».
Беседа по вопросам.
– Сегодня мы с вами попытаемся услышать нравственное звучание рассказа «Мальчик с коньками», основанное на таких понятиях, как добро, милосердие, правда, честь…..
Работа по фрагменту художественного фильма «Мальчик с коньками»(«Мальчик в комнате»)
– Солдату плохо, и мальчик в поисках рецепта пошел в другую комнату, и здесь он прикоснулся к множеству мужских вещей. Дома у него таких не было. Как вы думаете, почему? (У него нет отца.)
– Что узнал мальчик о незнакомце? (Бахтюков был старшиной, получил орден Красного Знамени – один из высших орденов СССР, был учреждён для награждения за особую храбрость, самоотверженность и мужество)
– Еще деталь: тетрадь Бахтюкова Сергея, ученика 6 класса. Прочитайте со слов «Потом его взгляд скользнул по тетрадкам».
– Почему наш герой проникается неприязнью к Сергею, ведь он его совсем не знает? (Он уехал в город Сапожок отдыхать с матерью, а отца, больного, оставил. Мальчик проникается неприязнью к Бахтюхову Сергею. Пусть он там отдыхает в своем Сапожке под Рязанью! А у мальчика здесь в родном городе, дел полно! Вот он снова мчится по городу. И уже, кажется, не одежда только ему мала. « с тревогой, неожиданно обрушившейся на его плечи, он не вмещался в родной город»)
– Уже с лекарством мальчик возвращается к Бахтюкову. Он смотрит на спящего бойца почти с любовью. Прошло очень мало времени, а какие разные чувства сменили одно другое в отзывчивой душе мальчика! Согласишься с автором, как бы невзначай бросившим: « Встречаются мужчины, рядом с которыми любой мальчишка чувствует себя сыном»
– Какие чувства вспыхивают в душе мальчика? (Ему трудно разобраться в том, что возникло и когда в его взметнувшейся душе. Однако преобладает одно: «Человек может умереть, нужна скорая помощь»).
– Чтение эпизода «Девочки у телефона автомата…»
Найдите эпитеты, характеризующие мальчика. (« Глаза стали злыми и колючими»)
Чтение по ролям эпизода « Звонок в «скорую»
– Мальчик звонит по 03, не зная адреса больного, и бранит себя за недогадливость, захлебываясь злыми слезами.
– Что предпринял мальчик после того, как ему не удалось по телефону вызвать «скорую помощь»? (Преграждает путь мчащейся машине « скорой помощи»)
– Какие качества характера проявились в этом поступке героя? (Храбрость, смелость, находчивость)
– Бахтюкова санитары несут на носилках. Что в это время испытывает наш герой? (Если бы он мог, он сделал бы это один. И сделал бы хорошо. А санитары так трясут Бахтюкова……Человек- большой, хороший, близкий человек в опасности)
– По просьбе Бахтюкова мальчик отправил телеграмму. Вспомните текст телеграммы. Как она характеризует Бахтюкова? (Заболел. Ложусь в больницу, квартиру запер, отдыхайте. Отец.)
– Какое художественно-изобразительное средство использует автор? (Развернутую метафору)
– Дайте определение, что такое метафора? (Метафора-это слово или выражение, употребленное в переносном значении на основе сходства, которое наблюдается у предметов или явлений при их сравнении.
Развернутую метафору. « Сердитые зеленые огоньки зажглись в глазах мальчика»
Давайте посмотрим как передает этот фрагмент режиссер. ФРАГМЕНТ ФИЛЬМА («Мальчик в больнице»).
– Прочитайте, как передано душевное состояние мальчика после того, как он узнал, что старшина Бахтюхов поправится, о чем теперь думает мальчик, идя по городу?
(Чтение со слов «По городу идёт мальчик с коньками под мышкой»)
– Самостоятельная работа. Как вы считаете, почему у героя рассказа нет имени? Может быть потому что судьба мальчика – типичная для того поколения, в послевоенное время)
– Назовите жанр произведения?( рассказ)
– Какую задачу ставил перед собой автор? (Нельзя судить о человеке по внешности, нужно судить по его делам, поступкам)
– Какова идея рассказа? (Мальчик спас взрослому человеку жизнь, находился рядом с ним, не оставил в беде, сердце мальчика чуткое, доброе, совестливое. Мы увидели в нем то, что вызывает уважение окружающих, и за которые можно уважать себя. Герой рассказа не попал на каток, не состоялась встреча, о которой он так мечтал. Наш герой обрел верного друга и советчика, встретил и помог человеку, рядом с которым « чувствует себя сыном».
– Вы, ребята, должны понять, что в окружающей нас действительности не все спокойно и безоблачно, как нам того бы хотелось. Если внимательно всмотреться, то можно увидеть, что кому-то живется очень нелегко. Если чутко прислушаться, можно услышать «безмолвный голос» ждущего помощи и очень важно не очерстветь и не стать равнодушным к чужой боли, а наоборот сказать «нет» боли, унижениям, страданиям.
– В конце урока я хочу, чтобы вы посмотрели музыкальный клип песни «О той весне». Подумайте, как она перекликается с рассказом Ю. Яковлева?
Вывод. Автор утверждает мысль о том, что несмотря на то, что война прошла и мальчик не был на той войне, но ее отголоски и в его жизни, его отец, может быть, погиб на фронте. Война и сейчас не лдолжна забываться, так как память наша – это дань уважения тем, кто погиб за нашу с вами мирную жизнь.
Мальчик с коньками
«Мальчик с коньками» — короткометражный художественный фильм.
Содержание
Сюжет
Мартовским Ленинградом, играя сбитыми сосульками, бежит на каток мальчик. По дороге ему встретился человек, попросивший проводить его домой. Как выяснилось, у него пришёл в движение осколок, оставшийся после фронтового ранения. Дома больному стало хуже, и мальчику, не знавшему адрес, с большим трудом удалось вызвать медиков. В больнице, куда отвезли бывшего солдата, была сделана операция, спасшая раненому жизнь.
До уже закрытого катка мальчик добрался только поздним вечером. На коньках в этот день ему не удалось покататься, но он был счастлив за своего нового знакомого, которого мысленно представлял своим отцом.
В ролях
Съёмочная группа
Технические данные
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «Мальчик с коньками» в других словарях:
МАЛЬЧИК С КОНЬКАМИ — «МАЛЬЧИК С КОНЬКАМИ», СССР, ЛЕНФИЛЬМ, 1962, ч/б, 35 мин. Мелодрама, детский фильм. Новелла о мальчике, совершившем благородный поступок по отношению к беспомощному человеку. В ролях: Игорь Селюжонок, Пантелеймон Крымов (см. КРЫМОВ Пантелеймон… … Энциклопедия кино
МАЛЬЧИК С КОНЬКАМИ — 1962, 35 мин., ч/б. жанр: мелодрама. реж. Сергей Гиппиус, сц. Юрий Яковлев, опер. Владимир Ковзель, худ. Николай Обухович, комп. Владлен Чистяков, зв. Владимир Яковлев. В ролях: Пантелеймон Крымов, Игорь Селюженок, Любовь Малиновская, Валя… … Ленфильм. Аннотированный каталог фильмов (1918-2003)
Мальчик с коньками (фильм) — Мальчик с коньками Жанр Киноновелла Режиссёр Сергей Гиппиус В главных ролях Пантелеймон Крымов Игорь Селюжёнок Кинокомпания … Википедия
ГИППИУС Сергей Васильевич — (20 января 1924, Пермь 07 августа 1981, Владивосток), российский режиссер. Окончил актерский (1949) и режиссерский (1950) факультеты Ленинградского театрального института им. А.Н.Островского. В 1942 1945 служил в Советской Армии, участник Великой … Энциклопедия кино
Крымов, Пантелеймон Александрович — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Крымов. Пантелеймон Александрович Крымов Дата рождения: 13 февраля 1919(1919 02 13) Дата смерти: 19 июня … Википедия
Векслер, Юрий Абрамович — У этого термина существуют и другие значения, см. Векслер. Юрий Векслер Векслер Юрий Абрамович … Википедия
Список фильмов СССР и СНГ на М — Это служебный список статей, созданный для координации работ по развитию темы. Данное предупреждение не устанавливается на информационные списки и глоссарии … Википедия
Венкова, Ия Андреевна — Ия Андреевна Венкова Дата рождения: 9 февраля 1922(1922 02 09) Место рождения: Вичуга, Иваново Вознесенская губерния, РСФСР Дата смерти … Википедия
МАЛИНОВСКАЯ Любовь Ивановна — (р. 31.07.1921, Оренбург), актриса. Окончила ВГИК (1947, мастерская Б. Бабочкина). С 1947 актриса Московского Театра студии киноактера,затем Ленинградской эстрады.В кино с 1955 года, с 1958 актриса киностудии «Ленфильм». 1955 ЧУЖАЯ РОДНЯ 1956… … Энциклопедия кино