О чем игра хонкай импакт
Обзор Honkai Impact 3rd. Мобильные игры продолжают удивлять
Honkai Impact 3rd — gacha, услобно-бесплатная ролевая мобильная игра в жанре hack’n’slash, разработанная компанией miHoYo. В 2016 игра была анонсирована в Китае и завоевала благосклонность многих пользователей чрезвычайно высоким уровнем графики на то время.
В игре отсутствует русская локализация, так что поиграть возможно в английскую и другие столь же нерусские версии, однако интерфейс игры интуитивнопонятный, с великолепной прорисовкой и анимацией. В игре есть помощник искусственный интеллект, подсвечивающий и подсказывающий нужные действия Ai-Chan, обладающий даже чувством юмора, что добавляет положительные впечатления, которые возникнут и от других аспектов игры. Так что знание языка для этой игры не критично, все просто, понятно, на своем месте и со вкусом.
В зарубежных обзорах игры достаточно упоминаний о том, что качество игры сопоставимо с консольными играми. Игра примечательна тем, что включает в себя различные жанры от hack’n’slash и социального симулятора, до элементов bullet hell (shoot ’em up, в котором большая часть экрана часто, почти полностью, заполнено вражескими пулями), платформера, shoot ’em up и dungeon crawling (сражения в подземелиях), используя многочисленные одиночные и многопользовательские режимы.
В дополнение к мобильной игре, сюжетная линия Honkai Impact 3rd включает многочисленные дополнительные медиа, включая аниме-серии, многочисленные маньхуа-серии и промо-видео.
Введение в игру
На земле катастрофа, известная как «Хонкай», мучает человечество на протяжении всей истории игры. Хонкай был создан наряду с цивилизацией, и внутри него родились существа, известные как «Хонкайские звери», дэдвалкеры, а также паранормальный гуманоид — Херршер.
Для борьбы с хонкайским вторжением человечество создало организацию под названием Schicksal. Эта организация была собрана человечеством, как средство сопротивления против хонкаев. Его создание также положило начало войне, вечной битве, где ни одна сторона не претендовала на победу. Боевые действия продолжаются и по сей день.
Вплоть до 2013 года, когда в восточной Нагазоре началась 3-я Хонкайская война.
Геймплей
В Honkai impact 3rd игрок управляет командой из 3 персонажей, известных как «Валькирии», в битвах в реальном времени против многочисленных противников. Во время боя игроки могут свободно перемещать своего персонажа по полю боя и переключаться между своими тремя размещенными валькириями для адаптации к различным типам противника.
Сразу хочу отметить весьма злободневный на данный момент вопрос — донат в игре есть, но является необязательным. Разработчики заявили, что их решение сделать Honkai Impact 3rd в системе монетизации free to play (а не премиум, или платная игра), с целью сделать игру более доступной для игроков.
Однопользовательские режимы игры включают в себя кампанию «История», состоящую из коротких уровней, размеченных диалогами в кат-сценах и заставками. «Хроники» — серия кратких побочных сюжетов, которые исследуют истории валькирий. «Открытый мир», позволяющий исследовать большое открытое поле для сбора материалов и выполнения различных задач в сочетании с собственной сюжетной линией.
Мое мнение, что игра далеко неидеальна, но она хорошая, заставляет вспомнить лучших представителей консольных слэшеров, представляет интерес и новый интересный игровой опыт, чтобы попробовать. Я был удивлен.
Я спокойно и равнодушно отношусь к аниме, но эта игра — аниме-слэшер и я нахожу стиль игры довольно приятным и симпатичным. Также радует доброе отношения разработчиков к русскоязычному сегменту, в игре одна из основных героинь русская — Броня Зайчик, смертоносный снайпер сирота, воспитанная сибирскими военными, любящая варить борщ и даже ведущая свое кулинарное шоу на своем youtube-канале. Встречаются разные русские словечки в диалогах, шутки и общее хорошее отношение. Вообще, в игре все как-то по доброму, что приятно.
Игра написана на графическом движке Unity и стоит отметить, что разработчики miHoYo выпускают игру Genshin Impact в этом году для PlayStation 4-5, Nintendo Switch, Android, iOS, Windows написанную на Unity. Похоже на то, что китайские и корейские разработчики уверенно укрепляют позиции в мобильном и других сегментах.
На Unreal Open Day 2019, Epic Games совместно с китайскими разработчиками Loong Entertaiment представили слэшер игру Dragon Raja, изначально названной Project: SU, написанную на графическом движке Unreal Engine 4 и получившей много положительных отзывов от комьюнити. Южнокорейская компания Npixel планирует выпустить мобильную и кроссплатформерную слэшер игру Gran saga на Unreal engine 4. Команда сообщает, что стремится «максимизировать свободу игр, не ограничиваясь конкретными устройствами или платформами». Эти игры будут free to play и, благодаря восточным разработчикам, в мобильном сегменте стали появляться бесплатные игры высокого графического уровня, что является положительной тенденцией для мобильной игровой индустрии.
Считаю, что желающие могут обратить на нее внимание, для того чтобы представить какие игры на мобильных платформах можно ждать в ближайшем будущем.
Стоит ли играть в Honkai Impact 3rd? Обзор игры от авторов Genshin Impact
Многопользовательская Genshin Impact от miHoYo стала настоящим хитом среди поклонников гачи, анимешной стилистики и забористого геймплея, напрямую не привязанного к монетизации. Но не все геймеры знают, что ранее азиаты уже выпускали интересный проект с аналогичной концепцией. В связи с этим хочется написать обзор Honkai Impact 3rd, которая доступна на мобильных девайсах и ПК по условно-бесплатной модели дистрибуции.
Перед нами типичная gacha, которая предполагает выбивание новых персонажей и предметов через внутриигровую рулетку. По геймплею же перед нами типичный слэшер с зачисткой уровней от мобов.
Множество врагов, стильная рисовка героев и обилие вайфу, доступных для разблокировки ограниченный период времени, сделали проект востребованным в Китае ещё в 2016-м. Спустя 3 года популярность наступила и на Западе.
По сюжету, на Земле наступила катастрофа, практически уничтожившая человечество. Эта сюжетная завязка формирует своеобразный мостик с Геншин Импакт.
Для борьбы с инопланетным вторжением создан отряд Schicksal, собранный из лучший бойцов. Кастомизация команды из трёх героев – важнейшая часть геймплея, поскольку в интерфейсе на экране до загрузки уровней мы проводим не меньше времени, чем непосредственно в сражениях.
Обзор Honkai Impact 3rd – стоит ли играть в 2021 году?
Важно отметить, что обе видеоигры от miHoYo выходили на iOS и Android. Но при этом системные требования Геншин Импакт значительно выше. В «Хонкай» же имеем камерные локации и небольшие левелы, со стабильной кадровой частотой идущие на не самых новых смартфонах. Соответственно, любители слэшерных механик получают интересную альтернативу популярной MMORPG.
Что касается монетизации, для прогрессии по сюжету она необязательная. Вся кампания делится на небольшие эпизоды, заточенные под короткие сессии. По итогу игровой процесс идеально подходит для поездок в метро или ожиданий перед приёмом у врача. Понятно, что без доната развитие идёт медленнее, плюс присутствует выносливость. Когда она заканчивается, приходится ждать.
Важно отметить, что в качестве графического движка использовался Unity. Его великолепно оптимизировали под большинство мобильных конфигураций, поэтому просадок FPS на своём Redmi Note 8 Pro я не испытывал.
Оценка игры – 8 из 10. Яркий пример достойной мобилки для Android и iOS, не требующей срочно сливать все свои деньги.
В дополнение к игре, сюжетная линия Honkai Impact 3rd охватывает несколько дополнительных носителей, включая аниме- сериал, несколько серий манхуа и рекламные ролики.
СОДЕРЖАНИЕ
Этимология
Геймплей
Вне сражений Honkai Impact 3rd позволяет игрокам взаимодействовать с персонажами Валькирии и Стигматы в режиме «Общежитие». После выполнения специфических для персонажей задач, разные персонажи могут перебраться в общежития, после чего можно будет увидеть новую информацию о персонажах и диалоги между этими персонажами. Игроки могут создавать различные предметы мебели и проектировать планировку комнат в общежитии, чтобы повысить «комфорт» валькирий и стигматов в них. Повышенный уровень комфорта позволяет игрокам повышать уровень своего общежития для более изысканного оформления. Игроки могут посещать и просматривать декорированные планировки общежитий друг друга.
Оружие
Стигматы
Каждая Валькирия может носить три Стигматы. Игроки могут увеличить атаку своих персонажей, защиту, шанс критического удара и другие эффекты атрибутов, пока эти персонажи носят различные стигматы.
Систему стигмат можно разделить на два типа: верхнюю и нижнюю, которые соответствуют атрибутам атаки, защиты и вспомогательные. Игроки также могут активировать эффект скрытого костюма при ношении двух или трех Стигмат одного и того же костюма. Игроки могут получить Стигматы после прохождения стадии гача и игры. После того, как игроки получают стигматы, они могут усиливать, улучшать, культивировать и выполнять другие операции для улучшения стигмат.
Улучшение предмета
Улучшение предмета
Валюта
История
Параметр
В настоящее время существуют различные глобальные фракции, которые сражаются или используют силу Хонкая. К ним относятся «Шиксал», европейская миротворческая организация, которая использует человеческих воинов, известных как валькирии, для борьбы с хонкаями; «Anti-Entropy», бывшее североамериканское отделение Schicksal, возражало против использования солдат-людей в пользу механизированных роботов; и «Мировой Змей», теневая организация, манипулирующая событиями с конца Предыдущей Эры.
Перед началом истории в Текущую Эру произошли три пробуждения Херршера (или «Ударов»): Херршер Разума, который стал лидером Антиэнтропии вместо борьбы с человечеством, Херршер Пустоты, который был побежден Шиксалом и Антиэнтропия в 2000 году и Герршер из Грома, которому не дали полностью проснуться и который отправили тренировать свои способности валькирии в Академию Св. Фреи Шиксала.
участок
Затем валькирии отправляются в филиал Шиксала в Океании, чтобы вернуть Драгоценный камень желания после местного извержения Хонкай, которое уничтожило эту область. Трио обнаруживает Венди, которой имплантировали Драгоценный камень желания, и узнает, что Венди вызвала извержение Хонкай из-за ненависти к Шиксалу, которая нанесла вред Венди. Броня снова находится под контролем и атакует, в результате чего Венди превращается в Герршера. Хотя Мэй и Киана могут подчинить себе обеих девочек, появляются силы Антиэнтропии, и Броня похищает Венди и Мэй. Валькирии впоследствии отслеживают Anti-Entropy до угнанной ME Corp с помощью Брони. Там Броня уничтожает биочип в своем мозгу, чтобы освободиться от контроля Коколии и позволить валькириям сбежать, оставив Венди позади.
В поисках способа оживить Броню, Theresa Apocalypse создает виртуальный ландшафт данных, чтобы найти данные на биочипе. Киана переносится на отдых в Сибирь в 2000 году в разгар 2-й войны Хонкай. Киана встречает виртуальное воссоздание своих родителей, Зигфрида и Сесилии. В то время как Зигфрид тяжело ранен, Киана и Сесилия объединяются и успешно побеждают второго Херршера Сирина. После поражения Сирина выясняется, что события, которые пережила Киана, были галлюцинациями, созданными Сирином из желаний Кианы. Фу Хуа захватывает Киану и отвозит ее в штаб-квартиру Шиксала.
Броня, Тереза и Эйнштейн отправляются в Глубину, где Броня воссоединяется с Коколией и друзьями детства Розалией и Лилией. Коколия сообщает троице, что Жемчужина Желания была потеряна в Море Кванты и должна быть возвращена. Пока Эйнштейн готовится войти в Око Глубины, портал, ведущий в Море Кванты, Броня пытается примириться с Коколией. Когда Эйнштейн обнаруживает, что Коколия замышляет с Серым Змеем, Серый Змей нападает на Эйнштейна, и она исчезает. Рой Хонкай выходит из Ока Глубин и атакует, заставляя Броню нырять в Море Кванты в одиночку. В Море Броню встречает Иоахим, фрагмент Welt Yang. Иоахим отправляет Броню в несколько карманных вселенных в качестве теста, во время которого Броня воссоединяется с Зеле Воллерей (подруга детства Брони, которая застряла в Море Кванты после неудачного эксперимента, проекта X-10, много лет назад). Пытаясь вывести Зеле из моря, они решают бежать вместе. Затем Броня узнает, что Зеле был послан лидером Мирового Змея, Кевином Касланой (сражавшимся с Хонкаем солдатом МАНТИС из Предыдущей Эры и первым обладателем Правосудия Шамаша), чтобы вернуть Ядро Разума. Броня борется с Seele и отделяется от Seele из-за того, что последняя не решается сражаться. Броня, наконец, впитывает Ядро Разума и становится Герршером Разума. Она борется с древним зверем из моря Кванты и побеждает благодаря своим способностям Херршера и решает пересечь море Кванты, чтобы найти Зеле.
Тем временем Seele оказывается в ловушке пузыря вселенной, воссоздающей воспоминания Кевина Касланы о предыдущей эре 50 000 лет назад во время нападения двенадцатого Херршера, Херршера Порчи. Она встречает мантиса по имени Сакура и читает отчеты о проектах, предпринятых предыдущей эрой для спасения человечества от вымирания. Сакура убита Херршерром Порчи, который использовал ее сестру Рин в качестве хозяина. Когда Сакура истекает кровью, плача, Кевин утешает Зеле и говорит ей, что человечество должно победить Хонкай любой ценой. Броня входит во вселенную пузырей и сражается с Кевином, чтобы вернуть Зеле. Велт Ян выходит из Ядра, чтобы защитить Броню от атаки Кевина, и Кевин позволяет им уйти без боя.
Зеле и Броня воссоединяются и пытаются выбраться из лабиринта. Две девушки достигают края Кванты, но их ловят щупальца. Броня приносит жертву и перерезает щупальца, связывающие Seele, и сама уступает место щупальцам. Однако Зеле не нравится ее бессилие, и Темное Зеле (Велиона) наконец соглашается передать свою силу Зеле, и они используют свою объединенную силу, чтобы спасти Броню. В то время как Зеле, Броня, Розалия и Лилия воссоединяются, Шредингер освобождает Эйнштейна из своей тюрьмы и помещает Коколию под арест за измену. Тем временем все девушки решают присоединиться к команде «Гипериона».
Восстановив контроль над телом Кианы, она жила в изгнании одна в Арк-Сити. Однажды ночью она сражается с чудовищами Хонкай, когда Сирин ищет возможности помучить и промыть мозги Киане, пытаясь разбудить Херршера. К счастью, Фу Хуа, которая загрузила свое сознание в 8-й Божественный Ключ, Фэнхуан Даун, обладающий способностью манипулировать разумом, достигает разума Кианы и помогает Киане временно прогнать Сирин. Киана сначала ненавидит Фу Хуа, но Фу Хуа говорит Киане, что их духи навсегда объединены благодаря силе Ключа Божества, и что Киана должна научиться управлять силой Герршера сама. Пройдя обучение Фу Хуа, Киана, наконец, добивается успеха и возвращается в бой против Хонкая в Арк-Сити.
Мэй бежит к бессознательному телу Кианы, которое падает с неба из-за удара бомбы. Дюрандаль прибывает именно тогда и спасает Киану от смерти силой Второго Божественного Ключа, даже сражаясь с Мэй, чтобы вернуть Киану на базу. Мэй плачет о потере возлюбленного, и Гиперион отступает.
Труп Фу Хуа в Шиксале был возвращен к жизни и выглядит немного иначе с точки зрения личности, силы и внешнего вида. Она сохранила воспоминания, но потеряла осторожный и расчетливый характер. Она убивает Отто, но он оживает в резервном теле где-то еще и разрушает половину базы Шиксала, чтобы улететь и встретиться с Кевином.
Она встречает Кевина, и он спрашивает ее, является ли она тем, кем себя называет. Они дерутся, и Кевин возвращает перо Фэнхуанского Дауна, которое она ему дала. Она улетает и разговаривает с оригинальным осторожным, тихим и вежливым Фу Хуа, чье сознание было в пуху. Она спрашивает Фу Хуа о предательстве и о том, как изменится ее жизнь. Она достигает своей старой обители на горе Тайсюань и уничтожает легион Зверей, кишащих в этой местности. Она вступает в спор с пером о том, кто такая настоящая Фу Хуа, и приходит к выводу, что она сама Херршер. Она видит Гипериона в небе и говорит перышку, что у них должно быть второе мнение.
Тем временем команда «Гипериона» ищет гору Тайсюань, чтобы обучить Киану и Броню. Достигнув Горы, они вступают в контакт с учеником Фу Хуа, который говорит им собрать перья Пуха Фэнхуана, восьмого Божественного Ключа. Сделав это и войдя в монастырь, они видят, что стоят на ладони гигантского Фу Хуа, и она восхищается их прибытием. Затем Фу Хуа говорит им, что она действительно жива, и просит их судить, кто на самом деле Фу Хуа: личность Херршера или личность Пера. Пока трое Герршеров сражаются, Перо Хуа вынашивает план с Кианой и Броней. В ходе битвы Киана наконец побеждает Херршера Чувствительности, и Херршер понимает, что она не настоящая Фу Хуа. Фу Хуа просит помощи у Херршера Чувствительности в борьбе с Хонкаем, но она отказывается и возвращает Фу Хуа ее старое тело.
Разработка
После нескольких лет эмуляции Honkai Impact 3rd на компьютерах и обновления, усложняющего эмуляцию, была разработана официальная версия игры для ПК, выпущенная для всеобщего ознакомления 26 декабря 2019 года.
Маньхуа
Аниме
Прием
Игра сначала привлекла большое количество поклонников в Азии, а затем распространилась по всему миру: впервые выпущенная в Китае в конце 2016 года, она достигла 1 миллиона загрузок в Японии через 11 дней после выпуска, а IGN сообщил, что Honkai Impact 3rd собрал в общей сложности 35 миллионов загрузок по всему миру на момент выхода. 28 марта 2018 г. Игра была выпущена в Корее, Тайване, Юго-Восточной Азии, Северной Америке и Европе и поддерживает несколько языков, включая упрощенный китайский, традиционный китайский, английский, японский, корейский, вьетнамский, тайский, французский, немецкий и Индонезийский.
В статье от 2017 года Ungeek.com говорится, что в игре есть некоторые неинтуитивные системы более поздних игр, и в качестве минуса ссылается на большой размер загрузки для мобильной игры. Обзор высоко оценил визуальное качество игры и простоту обучения игре, а также общее качество игры и положительно рекомендовал ее. В статье упоминалось, что качество игры сопоставимо с консольными играми.
Споры
После инцидента специальное видео с Honkai Impact 3rd было удалено с их канала, хотя само видео по-прежнему доступно в Интернете после повторных загрузок фанатами. Японская группа Myth & Roid вышла из сотрудничества, и их специальный видео-сингл также был удален, но Brilliant Bright по-прежнему будет доступен через потоковые платформы и будет выпущен как их цифровой сингл. В игре любой контент, связанный с 3-й годовщиной девочек-кроликов, за исключением соответствующих стигматов событий, теперь удаляется, как указано в официальном заявлении игры, и вместо этого было дано 500 кристаллов для каждого игрока GLB в качестве компенсации. Игрокам на китайских серверах была предоставлена большая компенсация (10 целевых карт снабжения = 2800 кристаллов), несмотря на то, что в китайской версии фактически не было удалено никакого контента.
Обзор Honkai Impact 3rd
Все слышали про игру Genshin Impact от MiHoYo. Это очень качественный проект, но сегодня я бы хотел поговорить о другой их игре — Honkai Impact 3rd, которая в 2016-ом стала не менее «прорывной» из-за своей графики. Более того, Хонкай и по сей день может предложить огромное количество контента, а многие наработки из нее были использованы в Геншине.
Сюжет и мир
Сейчас Хонкаю противостоят несколько организаций:
Schicksal является одной из крупнейших и самой влиятельной силой, способной вести войну с Хонкаем. Для этого они обучают Валькирий — воинов, способных взаимодействовать с Хонкаем и использовать его для борьбы с ним же.
Anti-Entropy полагается на возможности машин и мехов для борьбы со сверхъестественной силой.
World Serpent — таинственная фракция, действующая из теней, которая старается найти способ для сосуществования с Хонкаем любой ценой.
У игры довольно интересный сюжет. По мере развития истории нам раскрывают новых персонажей, фракции, их мотивацию и даже потихоньку объясняют природу самого Хонкая. Новые сюжетные главы ждать долго не приходится, так как их вводят с каждым обновлением версии игры, а во время их выхода запускают специальные ивенты, чтобы пройти новый сюжет даже тем, кто до него еще не дошел по основной линии. Похожая система используется в Girls Frontline, другой не менее известной гача игре. При этом лор развивают и за пределами самой игры. MiHoYo выпускает короткометражки, дополняющие сюжет, и серию маньхуа, поясняющие некоторые моменты за кадром (вроде предысторий персонажей или некоторые события).
Геймплей
Геймплейно Honkai Impact представляет собой Экшн РПГ с элементами Hack’n’Slash. Вам дается под контроль отряд, в котором может быть до трех героинь, и с их помощью нужно выполнить определенную задачу, чаще всего надрать зад всем врагам. При этом MiHoYo смогли вставить в игру и миссии-платформеры, и Bullet Hell, и даже стелс-миссии. На самом деле в игре много контента, от чего сфокусироваться на отдельных элементах порой сложно, но я постараюсь.
Сами персонажи делятся на вариации, называемые «боевыми костюмами». От выбранного «костюма» и зависят навыки, тип и даже набор приемов. Есть и «пробужденные» персонажи, которые имеют общую прокачку навыков со стандартными версиями персонажей. У этого правда есть и один минус – оригинал и «пробужденный» персонаж не могут быть в одной команде единовременно. У некоторых персонажей есть возможность открыть свою улучшенную версию, аугментацию. Аугмент меняет навыки, набор приемов и имеет свою собственную прокачку, требующую соответствующие ядра, а начиная с четвертого уровня еще и определенное число других, «плавленых ядер». Так же аугментация открывает доступ к новому внешнему виду героинь.
Галерея с персонажами:
Успешность ваших валькирий зависит не только от навыков игрока, но и от их прокачки. Она делится на два вида – прокачка самой валькирии с её навыками и улучшение её снаряжения. У Валькирий есть свой ранг (от B до SSS) и уровень. На улучшение ранга нужно тратить фрагменты этой героини, а повышать уровень можно с помощью чипов опыта. Максимальный уровень валькирии не может быть выше уровня капитана, поэтому максимально прокачать героиню с начала не выйдет. Навыки улучшаются с помощью стандартной валюты и специального ресурса в некоторых случаях. Новые навыки открываются по мере повышения ранга костюма.
Помимо сюжетной кампании с несколькими сложностями в игре множество активностей для гринда. Тут и ежедневные задания для ресурсов, битвы с боссами, еще больше битв с боссами в «Мемориальной Арене», Q-Singularis, а также кооперативные «баунти» и рейды. А еще три огромные локации («Открытых мира») для изучения, со своими заданиями, прокачкой и сюжетом. Ну я думаю о некоторых аспектах все же стоит поговорить поподробней.
Q-Singularis — это периодическая активность и соревновательный режим, в которой ваш отряд этаж за этажом проходит через волны все более сильных врагов. Здесь вы получаете кристаллы в зависимости от успеха и достигнутого рейтинга среди других игроков. При этом если вы займете достаточно высокое место – перейдете в «лигу» выше, где и враги сильней, но и кристаллов больше дают. Ну и наверное стоит сказать, что в некоторых режимах Q-Singularis игроки могут вставлять палки в колеса друг друга, усложняя прохождение этапов ловушками.
Мемориальная Арена — это еще одна недельная активность, которая позволяет получить фрагменты некоторых редких костюмов. Вам дают трех боссов и по пять попыток на день. Каждая успешная попытка повышает сложность босса, что дает больше очков. Чем быстрее вы победите босса, тем больше очков получите, а значит будете выше в рейтинге. Да, тут тоже есть рейтинг, причем чем выше рейтинг, тем лучше награды (кто бы мог подумать, да?).
Как я говорил выше, Открытые Миры в HI3rd — это большие локации, связанные между собой. Игроки могут их исследовать, собирать там ресурсы, выполнять квесты и конечно же проходить местный сюжет. Два из этих ОМ работают по примерно одинаковой схеме – игрок использует своих валькирий и прокачивает местного компаньона, что позволяет продвинуться дальше по сюжету. Побочные задания можно выбирать три раза в неделю, а их выполнение повышает общий ранг путешествия, что дает свои награды и доступ к заданиям сложнее. Вообще, как мне кажется, эти открытые локации ввели в том числе чтобы отработать механики открытого мира, да и просто поэкспериментировать с движком игры (а это, если что, Unity) для своего будущего проекта — Genshin Impact.
О «Пост-Хонкайной Одиссее» (A Post-Honkai Oddysey, APHO) я бы хотел поговорить отдельно. Действие этого открытого мира происходит после событий основного сюжета и повествует о том, что происходит в мире игры в будущем (а еще это возможно подводка к «Honkai Impact 4», если верить некоторым последним интервью). Этот режим предлагает свой уникальный набор игровых персонажей. Основное лицо тут Адам (дефолтное имя персонажа, которое можно поменять), валькирия-парень, приглашенный лично руководством Сэинт Фреи для обучения борьбы с остатками Хонкая. Именно его решили отправить на полевое задание в город Сэинт Фонтейн для нахождения нескольких пропавших ВИП и изучения случившейся в городе катастрофы. Вместе с ним участие в операции принимают Кэрол Пепперс, еще одна ученица академии с довольно непростым характером, и никто иная как Мей Райден, выступающая командиром и наставником для Адама и Кэрол. Вместе им предстоит узнать причины уничтожения города, встретить новую угрозу и раскрыть несколько «призраков прошлого».
Одна из геймплейных особенностей этого режима — добавление возможности прыгать вместе с воздушным боем. При этом APHO использует отдельную прокачку персонажей. Уровень «осведомленности» тут уже не так сильно влияет на ваше продвижение по сюжету, здесь важны определенные уровни самих персонажей, которые они получают по мере продвижения по древу навыков. Так можно получить новые пассивки, вторую ульту и даже что то вроде альтернативного снаряжения. Адам, как персонаж игрока, может улучшать отношения с Мей и Кэрол в диалогах и во время выполнения заданий, а по достижении определенного рейтинга вам откроют пару новых катсцен.
Кооператив
Кроме одиночных режимов, MiHoYo добавили в игру и несколько кооперативных активностей для игроков, что бы им было что гриндить.
Капитаны могут выбирать себе наемные цели – усиленные версии боссов, которые необходимо проходить группой игроков. Они делятся на несколько рангов, и каждый игрок может начать ограниченное число баунти в день. Никто при этом не мешает без ограничений подключаться в лобби других игроков и помогать им с боссами. Получаемые ресурсы с таких заданий тратятся на создание редкого снаряжения.
Конечно с кооперативом реализованы и социальные функции. Чат, возможность добавлять друзей и полноценная «клановая» система – Армады. Армады позволяют получать больше билетов для гачи, редкие ресурсы, а так же обмениваться некоторыми предметами и фрагментами костюмов.
Общежитие (Dorm)
Ни одна игра про коллекционирование вайфу не может обойтись без возможности взаимодействовать с имеющимися героинями. Собственно Honkai Impact не стал исключением и в этом плане.
Начнем с того, что видит каждый игрок при входе в игру — ваш капитанский мостик. Вы можете выбрать героиню, которая будет играть роль вашей «правой руки» на мостике из имеющихся боевых костюмов. При этом за проведенное время ваши отношения будут постепенно улучшаться. Всего есть четыре этапа, которые открывают новые диалоги (в некоторых случаях) и раскрывают лор героини. При этом у некоторых персонажей есть свои особенности во время службы на мостике. Броня в костюме «Herscher of Reason» разговаривает с Селее, сама Селее в версии «Stygian Nimph» разговаривает со своим альтер-эго, а если у вас есть обе сестры Оленьевы, то вы можете вызвать на мостик сразу обеих.
Есть и система общежития. Правда нажав на кнопку «Dorm» вы попадете не сразу туда, а немного в другое меню. Тут можно отправить валькирий по делам ради валюты для местного магазина или отправить их в «экспедиции» — одиночные задания ради фрагментов. Если про второе дальше пояснять не надо, то вот про магазин стоит упомянуть, ибо здесь есть возможность купить три билета для гачи. Правда купить их можно один раз и обновляются они только с выходом следующей версии игры, поэтому не стоит сильно радоваться халяве.
Само же общежитие довольно… довольно не интересная вещь. Да, вы можете иметь до трех комнат, обустраивать их мебелью и даже заселить до пяти валькирий в каждую. И это дает больше эстетического удовольствия чем геймплейного. Уровень комфорта влияет разве что на уровень восстановления энергии для отправки по делам. Но хотя бы анимации взаимодействия с мебелью хорошие, да и героини между собой полноценно общаются. Иногда даже выпадают забавные диалоги и монологи.
Донат и гача
Ну а к теперь всеми любимому и ненавистному элементу – гаче. Здесь то и тратится большая часть кристаллов на рулетки с персонажами и снаряжением, разделенные по категориям.
Другой тип гачи называется «Expansion» и тут все куда менее позитивней. Одна попытка стоит уже 280 кристаллов, а счетчик жалости стоит на отметке в 98 попыток. То есть, чтобы гарантированно выбить персонажа баннера, вам потребуется в худшем случае 27440 кристаллов. К счастью, счетчик жалости переносится между баннерами, поэтому если вам не повезло в одном и вы остановились на 40 попытках до гарантированного дропа, то на следующей гаче вы продолжите с этих 40 попыток. Если же у вас есть персонаж баннера, то игра упрощает получение фрагментов с помощью эссенций. Вместо бонусных предметов вам будет выпадать эссенция, которая и обменивается на фрагменты. Это не говоря, что все дубликаты персонажей конвертируются в фрагменты. К слову, шансы довольно неплохие — персонаж с рейтапа имеет 1.5% шанса выпасть с одной попытки. На удивление неплохая цифра, особенно в сравнении с Genshin Impact.
У ELF тоже имеется своя гача. 150 кристаллов за попытку, 100 попыток на гарантированный дроп и каждые десять попыток вы получаете как минимум фрагменты, а в лучшем случае и самого эльфа.
Графика и саундтрек
HI3 работает на движке Unity и для мобильной игры из 2016-го года выглядит очень даже хорошо. При этом графика хорошо сохранилась за счет своей стилизации под аниме. К сожалению, минусом можно назвать и то, что не каждый смартфон будет тянуть игру без просадок. А стоит вам попасть в команду к двум Хершерам, которые начнут ультовать одновременно, то молитесь чтобы у вас не зависла игра, если у вас не мощный смартфон или ПК. А еще вес игры, да… игра может занимать свыше пяти гигабайт свободного места на вашем смартфоне.
Саундтреком к игре занималась внутренняя звуковая команда MiHoYo – HoYo-MIX. Музыка в игре довольно приятная, правда не вся она запоминающаяся. При этом для каждого трейлера пишут свои осты, а для короткометражек делают полноценные синглы, вроде Cyberangel, Dual Ego или Honkai World Diva. Причем для их исполнения приглашают сторонних китайских исполнителей, таких как Са Диндин, Тиа Рей и Мика Кобаяси.
Итоги
Рекомендую ли я Honkai Impact 3rd? Конечно, вы и так ничего не потеряете если скачаете сами. Игра бесплатна, история хорошая, персонажи милые, геймплей приятный, что еще нужно от мобильной игры? Даже если у вас не пойдет на смартфоне, то можно запустить на ПК без необходимости в эмуляторе. Правда есть ложка дегтя в лице монетизации — все-таки free-to-play игрокам живется куда менее комфортно, чем китам с топ персонажами и снаряжением (это видно в PvP ивентах, в те редкие моменты когда их все же запускают). Это не значит что без доната жить нельзя, но потрудиться ради «рыбки» придется побольше. Если же вы боитесь что после выхода Genshin Impact игру забросят, то спешу обрадовать — у MiHoYo план на поддержку HI3rd еще в течении трех лет, поэтому вкатываться можно спокойно.