О чем говорят дети в доу

Так говорят дети в нашем детском саду

О чем говорят дети в доу. Смотреть фото О чем говорят дети в доу. Смотреть картинку О чем говорят дети в доу. Картинка про О чем говорят дети в доу. Фото О чем говорят дети в доу Галина Поломошнова
Так говорят дети в нашем детском саду

Так говорят дети

Соня, 5 лет

— Сонечка, ты знаешь, кто такая портниха?

— Конечно! Это когда в паре танцуют. Мальчик – партнр, а девочка – портниха.

О чем говорят дети в доу. Смотреть фото О чем говорят дети в доу. Смотреть картинку О чем говорят дети в доу. Картинка про О чем говорят дети в доу. Фото О чем говорят дети в доу

Артём, 6 лет

Отрабатываем звук «Р» в сложных словах и словосочетаниях.

— Артм, повторяй за мной: консервы, консервировать, консерватория.

— Галина Алексеевна, а что такое консерватория? Там консервы делают?

— Нет. Это высшее учебное заведение, где учат людей музыке.

— Я консервирую крупные помидоры, ты консервируешь крупные помидоры…

Артм замирает в недоумении:

— Я не понял, там ещ помидоры петь учат?

О чем говорят дети в доу. Смотреть фото О чем говорят дети в доу. Смотреть картинку О чем говорят дети в доу. Картинка про О чем говорят дети в доу. Фото О чем говорят дети в доу

Ваня, 6 лет

— Галина Алексеевна, у меня сегодня день лождения, мне 6 лет. Сколо я пойду в школу. Потом я выласту и пойду в алмию, а потом женюсь. Жену будут звать Валя или Оля.

— Ваня, почему ты решил, что жена будет с таким именем?

— А как же! Ведь я «Л» не выговаливаю.

Захар, 5 лет.

Идт занятие по лексической теме «Домашние птицы». Рассказываю детям о птицах, загадываю загадки и вдруг забываю, как хотела построить беседу дальше. На мгновенье замолкаю и говорю:

— Старею, забывать стала о чм хотела вам рассказать!

Захар тут же поддерживает меня:

—Не волнуйтесь, Галина Алексеевна, я тоже старею – не всегда слышу, что вы говорите…

Ярослав, 6 лет

Тема: «Мой родной город». Рассказываю детям, как образовался город: здесь были казаки, а домов, подворий у них не было. Они скакали по полям, охраняли землю, а жить им было негде. Решили они с просьбой обратиться к императрице Екатерине. Она подарила им землю, и стали казаки на этом месте строить город, назвали его Екатеринодар. Дальше рассказываю о городе, быте казаков. Ярослав поднимает руку и спрашивает:

— Галина Алексеевна, а вот вы говорите, что ничего у казаков не было: ни домов, ни подворий, а где же они женщин взяли?

О чем говорят дети в доу. Смотреть фото О чем говорят дети в доу. Смотреть картинку О чем говорят дети в доу. Картинка про О чем говорят дети в доу. Фото О чем говорят дети в доу

Ярослав, 6 лет.

Тема: «Мой родной город». Учу детей составлять связный рассказ о городе по плану. Последняя фраза должна быть о том, за что я люблю свой город. Все дети по очереди составляют рассказ и заканчивают одинаково: «Я люблю свой город, потому что он чистый и красивый». Я решила немного внести патриотизма:

— Ребята, я была в разных городах и даже в других странах. Видела много больших и даже ОЧЕНЬ КРАСИВЫХ городов, но ни один из них я не полюбила так, как люблю наш Краснодар. А знаете почему? Потому что я здесь родилась, это МОЯ РОДИНА!

В этот момент глаза Ярика наполняются слезами, и он начинает меня гладить по руке.

— Жалко мне Вас, Галина Алексеевна! Я вырасту, стану охранником и буду Вас охранять… О чем говорят дети в доу. Смотреть фото О чем говорят дети в доу. Смотреть картинку О чем говорят дети в доу. Картинка про О чем говорят дети в доу. Фото О чем говорят дети в доу

О чем говорят дети в доу. Смотреть фото О чем говорят дети в доу. Смотреть картинку О чем говорят дети в доу. Картинка про О чем говорят дети в доу. Фото О чем говорят дети в доуПомощники логопеда Квакуша и Гоша. Помощники логопеда Квакуша и Гоша. Знакомьтесь – это мои помощники лягушка Квакуша и бегемотик Гоша. Они помогают мне превратить артикуляционную.

Слова для выступления детей на торжественном собрании посвященном Дню учителя Звучит веселая музыка песни «Коротышки». (Выходят 2 мальчика.) Мальчик 1. Всех, присутствующих в зале, Мы сегодня видеть рады. Мальчик.

Источник

Говорят дети

О чем говорят дети в доу. Смотреть фото О чем говорят дети в доу. Смотреть картинку О чем говорят дети в доу. Картинка про О чем говорят дети в доу. Фото О чем говорят дети в доу ЛЮДМИЛА СПИРИНА
Говорят дети

Много лет я работаю воспитателем в детском саду. Общаясь с детьми, часто

слышу смешные высказывания детей. Пришла в голову мысль записывать их.

Сейчас у меня уже их много. Хочу поделиться некоторыми. Хорошего вам

1. Катя и Вася катаются на качелях.

Вася: «У тебя голова не кружится?»

Вася: «А у меня раньше кружилась, а теперь раскружилась!»

2.Владик: «А у меня дедушка старенький! Знаете, сколько ему лет?

3.Вика в конце прогулки: «Ну когда же мы пойдем в группу, я так кушать

хочу, аж весь аппетит кончился!»

4.Ксюша: «Ты что, не видишь, ведь это черепаха! У нее же памперс!

5.Света: «Я была у бабушки в деревне. У нее есть корова, я пила молочко!»

— А кто еще есть у бабушки?

6. Воспитатель показывает портрет С. Михалкова.

—Дети, это Сергей Михалков.

—Паша, кто тебя обидел?

—Никто, просто мне самому разревелось!

8. Заучиваем стихи к 8 Марта.

Настя: «Мама, так тебя убью, (люблю) что не знаю пьямо! (прямо)

9.Надя: «А мне скоро 5 лет будет!»

10.Даша поет: «Девочкой своею ты меня назови,

11. Воспитатель закрепляет с детьми части суток.

—Ребятки, пройдет ночь и наступит…

12.Данил: «Моя тетя живет слишком далеко и слишком долго!»

13.Воспитатель: «Дети, что делают в консерватории?»

Рома: «Нет, не консервы, а консерванты!»

14. Дети вспоминают сказку «Три медведя».

—Эта кровать большая, для Михаила Ивановича.

—А эта кровать поменьше, для Людмилы Петровны. (Так зовут

15. Даша и Надя играют в семью.

—Пейте лучше сок, он вкусный и полезный.

—Хорошо, мы будем пить автоматный сок!

16. Миша сидит наказанный на стульчике.

Воспитатель: «О чем, Миша, подумал?»

—Я много слов придумал, только не знаю, что сказать!»

17.Алеша воспитателю: «Не наказывай меня, я тебе мешок яблок принесу!»

18. Дима принес в детский сад циркуль без игл. Видит, что воспитатель

обратила внимание. Протягивает и говорит: «Папа дал. Я ему говорю: «Не

давай, не давай!» А он мне говорит: «На, на, возьми!»

19.Слава рассказывает сказку: «По амбару помети, по соседкам поскреби…»

20. Женя впервые пришел в детский сад. Увидел аквариум и спрашивает у

воспитателя: «Это что там у тебя в этой круглой банке?»

21.Ира: «А Кирилл плохое слово сказал.»

22.Влад: «А мне можно в этих туфлях по лужам ходить!»

—А потому, что они у меня лужные!

SOS Детские деревни мира Я работаю воспитателем в детском саду при SOS Детской деревни. Хотелось бы обмениваться опытом с воспитателями, которые также работают с.

О чем говорят дети в доу. Смотреть фото О чем говорят дети в доу. Смотреть картинку О чем говорят дети в доу. Картинка про О чем говорят дети в доу. Фото О чем говорят дети в доу«Вторая жизнь музыкальной пластинки». Оформление детского сада Приемная в детском саду это место особое. В нем ежедневно проходит прием детей в группу и очень важно, чтобы все в нем излучало уют, создавало.

Источник

Говорят дети. Из записок воспитателя.

О чем говорят дети в доу. Смотреть фото О чем говорят дети в доу. Смотреть картинку О чем говорят дети в доу. Картинка про О чем говорят дети в доу. Фото О чем говорят дети в доу Вторая младшая группа. День. Идёт тихий час. Один мальчик Тёма (4 года) вертится в кровати, вздыхает, сбрасывает с себя одеяло. В общем, никак не может заснуть. Я (воспитатель) ему говорю:
— Тёма! Хватит вертеться. Закрывай глазки и спи!
— У меня на этом боку не получается.
— Тогда повернись на другой.
— Да я уже поворачивался, — очень серьёзно говорит Тёма. — И на один бок, и на другой, и на третий, и на четвёртый. Честное слово, Надежда Михайловна, восемнадцать боков отлежал и никак не смог заснуть.

Вторая младшая группа (детям 3-4 года).
Вот, Егор принёс машинку. Максим спрашивает у Егора:
— Ты мне дашь свою машинку?
— Да, но если ты со мной дружишь. Ты со мной дружишь?
Максим серьёзно задумывается и говорит:
— Знаешь, ради твоих капризов, я не могу ответить «да», а ради своих не могу ответить «нет». Давай тогда ты мне дашь машинку, потому что жадничать плохо.
— Давай! — согласился Егор.

Мама забирает из садика девочку Лизу (3 года). Собираясь домой Лиза спрашивает:
— Мама, а у вас на работе воспитательница есть?
— Нет, конечно, — удивлённо отвечает мама.
— А кто есть?
— Ну. начальник.
— А. так вот вы перед кем на работе балуетесь и дерётесь.

Комисссия в детском саду. Задают вопрос Ване (5 лет):
— Даны предметы — кровать, стол, стул и груша. Что лишнее?
— Кровать.
— Почему?
— На кровати не едят.

Однажды один мой воспитанник Артём (4 года), рассказывал мне о своих предпочтениях в еде:
— Очень люблю булку с изюмом кушать, это и приятно, и вкусно. Саму булку люблю есть, а изюм выковыривать.
— Артём! — сказала я. — Изюм желательно тоже кушать.
— Нет, — нахмурился Артём. — Если с изюмом есть, то будет и не вкусно, и не приятно. а выковыривать сразу две радости. Изюм, как раз по размеру ногтей, значит ногтями и надо выковыривать. Тяжёлые вы люди, взрослые, всё вам надо разъяснять как маленьким.

Из детских игр. Дети (3-4 года) собираются играть в дочки-матери. Катя говорит:
— Так, Тёма будет папой, я — мамой, Вовка — сыном, Маша — дочкой. Интересно, а уродом кто будет?
— Каким уродом? — удивились другие дети.
— Ну, который у нас в семье.
— Фу. Это некрасиво и никто им не будет.
— Тогда у нас и игры не получится, потому что моя мама говорила, что в семье не без урода.

На утреннике в саду девчонки хвастаются:
— Смотри, какое у меня платье!
— Смотри, какие у меня колготки!
— А у меня, смотрите, бусики!
И далее в том же духе.
Вбегает мальчик Саша (4 года) и восторженно произносит:
— Платья, колготки, бусики. У-у-у, женщины! Как же я вас люблю!

Бабушка забирает из садика своего внука Вадима (5 лет). Собираются домой, разговаривают:
— Бабушка! Знаешь, я когда выросту, стану президентом.
— Так, это же очень непростая и тяжёлая работа, внучек.
— Да, ладно, тебе волноваться. Я разбирусь. Президентом быть не менее сложно и тяжело, чем игрушки ломать, если знаешь чего, на самом деле, хочешь.

Услышала из детского разговора (дети 3-4 года):
— Я хочу, когда выросту, стать президентом! А вы чего хотите?
— А я хочу быть принцессой.
— А я хочу, чтобы у мамы всегда были деньги.
— А я хочу в туалет.

У нас во второй младшей группе один мой воспитанник Максим (3 года) новый вариант сказки про Красную Шапочку придумал.
Приходит Красная Шапочка к бабушке и видит, что бабушка лежит накрытая одеялом. Красная Шапочка смотрит на бабушку и с удивлением спрашивает:
— Бабушка, а почему у тебя такой толстый живот?
На что бабушка, довольно облизываясь, отвечает:
— А это, потому, внученька, что я волка только что проглотила.

Настя (4 года) объясняет про свою бабушку:
— Это тоже родительское только состарилось.

Читаю детям (3-4года) сказку про Курочку Рябу. Сказка начинается со слов:
— Жили-были бабушка и дедушка.
Вдруг меня прирывает испуганный детский голос:
— Про дедушку и бабушку понятно. Но кто такой «Были». Это типа Бабая, да.

Разговариваю со своими воспитанниками (4 года):
— Артём! Когда ты вырастишь, кем ты станешь.
— Я призидентом и миллионером.
— А ты Катя, когда выростишь, кем станешь.
Катя мечтательно улыбаясь и обнимая Артёма:
— А я стану Тёминой богатой женой.

Источник

Опыт работы по теме «Развитие диалогического общения детей дошкольного возраста»

О чем говорят дети в доу. Смотреть фото О чем говорят дети в доу. Смотреть картинку О чем говорят дети в доу. Картинка про О чем говорят дети в доу. Фото О чем говорят дети в доу Любовь Шуплецова
Опыт работы по теме «Развитие диалогического общения детей дошкольного возраста»

Тема: «Развитие диалогического общения детей дошкольного возраста«

Дети дошкольного возраста испытывают насущную потребность делиться своими впечатлениями на темы из личного опыта, охотно откликаются на предложение рассказать о своих встречах в природе, о четвероногих друзьях, любимых игрушках. У них не хватает терпения выслушать собеседника, все начинают говорить одновременно. В диалоге со сверстником дети получают опыт равенства в общении; учатся контролировать друг друга и себя; учатся говорить более понятно, связно, задавать вопросы, отвечать, рассуждать.

Известно, что проблемы диалогического общения для ребенка начинаются в основном в семье.

Нежелание общаться (из-за нехватки времени, усталости родителей, не умение общаться (родители не знают, о чем разговаривать с ребенком, как строить диалогическое общение с ним) отрицательно влияет на деятельность и душевное самочувствие малыша. Дети не владеют способами построения диалога, не устанавливают взаимодействия друг с другом в ходе диалога, т. е. не умеют слышать, слушать друг друга, инициативно высказываться.

Отсутствие или дефицит диалогического общения ведет к различного рода искажениям личностного развития, росту проблем взаимодействия с окружающими людьми, появлению серьезных сложностей в умении адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях.

Чтобы дети могли содержательно общаться друг с другом, необходимы

определенные условия для их совместной деятельности, для взаимодействия в играх, в повседневной жизни. Прежде всего, для общения детей необходимы материальные условия, т. е. развивающая среда. Диалог является естественной средой развития личности.

Программа детского сада предусматривает обучение диалогической речи. Работа по развитию диалогической речи направлена на формирование умений, необходимых для общения.

О. С. Ушакова выделила несколько групп диалогических умений:

1.Собственно речевые умения:

— вступать в общение (уметь и знать, когда и как можно начать разговор со знакомым и незнакомым человеком, занятым, разговаривающим с другими);

— поддерживать и завершать общение (учитывать условия и ситуацию общения; слушать и слышать собеседника; проявлять инициативу в общении, переспрашивать; доказывать свою точку зрения; выражать отношение к предмету разговора — сравнивать, излагать свое мнение, приводить примеры, оценивать, соглашаться или возражать, спрашивать, отвечать; высказываться логично, связно;

— говорить выразительно в нормальном темпе, пользоваться интонацией диалога.

2. Умения речевого этикета.В речевой этикет включаются: обращение, знакомство, приветствие, привлечение внимания, приглашение, просьба, согласие и отказ, извинение, жалоба, сочувствие, неодобрение, поздравление, благодарность, прощание и др.

3. Умение общаться в паре, группе из 3 — 5 человек, в коллективе.

4. Умение общаться для планирования совместных действий, достижения результатов и их обсуждения, участвовать в обсуждении определенной темы.

5. Неречевые (невербальные) умения — уместное использование мимики, жестов.

Развитый диалог позволяет ребенку легко входить в контакт как со взрослыми, так и со сверстниками. Дети достигают больших успехов в развитии диалогической речи в условиях социального благополучия, которое подразумевает, что окружающие их взрослые (в первую очередь семья) относятся к ним с чувством любви и уважения, а также когда взрослые считаются с ребенком, чутко прислушиваясь к его мнению, интересам, потребностям и т. д., когда взрослые не только говорят сами, но и умеют слушать своего ребенка, занимая позицию тактичного собеседника.

Мы, как педагоги, стараемся добиться того, чтобы каждый малыш легко и свободно вступал в диалог с взрослыми и детьми. Приучаем детей выражать словами свои просьбы, отвечать словами на вопросы взрослых. Смелее и охотнее вступают в общение с окружающими те дети, которые с раннего возраста воспитывались в детском учреждении.

В работе с детьми большое внимания уделяется качеству ответов детей; необходимо приучать детей отвечать как в краткой, так и в распространенной форме, не отклоняясь от содержания вопроса. Необходимо приучить детейорганизованно участвовать в беседе на занятии: отвечать только тогда, когда спрашивает воспитатель, слушать высказывания своих товарищей. Детей перед школой учить более точно отвечать на поставленные вопросы; они должны научиться объединять в распространенном ответе краткие ответы своих товарищей. Обучение детей умению вести диалог,участвовать в беседе всегда сочетается с воспитанием навыков культурного поведения: внимательно слушать того, кто говорит, не отвлекаться, не перебивать собеседника.

Для младшего дошкольника наиболее эффективным является индивидуальное общение ребенка со взрослым на основе совместной деятельности. Например, совместное составление рассказа на тему,предложенную ребенком с одновременным элементарным рисованием сюжета: действий, персонажей, предметов.В такой ситуации ребенок чувствует себя равноправным партнером: он может в любой момент включиться как в рассказывание, так и в рисование. Очень важно стимулировать детей к комментированию (сопровождению речью) своих действий в предметной деятельности и постепенно упражнять в умении планировать свою деятельность (проговаривать вслух последующие действия).

С детьми 4-5 лет, воспитатель, является активным участником и организатором общения: разъясняет правила и содержание игры, называет и объясняет смысл новых слов; предлагает ребенку рассказать о своих новостях другим детям.

В этом возрасте детей необходимо приучать охотно вступать в общение со взрослыми и сверстниками, отвечать на вопросы и задавать их по поводу предметов, их качеств, действий с ними, взаимоотношений с окружающими, поддерживать стремление рассказывать о своих наблюдениях, переживаниях.

Большое внимание уделять качеству ответов детей: учить отвечать как в краткой, так и в распространенной форме, не отклоняясь от содержания вопроса. Постепенно приобщать детей к участию в коллективных беседах, где требуется отвечать только тогда, когда спрашивает воспитатель, слушать высказывания товарищей.

Детей старшего возраста необходимо учить более точно отвечать на вопросы, объединять в распространенном ответе реплики товарищей, отвечать на один и тот же вопрос по-разному, кратко и распространенно. Закреплять умение участвовать в общей беседе, внимательно слушать собеседника, не перебивать его, не отвлекаться. Особое внимание уделять умениям формулировать и задавать вопросы, в соответствии с услышанным строить ответ, дополнять, исправлять собеседника, сопоставлять свою точку зрения с точкой зрения других людей.

Обязательно поощрять разговоры по поводу вещей, не находящихся в поле зрения ребенка, содержательное речевое общение детей по поводу игр, прочитанных книг, просмотренных кинофильмов.

Одним из условий развития диалогической речи является организация речевой среды, взаимодействия взрослых между собой, взрослых и детей, детей друг с другом.

Основным методом формирования диалогической речи в повседневном общении является разговор воспитателя с детьми (неподготовленный диалог). Это наиболее распространенная, общедоступная и универсальная форма речевого общения воспитателя с детьми в повседневной жизни. Разговор воспитателя с детьми только тогда оказывает на них развивающее влияние, когда в группе создана доброжелательная атмосфера, обеспечено их эмоциональное благополучие. В этом случае главным в общении являются понимание, признание и принятие личности ребенка. Ребенок охотно

вступает в контакт со взрослым, если чувствует внимание, интерес и доброжелательность взрослых, комфортность, свою защищенность.

Для разговоров с детьми воспитатель использует все моменты жизни детского сада. Встречая детей в утренние часы, воспитатель может поговорить с каждым ребенком, спросить о чем-то (кто сшил платье? куда ездила в выходной день с папой и мамой? что видел интересного). Тематика и содержание разговоров определяются задачами воспитания и зависят от возрастных особенностей детей. С младшими детьми круг разговоров связан с тем, что окружает детей,что они непосредственно наблюдают: с игрушками, транспортом, улицей, семьей. Со старшими детьми тематика разговоров расширяется за счет новых знаний и опыта, которые дети получают из окружающей жизни, книг, телевидения.

Для формирования навыков разговорной речи используется прием словесных поручений. При этом детям дается образец словесной просьбы, иногда предлагается ребенку повторить, выясняя, запомнил ли он фразу. Эти поручения способствуют за креплению форм вежливой речи.

1)уточняет и упорядочивает опыт детей, т. е. те представления и знания о жизни людей и природы, которые дети приобрели во время наблюдений под руководством педагога и в разнообразной деятельности в семье и в детском саду;

2) воспитывает у детей правильное отношение к окружающему;

3) приучает детей целеустремленно и последовательно мыслить, не отвлекаясь от темы беседы;

4) учит просто и понятно излагать свои мысли. Кроме того, во время беседы педагог воспитывает у детей устойчивое внимание, умение слушать и понимать речь других, сдерживать непосредственное желание сразу отвечать на вопрос, не подождав вызова, привычку говорить достаточно громко и отчетливо, чтобы все слышали.

Содержанием бесед является программный материал по ознакомлению детейс окружающей действительностью: бытом, трудом людей, событиями общественной жизни, жизнью природы, а также деятельность детей в детском саду (игры, труд, взаимопомощь и т. п.).

При подборе программного материала для бесед необходимо учитывать личный опыт детей группы, запас их представлений и знаний, потому что дети могут принимать активное участие в беседе в том случае, когда у них есть некоторые более или менее ясные и разнообразные представления о предмете беседы.

Проведение беседы требует подготовки. В первую очередь необходимо составить план последовательного хода всей деятельности от начала до конца. Продумать, как начать беседу, чтобы быстро собрать внимание детей и возбудить у них интерес к предстоящему занятию, активную умственную деятельность, воздействовать на их чувства. В качестве такого эмоционального средства можно использовать картину, новую для детей загадку, стихотворение, которые имеют прямое отношение к содержанию беседы. Наглядный материал вызывает у детей большой интерес и речевую активность. Их высказывания в этом случае не посредственно опираются на ощущения и восприятия.

При проведении беседы необходимо стремиться к тому, чтобы все дети были активными ее участниками.

Для этого необходимо соблюдать следующие правила:

— ставить вопрос всей группе, затем вызывать одного ребенка для ответа. Нельзя спрашивать детей в том порядке, в каком они сидят. Это приводит к тому, что часть детей перестает работать: неинтересно ждать очереди, когда знаешь, что до тебя еще далеко.

— недопустимо спрашивать одних и тех же детей (наиболее бойких). Надо стараться вызывать большее количество детей хотя бы для краткого ответа на поставленный вопрос. Если же диалог продолжается с одним ребенком, то остальные дети перестают участвовать в беседе. То же происходит, когда сам воспитатель, во время беседы много говорит о том, что детям уже хорошо известно, или без всякой нужды повторяет все, что говорят дети.

— во время беседы дети должны отвечать по одному, а не хором. Но если воспитатель ставит такой вопрос, на который у всех или у многих детей может быть один и тот же простой ответ (например, «были», «ходили», то дети могут ответить хором.

— не следует прерывать отвечающего ребенка, если в том нет прямой надобности; нецелесообразно ценой длительных усилий «вытягивать» ответ, если ребенок не имеет необходимых знаний или еще не преодолел своей застенчивости; в таких случаях можно удовлетвориться кратким, даже односложным ответом.

Развитие диалогического общения детей со сверстниками

Опыт работы по развитию диалогического общения детей со сверстниками говорит о том, что на разных возрастных этапах первостепенное значение приобретает та или иная задача, и в зависимости от этого воспитатель отбирает содержание, форму, метод обучения.

Чтобы беседа проходила живо и доставляла радость, можно детям читать веселые стихи, сказки, рассматривать с ними картинки. Итак, целью беседы в данном случае является не проверка знаний детей, а обмен чувствами, представлениями, переживаниями, высказывание собственного мнения,рассуждения.

С беседой тесно связано совместное рассказывание, совместное словесное творчество как метод развития диалогической речи (совместный рассказ со взрослым и совместный рассказ детей).В совместном рассказывании используется следующий прием: взрослый начинает предложение, а ребенок его завершает. Полу чается своеобразный диалог. Этот прием использую и при описании предметов и игрушек, и при составлении рассказов по картине, по игрушке, по серии картин, по набору игрушек, по потешке, по чистоговорке и пр. Высокой побудительной силой обладает прием драматизации, который можно использовать и при рисовании, и при рассказывании сказки, и при сочинении по картине. Диалогическому общениюсо сверстником служит также прием совместного составления детьми рассказа: один ребенок начинает рассказ, второй его продолжает, а третий завершает. Замечательным приемом, создающим почву для диалога детей, является совместное рисование иллюстраций к рассказам. Для активного влияния взрослого на совершенствование диалогической речи больше подходят театрализованные игры, народные подвижные игры и игры с правилами. Народная педагогика знает много подвижных игр, которые строятся как игра-драматизация по готовому сюжету и включают в себя разнообразные диалоги персонажей. Это такие игры, как «Гуси-лебеди», «Краски», «Где мы были — мы не скажем, а что делали — покажем», «Садовник» и др.

Совместная изобразительная детельность, конструирование, предоставляют широкие возможности для налаживания диалогического общения детей. И даже тогда, когда ребенок выполняет индивидуальную работу, он комментирует свои действия, обращается к соседям с восклицаниями, возгласами, выражая широкую палитру чувств и находя отклик в виде аналогичных проявлений партнера.

Дидактические игры, или игры с правилами, могут оказать большое положительное влияние на развитие диалогического общения детей со сверстниками в том случае, если при их организации внимание обращается не только на усвоение познавательного содержания, но и на формы взаимодействия детей друг с другом.

Вывод: опыт работы по развитию диалогического общения детей со сверстниками говорит о том, что на разных возрастных этапах первостепенное значение приобретает та или иная задача, и в зависимости от этого воспитатель отбирает содержание, форму, метод обучения.

Развитие диалогических умений осуществляется в рамках совместной работы детского сада с семьей. Родители, принимающие активное участие в создании костюмов, декораций, становятся сопричастными к деятельности ребенка, понимают её важность.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности (опыт работы) «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка и тогда, когда мы.

Опыт работы по теме «Развитие познавательных способностей в процессе конструктивной деятельности младших дошкольников» Обобщенный опыт работы по теме: «Развитие познавательных способностей в процессе конструктивной деятельности младших дошкольников». Под.

Опыт работы по теме «Приобщение к народной культуре детей младшего и среднего дошкольного возраста» Народное искусство, включая все его виды, обладает большими воспитательными возможностями. Оно позволяет приобщать детей к духовной культуре.

О чем говорят дети в доу. Смотреть фото О чем говорят дети в доу. Смотреть картинку О чем говорят дети в доу. Картинка про О чем говорят дети в доу. Фото О чем говорят дети в доуОпыт работы по теме «Развитие цветового восприятия детей раннего возраста через приемы наложения и приложения» Невозможно переоценить значение сенсорного воспитания в раннем возрасте. Полноценное умственное развитие детей возможно только в результате.

О чем говорят дети в доу. Смотреть фото О чем говорят дети в доу. Смотреть картинку О чем говорят дети в доу. Картинка про О чем говорят дети в доу. Фото О чем говорят дети в доуОпыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Научись любить и понимать людей и рядом с тобой всегда будут друзья! Способность общаться — это дар или то, чему можно научиться? Общение.

О чем говорят дети в доу. Смотреть фото О чем говорят дети в доу. Смотреть картинку О чем говорят дети в доу. Картинка про О чем говорят дети в доу. Фото О чем говорят дети в доуОпыт работы по теме: «Формирование сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста посредством игр с блоками Дьенеша» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13 «Колокольчик»» городского округа город Шарья Костромской.

О чем говорят дети в доу. Смотреть фото О чем говорят дети в доу. Смотреть картинку О чем говорят дети в доу. Картинка про О чем говорят дети в доу. Фото О чем говорят дети в доуОпыт работы по теме: «Музейная педагогика как средство личностного воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ» Сегодня я представляла свой опыт работы по теме:«Музейная педагогика как средство личностного воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ»,.

Опыт работы по теме «Проектная деятельность как средство речевого развития детей дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 комбинированного вида г. Вяземского Вяземского муниципального.

О чем говорят дети в доу. Смотреть фото О чем говорят дети в доу. Смотреть картинку О чем говорят дети в доу. Картинка про О чем говорят дети в доу. Фото О чем говорят дети в доуОпыт работы «Развитие эколого-познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста» Опыт работы: «Развитие эколого-познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста». «Природа – это самая.

Рецензия на педагогический опыт «Развитие у детей старшего дошкольного возраста интереса к чтению посредством ИКТ» РЕЦЕНЗИЯ НА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ. ТЕМА: «РАЗВИТИЕ У ДЕТЕЙ С ОВЗ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИНТЕРЕСА К ЧТЕНИЮ ДЕТСКОЙ.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *