О чем говорит очень мелкий почерк у подростка

О чем говорит мелкий почерк?

Частый вопросов графологу — о чем говорит мелкий почерк? Перед ответом повторю важную деталь — графологи не делают выводов о качествах личности по одному признаку. Чтобы сделать заключение нужно найти графологический синдром, то есть группу признаков. А размер букв, это как раз только один параметр, который сам по себе ничего не значит, но дает подсказку для дальнейших исследований.

В графологии мелким считается почерк, размер которого меньше 3 мм. Часто (но не в 100% случаев) это говорит об интроверсии. «Яркость» качества отражается в степени выраженности признаков. Например, встречается микрография — почерк размером 1 мм, и встречается золотая середина — ближе к 3 мм. Мы не можем сказать, что эти люди одинаковые интроверты. Они будут отличаться и в своем поведении, и в самоощущении.

Далее смотрите примеры мелких почерков, которые отражают как интровертность, так и экстравертность.

О чем говорит очень мелкий почерк у подростка. Смотреть фото О чем говорит очень мелкий почерк у подростка. Смотреть картинку О чем говорит очень мелкий почерк у подростка. Картинка про О чем говорит очень мелкий почерк у подростка. Фото О чем говорит очень мелкий почерк у подростка

Это случай микрографии. В образце видим увеличенные расстояния между словами и большие расстояния между строк. На листе преобладает незаписанное пространство. Абсолютная нечитабельность. Гигантские относительно размера букв нижние зоны. Картина почерка говорит о полной отстраненности и погруженности в свой внутренний мир. Этот человек, как отшельник, стремится минимизировать контакты с людьми. Ему трудно дается общение с окружающими.

О чем говорит очень мелкий почерк у подростка. Смотреть фото О чем говорит очень мелкий почерк у подростка. Смотреть картинку О чем говорит очень мелкий почерк у подростка. Картинка про О чем говорит очень мелкий почерк у подростка. Фото О чем говорит очень мелкий почерк у подростка

Этот почерк тоже считается мелким, размер — 2 мм. При этом в образце нормативные расстояния между словами, узкое расстояние между строками. Стандартная форма и пропорциональные зоны. Этот человек — тоже интроверт, но социальный. У него есть потребность в общении, он выглядит более адаптивным и контактным. Однако он не экспрессивный, а очень спокойный и даже робкий в общении.

О чем говорит очень мелкий почерк у подростка. Смотреть фото О чем говорит очень мелкий почерк у подростка. Смотреть картинку О чем говорит очень мелкий почерк у подростка. Картинка про О чем говорит очень мелкий почерк у подростка. Фото О чем говорит очень мелкий почерк у подростка

Этот почерк размером около 2 мм. Но его автор — в большей мере экстраверт. Отличие от предыдущего образца — высокая графологическая скорость и спонтанное движение. Небольшой перевес в сторону контроля. Сохранена читабельность. На скорости появляется оптимизация в форме и связках. Продуктивная организация. Относительно ровные строки, несмотря на то что есть признаки сильного волнения в момент написания.

Мелкие почерки бывают у экстравертов с доминирующей функцией логики или интуиции из типологии Юнга. Автор третьего образца — логик. Рациональность делает этого человека более сдержанным, но он остается открытым и активным. Он склонен прибегать к помощи и вовлекать других людей для решения задач.

Как видите, мелкий почерк будет говорить о разных качествах в зависимости от степени выраженности параметра, а также от сочетаний с другими признаками.

О чем говорит очень мелкий почерк у подростка. Смотреть фото О чем говорит очень мелкий почерк у подростка. Смотреть картинку О чем говорит очень мелкий почерк у подростка. Картинка про О чем говорит очень мелкий почерк у подростка. Фото О чем говорит очень мелкий почерк у подростка

Максим Васильченко,
графолог

Источник

Больная тема: подростковый почерк.

О чем говорит очень мелкий почерк у подростка. Смотреть фото О чем говорит очень мелкий почерк у подростка. Смотреть картинку О чем говорит очень мелкий почерк у подростка. Картинка про О чем говорит очень мелкий почерк у подростка. Фото О чем говорит очень мелкий почерк у подростка

Друзья мои, Всем привет!

Как-то навалилось много работы и не осталось времени для общения на одном из моих любимых сайтов. Сегодня появилось немного свободы по времени и я решил разместить еще одну статью, про Наше ВСЁ, про почерк наших детей. Оставляйте комментарии, выражайте Своё мнение и если есть возражения или вопросы, то я готов ответить на них.

Они так пишут из вредности или просто разучились писать?

Прежде чем начать раскрывать эту больную для многих и важную для осознания истинных причин плохого письма в подростковом возрасте тему, важно понимать, что почерк — это не просто механическое движение руки. В процессе написания текста задействуются различные мозговые центры, формируются новые нейронные связи, особенности протекания психических процессов задают темп и ракурс всему письму. Существует прямая зависимость между мелкой моторикой руки и мозгом, в которой рука выступает лишь исполнителем, проецирующим все многообразие психической активности человека на бумаге.

Нет понятия хорошего или плохого почерка

Почерк проходит несколько этапов становления. От 6 до 11 лет — этап овладения письмом. В это время, ребенок еще только учится писать. Его почерк еще полностью не сформировался, не приобрел должного автоматизма и беглости. Ребенок много внимания уделяет тому, как следует правильно писать ту или иную букву, связку, слово, акцентируется на процессе, а не на содержании. Поэтому на этом этапе у детей, как правило, одинаковые, стандартно-прописные почерки (хотя и в них уже можно увидеть индивидуальное начало).

С 11 лет почерк начинает меняется. Процесс написания становится более беглым, автоматичным. Подросток все меньше задумывается о том, как писать и переключает свое внимание на содержание текста. С этого момента почерк можно интерпретировать, как носитель индивидуальных черт личности и психологических особенностей.

Почерк подростка — особая тема. Всем уже давно известен феномен подросткового возраста (пубертатного периода). Время, когда ребенок буквально за несколько месяцев (у некоторых этот период затягивается) делает качественный скачок в своем развитии и перестает быть ребенком. Происходит мощный физиологический и психологический рост, «взрыв» гормонов. Внутри у подростка, даже, если это не так заметно внешне, происходит психофизиологическая буря.

Все меняется буквально на глазах, родители не узнают своих детей: некогда милый и ласковый ребенок начинает грубить, закрывается в комнате, не хочет общаться, игнорирует наставления и требования взрослых, делает все по-своему, протестует на ровном месте, пропускает уроки, а потом вдруг снова превращается в послушного и требующего ласки и заботы ребенка.

Что же происходит в этот момент с почерком? Вы уже догадались? Почерк, как зеркало личности отражает все те противоречия, которые испытывает в этот период подросток. Он точно также начинает вести себя непоследовательно, непредсказуемо, резко меняясь в наклоне, в размере, делаясь, то угловатым и колючим, то более округлым и мягким. Естественно, все это не способствует внешней ровности, красоте и разборчивости. Именно в этот период возрастает количество жалоб от учителей на «взбесившийся почерк» подростка, а самого подростка обвиняют в небрежности, неуважении к учителю, специальном и намеренном искажении своего письма.

Типичные черты подросткового почерка

— Почерк может напоминать поле боя, нести какое-то общее возбуждение, буквы то валятся налево, то наклоняются вправо, то пишутся широко, то узко. Часто появляются лишние закрутки и петли в буквах (мешающие читабельности и разборчивости).

— Часто почерк подростка может мельчить, становится бисерным и совершенно неразборчивым. Это тенденция в уединению, желание закрыться, понять, что со мной происходит, сокрытие своих истинных желаний и переживаний от окружающих людей.

— Почерк становится неразборчивым и плохо читаемым. Это тенденция к нежеланию быть до конца понятым окружающими людьми, трудности в установлении межличностных контактов, основанных на взаимном доверии, сотрудничестве.

Важно: выписанный и красивый почерк, с хорошей читабельностью — также не является образцом для показателя умения взаимодействовать с окружающими. Как правило, эти качества проявляются только формально, искусственно, а на самом деле человек не умеет непосредственно и искренне устанавливать отношения.

Описанные выше характеристики почерка нормальны для подросткового возраста (с 11 до 16 лет). Однако, они являются проблемными для почерка взрослого человека. перечисленные выше явления в почерке взрослого означают, что какие-то внутренние конфликты подросткового периода человек не отработал и потянул за собой во взрослую жизнь.
А вообще, по почерку можно определить начало и завершение пубертатного периода.

На какие тревожные признаки почерка все-таки следует обратить внимание родителям и учителям, которые показывают, что тут уже не просто нормативность переходного возраста, а действительно психологические затруднения и проблемы, требующие консультации психолога или хотя бы усиленного наблюдения со стороны взрослых?

— Подросток пишет очень скованно, напряженно и медленно. От такого стиля письма из-за перенапряжения буквально затекает рука. При старательности и сильном контроле за процессом написания, тем не менее почерк выходит корявым и изломанным. Трудно писать на бумаге — трудно жить в жизни.

Такой почерк свидетельствует о сильном нервном перегрузе, повышенном стрессе, общих проблемах адаптации. Подросток пребывает в постоянном нервном напряжении, защищается от мира, ожидает подвоха, окован страхами.

— Почерк очень узкий и зажатый, создается впечатление, что рука просто не продвигается вперед, а застревает, проводя линии по одному и тому же месту (линия находит на линию). Это ощущение сильной скованности, напряженности, психологического тупика. Подростку очень сложно открывать свои чувства, доверятся другим и миру. Часто этот признак сочетается с выше- описанными характеристиками скованности и напряжения.

— Обилие помарок и зачеркиваний, постоянных исправлений, не делающих почерк более разборчивым, не улучшающих, а только ухудшающих общую картину. Это повышенная тревога, страхи, неуверенность в себе.

— Полная неразборчивость почерка. Буквы настолько исковерканы и искорежены. что очень трудно понять. что вообще написано, создается впечатление, что текст писал инвалид с поломанной рукой. При этом несоблюдение границ листа, строчки валятся вниз, нет никакой структурности в организации текста в пространстве листа (нет абзацев, не соблюдаются расстояния между строками и словами, все сбивается в кучу и напоминает хаос).

Чем больше тревожных симптомов Вы нашли в почерке подростка, тем сильнее проявляются психологические затруднения и тем важнее обратить внимание, как и чем живет молодой человек.

Жду Ваши комментарии, возражения, мнения и вопросы на которые с удовольствием отвечу.

Источник

От интеллекта до склонности к агрессии: что может рассказать почерк о ребенке

По манере письма можно многое узнать о человеке — его характер, уровень интеллекта, склонность к агрессии, психологические проблемы. На конкретных примерах судебный эксперт и графолог рассказал Parents.ru, как понять ребенка по его почерку.

О чем говорит очень мелкий почерк у подростка. Смотреть фото О чем говорит очень мелкий почерк у подростка. Смотреть картинку О чем говорит очень мелкий почерк у подростка. Картинка про О чем говорит очень мелкий почерк у подростка. Фото О чем говорит очень мелкий почерк у подростка

Юрий Решетов

https://ekspertiza-reshenie.ru/

судебный эксперт, графолог, руководитель Бюро экспертиз «Решение»

— В переходный период, с 10 до 18 лет, ребенок переживает сильные эмоциональные нагрузки. Поиск собственной индивидуальности провоцирует частые смены поведения, а также почерка. На этом этапе бывает сложно судить о личности, особенно вместе с другими происходящими трансформациями.

Это очень сложный возраст, с которым взрослым непросто найти общий язык. У ребенка появляется склонность к несдержанному поведению, к агрессии, насилию, или, наоборот, к проявлениям апатии, которые могут принимать форму депрессии, особенно, в ранней юности.

В обоих случаях очень сложно заставить подростков общаться. Графические тесты вроде «Звезды и волны», тест Вартегга помогают выяснить, какие именно события вызвали расстройство. Понять подростка, услышать его потребность в помощи, помогает и графология. Она не претендует на абсолютную полноту, но предлагает понятные схемы, от которых можно отталкиваться.

При анализе почерка важно знать, что один показатель (наклон, размер, расстояние между срок или нажим) не дает полной картины. Чтобы выявить проблему, нужно анализировать комплекс признаков.

Признаки агрессии в почерке

Экспансия на листе бумаги, крупный размер букв, пастозность штриха (жирный штрих, сильный нажим), малое расстояние между буквами — человек не соблюдает дистанцию между людьми.

Подстрочные элементы букв «вмешиваются» в нижнюю строчку, ярко выражены, занимают площадь большую, чем средняя зона буквы, что говорит о сексуальных фантазиях и ослеплении чувствами, также условно «мешает жить людям снизу».

Сильный нажим с внезапными (немотивированными) переменами в комплексе с пастозным штрихом и быстрой скоростью транслируют активность чувств и ощущений, неусидчивость, неустойчивость характера, раздражительность. Почерк с трудом читаем — автор игнорирует социальный аспект. Изобилие углов и прямых линий — не сглаживает углы.

«Юный рецидивист»

17-летний юноша неоднократно попадал во внимание правоохранительных органов. Кража за кражей, и никакие меры не могли изменить поведение подростка. Посмотрим на картину почерка в целом (фото ниже).

Сразу же бросается в глаза общая неоднородность и непостоянство графических элементов: размера букв, наклона, нажима, расстояния между буквами, указывающая на слабую дисциплинированность, неорганизованность, чрезмерную податливость внешнему влиянию, трудности устоять перед соблазном. Настолько, что ни логика, ни воспитание, ни совесть не могут здесь помочь. Заполняемость листа плотная, часто последняя буква в слове больше остальных, правое поле упирается в край — предрасположенность к экстраверсии, «мое слово в споре будет последним», не думает о других.

Богата на признаки буква «б» (слово «вообще»): надстрочная часть написана отдельно от основной части и вмешивается верхним отростком в верхнюю строку с усилением нажима. Это говорит в первую очередь о проблемах с «образом отца», о нелояльности перед авторитетной личностью, о гневливости натуры, склонной к приключениям. В довесок значительный комплекс признаков неблагонадежности:

медленный, неспонтанный почерк;

левонаклонность (в варианте);

внезапные (немотивированные) перемены в нажиме;

сильно петляющий ход строк;

выделение последних букв в слове;

«поломанность» и «дрожание» линии;

«висящие в воздухе» буквы;

буквы открытые снизу, у основания,

«крючки» в конце линии по типу вязального крючка;

подпись невнятная, нечеткая, несоответствующая почерку и фамилии.

Такие признаки указывают на нечестность, сниженный моральный уровень, психологическое неблагополучие, непредсказуемость автора. От человека с таким почерком можно ожидать все, что угодно.

Как анализировать почерк ребенка

Как правило, раньше 8-го класса (14 лет) анализировать почерк ребенка не имеет смысла. Еще не сформирован письменно-двигательный навык. Дети еще учатся по норме прописи, крепнет рука, нарабатывается сноровка.

А вот почерк 9-11-классников уже подходит для анализа. Родителям стоит уделить внимание на выраженность признаков, насколько они отличаются от стандартных норм прописей. Следует обратить внимание на основные характеристики:

организация на листе;

Непродуктивная организация на листе, форма букв банальная, скорость письма не выше средней, читабельность низкая.

Хорошая организация на листе, форма букв более индивидуальна, скорость письма средняя, читабельность высокая.

О чем говорит красивый почерк

Красивый, вычурный, каллиграфический почерк с точки зрения графолога несет больше негативную окраску чем позитивную.

Чрезмерности, украшения и усложнения формы, непродуктивные и не облегчающие ее читабельность. Это признак «синдрома отличника», человек с таким почерком делает акцент на форму, а не на содержание.

Но в контексте исследования подросткового почерка считаю, что «чистый» (от слова чистописание), каллиграфический почерк до 20 лет — это хороший признак. Основная функция рукописного текста — передача информации, и в данном случае она находится на высоком уровне. Все буквы можно легко прочитать и не перепутать с другими. А значит, человек не игнорирует социальную сторону жизни, старается чтобы его поняли.

Для сравнения: на фото ниже почерк в низкой читабельностью — игнорирование социума, «мне плевать на всех».

С годами почерк меняется, увеличивается скорость письма, меняются акценты с формы (делание вида) на движение (продуктивность, умение отличить главного от второстепенного).

Сравните почерк Василия Шукшина в 20 лет (хорошая читаемость, акцент на форме) и в 32 года (акцент на движении).

Признаки высокого интеллекта в почерке

Форма букв также передает информацию об интеллектуальном уровне человека. Когда форма букв очень похожа на норму прописи русского языка, это свидетельствует о невысоком интеллектуальном уровне (банальное и упрощенное мышление) и говорит о несамостоятельности в принятии решений.

Если человек придумал свой «особый шрифт», выполняет уникальные элементы (напомню, что почерк — это бессознательный процесс, человек не задумывается, как ему писать), это говорит об индивидуальности и высоком IQ. Можно сказать, чем не стандартнее форма (структура букв), тем самостоятельнее человек в принятии решений.

Как писать текст для анализа почерка

Бумага. Писать только на чистом белом листе формата А4 (стандарт для принтеров, без клеток и линеек!), подложив 3-4 листа бумаги (слишком твердая или мягкая поверхность искажает почерк).

Письменные принадлежности. Использовать только шариковую ручку, лучше стандартного синего цвета, не протекающую и хорошо работающую. Ни в коем случае — не гелевую, фломастер и т.п.

Положение. Поза удобная, стандартный письменный стол и удобный стул.

Настроение. Обычное психоэмоциональное состояние, не возбужденное и не подавленное.

Объем текста. Объем текста не имеет ограничений. Однако, для полноценной консультации необходим минимум 1 исписанный лист.

Содержание. Недопустим текст, написанный под диктовку, по памяти или списанный откуда-либо. Нельзя писать стихотворение. Это должно быть небольшое сочинение, письмо.

Не нужно переписывать с черновика начисто — черновик предпочтительней, а ошибки особой роли не играют.

Содержание текста не имеет значения. Оно не влияет на определение личностных качеств и способностей. Подойдет любая тема: работа, хобби, случай из жизни, погода, природа, любимое животное.

Язык. Писать на родном языке. Для давно живущих и пишущих в другой языковой среде — на обоих языках.

Подпись. Поставьте свою обычную подпись

Источник

10 правил Как Улучшить Почерк Подростков?

Несмотря на наступление цифровой эпохи, хороший почерк по-прежнему играет решающую роль в системе образования. Большинство экзаменов требует, чтобы учащиеся писали, а не печатали. Если почерк плохой, экзаменаторам сложно понять содержание, что, в свою очередь, может повлиять на оценки учащихся. С другой стороны, хороший почерк может положительно повлиять на оценки.

Если вы один из многих родителей, обеспокоенных паршивым почерком вашего подростка, и хотите, чтобы они его улучшили, этот пост поможет вам разобраться в основной причине плохого почерка вашего подростка и поможет улучшить его с помощью некоторых полезных советов.

О чем говорит очень мелкий почерк у подростка. Смотреть фото О чем говорит очень мелкий почерк у подростка. Смотреть картинку О чем говорит очень мелкий почерк у подростка. Картинка про О чем говорит очень мелкий почерк у подростка. Фото О чем говорит очень мелкий почерк у подростка

Причины Плохого Почерка

Понимание причины плохого почерка вашего подростка поможет вам понять, как с этим бороться. Вот несколько вероятных причин, которые могут пролить свет на то, почему у вашего подростка плохой почерк.

1. Неправильный захват

Правильный захват карандаша играет огромную роль в развитии хорошего почерка. Большой, указательный и средний пальцы вместе образуют динамическую рукоятку штатива, что является правильным способом удержания карандаша. Неправильный захват может привести к более быстрому утомлению мышц рук по сравнению с правильным хватом. Это может вызвать у детей проблемы с почерком.

2. Отсутствие руководства

Развитие навыков разборчивого письма требует надлежащего руководства и поддержки со стороны учителей и родителей. Детей нужно учить писать правильно и разборчиво в классе и дома. К сожалению, в наш век технологий этот навык часто считается неважным и им пренебрегают. Часто учителя и родители не обучены обучать детей навыкам разборчивого письма и, следовательно, не могут правильно их направлять. В результате у детей развивается неправильный захват и плохой стиль письма, что приводит к плохому почерку.

3. Неадекватная практика

Чтобы почерк получился аккуратным и разборчивым, требуется последовательная практика. Дети должны потратить время на изучение букв алфавита, а затем перейти к написанию слов, фраз и предложений. Это нужно делать регулярно под соответствующим руководством.

4. Написание на книгах с одинарными линиями или без линий

Детей следует побуждать с самого начала научиться писать на трехстрочных листах для рукописного ввода. Эти листы имеют верхнюю и нижнюю линии и пунктирную среднюю линию, чтобы помочь детям понять, где начинать и заканчивать любую букву. Использование одинарной, двойной линии или пустого листа может затруднить их написание прямой линией.

5. Приобретение вредных привычек и приемов

Дети склонны перенимать многие вредные привычки от своих сверстников. Эти привычки, если повторять их неоднократно, вырастают вместе с ними во взрослую жизнь. Если дети видят, что их сверстники сутулились, держат голову на столе во время письма или держат карандаш, обхватив его большим пальцем, они могут перенять эти привычки.

Иногда вас рано учат неправильным вещам, что впоследствии вызывает проблемы. Например, большинство детей учат писать буквы от нижней строки до верхней строки на линованной странице. Однако это приводит к тому, что буквы из верхней строки связываются с буквами из нижней строки, из-за чего почерк выглядит неопрятным.

6. Дисграфия

7. Диспраксия

8. Дислексия

9. Синдром гипермобильности суставов

Примечание. Если у вашего ребенка есть какое-либо из перечисленных выше состояний, помогите ему учиться в своем собственном темпе и не сравнивайте его успехи с успехами других детей.

Советы По Улучшению Почерка

Теперь, когда вы поняли причины плохого почерка у подростков, вот несколько советов, которые могут помочь вашему подростку улучшить этот жизненно важный навык.

1. Определите проблемы

Прежде чем предпринимать шаги по улучшению почерка, очень важно понять точную причину плохого почерка вашего подростка. Таким образом, ваш подросток сможет прилагать постоянные усилия в правильном направлении. Чтобы разобраться в проблемах, попросите их записать свои мысли или скопировать отрывок из любой книги. Проверьте написание объективно. Буквы слишком наклонные? Буквы сливаются так, что их трудно различить? Почерк слишком большой или слишком мелкий? Расстояние между буквами или словами слишком мало или слишком много? Оценка всего этого даст вам понимание основных проблем в почерке вашего подростка. Затем вы можете направить их к его улучшению.

2. Проверьте захват

Часто сцепление — ключевая причина плохого почерка вашего подростка. Убедитесь, что ваш подросток держит ручку или карандаш в предлагаемой рукоятке штатива, то есть большим, средним и указательным пальцами. Большой палец должен быть слегка согнут, указательный палец должен быть на передней части карандаша, а средний палец — на стороне. Иногда подростки, как правило, слишком крепко держат ручку / карандаш, что утомляет руку и приводит к плохому почерку.

Итак, убедитесь, что захват крепкий, но не слишком тугой. Еще одна проблема, из-за которой может быть грязный почерк, — это слишком сильное давление на бумагу. Следите за давлением, которое ваш подросток оказывает во время письма, и попросите его ослабить давление, когда это кажется более чем необходимым.

3. Обратите внимание на их позу

Правильная осанка может значительно улучшить почерк. Проверяйте осанку подростка, когда он пишет. Их спина должна быть прямой; ступни должны иметь хорошую опору; бедра, колени и лодыжки должны быть наклонены под углом 90 градусов; стол должен быть на уровне талии, на градус или два выше, чем высота их согнутых локтей.

Кроме того, бумага должна быть закреплена не доминирующей рукой и слегка наклонена в сторону доминирующей руки. Правильная осанка помогает равномерно распределять мышечное напряжение по телу и предотвращает усталость и боль в суставах.

4. Выберите правильный пишущий инструмент

Выбор наиболее подходящего инструмента для письма имеет решающее значение для хорошего почерка. Подросткам, как правило, приходится писать ручками. Выберите перо, проверив захват, ширину, кончик и гладкость. Вы можете найти множество ручек со специальной резиновой ручкой, которая помогает снизить давление. Отметьте несколько перьев и выберите тот, который вам удобнее всего писать.

5. Используйте листы для рукописного ввода и линованные бумаги

Еще один полезный инструмент — это линованная бумага. Лайновая бумага помогает поддерживать одинаковый размер букв и гарантирует, что ваш ребенок будет писать ровно. Поля по бокам помогают писать аккуратно. Лайновую бумагу можно использовать в качестве ориентира даже при письме на чистом листе. Держите линованную бумагу под чистым листом и используйте видимые линии для точного письма.

6. Убедитесь, что они знают правила написания курсива

Иногда подростки плохо понимают правила рукописного письма в школе и пишут беспорядочно. Это приводит к непоследовательному стилю письма, которое выглядит неаккуратно. Помогите своему ребенку понять основные правила скорописного письма и побудите его практиковаться. Знакомство подростка с рукописными рабочими тетрадями может помочь им выучить стиль быстрее. Затем они могут попрактиковаться, переписывая короткие отрывки курсивом и постепенно переходя к более крупным отрывкам.

7. Укрепляйте мышцы рук

Во время письма мы задействуем мышцы рук, пальцев, ладони и запястья. Укрепление этих мышц повысит выносливость к письму и предотвратит быстрое утомление мышц. Поощряйте их развивать мелкую моторику. Простые занятия, такие как шитье, вязание, раскрашивание, настольные игры для координации рук и глаз, нанизывание бус, замешивание или игра с тестом, могут улучшить их мелкую моторику.

Некоторые инструменты, такие как ножницы или отвертки, также помогают улучшить маневренность пальцев. Укрепление верхней части тела, особенно плеч и предплечий, также играет ключевую роль в развитии хорошего почерка. Итак, убедите своих подростков принять участие в таких занятиях, как плавание и скалолазание.

8. Поощряйте их писать медленно и целенаправленно

Когда вы пишете быстро, все ваше внимание сосредоточено на скорости, что заставляет вас пренебрегать почерком. Медленное письмо поможет подростку обращать внимание на хватку и движение рук и осознанно писать каждую букву. Как только они начнут писать аккуратно, научите их постепенно увеличивать скорость, не влияя на качество почерка. Со временем и практикой ваш ребенок сможет писать в значительном темпе.

Это занятие можно сделать более увлекательным, позволив им писать на темы по своему выбору, подарив им подходящие принадлежности для письма и побудив их разгадывать кроссворды или анаграммы.

9. Заставляйте их практиковаться каждый день

Поговорка «Практика делает совершенным» особенно актуальна для улучшения почерка. Научите своего подростка каждый день уделять время чтению рукописного ввода. Сядьте с ними и помогите им понять проблемы письма, над которыми им нужно работать.

10. Приложить усилия и поддержать их настроение

Улучшение почерка требует значительных усилий и времени. Иногда это может повлиять на моральное состояние вашего подростка. Следовательно, очень важно быть нежным и ценить их усилия. Делайте им комплименты, когда они показывают улучшения, и мягко указывайте на проблемы.

Если ругать подростка или оказывать на него постоянное давление, это может вызвать у него чрезмерное напряжение и негативно повлиять на его успехи. Для ускорения обучения важно поддерживать позитивную среду. Если подростку скучно или он устал, сделайте небольшой перерыв. Эти перерывы омолодят их и помогут вернуться к занятиям с большим энтузиазмом.

Когда ваши подростки станут старше, хороший почерк поможет им произвести хорошее впечатление. Это еще больше повысит их уверенность в себе и поможет им добиться успеха в жизни. Воспользуйтесь этими советами и помогите своему подростку улучшить почерк и прогресс в жизни. Окажите им свою полную поддержку и время в этом познавательном путешествии.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *