О чем говорит концовка рассказа мог ли читатель ожидать более решительной концовки
Рассказ «Крыжовник» ответьте на вопросы. желательно побыстрее, даю 75 баллов
Рассказ Чехова «Крыжовник» показывает на примере Николая Ивановича, как нельзя жить. Главный герой всю свою молодость, да и не только, потерял из-за трудно достижимой мечты иметь свою усадьбу и стать помещиком, и главное у него должен расти крыжовник. Автор не зря выбрал такую кислую ягоду. Таким было и счастье Николая Ивановича.
Превратившись из скромного чиновника в помещика, он стал наглым и самодовольным, располнел и обрюзг. Сидел в своей усадьбе, мало двигался, раскормил даже свою собаку, которая уже и лаять от лени не хотела.
Ему очень нравился кислый крыжовник. Иван Иванович, глядя на своего счастливого брата, пришел к мысли, что такая безбедная жизнь чем-то похожа на «гипноз». Обитая в своей капсуле счастья, человек не видит, что творится вокруг него, забывая свое прошлое. Вокруг него много людей несчастливых и бедных. И про это надо помнить богатым и счастливым людям. Необходимо, чтобы возле двери каждого живущего в достатке, стоял кто-то, стучал в дверь и напоминал, что все не вечно, и жизнь может измениться. И богатство, и счастье может разрушиться быстро и неожиданно. И тогда никто этого не заметит, как не замечают теперь они.
Приехав к брату, Иван Иванович, и увидев брата в таком блаженном счастливом состоянии, понял, что за этим счастьем скрыто. Не было в этом счастье душевного спокойствия и семейного благополучия, только праздность да еще наглость, которая помогает выживать на этом свете. Иван Иванович рассказывал о тех категориях людей, что чувствуют себя счастливыми только потому, что неприятности случаются не с ними. Такие люди, как Николай, не видят перед собой то, к чему надо стремиться, они не замечают, как проходят года, и до старости не так далеко, а старость приносит и болезни и одиночество.
Николай, стремясь к счастью, которое заключалось в усадьбе с крыжовником, а не в близких людях, не понял, в чем заключается человеческое счастье. Он хотел жить только для себя, и считал, что достиг своей цели. Он был отдален от людей и был очень счастливым.
Произведением «Крыжовник» автор показывает, что каждый человек должен откликаться на чужие просьбы о помощи. И если он не откликается на просьбы других, то и ему не захотят помогать.
В произведении автора присутствует скорбный реализм, который заключается в способности людей видеть общее в частном и повседневном. Рассказ очень актуален и в современное время, потому что зачастую людей не интересуют проблемы окружающих людей. Каждый заботится только о своем благосостоянии и счастье.
Писатель с помощью главного героя много рассуждает о счастье, о том, что оно такое невозможно и не стоит к нему даже стремится. Ведь то счастье, которое обрел чиновник, хуже горя. Это счастье является символом смерти души, потерянной совести и ума. Не стоит зацикливаться только на своем благополучии, нужно обязательно помнить о своих духовных качествах и не дать душе почерстветь. Сострадание и человечность являются главными признаками высокой духовности человека.
Название рассказа носит в себе скрытую иронию, автор тонко замаскировал глупость и ограниченность героя повествования. Одинокий человек, без семьи, детей, без тепла и душевного понимания друзей и родных (их у него практически не было из-за тех условий, в которые он сам заключил себя в погоне за “крыжовником”) получает то, о чём мечтал. Его совесть очерствела, он не умеет любить и заботиться о ближнем, он глух и слеп к настоящей жизни.
Идея произведения заключена в чудеснейшей фразе Ивана Ивановича о “человеке с молоточком”. Если бы такой человек приходил и стучал каждый раз, когда мы забываем о том, что рядом есть люди, которые очень нуждаются в помощи, то на земле могло бы быть гораздо больше счастливых людей.
О чем говорит концовка рассказа О любви?
О чем говорит концовка рассказа О любви?
Мог ли читатель ожидать более «решительной» концовки? Какие особенности рассказа подтверждают это?
Не знаю, кто мог бы ожидать от этого рассказа более решительной концовки, но я точно ее не ожидала. Просто потому, что когда Алехин еще только приступал к своему рассказу было очевидно, что рассказ будет грустным и иметь несчастный конец. Можно конечно было предположить трагедию, но это было бы слишком надуманным концом, а ведь Чехов всегда избегает лишнего драматизма.
Напомню, что в рассказе «О любви» два молодых человека влюбляются друг в друга, но он беден и обременен долгами, а она имеет мужа, на много старше ее и детей. Эти обстоятельства заставляют влюбленных прятать свои чувства, и только в конце, при расставании навсегда эти чувства прорываются. Но, как говорится, уже поздно и поезд ушел в буквальном смысле.
Эта концовка говорит нам, что никогда не следует ориентироваться на некие доводы разума, а больше доверять своим чувствам.
Герои об этом не думали или не знали этого, а потому и оказались глубоко несчастными, с разбитыми сердцами.
Совершенно понятная и ясная для восприятия ребёнка история. Мы в ответе за тех кого приручили. И не надо никогда забывать о своих близких. Кроме того, если понадобится, то надо защищать своих близких и друзей. как это произошло в истории с братом и сестрой и их маленьким другом- котёнком.
Совершенно логично было бы предположить, что кошки исчезают вдруг, чтобы совершить величайшее таинство природы-рождение потомства. Так и случилось с любимой кошкой ребят. Она стала мамой котят. Мама разрешила детям оставить одного котёнка у себя, а остальных пришлось раздать. Однажды случился неприятный эпизод. Дети пошли на речку и забыли про котёнка. В это время появились охотники с собаками и котёнку угрожала реальная опасность.Но Вася встал на защиту своего друга и поступил как настоящий молодец, не дал собакам разорвать котёнка.
Эта грустная история о любви популярна в социальных сетях. Найти продолжение рассказа «1 сентября Лера стоит» можно найти и в вк, и в одноклассниках. Но, чтобы вы долго не искали размещаю эту слезную историю здесь.
Краткий отзыв в читательский дневник по рассказу Куприна «Детский сад»
Бурмину рекомендуют обратиться в сатирическую газету, где ему обещано покровительство. Сашенька умирает, а в день похорон, отец видит, что на пустыре началась посадка сада.
Главная идея рассказа заключена в раскрытии, на примере жизни Бурмина, людской чёрствости, в нежелании помогать ближнему, каменности и надменности власть имущих. А противовесом этому выступает самоотверженность отца, борющегося за глоток жизни для других, даже понимая, что это уже не принесет спасения его собственному ребенку.
Главные действующие лица/герои рассказа: Бурмин И.С. и его дочь Саша.
Что можно нарисовать к рассказу «Дурной товарищ»?
Например, можно сделать такие три иллюстрации, рисунки собственного производства, которые покажут (продемонстрируют) основные этапы, ступени развития сюжета:
Этот рисунок показывает, что собралось некое сообщество, задумавшее поиграть на замерзшей реке, но т.к. они шепчутся, значит, река еще не готова раскрыть свои просторы для забав.
Здесь становится ясно, что лед под ребятами треснул и они тонут.
Как понять концовку рассказа А.П.Чехова «О Любви»?
Рассказ А. П. Чехова «О любви» заканчивается признанием Алехина в своих чувствах к Анне Алексеевне. Они давно любят друг друга, но Алехин не предпринимал никаких действий к изменению их положения. Теперь Анна уезжает с мужем к месту его новой службы. С Алехиным ни расстаются навсегда.
Это очень горько и обидно, с этим трудно жить. Они оба виноваты в своем несчастье, но уже ничего не изменишь.
Чехов, как всегда, не дает ответов. Он резко выхватывает из мерзости быта несчастных маленьких людей и сочувствует им.
Я поняла так, что Чехов предлагает читателю задать самому себе вопрос: «мне ближе позиция тихого течения по жизни или вулкан страстей?» Здесь не может быть однозначного утверждения, что герои должны были поступить так и не иначе. Довольно много примеров, и литературных в том числе, когда отдавшись чувству, с персонажами случалась трагедия. Здесь мы видим обратную сторону ситуации, где счастья также не случилось с главными героями, т.к. они любви предпочли служение долгу. Сам же писатель просто оголяет тему футлярности человека, говоря о том, что многие из нас живут не так как хочется, а так как принято (нужно или приемлемо) в обществе.
По большому счету, Алехин должен был жить полной грудью и не киснуть в имении, любовь случилась с ним именно из-за того, что кроме тяжелой физической работы, его голове нечем было заняться. Тут повстречалась красивая женщина, и он почувствовал влечение (далее любовь), но общепринятые нормы порядочности, не позволили ему что-то кардинально изменить в своей судьбе и судьбе Анны.
Хирургия. Рассказ Антона Павловича Чехова.Если пытаться кратко передать содержание своими словами, то может получиться примерно так.
В Земской больнице доктор уехал жениться и приём ведёт фельдшер Курятин, такой себе среднего интеллектуального уровня человек, претендующий на что-то, курящий дешёвые сигары и считающий себя кем-то.
На приём приходит дьячок Вонмигласов с жалобами на больной зуб. Фельдшер с важным видом и с кажущимися ему умными разговорами, пытается этот зуб вырвать, но ломает его и дьячок с воплями и проклятиями убегает.
Фельдшер сетует на непонимание народом того, что хирургия- это важная и сложная вещь и на общее бескультурие некоторых граждан.
О чём говорит концовка рассказа крыжовник? мог ли читатель ожидать более решительной концовки?
какие особенности рассказа подтверждают это?
В рассказе «крыжовник» мы «слышим», как «дождь стучал в окна всю ночь». В рассказе «О любви» дождь перестал, и выглянуло солнце, пока Алёхин рассказывал. Отражает ли пейзаж настроение автора или героев? Докажите своё мнение примерами из теста.
Как вы понимаете смысл рассказа «Крыжовник»?
Ответы
однажды, в субботнее утро жирафёнок потерял своего друга. ослик любил апельсины и уснул на маленьком апельсиновом дереве.дерево за ночь выросло, и ослик оказался высоко над землёй. жирафёнок пошел на поиски друга и увидел, что произошло. у жирафят в те времена шея не была длинной. жирафёнок сильно старался ослику. он стал тянуться к нему, шея потихоньку вытягивалась вверх. друзья радовались счастливой встрече. с тех пор у всех жирафов шея длинная.
рід літератури: ліро-епос.
вид лірики: патріотична (громадянська)
тема: зображення морального обов’язку свідомого громадянина перед власним народом; показ змодельованого образу національної еліти, визначення її політичних та морально-етичних орієнтирів.
ідея: засудження аморальності й паразитизму російського самодержавства, заклик до самоусвідомлення народу, пробудження його національної гідності, пристрасне заперечення національного і соціального гноблення народів.
композиція: композиційно послання оформлене суцільним ліричним монологом, художній прийом діалогізації надає драматизму та емоційної напруженості деяким рядкам твору. поет зіставляє сучасне з минулим, і в майбутнє. хоча твір поданий суцільним текстом, за змістом поеми композиційно вирізняються п’ять частин, у кожній з яких ліричний сюжет збагачується новою темою.
настоящим хозяином можно считать только аню, девушку, которая жила душой вместе с вишневым садом.
О чем говорит концовка рассказа мог ли читатель ожидать более решительной концовки
КОНЦОВКА ПРОИЗВЕДЕНИЯ
1. Распространённые ошибки концовки произведения.
2. Общие правила концовки произведения.
3. Виды концовок по различным основаниям.
4. Технические приёмы завершения самой концовки.
Концовка произведения — не менее важный элемент структуры, чем завязка и перипетии. Подчас именно от неё зависит не только успех книги, но и желание читателя обратиться к другим произведениям писателя, рассказать о прочитанном своим друзьям и знакомым.
1. Распространённые ошибки концовки произведения:
► Обман читателя. Сейчас модно круто менять судьбу героя — например, по воле автора, угробить в конце всех, хотя ничто не предполагало такой развязки. Смело, неожиданно, читатель ахает и… разочаровывается. Разочарование заменяет чувство удовлетворения от прочитанного, читатель жалеет, что вообще открыл эту книгу. Обман читателя происходит и по другим причинам, например, когда концовка не соответствует заявленному жанру.
► Запутывание читателя. Читатель с интересом следил за судьбой героя, а в конце не может понять — решены задачи или нет? К примеру, героиня долго завоёвывала сердце избранника и, кажется, завоевала, но роман заканчивается многозначительной сценой: он и она встречаются, молчат под какую-нибудь музыку. Читатель восклицает: «Ну?! Что?!», — переворачивает страницу, а там пусто.
► Наглая незавершённость. Герой решает проблемы, но тотчас впутывается в клубок новых. Продолжение следует. Однако читатель не знал в самом начале, что данный роман всего лишь первая книга трилогии. Распространённый сейчас приём, когда писателю или издательству кажется, что если сообщить о продолжении в конце, то читатель непременно начнёт рыскать в поисках второго тома. Не начнёт — для этого книга должна быть суперхороша. Этот приём можно использовать (при условии «суперхорошести»), когда продолжение уже написано, и найти его можно сразу, а не ждать год или два. То, что действует для «Игры престолов», далеко не всегда действует для книг.
► Концовка вне логики. Герой решает задачи настолько нестандартно, что читатель вообще перестает понимать, о чём идет речь. Ужас-ужас пример: обаятельный герой всю дорогу ищет свою возлюбленную, находит, убивает её и радуется — проблемы больше нет, а он сам, оказывается, маньяк в десятом поколении.
► Банальность (обесценивание сюжета) концовки. Примеров — море: «мне всё приснилось», «произошло чудо», «герой болел, а теперь выздоровел», «вышел из комы (летаргии), в которой всё и привиделось», «вмешались неведомые силы (бог, дьявол, друзья, кошелёк с деньгами)». Сюда же отнесем и хэппи-энды без должных оснований, и прием «поскорее всех убью, ибо надоело писать».
► Концовка типа «мы наш, мы новый мир построим» или «поцелуй на развалинах». Распространённый прием в фильмах и книгах: парочка сидит (стоит) на камнях разрушенного города, на куче обугленных трупов, в пустыне, бывшей ранее планетой Земля, и радуется жизни. Возникает проблема достоверности. Читатель просто не верит в «счастливый» конец.
► Концовка «куча мала». Писатель решает, что пора бы и завязывать. В результате тридцать три линии романа завершаются в одной главе. Эпизоды нагромождаются один на другой, часто вообще не связаны между собой. По объему завязка куда больше, чем развязка.
► Концовка «не могу остановиться». Все задачи решены, но писатель никак не может расстаться со своими героями, придумывает им новые, не связанные с предыдущим сюжетом приключения, пишет эпилог, а потом еще послесловие, словарик, сиквелы, приквелы и прочее. И не отдельно — всю эту красоту закидывает в концовку.
► Концовка «как бы всё успеть». Да, проблемы решаются, но писатель вдруг обнаружил, что не реализовал до конца свой потенциал. Он начинает вставлять неуместный юмор, анекдоты, аргументы и факты, гипотезы и концепции, передавать свои знания обо всём на свете, часто впопыхах вкладывая всё это в уста героев, создаёт множество диалогов, ничего не добавляющих к сюжету.
► Концовка «Мораль сей басни такова…» Стиль произведения становится пафосным, а каждое решение (развязка) сопровождается моралью для читателя.
Понять ошибки просто. Почему же писатели их допускают? Вспомнить о правилах концовки нужно бы не тогда, когда она уже написана, а ещё при планировании произведения. Одно из важных правил — не начинать книгу, не зная, что же будет в конце. Как раз при подходе «наоборот» писатель или бросает начатое, или пишет концовку «абы как».
2. Общие правила концовки произведения:
► Идеальная концовка, когда читатель получает то, на что надеялся, плюс бонус неожиданности, открытия, озарения.
► Хорошая концовка вызывает у читателя чувство удовлетворения от прочитанного, сожаление, что нет продолжения, желание почитать что-то ещё у этого автора, а то и перечитать книгу, потому что возникает ощущение ценности всего сюжета, желание проверить свои впечатления.
► Книга должна быть без «нулевого эффекта» — типичного окончания для предполагаемого продолжения, сюжетно завершённой, даже если есть продолжение приключений героя.
► Читатель должен понять логику концовки — то, о чём хотел сказать писатель, — быть готовым к этому.
► Хороший писатель избегает в конце банальности и штампов.
► Концовка должна быть достоверной. Читатель должен видеть основания, причины счастливого или несчастливого конца, верить в них, понимать, что по-другому невозможно.
► Концовка требует такой же обстоятельности, как и начало произведения. Она должна быть не менее, а то и более интересной для читателя.
► Следует отличать концовку от эпилога и послесловия. В концовке важна развязка — убирание коллизий, разнообразное решение конфликтов, завершённость сюжетных линий.
Авторское послесловие — антоним предисловия, в нем писатель рассуждает, высказывает своё мнение, даёт заключительные объяснения не по сюжету, а по идеям в нем.
Эпилог — антоним пролога, пишется по необходимости после концовки и является отдельным рассказом о судьбах героев в будущем. События в эпилоге, как правило, происходят после развязки и не связаны с сюжетом произведения, чаще всего — через перерыв, через длительное время после событий в романе.
► Хорошая концовка не содержит отвлечений (вне сюжета) любого рода (шутки, анекдоты, концепции, лирические отступления, авторские размышления и т.д.). Впрочем, это правило и для всего произведения. Всё хорошо к месту.
► Хорошая концовка обойдется без морали и пафоса. Читатель сам сделает выводы.
► Концовка произведения всегда определяется его жанром и сюжетом.
Какие же бывают концовки? Видов по разным основаниям много, расскажем о самых главных.
3. Виды концовок по различным основаниям
По отношению ко всей композиции произведения:
► Круговая (циклическая) — событие в конце повторяет событие (место действия, участвующих персонажей) начала с разрешением поставленных проблем, новым взглядом на произошедшее.
► Возвращающая (галстучная) концовка — событие в конце возвращает читателя к событию, которое было значимым в ходе повествования и проблемы которого так и не были разрешены ранее.
► Рамочная — концовка не выходит за рамки места действия, обозначенного ранее.
► Концовка-петля — концовка почти полностью повторяет начало.
► Иллюзорная (круг, петля) — концовка похожа на начало, но уровень осмысления новый.
По отношению ко времени:
► Временная концовка — события начинаются и заканчиваются в определённый период времени. В конце происходят события, продолжающие историю и расставляющие всё по своим местам.
А) Хронологическая — всё завершается во времени в том порядке, как и возникало, в хронологической последовательности.
Б) Футуристическая — переход от настоящего к будущему, концовка рассказывает о будущем, в отличие от эпилога, не является отдельным рассказом, а продолжает (и заканчивает) историю.
В) Переключающая — концовка меняет временные планы: из настоящего в будущее, из прошлого в настоящее.
► Концовка-эпилог — все конфликты, проблемы в произведении разрешаются не одновременно, в конце рассказывается о событиях, которые происходят с героями через некоторое время, окончание всех фабульных линий.
Концовка по отношению к главному смыслу:
► Расплата — всё заканчивается расплатой за содеянное для героя и персонажей.
► Награда — в конце всё не просто разрешается хорошо, но является значимой наградой для героя и персонажей.
► Разгадка — в конце даются ответы на все вопросы-загадки всех сюжетных линий.
► Обобщение — подводится рационально-логический итог всему, что было ранее.
► Оценка — решаются все задачи, дается оценка основным событиям, действиям героев по разрешению конфликтов. Оценка может быть авторская, а может быть дана точкой зрения героя, персонажа.
Стилевые концовки:
► Счастливая концовка — события в конце могут показаться читателю не очень-то и счастливыми, но для героев они – счастье.
► Хэппи-энд — чёткое разделение счастливого завершения для положительных героев и наказания (возмездия) – для отрицательных.
► Трагическая концовка — всё плохо для героев, но читатель испытывает катарсис.
Концовка по отношению к сюжету произведения:
► Закрытая (полная) — все сюжетные линии логически завершены.
А) Условно закрытая — проблемы разрешены частично, остальные – в продолжении или же додумываются читателем.
Б) Закрытая провокационная — проблемы разрешены, но даётся намек на продолжение приключений героя.
В) Резкая концовка — мгновенное закрытие сюжетных линий.
► Открытая (неполная) — формальное завершение истории, исчерпанность лишь одной идеи.
А) Сюжетная развилка (вариабельная) — открытая концовка, говорящая о продолжении истории в новом произведении.
Б) Недосказанность — нарочито открытая концовка, будящая воображение и дающая возможность читателю додумать, как бы все могло быть.
► Неожиданная концовка — всё с ног на голову, смена эмоций, восприятия читателя, новая информация, переосмысление сюжета.
Концовка по эмоциональности:
► Нейтральная — читатель переживал во время чтения, история полностью закончена, все сюжетные линии закрыты.
► Экспрессивная открытая — самые сильные эмоции читатель испытывает в конце, так как желает, но не получает ответов на все вопросы, сюжетные линии частично или полностью не завершены.
► Экспрессивно закрытая — все сильные эмоции читатель получает в конце, инсайт, катарсис.
4. Технические приемы завершения самой концовки:
1). Цитата: герой или автор цитирует кого-то умного в самом конце, придавая значимости всему произведению.
2). Монолог героя: герой в собственной речи подводит итоги всему, что произошло, например, характерно для детективов.
3). Призыв, мобилизация: в конце произведения звучит призыв героя или автора, побуждая читателя совершить физическое или психологическое действие, например, вступить в общество по спасению дельфинов или купить книгу-продолжение.
4) Проблема, вопрос: в конце задаётся обобщающий вопрос, возникает новая проблема, заставляющая читателя задуматься.
5) Поэзия: поэтическое описание, детали, стихотворение, лирическое отступление в самом конце.
6) Вывод: в конце делаются краткие выводы, умозаключения по всем проблемам, идеям.
7) Мораль: герой или автор занимается в конце нравоучениями для себя или читателей, однако такая концовка — один из элементов сказки.
8) Пафос: «высшая точка подъёма воодушевления, эмоционального чувства, восторга, достигнутая в литературном произведении и в восприятии его читателем, отражающая значительные события в обществе и духовные взлеты героев» (Словарь литературоведческих терминов).
Понятно, что использовать виды концовок, приёмы нужно с осторожностью: то, что уместно в детективе, может выглядеть нелепо в мелодраме, а, скажем, откровенный призыв, открытая концовка далеко не всегда побудит читателя купить продолжение.
Сбор видов концовок основан на работах учёных: М. Бахтина, А. Колесниченко, Т. Фадеевой, В. Одинцова и других. Собирал Альмонд.
Добавить комментарий
Уважаемый читатель!
При конкурсном голосовании просим оценить текст, поставив оценку от 0 до 10 (только целое число) с обоснованием этой оценки.
Помним : 0 — 2: работа плохая, не соответствует теме, идея не заявлена или не раскрыта, герои картонные, сюжета нет;
3 — 4: работа, требующая серьезной правки, достаточно ошибок, имеет значительные недочеты в раскрытии темы, идеи, героев, в построении рассказа;
5 — 6: работа средняя, есть ошибки, есть, что править, но виден потенциал;
7 — 8: хорошая интересная работа, тема и идея достаточно раскрыты, в сюжете нет значительных перекосов, ошибки и недочеты легко устранимы;
9 — 10: отличная работа по всем критериям, могут быть незначительные ошибки, недочеты