Нужды обороны страны и безопасности государства что это
Статья 6. Виды деятельности, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства
Статья 6. Виды деятельности, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства
ГАРАНТ:
В течение девяноста дней после дня вступления в силу Федерального закона от 18 июля 2017 г. N 165-ФЗ иностранный инвестор или группа лиц обязаны представить информацию в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на выполнение функций по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, о владении пятью и более процентами акций (долей), составляющих уставный капитал хозяйственного общества, которое осуществляет хотя бы один из видов деятельности, указанных в настоящей статье (в редакции Федерального закона от 18 июля 2017 г. N 165-ФЗ), и зарегистрировано на территории Республики Крым или территории города федерального значения Севастополя. Непредставление указанной информации в установленный срок влечет за собой последствия, предусмотренные частью 4.1 статьи 15 настоящего Федерального закона
В целях настоящего Федерального закона к видам деятельности, имеющим стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, относятся следующие виды деятельности:
1) выполнение работ по активному воздействию на гидрометеорологические процессы и явления;
2) выполнение работ по активному воздействию на геофизические процессы и явления;
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 4 ноября 2014 г. N 343-ФЗ в пункт 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
3) деятельность, связанная с использованием возбудителей инфекционных заболеваний, подлежащая лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением случаев ее осуществления хозяйственными обществами, основная деятельность которых связана с производством пищевых продуктов;
Информация об изменениях:
4) размещение, сооружение, эксплуатация и вывод из эксплуатации ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранилищ радиоактивных отходов, закрытие пунктов захоронения радиоактивных отходов, за исключением деятельности по эксплуатации радиационных источников, осуществляемой хозяйственными обществами в гражданском секторе экономики, для которых указанная деятельность не является основной;
5) обращение с ядерными материалами и радиоактивными веществами, в том числе при разведке и добыче урановых руд, при производстве, использовании, переработке, транспортировании и хранении ядерных материалов и радиоактивных веществ;
6) обращение с радиоактивными отходами при их хранении, переработке, транспортировании и захоронении;
7) использование ядерных материалов и (или) радиоактивных веществ при проведении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;
8) проектирование и конструирование ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранилищ радиоактивных отходов;
9) конструирование и изготовление оборудования для ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранилищ радиоактивных отходов;
Информация об изменениях:
10) проведение экспертизы безопасности (экспертизы обоснования безопасности) объектов использования атомной энергии и (или) видов деятельности в области использования атомной энергии;
Информация об изменениях:
11) подлежащие лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации разработка, производство шифровальных (криптографических) средств, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств информационных систем, телекоммуникационных систем;
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 16 ноября 2011 г. N 322-ФЗ в пункт 12 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
12) подлежащая лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации деятельность по распространению шифровальных (криптографических) средств, за исключением этого вида деятельности, осуществляемого банками, в уставном капитале которых отсутствует доля (вклад) Российской Федерации;
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 16 ноября 2011 г. N 322-ФЗ в пункт 13 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
13) подлежащая лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации деятельность по техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, за исключением этого вида деятельности, осуществляемого банками, в уставном капитале которых отсутствует доля (вклад) Российской Федерации;
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 16 ноября 2011 г. N 322-ФЗ в пункт 14 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
14) предоставление услуг в области шифрования информации, за исключением этого вида деятельности, осуществляемого банками, в уставном капитале которых отсутствует доля (вклад) Российской Федерации;
15) деятельность по выявлению электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации, в помещениях и технических средствах (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица);
16) разработка, производство, реализация и приобретение в целях продажи специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, юридическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность;
ГАРАНТ:
17) разработка вооружения и военной техники;
18) производство вооружения и военной техники;
19) ремонт вооружения и военной техники;
20) утилизация вооружения и военной техники;
21) торговля вооружением и военной техникой;
23) производство патронов к оружию и составных частей патронов (за исключением производства патронов к гражданскому и служебному оружию);
25) разработка и производство боеприпасов и их составных частей;
26) утилизация боеприпасов и их составных частей;
27) производство взрывчатых материалов промышленного назначения и деятельность по их распространению;
28) деятельность по обеспечению авиационной безопасности;
29) космическая деятельность;
30) разработка авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения;
31) производство авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения;
32) ремонт авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения (за исключением ремонта узлов и агрегатов, выполняемого организациями гражданской авиации);
33) испытание авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения;
34) осуществление телевизионного вещания на территории, в пределах которой проживает население, составляющее половину или более половины численности населения субъекта Российской Федерации;
35) осуществление радиовещания на территории, в пределах которой проживает население, составляющее половину или более половины численности населения субъекта Российской Федерации;
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 4 ноября 2014 г. N 343-ФЗ в пункт 36 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
36) оказание услуг хозяйствующим субъектом, включенным в реестр субъектов естественных монополий, в сферах, указанных в пункте 1 статьи 4 Федерального закона от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ «О естественных монополиях», за исключением субъектов естественных монополий в сферах услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, услуг по передаче тепловой энергии и передаче электрической энергии по распределительным сетям, услуг в портах в Российской Федерации;
Информация об изменениях:
37) осуществление деятельности хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение:
а) в географических границах Российской Федерации на рынке услуг связи (за исключением услуги по предоставлению доступа к сети «Интернет»);
б) на территориях пяти и более субъектов Российской Федерации на рынке услуг фиксированной телефонной связи;
в) в географических границах городов федерального значения на рынке услуг фиксированной телефонной связи;
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 4 ноября 2014 г. N 343-ФЗ пункт 37 статьи 6 настоящего Федерального закона дополнен подпунктом «г», вступающим в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
г) по оказанию услуг в портах в Российской Федерации. Перечень таких услуг утверждается Правительством Российской Федерации;
Информация об изменениях:
38) производство и реализация металлов, сплавов со специальными свойствами, сырья и материалов, используемых при производстве вооружения и военной техники;
39) геологическое изучение недр и (или) разведка и добыча полезных ископаемых на участках недр федерального значения;
40) добыча (вылов) водных биологических ресурсов;
41) осуществление хозяйствующим субъектом полиграфической деятельности, если такой хозяйствующий субъект способен обеспечить печатание не менее чем двухсот миллионов листов-оттисков в месяц;
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 4 ноября 2014 г. N 343-ФЗ пункт 42 статьи 6 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
42) осуществление хозяйствующим субъектом деятельности редакции, и (или) издателя, и (или) учредителя периодического печатного издания в случае, если совокупный тираж выпускаемой продукции, вышедшей в свет в течение одного года, предшествующего совершению сделки или подаче соответствующего ходатайства, составил не менее чем:
а) пятнадцать миллионов экземпляров периодических печатных изданий, выходящих в свет с периодичностью два и более раза в неделю;
б) два с половиной миллиона экземпляров периодических печатных изданий, выходящих в свет с периодичностью один раз в неделю, один раз в две недели или один раз в три недели;
в) семьсот тысяч экземпляров периодических печатных изданий, выходящих в свет с периодичностью один раз в месяц или один раз в два месяца;
г) триста тысяч экземпляров периодических печатных изданий, выходящих в свет с периодичностью один раз в квартал и реже;
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 3 февраля 2014 г. N 15-ФЗ статья 6 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 43
43) деятельность по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, осуществляемая специализированными организациями;
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 3 февраля 2014 г. N 15-ФЗ статья 6 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 44
44) деятельность по защите объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства, осуществляемая подразделениями транспортной безопасности;
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 3 февраля 2014 г. N 15-ФЗ статья 6 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 45
45) деятельность по аттестации сил обеспечения транспортной безопасности, осуществляемая аттестующими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации о транспортной безопасности;
Информация об изменениях:
46) осуществление деятельности хозяйствующим субъектом, являющимся оператором электронной площадки в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
ГАРАНТ:
См. комментарии к статье 6 настоящего Федерального закона
Понятие «обеспечение обороны страны и безопасности государства» в контексте Закона о контрактной системе (Свининых Е.А.)
Дата размещения статьи: 16.12.2014
Однако в разъяснении Минэкономразвития России не учтено, что конечная цель выпуска материальных ценностей из государственного резерва (ст. 13 Федерального закона от 29 декабря 1994 г. N 79-ФЗ «О государственном материальном резерве» ) неизвестна как на момент закупки продукции, так и на момент ее закладки в государственный материальный резерв. При этом далеко не все из возможных целей выпуска материальных ценностей (например, освежение и замена, разбронирование материальных ценностей, оказание гуманитарной помощи) напрямую связаны с обеспечением обороны страны и безопасности государства.
———————————
Собр. законодательства Рос. Федерации. 1995. N 1. Ст. 3.
Содержание деятельности по обеспечению обороны страны раскрывается через понятие «организация обороны». В ст. 2 Закона об обороне установлен открытый перечень мер, принимаемых для организации обороны.
Несмотря на достаточную определенность понятия «обеспечение обороны страны», сложности при отграничении закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения обороны страны и безопасности государства, от иных закупок все равно возникают. Это связано с широким кругом государственных органов и органов местного самоуправления, на которые возложена функция обеспечения обороны страны. Так, к обороне привлекаются не только Вооруженные Силы РФ, но также и внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации, инженерно-технические, дорожно-строительные воинские формирования при федеральных органах исполнительной власти и спасательные воинские формирования федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, Служба внешней разведки Российской Федерации, органы федеральной службы безопасности, органы государственной охраны, федеральный орган обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации, а также создаваемые на военное время специальные формирования (ст. 1 Закона об обороне). К решению вопросов обороны страны привлекаются также органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления. Например, организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне отнесена Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (п. 7.1 и п. 23 ч. 1 ст. 14) к вопросам местного значения.
———————————
Собр. законодательства Рос. Федерации. 2003. N 40. Ст. 3822.
Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:
Вернуться на предыдущую страницу
Нужды обороны страны и безопасности государства что это
Об особенностях осуществления закупки для нужд обороны страны и безопасности государства
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 ноября 2017 г. № 1428
МОСКВА
Об особенностях осуществления закупки для нужд обороны страныи безопасности государства
(В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 06.12.2017 № 1476, от 04.05.2018 № 544, от 21.06.2018 № 708, от 27.12.2018 № 1687, от 14.06.2019 № 763, от 27.12.2019 № 1906, от 30.06.2020 № 961, от 06.08.2020 № 1193, от 07.11.2020 № 1799, от 30.06.2021 № 1078)
В соответствии со статьей 111 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Правительство Российской Федерации постановляет:
В случае признания осуществленных в соответствии с настоящим постановлением закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса или закрытого аукциона не состоявшимися применяются положения Федерального закона о последствиях признания не состоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса или аукциона в электронной форме.
(Пункт в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 06.12.2017 № 1476)
2. Установить, что заказчики не размещают в единой информационной системе информацию и документы, размещение которых предусмотрено Федеральным законом, за исключением извещения об осуществлении в соответствии с настоящим постановлением закупки, проводимой в порядке, установленном для случая, предусмотренного пунктом 2 части 2 статьи 84 Федерального закона. При этом: (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 06.12.2017 № 1476)
сведения о банковских гарантиях, предоставленных в качестве обеспечения заявок и (или) исполнения контрактов, заключенных в соответствии с настоящим пунктом, подлежат направлению для включения в закрытый реестр банковских гарантий. При направлении запроса о предоставлении выписки из закрытого реестра банковских гарантий бенефициаром, государственным органом (органом местного самоуправления), имеющими право на направление такого запроса, при направлении Федеральным казначейством бенефициару, такому органу выписки из закрытого реестра банковских гарантий используются при наличии технической возможности информационные системы Федерального казначейства. Направление информации и документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, с использованием таких информационных систем не допускается; (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 04.05.2018 № 544, от 07.11.2020 № 1799)
сведения о контрактах, заключенных в соответствии с настоящим пунктом, подлежат направлению для включения в реестр контрактов, содержащий сведения, составляющие государственную тайну. При направлении таких сведений, а также при направлении Федеральным казначейством заказчику информации и документов при ведении реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, при наличии технической возможности используются информационные системы Федерального казначейства. Направление информации и документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, с использованием таких информационных систем не допускается. (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 04.05.2018 № 544, от 07.11.2020 № 1799)
21. При планировании и осуществлении закупок заказчиками контроль, предусмотренный частями 5 и 51 статьи 99 Федерального закона в отношении плана-графика, извещений об осуществлении закупок, проводится:
(Пункт в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 06.08.2020 № 1193)
31. Установить, что при проведении закрытого аукциона с использованием функционала специализированной электронной площадки осуществляются:
информационное взаимодействие единой информационной системы со специализированной электронной площадкой в части предоставления из единой информационной системы извещения об осуществлении в соответствии с настоящим постановлением закупки, проводимой в порядке, установленном для случая, предусмотренного пунктом 2 части 2 статьи 84 Федерального закона, изменений в такое извещение;
предоставление документации о закупке исключительно участникам закупки, аккредитованным на специализированной электронной площадке, посредством функционала такой площадки с момента ее направления заказчиком на специализированную электронную площадку по запросу таких участников, направляемому посредством функционала такой площадки;
применение положений Федерального закона (за исключением требований о размещении информации в единой информационной системе), регулирующих срок размещения документации о закупке, порядок подачи заявок, рассмотрения первых частей заявок, проведения процедуры электронного аукциона, рассмотрения вторых частей заявок, заключения контракта при проведении электронного аукциона;
исчисление срока, начало течения которого предусмотрено Федеральным законом со дня размещения информации и документов в единой информационной системе, осуществляется со дня направления участниками контрактной системы такой информации и таких документов на специализированную электронную площадку.
4. Настоящее постановление не применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок, приглашения принять участие в которых направлены до дня вступления в силу настоящего постановления, в том числе к контрактам, информация о которых включена в реестр контрактов, заключенных заказчиками, до дня вступления в силу настоящего постановления.
Председатель ПравительстваРоссийской Федерации Д.Медведев
ПРИЛОЖЕНИЕк постановлению Правительства Российской Федерацииот 27 ноября 2017 г. № 1428
ПЕРЕЧЕНЬзаказчиков, при осуществлении закупки которыми применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
1. Министерство обороны Российской Федерации, а также подведомственные государственные учреждения и государственные унитарные предприятия.
2. Федеральная служба безопасности Российской Федерации, а также подведомственные государственные учреждения и государственные унитарные предприятия.
3. Служба внешней разведки Российской Федерации, а также подведомственные государственные учреждения и государственные унитарные предприятия.
Нужды обороны страны и безопасности государства что это
Разъяснения особенностей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства
Минфин РФ, Федеральное казначейство и ФАС России обозначили свои позиции по вопросам применения постановления Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2017 года №1428 «Об особенностях осуществления закупки для нужд обороны страны и безопасности государства в совместном письме от 29 января 2018 года.
Причиной составления письма стало большое количество поступающих обращений по вопросам применения указанного выше постановления Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2017 года №1428.
Заказчики, подведомственные Министерству обороны Российской Федерации, Федеральной службе безопасности Российской Федерации и службе внешней разведки Российской Федерации, вправе выбрать один из следующих конкурентных способов закупки:
Закупку неконкурентным способом (у единственного поставщика) такие заказчики вправе осуществить в соответствии с частью 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Положениями статей 55 (Последствия признания конкурса несостоявшимся), 71 (Последствия признания электронного аукциона несостоявшимся) Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусмотрены случаи, в которых по признании несостоявшимся конкурса или аукциона, возможно проведение новой закупки.
Пунктом 3 постановления Правительства РФ от 27 ноября 2017 г. №1428 установлено, что в случае осуществления закупки ТРУ включенных в перечень, предусмотренный частью 2 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ, заказчики обязаны проводить закрытый аукцион с использованием функционала специализированной электронной торговой площадки – АСТ ГОЗ (https://www.astgoz.ru/), оператором которой является общество с ограниченной ответственностью «Автоматизированная система торгов государственного оборонного заказа».
Однако, при проведении закрытого аукциона и использованием функционала специализированной электронной площадки, при отсутствии противоречий Постановлению №1428, авторы письма считают целесообразным применять порядок проведения электронного аукциона, в том числе в части требований к порядку подачи заявок, рассмотрению первых частей заявок, проведения процедуры торгов, рассмотрению вторых частей заявок, заключения контракта.
В этом случае авторы письма апеллируют к принципам разумности, единства контрактной системы, а также положениям статьи 6 ( Применение гражданского законодательства по аналогии) Гражданского кодекса Российской Федерации.
Заказчики, определенные постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2017 г. №1428 не размещают в единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) информацию и документы, размещение которых предусмотрено Законом №44-ФЗ, за исключением :
– извещения об осуществлении закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта (пункт 2 части 2 статьи 84 Закона №44-ФЗ).
« При этом иные документы, предусмотренные Законом № 44-ФЗ, в том числе планы закупок, планы-графики закупок, документации о закупках, протоколы, составляемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), не подлежат размещению в ЕИС.
Уточнили комментаторы и тот момент, что должностные лица заказчиков, указанных в приложении к Постановлению №1428 не могут быть привлечены к административной ответственности за неразмещение или нарушение срока размещения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) в ЕИС, так как постановлением такое размещение не предусмотрено, а, следовательно, отсутствует состав административного правонарушения.
В целях соблюдения требований постановления Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2015 г. № 1367 «О порядке осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», установлены особенности осуществления контроля информации и документов, не подлежащих размещению в единой информационной системе (ЕИС) в соответствии с Постановлением №1428.
В частности, контроль информации и документов, не подлежащих размещению в ЕИС, осуществляется в те же сроки и в том же порядке, которые предусмотрены для осуществления контроля документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, в соответствии с постановлением Правительства РФ 12.12.2015 № 1367.
Ошибочное размещение информации и документов на контроль и размещение в ЕИС
Если заказчик ошибочно направил на контроль и размещение в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, не подлежащих (в соответствии с ПП РФ №1428) размещению в ЕИС, контроль таких сведений не производится и, соответственно, их размещение в ЕИС не осуществляется.
То есть, по ошибочно направленному на контроль документу фактически не производится никаких действий (результаты контроля не формируются и не подписываются), а сам документ остается в личном кабинете органа контроля и в личном кабинете заказчика соответственно, со статусом «НА КОНТРОЛЕ» и размещение этого документа не осуществляется.
План-график закупок, на соответствие которому будет проверяться извещение о закупке, предоставляется органу контроля на бумажном носителе.
Авторы письма, кроме прочего сообщают, что сейчас идет проработка вопроса о формировании документов, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 года №44-ФЗ, и результатов их контроля в электронной форме в ЕИС, без размещения таких данных в открытой части единой информационной системы.
В завершение Минфин, Федеральное казначейство и ФАС России напоминают читателям, что письмо не является правовым актом и носит информационный характер.