Нпс и лпдс в чем разница

Назначение и состав нефтеперекачивающих станций

НПС или нефтеперекачивающая станция – это комплекс различного рода оборудования и сооружений, главным предназначением которого является создание (при помощи насосов) в нефтепроводе давления для перекачки нефти от нефтепромыслов или НПЗ до конечной точки. В самом начале нефтепровода находиться ГНПС (головная нефтеперекачивающая станция), назначение этого объекта — принимать подготовленную нефть с промысла или нефтепродукт с заводов. Нефть приходит на ГНПС с мест добычи, проходит через систему фильтров и поступает в резервуары. Оттуда начинается транспортировка по основной магистрали. Большинство НПС в Российской Федерации принадлежат ПАО «Транснефть».

Нпс и лпдс в чем разница. Смотреть фото Нпс и лпдс в чем разница. Смотреть картинку Нпс и лпдс в чем разница. Картинка про Нпс и лпдс в чем разница. Фото Нпс и лпдс в чем разница

ППС — Промежуточные нефтеперекачивающие станции, на нефтепроводе они размещаются через определенные расстояния (от 50 до 200 км), которые зависят от разных факторов: физических свойств нефти (в первую очередь — вязкости), заданного расхода нефти (т.е. какое количество необходимо перекачивать за определенную единицу времени), диаметра нефтепровода, характеристики применяемых насосов и других условий. Текущая нефть преодолевает силу трения стенки трубы. Давление в нефтепроводе постепенно снижается, а на НПС оно снова повышается до параметров, которых будет достаточно для продолжения перекачки нефти до следующей станции.

Нефтепродуктоперекачивающая станция – перекачивает готовый нефтепродукт с заводов до мест потребления. Ее состав и назначение такие же как НПС.

Основное и вспомогательное оборудование НПС

В состав нефтеперекачивающей станции входит различное оборудование, которое условно делят на две группы: основное и вспомогательное.

Основное или технологическое оборудование НПС

Подсобно – хозяйственное или вспомогательное оборудование НПС

Схема работы НПС

Оборудование ГНПС предназначено для выполнения следующих операций: нефть выкачивается из резервуарного парка (с помощью подпорных насосов) и проходит через сеть узлов учета. При прохождении через них определяется оптимальное количество нефти, которое должно попасть в магистраль, чтобы процесс перекачивания не был нарушен. При выходе из насосной станции нефть следует очистить от различного рода загрязнений. Для этого предназначен такой элемент как фильтры-грязеуловители.

После очистки нефть оказывается в узле предохранительных устройств. По сути, это заключительный этап перед ее попаданием непосредственно в магистраль. Проходя через этот узел, определяются показатели давления, если они выше предельно допустимых значений, то излишки нефти возвращаются обратно в резервуары, а нужное количество отправляется по магистрали.

Повышение давления потока нефти в магистральном нефтепроводе, для дальнейшей транспортировки осуществляется на промежуточных нефтеперекачивающих станциях (ППС). В состав промежуточных НПС может входить резервуарный парк или станция может быть без РП. Есть разные способы работы нефтеперекачивающих станций, выбор режима работы зависит от наличия в составе НПС резервуаров.

На НПС также устанавливаются камеры приема и пуска средств очистки и диагностики, которые используются для запуска и извлечения средств очистки стен трубопровода от загрязнений (парафиновых отложений), а также диагностических приборов, которые выявляю дефекты трубы. Система регулирования давления при избыточном давлении сбрасывает излишки нефти в специальный накопительный коллектор. ССВД (системы сглаживания волн давления), назначение этой системы — защита нефтепровода от гидравлических ударов, которые могут возникнуть во время аварийных остановок.

Нпс и лпдс в чем разница. Смотреть фото Нпс и лпдс в чем разница. Смотреть картинку Нпс и лпдс в чем разница. Картинка про Нпс и лпдс в чем разница. Фото Нпс и лпдс в чем разница

Нефтеперекачивающие насосы и электроприводы НПС

В качестве основного оборудования нефтеперекачивающих станций используются:

Нпс и лпдс в чем разница. Смотреть фото Нпс и лпдс в чем разница. Смотреть картинку Нпс и лпдс в чем разница. Картинка про Нпс и лпдс в чем разница. Фото Нпс и лпдс в чем разница

Типы нефтеперекачивающих насосов и их применение

Что касается нефтеперекачивающих насосов, то они должны быть, прежде всего, высокопроизводительными (особенно если дело касается длинных нефтепроводных магистралей). Наиболее эффективно использование высоконапорных нефтеперекачивающих насосов. Объясняется это тем, что для более быстрого процесса перекачивания нефти давление внутри трубопровода должно быть как можно более высоким.

Насосы устанавливается в магистральной насосной, они могут соединятся параллельно или последовательно.

Низконапорные нефтеперекачивающие насосы могут использоваться в нефтепроводах средней и малой протяженности. Кроме того, их можно использовать в магистральном трубопроводе, однако только в качестве подпорных насосов (через который нефть попадает в резервуарный парк).

Приводы как элемент основного оборудования

В качестве приводов используются электрические двигатели. Поскольку их мощность должны быть как можно большей (для управления работой высоконапорных нефтеперекачивающих насосов), для обеспечения функционирования таких двигателей нужно наличие высоковольтной электросети.

Крупнейшие нефтяные компании (например, «Транснефть») устанавливают приводы в тех же помещениях, что и нефтеперекачивающие магистральные насосы. Это объясняется, прежде всего, тем, что, во-первых, тратится меньше средств на дополнительное оборудования, а во-вторых, такая система является более безопасной в плане эксплуатации. Иногда в целях пожарной безопасности здание насосной разделяется особой (брандмауэрной) стенкой на два зала

Вспомогательные системы НПС

К вспомогательным системам нефтеперекачивающих станций относится различного рода вспомогательные устройства – маслосистема, система вентиляции. Кроме того, сюда же относят комплекс устройств, обеспечивающих безопасное использование НПС.

Важность обеспечения НПС качественной системой вентиляции.

Обеспечение нормальной работы насосной нефтеперекачивающей станции не может осуществляться без хорошей вентиляции. В непосредственной близости от трубопровода воздух обладает повышенной влажностью. Кроме того, здесь же могут образоваться достаточно опасные для оборудования и работников пары нефти. Чтобы отвести их от системы, необходимо организовать подходящую вентиляционную систему. Кроме того, не менее важным является система пожаротушения и водоотведения.

Также к вспомогательному оборудованию относят и систему автономного обеспечения электроэнергией НПС. При отключении электроэнергии происходит экстренное переключение на автономную систему, благодаря чему производственный процесс не останавливается.

Сооружение нефтеперекачивающей станции

Нпс и лпдс в чем разница. Смотреть фото Нпс и лпдс в чем разница. Смотреть картинку Нпс и лпдс в чем разница. Картинка про Нпс и лпдс в чем разница. Фото Нпс и лпдс в чем разница

Сооружение нефтеперекачивающих станций – это комплекс работ, проводимых в несколько последовательных этапов:

Начальные этапы и их особенности

Первый этап является, скорее, организационным. На нем рассматривается и утверждается проект будущего нефтепровода, расположения на нем НПС. Кроме того, здесь же готовится основная документация, определяются сроки и особенности строительства. При составлении проекта необходимо учитывать, прежде всего, такие параметры как длина трубопровода, особенности геологического состояния окружающей среды т.д.

На втором этапе начинается строительство подземных объектов. Копаются траншеи, прокладывается трубопровод, а также устанавливаются его составные элементы (которые, в свою очередь, являются элементами и нефтеперекачивающей станции).

Основной этап возведения НПС

Третий этап включается в себя возведение надземных зданий и сооружений. По сути, применительно к сооружению НПС этот этап является основным. Именно на нем после строительства здания осуществляется установка насосного оборудования, электроприводов, прочих сопутствующих элементов.

Перед строительством здания понадобится определиться с тем, какие приборы возможно будет установить внизу (чаще всего такие сооружения оборудованы, помимо основного помещения, подвальным). Это позволит несколько сократить сроки строительства.

Завершение строительства

После окончания строительства перед запуском НПС понадобится провести гидравлические и прочие испытания трубопроводов и резервуаров. Благодаря этому, можно предварительно выявить наличие недостатков и оперативно их исправить.

Источник

Линейная производственно-диспетчерская станция (ЛПДС)

ЛПДС является производственным подразделением предприятия и обеспечивает бесперебойную работу оборудования

ЛПДС – это сокращенное название линейной производственно-диспетчерской станции.

Линейная производственно-диспетчерская станция является производственным подразделением предприятия и обеспечивает бесперебойную работу оборудования.

Кроме того, линейная производственно-диспетчерская станция осуществляет хозяйственную деятельность 2 х и больше перекачивающих станций, участков нефтепродуктов, которые закреплены за ней.

Линейная производственно-диспетчерская станция имеет множество различных функций в рамках соблюдения эксплуатации оборудования.

Так, к ним относят функции управления, защиты котлов, регулирования, подачи предупредительной сигнализации, аварийной сигнализации, ведение архива сообщений, вывод сводок – все их осуществляет такой сотрудник как контролер.

Функция управления – это:

управление общекотельными механизмами с автоматическим вводом резервных элементов при выходе одного агрегата из строя. Работа котельной в данном случае не останавливается. В состав общекотельных механизмом входят – 2 топливных и подпиточных насоса, несколько вентиляторов и 4 сетевых насоса;

проведение независимого автоматического пуска с авторозжигом, а также полная остановка котлов в условиях, которые соответствуют требованиям правил эксплуатации котлов для каждой конкретной серии.

Функция авторегулирования – это:

соблюдение температурного режима на выходе котлов с учетом требований регламентов;

соблюдение оптимального горения в топке с учетом соотношения режима топлива-воздуха-разряжение;

соблюдение постоянного уровня давления сетевой воды с учетом значения, которое введено непосредственно оператором.

Источник

Магистральный нефтепровод: от проекта до прокачки

Основным заказчиком строительства новых нефтепроводов в России выступает ОАО «АК » Транснефть». На последних объектах компания увеличила скорость проходки с 1 км до 5-6 км сутки. Использование нового диагностического, строительного и сварочного оборудования, опытной станции для нефтеперекачки, не нуждающейся в дизельном топливе, позволяет сократить сроки реализации проекта и затраты на эксплуатацию. Прохождение по этапам проектирования до контроля работоспособности объекта становится более технологичным, надежным и эффективным.

Этап первый: строительство

Строительству магистральных нефтепроводов предшествует решение о маршруте перекачки, затем делается технико-экономическое обоснование (ТЭО) проекта. Далее необходимо получить положительное заключение Главгосэкспертизы Госкомитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу. Следующим этапом служит рабочее проектирование с одновременным отводом земель, после чего объявляется тендер и заключается контракт с подрядчиком.

Подрядчик, выигравший тендер, разбивает и расчищает трассу будущего нефтепровода. В случае прохождения трассы через естественные или искуственные препятствия (водные преграды, железнодорожные пути и автомобильные дороги и т.д) в зависимости от вида препятствий, геологических условий, рельефа местности, ширины рек и типа береговых склонов при строительстве переходов МН использутся методы горизонтально-направленного бурения (ГНБ), наклонно-направленного бурения (ННБ), микротоннелирования (МТ), а также традиционный траншейный способ.

Стандартная длина трубы составляет 11,4-11,7 м (на 1 км МН приходится ок. 85 стыков), ее диаметр находится в пределах 273-1420 мм. С 2004 года на площадке ЧТПЗ работает завод по производству гнутых отводов, дефицит которых ранее назад тормозил сооружение нефтепроводов.

Нпс и лпдс в чем разница. Смотреть фото Нпс и лпдс в чем разница. Смотреть картинку Нпс и лпдс в чем разница. Картинка про Нпс и лпдс в чем разница. Фото Нпс и лпдс в чем разницаСварочный комплекс P600 (фото CRC-Evans Pipeline International)

Нпс и лпдс в чем разница. Смотреть фото Нпс и лпдс в чем разница. Смотреть картинку Нпс и лпдс в чем разница. Картинка про Нпс и лпдс в чем разница. Фото Нпс и лпдс в чем разницаНа строительстве ВСТО (ист.: www.neftegazotruboprovod.ru)

Этап второй: инфраструктура

В систему МН, помимо собственно нефтепровода с узлами приема и запуска очистных устройств, входят системы линейной телемеханики и ЭХЗ, НПС, линейные производственно-диспетчерские станции (ЛПДС), головные нефтеперекачивающие станции (ГНПС), связь, вертолетные площадки, вдольтрассовые дороги и высоковольтные линии, площадки для аварийного запаса труб, запорной арматуры и соединительных деталей.

Одновременно с монтажом трубопровода ставятся узлы линейных задвижек, камеры приема-пуска средств очистки и диагностики (СОД), системы телемеханики, сооружаются НПС (расстояние между соседними станциями составляет 100-150 км).

Нпс и лпдс в чем разница. Смотреть фото Нпс и лпдс в чем разница. Смотреть картинку Нпс и лпдс в чем разница. Картинка про Нпс и лпдс в чем разница. Фото Нпс и лпдс в чем разницаУзел ввода присадки NECCAD 447 на ЛПДС «Никольское» (фото ОАО «Транснефтепродукт»)

В случае, если нефть имеет высокую вязкость, на МН организуется ее подогрев с помощью ПНПТ или ППТ (подогреватели нефти с промежуточным теплоносителем), путевые (ПП) используются меньше. Старые российские подогреватели нередко страдали неполным сгоранием топлива из-за накопления сажи, полости промежуточного теплоносителя под воздействием циклических тепловых нагрузок теряли герметичность (из-за образования трещин в стыках). У современных подогревателей нефти вместо воздушного вентилятора в центральном канале размещается дополнительный теплообменник с подводом/отводом рабочего тела (нефти) и заливкой межтрубного пространства промежуточным теплоносителем, что сняло эти проблемы.

Этап третий: эксплуатация

Нефтепровод обслуживают линейные эксплуатационные службы (ЛЭС) при ЛПДС и НПС. На ЛЭС возлагаются задачи: выполнение профилактических мероприятий, обеспечивающих сохранность и работоспособность оборудования и сооружений МН; разработка перспективных и текущих планов работ ЛЭС и отчетность по их выполнению; содержание линейной части в соответствии с требованиями «Правил технической эксплуатации магистральных нефтепроводов» и «Правил охраны магистральных нефтепроводов».

Сегодня считается, что МН должен служить 40-50 лет и более. В то же время амортизационные отчисления составляют 3% стоимости объекта в год, то есть срок амортизации нефтепровода сокращается до 33 лет и по истечении этого срока средства на поддержание нефтепровода в нормальном состоянии не выделяются.

Нпс и лпдс в чем разница. Смотреть фото Нпс и лпдс в чем разница. Смотреть картинку Нпс и лпдс в чем разница. Картинка про Нпс и лпдс в чем разница. Фото Нпс и лпдс в чем разницаЗамена линейных задвижек в районе перехода через Волгу (фото ОАО «Транснефтепродукт»)

Этап четвертый: ремонт и диагностика

Техническое состояние МН контролируется специальными целевыми проверками, обследованиями, осмотрами, измерениями с применением средств технической диагностики, а также при проведении плановых и ремонтных работ.

Нпс и лпдс в чем разница. Смотреть фото Нпс и лпдс в чем разница. Смотреть картинку Нпс и лпдс в чем разница. Картинка про Нпс и лпдс в чем разница. Фото Нпс и лпдс в чем разницаОчистная ремонтная машина ОМР (фото ОАО «Курганмашзавод»)

Для ликвидации последствий нештатных ситуаций на МН (несанкционированный доступ, повреждение трассового оборудования и т.д.), кроме мобильных отрядов службы безопасности, имеются специальные аварийные подразделения, оснащенные современными средствами, оборудованием и материалами для локализации аварий и ликвидации последствий разлива нефти, в том числе на подводных переходах.

Нпс и лпдс в чем разница. Смотреть фото Нпс и лпдс в чем разница. Смотреть картинку Нпс и лпдс в чем разница. Картинка про Нпс и лпдс в чем разница. Фото Нпс и лпдс в чем разницаСхема ВСТО (ист.: www.neftegazotruboprovod.ru)

Нпс и лпдс в чем разница. Смотреть фото Нпс и лпдс в чем разница. Смотреть картинку Нпс и лпдс в чем разница. Картинка про Нпс и лпдс в чем разница. Фото Нпс и лпдс в чем разницаПроект БТС-2 (ист.: www.neftegazotruboprovod.ru)

Каждый год в России вводятся в строй сотни километров магистральных нефтепроводов. ОАО «АК » Транснефть» принадлежит свыше 49 000 км, и еще около 20 000 км нефтепродуктопроводов находятся в собственности ОАО » Транснефтепродукт».

Источник

Нпс и лпдс в чем разница

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МАГИСТРАЛЬНЫЙ ТРУБОПРОВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ

Термины и определения

Trunk pipeline transport of oil and oil products. Terms and definitions

Дата введения 2018-04-01

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Обществом с ограниченной ответственностью «Научно-исследовательский институт транспорта нефти и нефтепродуктов Транснефть» (ООО «НИИ Транснефть»)

2 ВНЕСЕН Подкомитетом ПК 7 «Магистральный трубопроводный транспорт нефти и нефтепродуктов» Технического комитета по стандартизации ТК 023 «Нефтяная и газовая промышленность»

5 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Сентябрь 2020 г.

Введение

Установленные в настоящем стандарте термины расположены в систематизированном порядке, отражающем систему понятий в области магистрального трубопроводного транспорта нефти и нефтепродуктов.

Для каждого понятия установлен один стандартизованный термин.

Заключенная в круглые скобки часть термина может быть опущена при использовании термина в документах по стандартизации. При этом термин без части, включенной в круглые скобки, является его краткой формой.

Наличие квадратных скобок в терминологической статье означает, что в нее включены два термина, имеющие общие терминоэлементы. В алфавитном указателе данные термины приведены отдельно с указанием номера статьи.

Приведенные определения можно при необходимости изменять, вводя в них производные признаки, раскрывая значения используемых в них терминов, указывая объекты, входящие в объем определяемого понятия. Изменения не должны нарушать объем и содержание понятий, определенных в настоящем стандарте.

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает термины и определения понятий в области магистрального трубопроводного транспорта нефти и нефтепродуктов.

Настоящий стандарт не распространяется на магистральные трубопроводы, предназначенные для транспортировки других сред, кроме подготовленной нефти и нефтепродуктов.

Термины, установленные настоящим стандартом, предназначены для применения во всех видах документов, технической литературы и в других публикациях, связанных с магистральным трубопроводным транспортом нефти и нефтепродуктов, входящих в сферу действия работ по стандартизации и/или использующих результаты этих работ.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 27.002 Надежность в технике. Термины и определения

ГОСТ 16504 Система государственных испытаний продукции. Испытания и контроль качества продукции. Основные термины и определения

ГОСТ 18322 Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины и определения

ГОСТ 19179 Гидрология суши. Термины и определения

ГОСТ 20911 Техническая диагностика. Термины и определения

ГОСТ 24856 Арматура трубопроводная. Термины и определения

ГОСТ 25866 Эксплуатация техники. Термины и определения

ГОСТ 26098 Нефтепродукты. Термины и определения

ГОСТ Р 51858 Нефть. Общие технические условия

3 Термины и определения

1 магистральный трубопроводный транспорт нефти и нефтепродуктов: Вид транспорта, осуществляющий транспортировку подготовленной нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам.

2 магистральный трубопровод (для транспортировки нефти и нефтепродуктов): Единый производственно-технологический комплекс, предназначенный для транспортировки подготовленной нефти и нефтепродуктов от пунктов приема до пунктов сдачи потребителям или перевалки их на автомобильный, железнодорожный или водный виды транспорта, состоящий из конструктивно и технологически взаимосвязанных объектов, включая сооружения и здания, используемые для целей обслуживания и управления объектами магистрального трубопровода.

3 трансграничный магистральный трубопровод: Магистральный трубопровод, расположенный на территориях двух и более государств.

4 охранная зона магистрального трубопровода: Территория или акватория с особыми условиями использования, прилегающая к объектам магистрального трубопровода, предназначенная для обеспечения безопасности объектов магистрального трубопровода и создания необходимых условий их эксплуатации, в пределах которой ограничиваются или запрещаются виды деятельности, не совместимые с целями ее установления.

5 объект магистрального трубопровода (для транспортировки нефти и нефтепродуктов): Составная часть магистрального трубопровода, предназначенная для выполнения одной или нескольких взаимосвязанных технологических операций в процессе транспортировки, технологического хранения, перевалки подготовленной нефти или нефтепродуктов на автомобильный, железнодорожный или водный виды транспорта, включающая комплекс соответствующих зданий, сооружений и технических устройств.

6 жизненный цикл объекта магистрального трубопровода: Совокупность взаимосвязанных процессов последовательного изменения состояния объекта магистрального трубопровода от формирования исходных обязательных требований к нему до окончания его эксплуатации, ликвидации.

7 минимально допустимое расстояние от объекта магистрального трубопровода: Минимально допустимая удаленность не входящих в состав магистрального трубопровода объектов, зданий и сооружений от объектов магистрального трубопровода, при которой обеспечивается минимально необходимый уровень их защиты от опасных факторов, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации объектов магистрального трубопровода.

8 утечка нефти [нефтепродукта]: Выход нефти [нефтепродукта] из трубопровода, оборудования или сооружения вследствие повреждения или нарушения герметичности.

9 Система магистральных нефтепроводов и нефтепродуктопроводов: Совокупность магистральных нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, обеспечивающая транспортировку нефти и нефтепродуктов потребителям, как в Российской Федерации, так и за рубеж.

10 оператор Системы магистральных нефтепроводов и нефтепродуктопроводов: Субъект естественной монополии, являющийся стратегическим акционерным обществом, обеспечивающим управление Системой магистральных нефтепроводов и нефтепродуктопроводов в целях оказания услуг по транспортировке нефти и нефтепродуктов потребителям.

11 организация, эксплуатирующая магистральный трубопровод: Юридическое лицо, действующее в порядке, установленном соответствующими законодательными и/или нормативными правовыми актами Российской Федерации, обеспеченное персоналом и техническими средствами, необходимыми для технологического управления, обслуживания и поддержания в безопасном состоянии магистрального трубопровода, которое осуществляет эксплуатацию магистрального трубопровода на праве собственности или на ином законном основании.

12 линейная производственно-диспетчерская станция: Подразделение организации, эксплуатирующей магистральный трубопровод, обеспечивающее эксплуатацию закрепленных за ним НПС и участков линейной части магистральных трубопроводов.

Объекты магистрального трубопровода, составные части объектов магистрального трубопровода, другие объекты

13 линейная часть магистрального трубопровода (для транспортировки нефти и нефтепродуктов): Объект магистрального трубопровода, предназначенный для перемещения транспортируемых нефти/нефтепродуктов, включающий собственно трубопровод, вдольтрассовые линии электропередачи, кабельные линии и сооружения связи, устройства электрохимической защиты от коррозии и иные сооружения и технические устройства, обеспечивающие его эксплуатацию.

14 площадочный объект (магистрального трубопровода): Объект магистрального трубопровода, предназначенный для выполнения одной или нескольких технологических операций по приему, накоплению, учету, поддержанию необходимого режима перекачки, перевалке нефти/нефтепродуктов, подогреву, смешению нефти.

15 НПС (магистрального трубопровода): Площадочный объект магистрального трубопровода, предназначенный для приема, накопления, учета, поддержания необходимого режима перекачки нефти/нефтепродуктов по магистральному трубопроводу.

1 Согласно сложившейся практике в тексте документов, как правило, используют краткую форму термина, а именно «НПС», взамен объединенного термина «нефтеперекачивающая [нефтепродуктоперекачивающая] станция».

2 При необходимости уточнения, с каким продуктом выполняются технологические операции, используют полную форму термина «нефтеперекачивающая станция» или «нефтепродуктоперекачивающая станция».

16 головная НПС: НПС с резервуарным парком, имеющая технологическую схему, позволяющую работать только по схеме «через резервуары» или «с подключенными резервуарами».

17 промежуточная НПС: НПС без резервуарного парка, имеющая технологическую схему, позволяющую работать только по схеме «из насоса в насос».

18 промежуточная НПС с емкостью: НПС с резервуарным парком, имеющая технологическую схему, позволяющую работать по схеме «из насоса в насос», «через резервуары» или «с подключенными резервуарами».

19 резервуарный парк: Комплекс взаимосвязанных резервуаров и связанного с ним технологического оборудования, предназначенный для приема, накопления и сдачи нефти/нефтепродуктов.

20 насосная перекачивающая станция: Объект магистрального трубопровода, предназначенный для создания и поддержания давления в трубопроводе в пределах установленных в проектной документации значений параметров технологических режимов транспортировки нефти/нефтепродуктов.

21 магистральная насосная станция: Сооружение, входящее в состав НПС и предназначенное для повышения давления в трубопроводе с помощью магистральных насосных агрегатов.

22 подпорная насосная станция: Сооружение, входящее в состав НПС и предназначенное для подачи нефти/нефтепродуктов из резервуарного парка на вход магистральных насосных агрегатов с давлением, обеспечивающим их работу вне зоны кавитации.

23 наливная насосная станция: Сооружение, входящее в состав площадочного объекта и предназначенное для перевалки нефти/нефтепродуктов из резервуарного парка на автомобильный, железнодорожный, водный виды транспорта.

24 вспомогательная насосная станция: Сооружение, входящее в состав площадочного объекта и предназначенное для внутрипарковой перекачки нефти/нефтепродуктов; для перекачки нефти/нефтепродуктов через пункты подогрева нефти; для обеспечения циркуляции нефти/нефтепродуктов; для очистки трубопроводов.

25 перевалочный комплекс: Объект магистрального трубопровода, предназначенный для перевалки нефти/нефтепродуктов.

26 приемо-сдаточный пункт: Объект магистрального трубопровода, предназначенный для учета количества и оценки качества нефти/нефтепродуктов, на котором подразделения принимающей и сдающей сторон выполняют прием/сдачу нефти/нефтепродуктов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *