Нормативно правовая база дисциплины включает в себя что
Основные нормативно-правовые акты в области высшего образования
Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации»
Скачать документ
Постановление Правительства РФ от 21.03.2019 г. № 302
«О целевом обучении по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2013 г. № 1076»
Скачать документ
Приказ Минобрнауки РФ от 14 октября 2015 г. № 1147
«Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалистета, программам магистратуры»
Скачать документ
Приказ Минобрнауки РФ от 23.12.2014 г. № 36
«Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования»
Скачать документ
Приказ Минобрнауки РФ от 12 января 2017 г. № 13
«Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам высшего образования – программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре»
Скачать документ
Приказ Минобрнауки РФ от 7 октября 2013 г. № 1122
«Об утверждении порядка и условий осуществления перевода лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования и высшего образования, в другие образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по соответствующим образовательным программам, в случае приостановления действия лицензии, приостановления действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки»
Скачать документ
Приказ Минобрнауки РФ от 14 августа 2013 г. № 957
«Об утверждении порядка и условий осуществления перевода лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по соответствующим образовательным программам, в случае прекращения деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, аннулирования лицензии, лишения организации государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе, истечения срока действия государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе»
Скачать документ
Полезные ссылки
Государственное юридическое бюро Краснодарского края
Консультационные центры для родителей
Победители федерального гранта в рамках национального проекта «Образование»
Консультационные центры для родителей
Победители федерального гранта в рамках национального проекта «Образование»
Реализация федеральной программы «Земский учитель» в Краснодарском крае
Об оказании содействия гражданам в случае международного похищения детей
Информация о реализации Конвенции о гражданско-правовых аспектах международного похищения детей
Узнайте о мерах социальной поддержки
Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями
Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях
Официальный сайт Президента РФ
Официальный сайт Правительства РФ
Министерство просвещения Российской Федерации
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
Официальный сайт администрации Краснодарского края
Министерство образования,
науки и молодежной политики
Краснодарского края
350036, г. Краснодар, ул. Рашпилевская, 23
© Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края
Разработка сайта – Интернет-Имидж Дизайн сайта – Айрос
Нормативно правовая база дисциплины включает в себя что
Нормативно-правовая база документационного обеспечения управления – это совокупность законов, нормативно-правовых актов, организационных и методических документов, регламентирующих технологию создания, обработки, хранения и использования документов в текущей деятельности организации или учреждения.
Нормативно-правовую базу ДОУ составляют:
1. Законодательные акты Российской Федерации в сфере информации и документации;
2. Постановления и распоряжения Правительства РФ, федеральных органов исполнительной власти (министерств, комитетов, служб, агентств и др.), регламентирующих вопросы документационного обеспечения управления на федеральном уровне;
3. Государственная система документационного обеспечения управления;
4. Правовые акты органов правительственной и исполнительной власти субъектов РФ и их территориальных образований, регламентирующих вопросы ДОУ;
5. Правовые акты нормативного и инструктивного характера, методические документы по ДОУ различных организаций;
6. Государственные стандарты и документацию;
7. Унифицированные системы документации;
8. Общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации;
9. Нормативные документы по организации и охране управленческого труда служащих службы ДОУ;
10. Нормативные документы по организации архивного хранения документов.
Государственное регулирование распространяется не только на сферу документирования, но и на организацию работы с документами, таким образом, оно охватывает всю область документационного обеспечения управления.
До недавнего времени государственное регулирование делопроизводства осуществляла Федеральная архивная служба России (Росархив), которая в соответствии с Положением об Архивном фонде Российской Федерации и Положением о Федеральной архивной службе России осуществляла межотраслевое организационно-методическое руководство и контроль за организацией документов в делопроизводстве федеральных органов государственной власти, координируя развитие государственной системы делопроизводства и унифицированных систем документации. В настоящий момент эти функции переданы Федеральному архивному агентству.
Комитет Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации (Госстандарт России) осуществляет государственное управление стандартизацией в Российской федерации, включая работы по унификации и стандартизации документов и систем документации, разработке, внедрению и ведению общероссийских классификаторов технико-экономической и социально информации. Нормативные и методические документы по делопроизводству в учреждении разрабатываются на основе соответствующих законодательных и нормативных правовых актов, принимаемых на государственном уровне, а также соответствующими министерствами и ведомствами.
Из действующих на сегодняшний день законодательных актов и нормативно-методических документов, регулирующих вопросы работы с документами в РФ надо знать следующие:
Законодательные акты РФ:
2. Гражданский кодекс РФ;
3. Федеральный закон «Об акционерных обществах» № 208–ФЗ от 26.12.1995;
4. Федеральный закон от 08 февраля 1998 г. № 14–ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (с изменениями от 11 июля, 31 декабря 1998 г., 21 марта 2002 г., 29 декабря 2004 г.);
5. Федеральный закон «Об информации, информатизации и защите информации» от 20 февраля 1995 г. № 24–ФЗ;
6. Федеральный закон «О стандартизации» № 5154–1 от 10 июля 1993 г.;
7. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» № 129–ФЗ от 21 ноября 1996 г.;
8. Федеральный закон «Об электронной подписи» от 25.03.2011 № 63–ФЗ;
9. Федеральный закон от 22 октября 2004 г. № 125–ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации;
10. Закон РФ «О языках народов Российской Федерации». № 1807–1 от 25 октября 1991 г.;
11. Положение «Об Архивном фонде РФ». Указ Президента РФ 17.12.1994 № 552;
12. Положение «О порядке и сроках хранения документов акционерных обществ, утв. постановлением ФКЦБ» 16.07.2003 № 03 – 33/пс.
Нормативные и методические документы:
1. ГОСТ Р 51141-98 Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения;
2. ГОСТ Р 6.30-2003 Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов;
3. ГОСТ Р 1.5-92 Государственная система стандартизации РФ. Общие требования к построению, изложению, оформлению и содержанию стандартов;
4. Государственная система документационного обеспечения управления. Основные положения. Общие требования к документам и службам документационного обеспечения;
5. Основные правила работы ведомственных архивов;
6. Типовая инструкция по делопроизводству в Федеральных органах исполнительной власти РФ;
7. Укрупненные нормативы времени на работу по делопроизводственному обслуживанию;
8. Основные правила работы архивов организации;
9. Нормы времени на работы по автоматизированной архивной технологии и документационному обеспечению органов управления;
10. Общероссийский классификатор управленческой документации ОК 011-93;
11. Перечень типовых документов, образующихся в деятельности госкомитетов, министерств, ведомств и других учреждений, организаций и предприятий, с указанием сроков хранения;
12. Управленческие документы постоянного срока хранения, образующихся в деятельности негосударственных коммерческих организаций (хозяйственных товариществ и обществ, производственных кооперативов). Перечень типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организации, с указанием сроков хранения.
Основу гражданского законодательства составляет Гражданский кодекс РФ, который устанавливает виды и разновидности документов, создаваемых в целях фиксации актов гражданских взаимоотношений, регистрации фактов их возникновения или прекращения, подтверждения правоотношений и др. Поэтому квалифицированный секретарь, так же как и документовед, должен знать, что ст.№ 51 и последующие статьи главы 4 ГК РФ устанавливают виды документов, применяемых при создании, регистрации, реорганизации и ликвидации юридического лица. При этом дальнейшее развитие этих положений Гражданского кодекса РФ было фундаментально изложено в соответствующих Федеральных законах: «Об акционерных обществах» и «Об обществах с ограниченной ответственностью».
Если организация осуществляет свою деятельность на территории субъекта федерации, где делопроизводство ведется не только на русском, но и на национальном языке, необходимо также руководствоваться Законом Российской Федерации «О языках народов Российской Федерации». Не знать данный документ нельзя, поскольку очень часто организация, имеющая обширные международные связи и взаимоотношения забывает о требованиях законодательства в части использования языка документирования.
Работу с документами ограниченного доступа регламентируют:
— Закон Российской Федерации от 21 июля 1993 г. № 5485 «О государственной тайне»;
— Указ Президента Российской федерации от 30 ноября 1995 г. № 1203 «Об утверждении перечня сведений отнесенных к государственной тайне» (с изменениями от 24 января 1998 г.);
— Указ Президента Российской Федерации от 6 марта 1997 г. № 188 «Об утверждении перечня сведений конфиденциального характера»;
— Постановление Правительства РСФСР от 5 декабря 1991 г. № 35 «О перечне сведений, которые не могут составлять коммерческую тайну»;
— Постановление Правительства Российской Федерации от 4 сентября 1995 г. № 870 «Об утверждении правил отнесения сведений, составляющих государственную тайну, к различным степеням секретности».
Закон Российской Федерации «О стандартизации» от 10 июля 1993 г. № 5145-1 устанавливает правовые основы стандартизации в РФ, обязательные для всех органов управления, и определяет меры государственной защиты интересов потребителей и государства посредством разработки и применения нормативных документов по стандартизации в области документационного обеспечения управления.
Уже упоминавшийся Федеральный закон «Об информации, информатизации и защите информации» устанавливает, что информационные ресурсы (документы и массивы документов) являются объектами отношений физических, юридических лиц, государства и защищаются законом, наряду с другими ресурсами. Законом устанавливается правовой режим создания, хранения и использования информационных ресурсов. Настоящий закон также регулирует отношения, возникающие при формировании и использовании информационных ресурсов на основе создания, сбора, обработки, накопления, хранения, поиска, распространения и предоставления потребителю документированной информации; создании и использовании информационных технологий и средств их обеспечения; защите информации, прав субъектов, участвующих в информационных процессах и информатизации. Закон содержит определения, касающиеся информации и ее документирования.
Одним из наиболее важных законов в области работы с документами является Федеральный закон «Об электронной цифровой подписи». Целью настоящего закона является обеспечение правовых условий использования электронной цифровой подписи в электронных документах, при соблюдении которых электронная цифровая подпись в электронном документе признается равнозначной собственноручной подписи в документе на бумажном носителе. В этом законе определены условия использования электронной цифровой подписи, особенности ее использования. В законе дано не только определение понятия «электронный документ – документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме», но и определения электронной цифровой подписи: «реквизит электронного документа, предназначенный для защиты данного электронного документа от подделки, полученный в результате криптографического преобразования информации с использованием закрытого ключа электронной цифровой подписи и позволяющий идентифицировать владельца сертификата ключа подписи, а также установить отсутствие искажения информации в электронном документе», специальная глава закона (Глава 2) раскрывает условия использования электронной цифровой подписи, при которых ЭЦП в электронном документе равнозначна собственноручной подписи в документе на бумажном носителе.
С 1994 года в РФ действует Положение «Об Архивном фонде Российской Федерации», утвержденное указом Президента РФ от 17.03.1994 № 552. Данный документ важен для нас тем, что он установил правовые основы хранения документов в нашей стране, закрепив государственное регулирование всех вопросов, связанных с хранением и использованием документов, которые могут быть отнесены к Архивному фонду Российской Федерации. Работникам негосударственных организаций в связи с этим важно знать, что даже документы, являющиеся собственностью частной компании, являются негосударственной частью Архивного фонда РФ.
Согласно Положению об Архивном фонде РФ в состав негосударственной части входят документы, являющиеся собственностью негосударственных объединений (корпораций, ассоциаций, акционерных обществ), учреждений, организаций и предприятий промышленности, сельского хозяйства, других отраслей экономики, науки, культуры, социальной сферы, средств массовой информации. Таким образом, документы коммерческих структур после экспертизы их ценности, проводимой совместно с органами и учреждениями Федерального архивного агентства, могут быть отнесены к архивным документам негосударственной части Архивного фонда Российской Федерации. В связи с этим на данные документы будут распространены действия законодательства об Архивном фонде Российской Федерации, в частности обязанности по обеспечению их сохранности. Закон закрепил право юридических и физических лиц на создание архивов. Дальнейшее развитие норм, установленных данным Положением, отражено в недавно изданном Федеральном законе от 22 октября 2004 г. № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации».
Одним из системообразующих нормативно-методических документов нашей отрасли является ГОСТ Р 51141-98 «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения». Настоящий стандарт является важным этапом обновления нормативно-методической базы делопроизводства и архивного дела в соответствии с федеральным законодательством и современным уровнем развития данной отрасли. Термины, установленные настоящим стандартом, должны быть использованы во всех видах документации.
Типовая инструкция, предъявляя требования к унификации элементов оформления документации, в значительной степени облегчает создание типовых, унифицированных и единых процессов как традиционного, так и автоматизированного документирования, хранения и передачи документированной информации.
К нормативно-методическим документам, ряд положений которых может применяться и в настоящее время, относятся Единая государственная система делопроизводства и Государственная система документационного обеспечения управления.
Последний из названных документов на сегодняшний день составлен основу ДОУ. В этой системе установлены единые требования к документированию управленческой деятельности и организации работы с документами в органах государственного управления, на предприятиях, в учреждениях и общественных организациях. Изложенные требования относятся ко всем документам независимо от того, созданы они традиционным способом или при помощи компьютерной техники.
Одним из «настольных» нормативных документов работников делопроизводственной сферы является «Перечень типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организации, с указанием сроков хранения». Перечень включает в себя документы, образующиеся при документировании однотипных (общих для всех) управленческих функций, выполняемых учреждениями, организациями и предприятиями, независимо от их функций, уровня и масштаба деятельности, форм собственности. Перечень служит целям сохранения, организации и пополнения Архивного фонда Российской Федерации, предназначен для определения сроков хранения документов, отбора их на постоянное хранение или уничтожение. Он должен использоваться также при подготовке номенклатур дел, формировании дел, при разработке схем классификации документов при создании поисковых систем в делопроизводстве. Столь глобальные задачи, безусловно, относятся к компетенции службы ДОУ, но поскольку формирование дел производится в каждом структурном подразделении, работающей с документами, то Перечень окажет неоценимую помощь при определении критериев формирования документов в дела.
Полный текст вышеперечисленных документов Вы найдете в разделе «Нормативные акты».
Резюмируя представленный обзор основных нормативно-методических документов по делопроизводству и работе с документами в РФ, необходимо отметить, что технология в работе с документацией в нашей стране является хорошо продуманной системой, организованной на рациональных и обоснованных принципах. Квалифицированный секретарь или делопроизводитель, владеющий этой технологией и имеющий соответствующие знания о нормативных требованиях, окажется более полезен своей организации, нежели тот, который каждый раз «изобретает колесо» на свой страх и риск. Кроме того, получив информацию о существующих нормах работы с документами, секретарь или делопроизводитель станет эффективно работающим звеном системы документационного обеспечения управления своей организации.
Раздел 9. Нормативно-правовая база
9. Нормативно-правовая база
Обязательным и важнейшим условием существования и стабильности единого информационного пространства города является нормативно-правовая база, определяющая основы регулирования отношений субъектов, участвующих в информационных процессах и в информатизации. Формирование электронных информационных массивов данных требует разработки решений, обеспечивающих правовую совместимость взаимодействия как разработчиков, так и различных категорий пользователей. В первую очередь, это принятие правовых актов, определяющих правовой статус баз данных, электронных документов, получаемых непосредственно с компьютера по каналам связи (придание им юридического статуса подлинника), а также правовых актов, регламентирующих взаимоотношения локальных сетей между собой.
Важнейшим элементом правовых отношений в области взаимодействия отдельных субъектов единого информационного пространства города должны быть соглашения о регламенте права собственности на обмениваемую информацию, информационные услуги, программную продукцию.
Нормативно-правовое обеспечение работ по информатизации требует разработки и принятия пакета дополнительных нормативных правовых актов о правах субъектов и регулировании отношений, возникающих при формировании, передаче и использовании информациейных ресурсов, защите информации. Наибольшую актуальность имеет разработка следующих нормативных правовых актов:
— о Координационном совете по информатизации ОМСУ г. Екатеринбурга;
— о владении, распоряжении и пользовании муниципальными информационными ресурсами;
— о муниципальном фонде алгоритмов и программ;
— о едином информационном обеспечении Екатеринбургской городской Думы и структурных подразделений администрации города;
— о правилах формирования и ведения баз и банков данных, информационных ресурсов;
— об аттестации прикладного программного обеспечения, информационных систем и баз данных;
— о регламенте функционирования и доступности информационных ресурсов;
— о ГИС-стандартах города;
— о статусе, порядке разработки, утверждения и регистрации общегородских классификаторов;
— о ведении и актуализации городских кадастров;
— о регламенте информационного обмена;
— об аттестации предприятий и организаций, участвующих в информатизации Екатеринбургской городской Думы и структурных подразделений администрации города;
— об информационной безопасности и защите информации;
— об аттестации специалистов информационных служб.
Для организации единого информационного пространства большое значение имеет разработка пакета нормативных документов, регламентирующих функционирование городской системы классификаторов экономической и статистической информации, включающих порядок использования общероссийских, межотраслевых и отраслевых классификаторов, их увязку и перекодирование, а также порядок создания и ведения городских классификаторов, регистров и справочников.
Нормативно-правовое обеспечение работ по информатизации должно стать основой, регламентирующей все отношения субъектов, действующих в области информатизации муниципального образования «город Екатеринбург».
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Нормативно правовая база дисциплины включает в себя что
1.1. Нормативно-правовое обеспечение деятельности
Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, конституции (уставы), законы субъектов Российской Федерации и документы к ним (постановления, доклады, заключения, аналитические справки):
а) по месту принятия, одобрения, подписания;
б) в других организациях
До минования надобности (1)
Акты Президента Российской Федерации (указы, распоряжения), Правительства Российской Федерации (постановления, распоряжения), федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов Российской Федерации (постановления, распоряжения, приказы):
а) по месту издания, принятия;
б) в других организациях
До минования надобности (1)
Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (указы, постановления, распоряжения, приказы):
а) по месту издания, принятия;
б) в других организациях
До минования надобности (1)
Муниципальные правовые акты (уставы, постановления, распоряжения, решения, приказы):
а) по месту издания, принятия;
б) в других организациях
До минования надобности (1)
Проекты законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации; документы по их разработке и рассмотрению (доклады, заключения, пояснительные записки, справки, обоснования, предложения, листы согласования, протоколы разногласий):
а) по месту разработки, рассмотрения;
б) в других организациях
До минования надобности
Проекты муниципальных правовых актов; документы (справки, доклады, заключения, предложения) по их разработке:
а) по месту разработки, рассмотрения;
б) в других организациях
До минования надобности
Документы (доклады, обзоры, информации, сводки, справки) по исполнению законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов
Правила, инструкции, регламенты, стандарты, требования, порядки, положения, классификаторы, рекомендации, кодексы (межведомственные, корпоративные):
(1) После замены новыми
а) по месту утверждения;
б) в других организациях
Проекты правил, инструкций, регламентов, стандартов, порядков, положений, классификаторов, рекомендаций, кодексов (профессиональных, межведомственных, корпоративных); документы (заключения, предложения, справки, докладные записки, переписка) по их разработке
До минования надобности
Переписка по применению правил, инструкций, регламентов, стандартов, порядков, положений, классификаторов, рекомендаций
Договоры, соглашения, контракты (1), документы (акты, протоколы разногласий) к ним
(1) Не указанные в отдельных статьях Перечня
(2) После истечения срока действия договора; после прекращения обязательств по договору
Документы (расчеты, заключения, справки, переписка) к договорам, соглашениям, контрактам
Документы (заключения, справки, переписка) по проведению правовой экспертизы локальных нормативных актов, их проектов и иных документов
Базы данных (справочные, полнотекстовые) по локальным нормативным актам и распорядительным документам организации