Ночной дозор и дневной дозор что раньше
Спроси Киноафишу
В серии фильмов, как и в серии книг, первым идет «Ночной дозор», вышедший в 2004 году, а затем – «Дневной дозор» (2005).
Авторизация по email
Новый поворот: КВН поднялся на скандале с закрытием «Игры»
«Второй раз за полтора года»: Лепс оказался в больнице накануне развода
На маникюр не хватило: Киркоров похвастался «золотым» запасом
Что стало с Пересильд после полета в космос: как сейчас живет актриса
«Жалкое подобие себя»: Киркоров превратился в индийского раджу
Тянет на большой хайп: Боня похвасталась кольцом с огромным «бриллиантом»
Откровенные танцы на шесте: Муцениеце пошла с козырей в полуфинале «Ледникового периода»
Рюмка на столе, медики в дверях: 59-летний Лепс ушел в отрыв накануне развода
«Суперстар: Возвращение»: 15 отзывов о шоу, которые отобьют у вас желание его смотреть
«Дождались»: трейлер «Сватов 7» слили в сеть
«Осадок на всю жизнь»: причиной алкоголизма Харатьяна могла стать сексуальная травма
Тест: в кого вы превращаетесь, когда садится солнце?
Зная всё о кино, хочется поделиться этим с другими. Делитесь фильмами, трейлерами, персонами и новостями в социальных сетях, присваивайте рейтинги фильмам и обсуждайте их с друзьями и подписчиками!
Интересные фильмы, ближайшие кинотеатры и любимых актеров можно добавлять в «Избранное». Система покажет все связанные с ними новости и новые трейлеры, подскажет, когда можно купить билет в кино на интересующую премьеру. Присоединяйтесь!
ТЕСТ: Насколько хорошо вы знаете фильмы Станислава Говорухина?
ТЕСТ: Угадайте, из какого фильма «старые песни о главном»!
Ушёл из жизни режиссёр Сергей Соловьёв
ТЕСТ: Хорошо ли вы помните фильм «Джентльмены удачи»?
Журнал
«Ночной Дозор» и «Дневной Дозор»: история экранизации
Почему провалилась первая попытка экранизации, кого мог сыграть Михаил Ульянов и как создавали ведьминскую куклу.
Первая книга Сергея Лукьяненко из цикла о противостоянии современных Тёмных и Светлых магов вышла в 1998 году. «Ночной дозор» стал началом долгой истории, которая закончилась спустя 16 лет романом «Шестой Дозор». К тому времени было снято два фильма, сделана компьютерная игра, книги Лукьяненко перевели на 30 языков, а также появилась армия писателей-подражателей. Населённые магами, вампирами и оборотнями «Дозоры» стали литературной вселенной, с популярностью которой до сих пор не сравнилась ни одна российская фантастика.
«Ночной Дозор», к/к «Табакк», АО «Первый канал», 2004, реж. Т. Бекмамбетов
Идея экранизировать «Ночной дозор» появилась сразу. В 2000-м году за работу взялся режиссёр Сергей Винокуров, снявший фильм «Упырь» — трэш-боевик на вампирскую тему. В проект пригласили Артемия Троицкого и Ивана Охлобыстина, а сценарий начала писать Рената Литвинова. Когда Лукьяненко прочитал первые главы, то пришёл в ужас от того, что его сказку о борьбе добра и зла превратили в чернуху в стиле худшего перестроечного кино. Пока все привлечённые к работе решали, что делать — права на экранизацию «Ночного Дозора» и «Дневного Дозора» купил канал ОРТ.
«Ночной Дозор», к/к «Табакк», АО «Первый канал», 2004, реж. Т. Бекмамбетов
Экранизацию «дозоров» доверили Тимуру Бекмамбетову. До этого он снял несколько малозаметных фильмов, но зато зрители до сих пор помнят его цикл рекламных роликов для банка «Империал»… Так как сначала задумывался мини-сериал на четыре серии, непрерывная работа шла более трёх лет — весь материал снимали сразу. Позже его размонтировали на два самостоятельных фильма.
«Ночной Дозор», АО «Первый канал», 2004, реж. Т. Бекмамбетов
Написать главную песню для фильма попросили братьев Кристовских из группы «Уматурман». За работу они взялись с неохотой, так как произведение Лукьяненко им не нравилось, да и о гонораре речи не было. Они согласились ради пиара и не прогадали — рэп про то, что «треснул мир напополам», стал одной из самых узнаваемых песен начала «нулевых».
«Дневной дозор», к/к Bazelevs, АО «Первый канал», 2005, реж. Т. Бекмамбетов
Бекмамбетов сразу знал, кого хочет снимать в главных ролях. Городецкого он видел красивым, чуть хитрым, и чтобы «по глазам было видно, что есть совесть» — под этот образ идеально подходил Константин Хабенский. Актёр книгу Лукьяненко не читал, но идея сыграть светлого мага-оперативника ему понравилась. На роль Гесера режиссёр планировал Михаила Ульянова, но представители телеканала отстояли понравившегося им Владимира Меньшова, который сам загорелся проектом. Виктора Вержбицкого Бекмамбетов уже снимал и в своих фильмах, и в рекламе, и на роль Завулона он был единственным кандидатом.
«Ночной Дозор», к/к «Табакк», АО «Первый канал», 2004, реж. Т. Бекмамбетов
На роль Светланы пробовалась Виктория Толстоганова, но утвердили Марию Порошину, которая была знакома с Константином Хабенским по съёмкам фильма «Поклонник». Труднее всего было найти ведьму Шульц. Из суеверия актрисы отказывались одна за другой, в их числе были Лия Ахеджакова и Зинаида Шарко. Роль досталась Римме Марковой, правда, она была уверена, что играет аферистку, которая только выдает себя за ведьму — сценарий целиком она не читала. Когда Маркова узнала суть роли, то очень расстроилась…
«Дневной дозор», к/к Bazelevs, АО «Первый канал», 2005, реж. Т. Бекмамбетов
Съёмки фильма начались со сцены знакомства ведьмы Алисы и вампира Кости — она вошла в «Дневной дозор». Алису играла Жанна Фриске, которая согласилась на небольшой гонорар, просто потому что ей понравилась героиня. Алексей Чадов, которому переложили сыграть Костю, сначала сниматься не хотел. Роман он не читал, а когда ему дали сценарий — удивился большому количеству «магических» сцен и не понимал, как это будут снимать, так как подобного кино у нас ещё не было. Он пообщался с режиссёром, начал читать книгу и понял, что в любом случае хочет участвовать в таком проекте.
«Дневной дозор», к/к Bazelevs, АО «Первый канал», 2005, реж. Т. Бекмамбетов
Костюмы для героев покупались на блошиных рынках или доставались из домашних шкафов, униформу сотрудников «Горсвета» сделали из вываренных и потёртых рабочих роб, а интерьер ведьминской кухни подсмотрели у одной странной старушки. Сосед одного из реквизиторов посоветовал заглянуть к ней в гости… У неё же купили несколько сюрреалистичных коллажей, которые она лично составляла и развешивала по стенам квартиры.
«Ночной Дозор», к/к «Табакк», АО «Первый канал», 2004, реж. Т. Бекмамбетов
«Ночной Дозор», к/к «Табакк», АО «Первый канал», 2004, реж. Т. Бекмамбетов
По сюжету «Дневного Дозора» всадники на лошадях должны были пробивать стены города, но лошади упорно тормозили перед препятствием из обмазанных глиной кирпичей. Тогда каскадёры придумали выход — наездники руками закрывали лошадям глаза, что было даже видно в кадре. Кони не видели преграды, скакали вперёд и пробивали «кирпич». Красоты этой сцене добавили уже с помощью компьютерной графики.
«Дневной Дозор», «Первый канал», к/к «Таббак», к/с «Базелевс», 2005, реж. Т. Бекмамбетов
«Дозоры» стали первым отечественным фильмом с обилием спецэффектов, большая часть которых пришлась на «Дневной Дозор». Катящееся по московским улицам колесо обозрения на самом деле было маленьким макетом, Останкинскую башню разрушали на компьютере, для создания стаи ворон художники пересмотрели массу научных фильмов об этих птицах, чтобы точно скопировать их движения. А вот меч-позвоночник Завулона был настоящим — Виктор Вержбицкий вытаскивал его из накладного «горба» за спиной.
«Ночной Дозор», к/к «Табакк», АО «Первый канал», 2004, реж. Т. Бекмамбетов
Особенная гордость художников — ведьминская кукла Машенька, бегающая на жутких паучьих лапах. Сначала резиновую куклу превратили в компьютерную модель, а потом вместе с режиссёром подставляли к ней лапы разных насекомых. Остановились на варианте одного из экзотических длинноногих пауков.
«Ночной Дозор», к/к «Табакк», АО «Первый канал», 2004, реж. Т. Бекмамбетов
В «Дневном Дозоре» есть сцена, когда Антон забирает Светлану с занятий по магии. В числе учеников было несколько писателей-фантастов — Владимир Васильев, Олег Дивов, Эдуард Геворкян и сам Сергей Лукьяненко. У него был целый эпизод, который потом вырезали на монтаже… «Под нож» вообще пошло много сцен, например, были сильно сокращены роли Алексея Маклакова, Игоря Лифанова и Егора Дронова. У фильмов есть три версии, которые отличаются по количеству сцен — прокатная, кассетная и международная.
«Дневной дозор», к/к Bazelevs, АО «Первый канал», 2005, реж. Т. Бекмамбетов
Фильмы много критиковали за сильное отличие от первоисточника, но оба «дозора» очень успешно прошли в прокате — в России по сборам они обогнали «Властелина колец», а международные сборы были даже больше, чем на родине. Бекмамбетова пригласили в Голливуд, книги Лукьяненко продавались по всему миру, а в числе поклонников «дозоров» оказались Квентин Тарантино, Тоби Магуайр и Джеймс Ганн. Первый в интервью называл Бекмамбетова самым любимым российским режиссёром, второй рассказывал, как ездил в русский магазин за дисками, а Ганн включил «Ночной дозор» в свой личный топ-50 лучших боевиков.
В США «дозоры» вообще произвели фурор, 20th Century Fox даже выкупила права на экранизацию, но не сложилось… Не сложилось и у нас — разговоры об экранизации «Сумеречного Дозора» шли несколько лет, но постепенно создатели фильмов потеряли интерес к этой истории.
Дозоры
Цикл Сергея «Светоча Русского Городского Фэнтези» Лукьяненко об Антоне Городецком, магах Иных, параллельно-перпендикулярном магическом мире Сумраке, законопослушных вампирах, социал-дарвинистствующих Тёмных, Светлых себе на уме и всеобщем интриганстве.
На дворе — конец двадцатого века. Случайная неуловимая и невоспроизводимая мутация может сделать из человека Иного: человеческое, в общем-то, существо, но со своими прелестями: бессмертием, возможностью творить магию, видеть других Иных и так далее. Иные делятся на два типа: Светлые, которым для колдунства нужны светлые эмоции простых людей, и Тёмные, которым нужны эмоции тёмные. Некогда Светлые и Тёмные истово воевали между собой, но в один прекрасный момент поняли, что война никому не выгодна, и заключили соглашение, сводящееся к грандиозному маскараду и циничной системе сделок: на каждое светлое воздействие должно производиться соответствующее по силе тёмное воздействие, и наоборот. Для поддержания соглашения существуют приснопамятные дозоры:
Вся возможная магическая нечисть во вселенной Дозоров — существует, и каким-то образом с этими Иными связана. Вампиры, оборотни, ведьмы — всё это. Также прямым текстом заявляется, что и весь человеческий путь Иные пытались этсамое человечество направлять. Получилось фиговенько, особенно когда Светлые выторговали себе возможность устраивать себе полномасштабные социальные эксперименты типа социализма в СССР. Впрочем, внедрение капитализма с его индивидуализмом в свою очередь приписывается Темным.
Содержание
Книги [ править ]
Хотя тут написаны только завязки, сложно обойтись без некоторых упоминаний предыдущих книг, так что если боитесь спойлеров — не читайте.
Ночной Дозор [ править ]
С первой же истории обозначается вся идея серии: есть простой следователь Антон Городецкий. Он, по сути своей, магический патрульный с возможностями детектива. В ходе повествования выясняется, что и Дневной, и Ночной Дозоры активно манипулируют своими сотрудниками для достижения своих целей. В результате хитросплетения (двухходовых) интриг светлые «по дешёвке» получают прошляпленную Иную вне категорий Светлану, будущую жену Городецкого.
Гесер радостно потирает руки. Завулон рвёт и мечет. Светлана в ужасе. Антон дует губки.
Дневной Дозор [ править ]
Здесь нам дают возможность посмотреть на ситуацию с другой стороны, но только в предваряющей книгу истории. ВНЕЗАПНО оказывается, что сама Светлана это так, мелочь. А вот то, что она родит Великую Иную — это уже то, что должно дать Светлым огроменный такой плюс. Антон, которому суждено стать отцом этой самой Великой, дуется уже меньше, даже несколько принимает свою судьбу. Светлана уходит в отказ. Показывается, что не только Гесер, начальник Антона, любит интриги. Свою плетёт и Завулон. Пожертвовав своей любовницей, Завулон убивает и полюбившего её Светлого — Игоря, который должен был стать учителем Великой Иной.
Гесер бьёт себя по лицу от того, какой же Игорь ригидный Светлый. Завулон непочтительно хихикает. Светлана и Антон плюют на всё и временно покидают службу.
Сумеречный Дозор [ править ]
В этой книге акцент делается на магических законах и том, что Иные, в общем-то — паразиты. Сперва кажется, что это пустословие, долженствующее увеличить книгу, но в конце происходит попытка изменить извечные законы бытия, которые просто разрушили бы весь Сумрак и саму концепцию Иных. Константин Саушкин, ныне Высший вампир (ровня Иному вне категорий) задумал сделать ВСЕХ людей Иными. А без доноров нет и Иных. За Костей бегают теперь все: Светлые, Тёмные, Инквизиция (в этой книге поутратившая весь свой пафос вместе с людьми), лично Городецкий и Арина, притягательная тысячелетняя ведьма.
И здесь появляется Лас: обаятельный трикстер-панк, который не должен был стать Иным. А стал. [2] Так же, как и Антон, поднял свой уровень сверх возможного. Чёртов читер!
Последний Дозор [ править ]
Тут должна звучать песня Пикника «Нигредо».
Новый Дозор [ править ]
Шестой Дозор [ править ]
Теперь из Сумрака приходит уже не Тигр (хотя и Тигр тоже), а Двуединый. Вся мифология «Дозоров» ставится с ног на голову, Городецкий вынужден идти на сделку с самой манифестацией Сумрака, чтобы спасти всё живое. Ну, как всегда, короче.
Вечный дозор [ править ]
Антон — уважаемый и любимый всеми Иными герой в отставке по состоянию здоровья. Помочь ему никто не в силах. Внезапно кто-то организует топорную подставу и обвиняет его в убийстве оборотня. Антон от всего легко отмазывается, но возвращается на службу в Ночной Дозор, чтобы выяснить, что за хрень происходит.
Рассказы [ править ]
Тропы [ править ]
Читатель — неофит в мире Дозоров, но смотрит он на мир глазами Антона Городецкого, который (в отличие от вопиющего неканона в экранизации) изначально опытный маг 3-ей категории. Таких магов на всю Москву не более полутора десятка человек, в относительно небольших городах такие маги являются Главами Дозоров… И этот опытный маг познаёт Мир Дозоров вместе с читателем, угу. Обоснуй: в начале цикла Городецкий — аналитик и «железячник» Дозора, которого резко выдернули в поле, да и в начале первой книги он был иным 5-й категории, и выдернули его в поле как раз за то, что он поднял свой уровень до 3-го.
— Я… — Павел поморщился. Достал платок, промокнул потный лоб. — Тут такое дело… Мялся он замечательно, будто нашкодившая школьница на приеме у гинеколога. — Я в травоядного ящера [4] превращаюсь, — выпалил он наконец. — Не самая высокая боеспособность, к сожалению. Челюсти сильные, но зубы плоские, трущие. И медлительный слишком. Руку или ногу сломать… палец сжевать… это могу.
О фильмах Ночной Дозор и Дневной Дозор
Ночной дозор
Производство: кинокомпания «ТАББАК», компания «Базелевс Продакшн» по заказу «Первого канала»
Год: 2004
Режиссер: Тимур Бекмамбетов
Сценарий: Сергей Лукьяненко, Тимур Бекмамбетов, по одноименному роману Сергея Лукьяненко
Ведущие продюсеры: Алексей Кублицкий, Варвара Авдюшко
Продюсеры: Анатолий Максимов, Константин Эрнст
Оператор: Сергей Трофимов
Монтаж: Дмитрий Киселев
Музыка: Юрий Потеенко
Художник: Валера Викторов, Мухтар Мирзакеев
В ролях:
Константин Хабенский (Антон Городецкий)
Владимир Меньшов (Гесер)
Валерий Золотухин (вампир, отец Кости)
Мария Порошина (Светлана)
Галина Тюнина (Ольга, волшебница)
Гоша Куценко (Игнат)
Алексей Чадов (Костя)
Жанна Фриске (Алиса Донникова)
Илья Лагутенко (вампир Андрей)
Виктор Вержбицкий (Завулон)
Римма Маркова (Колдунья)
Мария Миронова (мать Егора)
Алексей Маклаков (Семен)
Александр Самойленко (Илья, маг-трансформер)
Дима Мартынов (Егор)
Анна Слю (Лена, маг-трансформер)
Анна Дубровская (Лариса, вампирша)
Этот фильм-блокбастер стал культовым сразу, с первых же дней своего выхода на экраны. По сообщениям информационных агентств, в очень многих городах нашей страны люди проводили по несколько часов в очередях перед кинотеатрами, чтобы купить билет и посмотреть его. И в этом нет, ничего удивительного, достаточно вчитаться в эти интригующие строки на афишах, обложках видеокассет и DVD-дисков:
Основой для фильма «Ночной Дозор» стал одноимённый роман известного писателя-фантаста Сергея Лукьяненко, первый по счёту в трилогии «Дозоров» («Ночной Дозор», «Дневной Дозор», «Сумеречный Дозор»). Оставаясь фантастикой, роман не создаёт ощущения оторванности от реальной, обыденной жизни. Потому что магия, волшебство, древние заклинания и артефакты бок о бок соседствуют с абсолютно жизненными вещами и явлениями: метро, автомобилями, компьютерами и многим-многим другим… Плюс ко всему, фильм, равно как и книга, невольно заставляет задуматься, что же всё-таки есть Добро и Зло в нашем мире, заставляет чуть по иному это осмыслить…. Как автор романа, Сергей Лукьяненко выступил также и в роли соавтора сценария фильма…
Дневной дозор
Производство: кинокомпания «ТАББАК», компания «Базелевс Продакшн» по заказу «Первого канала»
Год: 2006
Режиссер: Тимур Бекмамбетов
Сценарий: Сергей Лукьяненко, Тимур Бекмамбетов, Александр Талал
Продюсеры: Анатолий Максимов, Константин Эрнст, Варя Авдюшко, Алексей Кублицкий, Натела Абуладзе, Алексей Борисов
Оператор: Сергей Трофимов
Музыка: Юрий Потеенко
Художник: Валера Викторов, Мухтар Мирзакеев
В ролях:
Константин Хабенский, Мария Порошина
Владимир Меньшов, Гоша Куценко
Анна Слю, Алексей Чадов
Жанна Фриске, Виктор Вержбицкий
Галина Тюнина, Валерий Золотухин
Дима Мартынов, Игорь Лифанов
Римма Маркова
Николай Олялин
Ирина Домнинская
Алексей Огурцов
Игорь Савочкин
Егор (Георгий) Дронов
Анна Дубровская
Евгений Киндинов
Мария Киселева
Сергей Лукьяненко
Алексей Маклаков
Мария Миронова
Борис Моисеев
Александр Самойленко
Никас Сафронов
Павел Хрулев
Сергей Шнуров
Ночью в подъезде своего дома убита молодая женщина. На теле не обнаружено никаких следов насилия… Зыбкое равновесие между Светлыми и Темными нарушено. И чаша весов склоняется в сторону Темных. Но убитая — Темная иная, а значит подозрение падает на Светлых. Алиби отсутствует только у Городецкого…
Ночной/Дневной Дозор
Ночной Дозор и Дневной Дозор — серия фильмов, созданных по отдаленным мотивам произведений Сергея Лукьяненко о Дозорах.
Несмотря на пафосные жалобы автора книг на то, что ему предлагают сценарии, и близко не лежащие рядом с сюжетом и идеей его книги (и уверения в том, что ничего подобного он не потерпит), фильмы к книгам имеют самое отдалённое отношение. Даже главную идею всего «Дневного дозора» — обычный человек не может стать Иным — напрочь похерили.
Первый фильм мгновенно (и заслуженно!) получил фанскую кличку «Ночной позор». Многие вообще утверждали, что лучшее, что есть в фильме — это рэп, под который финальные титры показывали. И с удовольствием цитировали: «И мерзкий Свет, ну как паук, плетёт узор»… Второй ситуацию не улучшил.
Содержание
Сюжет [ править ]
Основан на отдаленных мотивах книги «Ночной Дозор».
Ночной Дозор [ править ]
Бросила жена — он грустил не по-детски.
Пошёл к колдунье —
«А ну-ка, наколдуй мне!»
«Легко, мой хороший:
Только хлопну в ладоши —
И жена вернётся,
От того отвернётся,
И маленькая жизнь внутри неё оборвётся».
Но тут налетели на ведьму тени:
«Стоять! — говорят. — Не бывать преступленью!
Ну что же ты, что же потупила взор?
Сдавайся, ведьма. Ночной Дозор».
Собственно, вся суть как первой сцены, так и первой половины фильма. Обычный московский парень Антон Городецкий хочет вернуть свою жену с помощью магии, хоть и предупреждён, что это убьёт ее ребёнка (сцена списана с начала первой книги Дневного Дозора). Ритуал прерывают переодевшиеся в электриков (неплохой намёк) сотрудники Ночного Дозора, жена выживает, ребёнок рождается болезным. Антон начинает работать в Дозоре, поскольку оказывается Иным. Его ребёнок ни с того ни с сего оказывается Великим Иным, которому предначаертано сместить баланс Сил. Весь следующий фильм Ночной и Дневной дозоры гоняются за мальчиком и пытаются снять огромную воронку «Инферно», нависшую над Москвой…
Дневной Дозор [ править ]
Все ищут легендарный Мел Судьбы, с помощью которого можно менять судьбу. Каждый, кто его смог заполучить не знает, что именно ему менять. Зато знает старая жаба. Концовка — спойлер. А еще в фильме Сергей Шнуров поет песню «Ж-па» на вечеринке в честь второго пришествия Чубайса, а Борис Моисеев бьется на мечах с сотрудниками «Мосгорсвета».