Нива шевроле офф роуд комплектация что входит
Обзор обновленной LADA NIVA Off road
Внедорожник Niva начали выпускать под маркой LADA. Кроме шильдов LADA автомобиль получил обновленную решетку радиатора, обновленную комбинацию приборов и новую модификацию Off-Road. Эта LADA Niva готова покинуть каменные джунгли, ворваться в настоящее и вернуться назад.
Особенности комплектации Off Road:
Добавьте к этому легендарный постоянный полный привод, высокий клиренс и отличную геометрическую проходимость. Все это дает потрясающие возможности на бездорожье.
LADA Niva Off-road дикая по природе, но она готова к жизни в большом городе. Она отлично чувствует асфальт, сглаживая изъяны дорог. Помнит о безопасности: оснащена системами ABS и Эра-Глонасс, камерой заднего вида и подушками безопасности. А просторный салон, удобные сиденья с подогревом, прекрасный обзор и мощный кондиционер сделают любую поездку приятной.
Фото экстерьера
Фото салона
Комплектации и цены на LADA NIVA найдете их на этой странице сайта.
А вам нравится обновленная Lada Niva Off Road?
Напомним, в 2023 году АВТОВАЗ планирует представить новое поколение (глубокую модернизацию) модели LADA Niva.
Поделиться в социальных сетях:
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Всё, что не убивает: тест-драйв Chevrolet Niva Off-Road
Фотограф издаёт громкие неразборчивые звуки – его подбрасывает на сиденье в очередном вираже. Ему нелегко: сначала он едва не выпал из багажника, а сейчас мы ищем место для динамичного кадра на бездорожье. У нас на тесте Chevrolet Niva Off-Road.
Д ержись, фотограф, всё, что не убивает, делает нас сильнее! Но давай немного сбросим ход и будем разбираться. Сейчас цены на Ниву стартуют с отметки 585 000 рублей, но у нас максимальная комплектация за 704 000 рублей, и если быть точным, она называется LE+. От «обычной» топовой версии Нивы (магнитола, два динамика, два электростеклоподъёмника, обогрев лобового стекла, электрорегулировка зеркал) она отличается наличием шноркеля, выкрашенными в графитовый цвет колёсными дисками и более зубастой резиной Continental Cross Contact AT размерностью 215/65 R16. Прямо сейчас эта резина вздымает кучи пыли на мотокроссовой трассе близ Тольятти. Нива, завывая мотором и трансмиссией, ввинчивается в поворот, слегка «даёт угла» и уносит меня от фотографа, оставшегося на вираже в объятьях пылевого облака. Действительно, не самый лёгкий съемочный день, но кадры должны получиться что надо.
Да, Владимир, знай ты, какие чувства обуревают меня за рулём этой машины, то сейчас матерился бы мне вслед чуть меньше. Ведь я отлично помню, как в 2010-м проехал 7 000 километров по Южному Уралу, Алтаю и Прибайкалью в рамках пробега «За сокровищами России на Chevrolet Niva». Как дорога превращалась в бездорожье на сотни километров, и две наших Нивы были единственными машинами, позволявшими держать 80 км/ч, в то время как все остальные тащились по разбитой гравийке на черепашьей скорости…
Подвеска стала плотнее благодаря новым газонаполненным стойкам, а сиденья удобнее – у них теперь более жёсткий, не играющий под нагрузкой каркас, более удачный профиль, хорошая боковая поддержка и регулируемый поясничный подпор.
На самых последних серийных экземплярах стоят более удобные в пользовании крепления детских кресел Isofix, трёхточечный ремень заднего среднего пассажира (на нашей Ниве он ещё поясной) и индикатор непристёгнутого водительского ремня, срабатывающий после набора скорости в 15 км/ч. На нашей машине опциональный чёрный потолок, добавляющий интерьеру брутального шарма.
Вообще говоря, с того памятного 2010 года (как, впрочем, и несколько лет до него) машина постоянно модернизировалась – улучшения были точечными, но сейчас они привели существующую конструкцию к почти идеальному состоянию. В своей идеологии автомобиль выверен до мелочей. «Как минимум 95% нынешних дефектов – от поставщиков, по сборке же мы ликвидировали почти всё», — говорит Евгений Березин, который в начале «нулевых» был простым слесарем на конвейере, в 2010-м трясся вместе со мной по ухабам Урала, а ныне является директором по качеству GM-AVTOVAZ.
Нива влетает на косогор, и фотограф округляет глаза – ему кажется, что машина сейчас перевернётся на бок. Но запас устойчивости сохраняется даже тогда, когда выбраться из авто становится почти невозможно, и мы получаем ещё несколько хороших кадров в этот материал. Нива стоит, эффектно накренившись, а я лежу на переднем сиденье, чтобы не мешать фотографу, и думаю, что 98-процентная локализация – это и проблема этой машины (ввиду тех самых поставщиков), и её козырь, ведь именно этот факт позволяет ей так долго оставаться в топе продаж.
Но не только он. Ведь работа над «тонкими настройками» действующей конструкции не прекращалась даже тогда, когда Нива нового поколения произвела фурор на ММАС-2014, потому что было понятно, что в течение как минимум трёх–четырёх лет рынок предстоит удерживать действующей моделью. А в 2015-м концерн GM и вовсе практически ушёл из России – линейка моделей сократилась до пары люксовых вариантов, поставляемых на заказ, а из всех российских производственных мощностей незаконсервированным остался только конвейер в Тольятти.
Строительство завода для новой Нивы, который за счёт собственных цехов позволил бы «отвязаться» от тольяттинского конвейера (сейчас кузова и компоненты шасси приходят на конвейер GM-AVTOVAZ из-за «соседского» забора – с родственного АВТОВАЗа), пришлось заморозить. И возобновить работу над текущим поколением Нивы с новыми силами – так появилось несколько спецверсий, призванных оживить спрос (одна из них – как раз перед вами), и новый список улучшений.
Вот список доработок 2014–2015 годов:
«Нива» на ниве. Что дал внедорожнику пакет Off-road? (Лучшее за 2020)
Не Chevrolet, а Lada. Оцениваем сельским пробегом самую подготовленную версию вездехода, который недавно вернулся в семью АвтоВАЗа.
Свердловск и Екатеринбург; Куйбышев и Самара; Горький и Нижний Новгород; Калинин и Тверь – в России немало крупных городов, которым вернули исторические названия. А вот маленьким населенным пунктам повезло куда меньше – редко о них вспоминают на волне «возврата к истокам». Переименовали однажды – и ладно. Тем интереснее изучать исключения из правила.
Встречалось, например, на советских картах затерянное на окраине Московской области село Горное. И вдруг раз – с наступлением 21 века заиграло, как в старину, романтическим, в чем-то даже таинственным именем Спас-Дощатый.
Ну а «новую Ниву» волею бизнес-судеб в свое время вообще занесло в американское подданство. И, возможно, меткое народное прозвище «Шнива» останется за Chevrolet Niva навсегда. Однако спустя без малого 20 лет АвтоВАЗ все же выкупил долю партнера в совместном предприятии с концерном General Motors. И теперь внедорожники снова сходят с конвейера под родной маркой Lada. Так что «именные» камбэки случаются и в автомобильном мире.
Технически, впрочем, это все та же привычная «Шнива» – ребрендинг ограничили заменой шильдиков да мелкими изменениями вроде графики комбинации приборов (к слову, прежняя панель читалась лучше). Но лично мне было интереснее даже не сыграть в десять отличий, а попробовать машину в подготовленной к приключениям версии Off-road. Ведь в свете того, что гаишники не устают кошмарить джиперов за нештатное оборудование, легальные заводские доработки приобретают особую актуальность. Спасибо АвтоВАЗу – подходящую «Ниву» изъяли в наше распоряжение буквально с конвейера завода, который теперь называется «Лада Запад Тольятти».
В Спас-Дощатый через третью столицу
Сложив факторы воедино, получаем готовую идею для путешествия выходного дня. Почему бы не сгонять на переименованном вездеходе-долгожителе в древнее переименованное село на периферии региона, где точно найдутся непростые дороги и прочие интересности?
Вбив в навигатор Спас-Дощатый, выезжаем из Москвы в сторону Коломны. И первую остановку разумно сделать еще до того, как начнутся приключения – на повороте с основной трассы в Луховицах. Во-первых, здесь следует подкрепиться тем, кто не привык таскать провиант с собой. Дальше по маршруту безопасного для здоровья общепита долго не будет. Во-вторых, атмосферный городок интересен деталями.
«Есть в России три столицы: Москва, Рязань и Луховицы» уверяет известная местная поговорка. Смело. А еще здесь поставили памятники почтальону Печкину из мультиков о Простоквашино и… огурцу-кормильцу. Огромный овощ торчит из бочки прямо на нужном нам повороте. Неподалеку на парковке обнаружился зарядный терминал для электромобилей, причем подключенный и работоспособный. Интересно, сколько батарейных машин прописано в Луховицах или хотя бы регулярно здесь бывает?
Если судить по заброшенной бензоколонке на выезде из города, эра электрификации в Московской области и правда уже наступила. Хотя на самом деле привычных АЗС в Луховицах хватает – и это хорошо, поскольку «Ниву» лучше дозаправить до полного бака. Борткомпьютер «Лады» предусмотрительно не обучили считать средний расход, потому как владельцу компактного внедорожника вряд ли бы понравилось наблюдать цифры порядка 12-14 л/100 км. Но правду на скроешь: увы – аппетит у «Лады» изрядный.
К тому же до Луховиц придется ехать (или, вернее, ползти) долго. За исключением небольшого отрезка от моста через Москву-реку до Бронниц Новорязанское шоссе – ад автомобилиста, кипящий «пробками» едва ли не круглосуточно и в обоих направлениях. Пилоту «Нивы» крепкие нервы тоже понадобятся, а вот к физической форме внедорожник отнюдь не требователен. Сцепление невесомое, сипящий гидроусилителем руль вращается легко, кондиционер или обогревы (по погоде) имеются, а бодрящий кофе готовы принять аж три подстаканника – и это только спереди.
От Луховиц до Спас-Дощатого идет на удивление неплохая асфальтовая дорога, петляющая по живописным разноцветным полям. В теории «Нива» не против прибавить ход даже на «зубастых» колесах Cordiant All-Terrain 215/65 R16 (одна из примет версии Off-Road). Для резины с внедорожным уклоном они уверенно цепляются за асфальт, радуют адекватным поведением в поворотах, да и не стремятся окунуть обитателей салона в шумовую бездну.
Niva вообще оказалась довольно тихой машиной (с поправкой на бюджетную ценовую категорию). Настораживает только постоянный трансмиссионный «концерт»: характерный гул меняет тональность и громкость в зависимости от выбранной передачи, ускорения и замедления, но никогда не утихает полностью. Вдобавок ступени в коробке включаются кое-как – с вязким усилием, а при переходе на первую или вторую порой еще и с хрустом. Не разработалось? На классической «Ладе 4х4» жигулевская механика работает заметно четче.
Но основная беда «Нивы» (что «Шевроле», что «Лады») остается неизменной уже много лет – беспомощный 1,7-литровый двигатель. 80 «лошадей» выбиваются из сил и на обычных модификациях, а потяжелевшие колеса исполнения Off-road окончательно вгоняют бензиновую восьмиклапанную «четверку» в уныние. Хотя официальные технические характеристики это не признают: по паспорту разгон до сотни у всех модификаций «Нивы» одинаковый – 19 с.
Не припомню за последние годы другой машины, применительно к которой фигуральное выражение «газ в пол» стало бы нормой существования. Причем как не дави на акселератор, 1,5-тонный внедорожник все равно раскочегаривается чрезвычайно туго. До такой степени, что и в неспешном городском потоке порой неловко перед другими участниками движения за собственную медлительность. А затяжные подъемы-«тягуны» обычно заставляют переходить даже не на одну, а на две передачи вниз – иначе «Нива» теряет ход.
Царские легенды и поэтические реалии
На первый взгляд в Спас-Дощатом нет ничего экзотического, да и следов старины тоже. Формально село, по факту – ухоженный дачный поселок с утопающими в зелени опрятными домиками. Но чтобы понять истинную атмосферу этого места, надо лишь выдохнуть, остановиться и внимательно оглядеться вокруг. И тогда – хоть за мольберт вставай или стихи сочиняй. Вдохновение накрывает сразу же.
С древних времен сохранился интересный рельеф – населенный пункт расположен на вершине холма, окаймленного изгибом русла реки Осетр. Государственный университет по землеустройству даже основал здесь в 1963 году геодезическую базу, расположенную на склоне прямо над выходами на поверхность известняка. Но все же венчает природную композицию колокольня величественного Спасо-Преображенского храма.
Откуда в уединенном селе столь монументальное здание? По легенде основал обитель сам Иван Грозный. Совершая путешествие в Зарайск водным транспортом, царь сделал остановку в этом месте, поднялся на вершину горы и, пораженный пейзажем, воскликнул: «Се Фавор наш русский!» И незамедлительно повелел воздвигнуть церковь. Затягивать дело в таком случае было опасно для исполнителей. И первая постройка оказалась незатейливой – деревянной, вот почему погост, а следом и село получили название Спас-Дощатый.
Каменный храм, формой, как утверждается, напоминающий царскую ладью, появился в самом начале 18 века. В середине 19-го столетия здание обновили и перестроили, а в 1941 году ожидаемо закрыли, устроив внутри сначала склад, после – загон для скота. Настоятеля Алексея Никонова еще раньше арестовали и отправили в северные лагеря, где священник вскоре скончался. К тому моменту населенный пункт переименовали в Горный (с 1940 года), а в округе организовали колхоз «Красная звезда» (по другим данным – «Красная спайка»). Только в 21 веке, когда селу уже вернули историческое имя, Спасо-Преображенский храм восстановили.
Вообще у предания насчет происхождения названия села есть разные варианты. Отличаются они деталями, но во всех фигурируют корабельные доски и первый русский царь. Так, одна из альтернативных версий говорит о том, что на самом деле храм стоял на Спасском погосте издревле, а глубоко верующий Иван Грозный пожертвовал часть судов своей флотилии на ремонт ветхового строения.
Существует и военный сюжет. Дескать, царь неожиданно столкнулся на реке с крупным отрядом татар, принял бой, но ладья дала течь – пришлось добираться до берега вплавь, используя оторванные доски обшивки. Враги же внезапно отказались от преследования. В память чудесного спасения государя и воздвигли объект.
Достоверно же можно говорить о двух вещах: первое – Спас-Дощатый упоминается в документах с 1594-1597 годов, второе – пейзажи вокруг и правда фантастические: затейливый ландшафт, древние курганы, заброшенные каменоломни. Пешком на осмотр ушел бы не один день, а Niva Off-road позволяет изучать местность без привязки к твердым дорогам.
Подготовленная Lada легко глотает пересеченный рельеф, бодро шпарит по кочковатым тропам, а то и вовсе поперек поля – руль только покрепче держи. Энергоемкость подвесок важна еще и по той причине, что с учетом дефицита тяги и отсутствия межколесных блокировок (даже их имитаций) препятствия логичнее брать ходом. Хотя на подъемах, особенно затяжных, без понижающей передачи все равно не обойтись. Благо включается она наравне с межосевой блокировкой одним движением рычага. Плюс важно знать меру и не переборщить с игрой в ралли-рейд – шасси «Нивы», как известно, имеет невысокий запас прочности, неумелая езда быстро «ушатает» автомобиль.
Короткий, но мощный ливень обильно смочил грунтовки. И неприятным сюрпризом при дождливой погоде стала беспомощность шин. Порадовав на асфальте, «Кордианты» оказались не готовы к влажному глинистому грунту – протектор моментально замыливается, отказывается самоочищаться и превращает «Ниву» в подобие человека, который впервые надел коньки и вышел на каток. Возможно, подбором давления в покрышках удастся добиться приемлемого зацепа, но это тема отдельного эксперимента.
А пока нам пришлось отказаться от идеи пробиться к следующей точке маршрута «диким» путем, форсировав вброд Осетр. Переправу обнаружили, но, судя по глубокой и узкой колее, пользуются ею не автомобили, а «квадрики». И если глубина преграды для оснащенной шноркелем и выведенными наверх сапунами «Ниве» в разумных пределах побоку, то без лебедки да на скользких шинах Lada на другой берег просто бы не вышла.
Обходной маневр до моста наглядно подтвердил опасения – трактор искать пришлось бы долго. В округе обнаружилась лишь стая нарядных новеньких комбайнов. Обожающий разную специальную технику фотограф Костя Якубов немедленно скомандовал – туда! И Niva вновь вернула себе мое расположение. Хочешь – петляй по грунтовке, надоело – жми напрямик. Не исключено, именно так добирается до своих сельхозмашин какой-нибудь бригадир фермерского хозяйства. И для него «офроудная» Lada стала бы выгодным и правильным выбором.
Печальная судьба графского гнезда
Сверяюсь с картой. Оказывается, отмахав в сторону комбайнов некое расстояние «по азимуту», мы изрядно срезали путь до усадьбы Сенницы. Точнее, осколков этого старого разоренного имения.
Задумка была в том, чтобы забраться в вотчину семейства Келлер как бы с тыла: со стороны, откуда редко появляются туристы. И этот план по счастью удалось реализовать. Опять калейдоскоп пейзажей, расчистка дороги от упавшего дерева, ухабистая тропа в лес – и внезапно Lada замирает на явно рукотворной аллее бывшего парка. Лет сто прошло, а деревья до сих пор стоят ровными рядами как на параде.
Увы, дальнейший процесс стал все сильнее напоминать американский подростковый ужастик в духе «Поворот не туда». Немало я заброшек повидал, вот только именно здесь, в Сенницах, атмосфера буквально прессует какой-то потусторонней тревогой.
Руины электростанции со злобными политическими граффити, флигель в английско-готическом стиле – на вид заросший и покинутый людьми, однако снабженный спутниковой тарелкой и свежим замком на двери. Перекинутый через перемычку усадебных прудов мостик: обычно влюбленные на таких замочки крепят. Здесь же – ржавые наручники. И ни одной живой души вокруг, но за тобой словно кто-то постоянно наблюдает сквозь заросли вдоль мощеных тропинок.
Возможно, это просто зловещая историческая аура так работает. Знаменитого владельца усадьбы – коменданта Москвы и губернатора Сибири Матвея Петровича Гагарина – в 1721 году казнили за казнокрадство, взятки и прочие нехорошие дела. Тело государственного деятеля в назидание чиновникам не хоронили полгода, но по легенде опальный дворянин все же обрел вечный покой в родных Сенницах, под полом отстроенной им церкви Вознесения Господня (хотя документов на этот счет нет).
Затем в здешних местах жили влиятельные семьи: Вильегорские, Шаховские и, наконец, Келлеры. С именем графа Федора Эдуардовича связывают золотые годы Сенниц. Генерал-лейтенант толково вел хозяйство (основал в селе фабрики, обустроил водопровод, освещение, отопление), прославился на балканской и русско-турецкой войнах, но с русско-японской (1904 год) вернуться ему уже было не суждено – пал в бою на Янзелинском перевале, сраженный 36 шрапнельными пулями.
Героя захоронили в семейной усыпальнице-оранжерее (руины здания, к слову, сохранились), отстроенной по другому печальному поводу: в 1894 году девятилетняя Мария – дочь Келлера – скончалась от травм, полученных при неудачном катании с ледяной горки. Именно в память о девочке ее прах окружили экзотическими растениями, которые цвели в отапливаемой теплице при склепе круглый год. В 1911 году в Сенницах похоронили и трехлетнего внука Федора Артуровича, который не перенес дифтерит.
А дальше грянула революция. В 1920 году Келлеры навсегда покинули Россию (внучка генерала скончалась во Франции в 2002-м или 2003-м), но злоключения усадьбы на этом не закончились. В главном доме большевики устроили дом отдыха рабочих, после – детский приют.
На этом трагичном фоне судьба «Нивы» второго поколения – образец благополучия. Пусть в ней нет ретро-шарма, доступности и даже проворности классической Lada 4×4, у которой бывшая «Шнива» забрала имя. А заводские «экспедиционные» УАЗы со штатными лебедками по проходимости в теории ушли далеко вперед. Зато Niva удерживает промежуточную позицию между ними, закрывая спрос на неприхотливые внедорожники в сегменте 700-900 тысяч рублей.
Ведь к «бытовой» проходимости «Лады» (о серьезных джиперских утехах разговор отдельный) вопросов минимум – надо только шины тщательнее подобрать. А для подобных путешествий выходного дня и штатной «атэшной» резины достаточно. Но с вялым мотором и шумной трансмиссией давным-давно пора что-то делать. Правда вероятность серьезного вмешательства в конструкцию чрезвычайно мала – невыгодное и хлопотное это дело для завода. А вот всякие пакеты и аксессуары, вероятно, будут появляться.
Что касается исполнения Off-road, то на него следует обратить внимание, если:
Но буквально понимать название Off-road не стоит – по факту этот набор оборудования проходимость кардинально не меняет. И если Niva покупается в качестве заготовки для соревнований или суровых экспедиций, то проще взять самую недорогую базовую машину и строить «боевой» аппарат уже на ее основе.