Ниссан кашкай не греет печка что делать

Обзор способов доработки системы отопления Qashqai J10

Ниссан кашкай не греет печка что делать. Смотреть фото Ниссан кашкай не греет печка что делать. Смотреть картинку Ниссан кашкай не греет печка что делать. Картинка про Ниссан кашкай не греет печка что делать. Фото Ниссан кашкай не греет печка что делать

То, что Qashqai первого поколения J10 и X-Trail T31 холодные машины — дело известное. Наиболее холодные из них — варианты с вариатором (а также с дизельным двигателем, но это как раз неудивительно). В борьбе за тепло в своей машине я перелопатил кучу информации и кое-что доработал. Ниже опишу выжимку того, что не так с заводской системой отопления, и как это можно исправить.

1. На дорестайле (до 2009 г.) неправильная циркуляция жидкости бочка через радиатор, из-за чего радиатор всегда теплый и отапливает улицу. Это однозначно косяк, который признан производителем и исправлен в рестайле. Если у вас дорестайл, то скорее всего на текущий момент в вашем авто это уже самостоятельно исправлено, но на всякий случай стоит посмотреть, с какого края радиатора идет трубка на расширительный бачок: должно идти или с левого края по ходу движения (если менялся радиатор), либо должен стоять тройник в подводящей трубке там же.

2. На машинах с вариатором этот самый вариатор отсасывает на свой прогрев приличное количество тепла, поэтому прогрев двигателя (а соответственно, и салона) происходит медленнее, чем на других авто. Без вреда вариатору эта проблема не лечится, хотя есть отчеты (например: www.drive2.ru/l/546767892113261007), что люди направили выход печки сразу к помпе — и сразу стало жарко. С другой стороны, можно установить автономный отопитель типа Webasto, Бинар, Гидроник и т.п., которые будут компенсировать расход тепла на вариатор. Установка стоит от 12-15 т.р. за Бинар до 45-50 т.р. за Webasto, но оно того стоит. Если заводить с одновременным включением Webasto, то за 5-10 минут в салоне становится достаточно тепло, чтобы не затягивало стекла и можно было начать движение в любой мороз.

3. Неоправданно большая циркуляция охлаждающей жидкости для подогрева дроссельной заслонки и циркуляция через расширительный бачок (на некоторых (если не большинстве) автомобилей циркуляции через бачок вообще нет). Обе проблемы устраняются установкой жиклеров рядом со входами на дроссельную заслонку и бачок. Жиклеры можно изготовить из винта М6, просверлив по центру отверстие 1,5 мм. Добавляет 5-7С к температуре воздуха из воздуховодов.

4. Слабоватая помпа, которая дает слабый напор на холостых оборотах. Лечится добавлением в контур печки электрической помпы. Добавляет до 20С к температуре из воздуховодов на холостом ходу при прогретом двигателе. При оборотах более 1500 разница сходит на нет. В качестве дополнительной помпы также неплохо служит помпа Webasto или другого автономного подогревателя.

На этом конструктивные недочеты системы отопления Qashqai J10 закончились. Те, кто исправил все или почти все вышеуказанные проблемы, имеют шансы в морозы ездить в тепле, сравнимом с другими автомобилями. Но на практике удается не всем, потому что кроме конструкции есть еще и техобслуживание — и тут тоже Nissan нас подвел.

5. Регулярность замены антифриза. Изначально в автомобиль заливался фирменный антифриз L-250. Это разновидность гибридного фосфатно-карбоксилатного лобридного антифриза (классификации VW G11/G12/G12+/G12++/G13 это напрямую не соответствует, но ближе к G13) с длительным сроком службы — 5 лет. Однако, первая замена по регламенту ТО — 6 лет или 90 000 км, что смахивает на перепробег. При износе присадок антифризов имеется склонность к повышенному пенообразованию, образованию толстого маслянистого налета на стенках, образованию сгустков и очагов коррозии. Эти сгустки вместе продуктами износа и коррозии тяжелее самого антифриза и имеют свойство скапливаться в нижней точкe системы охлаждения, которым является печка.
Примерно с 2017 года (по другим данным — с 2013 г.) концерн Nissan прекратил поставки антифриза L-250 на территорию СНГ и ЕС, объявив о введении замены — L-248. Говорилось о том, что L-248 полностью эквивалентен L-250… но имеет меньший срок службы — 2-3 года. Официальные дилеры с этого времени при замене антифриза стали заливать только L-248, однако продолжили руководствоваться старыми регламентами по периоду замены антифриза. Да и те, кто обслуживает авто самостоятельно, вряд ли помнят о необходимости менять антифриз раз в 2 года. Поэтому можно с приличной долей вероятности утверждать, что у тех, у кого печка дует недостаточно горячим воздухом, скорее всего был перепробег антифриза, и печка частично забита отложениями.
Чем лечить этот случай?
а) Прежде всего — промывка системы охлаждения (просто дистиллированной водой или со специальной промывкой) и замена антифриза. Вместо L-248 лучше залить более долговечную альтернативу L-255 (артикулы KE90100035 — 1л концентрат и KE90200045 — 5л разбавленный premix). Кроме фирменных антифризов часто проскакивает рекомендация карбоксилатного антифриза Coolstream NRC (NRC = Nissan-Renault coolant), Coolstream JPN (якобы аналог L-255 с допуском Nissan) и других антифризов класса G12+/G12++.

б) Промывка печки. Есть разные химикаты, но из доступных и безопасных для алюминия — это лимонная кислота. Ортофосфорная кислота моет чуть похуже и при превышении концентрации может разъесть алюминий. Что точно не надо делать — это мыть кока-колой. Однако, на промывку больших надежд возлагать не стоит, если печке более 3 лет от роду. Как правило, промываются только частично забитые каналы или какие-то несколько каналов прямо по ходу течения промывки, а полностью забитые каналы так и остаются забитыми. В запущенных случаях внизу печки скапливается столько гуталина, что без механической чистки ершиком нижние каналы вычистить невозможно. В лучшем случае печку можно промыть до 60-80% от ее изначальной теплоотдачи. Причем, через нижнюю секцию все равно будет проходить холодный воздух с улицы, разбавляя нагретый.

в) Замена печки. Кардинальный и эффективный вариант. Имеет смысл делать после или совместно с промывкой системы охлаждения и заменой антифриза. Вот пример: www.drive2.ru/l/580332683574379664/

г) Установка фильтров очистки антифриза. Защитит радиатор от новой грязи, увеличит срок службы антифриза и позволит понять, насколько он изношен. Можно устанавливать как водопроводные фильтры грубой очистки, так и полипропиленовые предварительные фильтры для питьевой воды на 5-10-20 мкм, так и топливные фильтры. Наиболее эффективный — такой вариант:

6. Уменьшение теплоемкости и теплопереноса охлаждающей жидкости из-за пузырьков воздуха. Повышенное пенообразование может происходить сразу из-за ряда разных причин:
а) Старение пеногасящих свойств антифриза
б) Низкое давление в системе охлаждения. Такое может быть, если крышка расширительного бачка неплотно закрыта или клапан крышки потерял герметичность
в) Некачественный/паленый антифриз со слишком низкой температурой кипения
г) Проникновение выхлопных газов в антифриз из-за прогорания прокладки ГБЦ.

Вторым делом я поставил жиклеры на циркуляцию через дроссельную заслонку и бочок. Дало прибавку на прогретом двигателе около 5С при скорости вентилятора 3 из 7 и не меньше 7С при скорости 5. Делал давно, надо будет отчет опубликовать.

Понятное дело, зимой я стелю одеяло на двигатель. Кроме того, закрываю две верхние решетки радиатора, сразу которые под капотом. Нижние решетки прошлой зимой тоже закрывал — трубками теплоизоляции. Но в этом случае уже надо следить, чтобы в оттепель двигателю и вариатору не становилось жарко. В этом году нижнюю часть закрывать не стал — и так в принципе хорошо.

Webasto, кстати, работает также как дополнительная помпа. даже когда двигатель прогрет, то в городском режиме имеет смысл ее включать, чтобы пучка лучше грела на малых и холостых оборотах. Например, при холостых и скорости вентилятора 5 температура из сопел понижается до 35-40С, а при включении помпы снова возрастает до температуры, примерно равной той, что бывает при движении — 55-60С. Конечно, если долго стоять, то двигатель начнет остывать, но градусов 45-50С из воздуховодов все равно остается.

Недавно отдавал машину на промывку печки, отдал 2 т.р. Мастер делал вид, что большой профи по этой части, а промывочный раствор — коммерческая тайна, которую не хочет раскрывать. После промывки гордо заявил, что теперь печка жарит как надо. Но он не знал, что я постоянно езжу с термометром в воздуховоде. По показаниям этого термометра процедура дала максимум +3-5С, что никак не вяжется с ожиданиями. После этого пересмотрел кучу роликов про промывку и про то, насколько плохо вымывается слежавшаяся старая грязь из нижней части радиатора печки. Предполагаю, что в моем радиаторе низ полностью забит, и вымыть его уже не суждено. При чистом радиаторе можно было бы ожидать температуру из воздуховодов примерно равную средней температуре между температурой антифриза на входе и выходе печки, а это в максимуме от 70 до 75С.

Из планов — сначала поставить фильтр тонкой очистки и глянуть, сколько грязи гуляет в системе охлаждения. Потом поменять антифриз, залить L-255. В предыдущий раз, судя по всему, антифриз менял предыдущий хозяин на TO-90. На ТО-105 и ТО-120 официалы про антифриз ничего не говорили. В зависимости от количества грязи в фильтре буду промывать с фанатизмом или без. Без — это значит просто дистиллированной водой. Дальше планирую оставить фильтр для мониторинга, появляется ли новая грязь в системе. По идее появляться должна. К осени есть желание поменять печку на новую.

Помимо этого планирую поставить штатный электрический ТЭН в печку с принудительным включением. Все требуемое уже куплено и даже сделана первая самая трудная часть работы — прорезана заглушка в пластике печки. Но доделать остальное пока руки не доходят и жду, когда потеплеет в гараже. Про первую часть доработок в принципе есть, что опубликовать.

Еще есть одна идейка — доработать терморегулирование климат-контроля. Хочется сделать, чтобы можно было устанавливать желаемую температуру из сопел. Для этого купил контрактный датчик температуры в салоне и хочу всунуть его в общий тракт печки где-то после заслонки, регулирующей температуру, но до заслонок, которые распределяют потоки по соплам. Пока воткнул в переднее сопло и переключился с салонного на него, но терморегуляция начинает работать неадекватно, если переключить направление воздуха на стекла. Может посоветуете место, куда его лучше воткнуть?

Дополнение: промывать чистой водой оказывается небезопасно. Кроме того, оказывается, что дистиллированная и деионизированная вода — не одно и то же. У них разная степень чистоты (деионизированная чище) и разное pH (6.2 и 6.7 соответственно). Вот полная инструкция по промывке:

Источник

Увеличиваем тепло в салоне!

Ниссан кашкай не греет печка что делать. Смотреть фото Ниссан кашкай не греет печка что делать. Смотреть картинку Ниссан кашкай не греет печка что делать. Картинка про Ниссан кашкай не греет печка что делать. Фото Ниссан кашкай не греет печка что делать

Начну с того что в этой машине как и у x-trail имеются конструктивные недостатки, собственно что я их и исправил! Увеличиваем проток к печке каким образом!

Ниссан кашкай не греет печка что делать. Смотреть фото Ниссан кашкай не греет печка что делать. Смотреть картинку Ниссан кашкай не греет печка что делать. Картинка про Ниссан кашкай не греет печка что делать. Фото Ниссан кашкай не греет печка что делать

1) Как на фото. Этот патрубок лишний тепло обменник, что он делает? Охлаждает блок! То есть не даёт прогреться и тут же охлаждает! В других машинах это вряд ли есть… На этом теплообменнике находится масленый фильтр. Я его заглушил, в трубку вставил резинку. Это держатель капота от лады, вырезал по диаметру и воткнул. Одну причину устранил и блок греется как положено.)))

2) Патрубок номер два в других машин тож вряд ли где найдёшь, это прогрев вариатора антифризом! Я на трёх машинах менял вариаторы и автоматы НО у них нет подключение к системе охлаждения! Тут меня это удивило, вообщем я его не ликвидировал а сделал вход по уже, засунул туда резиновый чопик с дыркой на сверло 6! То есть проток оставил, мож тут такая конструкция что он должен прогреваться хотя вряд ли… а для охлаждения у него есть масленый радиатор как и у всех машинах… Так как пока антифриз не прогреет вариатор тепло не дойдёт до печки а тут я увеличил циркуляцию печки, если что я не так сделал можете поправить))) Печка греет сразу а не с опозданием на пол часа)))

Дополнение: Теплообменник под номером один у правши он отсутствует, в Японии ( южная страна ) не имеет охлаждение блока а для нашего рынка он есть… Вывод — смело убираем или глушим))

Источник

Как починить печку в автомобиле Ниссан Кашкай

Для производителей современных автомобилей одним из важных факторов является экономичный мотор, поскольку это в значительной мере влияет на стоимость владения автомобилем. Сниженный расход топлива приводит к недостаточному нагреву двигателя при низких температурах окружающей среды, что отрицательно сказывается на обогреве салона, потому как отопитель берёт тепло от мотора и распространяет его по всему салону. Но каким бы ни был экономичным двигатель, прогревать салон он должен. Многое зависит и от способа прогрева двигателя. Можно прогревать на холостом ходу, а можно использовать прогрев на движущемся транспортном средстве. Второй способ более эффективный, поскольку за равные промежутки времени степень нагрева выше, и пройден небольшой путь. Но для того чтобы его использовать, необходимо соблюсти ряд условий.

Ниссан кашкай не греет печка что делать. Смотреть фото Ниссан кашкай не греет печка что делать. Смотреть картинку Ниссан кашкай не греет печка что делать. Картинка про Ниссан кашкай не греет печка что делать. Фото Ниссан кашкай не греет печка что делать

На холодном ДВС и трансмиссии нельзя ехать быстро. Поэтому если после стоянки вам нужно выехать на дорогу с оживлённым движением, такой способ вам не подойдёт. Но если в вашем распоряжении имеется пара километров дороги, на которых можно ехать с небольшой скоростью и никому не мешать, используйте этот отрезок для прогрева ДВС и трансмиссии авто. Этот способ сэкономит и топливо, и время. Но если мотор прогревается, а из дефлекторов всё равно дует холодным, то неисправность нужно искать в самом отопителе.

Диагностика

В Ниссан Кашкай, как и в других авто с жидкостным охлаждением мотора, печка использует тепло двигателя для обогрева. Поэтому смысл диагностики в том, чтобы понять, на каком отрезке системы отопления (которая связанна с охлаждением двигателя) работа становится некорректной.

Ремонт

После выявления причины неисправности можно приступать к устранению поломки. Устранение может заключаться в ремонте вышедшего из строя оборудования либо в замене его на новое. Действовать нужно исходя из характера и степени поломки.

Данные способы диагностики помогу т понять, почему не греет печка. А описанные нами способы ремонта помогут устранить эту проблему, после чего салон автомобиля наполнится приятной тёплой атмосферой.

Источник

Регулируем заслонку печки, выставляем правильно метки и возвращаем тепло в салон

Автомобили Ниссан Кашкай пользуются заслуженной любовью у российских водителей, отличаясь оригинальным экстерьером, уютным салоном, обилием полезной электроники и экономичностью мотора.

У последнего преимущества, к сожалению, есть и обратная сторона. Невысокий топливный расход приводит к тому, что выделяются ограниченные объемы тепловой энергии, а ведь именно тепло от двигателя используется печкой для обогрева салона.

В общем, зимой в автомобиле порой становится довольно холодно, и уж совсем плохо, когда печка работает со сбоями, не на полную мощность. Разберемся в причинах данного явления, изучим все нюансы самостоятельного ремонта.

Распространенные причины

Плохая работа печки может быть спровоцирована следующим:

Функции заслонки

Печная заслонка определяет направление воздушного потока. Он идет или к радиатору, или же огибает его. Благодаря заслонке, салон прогревается гораздо быстрее, вся система функционирует более эффективно.

Соответственно, если заслонка сломана, то воздушный поток либо вообще не проходит через нагретый радиатор, либо же проходит в недостаточном объеме. Определить проблемы с заслонкой можно по ряду признаков:

Итак, если печка дует холодным воздухом и наблюдается одна из обозначенных причин, то дело именно в заслонке. Надо ее чинить или регулировать.

Инструкция по ремонту

Ремонт – дело достаточно простое. Нужно запастись запасом времени, приготовить инструмент – набор шлицевых и крестовых отверток с головками разного размера, а также баллончик с автомобильной смазкой. Вполне подойдет WD-40. Дополнительно стоит держать под рукой старую зубную щетку и емкость с растворителем (бензин – нормальный вариант), при помощи которых удастся удалить загрязнения. Порядок действий выглядит следующим образом:

Регулировка заслонки

Регулировка заслонок печки Ниссан Кашкай – процедура также довольно простая и выполнимая собственными силами:

Видео

Источник

Nissan Qashqai Клуб

Форум клуба Nissan Qashqai

Ниссан кашкай не греет печка что делать. Смотреть фото Ниссан кашкай не греет печка что делать. Смотреть картинку Ниссан кашкай не греет печка что делать. Картинка про Ниссан кашкай не греет печка что делать. Фото Ниссан кашкай не греет печка что делать

Нет отопления в машине, помогите!

Нет отопления в машине, помогите!

Сообщение зайчик2 » 27 авг 2013, 12:46

Ниссан кашкай не греет печка что делать. Смотреть фото Ниссан кашкай не греет печка что делать. Смотреть картинку Ниссан кашкай не греет печка что делать. Картинка про Ниссан кашкай не греет печка что делать. Фото Ниссан кашкай не греет печка что делать

Re: Нет отопления в машине, помогите!

Сообщение Qashkai » 27 авг 2013, 12:58

Re: Нет отопления в машине, помогите!

Сообщение зайчик2 » 27 авг 2013, 14:43

Ниссан кашкай не греет печка что делать. Смотреть фото Ниссан кашкай не греет печка что делать. Смотреть картинку Ниссан кашкай не греет печка что делать. Картинка про Ниссан кашкай не греет печка что делать. Фото Ниссан кашкай не греет печка что делать

Re: Нет отопления в машине, помогите!

Сообщение Qashkai » 27 авг 2013, 16:16

Добавлено спустя 1 минуту 24 секунды:
имею ввиду что дует не туда вентилятор, заслонки не в том положении или не открываются совсем.

Re: Нет отопления в машине, помогите!

Сообщение зайчик2 » 27 авг 2013, 16:37

Ниссан кашкай не греет печка что делать. Смотреть фото Ниссан кашкай не греет печка что делать. Смотреть картинку Ниссан кашкай не греет печка что делать. Картинка про Ниссан кашкай не греет печка что делать. Фото Ниссан кашкай не греет печка что делать

Re: Нет отопления в машине, помогите!

Сообщение petrik72 » 27 авг 2013, 18:26

Re: Нет отопления в машине, помогите!

Сообщение зайчик2 » 27 авг 2013, 20:36

При регулировке температуры ничего не щелкает и не хрустит. Это произошло в промежутке между двумя ТО, просто выехал из гаража в морозный утренний весенний денек и полностью замерз, пока доехал до работы. Но от греха подальше пойду посмотрю шестеренки!

Добавлено спустя 53 минуты 33 секунды:
Да нет, все нормально! Все крутится, метки совпадают!

Добавлено спустя 13 минут 52 секунды:
В этой ситуации 3 ключевых момента:
-после 2 с небольшим тысяч оборотов двигателя печка начинает греть, как обычно, но при малых оборотах вентилятора;
-патрубки, которые идут в печку при малых оборотах еле теплые;
-термостат работает в штатном режиме, перепадов в температуре антифриза не зафиксировано Ниссан кашкай не греет печка что делать. Смотреть фото Ниссан кашкай не греет печка что делать. Смотреть картинку Ниссан кашкай не греет печка что делать. Картинка про Ниссан кашкай не греет печка что делать. Фото Ниссан кашкай не греет печка что делать

Re: Нет отопления в машине, помогите!

Сообщение Котяра » 27 авг 2013, 21:57

Re: Нет отопления в машине, помогите!

Сообщение зайчик2 » 27 авг 2013, 22:45

Ниссан кашкай не греет печка что делать. Смотреть фото Ниссан кашкай не греет печка что делать. Смотреть картинку Ниссан кашкай не греет печка что делать. Картинка про Ниссан кашкай не греет печка что делать. Фото Ниссан кашкай не греет печка что делать

Re: Нет отопления в машине, помогите!

Сообщение йокорный бабай » 28 авг 2013, 08:09

$Е+, перламутр, 1.6 лентяй, недоВэДэ

Re: Нет отопления в машине, помогите!

Сообщение Yurka » 28 авг 2013, 09:33

Ниссан кашкай не греет печка что делать. Смотреть фото Ниссан кашкай не греет печка что делать. Смотреть картинку Ниссан кашкай не греет печка что делать. Картинка про Ниссан кашкай не греет печка что делать. Фото Ниссан кашкай не греет печка что делать

Re: Нет отопления в машине, помогите!

Сообщение Qashkai » 28 авг 2013, 10:48

Re: Нет отопления в машине, помогите!

Сообщение зайчик2 » 28 авг 2013, 11:19

Добавлено спустя 2 минуты 50 секунд:
Yurka, а как же ты в пробках стоишь зимой? Или у вас их мало?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *