Ниппель велосипедный пропускает воздух что делать
Как открутить ниппель на велосипеде – причины неисправности, советы
На спущенных колесах далеко не уедешь – это неоспоримый факт. И если прокол шины как-то можно исправить в кратчайшие сроки, то неисправность ниппеля – такого маленького, но важного элемента способно существенно изменить планы. Как открутить ниппель на велосипеде? Для чего нужен золотник? Почему этой детали нужно уделять много внимания? На эти и многие другие вопросы мы сегодня попробуем дать ответы.
Причины неисправности
Методы определения неисправности
Нужно сказать, что вышеперечисленные методы не всегда позволяют выявить неисправность. В некоторых случаях придется снимать камеру и детально ее исследовать. И скорее всего целесообразно будет заменить ниппель на колесе велосипеда.
Как выкрутить ниппель
Кому-то может показаться, что данный вопрос не заслуживает так много внимания. И действительно, если нужно снять Dunlop или Presta, например, то здесь все просто. Даже если ниппель немного прикипел, вытянуть его можно с помощью обычных плоскогубцев. Что же касается Schrader, то здесь, как показывает жизненная практика, не все так просто, как хотелось бы.
Для этих золотников нужен специальный инструмент, который представляет собой стержень диаметром 3-4 мм с небольшим (2-3 мм) пропилом по центру. Казалось бы, мелочь, но именно этот нюанс становится существенной проблемой для тех, которые не знает, как выкрутить ниппель из камеры велосипеда. Поможет:
Все-таки заядлым велосипедистам лучше приобрести специальный ключ или соорудить его самостоятельно. Он не занимает много места, а его значимость в некоторых ситуациях сложно переоценить.
Как заменить ниппель на велосипеде
Ниппельные золотники – это расходный материал, поэтому заниматься его ремонтом нецелесообразно. Стоят они не так уж и много, а купить их можно в любом магазине, где есть хотя бы минимальный ассортимент запчастей для велосипеда.
В некоторых ситуациях можно выполнить незначительные ремонтные работы, которые смогут продлить срок службы золотника:
Так, нехитрыми способами можно справиться с поставленной задачей. Но стоит лишний раз напомнить велосипедистам, отправляющимся в путешествие, что необходимый комплект инструментов и запчастей должен быть всегда под рукой.
Как поменять ниппель в полевых условиях
В дороге может случиться всякое, и спущенное колесо станет досадной неприятностью, которая может разрушить все планы. Если в пути вы заметили, что колесо начало спускать и прокол к этому не имеет никакого отношения, то можно предпринять следующие действия:
Это поможет добраться до дома или ближайшей веломастерской. Однако помните о том, что большая скорость и динамичная езда в данном случае сведут на нет все усилия.
Заключение
Поломка ниппеля – не распространенное, но не такое уж и редкое явление. Неисправность золотника еще не означает, что камеру нужно отправить в мусорное ведро. Всегда можно купить новый расходник и аккуратно поменять ниппель на колесе. Видео поможет вам наглядно увидеть последовательность действий.
Автор статей. Серьезно увлекаюсь велосипедами и мотоциклами. Интересуюсь всем, что связано с активным образом жизни.
Ремонт колеса велосипеда
Сегодня вы узнаете как определить, почему колесо на вашем велосипеде спустилось, и как устранить подобную проблему. Поможет в этом один из руководителей молодежного проекта «Сам Себе Велосипед» Михаил Кучеев.
Велосипедное колесо может выпускать воздух по двум причинам
1. Если вы пробили колесо
Если колесо на вашем велосипеде сдулось (вы это сразу почувствуете, так как велосипед моментально потеряет былое управление), возможно, что вы не пробили колесо, а у вас просто спускает ниппель. Поэтому, чтобы понапрасну не снимать покрышку, проверьте сначала его>>
Но если проблема не в ниппеле, необходимо разобрать колесо и заклеить отверстие на камере, которое выпускает воздух.
Как починить?
Снимите колеса
Чтобы вам было удобнее, нужно снять колесо с велосипеда, предварительно перевернув его вверх колесами.
Чтобы снять колесо, вам понадобится ключ. Обычно это ключ на 15 мм. Но, возможно, ваш велосипед будет оборудован быстросъёмными колесами (эксцентриками), так что вам даже ключ не понадобится. Не забудьте разомкнуть тормоза, если на вашем велосипеде тормозная система типа ви-брейк. В противном случае колесо просто не выйдет. Но если у вас дисковые тормоза, то колесо получится снять очень просто.
Вытащите камеру из покрышки
Для того чтобы снять покрышку с колеса, нам понадобится монтажка из ремкомплекта, поэтому всегда возите его с собой.
Найдите отверстие и залатайте его
Иногда дырку на камере не видно столь явно. Для того чтобы ее найти необходимо подкачать камеру и затем найти ее по звуку выходящего воздуха.
Чтобы заклеить пробоину в камере необходимо использовать ремкомплект, в который входит клей, латки и кусочек наждачки.
— Сначала зачистите место вокруг дырки наждачкой, чтобы латка плотнее прилегала к камере.
— Затем нанесите клей.
— Немного подождите и наклейте заплатку.
— Прижмите ее как можно сильнее.
— Подождите пару минут и затем проверьте результат.
Соберите колесо
— Для того чтобы обратно собрать колесо, приспустите камеру и вставьте ее в покрышку.
— Одевать покрышку на обод всегда начинайте с соска.
— Вставьте его в отверстие и вдавите колесо как можно глубже в обод.
— Если покрышка будет одеваться туго, воспользуйтесь монтажкой.
— Накачайте колесо так, чтобы оно стало твердым.
— Установите колесо обратно на велосипед и затяните его с помощью гаечного ключа, чтобы оно не выскочило.
— Не забывайте, если у нас ви-брейки, то их нужно обратно сцепить.
2. Если ниппель пропускает воздух
Вот так выглядит велосипедный ниппель.
Но на большинстве современных велосипедов стоит автомобильный ниппель. Такой вы можете приобрести в любой шиномонтажке.
Через ниппель вы закачиваете воздух в камеру, и обратно ему не дает выходить специальная резинка. Возможно, она иссохла и потрескалась, поэтому пропускает воздух, и ваше колесо спускается.
Как починить?
Для того чтобы проверить ниппель на неисправность, нанесите на него небольшое количество воды, если вы увидите пузырьки воздуха, значит проблема действительно в нем. Попробуйте закрутить ниппель плотнее, возможно, он не до конца закручен. Если это не помогает, то лучше его поменять. Но если дело не в ниппеле, тогда вы точно пробили колесо.
Сегодня вы узнали почему колесо велосипеда может выпускать воздух, как снять колесо, залатать его, а также закрутить ниппель.
Не пропустите следующий выпуск, оставайтесь на Slenergy!
В видео использована музыка:
Gramatik & Brale – New Generation
Почему спускает колесо на велосипеде
Едва ли на планете найдется владелец велобайка, который хотя бы раз не сталкивался с проблемой спущенного колеса. Особенно неприятно, когда оно спускает во время поездки и вместо активного движения необходимо экстренно останавливать велосипед и клеить резину. Причин возникновения этой ситуации может быть несколько и даже новые камера и покрышка, только что установленные на велосипед, не являются 100-процентной гарантией того, что камера внезапно не станет проблемой. Разобраться, почему спускает колесо на велосипеде, поможет эта статья.
Причины, из-за которых спускает колесо
Существует множество причин, по которым может начать спускать покрышка на велобайке. К наиболее распространенным специалисты относят:
Прокол является самой частой причиной, по которой спускает велоколесо. Чаще всего неприятность происходит при поездках в населенных пунктах, где не слишком озабочены чистотой дорог и при движении по бездорожью, когда велотранспорт постоянно подвергается опасности наехать на острый камень, обломок дерева, попасть в яму с острыми краями. При проколе большого диаметра, колесо спускает буквально за несколько минут, если же велосипед получил повреждение небольшого размера, ситуация на какое-то время может остаться незамеченной. Воздух из такого отверстия выходит постепенно и велосипед способен доехать до дома, где позднее и будет замечено отсутствие воздуха в шине.
Более редкими причинами того, что спускает велосипедная камера, считаются недостаточная или избыточная накачанность колеса. При нехватке воздуха колесо не обладает достаточной степенью амортизации, в которой нуждается велосипед, чтобы легко преодолевать остроконечные препятствия, при избытке давления в камере существует вероятность, что она лопнет.
Способы устранения причин
Чтобы определить масштабы повреждения, камеру следует накачать насосом до значений, рекомендуемых производителем. В ванну, наполненную водой, необходимо погрузить колесо в сборе или непосредственно камеру. В местах, где велоколесо является негерметичным, из воды будут подниматься пузырьки воздуха.
При наличии множественных мелких повреждений, приводящих к тому, что камера спускает воздух и возникших в результате естественного износа резины, единственным верным решением будет приобретение и установка на велосипед новых компонентов.
Если воздух «травит» очень быстро, а при погружении в воду воздух выходит лишь из одного отверстия, можно попытаться заклеить поврежденную камеру и затем установить ее обратно. В настоящее время в любом магазине можно приобрести ремонтный комплект, с помощью которого велосипед быстро возвращается в работоспособное состояние. При обнаружении в отверстии постороннего предмета, его нужно осторожно удалить, стараясь не увеличить размер повреждения. Латку нужно накладывать, в точности следуя инструкции производителя. В противном случае через несколько дней выяснится, что хоть и несколько медленнее, но воздух продолжает стремиться к нулю и велосипед не пригоден для езды.
Если причиной является поломка ниппеля или его запорного устройства, замена детали решит возникшую проблему. При износе резины вокруг основания ниппеля проклейка поврежденного участка и накладывание латки не дадут долговременного эффекта. Не позднее, чем через несколько дней, воздух начнет выходить с такой же скоростью, как и прежде. Лучшим выходом из данной ситуации является установка на велосипед новых шины и камеры.
Сколы на ободе, способные повредить камеру и являющиеся причиной того, что она спускает, устраняются шлифовкой. Предотвратить дефект поможет монтаж на обод специальной ленты.
Стараться избегать ситуаций со спускающимися колесами
Чтобы всегда быть готовым к продолжительным поездкам и не переживать, не спускает ли колесо, следует регулярно осматривать свой велосипед и не откладывать на потом чистку и смазку. Опытные велосипедисты советуют:
Итоги
Выбор качественных колес известных производителей позволит минимизировать риск того, что по какой-либо причине оно начнет спускать. А бережное отношение к велосипеду позволит своевременно заметить дефект и принять меры к его устранению. Чаще всего, если камера спускает давление, можно обойтись ее проклейкой.
Колесо спускает через ниппель что делать?
Как поменять ниппель на велосипедной камере?
На спущенных колёсах далеко не уедешь. Бывают случаи, когда после очередной поездки на следующий день колесо значительно или полностью спустило.
Не стоит сразу винить в этом прокол и начинать бортировать колесо для ремонта камеры. Всего вероятнее, что причина в ниппеле или, как его ещё называют, в золотнике.
Признаки и причины неисправности ниппеля на камере велосипеда
Ниппель или золотник – это устройство, с помощью которого производятся манипуляции с регулировкой давления в колёсах велосипеда. Конструкция его элементарна – специальный золотник (клапан), который помещён в цилиндрическую трубку с внутренней резьбой или без таковой (зависит от вида золотника), которая впаяна или механически прикреплена к велосипедной камере.
Ниппеля бывают трех видов:
Исправность ниппеля определяется его функциональной пригодностью, т.е. способностью удерживать внутреннее давление в колёсах, — если давление в камерах спускается, то требуется ремонт или замена золотника.
Причины неисправности ниппеля могут быть разные, начиная от поломки самого клапана (механическое повреждение, естественный износ), и заканчивая элементарным загрязнением.
Способы определения неисправности ниппеля
Снижение давления в колёсах – это основной признак неисправности ниппеля.
Выявить проблему помогут следующие способы:
Как выкрутить ниппель?
Как может показаться сначала, этот вопрос не стоит внимания. Это так, если это Dunlop или Presta. Выкрутить эти ниппеля не составит труда. Даже если они немного прикипели, выкрутить помогут обычные плоскогубцы. Но в отношении с Schrader, как показывает практика, не всё так просто.
Дело в том, что для того, чтобы выкрутить золотник Schrader, необходим специальный ключ, представляющий собой стержень диаметром 3-4 мм с небольшим (2-3 мм) пропилом по центру вдоль стержня.
Такие ключи в недалёком прошлом были широко распространены, ибо они были интегрированы в защитный колпачок ниппеля, и поставлялись вместе с камерами. Сегодня камеры оборудованы пластмассовыми крышками, с помощью которых золотник не выкрутить.
Такая мелочь становится настоящей проблемой для некоторых велосипедистов, — оббежав несколько велосипедных магазинов, они обнаруживают, что таких ключей нет, и чтобы выкрутить ниппель начинают изготавливать инструмент самостоятельно.
В этом случае можно посоветовать следующее:
Как заменить велосипедный ниппель?
Поскольку ниппельные золотники являются расходным материалам, то производить ремонт последних является нецелесообразным. Стоимость их невелика, и приобрести их можно в любом вело- или автомагазине.
Но в некоторых случаях: при загрязнении или выработки уплотнительной резинки, можно произвести не сложные работы, для продления срока службы золотника.
Как отремонтировать ниппель вдали от дома?
Если в пути колесо стало заметно спускать, и прокол тут не при чём, можно сделать следующее:
Эти меры могут помочь добраться своим ходом до дома. Следует помнить, что скоростной режим в этой ситуации рекомендуется значительно уменьшить.
Если ниппель в камере отрывается с завидной периодичностью, и камеры сменяют друг друга слишком часто, то проблему можно решить кардинально, — обезжирить внутреннюю часть покрышки, камеру, заменить ободную ленту, просыпать всё тальком.
Это должно предотвратить обрывы. Также перед накачкой камеры, следует полностью спускать воздух и поправлять (проворачивая) покрышку, чтоб пипетка встала строго вертикально.
Как заменить золотник на колесе автомобиля
Сложно встретить водителя, который не сталкивался с проблемой спущенного колеса. Это бывает часто, причем иногда в самое неподходящее время. Если колесо спустило из-за прокола, достаточно его просто поменять, а проколотое отвезти в шиномонтажную мастерскую. Однако бывает и так, что шина начинает спускать совсем по другой причине. Давление в ней постепенно исчезает, причем это происходит постоянно. Причин такому поведению много. На первом месте стоит золотник. Именно он обязан держать давление в шине. Выход его из строя приводит к понижению давления.
Причины утечки воздуха из покрышки
Единственную причину назвать сложно. Обстоятельства могут иметь различный характер:
Также это возможно, если шина очень долго не эксплуатировалась.
Что такое золотник
Это специальное устройство, предназначенное для направления воздуха и удержания определенного давления в покрышке. Промышленность выпускает несколько видов золотников:
Так как золотникам приходится работать в тяжелых условиях, они постепенно стареют и приходят в негодность. Начинают пропускать воздух, колесо постепенно спускает. Поэтому золотники требуют регулярной замены. Обычно когда меняется вентиль, устанавливается новый золотник.
Как определить что золотник начал «травить»
Такая проблема касается практически любого типа колес. Клапан, который пропускает воздух при подкачке, обязан закрываться и не допускать его выхода наружу. Но если детали элемента сильно изношены, или бракованы, воздух начинает быстро покидать покрышку.
Чтобы убедиться в работоспособности золотника, достаточно просто послюнявить палец и прислонить к отверстию. В случае появления пузырьков, выходящих из ниппеля, его нужно просто заменить. Возможна и другая причина – он плохо закручен. Для полной фиксации нужно воспользоваться специальным ключом или колпачком с прорезью на наружной поверхности.
В бескамерной шине проблема утечки воздуха обычно связана со штуцером.
Внешне он может быть исправным, однако его неплотное прилегание к поверхности металла в точке соприкосновения с диском, может привести к падению давления.
Для определения неисправности потребуется мыльный раствор. Появление пузырьков воздуха становится сигналом к замене штуцера. Причиной выхода штуцера из строя может стать старая резина, потерявшая свои свойства. Иногда штуцер начинает спускать при минусовой температуре. Его размер уменьшается на несколько микрон. Этого достаточно, чтобы воздух начал постепенно уходить из колеса.
Самостоятельная замена ниппеля
Такую операцию очень быстро делают в шиномонтажной мастерской. Но при необходимости замену можно выполнить и своими руками. Для этого необходимо иметь:
Машина поднимается на домкрате. Откручиваются гайки, и снимается колесо.
Затем с ниппеля снимают колпачок и отверткой нажимают на воздушный клапан. Это необходимо для стравливания оставшегося воздуха в покрышке. Спустить воздух можно также с помощью манометра.
После этого проводят разбортовку колеса. Монтировкой отделяют колесный диск от боковой поверхности покрышки. Работа должна проводиться аккуратно, чтобы не деформировать диск и покрышку.
Поврежденный ниппель вытаскивается из диска обычными плоскогубцами.
Новый покрывают смазкой. Можно воспользоваться WD-40.
Обработанный ниппель вставляется в диск изнутри. Для плотной фиксации и крепления его подтягивают вверх плоскогубцами.
Затем шина монтируется на диск. Колесо накачивается до нужного давления, устанавливается на машину. Опускается домкрат. Закручиваются гайки крепления колеса. Работа закончена, можно ехать.
Самостоятельная замена ниппеля – работа очень трудоемкая и сложная. При необходимости, ее можно сделать. Но чтобы не заниматься этим в дороге, лучше иметь в запасе собранное колесо. Его наличие сэкономит время и физические силы.
Что делать если спускает колесо
Поиск причины спускания колеса до выезда из гаража.
Поиск причины спускания колеса
Каким бы хорошим не было качество покрышек, установленных на авто, иногда встречаются небольшие проблемы, не зависящие от вас – проколы, порезы, и подобные вещи. Что же делать, если спускает колесо?
Спускает одно из колес — пробито, пропускает по ободу, травит ниппель.
В первую очередь необходимо найти виновника происшествия.
Причины спускания колеса
К первой категории можно отнести проколы, порезы, деформации диска. Все, что связанно с дорожными условиями, и иногда – манерой вашей езды.
Ко второй – эксплуатационные проблемы – пропускает ниппель.
К третьей – технологические проблемы.
Как выявить причину спускания
Проколы, порезы, вмятины диска можно найти при визуальном осмотре. Если это не помогает, можно сделать мыльный раствор, и обрызгать колесо – пузырьки воздуха укажут на прокол. Однако, если прокол очень мелкий, такой поиск может превратиться в пытку: в этом случае лучше погрузить колесо полностью в подходящую емкость с водой. Также вы сможете найти дефект тогда, когда травит между диском и покрышкой, и если есть проблемы с ниппелем.
Пропускание ниппеля легко определяется с помощью воды: тут все проще, колесо купать не нужно – открутили колпачок, намочили сосок ниппеля – если воздух травит, вы это увидите по надуванию пузырька воздуха.
Технологические проблемы. Весьма редкий дефект, присущий некачественной резине. Не вдаваясь в подробности, скажу: есть такое понятие, как диффузия. Это процесс проникновения молекул одного вещества в другое. Проще говоря – воздух проходит через резину. Звучит дико, но это физический закон нашего мира. Такой дефект встречается крайне редко, и скорость диффузии настолько мала, что ее можно не заметить. Просто вы должны понимать, почему колесо, хоть и редко, но нужно подкачивать.
Что будет, если подкачивать колесо и ездить на пробитом
Неоднократно слышал подобный вопрос, ответ – ничего не будет, катайтесь на здоровье. Но есть пара вещей, о которых нужно помнить.
Первое: вам не известна причина спускания колеса. Никто не даст гарантии, что медленно спускающее колесо, не спустит быстро, где-нибудь в степи, а вы без запаски, и вне зоны покрытия мобильной связи. Или, что еще хуже: возможно, на внутренней стороне покрышки образовался дефект – вам-то его не видно. С этим шутки плохи: если колесо спускает регулярно – ищите причину.
Второе: будьте уверены в том, что в один прекрасный день вы забудете подкачать колесо, и поедете на пустом. И тогда, пока сообразите – покрышку можно запросто пожевать, вот и задумайтесь – оно того стоит?
Что делать, если поздно заметил, что колесо спустило, и поездил на спущенном колесе. Первое, и единственное – поставить запаску. Принцип: ”Резину уже испортил, подкачаю и доеду” – неприемлем. Дело в том, что серьезные деформации покрышки, которые происходят при езде на спущенном колесе, в первую очередь связанны с кордом, и внешне могут быть не заметны. Корд – это нити (синтетические и металлические), которые находятся внутри резины и служат каркасом колеса. И если лопнуло несколько нитей, нет никакой гарантии, что при наезде на кочку, или попадании в яму, колесо не «выстрелит». Не шутите с безопасностью – на шиномонтаже вам скажут – годное, или нет, колесо.
И последнее: с вашего позволения, небольшой совет. Довольно часто, при боковом порезе, некоторые умельцы предлагают вставить в бескамерное колесо, камеру. Соглашайтесь на такую аферу только в безвыходной ситуации. Дело в том, что при сильной деформации покрышки на дороге (кочка/яма), камера может пролезть в порез, и разорваться. Последствия неожиданного, и главное – мгновенного спуска колеса, на скорости, могут оказаться непредсказуемыми. В зависимости от дорожной обстановки, в такой ситуации даже профессионал может оказаться бессильным. Не подумайте, что пугаю, но колеса – это ваша безопасность на дороге – не искушайте судьбу.
Еще: вставка камеры в бескамерную покрышку (в любом случае), приведет к тому, что воздух собирается между камерой и внутренней поверхность покрышки. А это приведет к излишнему нагреву колеса.
Пусть ваш путь будет комфортным и безопасным, а вопросы: что делать, если спускает колесо? останутся на бумаге.
Почему спускает колесо: разбираемся в причинах и устраняем неисправность
Вопросы, рассмотренные в материале:
Хотя большая часть современных автомобилей комплектуется бескамерными шинами, столкнуться с ситуацией, когда колеса спускают, может каждый автовладелец. Происходит это достаточно часто, а меры следует принимать сразу же. В этой статье поговорим о том, почему спускает колесо и как быстро справиться с неприятной ситуацией.
Почему спускает колесо
Расскажем об основных причинах, по которым спускает колесо.
Наверняка вы задумывались о том, почему спускают колеса на машине, и возможно знаете, что прокол отнюдь не единственная причина этой неприятности. В общем-то, шины не так уж часто оказываются спущенными именно по причине проколов. Вариантов достаточно много, но на первое место можно поставить деформацию колесного обода.
Ровный обод диска имеет существенное значение для бескамерных шин. Если же его края деформированы, покрышка не сможет плотно прилегать к диску, соответственно, воздух будет выходить из нее, а вы в скором времени можете заметить полностью или частично спущенное колесо.
Второй по частоте причиной того, почему спускает колесо на машине без прокола, является неисправность ниппеля (соска). При его засоре или повреждении воздух начнет выходить из шины, однако на то, с какой скоростью это будет происходить, влияют различные факторы, включая нагрузку на авто, скорость его движения, температуру окружающей среды и пр.
Возможны ситуации, когда недобросовестные работники шиномонтажа, бортируя колесо, бросают ниппель в общую кучу, а потом берут тот, который попался первым, а он может оказаться неисправным. Как результат, из перебортированных шин может начать спускать воздух.
Проверить, исправен ли ниппель, можно всем известным способом: смоченным слюной пальцем смазать сосок и наблюдать, не появятся ли воздушные пузырьки. С этой целью можно также нанести на него мыльный раствор или опустить колесо в воду: если через ниппель выходит воздух, на поверхности появятся пузыри.
Кроме того, в некоторых случаях при исправном ниппеле колесо может все равно спускать – стравливание воздуха происходит в месте, где ниппель соединяется с диском. Если в уплотнении соска имеются даже незначительные трещины, вы можете постоянно сталкиваться с проблемой спущенных колес. Решается данный вопрос заменой ниппеля.
Рекомендуем
Еще одной причиной того, почему спускает бескамерное колесо, является прокол или порез шины. Такие дефекты покрышки неизменно приводят к стравливанию воздуха. Определить нарушение целостности шины на глаз вряд ли удастся, покрышку надо будет снять и погрузить в воду целиком. Впрочем, разглядеть большой порез сбоку вы сможете и невооруженным глазом. Но увидеть повреждение в районе протектора будет сложно – колесо нужно будет снимать и опускать в воду либо использовать специальные инструменты.
Также причиной того, почему спускает колесо, могут стать старые поврежденные диски, покрытые ржавчиной. Из-за ржавчины или попавшего на обод песка диск перестает плотно прилегать к покрышке, соответственно воздух из шины будет выходить. Колесо при этом будет спускать, хоть и не так быстро, как при порезе или проколе.
Для решения проблемы колесо необходимо снять, освободить диск от покрышки, почистить (или покрасить) обод, стык обработать специальной смазкой (на подобии силикона), после чего надеть резину на диск. Если причина стравливания воздуха была только в этом, то после подобной обработки вы о случившейся неприятности забудете.
Наверняка вы знаете, почему спускают колеса зимой. Несмотря на то, что зимние шины изначально рассчитаны на воздействие отрицательных температур, они все равно подвержены потере эластичности при морозах, а значит, если на диске в местах прилегания к покрышке есть даже небольшие дефекты, колеса будут спускать воздух.
Изменение давления в шинах в зимний период может быть вызвано перепадом температур на улице. Морозным утром давление в покрышках может быть одним, а вечером или при оттепели – другим. При движении автомобиля шины существенно нагреваются, соответственно, давление в них повышается.
Можно ли ехать на спущенном колесе
Всем известно, что любую проблему проще предотвратить, чем потом разбираться с последствиями. Для того чтобы спокойно пользоваться автомобилем, не думая о том, где в случае чего срочно искать пункт шиномонтажа или запасные колеса, лучше принять меры профилактического характера. Итак:
Иногда можно попасть в ситуацию, когда колесо спускает, а запаски и набора для экстренного ремонта у вас нет. Если подобная неприятность случилась на загородной трассе, вы можете ждать, пока кто-то привезет вам запаску, или же можно потихоньку двигаться в сторону пункта шиномонтажа.
Теоретически продолжать движение можно, однако если из покрышки выйдет весь воздух, то вам придется ее выкинуть, восстановить ее работоспособность не удастся. Под воздействием веса автомобиля покрышка придет в негодность, учитывая, что вы можете проехать таким образом не один километр. В этом случае придется тратиться на покупку новых покрышек, а возможно, и дисков.
Рекомендуем
Проехав со спущенным колесом, можно столкнуться со следующими последствиями:
При незначительном повреждении покрышки можно ее накачать и медленно двигаться в сторону ближайшего пункта шиномонтажа. Если же станция техобслуживания находится в пределах пешей доступности, то колесо можно доставить к месту ремонту, докатив вручную.
Как заделать прокол колеса
Хотя ремонт шин, поврежденных в результате прокола гвоздем или саморезом, выполняют уже давно, многие автолюбители удивляются, когда, вынув из покрышки гвоздь, прокол не заделывают, а, напротив, увеличивают его еще больше при помощи толстого напильника. Впервые столкнувшись с ремонтом резиновой камеры жгутом, можно испытать некоторый шок и сомнения относительно правильности действий специалистов. Однако эффективность подобного способа ремонта гораздо выше по сравнению с установкой заплаток. Используемый при восстановлении покрышки резиновый жгут может оказаться более долговечным, чем сама шина.
К тому же подобный способ ремонта – жгутом – обладает еще одним неоспоримым достоинством. Им можно устранить повреждение самостоятельно. Поэтому не скупитесь и купите хотя бы один комплект для ремонта покрышек. Воспользовавшись входящим в набор вилкообразным шилом, вы сможете вернуть колесо, из которого спускает воздух, к жизни.
Впрочем, помимо многочисленных достоинств ремонта поврежденных покрышек жгутом, этот метод имеет и ряд недостатков. Имейте в виду, что при помощи жгута нельзя самостоятельно ремонтировать боковые части камеры. Жгут приклеивают к стенкам покрышки, он держится именно за счет них, но боковые стороны шин гораздо тоньше тех, что контактируют с поверхностью дороги.
Если попытаться самостоятельно отремонтировать боковину камеры, то можно столкнуться в дальнейшем с выбросом жгута. Но, скорее всего, вам изначально не удастся вынуть из покрышки вилкообразное шило, предназначенное для помещения жгута внутрь колеса, без самого жгута. Также учтите, что таким способом устраняют повреждения, вызванные проколами, – для более или менее длинных порезов или рваных повреждений он не подойдет.
Кроме того, не всегда легко можно обнаружить место прокола, в большинстве случаев определить поврежденный участок удается, поместив колесо в воду или обработав мыльным раствором, что не всегда легко выполнимо в дорожных условиях. Если же вам попадется глубокая лужа, то, конечно, можно попробовать, но в таком случае вам не обойтись без электрического компрессора, поскольку при ремонте из покрышки стравится большое количество воздуха, а жгут необходимо вставлять в шину с рабочим давлением.
Итак, если вы уже определились с тем, почему спускает колесо, и намерены отремонтировать его самостоятельно, воспользовавшись жгутом, то вам наверняка пригодится нижеприведенная пошаговая инструкция.
Внимательно осмотрите покрышку, скорее всего, вы увидите в ней что-то блестящее – чаще всего шины повреждаются стеклом, гвоздями или шурупами. Вероятнее всего вы заметите, к примеру, гвоздь, однако не стоит торопиться и немедленно вытаскивать его из покрышки. Потому как в этом случае вы можете либо повредить камеру, либо же вам просто придется полностью накачивать колесо.
Если же гвоздь или другой предмет, ставший причиной прокола, вам найти не удалось, запаситесь терпением и ищите поврежденный участок, прибегнув к другим способам.
Рекомендуем
До того, как вы вытащите из шины гвоздь или шуруп, пометьте место повреждения, воспользовавшись скотчем, изолентой, мелом, ручкой, карандашом и пр. Если же сделать отметку совершенно нечем, внимательно осмотрите камеру и запомните, в районе какой надписи образовалось повреждение.
Вытащите инородный объект.
Определившись с планом ремонта, обнаружив и отметив место повреждения, можно приступать к удалению из покрышки гвоздя или шурупа. Вполне вероятно, что вам не удастся обойтись без плоскогубцев, однако если колесо повреждено шурупом или саморезом с целой головкой, то источник неприятностей можно будет просто выкрутить из покрышки.
Подготовьте место повреждения к ремонту жгутом.
Когда вы приступите к ремонту, давление в шине должно быть рабочим или чуть превышающим его.
В комплект для ремонта шин входит инструмент, по внешнему виду напоминающий круглый напильник или спиралевидный штырь с ручкой. С его помощью место прокола очищают от загрязнений, инородных частиц, придают повреждению правильную круглую форму, не допуская образования трещин, а кроме того, создают адгезивную (сцепляющуюся) к клею поверхность в месте прокола.
После того как вы достанете из комплекта названный инструмент, его необходимо ввести в прокол. Выполните несколько движений вверх-вниз, зачищая прокол и придавая ему внутреннюю шероховатость. Впрочем, сильно увлекаться не стоит, напильник не должен свободно входить внутрь шины. Не вынимая инструмент из места повреждения, выполните следующие шаги.
Подготовьте шило со жгутом.
Достаньте из набора один из жгутов (будьте готовы к тому, что они липкие, а сам способ ремонта никак нельзя назвать чистым), проденьте его сквозь ушко шила таким образом, чтобы центр жгута находился посередине ушка. После этого на жгут необходимо обильно нанести специальный клей, также входящий в комплект для ремонта шин.
Вставьте жгут в прокол.
Теперь настало время вынуть из прокола напильник. Сделав это, начинайте, не торопясь, вводить шило со жгутом внутрь покрышки, следите, чтобы при этом колесо не сильно спускало. Жгут, который в процессе сложится пополам, необходимо вводить, пока он не окажется внутри покрышки (этот момент вы почувствуете), но при этом часть его останется снаружи.
Действуйте аккуратно, проталкивать жгут внутрь достаточно сложно, придется приложить определенные усилия, однако как только он окажется внутри камеры и перестанет испытывать какое-либо сопротивление, есть риск протолкнуть его внутрь целиком. Если ввести жгут в отверстие не удается, повторно обработайте место прокола напильником (предварительно вытащив жгут), чтобы увеличить диаметр отверстия. Вновь обработайте жгут клеем и повторите попытку.
После того как вам это удастся, резко вытащите шило из прокола, при этом оно должно выйти наружу, а жгут остаться внутри покрышки. Если же шило тащит жгут за собой, значит, вы перестарались и отверстие в шине слишком велико.
Если все получилось, то приступайте к проверке герметичности шины после ремонта (можно нанести на отремонтированное место воду, мыльный растров и т. п.). После этого необходимо срезать лишнюю часть жгута на максимально близком к шине расстоянии (оптимально, если жгут вообще не торчит над протектором).
Остается лишь подкачать шину, пока она не достигнет рабочего давления, и можно продолжать путь. О том, почему спускает колесо, можно будет забыть.