Ни стучать ни звонить было не во что

Тест, русский, местоимения

1. В каком ряду слов все слова являются личными местоимениями?

а) у них дела, его забота, для вас, мой праздник
б) не изводи себя, скажи ему, для меня, в её глазах
в) их ждали, нам радостнее, ко мне, отвлеки её
г) твоя заслуга, моя судьба, мы придём, со мной

2. В каких предложениях есть относительные местоимения?

а) Этот текст автором зачёркнут и против него сделана помета.
б) Засмеётся смехом, который леденит кровь.
в) Эти мудрецы ничего не смыслят в точных науках.
г) К нему приехал погостить некий родственник.
д) Я знаю, что ты хочешь мне ответить.
е) Каждый день посылает он Вере письма,
ё) В котором часу вы виделись?
ж) Какой вы мастер определять человека!

3. В каком ряду слов все слова пишутся раздельно?

а) кое (с) кем, ни (у) кого, ни (за) что
б) кое (кем), какой (либо), кто (с) чем
в) что (то), какой (нибудь), что (либо)
г) как (нибудь), ни (у) чего, как (то)

4. В каком предложении выделенное слово пишется слитно?

а) Он (ни) кого не боялся.
б) Не знается ни (с) кем.
в) Сидел как ни (в) чём не бывало.
г) Не удержаться ни (за) что.

5. В каком ряду слов допущена орфографическая ошибка?

а) никого не хочу видеть, ничем не искупить вину
б) некого винить в своих ошибках, нечем отплатить
в) ни о чём не жалею, не с кем советоваться
г) не у кого не просить, никакого отдыха

6. В каком предложении на месте пропуска в выделенном слове пишется и?

а) Макар Семёнов стоял как н.. (в) чём не бывало.
б) Ни стучать, ни звонить было н.. (во) что.
в) От (н..) чего делать Егорушка поймал в траве скрипача.
г) Слова Томского были (н..) что иное, как мазурочная болтовня.

Источник

Готовимся к ЕГЭ: Местоимение

1. В каком ряду слов все слова являются личными местоимениями?

а) у них дела, его забота, для вас, мой праздник
б) не изводи себя, скажи ему, для меня, в её глазах
в) их ждали, нам радостнее, ко мне, отвлеки её
г) твоя заслуга, моя судьба, мы придём, со мной

2. В каких предложениях есть относительные местоимения?

а) Этот текст автором зачёркнут и против него сделана помета.
б) Засмеётся смехом, который леденит кровь.
в) Эти мудрецы ничего не смыслят в точных науках.
г) К нему приехал погостить некий родственник.
д) Я знаю, что ты хочешь мне ответить.
е) Каждый день посылает он Вере письма,
ё) В котором часу вы виделись?
ж) Какой вы мастер определять человека!

3. В каком ряду слов все слова пишутся раздельно?

а) кое(с)кем, ни(у)кого, ни(за)что
б) кое(кем), какой(либо), кто(с)чем
в) что(то), какой(нибудь), что(либо)
г) как(нибудь), ни(у)чего, как(то)

4. В каком предложении выделенное слово пишется слитно?

а) Он (ни)кого не боялся.
б) Не знается ни(с)кем.
в) Сидел как ни(в)чём не бывало.
г) Не удержаться ни(за)что.

5. В каком ряду слов допущена орфографическая ошибка?

а) никого не хочу видеть, ничем не искупить вину
б) некого винить в своих ошибках, нечем отплатить
в) ни о чём не жалею, не с кем советоваться
г) не у кого не просить, никакого отдыха

6. В каком предложении на месте пропуска в выделенном слове пишется и?

а) Макар Семёнов стоял как н..(в)чём не бывало.
б) Ни стучать, ни звонить было н..(во)что.
в) От (н..)чего делать Егорушка поймал в траве скрипача.
г) Слова Томского были (н..)что иное, как мазурочная болтовня.

Источник

Правила русской орфографии и пунктуации (1956 г.)

ХIII Неударяемые частицы НЕ и НИ

Орфография

ХIII Неударяемые частицы НЕ и НИ

§ 48. Следует различать правописание неударяемых частиц не и ни. Частицы эти различаются по значению и употреблению.

1. Частица не употребляется для отрицания, например: Не я говорил об этом. Я не говорил об этом. Я говорил не об этом.

Необходимо обратить внимание на отдельные случаи употребления этой частицы:

а) При наличии отрицательной частицы не и в первой, и во второй части составного глагольного сказуемого предложение получает утвердительный смысл, например: не могу не упомянуть. (т. е. «должен упомянуть»), нельзя не сознаться. (т. е. «надо сознаться»).

б) В вопросительных и восклицательных предложениях частица не примыкает к местоимениям, наречиям и частицам, образуя с ними сочетания: как не, кто не, кто только не, где не, где только не, чем не, чего не, чего только не и т. п.; сюда примыкают вопросительные предложения с сочетанием нели, например: Ну, как не порадеть родному человечку! (Грибоедов). Кто не проклинал станционных смотрителей, кто с ними не бранивался? (Пушкин). Чем ты не молодец? (Пушкин). Где он только не бывал! Чего он только не видал! Чем не работа! Обрыскал свет; не хочешь ли жениться? (Грибоедов). Да не изволишь ли сенца? (Крылов).

в) В соединении с союзом пока частица не употребляется в придаточных предложениях времени, обозначающих предел, до которого длится действие, выраженное сказуемым главного предложения, например: Сиди тут, пока не приду.

г) Частица не входит в состав устойчивых сочетаний: едва ли не, чуть ли не, вряд ли не, обозначающих предположение, далеко не, отнюдь не, ничуть не, нисколько не, вовсе не, обозначающих усиленное отрицание, например: едва ли не лучший стрелок, чуть ли не в пять часов утра, отнюдь не справедливое решение, вовсе не плохой товар, далеко не надежное средствo.

д) Частица не входит в состав сочинительных союзов: не то; не то – не то; не только – но; не то что не – а; не то чтобы не – а, например: Отдай кольцо и ступай; не то я с тобой сделаю то, чего ты не ожидаешь (Пушкин). Наверху за потолком кто-то не то стонет, не то смеется (Чехов). У партизан были не только винтовки, но и пулеметы (Ставский).

2. Частица ни употребляется для усиления отрицания, например: Ни косточкой нигде не мог я поживиться (Крылов). На небе позади не было ни одного просвета (Фадеев). Метелица даже ни разу не посмотрел на спрашивающих (Фадеев). В деревне теперь ни души: все в noлe(Фадеев).

Повторяющаяся частица ни приобретает значение союза, например: Нигде не было видно ни воды, ни деревьев (Чехов). Ни музы, ни труды, ни радости досуга – ничто не заменит единственного друга (Пушкин). Но толпы бегут, не замечая ни его, ни его тоски (Чехов). Я не знаю ни кто вы, ни кто он (Тургенев).

Необходимо обратить внимание на отдельные случаи употребления частицы ни:

а) Частица ни употребляется перед сказуемым в придаточных предложениях для усиления утвердительного смысла, например: Слушайтесь его во всем, что ни прикажет (Пушкин). Не мог он ямба от хорея, как мы ни бились, отличить (Пушкин). Куда ни оглянусь, повсюду рожь густая (Майков). Кто ни проедет, всякий похвалит (Пушкин).

Частица ни в придаточных предложениях указанного типа примыкает к относительному слову или к союзу, и поэтому придаточные предложения начинаются сочетаниями: кто ни, кто бы ни, что ни, что бы ни, как ни, как бы ни, сколько ни, сколько бы ни, куда ни, куда бы ни, где ни, где бы ни, какой ни, какой бы ни, чей ни, чей бы ни, когда ни, когда бы ни и т. п.

Эти сочетания вошли в некоторые устойчивые обороты: куда ни шло, откуда ни возьмись, во что бы то ни стало и т. п.

б) Частица ни встречается в устойчивых сочетаниях, которые имеют значение категорического приказания, например: ни с места, ни шагу далee, ни слова и т. п.

в) Частица ни входит в состав отрицательных местоимений: никто, никого (ни у кого) и т. д.; ничто, ничего (ни до чего) и т. д.; никакой, никакого (ни у какого) и т. д.; ничей, ничьего (ни у чьего) и т. д. и наречий: никогда, нигде, никуда, ниоткуда, никак, нисколько, нипочем, ничуть, а также в состав частицы -нибудь.

Пишется ни в устойчивых сочетаниях, в которые входят местоимения, например: остался ни при чем, остался ни с чем, пропал ни за что.

г) Двойное ни входит в устойчивые обороты, представляющие собой сочетание двух противопоставляемых понятий, например: ни жив ни мертв; ни то ни се; ни рыба ни мясо; ни дать ни взять; ни пава ни ворона и т. п.

Источник

Не, ни, не, ни.

Не или ни? Ни или не? Кто только ни задавался этим вопросом, кто (да что уж там, сознаемся!) ни проклинал все на свете, пытаясь вспомнить правило из школьной программы: что же, что именно здесь надо написать, не или ни.

А поскольку ошибки все-таки встречаются, причем и в рекламе, и в журнальных текстах, не говоря уж об Интернете, можно сделать вывод, что вспомнить удается далеко не всегда. Тогда в силу вступает правило, известное всем как «русский авось». Вот исходя из этого правила обычно и выбирают: не или ни.

Итак, ни. Существуют случаи, которые смело можно назвать простыми.

Мы пишем ни, и только ни в устойчивых выражениях (таких, как ни свет ни заря, ни днем ни ночью, ни жив ни мертв, ни рыба ни мясо). Ни с места! Ни шагу назад! Ни один человек не пришел на акцию (то есть никто). Он ни разу мне не позвонил (то есть нисколько). Это запомнить просто.

Но есть и непростые ситуации, куда же без них!

О, это «ни для усиления отрицания». Со школьных времен мы думаем о тебе с содроганием. А напрасно, между прочим. И это можно попробовать запомнить. Итак, в предложениях, где ни используется для усиления отрицания, обычно уже имеется отрицание (нет или не): Нет ни копейки денег. Он не дал мне ни рубля. Иногда отрицание только подразумевается: Ни копеечки (не было) в кармане.

Существует, правда, двойное отрицание с не (ты не мог меня не заметить). Но это двойное отрицание придает предложению смысл утверждения, а вовсе не отрицания! Что такое не мог не заметить? Это значит «заметил». Как сказали бы математики, «минус на минус дает плюс».

Однако вернемся к ни.

Если же речь идет о независимом восклицательном или вопросительном предложении, то пишется не: Кто не восхищался ею! Что он только не передумал!

Ни, и только ни мы напишем в так называемых уступительных придаточных, чтобы усилить утверждение.

Тут будет уместно вспомнить шлягер Аллы Пугачевой: «Я отправлюсь за тобой, что бы путь мне ни пророчил». Да, знаю, сама она поет не пророчил. Но это ошибка, увы. Ни пророчил, и только ни!

Источник

Русский язык. Литература

Рубрики

Декабрь 2021

ПнВтСрЧтПтСбВс
« Ноя
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Top-5 за сегодня

Top-5 за всё время

Peклaмa

Поиск

Д.з. на 5 ноября

Размещено 2.11.15 в рубрике 8 класс

1. Великий национальный поэт умеет заставить говорить и барина, и мужика их языком (Белинский). 2. Я уважению к родной земле учить их стараюсь (Паустовский). 3. Ни при каких усилиях человек не сможет передать очарование этого дня (Паустовский). 4. В Москве я не буду ни видеть вас, ни писать вам, ни звонить (Паустовский). 5. Редкие капли дождя начали тяжело стучать по земле (Паустовский). 6. Долго будет моросить осенний дождь (Паустовский). 7. И будто в ответ на её слова по реке и кустам тихонько начинает шуметь редкий и тёплый дождь (Паустовский). 8. За калиткой сразу начинались густые, запущенные аллеи (Паустовский). 9. Стали носиться зловещие слухи о необходимости не только знания грамоты, но и других, до тех пор неслыханных в том быту наук (Гончаров). 10. Они продолжали целые десятки лет сопеть, дремать и зевать (Гончаров). 11. Море временами совсем переставало шуметь (Паустовский). 12. А пурга, словно издеваясь, не хотела униматься (Лавренев). 13. Антоненко приказал людям покинуть баржу (Конецкий). 14. Я не позволю в своём присутствии плохо отзываться о жизни (Луконин). 15. Завтракать к Наталье Тагилов не пошёл (Дичаров). 16. Она даже не успела поздороваться с ним (Федин).

Комментарии

Елена Юрьевна, меня не было в понедельник и у меня нет теста на листочке, мне надо его делать?

Лиза, не делайте, но переделайте задание, пожалуйста.

1. умеет заставить говорить—сгс. 2. учить их стараюсь-сгс (Паустовский). 3 не сможет передать очарование-сгс(Паустовский). 4. не буду ни видеть, ни писать, ни звонить-сис(Паустовский). 5. начали стучать-сгс(Паустовский). 6. будет моросить-сис(Паустовский). 7. начинает шуметь-сгс (Паустовский). 8. Начинались-пгс(Паустовский). 9. Стали носиться-сис(Гончаров). 10. продолжали сопеть, дремать и зевать-сгс (Гончаров). 11.переставало шуметь-сгс (Паустовский). 12. не хотела униматься-сгс (Лавренев). 13. Приказал-пгс(Конецкий). 14. не позволю-пгс(Луконин). 15. Завтракать не пошёл-сгс (Дичаров). 16. не успела поздороваться-сгс(Федин).

1) умеет заставить говорить — СГС
2) стараюсь — ПГС
3) не сможет передать — СГС
4) не буду ни видеть, ни писать, ни звонить — ПГС
5) начали стучать — СГС
6) будет моросить — ПГС
7) начинает шуметь — СГС
8) начинались — ПГС
9) стали носиться — СГС
10) продолжали сопеть, дремать, зевать — ПГС
11) переставало шуметь — СГС
12) не хотела униматься — СГС
13) приказал — ПГС
14) не позволю — ПГС
15) не пошёл — ПГС
16) не успел поздороваться — СГС

проверено в классе

1. умеет — ПГС. 2. учить стараюсь — СГС. 3. не сможет передать — СГС. 4. не буду ни видеть, ни писать вам, ни звонить — ПГС. 5. начали стучать — СГС. 6. будет моросить — ПГС. 7. начинает шуметь — СГС. 8. начинались — ПГС. 9. Стали носиться — СГС. 10. продолжали сопеть, дремать и зевать — СГС. 11. переставало шуметь — СГС. 12. не хотела униматься — СГС 13. Приказал — ПГС. 14. не — ПГС. 15. не пошёл – ПГС. 16. не успела — ПГС

1. Великий национальный поэт УМЕЕТ ЗАСТАВИТЬ (сост, глагольное) говорить и барина, и мужика их языком (Белинский). 2. Я уважению к родной земле УЧИТЬ их СТАРАЮСЬ (сост, глаг) (Паустовский). 3. Ни при каких усилиях человек НЕ СМОЖЕТ ПЕРЕДАТЬ (сост, глаг) очарование этого дня (Паустовский). 4. В Москве я НЕ БУДУ ни ВИДЕТЬ вас, ни ПИСАТЬ вам, ни ЗВОНИТЬ (простое, глаг) (Паустовский). 5. Редкие капли дождя НАЧАЛИ тяжело СТУЧАТЬ по земле (сост, глаг) (Паустовский). 6. Долго БУДЕТ МОРОСИТЬ (прост, глаг) осенний дождь (Паустовский). 7. И будто в ответ на её слова по реке и кустам тихонько НАЧИНАЕТ ШУМЕТЬ (сост, глаг) редкий и тёплый дождь (Паустовский). 8. За калиткой сразу НАЧИНАЛИСЬ (прост, глаг) густые, запущенные аллеи (Паустовский). 9. СТАЛИ НОСИТЬСЯ (сост, глаг) зловещие слухи о необходимости не только знания грамоты, но и других, до тех пор неслыханных в том быту наук (Гончаров). 10. Они ПРОДОЛЖАЛИ целые десятки лет СОПЕТЬ, ДРЕМАТЬ и ЗЕВАТЬ (сост, глаг) (Гончаров). 11. Море временами совсем ПЕРЕСТАВАЛО ШУМЕТЬ (сост, глаг) (Паустовский). 12. А пурга, словно издеваясь, НЕ ХОТЕЛА УНИМАТЬСЯ (сост, глаг) (Лавренев). 13. Антоненко ПРИКАЗАЛ (прост, глаг) людям покинуть баржу (Конецкий). 14. Я НЕ ПОЗВОЛЮ в своём присутствии плохо ОТЗЫВАТЬСЯ (сост, глаг) о жизни (Луконин). 15. Завтракать к Наталье Тагилов НЕ ПОШЁЛ (прост, глаг) (Дичаров). 16. Она даже НЕ УСПЕЛА ПОЗДОРОВАТЬСЯ (сост, глал) с ним (Федин).

1. умеет заставить ( сост, глагольное)
2. учить стараюсь ( сост, глагольное)
3. не сможет передать ( сост, глагольное)
4.не буду ни видеть, ни писать, ни звонить ( простое, глагольное)
5.начали стучать ( составное, глагольное)
6. будет моросить (простое, глагольное)
7.начинает шуметь ( составное, глагольное)
8. начинались (простое глагольное)
9. стали носиться ( составное, глагольное)
10. продолжали сопеть, дремать, зевать ( составное, глагольное)
11.переставало шуметь ( составное, глагольное)
12.не хотела униматься ( составное, глагольное)
13.приказал ( простое, глагольное)
14.не позволю отзываться ( составное, глагольное)
15.завтракать не пошел ( составное, глагольное)
16.не успела поздороваться (составное, глагольное)

1. Великий национальный поэт УМЕЕТ ЗАСТАВИТЬ (сост, глагольное) говорить и барина, и мужика их языком (Белинский). 2. Я уважению к родной земле УЧИТЬ их СТАРАЮСЬ (сост, глаг) (Паустовский). 3. Ни при каких усилиях человек НЕ СМОЖЕТ ПЕРЕДАТЬ (сост, глаг) очарование этого дня (Паустовский). 4. В Москве я НЕ БУДУ ни ВИДЕТЬ вас, ни ПИСАТЬ вам, ни ЗВОНИТЬ (простое, глаг) (Паустовский). 5. Редкие капли дождя НАЧАЛИ тяжело СТУЧАТЬ по земле (сост, глаг) (Паустовский). 6. Долго БУДЕТ МОРОСИТЬ (прост, глаг) осенний дождь (Паустовский). 7. И будто в ответ на её слова по реке и кустам тихонько НАЧИНАЕТ ШУМЕТЬ (сост, глаг) редкий и тёплый дождь (Паустовский). 8. За калиткой сразу НАЧИНАЛИСЬ (прост, глаг) густые, запущенные аллеи (Паустовский). 9. СТАЛИ НОСИТЬСЯ (сост, глаг) зловещие слухи о необходимости не только знания грамоты, но и других, до тех пор неслыханных в том быту наук (Гончаров). 10. Они ПРОДОЛЖАЛИ целые десятки лет СОПЕТЬ, ДРЕМАТЬ и ЗЕВАТЬ (сост, глаг) (Гончаров). 11. Море временами совсем ПЕРЕСТАВАЛО ШУМЕТЬ (сост, глаг) (Паустовский). 12. А пурга, словно издеваясь, НЕ ХОТЕЛА УНИМАТЬСЯ (сост, глаг) (Лавренев). 13. Антоненко ПРИКАЗАЛ (прост, глаг) людям покинуть баржу (Конецкий). 14. Я НЕ ПОЗВОЛЮ в своём присутствии плохо ОТЗЫВАТЬСЯ (сост, глаг) о жизни (Луконин). 15. Завтракать к Наталье Тагилов НЕ ПОШЁЛ (прост, глаг) (Дичаров). 16. Она даже НЕ УСПЕЛА ПОЗДОРОВАТЬСЯ (сост, глал) с ним (Федин).

1. Великий национальный поэт УМЕЕТ ЗАСТАВИТЬ (сост, глагольное) говорить и барина, и мужика их языком (Белинский).
2. Я уважению к родной земле УЧИТЬ их СТАРАЮСЬ (сост, глаг) (Паустовский).
3. Ни при каких усилиях человек НЕ СМОЖЕТ ПЕРЕДАТЬ (сост, глаг) очарование этого дня (Паустовский).
4. В Москве я НЕ БУДУ ни ВИДЕТЬ вас, ни ПИСАТЬ вам, ни ЗВОНИТЬ (простое, глаг) (Паустовский).
5. Редкие капли дождя НАЧАЛИ тяжело СТУЧАТЬ по земле (сост, глаг) (Паустовский).
6. Долго БУДЕТ МОРОСИТЬ (прост, глаг) осенний дождь (Паустовский).
7. И будто в ответ на её слова по реке и кустам тихонько НАЧИНАЕТ ШУМЕТЬ (сост, глаг) редкий и тёплый дождь (Паустовский).
8. За калиткой сразу НАЧИНАЛИСЬ (прост, глаг) густые, запущенные аллеи (Паустовский).
9. СТАЛИ НОСИТЬСЯ (сост, глаг) зловещие слухи о необходимости не только знания грамоты, но и других, до тех пор неслыханных в том быту наук (Гончаров).
10. Они ПРОДОЛЖАЛИ целые десятки лет СОПЕТЬ, ДРЕМАТЬ и ЗЕВАТЬ (сост, глаг) (Гончаров).
11. Море временами совсем ПЕРЕСТАВАЛО ШУМЕТЬ (сост, глаг) (Паустовский).
12. А пурга, словно издеваясь, НЕ ХОТЕЛА УНИМАТЬСЯ (сост, глаг) (Лавренев).
13. Антоненко ПРИКАЗАЛ (прост, глаг) людям покинуть баржу (Конецкий).
14. Я НЕ ПОЗВОЛЮ в своём присутствии плохо ОТЗЫВАТЬСЯ (сост, глаг) о жизни (Луконин).
15. Завтракать к Наталье Тагилов НЕ ПОШЁЛ (прост, глаг) (Дичаров).
16. Она даже НЕ УСПЕЛА ПОЗДОРОВАТЬСЯ (сост, глал) с ним (Федин).

1. умеет заставить – СГС.. 2. учить стараюсь – СГС. 3. не сможет передать — СГС. 4. не буду ни видеть, ни писать, ни звонить – ПГС. 5. начали стучать — СГС. 6. будет моросить – ПГС. 7. начинает шуметь — СГС. 8. начинались — ПГС. 9. Стали носиться – СГС. 10. продолжали сопеть, дремать, зевать — СГС. 11. переставало шуметь — СГС. 12. не хотела униматься — СГС. 13. приказал — ПГС. 14. не позволю — ПГС. 15. не пошёл – ПГС. 16. не успела поздороваться – СГС.

1. Умеет заставить говорить — СГС.
2. Учить стараюсь — СГС.
3. Не сможет передать — СГС.
4. Не буду ни видеть, ни писать, ни звонить — ПГС.
5. Начали стучать — СГС.
6. Будет моросить — ПГС.
7. Начинает шуметь — СГС.
8. Начинались — ПГС.
9. Стали носиться — СГС.
10. Продолжали сопеть, дремать и зевать — СГС.
11. Переставало шуметь — СГС.
12. Не хотела униматься — СГС.
13. Приказал — ПГС.
14. Не позволю отзываться — СГС.
15. Не пошёл — ПГС.
16. Не успела поздороваться — СГС.

Проверено в классе

Он боялся идти (ПГС; вспомогательная часть имеет модальное значение). 2. Лакей приходил (СГС); звать – объектный инфинитив, обстоятельство цели. 3. Старуха ушла (ПГС, выраженное лексически полнозначным глаголом); хлопотать – обстоятельство цели. 4. Он попросил (ПГС); похлопотать – дополнение. 5. Поэт умеет заставить (СГС; вспомогательная часть имеет модальное значение); говорить – объектный инфинитив, дополнение. 6. Я стараюсь учить (СГС; вспомогательная часть имеет модальное значение). 7. Человек не сможет передать (СГС; вспомогательная часть имеет модальное значение). 8. Я не буду видеть, писать, звонить (ПГС, выраженное формой сложного будущего времени глагола). 9. Капли начали стучать (СГС; вспомогательная часть имеет фазовое значение). 10. Дождь будет моросить (ПГС, выраженное формой сложного будущего времени глагола). 11. Дождь начинает шуметь (СГС; вспомогательная часть имеет фазовое значение). 12. Аллеи начинались (ПГС). 13. Слухи стали носиться (СГС; вспомогательная часть имеет фазовое значение). 14. Они продолжали сопеть, дремать, зевать (СГС; вспомогательная часть имеет фазовое значение). 15. Море переставало шуметь (СГС; вспомогательная часть имеет фазовое значение). 16. Пурга не хотела униматься (СГС; вспомогательная часть имеет модальное значение). 17. Антоненко приказал (ПГС); покинуть – объектный инфинитив, дополнение. 18. Я не позволю (ПГС); отзываться – объектный инфинитив, дополнение. 19. Тагилов не пошёл (ПГС, выраженное лексически полнозначным глаголом); завтракать – обстоятельство цели. 20. Она не успела поздороваться (СГС; вспомогательная часть имеет модальное значение).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *