Нет зарядки на уаз 469 генератор рабочий что может быть
Я победил зарядку или мир не без добрых людей.
Начну все по порядку.
До этого когда ездил с плавающей зарядкой замечал, что если выключить и включить массу зарядка какой то время стабилизировалась или если просто по дергать провод в выключателе тоже самое было. Это позволило мне решить, что дело было в плохом контакте в выключателе массы. При первой же возможности он был демонтирован и разобран. Внутри было видно, что контакты были обгорелыми, что, на мой взгляд, подтверждает мою теорию.
Убрал его, закрутил болт в перегородку, намотал на него длинный кусок минусового провода с АКБ и решил уже справился… А не тут то было…
Стрелка зарядки опять пустилась в долгое плавание.
Тогда я решил, что наматывание провода не дает хороший контакт и решил прикрутить на гайку к кузову минусовой провод.
Плавание продолжилось.
Еще раз перепроверил все контакты на АКБ, генераторе и реле. Все было в норме кроме зарядки. По мультиметру она была в диапазоне от 14,2 до 14,9 вольт. Светодиоды такие скачков точно бы не пережили.
Понял что сам не найду причину решил позвонить электрику «Дяде Мише», огромное ему спасибо. Хоть он был и занят, он сразу подсказал мне причину, по которой это происходит и эта причина подтвердилась.
Он сказал, проверь на включенном зажигании заряд АКБ и заряд на «+» реле-регулятора. Если оно разное, то в цепи где — то есть потеря и из — за неё происходят скачки. Так и было. На АКБ было 12,9 а на реле было 12,5. Тут же я взял кусок провода и тупо кинул его от реле на «+» АКБ и ЭТО СЛУЧИЛОСЬ! Стрелка замерла на отметке 14 вольт! Дальше по схеме я посмотрел какой путь проходит цепь от батареи до реле. Оказалось, что оно проходит через замок зажигания и ещё много всяких штук. По тестил мильтиметром около замка и увидел, что перед замком падение уже до 12,8, а после замка уже 12,6 к реле приходит уже 12,5 соответственно.
Перебирать штатную проводку нет смысла, это долго и непонятно. Решил просто провести два новых провода, один от АКБ к замку, второй от замка до реле.
Уаз 469 генератор не дает зарядку
Уаз 469 генератор не дает зарядку
В ремонте УАЗов новичек т.ч. если можно поподробнее и извините если глупо.
Собственно, пропадает периодически заряд акб то 14-15 то 11-12.
когда меняли щетки он вроде вернулся но потом опять пропал, видимо не в них дело, что еще можно посмотреть(поменять) и как?
а как гену протестить? мож это он умер а я годаю че менять?
Седня тестили провода и ремень, все в норме, есть подозрение на реле.
В ремонте УАЗов новичек т.ч. если можно поподробнее и извините если глупо.
Собственно, пропадает периодически заряд акб то 14-15 то 11-12.
когда меняли щетки он вроде вернулся но потом опять пропал, видимо не в них дело, что еще можно посмотреть(поменять) и как?
недавно боролся с такой же проблемой проблемой
1. натянул ремень
2. почистил контакт возбуждения гены
3. на двиг повесил хорошую массу
сразу заряд хоть отбавляй и стартер стал крутить очень бодро.
Собственно, пропадает периодически заряд акб то 14-15 то 11-12.
И у меня была такая фигня. Пофиксилось заменой сперва силового провода, а затем и управляющего. Внутри клемм отгорели по очереди. Ищи сперва в контактах, а потом уже в гене и батарейке.
2. почистил контакт возбуждения гены
Проверяли сегодня мультиметром, на выходе с гены 12.4 при высоких оборотах (правда ничего не отключали, провода от гены и прочее, если важно — просто тупо прислонили к + на гене и — на кузове) Это диоды погорели?
И последнее, раскажите подробно как менять диодный мост, вот снял я гену раскрутил по бокам а он не распадается? большую гайку у шкива открутить не могу.
🙂 хе-хе
какой клёвый форум. пойду сёдня решать свой головняк
оч много полезной инфы
молодцы!
Вобщем симтптомы были схожи:
плохо крутит стартер + нет заряда
Диагноз (после просмотра форума): кисточка массы (которая внизу;) )+чегото с геной
Лечение: замена кисточки, и перебор гены.
В генераторе выяснилось что стёрлись нафиг щётки и меж кольцами токосъёмными попал заусенец (толи от камешка какого залетел чёрт его знает).
Хронический недозаряд аккумулятора, трехуровневый регулятор, воздушный фильтр и ГБО
Что делать, если нет зарядки?
Итак, вы обнаружили что на автомобиле генератор не дает зарядки. Сразу же необходимо искать первопричину этой поломки, ведь можно дойти до того, что двигатель попросту откажется работать, так как электрической энергии ему не будет хватать. Следовательно, уменьшается емкость аккумуляторной батареи, отсюда возникает невозможность прокрутить стартер во время запуска двигателя. Обратите внимание на то, что, в случае если генератор у вас полностью исправен и работает в идеальном режиме, аккумуляторную батарею практически не нужно заряжать. Даже в холодную погоду, невзирая на то что емкость у большинства батарей может упасть, исправный генератор позволяет добиться того, чтобы уровень заряда всегда был выше 60 %. Но теперь нужно разобраться с тем, почему генератор не дает зарядку и садится аккумулятор.
Про регуляторы
Конструктивно таблетки, контролирующие напряжение в генераторе, способны повышать ток до 13.6 вольт. Известно, что существует две схемы подключения регулятора: старая и новая.
Старая схема – это более надежный вариант, не слишком повышающий напряжение, но и не позволяющий ему опускаться до критичных значений. А вот новая – хотя она полностью скопирована со старой, имеет много недостатков.
Хронический недозаряд АКБ – это именно тот самый недостаток новой схемы. Проблематичным становится запуск двигателя в холодное время года. Владельцам приходится ставить предпусковые подогреватели или придумывать что-то еще.
Основные неисправности
В том случае, когда начинают проявляться неисправности генератора, необходимо в первую очередь обращать внимание на всю бортовую сеть. Вполне возможно, что нарушена проводка, которая записывает обмотку возбуждения генератора на установке. Обратите внимание на то, что генератор мало дает зарядку в том случае, если его мощность намного ниже суммарной всех потребителей. Случается это тогда, когда вы установили на свой автомобиль, например, очень мощную акустическую систему, освещение, а также иные гаджеты, не предусмотренные в стандартной комплектации. Это приводит к тому, что при работе двигателя внутреннего сгорания питание всей бортовой сети происходит не только от генератора, но и от аккумулятора. При этом аккумуляторная батарея активно отдает свой заряд. Но сама в это время не подзаряжается. Поэтому при проведении тюнинга отечественных автомобилей обязательно обращайте внимание на генераторную установку. Желательно, чтобы имелся запас мощности. Только в этом случае вы обеспечите наиболее полную зарядку аккумуляторной батареи, а также идеальную работу всех потребителей.
Замена ремня
Пришло время менять ремень генератора. Для того, чтобы это сделать поднимаем капот, снимаем воздушный фильтр, ослабляем натяжной ролик с помощью накидного ключа на 15. Потом легко меняем старый ремень на новый, нам лучше всего подойдет ремень марки 6РК2100, цена в магазине 1300. Ремень устанавливаем в обратной последовательности, вот схема установки:
После установки ремня обратно затягиваем натяжной ролик для плавной работы. Если Вы никогда сами не меняли ремень генератора, тогда лучше обратиться к официальному дилеру, чтобы потом не было проблем на дороге. Как правило замена ремня генератора происходит через 15-20тыс.км пробега, но на практике до этих цифр лучше не тянуть, так как качество продукции оставляет желать лучшего, поэтому ремень уже меняем на первом техническом обслуживании, т.е. через 10тыс.км.
На этом замена ремня генератора УАЗ Патриот закончена.
Алгоритм поиска поломок
Итак, теперь более детально о том, как выполняется поиск всех неисправностей генератора. Ведь вам важна главная причина. Генератор не дает зарядку – это только лишь симптом. В том случае, если комплектация автомобиля стандартная, лишних потребителей электрической энергии у вас нет, можно смело начинать диагностику самого генератора. В том же случае, если у вас имеются дополнительные потребители электроэнергии, их необходимо на некоторое время отключить. Причём нужно отключать непосредственно от бортовой сети, а не только кнопкой. Сначала произведите замер отдачи потока на заглушенном двигателе. Вам важно узнать, потребляется ли электроэнергия во время стоянки автомобиля. Обратите внимание на то, что сигнализация должна быть в это время отключена. К сожалению, на большинстве отечественных автомобилей имеется небольшая утечка тока. Правда, она не способна посадить аккумуляторную батарею даже за несколько недель стоянки. После этого необходимо все потребители электроэнергии подключить. Аналогично проверяете утечку при подключенных потребителях. В том случае, если ток утечки очень большой, ищите причину поломки не в генераторе или аккумуляторной батарее, а именно в каком-либо устройстве, подключенном к бортовой сети автомобиля. Сделать это можно методом исключения.
Принцип действия генератора Г250П2
Принцип действия генератора Г250П2 основан на явлении магнитной индукции. При пуске двигателя на обмотку ротора от аккумуляторной батареи подается ток, создающий магнитное поле возбуждения. При вращении ротора это магнитное поле пересекает проводники обмоток статора, в результате чего в обмотках статора индуцируется переменная электродвижущая сила.
Поскольку обмотки сдвинуты друг относительно друга, то и их ЭДС также сдвинуты на 120 градусов. Таким образом, на выходе обмоток статора при вращении ротора появляется трехфазный переменный ток. Но все потребители в автомобиле работают на постоянном токе. Чтобы его получить, в генератор встроен выпрямительный блок БПВ4-45, который содержит шесть диодов Д104-20 или Д104-20Х.
Если нет утечки тока в режиме покоя
Намного хуже, если утечка тока на заглушенном двигателе отсутствует, но аккумулятор разряжается. Для этого необходимо более тщательно обследовать генератор. Причин поломки у него может быть очень много. Зачастую отсутствует контакт либо он очень слабый, в щеточном узле. При этом, конечно же, генератор не дает зарядку на аккумулятор. Случается это тогда, когда щетки практически полностью износились. Может присутствовать разрушение обмотки возбуждения. Также не исключено, что появляется в этой обмотке замыкание между витками. На роторе обмотка может быть замкнута на корпус. Аналогичные неисправности иногда присутствуют и в статоре. У него имеются три обмотки, которые также могут иметь обрывы, замыкание на корпус или между витками. В том случае, если выпрямительный блок содержит один или несколько неисправных полупроводниковых диодов, генератор не будет выдавать на своем выходе напряжение. И конечно же, разнообразные механические воздействия способны оказывать свое влияние. Например, растяжение ремня привода. Стоит поговорить про все эти поломки более подробно.
Недостаточный контакт
Обратите внимание на то, что в том случае, если происходит замасливание или загрязнение щеток, а также колец на роторе, может пропадать кратковременно или постоянно контакт. Не исключено, что в щеткодержателе испортились пружины. С их помощью щетки придавливаются к кольцам на роторе. Следовательно, повышается сопротивление общее обмотки возбуждения, либо же полностью разрывается электрическая цепь. При этом генератор дает слабую зарядку либо вообще перестает работать. Чтобы избавиться от этой неисправности, иногда можно просто протереть щетки безворсовой тряпкой. Желательно смочить ее в растворителе или бензине. Конечно же, если щетки сильно износились, их нужно заменить. В том случае, если произошло окисление колец, необходимо произвести очистку при помощи стеклянной шкурки.
Разрушение обмоток
Не очень приятно, если вдруг произошло разрушение обмотки возбуждения. Если присутствует такая неисправность, то генератор полностью не будет работать, так как отсутствует магнитное поле. Дело в том, что в основе принципа работы любого генератора лежит наличие движущегося магнитного поля. Определить эту неисправность можно очень просто. Во-первых, если во время работы потрогать корпус генератора, он окажется чересчур горячим. Во-вторых, на приборной панели обязательно загорится лампочка с нарисованным на ней аккумулятором. Она сигнализирует о том, что отсутствует зарядка на АКБ. Также можно использовать мультиметр в режиме измерения сопротивления. Для этого необходимо измерить значение сопротивления между кольцами. Но это не все причины, по которым плохо дает зарядку генератор.
Недозаряд АКБ. Как решить проблему?
Недозаряд АКБ. Как решить проблему?
Сообщение Stason232 » Сб окт 27, 2012 17:36
Сообщение Philicio » Сб окт 27, 2012 18:06
Сталкивался с таким на АЗЛК 2141 (УМПО 1.7) генератор 55а Нива 214-я генератор 80 А Сейчас Патриот 2012 г.в. 120 а Во всех случаях ставил трехуровневый регулятор напряжения от энергомаша.
Ставится вместо штатного без проблем за полчаса. В положении «Норма 14.2 в» при ближнем свете+печка максимум фактически на АКБ 13.9
Есть нюанс. Потребители подключены не к шпильке генератора, а к клемме на акб. Т.е при большой нагрузке имеем падение напряжения на проводах генератор-стартер-акб до 0.3-0.4 в.
Провод генератор-стартер достаточно тонкий. Можно заморочиться и положить дополнительный провод, квадратов на 14 между генератором и акб.
Замыкание между витками
Возникает в том случае, если разрушается внешняя изоляция провода, которым намотана обмотка. Обратите внимание на то, что при наличии межвиткового замыкания происходит чрезмерный нагрев обмотки. При этом ток, потребляемый обмоткой возбуждения, многократно увеличивается. Для точной диагностики необходимо разбирать полностью генератор, после чего при помощи мультиметра измерять сопротивление катушки. Если оно отличается от эталонного, можно сделать вывод о том, что имеется замыкание между витками обмотки.
Замыкание обмоток на корпус
В том случае, если имеется замыкание обмотки именно на корпус, перестает работать генераторная установка. Чаще всего происходит замыкание в том месте, где находятся выводы концов. Это те места, в которых обмотка припаивается к контактным кольцам. Чтобы произвести проверку роторной обмотки, необходимо взять лампу с рабочим напряжением 220 вольт. Обратите внимание, что необходимо соблюдать все меры безопасности. Вам потребуется один вывод от лампы соединить с питанием. Второй вывод подключить к контактному кольцу. Второй провод питания нужно соединить с корпусом ротора. В том случае, если имеется замыкание роторной обмотки на корпус, лампочка будет обязательно гореть. Если замыкания нет, то лампа не загорится. А если есть, то вы смогли понять причину, почему генератор не дает зарядку на аккумулятор.
Где находится реле стартера?
В УАЗе есть два типа стартеров: 42.3708 и 4211.3708-01. Они сами устанавливаются с левой стороны двигателя.
Стартеры оснащены электромагнитной тягой с муфтой свободного хода. Замок находится в медицинском отсеке и служит для предотвращения запуска стартера.
Провод от реле переходит в центральный контакт вариатора (с тремя катушками) или к клемме подключения катушки (с двумя катушками). Это помогает увеличить искру в течение периода запуска двигателя.
Проблемы в статоре
Аналогичные проблемы могут возникнуть и в статорных обмотках. В частности, если имеется межвитковое замыкание, будет отсутствовать зарядка аккумулятора. Конечно, генератор может работать, но в аварийном режиме. Во-первых, его мощность намного упадет. Во-вторых, зарядка аккумуляторов происходить не будет. В-третьих, происходит чрезмерный нагрев корпуса генератора. Также обмотка может замыкать на корпус. Чрезмерный нагрев, гудение, снижение мощности – все те признаки, которые присущи поломкам роторной обмотки. Проверка производится таким же образом, как и в случае с роторной обмоткой. Чтобы произвести ремонт, необходимо заменить все неисправные катушки. Бывает даже такое, что в генераторах плюсовой вывод замыкается с корпусом. Следовательно, между выводами аккумуляторной батареи также происходит короткое замыкание. Это чревато тем, что может произойти пожар. Само собой, генератор не дает зарядки в этом случае.
Стоимость аккумулятора
Стоимость родного аккумулятора начинается от 3200 рублей. Согласно отзывам автовладельцев батарея обладает посредственными эксплуатационными характеристиками. Поэтому водители заменяют ее на АКБ других брендов. Стоимость рекомендованных аккумуляторов приведена в таблице, которая расположена ниже.
Таблица — Ориентировочная стоимость аккумуляторов для УАЗ Патриот
Производитель | Стоимость, рубль |
Energizer Plus | 4000-4800 |
Bosch | 5000-6000 |
Westa | 3800-4500 |
Hanza Gold | 4600-5200 |
Mutlu | 5100-6300 |
Аккумулятор смонтированный на УАЗ Патриот
Как снять генератор?
Вам потребуется следующий набор инструментов:
Последняя крайне необходима в том случае, если генератор давно не снимался, а на резьбе имеется много ржавчины и грязи. Если это так, то обязательно за час до начала работ обработайте проникающей смазкой все соединения. Это позволит облегчить проводимые работы. Заодно обратите внимание на состояние ремня, на нем не должно быть порезов и иных повреждений. Если таковые имеются, то обязательно при сборке установите новый. Вполне возможно, что генератор не дает зарядки именно по причине слабого натяжения ремня или же его обрыва.
Отключите от аккумулятора клемму «–», после чего можно приступать к дальнейшим работам. Выкрутите гайку, которая крепит провод «+» к выводу 31 генератора. С подключением разобрались, продвигаетесь дальше. Ключом на 17 выкручиваете гайку с верхнего крепления и отодвигаете генератор в сторону двигателя. При этом натяжение ремня становится слабее, и его можно быстро снять. Затем выкручиваете на нижнем креплении гайку, придерживая болт вторым ключом на 17.
С приходом тепла хочется на природу, но хочется ехать туда на УАЗе) Ну и покататься тоже хочется) И начал я собирать машину. На прошлых выходных собрал, завел, покатался по огороду и опять поставил на неделю. В течение недели искал информацию по зарядке, т.к. ее у меня не было уже давно, точнее весь 2020 год)
В эти выходные выбрался до машины и начал поиск. Изначально думал КЗ. Нет, не нашел. Провода по схеме не совпадают. Расстроился, пошел читать интернеты. И нашел новую схему. Оказывается, для УАЗа 31512 есть 2 схемы, до 1994 года и после. Отличаются немного, но отличаются. Я всегда смотрел 1-ю схему, но, как оказалось, надо искать 2-ю. Интернет подсказал, что это схема от 469Б. Но в моей машине оказался симбиоз этих схем. Вспомнил слова при продаже: «Он (продавец) тут проводку сам делал». По новой схеме оказалось проще найти ошибку. Как оказалось, это моя ошибка) При переделке блока предохранителей с проволочек на на флажковые, я не там подключил 1 пару проводов. Перекрутил провода и зарядка появилась)) Генератор заведомо был проверен электриком, он исправен.
Я на радостях заменил фары на новые фары от 2101 с галогенкой и выехал прокатиться. Дал круг по району, приехал домой, и … зарядка пропала. Так и не нашел причины, буду искать через пару дней. Возможно КЗ где-то.
В общем, я решился на полную замену проводки в течение 2016 года, помодульно. Эти сопли, торчащие повсюду концы мне не нравятся. Часть плана уже составлена, осталось рассчитать, нарисовать, закупить и реализовать))
Дополнительно надо менять генератор, штатный не вывозит свет + вентиляторы, проводка греется.
PS: Ну а это подарок от тестя, отличный ящик под ключи
Особенность генератора на Патриоте
Автомобили УАЗ Патриот в настоящее время оснащаются генераторами типа Искра 120А. В данное устройство вмонтирован кремниевый выпрямитель и реле напряжения. Благодаря наличию выпрямителя, имеется возможность поддерживать напряжение в необходимых значениях. Приводится в движение вал (ротор) генератора с помощью ременной передачи. В конструкции устройства имеется диодный мост. Что это такое, рассмотрим далее.
Диодный мост
Предназначен диодный мост для преобразования переменного тока в постоянный, поступающий к выходу генераторной установки. Диодный мост состоит из выпрямительных диодов, которые позволяют пропускать ток только в одном направлении. Диодный мост находится в герметичной конструкции, что позволяет предотвращать такие негативные последствия, как попадание грязи, пыли и воды.
В конструкции генератора автомобиля УАЗ Патриот диодный мост представляет собой цельную конструкцию. Такой вариант исполнения является более надежным по причине простоты конструкции и установки.
Трехуровневый регулятор
Диодный мост выпрямляет переменный ток в постоянный, который идет в первую очередь на подзарядку аккумулятора и работу всего электрооборудования внедорожника. Генератор при этом должен вырабатывать ток до 120 Ампер, если это Искра 120А. Но многие владельцы внедорожника наслышаны о проблеме недозарядки аккумулятора. Вместо требуемых 14,2 В напряжения для аккумулятора, генератор выдает с трудом только 13 Вольт, а то и меньше. Исправить проблему можно следующими способами:
С первыми двумя вариантами все понятно, а вот четвертый является наиболее продуктивным, не дорогостоящим, а, главное, эффективным. Для этого приобретается специальный трехуровневый регулятор, который имеет одну особенность: регулирование напряжения, исходящего от генератора в зависимости от температуры окружающей среды.
На фото ниже представлен трехуровневый регулятор напряжения, установленный в помощь генератору для того, чтобы обеспечить требуемый заряд для АКБ.
Для установки и подключения регулятора напряжения необходимо снять генератор. Рассмотрим процесс снятия.
Снятие генератора
Снятие генератора осуществляется в случае, когда требуется ремонт его составных частей или же замена изделия. Также его следует снять, чтобы установить регулятор напряжения. Для снятия генератора Искра 120А следует выполнить такие действия:
кабель.
Установка осуществляется в порядке обратном снятию.
Установка трехуровневого регулятора
Теперь для того, чтобы установить регулятор напряжения, следует вместо штатного реле, установить трехуровневый регулятор. Как это сделать? Рассмотрим подробнее.
На фото видно, как щетки соприкасаются с валом, посредством чего происходит снятие напряжения. Затем ток поступает на реле, а с него на диодный мост посредством винтового сочленения.
Вот такой незначительный ремонт позволяет продлить жизнь аккумулятору.
Схема подключения
Для того чтобы узнать принцип работы устройства, а также выявить неисправную деталь, следует выяснить, как осуществляется подключение. Для этого имеется схема подключения генератора, которая пригодится, когда потребуется ремонт.
Схема подключения состоит из основных элементов, участвующих в процессе работы агрегата. На фото ниже представлена такая схема подключения генератора с трехуровневым реле на УАЗ Патриот.
Данная схема отображает основные узлы, в которые входят:
Подшипник генератора
Подшипник генератора предназначается для того, чтобы ротор устройства имел возможность вращения. Если подшипник выходит из строя, то его следует незамедлительно заменить, так как неисправная его работа может привести к поломке генератора.
В конструкции генератора имеется два подшипника, но мы уделим внимание заднему, который расположен на крышке. Чтобы убедиться, что подшипник работает исправно, следует провести ряд следующих манипуляций: