Несвоевременные мысли горький о чем

Краткое содержание Несвоевременные мысли Горького

С 1917 по 1918 год Горький пишет в газете «Новая жизнь» несколько публикаций, объединенных между собой общим названием «Несвоевременные мысли». Партийная власть была недовольна содержанием этих заметок и закрывает газету. Горький соединил в заметках вместе философию и публицистику, предназначались «Несвоевременные мысли» людям мыслящим и думающим. А таких было много среди несогласных с итогом революции 1917 года.

Горький дает оценку революции с точки зрения: что будет с культурой. Писатель переживает за народ, живущий в вечном рабстве. Революция уничтожила рабство. И теперь наступает время обучения народа, привития культуры, демократического образования людей.

Горький переживает за разграбление интеллектуального фонда России, когда на фронт, на «убой» посылаются художники, артисты, музыканты. Он называет их «лучшими кусками народа», и задается вопросом: а кто же будет создавать культуру России. Если не будет культуры, тогда зачем нужна была революция. Что она меняет?

С острой критикой он выступает против равнодушия Советов рабочих и крестьян по отношению к разбоям, грабежам, убийствам. Приводит пример работорговли в Феодосии. Он против лозунга: «Грабь награбленное», потому что это развязывает руки преступникам, которые не должны иметь ничего общего с революцией. Горький обличает советскую власть за опыты над русским народом.

Его развращают свободой, вместо того чтобы учить и прививать культуру.

«Несвоевременные мысли» – это критика национального самосознания народа, совершившего революцию, и не знающего как поступить с завоеваниями этой революции.

Горький все же надеялся, что, преодолев все трудности революционного строительства, русский народ выберет творчество, мораль и искусство.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Горький. Все произведения

Несвоевременные мысли. Картинка к рассказу

Сейчас читают

Как видно по названию главным героем романа является юноша по имени Вадим. Вадим был сыном разоренного дворянина. Он поднимает восстание против дворянских людей чтобы отомстить за свою семью.

Близ Симонова монастыря, неподалеку от Москвы обитала девушка Лиза и ее старая матушка. Жили они бедно. Старушка слабела изо дня в день. Только Лиза заботилась о деньгах.

Всё происходит во время ВОВ в Атамановке. В деревне тридцать дворов и каждый знает своего соседа. Герои повести – А. Гуськов и жена его Настя.

Константин Платонович – человек, который когда-то жил в деревне, обитал там, и детство его прошло именно там. Но прошло время, вырос, стал молодым, и расхотелось там жить.

Источник

Несвоевременные мысли

Микропересказ : В переломный исторический этап 1917−1918 гг. автор в газетных заметках высказывается о войне, революции, судьбе русского народа, духовное спасение которого полностью зависит от культуры и знания.

Несвоевременные мысли горький о чем. Смотреть фото Несвоевременные мысли горький о чем. Смотреть картинку Несвоевременные мысли горький о чем. Картинка про Несвоевременные мысли горький о чем. Фото Несвоевременные мысли горький о чем

Книга состоит из коротких заметок М. Горького, печатавшихся в петроградской газете «Новая жизнь» с 1 мая 1917 по 16 июня 1918 г.

Угасание духа обнаружила война: Россия немощна перед лицом культурного и организо­ванного врага. Люди, кричавшие о спасении Европы от ложных оков цивилизации духом истинной культуры, быстро смолкли:

«Дух истинной культуры» оказался смрадом всяческого невежества, отврати­тельного эгоизма, гнилой лени и беззаботности.

«Если русский народ не способен отказаться от грубейших насилий над человеком — у него нет свободы». Коренными врагами россиян автор считает глупость и жестокость. Нужно воспитать в себе чувство брезгливости к убийству:

Говорить правду — искусство труднейшее из всех. Она неудобна для обывателя и неприемлема для него. Горький рассуждает о зверствах войны. Война — бессмысленное истребление людей и плодородных земель. Искусство и наука изнасилованы милитаризмом. Несмотря на разговоры о братстве и единстве интересов человечества, мир погрузился в кровавый хаос. Автор отмечает, что в этом виновны все и каждый. Сколько полезного для развития государства смогли бы сделать убитые на войне, работая на благо страны.

Но мы истребляем миллионы жизней и огромные запасы трудовой энергии на убийство и разрушение.

Только культура, по мнению Горького, спасёт россиян от их главного врага — глупости. После революции пролетариат получил возможность творчества, но пока оно ограничивается «водяными» фельетонами декретных комиссаров. Именно в пролетариате автор видит мечту о торжестве справед­ливости, разума, красоты, «о победе человека над зверем и скотом».

Главнейшим проводником культуры является книга. Однако ценнейшие библиотеки уничтожаются, книгопе­чатание почти прекращено.

От одного из поборников монархизма автор узнаёт, что и после революции царит бесправие: аресты совершаются по щучьему велению, к заключённым относятся жестоко. Чиновник старого режима, кадет или октябрист, становится для нынешнего режима врагом, и отношение «по человечеству» к нему самое гнусное.

После революции стало много мародёрства: толпы опустошают целые погреба, вино из которых можно было продать в Швецию и обеспечить страну необходимым — мануфактурой, машинами, лекарствами. «Это русский бунт без социалистов по духу, без участия социали­стической психологии».

По мнению автора, большевизм не осуществит чаяний некультурных масс, пролетариат не победил. Захват банков не даёт людям хлеба — лютует голод. В тюрьмах вновь сидят невиновные, «революция не несёт признаков духовного возрождения человека». Говорят, что сначала надо взять в свои руки власть. Но автор возражает:

Культура, в первую очередь европейская, может помочь ошалевшему россиянину сделаться человечнее, научить мыслить, ведь даже для многих грамотных людей не видно разницы между критикой и клеветой.

Свобода слова, дорогу которой проложила революция, пока что становится свободой клеветы. В прессе поднят вопрос: «Кто виноват в разрухе России?» Каждый из спорщиков искренне убеждён, что виноваты его противники. Именно теперь, в эти трагически дни, следует помнить о том, как слабо развито в русском народе чувство личной ответственности и как «привыкли мы карать за свои грехи наших соседей».

В крови русского народа до сих пор жива рабская кровь татаро-монгольского ига и крепост­ничества. Но теперь «болезнь вышла наружу», и россияне будут расплачиваться за свою пассивность и азиатскую косность. Только культура и духовное очищение помогут им излечиться.

Самый грешный и грязный народ на земле, бестолковый в добре и зле, опоённый водкой, изуродованный цинизмом насилия… и, в то же время, непонятно добродушный, — в конце всего — это талантливый народ.

Нужно научить людей любить Родину, пробудить в мужике желание учиться. Истинная суть культуры — в отвращении ко всему грязному, лживому, что «унижает человека и заставляет его страдать».

Правительство может поставить себе в заслугу то, что самооценка русского человека повышается: моряки кричат, что за каждую их голову они будут снимать не сотни, а тысячи голов богачей. Для Горького это крик трусливых и разнузданных зверей:

О том, чтобы русский народ стал лучше, заботились мало. Горло печати зажато «новой властью», но пресса в состоянии сделать озлобление не столь отврати­тельным, ведь «народ учится у нас злобе и ненависти».

Будьте человечнее в эти дни всеобщего озверения.

В мире оценка человеку даётся просто: любит ли, умеет ли он работать? «Если так — вы человек, необходимый миру». А так как россияне работать не любят и не умеют, и западно­ев­ро­пейский мир это знает, «то — нам будет очень худо, хуже, чем мы ожидаем…» Революция дала простор дурным инстинктам, и, в то же время, отбросила от себя «все интеллек­туальные силы демократии, всю моральную энергию страны».

Автор считает, что женщина обаянием любви может превратить мужчин в людей, в детей. Для Горького дикость, что женщина-мать, источник всего хорошего вопреки разрушению, требует перевешать всех большевиков и мужиков. Женщина — мать Христа и Иуды, Ивана Грозного и Макиавелли, гениев и преступников. Русь не погибнет, если женщина вольёт свет в этот кровавый хаос этих дней.

Сажают людей, принёсших много пользы обществу. Сажают кадетов, а ведь их партия представляет интересы значительной части людей. Комиссарам из Смольного нет дела до судьбы русского народа: «В глазах своих вождей ты всё ещё не человек». Фраза «Мы выражаем волю народа» — украшение речи правительства, которое всегда стремится овладеть волею масс хоть штыком.

Равноправие евреев — одно из лучших достижений революции: наконец дали возможность работать людям, которые умеют это делать лучше. Евреи, к изумлению автора, обнаруживают больше любви к России, чем многие русские. И нападки на евреев из-за того, что единицы из них оказались большевиками, автор считает неразумными. Честному русскому человеку приходиться чувствовать стыд «за русского головотяпа, который в трудный день жизни непременно ищет врага своего где-то вне себя, а не в бездне своей глупости».

Горький возмущён долей солдат на войне: они гибнут, а офицеры получают ордена. Солдат — подстилка. Известны случаи братания русских и немецких солдат на фронте: видимо, здравый смысл подтолкнул их к этому.

Автор пишет, что в Обуховской больнице находятся более ста голодающих, 59 из них — моложе 30-ти лет. От голода умирают и выдающиеся люди России, которые много сделали для родины.

Для социально-эстетического воспитания масс Горький в сравнении с русской литературой считает более полезной европейскую — Ростана, Диккенса, Шекспира, а также греческих трагиков и французские комедии: «Я стою за этот репертуар потому, что — смею сказать — я знаю запросы духа рабочей массы».

Автор говорит о необходимости объединения интеллек­туальных сил опытной интеллигенции с силами молодой рабоче-крестьянской интеллигенции. Тогда возможно возродить духовные силы страны и оздоровить её. Это путь к культуре и свободе, которые должны встать над политикой:

Ужас, глупость, безумие — от человека, как и сотворённое им прекрасное на земле. Горький взывает к человеку, к его вере в победу добрых начал над злыми. Человек грешен, но он искупает свои грехи и грязь невыносимыми страданиями.

Понравился ли пересказ?

Ваши оценки помогают понять, какие пересказы написаны хорошо, а какие надо улучшить. Пожалуйста, оцените пересказ:

Что скажете о пересказе?

Что было непонятно? Нашли ошибку в тексте? Есть идеи, как лучше пересказать эту книгу? Пожалуйста, пишите. Сделаем пересказы более понятными, грамотными и интересными.

Источник

Несвоевременные мысли горький о чем. Смотреть фото Несвоевременные мысли горький о чем. Смотреть картинку Несвоевременные мысли горький о чем. Картинка про Несвоевременные мысли горький о чем. Фото Несвоевременные мысли горький о чем

История создания

Несвоевременные мысли горький о чем. Смотреть фото Несвоевременные мысли горький о чем. Смотреть картинку Несвоевременные мысли горький о чем. Картинка про Несвоевременные мысли горький о чем. Фото Несвоевременные мысли горький о чем

Максим Горький некоторое время прожил в Италии. Накануне Первой мировой войны он решил вернуться в Россию. Приехав, удивился тому, как изменилась страна и люди. В тяжелый период для государства писатель принимал активное участие в противостояниях национальной розни, критиковал убийственный дух войны. Он создавал публицистические статьи, где отстаивал свою точку зрения.

«Несвоевременные мысли» Максим Горький написал в 58 статьях. Это произведение было опубликовано в известной тогда газете «Новая жизнь». Журнал, в котором печатались рассказы автора, просуществовал всего год, а после его признали оппозиционным органом печати.

Очерки и конспекты Горького были противоречивыми и поэтому они попадали в закрытый фонд русской литературы. Наименование книги считается парадоксальным, так как автор всегда что-то рассказывает, повествует и разъясняет.

После презентации «Песни о Буревестнике» автор был назван «певцом революции». Он прошел тяжелый путь социалистической революции самостоятельно. Каждый раз, издавая новые произведения на разные темы, старался выразить свою позицию и своевременность в обществе. Анализ «Несвоевременных мыслей» Горького дает понять, о чем размышлял в то время писатель. К этому выводу помогают прийти цитаты, тезисы его сочинений. Каждый раз он призывает отстаивать свои интересы и идеалы каждого. Но в этом произведении автор использует новые интонации, такие как:

Горький в очерке «Несвоевременные мысли» пытается выдвинуть и кратко описать цикл происходящих событий, решить их и переосмыслить. К подобному выводу наталкивает анализ поэмы «Человек». Автор в этом произведении описывал подобные мысли.

Идеей создания книги стали актуальные проблемы современности и культуры 20−30 годов.

Краткое содержание

Вся книга состоит из заметок публициста. Главной его мыслью было то, что политическая победа — это только начало. Российский народ может одержать победу только в случае развития культуры.

Несвоевременные мысли горький о чем. Смотреть фото Несвоевременные мысли горький о чем. Смотреть картинку Несвоевременные мысли горький о чем. Картинка про Несвоевременные мысли горький о чем. Фото Несвоевременные мысли горький о чем

После октябрьских событий писатель осознал, что все идет не по плану и задумался, к чему приведет революция. В этот момент он был погружен в размышления об изменении жизни всего народа и что будет делать пролетариат.

Горький считал, что у людей появилась возможность избавиться от рабства и стать мыслящими личностями. Но время показало, что это не так, итог был противоположный. Кроме этого, революция пробудила в людях животные инстинкты и жестокость. В это время уровень преступности стал выше, и царила безнаказанность.

Писатель на все происходящее смотрит по-своему. Он не хочет заниматься самообманом, а старается сказать всю правду в лицо. Горький подчеркивает всю жестокость людей, которые получили власть и потеряли человечность. Невозможно из рабов сотворить культурную личность.

Если человек на протяжении всей жизни был подвержен оскорблениям и унижениям в его душе не остается доброты. Как только появляется малейшая возможность отомстить своим обидчикам, человек воспользуется ей, забыв про все моральные качества.

В тексте рассказа писатель критикует известных деятелей:

Таким образом, он хочет донести простому народу то, что эти люди не дадут им свободы, они жаждут власти.

Публицистика «Несвоевременные мысли» вызывает смешанные чувства, как и сама революция в целом. Автор произведения смело выражает свои чувства. Он искренне и смело описывал эмоции, не боясь последствий. Довольно жесткий взгляд Горького на историю революции помогает своевременно сделать правильные выводы и оценить творчество других писателей того времени. Мысли автора были близки для каждого, кто пережил революционное время.

Источник

Несвоевременные мысли (Горький)

Содержание

Тезисный план [ ред. ]

Краткое содержание [ ред. ]

Книга состоит из коротких заметок М. Горького, печатавшихся в петроградской газете «Новая жизнь» с 1 мая 1917 по 16 июня 1918 г.

Угасание духа обнаружила война: Россия немощна перед лицом культурного и организованного врага. Люди, кричавшие о спасении Европы от ложных оков цивилизации духом истинной культуры, быстро смолкли:

«Дух истинной культуры» оказался смрадом всяческого невежества, отвратительного эгоизма, гнилой лени и беззаботности.

«Если русский народ не способен отказаться от грубейших насилий над человеком — у него нет свободы». Коренными врагами россиян автор считает глупость и жестокость. Нужно воспитать в себе чувство брезгливости к убийству:

Говорить правду — искусство труднейшее из всех. Она неудобна для обывателя и неприемлема для него. Горький рассуждает о зверствах войны. Война — бессмысленное истребление людей и плодородных земель. Искусство и наука изнасилованы милитаризмом. Несмотря на разговоры о братстве и единстве интересов человечества, мир погрузился в кровавый хаос. Автор отмечает, что в этом виновны все и каждый. Сколько полезного для развития государства смогли бы сделать убитые на войне, работая на благо страны.

Но мы истребляем миллионы жизней и огромные запасы трудовой энергии на убийство и разрушение.

Только культура, по мнению Горького, спасёт россиян от их главного врага — глупости. После революции пролетариат получил возможность творчества, но пока оно ограничивается «водяными» фельетонами декретных комиссаров. Именно в пролетариате автор видит мечту о торжестве справедливости, разума, красоты, «о победе человека над зверем и скотом».

Главнейшим проводником культуры является книга. Однако ценнейшие библиотеки уничтожаются, книгопечатание почти прекращено.

От одного из поборников монархизма автор узнаёт, что и после революции царит бесправие: аресты совершаются по щучьему велению, к заключённым относятся жестоко. Чиновник старого режима, кадет или октябрист, становится для нынешнего режима врагом, и отношение «по человечеству» к нему самое гнусное.

После революции стало много мародерства: толпы опустошают целые погреба, вино из которых можно было продать в Швецию и обеспечить страну необходимым — мануфактурой, машинами, лекарствами. «Это русский бунт без социалистов по духу, без участия социалистической психологии».

По мнению автора, большевизм не осуществит чаяний некультурных масс, пролетариат не победил. Захват банков не даёт людям хлеба — лютует голод. В тюрьмах вновь сидят невиновные, «революция не несёт признаков духовного возрождения человека». Говорят, что сначала надо взять в свои руки власть. Но автор возражает:

Культура, в первую очередь европейская, может помочь ошалевшему россиянину сделаться человечнее, научить мыслить, ведь даже для многих грамотных людей не видно разницы между критикой и клеветой.

Свобода слова, дорогу которой проложила революция, пока что становится свободой клеветы. В прессе поднят вопрос: «Кто виноват в разрухе России?» Каждый из спорщиков искренне убежден, что виноваты его противники. Именно теперь, в эти трагически дни, следует помнить о том, как слабо развито в русском народе чувство личной ответственности и как «привыкли мы карать за свои грехи наших соседей».

В крови русского народа до сих пор жива рабская кровь татаро-монгольского ига и крепостничества. Но теперь «болезнь вышла наружу», и россияне будут расплачиваться за свою пассивность и азиатскую косность. Только культура и духовное очищение помогут им излечиться.

Самый грешный и грязный народ на земле, бестолковый в добре и зле, опоенный водкой, изуродованный цинизмом насилия… и, в то же время, непонятно добродушный, — в конце всего — это талантливый народ.

Нужно научить людей любить Родину, пробудить в мужике желание учиться. Истинная суть культуры — в отвращении ко всему грязному, лживому, что «унижает человека и заставляет его страдать».

Правительство может поставить себе в заслугу то, что самооценка русского человека повышается: моряки кричат, что за каждую их голову они будут снимать не сотни, а тысячи голов богачей. Для Горького это крик трусливых и разнузданных зверей:

О том, чтобы русский народ стал лучше, заботились мало. Горло печати зажато «новой властью», но пресса в состоянии сделать озлобление не столь отвратительным, ведь «народ учится у нас злобе и ненависти».

Будьте человечнее в эти дни всеобщего озверения.

В мире оценка человеку даётся просто: любит ли, умеет ли он работать? «Если так — вы человек, необходимый миру». А так как россияне работать не любят и не умеют, и западноевропейский мир это знает, «то — нам будет очень худо, хуже, чем мы ожидаем…» Революция дала простор дурным инстинктам, и, в то же время, отбросила от себя «все интеллектуальные силы демократии, всю моральную энергию страны».

Автор считает, что женщина обаянием любви может превратить мужчин в людей, в детей. Для Горького дикость, что женщина-мать, источник всего хорошего вопреки разрушению, требует перевешать всех большевиков и мужиков. Женщина — мать Христа и Иуды, Ивана Грозного и Макиавелли, гениев и преступников. Русь не погибнет, если женщина вольет свет в этот кровавый хаос этих дней.

Сажают людей, принесших много пользы обществу. Сажают кадетов, а ведь их партия представляет интересы значительной части людей. Комиссарам из Смольного нет дела до судьбы русского народа: «В глазах своих вождей ты всё ещё не человек». Фраза «Мы выражаем волю народа» — украшение речи правительства, которое всегда стремится овладеть волею масс хоть штыком.

Равноправие евреев — одно из лучших достижений революции: наконец дали возможность работать людям, которые умеют это делать лучше. Евреи, к изумлению автора, обнаруживают больше любви к России, чем многие русские. И нападки на евреев из-за того, что единицы из них оказались большевиками, автор считает неразумными. Честному русскому человеку приходиться чувствовать стыд «за русского головотяпа, который в трудный день жизни непременно ищет врага своего где-то вне себя, а не в бездне своей глупости».

Горький возмущён долей солдат на войне: они гибнут, а офицеры получают ордена. Солдат — подстилка. Известны случаи братания русских и немецких солдат на фронте: видимо, здравый смысл подтолкнул их к этому.

Автор пишет, что в Обуховской больнице находятся более ста голодающих, 59 из них — моложе 30-ти лет. От голода умирают и выдающиеся люди России, которые много сделали для родины.

Для социально-эстетического воспитания масс Горький в сравнении с русской литературой считает более полезной европейскую — Ростана, Диккенса, Шекспира, а также греческих трагиков и французские комедии: «Я стою за этот репертуар потому, что — смею сказать — я знаю запросы духа рабочей массы».

Автор говорит о необходимости объединения интеллектуальных сил опытной интеллигенции с силами молодой рабоче-крестьянской интеллигенции. Тогда возможно возродить духовные силы страны и оздоровить её. Это путь к культуре и свободе, которые должны встать над политикой:

Ужас, глупость, безумие — от человека, как и сотворённое им прекрасное на земле. Горький взывает к человеку, к его вере в победу добрых начал над злыми. Человек грешен, но он искупает свои грехи и грязь невыносимыми страданиями.

Источник

Анализ произведения Несвоевременные мысли Горького

История создания

В 1917-1918 года в газете «Новая жизнь» Максим Горький публиковал небольшие статьи на злобу дня. Затем он собрал их в одну книгу, дав ей название «Несвоевременные мысли». Это были заметки свидетеля и участника Октябрьской революции. В Советском Союзе книга была под запретом, и только в 1990 году читатель смог познакомиться с ней.

«Несвоевременные мысли» –это газетные заметки, объемом от нескольких печатных листов до нескольких строчек.

Сюжет и тема

Книга представляет собой газетные заметки, размещенные в хронологическом порядке.

Главные герои

Героями «Несвоевременных мыслей» стали руководители революции Ленин, Троцкий, Зиновьев, Луначарский, а также простые люди, жители городов и деревень, солдаты и матросы.

Композиция

Книга состоит из пятидесяти восьми заметок о революции, которую писатель на первых порах приветствует, но, увидев и почувствовав, куда ведет дальнейшее развитие событий, выступает против методов и форм борьбы новой власти со старыми структурами.

В заметке от 7(20) ноября 1917 года от резко критикует Ленина, Троцкого за попрание прав, за которые боролись демократы – свободу слова, свободу личности. 10 (23) ноября он вновь об этом же, но применительно к методам, которыми Ленин вводит социалистический строй. Обращаясь к большевикам, Горький через газету просит их быть человечнее по отношению к простому народу. Позиция писателя не остается незамеченной и ему тут же приклеивают ярлык «врага народа». Он вынужден дать разъяснение своим взглядам. В декабре писатель обращается непосредственно к российскому пролетариату, которого, по его словам, сделали заложником грязной политики большевиков.

В январе 1918 года Горький вступает в открытую конфронтацию с главным органом власти – газетой «Правда», называя ее публикации ложью. Не смиряется автор с жестокостью и безрассудством, с которыми встречается повсеместно. Боль и искреннее сочувствие вызывает у писателя положение народа.

Пишет Горький о состоянии культуры и об отношении к ней со стороны большевиков, их яростное сопротивление предложению сотрудничать с интеллигенцией. И все же, несмотря на все происходящее, писатель уверен, что Русь, так он называет страну, не погибнет, она воспрянет, он верит в ее светлое будущее. В мае 1918 года, накануне закрытия газеты, Горький пишет о революционере, дает свое понимание его назначения и роли в революции. Он, по его мнению, должен остро чувствовать социальную несправедливость и социальные обиды.

2 вариант

Данное произведение описывает мысли, ожидания автора и реакцию на то, что на самом деле породила революция. Алексей Максимович Горький ожидает того момента, когда народ наконец-то сможет творить историю самостоятельно. Он ожидал, что революция сможет поднять духовность в народе.

После того, что произошло в октябре автор понимает, что всё идет не по плану. Теперь писатель с тревогой размышляет о том, что же на самом деле принесет революция. Теперь он очень озадачен тем, как изменится жизнь народа, что же сделает пролетариат. Какую пользу он принесет. Теперь же у людей должна появиться возможность освободиться от рабства.

Горький считает, что данная революция имеет одну глобальную цель – превратить вчерашний рабов в мыслящие личности. Однако, реальность оказалось абсолютно иной. Мало того, что это событие не смогло поднять духовность, так оно еще и пробудило все животные инстинкты в людях. Во время революции началась волна преступлений, потому как царила безнаказанность. Здесь не было места воспитанию гражданственности.

Матросы, бунтуя кричали, что за голову своего возьмут сотни голов. Их ничто не останавливало, не было ни капли сочувствия. Они почувствовали наличие власти и опустили до звериных методов. Алексей Максимович называет это рёвом трусливых и распоясанных зверей, которые называли свои мотивы справедливостью.

Автор имеет свой взгляд на народ. Он в корне отличается от большевиков. Автор не собирается заниматься обожанием народа, а хочет сказать ему всю правду. Он это делает, чтобы избежать такого позора, когда народ будут поливать грязью враги и их поведение можно будет приравнять к плевку в лицо. Алексей Максимович подчеркивает жестокость и пассивность своего народа, который получая власть, теряет над собой контроль. Мало того, абсолютно не в состоянии усвоить культуру. Очень сложно из вчерашних рабов сделать личности. Однако, несмотря на всё это автор понимает, что поспособствовало таким проблемам. Если человека всю его жизнь мучили, унижали, использовали как угодно, кроме жестокости в его душе ничего не останется. Жажда мести своим несправедливым хозяевам берет верх над сознанием, как только человек понимает, что получает возможность наказать своих обидчиков.

В данном труде автор очень резко и сильно критикует революционных деятелей. Ленин, Троцкий и другие, также оказываются в этом числе. Автор пытается достучаться до пролетариата и показать, что ему не собираются давать свободу. Вожди желают управлять и не собираются давать свободу.

Практика показала, что пролетариат не услышал предупреждений и пошел дальше.

Подробный анализ

Незадолго до первой мировой войны писатель возвращается из Италии в Россию. По приезду Горький не узнаёт родную страну — настолько сильно изменились люди. Он не может проскользнуть мимо потрясших страну событий и выступает против войны. Пишет 58 статей, которых публикует газета «Новая жизнь». Через собственные статьи он делится с читателями своим мнением касательно происходящего вокруг.

Жанр и тема

Главные герои

Главные герои — Ленин, Зиновьев, Троцкий, Луначарский, простые люди.

Композиция

«Несвоевременные мысли» состоят из 58 заметок. Сюжет основывается на революции, которую писатель изначально поддерживал, но не был доволен её результатами. Горький критиковал новую власть, за что его объявили «врагом народа». Автор был вынужден объяснить свою позицию.

Сюжет

Горький разделял революционные идеи ещё в 90-е годы 19 века. Но результатами октябрьской революции он разочаровался. Писатель знал, что разгневанные народные массы затопчут кого угодно. Горький считал, что русский народ так и не стал свободным. В политическом плане —да. Но истинную свободу он не обрёл. Спасение лежит в развитии культуры. Только знание поможет одержать полную победу. Война показала русского человека с другой стороны. Он оказался слабым перед культурным противником. Народ убеждал себя в духовном превосходстве над Европой, а в итоге погряз в собственном эгоизме, лени, беззаботности.

Писатель выступает против нахлынувшей на страну волны грабежей и убийств. На улицах царит преступность — «спасибо» революции. Разве революция что-то изменила? В чём был её смысл, если культура не создаётся? Народ опьянел от свободы. Он должен протрезветь и начать учиться. Горький искренне надеялся, что русские, преодолев все трудности, выберут правильный путь.

Также читают:

Картинка к сочинению Анализ произведения Несвоевременные мысли

Популярные сегодня темы

Великий художник-пейзажист И. И. Шишкин написал картину “Утро в сосновом лесу” в 1889 году. На переднем плане изображена лесная поляна, окружённая могучими высокими соснами. Одна из основных деталей картины – это упавшая сосна

Александр Сергеевич Пушкин проявил себя в качестве новатора, показав миру произведение под названием «Евгений Онегин». Почему? Ведь именно Пушкин ввел в русскую литературу понятие «роман в стихах»

В рассказе «Джамиля» Чингиз Айтматов в первую очередь хотел описать обычаи киргизского народа, где вдову родственников не отпускают в жестокую жизнь на произвол.

Все из нас так или иначе связаны с писательством. Мы отправляем друг другу сообщения, пишем письма, ведем дневники, ежедневники, но никто из нас не имеет права носить почетное звание — писатель. Почему?

Многим людям свойственна консервативность, но они расценивают это как верность себе и личным принципам. Они не желают идти в ногу со временем и остаются на своем уровне развития.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *