Несмотря на то что большая часть народных посвящена простейшим и привычным предметам

Диагностическая работа по литературе в 6 классе

Диагностическую работу в 6 классе можно провести в конце учебного года.

Просмотр содержимого документа
«Диагностическая работа по литературе в 6 классе»

Диагностическая работа по литературе для учащихся 6 классов

Для заданий А1 – А8 обведите номер правильного ответа.

А1. Что из перечисленного ниже не является родом литературы?

А2. Укажите жанр произведения, из которого взят отрывок:

Вот красавица одна;

С тайной робостью она

В зеркало глядится;

Тёмно в зеркале; кругом

Свечка трепетным огнём

Робость в ней волнует грудь,

Страшно ей назад взглянуть,

С треском пыхнул огонёк,

Крикнул жалобно сверчок,

А3. «Несмотря на то что большая часть народных посвящена простейшим и привычным предметам домашнего обихода, а также домашним животным и природным явлениям, они раскрывают поэтическую сторону в этих предметах и явлениях, открывая полный простор для творческой фантазии народа. Для многих характерна иносказательная или метафорическая природа построения».

О каком жанре фольклора идёт речь в приведённом отрывке?

А4. Какое из перечисленных ниже произведений следует назвать фантастическим?

«20 000 лье под водой»

«Илья Муромец и Соловей-разбойник»

А5. Укажите лишнее произведение,

«Песнь о вещем Олеге»

А6. Какое из названных произведений является произведением древнерусской литературы?

«Житие Сергия Радонежского»

«Песнь о вещем Олеге»

А7. Что из перечисленного ниже не является элементом сюжета художественного произведения?

Прочитайте текст и выполните задания В1 – В5.

Тонкий вдруг побледнел, окаменел, но скоро лицо его искривилось во все стороны широчайшей улыбкой; казалось, что от лица и глаз его посыпались искры. Сам он съёжился, сгорбился, сузился. Его чемоданы, узлы и картонки съёжились, поморщились. Длинный подбородок жены стал ещё длиннее; Нафанаил вытянулся во фрунт и застегнул все пуговки своего мундира.

— Я, ваше превосходительство. Очень приятно-с! Друг, можно сказать, детства и вдруг вышли в такие вельможи-с! Хи-хи-с.

— Ну, полно! — поморщился толстый.— Для чего этот тон? Мы с тобой друзья детства — и к чему тут это чинопочитание!

— Помилуйте. Что вы-с. — захихикал тонкий, еще более съёживаясь.— Милостивое внимание вашего превосходительства. вроде как бы живительной влаги. Это вот, ваше превосходительство, сын мой Нафанаил. жена Луиза, лютеранка, некоторым образом.

Толстый хотел было возразить что-то, но на лице у тонкого было написано столько благоговения, сладости и почтительной кислоты, что тайного советника стошнило. Он отвернулся от Тонкого и подал ему на прощанье руку.

Тонкий пожал три пальца, поклонился всем туловищем и захихикал, как китаец: «хи-хи-хи». Жена улыбнулась. Нафанаил шаркнул ногой и уронил фуражку. Все трое были приятно ошеломлены.

B1. Напишите фамилию автора произведения, из которого взят этот отрывок.

В2. Назовите жанр произведения, из которого взят этот отрывок.

В3. Как называется обмен репликами между персонажами?

В4. Определите одним словом, как называется использованный автором прием комического представления социальных явлений.

В5. Выпишите существительное, обозначающее причину поведения Тонкого в этом отрывке.

Прочитайте текст и выполните задания А8, В6 – В10.

1) Ночевала тучка золотая

2) На груди утёса-великана;

3) Утром в путь она умчалась рано,

4) По лазури весело играя;

5) Но остался влажный след в морщине

6) Старого утёса. Одиноко

7) Он стоит, задумался глубоко,

8) И тихонько плачет он в пустыне.

А8. О чём это стихотворение? Обведите номер варианта ответа, который

не может быть верным для данного вопроса.

В6. Напишите фамилию автора этого стихотворения.

В7. Определите размер этого стихотворения. Ответ запишите одним словом, без указания количества стоп.

В8. Выпишите из текста олицетворения в порядке их следования в тексте, через запятую без пробела.

В9. Отметьте строки, в которых видны несовпадения ритмических и стихотворных пауз.

Запишите их номера через запятую без пробела.

В10. Как называется образное определение, служащее средством художественной выразительности («тучка золотая», «влажный след»)? Ответ запишите в форме множественного числа.

С1. Какие произведения, в которых центральной является тема детства, вам известны? Назовите их. Какие из них вы читали? Какие из них вам понравились, а какие не понравились? Обоснуйте свою точку зрения по одному прочитанному произведению.

Напишите об этом небольшое сочинение (10–15 предложений) на отдельном подписанном листе.

Система оценивания результатов выполнения

диагностической работы. 6 класс

Задание с кратким ответом или с выбором ответа считается выполненным, если записанный ответ совпадает с эталоном. Оно оценивается в 1 балл. Задание с развернутым ответом оценивается экспертом (учителем) в соответствии с критериями оценивания.

Источник

Стартовая контрольная работа

Контрольная работа состоит из 4 частей: теста на знание изученных в 6 классе текстов художественных произведений, работы с текстом, заданий на знание теории литературы и творческого задания.

Просмотр содержимого документа
«Стартовая контрольная работа»

Входная диагностическая работа

Для заданий А1 – А8 обведите номер правильного ответа.

А1. Что из перечисленного ниже не является родом литературы?

А2. Укажите жанр произведения, из которого взят отрывок:

Вот красавица одна;

С тайной робостью она

В зеркало глядится;

Тёмно в зеркале; кругом

Свечка трепетным огнём

Робость в ней волнует грудь,

Страшно ей назад взглянуть,

С треском пыхнул огонёк,

Крикнул жалобно сверчок,

А3. «Несмотря на то что большая часть народных посвящена простейшим и привычным предметам домашнего обихода, а также домашним животным и природным явлениям, они раскрывают поэтическую сторону в этих предметах и явлениях, открывая полный простор для творческой фантазии народа. Для многих характерна иносказательная или метафорическая природа построения».

О каком жанре фольклора идёт речь в приведённом отрывке?

А4. Какое из перечисленных ниже произведений следует назвать фантастическим?

«20 000 лье под водой»

«Илья Муромец и Соловей-разбойник»

А5. Укажите лишнее произведение,

«Песнь о вещем Олеге»

А6. Какое из названных произведений является произведением древнерусской литературы?

«Житие Сергия Радонежского»

«Песнь о вещем Олеге»

А7. Что из перечисленного ниже не является элементом сюжета художественного произведения?

Прочитайте текст и выполните задания В1 – В5.

Тонкий вдруг побледнел, окаменел, но скоро лицо его искривилось во все стороны широчайшей улыбкой; казалось, что от лица и глаз его посыпались искры. Сам он съёжился, сгорбился, сузился. Его чемоданы, узлы и картонки съёжились, поморщились. Длинный подбородок жены стал ещё длиннее; Нафанаил вытянулся во фрунт и застегнул все пуговки своего мундира.

— Я, ваше превосходительство. Очень приятно-с! Друг, можно сказать, детства и вдруг вышли в такие вельможи-с! Хи-хи-с.

— Ну, полно! — поморщился толстый.— Для чего этот тон? Мы с тобой друзья детства — и к чему тут это чинопочитание!

— Помилуйте. Что вы-с. — захихикал тонкий, еще более съёживаясь.— Милостивое внимание вашего превосходительства. вроде как бы живительной влаги. Это вот, ваше превосходительство, сын мой Нафанаил. жена Луиза, лютеранка, некоторым образом.

Толстый хотел было возразить что-то, но на лице у тонкого было написано столько благоговения, сладости и почтительной кислоты, что тайного советника стошнило. Он отвернулся от Тонкого и подал ему на прощанье руку.

Тонкий пожал три пальца, поклонился всем туловищем и захихикал, как китаец: «хи-хи-хи». Жена улыбнулась. Нафанаил шаркнул ногой и уронил фуражку. Все трое были приятно ошеломлены.

B1. Напишите фамилию автора произведения, из которого взят этот отрывок.

В2. Назовите жанр произведения, из которого взят этот отрывок.

В3. Как называется обмен репликами между персонажами?

В4. Определите одним словом, как называется использованный автором прием комического представления социальных явлений.

В5. Выпишите существительное, обозначающее причину поведения Тонкого в этом отрывке.

Прочитайте текст и выполните задания А8, В6 – В10.

1) Ночевала тучка золотая

2) На груди утёса-великана;

3) Утром в путь она умчалась рано,

4) По лазури весело играя;

5) Но остался влажный след в морщине

6) Старого утёса. Одиноко

7) Он стоит, задумался глубоко,

8) И тихонько плачет он в пустыне.

А8. О чём это стихотворение? Обведите номер варианта ответа, который

не может быть верным для данного вопроса.

В6. Напишите фамилию автора этого стихотворения.

В7. Определите размер этого стихотворения. Ответ запишите одним словом, без указания количества стоп.

В8. Выпишите из текста олицетворения в порядке их следования в тексте, через запятую без пробела.

В9. Отметьте строки, в которых видны несовпадения ритмических и стихотворных пауз.

Запишите их номера через запятую без пробела.

В10. Как называется образное определение, служащее средством художественной выразительности («тучка золотая», «влажный след»)? Ответ запишите в форме множественного числа.

С1. Какие произведения, в которых центральной является тема детства, вам известны? Назовите их. Какие из них вы читали? Какие из них вам понравились, а какие не понравились? Обоснуйте свою точку зрения по одному прочитанному произведению.

Напишите об этом небольшое сочинение (8–10 предложений) на отдельном подписанном листе.

Источник

Итоговая контрольная работа по литературе (6 класс).

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Контрольная работа по литературе для 6 класса.

Устное народное творчество

Жанр устного народного творчества.

2. Найдите среди пословиц поговорку.

Сказывай тому, кто не знает Фому, а я родной брат ему.

Худая та птица, которая гнездо своё марает.

Чужими руками жар загребать.

Засыпь правду золотом, а она всплывёт

Это крылатое выражение

1.краткое мудрое изречение, содержащее законченную мысль;

2.краткий иносказательный рассказ поучительного характера;

5.Назовите имя русского баснописца:

6.НЕ является произведением древнерусской литературы

7. Соотнесите произведение и автора.

а) Иван Сергеевич Тургенев

б) Александр Сергеевич Пушкин

в) Антон Павлович Чехов

г) Василий Макарович Шукшин

д) Александр Сергеевич Пушкин

е) Михаил Юрьевич Лермонтов

ё) Николай Семёнович Лесков

ж) Антуан де Сент-Экзюпери

8. Произведение А.С.Пушкина «Дубровский»:

9.Тема рассказа А.П.Чехова «Толстый и тонкий» :

10.Назовите стихотворение М.Ю.Лермонтова:

11.От лица какого персонажа ведется повествование в «Записках охотника»:

От лица самого Тургенева

12.Назовите главных героев рассказа «Бежин луг»:

Автор, который повествует о событиях

Взрослые крепостные крестьяне

13.Кому принадлежат строки «Учись у них: у дуба, у березы»:

14.Главные герои произведения Грина «Алые паруса»:

Сильвио и графиня Б..

15. «Четвёртое лишнее»

16. Найдите соответствия между автором и названием произведения:

1) П. Мериме а) « Железная дорога»

2) В.Г. Распутин б) «Уроки французского»

3) А.С. Пушкин в) «Барышня-крестьянка»

4) Н.А.Некрасов г) «Маттео Фальконе»

17. Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название произведения.

1) «Мужичок-в-мешочке», улыбаясь, называли его между собой учителя в школе».

2) «Идёт в чём был: в опорочках, одна штанина в сапоге, другая мотается, а озямчик старенький, крючочки не застёгиваются, порастеряны, а шиворот разорван. »

3) «Его богатство, знатный род и связи давали ему большой вес в губерниях, где находилось его имение. Соседи рады были угождать малейшим его прихотям; губернские чиновники трепетали при его имени. »

18. Найдите соответствия между литературным героем и названием произведения:

1) Марья Кириловна а) «Дубровский»

2) Грэй б) «Кладовая солнца»

3) Настя и Митраша в) «Алые паруса»

4) Лидия Михайловна г) «Уроки французского»

Неохотно и несмело

Солнце СМОТРИТ на поля…..( Ф.И.Тютчев)

20. Какой художественный приём использует автор:

Лёд неокрепший на речке студёной

21. Из какого произведения цитата: «Смехом он закалял наши лукавые детские души, приучал нас относиться к собственной персоне с чувством юмора»:

«Тринадцатый подвиг Геракла»

22. Кто автор «Илиады»:

23. Выберите определение, соответствующее понятию «Аллегория»:

построение художественного произведения;

чрезмерное преувеличение свойств изображаемого предмета;

иносказательное изображение предмета или явления с целью наглядно показать его существенные черты

24. Кто из русских поэтов описал строительство железной дороги:

25. Укажите жанр произведения, из которого взят отрывок:

Вот красавица одна;

С тайной робостью она

В зеркало глядится;

Тёмно в зеркале; кругом

Свечка трепетным огнём

Робость в ней волнует грудь,

Страшно ей назад взглянуть,

С треском пыхнул огонёк,

Крикнул жалобно сверчок,

1) поэма 2) ода 3) элегия 4) баллада

26. «Несмотря на то что большая часть народных посвящена простейшим и привычным предметам домашнего обихода, а также домашним животным и природным явлениям, они раскрывают поэтическую сторону в этих предметах и явлениях, открывая полный простор для творческой фантазии народа. Для многих характерна иносказательная или метафорическая природа построения».

О каком жанре фольклора идёт речь в приведённом отрывке?

1) Прибаутка 2) поговорка 3) считалка 4) загадка

27. Какое из перечисленных ниже произведений следует назвать фантастическим?

1) «20 000 лье под водой» 2) «Илья Муромец и Соловей-разбойник» 3) «Барышня-крестьянка» 4) «Уроки французского»

28. Укажите лишнее произведение:

1) «Песнь о вещем Олеге»

29. Какое из названных произведений является произведением древнерусской литературы?

«Житие Сергия Радонежского»

Песнь о вещем Олеге»

30. Что из перечисленного ниже не является элементом сюжета художественного произведения?

1) Завязка 2) кульминация 3) абзац 4) эпилог

Ночевала тучка золотая

На груди утёса-великана;

Утром в путь она умчалась рано,

По лазури весело играя;

Но остался влажный след в морщине

Старого утёса. Одиноко

Он стоит, задумался глубоко,

И тихонько плачет он в пустыне.

31. О чём это стихотворение?

Обведите номер варианта ответа, который не может быть верным для данного вопроса.

32. Напишите фамилию автора этого стихотворения. Ответ_________________________________________

Тонкий вдруг побледнел, окаменел, но скоро лицо его искривилось во все стороны широчайшей улыбкой; казалось, что от лица и глаз его посыпались искры. Сам он съёжился, сгорбился, сузился. Его чемоданы, узлы и картонки съёжились, поморщились. Длинный подбородок жены стал ещё длиннее; Нафанаил вытянулся во фрунт и застегнул все пуговки своего мундира. — Я, ваше превосходительство. Очень приятно-с! Друг, можно сказать, детства и вдруг вышли в такие вельможи-с! Хи-хи-с. — Ну, полно! — поморщился толстый.— Для чего этот тон? Мы с тобой друзья детства — и к чему тут это чинопочитание! — Помилуйте. Что вы-с. — захихикал тонкий, еще более съёживаясь.— Милостивое внимание вашего превосходительства. вроде как бы живительной влаги. Это вот, ваше превосходительство, сын мой Нафанаил. жена Луиза, лютеранка, некоторым образом. Толстый хотел было возразить что-то, но на лице у тонкого было написано столько благоговения, сладости и почтительной кислоты, что тайного советника стошнило. Он отвернулся от Тонкого и подал ему на прощанье руку. Тонкий пожал три пальца, поклонился всем туловищем и захихикал, как китаец: «хи-хи-хи». Жена улыбнулась. Нафанаил шаркнул ногой и уронил фуражку. Все трое были приятно ошеломлены.

33. Напишите фамилию автора произведения, из которого взят этот отрывок. Ответ__________________________________________________

34. Назовите жанр произведения, из которого взят этот отрывок. Ответ___________________________________________________

35. Как называется обмен репликами между персонажами? Ответ___________________________________________________

36. С каким событием связано появление древнерусской литературы:

а) нападение монголо-татарского ига

37. Какие произведения вошли в цикл «Повести покойного Ивана Петровича Белкина» А. С. Пушкина?

Б) «Станционный смотритель»

Г) «Ночь перед Рождеством»

38.В какой басне И.А. Крылова главная мысль выражена в следующих словах:

А если корень иссушится,

Не станет дерева, ни вас?

а) «Свинья под дубом».

в) «Стрекоза и Муравей».

39. Кому посвящены первые строки стихотворения А.С. Пушкина «Мой первый друг, мой друг бесценный. »:

40. Соответствие произведений и их авторов.

«Тринадцатый подвиг Геракла»

42. Его перу принадлежат рассказы «Хирургия», «Лошадиная фамилия», «Пересолил». Назвать фамилию писателя.

43. Определите жанры следующих произведений:
• Зимой и летом одним цветом.

_____________________________________
• Висит груша – нельзя скушать.

• Любишь кататься – люби и саночки возить.

_____________________________________
• «Во поле береза стояла…»

_____________________________________
• «Красная шапочка»

______________________________________
• «…… о блудном сыне»

______________________________________
• «…….. о Белгородском киселе»

44. Творчество Сервантеса приходится на эпоху:

1 – небольшое эпическое произведение

2- это краткое мудрое изречение

3-Малый прозаический жанр, который отличается остротой сюжета и отсутствием описательности

4- Большое прозаическое произведение.

Источник

Несмотря на то что большая часть народных посвящена простейшим и привычным предметам

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Б) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

В) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

Г) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Д) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

1) Новая эстетика, возникшая в творчестве художников русского авангарда, коренным образом изменила прежние «греко-римские» представления о художественной ценности искусства.

2) У зачитывавшихся людей в детстве русскими сказками, былинами дух захватывало от богатырских подвигов.

3) Обладая более высокой надёжностью, переносные приёмники потребляют гораздо меньше энергии.

4) Когда после окончания школы мой друг поступит на завод, он за короткое время приобретал квалификацию токаря.

5) По словам И.Н. Крамского, несмотря на то что у многих пейзажистов изображены на картинах деревья, вода и даже воздух, душа есть только в картине «Грачах» А.К. Саврасова.

6) Большинство работ молодого учёного посвящено проблемам теоретической физики.

7) Внутренняя сила и мужество человека воспеты в поэме А.Т. Твардовского «Василий Тёркин».

8) Впоследствии он даже себе не мог объяснить, что заставило его броситься наперерез лошадей.

9) Употребляя букву « ъ» на конце слов, в XIX веке это была лишь дань традиции

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИПРЕДЛОЖЕНИЯ

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом − 9) Употребляя букву «ъ» на конце слов, в XIX веке это была лишь дань традиции. Корректно: Употребление буквы «ъ» на конце слов в XIX веке − это лишь дань традиции.

Б) нарушение в построении предложения с причастным оборотом − 2) У зачитывавшихся людей в детстве русскими сказками, былинами дух захватывало от богатырских подвигов. Корректно: У зачитывавшихся в детстве русскими сказками, былинами людей дух захватывало от богатырских подвигов.

В) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм − 4) Когда после окончания школы мой друг поступит на завод, он за короткое время приобретал квалификацию токаря. Корректно: Когда после окончания школы мой друг поступил на завод, он за короткое время приобретал квалификацию токаря.

Г) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом − 8) Впоследствии он даже себе не мог объяснить, что заставило его броситься наперерез лошадей. Корректно: Впоследствии он даже себе не мог объяснить, что заставило его броситься наперерез лошадям.

Д) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением − 5) По словам И.Н. Крамского, несмотря на то что у многих пейзажистов изображены на картинах деревья, вода и даже воздух, душа есть только в картине «Грачах» А.К. Саврасова. Корректно: По словам И.Н. Крамского, несмотря на то что у многих пейзажистов изображены на картинах деревья, вода и даже воздух, душа есть только в картине «Грачи» А.К. Саврасова.

В предложениях под номерами 1, 3, 6, 7 грамматических ошибок нет.

Источник

Несмотря на то что большая часть народных посвящена простейшим и привычным предметам

А1. Что из перечисленного ниже не является родом литературы?

А2. Укажите жанр произведения, из которого взят отрывок:

Вот красавица одна;

С тайной робостью она

В зеркало глядится;

Тёмно в зеркале; кругом

Свечка трепетным огнём

Робость в ней волнует грудь,

Страшно ей назад взглянуть,

С треском пыхнул огонёк,

Крикнул жалобно сверчок,

А3. «Несмотря на то что большая часть народных посвящена простейшим и привычным предметам домашнего обихода, а также домашним животным и природным явлениям, они раскрывают поэтическую сторону в этих предметах и явлениях, открывая полный простор для творческой фантазии народа. Для многих характерна иносказательная или метафорическая природа построения».

О каком жанре фольклора идёт речь в приведённом отрывке?

А4. Какое из перечисленных ниже произведений следует назвать фантастическим?

А5. Укажите лишнее произведение,

А6. Какое из названных произведений является произведением древнерусской литературы?

А7. Что из перечисленного ниже не является элементом сюжета художественного произведения?

Прочитайте текст и выполните задания В1 – В5.

Тонкий вдруг побледнел, окаменел, но скоро лицо его искривилось во все стороны широчайшей улыбкой; казалось, что от лица и глаз его посыпались искры. Сам он съёжился, сгорбился, сузился… Его чемоданы, узлы и картонки съёжились, поморщились… Длинный подбородок жены стал ещё длиннее; Нафанаил вытянулся во фрунт и застегнул все пуговки своего мундира…

— Я, ваше превосходительство… Очень приятно-с! Друг, можно сказать, детства и вдруг вышли в такие вельможи-с! Хи-хи-с.

— Ну, полно! — поморщился толстый.— Для чего этот тон? Мы с тобой друзья детства — и к чему тут это чинопочитание!

— Помилуйте… Что вы-с…— захихикал тонкий, еще более съёживаясь.— Милостивое внимание вашего превосходительства… вроде как бы живительной влаги… Это вот, ваше превосходительство, сын мой Нафанаил… жена Луиза, лютеранка, некоторым образом…

Толстый хотел было возразить что-то, но на лице у тонкого было написано столько благоговения, сладости и почтительной кислоты, что тайного советника стошнило. Он отвернулся от Тонкого и подал ему на прощанье руку.

Тонкий пожал три пальца, поклонился всем туловищем и захихикал, как китаец: «хи-хи-хи». Жена улыбнулась. Нафанаил шаркнул ногой и уронил фуражку. Все трое были приятно ошеломлены.

B1. Напишите фамилию автора произведения, из которого взят этот отрывок.

В2. Назовите жанр произведения, из которого взят этот отрывок.

В3. Как называется обмен репликами между персонажами?

В4. Определите одним словом, как называется использованный автором прием комического представления социальных явлений.

В5. Выпишите существительное, обозначающее причину поведения Тонкого в этом отрывке.

Прочитайте текст и выполните задания А8, В6 – В10.

1) Ночевала тучка золотая

2) На груди утёса-великана;

3) Утром в путь она умчалась рано,

4) По лазури весело играя;

5) Но остался влажный след в морщине

6) Старого утёса. Одиноко

7) Он стоит, задумался глубоко,

8) И тихонько плачет он в пустыне.

А8. О чём это стихотворение? Обведите номер варианта ответа, который

не может быть верным для данного вопроса.

В6. Напишите фамилию автора этого стихотворения.

В7. Определите размер этого стихотворения. Ответ запишите одним словом, без указания количества стоп.

В8. Выпишите из текста олицетворения в порядке их следования в тексте, через запятую без пробела.

В9. Отметьте строки, в которых видны несовпадения ритмических и стихотворных пауз.

Запишите их номера через запятую без пробела.

В10. Как называется образное определение, служащее средством художественной выразительности («тучка золотая», «влажный след»)? Ответ запишите в форме множественного числа.

С1. Какие произведения, в которых центральной является тема детства, вам известны? Назовите их. Какие из них вы читали? Какие из них вам понравились, а какие не понравились? Обоснуйте свою точку зрения по одному прочитанному произведению.

Напишите об этом небольшое сочинение (8–10 предложений) на отдельном подписанном листе.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *