к какой группе опасных объектов относится атомная электростанция

Приложение 1. Опасные производственные объекты

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июня 2016 г. N 170-ФЗ в приложение внесены изменения, вступающие в силу с 1 сентября 2016 г.

Опасные производственные объекты

С изменениями и дополнениями от:

30 декабря 2008 г., 4 марта 2013 г., 2 июня 2016 г.

ГАРАНТ:

См. письмо Госстроя России от 6 июня 2013 г. N 5061-ДБ/12/ГС о разъяснении нормативно-правовых и нормативно-технических документов в области проектирования особо опасных производственных объектов

К категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых:

1) получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются в указанных в приложении 2 к настоящему Федеральному закону количествах опасные вещества следующих видов:

средняя концентрация яда, вызывающая определенный эффект при воздействии на дафнии в течение 48 часов, не более 10 миллиграммов на литр;

средняя ингибирующая концентрация при воздействии на водоросли в течение 72 часов не более 10 миллиграммов на литр;

2) используется оборудование, работающее под избыточным давлением более 0,07 мегапаскаля:

а) пара, газа (в газообразном, сжиженном состоянии);

б) воды при температуре нагрева более 115 градусов Цельсия;

в) иных жидкостей при температуре, превышающей температуру их кипения при избыточном давлении 0,07 мегапаскаля;

3) используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы (за исключением лифтов, подъемных платформ для инвалидов), эскалаторы в метрополитенах, канатные дороги, фуникулеры;

4) получаются, транспортируются, используются расплавы черных и цветных металлов, сплавы на основе этих расплавов с применением оборудования, рассчитанного на максимальное количество расплава 500 килограммов и более;

5) ведутся горные работы (за исключением добычи общераспространенных полезных ископаемых и разработки россыпных месторождений полезных ископаемых, осуществляемых открытым способом без применения взрывных работ), работы по обогащению полезных ископаемых;

6) осуществляется хранение или переработка растительного сырья, в процессе которых образуются взрывоопасные пылевоздушные смеси, способные самовозгораться, возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления, а также осуществляется хранение зерна, продуктов его переработки и комбикормового сырья, склонных к самосогреванию и самовозгоранию.

К опасным производственным объектам не относятся:

объекты электросетевого хозяйства;

работающие под давлением природного газа или сжиженного углеводородного газа до 0,005 мегапаскаля включительно сети газораспределения и сети газопотребления.

Источник

1.7. Понятие о радиационно, химически и биологически опасных объектах

Радиационно-опасный объект (РОО) – это объект, на котом хранят, перерабатывают, используют или транспортируют радиоактивные вещества и при аварии, на котором может произойти облучение ионизирующим излучением или радиоактивное заражение людей, сельскохозяйственных животных и растений, а также загрязнение окружающей природной среды.
К радиационно-опасным объектам относятся атомные электростанции и реакторы, предприятия радиохимической промышленности, объекты по переработке и захоронению радиоактивных отходов и т.д.
В 2 странах мира на АЭС насчитывается 430 энергоблоков. Они вырабатывают электроэнергии: во Франции – 75%, в Швеции – 51%, в Японии – 40%, в США – 24%, в России – 12%. У нас работает 9 АЭС, имеющих 29 блоков.
При авариях или катастрофах на объектах атомной энергетики образуется очаг радиоактивного заражения (территория, на которой произошло радиоактивное заражение окружающей среды, повлекшее поражение людей, животных, растительного мира на длительное время).
Очаг поражения делится на зоны (табл.1).

к какой группе опасных объектов относится атомная электростанция. Смотреть фото к какой группе опасных объектов относится атомная электростанция. Смотреть картинку к какой группе опасных объектов относится атомная электростанция. Картинка про к какой группе опасных объектов относится атомная электростанция. Фото к какой группе опасных объектов относится атомная электростанция

Опасность, возникающая во время аварий на РОО, связана с выходом радиоактивных веществ в окружающую среду.
Радиоактивное загрязнение (заражение) местности происходит в двух случаях: при взрывах ядерных боеприпасов или при аварии на объектах ядерной энергетики.

При ядерном взрыве преобладают радионуклиды с коротким периодом полураспада, поэтому происходит быстрый спад уровней радиации. Особенностью аварий на АЭС является: во-первых, радиоактивное заражение атмосферы и местности легколетучими радионуклидами (йод, цезий, стронций), а во-вторых, цезий и стронций обладают длительным периодом полураспада. Поэтому резкого спада уровней радиации нет. При ядерном взрыве главную опасность представляет внешнее облучение (90-95% от общей дозы). При авариях на АЭС значительная часть продуктов деления ядерного топлива находится в парообразном и аэрозольном состоянии. Доза внешнего облучения составляет 15%, а внутреннего – 85%.

При определении допустимых доз облучения учитывают, что оно может быть одно- или многократным. Однократным считают облучение, полученное за первые четверо суток. Последствия однократного радиационного облучения приведены в таблице 2. Облучение может быть импульсивным (при воздействии проникающей радиации) или равномерным (при облучении на радиоактивно-загрязненной местности). Облучение, полученное за время, превышающее четверо суток, считают многократным.

к какой группе опасных объектов относится атомная электростанция. Смотреть фото к какой группе опасных объектов относится атомная электростанция. Смотреть картинку к какой группе опасных объектов относится атомная электростанция. Картинка про к какой группе опасных объектов относится атомная электростанция. Фото к какой группе опасных объектов относится атомная электростанция

Действие электромагнитного излучения на организм человека, в основном, определяется поглощенной в нем энергией. Известно, что излучение, попадающее на тело человека, частично отражается и частично поглощается в нем. Поглощенная часть энергии электромагнитного поля превращается в тепловую энергию. Эта часть излучения проходит через кожу и распространяется в организме человека в зависимости от электрических свойств тканей (абсолютной диэлектрической проницаемости, абсолютной магнитной проницаемости, удельной проводимости) и частоты колебаний электромагнитного поля.

Существенные различия электрических свойств кожи, подкожного жирового слоя, мышечной и других тканей обуславливают сложную картину распределения энергии излучения в организме человека. Точный расчет распределения тепловой энергии, выделяемой в организме человека при облучении практически невозможен. Тем не менее, можно делать следующий вывод: волны миллиметрового диапазона поглощаются поверхностными слоями кожи, сантиметрового – кожей и подкожной клетчаткой, дециметрового – внутренними органами.

Кроме теплового действия электромагнитные излучения вызывают поляризацию молекул тканей человека, перемещение ионов, резонанс макромолекул и биологических структур, нервные реакции и другие эффекты.

Из сказанного следует, что при облучении человека электромагнитными волнами в тканях его организма происходят сложнейшие физико-биологические процессы, которые могут явиться причиной нарушения нормального функционирования, как отдельных органов, так и организма в целом.

Люди, находящиеся под чрезмерным электромагнитным излучением, обычно быстро утомляются, жалуются на головные боли, общую слабость, боли в области сердца. У них увеличивается потливость, повышается раздражительность, становится тревожным сон. У отдельных лиц при длительном облучении появляются судороги, наблюдается снижение памяти, отмечаются трофические явления (выпадение волос, ломкость ногтей и т.д.).

Если облучение людей превышает указанные предельно допустимые уровни, то необходимо применять защитные средства.
Защита человека от опасного воздействия электромагнитного излучения осуществляется рядом способов, основными их которых являются: уменьшение излучения непосредственно от самого источника, экранирование источника излучения, экранирование рабочего места, поглощение электромагнитной энергии, применение индивидуальных средств защиты, организационные меры защиты.

Для реализации этих способов применяются: экраны, поглотительные материалы, аттенюаторы, эквивалентные нагрузки и индивидуальные средства защиты.

Химически опасный объект – объект, на котором хранят, перерабатывают, используют или транспортируют опасные химические вещества, при аварии на котором или при разрушении которого может произойти гибель или химическое заражение людей, сельскохозяйственных животных и растений, а также химическое заражение окружающей природной среды.

Крупнейшими потребителями аварийно химически опасных веществ (АХОВ) являются: черная и цветная металлургия; целлюлозно-бумажная промышленность; машиностроительная и оборонная промышленности; коммунальное хозяйство; медицинская промышленность; сельское хозяйство.

Тысячи тонн АХОВ ежедневно перевозят различными видами транспорта, перекачивают по трубопроводам. Все названные объекты экономики химически опасны. К сожалению, аварии на них случаются часто, а их масштабы сравнимы со стихийными бедствиями.

Химическая авария – авария на химически опасном объекте, сопровождающаяся разливом или выбросом АХОВ, способным привести к гибели или заражению людей, продовольствия, пищевого сырья и кормов, сельскохозяйственных животных и растений или окружающей природной среды.

Вредные вещества могут проникать в организм человека через органы дыхания, желудочно-кишечный тракт, а также кожные покровы и слизистые оболочки.

По степени воздействия на организм человека все вредные вещества подразделяются на четыре класса:

Набольшую опасность по наличию и количеству АХОВ а, следовательно, по возможности заражения ими атмосферы и местности представляют районы страны, краткая характеристика которых приведена в таблице 3.

к какой группе опасных объектов относится атомная электростанция. Смотреть фото к какой группе опасных объектов относится атомная электростанция. Смотреть картинку к какой группе опасных объектов относится атомная электростанция. Картинка про к какой группе опасных объектов относится атомная электростанция. Фото к какой группе опасных объектов относится атомная электростанция

В результате аварий возможны заражение окружающей среды и массовые поражения людей, животных и растений. В связи с этим для защиты персонала и населения при авариях рекомендуется:

Биологическая авария – это авария, сопровождающаяся распространением опасных биологических веществ в количествах, создающих угрозу жизни и здоровью людей, животных и растений, наносящих ущерб окружающей природной среде.
Характерным для биологических аварий является: длительное время развития, наличие скрытого периода в проявлении поражений, стойкий характер и отсутствие четких границ возникших очагов поражения, трудность обнаружении и идентификации возбудителя (токсина). Для ликвидации последствий биологических аварий необходимо принятие экстренных мер с привлечением учреждений и формирований госсанэпидслужбы Минздрава России, МЧС России, Минобороны России, МВД России и других ведомств, а также создаваемых на их базе специализированных формирований, являющихся составной частью Всероссийской службы медицины катастроф.

Общее руководство, организацию и контроль за проведением мероприятий по локализации и ликвидации очага биологического заражения осуществляют санитарно-противоэпидемические комиссии при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В целях выявления и оценки санитарно-эпидемиологической и биологической обстановки в зоне биологической аварии организуется санитарно-эпидемиологическая и биологическая разведка. Санитарно-эпидемиологическая разведка проводится в целях выявления условий, влияющих на санитарно-эпидемиологическое состояние населения, и установления путей возможного заражения населения и распространения инфекционных заболеваний.

Биологическая разведка проводится в целях своевременного обнаружения факта выброса (утечки) биологического агента, в т.ч. индикации и определения вида возбудителя. Биологическая разведка подразделяется на общую и специальную. Общая биологическая разведка ведется силами постов радиационного и химического наблюдения, Всероссийского центра мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, разведывательными дозорами, частями и органами управления ГОЧС путем наблюдения и неспецифической индикации биологических средств.

В целях локализации и ликвидации очага биологического заражения осуществляется комплекс режимных, изоляционно-ограничительных и медицинских мероприятий, которые могут выполняться в рамках режима карантина и обсервации.
Под карантином следует понимать систему государственных мероприятий, включающих режимные, административно-хозяйственные, противоэпидемические, санитарные и лечебно-профилактические меры, направленные на локализацию и ликвидацию очага биологического поражения.

Обсервация это комплекс изоляционно-ограничительных, противоэпидемических и лечебно-профилактических мероприятий, направленных на локализацию очага биологического заражения и ликвидации в нем инфекционных заболеваний. Основной задачей обсервации является своевременное обнаружение инфекционных заболеваний с целью принятия мер по их локализации.

Источник

Что такое классы опасности производственных объектов

4,01 (Проголосовало: 53)

к какой группе опасных объектов относится атомная электростанция. Смотреть фото к какой группе опасных объектов относится атомная электростанция. Смотреть картинку к какой группе опасных объектов относится атомная электростанция. Картинка про к какой группе опасных объектов относится атомная электростанция. Фото к какой группе опасных объектов относится атомная электростанция

Опасные производственные объекты — это промышленные предприятия, которые в наибольшей степени подвержены риску серьезной аварии. Они разделяются на 4 класса потенциальной угрозы, от которых зависят правила их эксплуатации.

Что такое опасный промышленный объект

Эти группы включают в себя следующие типы производств:

Ряд предприятий, обладающих признаками опасного производства, к таковым не относится. В частности, к ним принадлежат горнодобывающие и перерабатывающие породу предприятия, которые проводят работы открытым способом без применения взрывов. Не признаются опасными электросетевые хозяйства и газоперерабатывающие предприятия, использующие оборудование, давление на котором не превышает 0,005 мегапаскалей.

Нормативная база

Основными нормативными документами, которые регулируют порядок присвоения классов опасности объектов, являются:

Численность опасных производств в России

В настоящий момент официальная информация об общем количестве производств в России и об их принадлежности к тому или иному классу опасности является закрытой. Единый государственный реестр опасных производственных объектов (ОПО), в котором обязательно регистрируются такие компании, тоже не размещается в открытом доступе. Единственным надежным источником информации о ситуации в этом сегменте остается Ростехнадзор, но он публикует только эпизодические данные в формате новостей без установленной регулярности. Так, по последней информации, поступившей от ведомства, по состоянию на конец 2017 года список производств, поднадзорных контролирующему ведомству, включает следующие позиции.

Ориентировочное количество в России

Производственные объекты государственного энергетического надзора

Более 2,2 миллионов

Опасные производственные предприятия

Производственные объекты государственного строительного надзора

Научные и исследовательские проектные организации

Исследовательские ядерные установки

Энергоблоки атомных станций

Количество опасных предприятий по регионам РФ (по данным Ростехнадзора)

к какой группе опасных объектов относится атомная электростанция. Смотреть фото к какой группе опасных объектов относится атомная электростанция. Смотреть картинку к какой группе опасных объектов относится атомная электростанция. Картинка про к какой группе опасных объектов относится атомная электростанция. Фото к какой группе опасных объектов относится атомная электростанция

Классификация опасных производств

Федеральный закон 116-ФЗ в части 3 статьи 2 указывает, сколько классов опасности производственных объектов выделяется законодательством. В общей сложности их выделяют 4, среди которых первый представляет собой группу с наиболее высоким уровнем угрозы, а четвертый — с наиболее низким. В свою очередь, как отмечается в данном разделе этого нормативно-правового акта, уровень опасности каждого конкретного предприятия определяется на основании степени вероятности возникновения аварии на производстве. Кроме этого, при определении класса опасности учитывается вероятное влияние такого негативного события на жизненно важные интересы отдельных граждан и общества в целом.

Обратите внимание! Конкретные критерии разделения всей совокупности видов промышленных производств на классы по уровню опасности приводятся в приложении 2 к ФЗ-116. Присвоение определенной категории осуществляется при регистрации в Едином государственном реестре.

I класс: чрезвычайно высокая опасность

II класс: высокая опасность

Также приложение № 2 к 116-ФЗ определяет, какие объекты экономики относятся к категории опасных производственных объектов 2 класса:

III класс: средняя опасность

Промышленные производства входят в III класс, если это:

IV класс: низкая опасность

К IV классу, характеризующемуся низкой опасностью, относятся категории производственных объектов, где осуществляется:

Как определить класс

Для предприятий, которые расположены в особых зонах, при отнесении ко II, III или IV классу опасности устанавливается более высокая категория. Это касается тех опасных производственных объектов, которые расположены:

Если конкретное предприятие по используемым критериям может относиться к разным категориям, определение опасного производственного объекта в части принадлежности к классу осуществляется по наиболее высокому, то есть опасному из них.

Кому необходимо присваивать класс

Потенциально каждое производство может оказаться опасным. Проводить оценку факторов, определяющих степень риска аварии на производстве и ее влияния на благополучие отдельных людей и общества в целом, придется для любого предприятия, имеющего признаки, перечисленные в приложении № 1 к 116-ФЗ. Каждому из них присваивается класс от I до IV.

На что влияет класс предприятия

Присвоенный класс влияет на правила эксплуатации. От этого параметра будут зависеть:

Как правило, наиболее строгие требования устанавливаются для производств, отнесенных к I и II категориям опасности.

Примеры присвоения класса

Присвоение конкретной категории осуществляется в соответствии с критериями, зафиксированными в приложении № 2 к 116-ФЗ. В зависимости от конкретных параметров предприятия его отнесут к разным классам опасности. Например, вот сколько категорий ОПО существует для производственных объектов, где ведутся горные работы:

Как присвоить класс

Эксплуатирующая его организация обязана сама оценить признаки возможного риска и определить класс опасности. По результатам такой работы оформляются подтверждающие документы, которые предоставляются в Ростехнадзор при регистрации объекта. Контролирующее ведомство проверяет выводы эксплуатирующей организации и вносит соответствующие сведения в Реестр ОПО. Также присвоение класса осуществляется в следующих случаях:

Заказать расчет стоимости

Обязанности эксплуатирующей организации

Эксплуатация опасного производства осуществляется специализированной организацией. В соответствии с частью 1 статьи 9 116-ФЗ она обязана:

Обязанности работников опасных промышленных объектов

Часть 2 статьи 9 116-ФЗ указывает, что работники ОПО обязаны:

Страхование объектов

В соответствии с требованиями действующего законодательства собственник ОПО обязан заключить договор страхования своей ответственности за причинение возможного вреда, который наступит в случае аварии на объекте. Это связано с тем, что риск такого события нельзя полностью исключить даже при соблюдении всех установленных требований. Поэтому в случае, если авария все-таки произойдет, страховка покроет возможные расходы. Порядок страхования для этой сферы деятельности и виды опасных объектов, которые обязаны заключать договор, определены положениями федерального закона № 225.

Источник

Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс

Авария на радиационно-опасном объекте, которая привела к облучению людей и (или) радиоактивному загрязнению окружающей среды – это…

поражающий фактор радиации

Какие из перечисленных объектов можно отнести к радиационно-опасным?

предприятия по изготовлению ядерного топлива

предприятия по переработке радиоактивных отходов

предприятия захоронению радиоактивных отходов

строительные материалы и оборудование

транспортные средства, перевозящие радиоактивные вещества

Перечислите поражающие факторы при радиационных авариях:

радиоактивное загрязнение местности

К какой группе опасных объектов относится атомная электростанция?

химически опасный объект

гидродинамически опасный объект

радиационно опасный объект

опасный военный объект

В 1898 году известные ученые обнаружили, что в результате излучения уран превращается в другие элементы, которые они назвали полонием и радием. Как звали этих учёных?

Какая единица принята для измерения воздействия радиации на организм человека?

Что можно делать при вынужденном пребывании на радиоактивно загрязненной местности?

осуществлять длительные передвижения по загрязненной территории

раздеваться на загрязненной местности

купаться в открытых водоемах

осуществлять сбор лесных ягод, грибов

использовать в пищу консервированные продукты

Как необходимо обрабатывать руки и рот перед едой в условиях радиационного загрязнения?

0,1%-ным раствором йода

0,5%-ным раствором питьевой соды

12%-ным раствором пищевого спирта

0,5%-ным раствором уксусной кислоты

0,4%-ным раствором пищевой соли

При проживании в районе с повышенным радиационным фоном и радиоактивным загрязнением местности, сложившимся в результате аварии на АЭС, вам по необходимости приходится выходить на улицу (открытую местность). Какие санитарно-гигиенические мероприятия вы должны выполнить при возвращении в дом (квартиру)? Ваши действия:

перед входом в дом снять одежду и выбить (вытряхнуть) из нее пыль

обувь ополоснуть в специальной емкости с водой, протереть влажной тканью и оставить у порога

воду из емкости вылить в канализацию

Источник

Промежуточная аттестация по ОБЖ в 8 классе

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Промежуточная аттестация по основам безопасности жизнедеятельности за курс 8 класса в форме тестирования это система оценки качества знаний, ориентированная на проверку достижения обучающимися уровня подготовки, предусмотренного государственным образовательным стандартом основного общего образования по предмету «ОБЖ» на этапе изучения в 8 классе.

Характеристика и структура экзаменационной работы

Каждый вариант экзаменационной работы состоит из четырех заданий и содержит

Задание 1. содержит 11 вопросов с выбором только одного правильного ответа из четырех предложенных.

Задание 2. содержит 3 вопроса с выбором трех правильных ответов из шести предложенных.

Задание 3. содержит два задания с выбором пропущенных терминов.

Задания с выбором ответа проверяют на базовом уровне усвоение значительного количества элементов содержания курса «Основы безопасности жизнедеятельности» основного общего образования.

Продолжительность экзамена по основам безопасности жизнедеятельности

На выполнение экзаменационной работы отводится 45 минут.

Система оценивания экзаменационной работы

Каждое задание оценивается в баллах, которые затем суммируются и переводятся в пятибалльную шкалу.

Задание 1. Выбор только одного правильного ответа

Каждый правильный ответ задания 1 оценивается 1 баллом при условии, если обведен только один номер верного ответа. Если обведены два и более ответов, в том числе правильный, то ответ не засчитывается.

Максимальное количество баллов – 11 баллов

Задание 2. Выбор только трех правильных ответов

За полный правильный ответ на каждое из заданий 2 ставится 2 балла. Если в заданиях допущена одна ошибка, то ответ оценивается в 1 балл, если допущены 2 и более ошибок или ответ вовсе отсутствует, то ставится 0 баллов.

Максимальное количество баллов – 6 баллов

Задание 3. Вставить пропущенные термины

Максимальное количество баллов – 6 баллов

Задание 4. Ситуационная задача

Максимальное количество баллов – 5 баллов

Максимальное количество баллов по всему экзаменационному материалу – 28 баллов

Рассмотрено на заседании методического совета

и утверждено приказом и.о. директора школы

________________________ Косачева Г.И.

Задание включает в себя 11 вопросов, к каждому из них предложено 4 варианта ответа. На каждый вопрос выберите только один, который вы считаете наиболее полным и правильным.

1. Какое из приведенных ниже определений современной экологии вы считаете правильным?

1) раздел биологии, который изучает живые системы планеты в их взаимодействии;

2) наука, которая изучает роль человеческого общества в биосфере;

3) наука, которая изучает строение, функционирование и взаимосвязи экосистем всех уровней, а также методы и пути сохранения биосферы и цивилизации;

4) наука о современных методах охраны и воспроизведения окружающей среды.

2. К каким последствиям приводит значительное возрастание шумовых и вибрационных загрязнений в городах?

1) деградация водных экосистем;

2) формированию озоновых дыр в атмосфере;

3) повышению заболеваемости населения;

4) ухудшению состояния почвы.

3. Чем отличается катастрофа от аварии?

1) воздействием поражающих факторов на людей;

2) воздействием на природную среду;

3) наличием человеческих жертв, значительным ущербом;

4) воздействием на технику и имущество.

4. Объект народного хозяйства или иного назначения, при аварии на котором может произойти гибель людей, сельскохозяйственных животных и растений, возникнуть угроза здоровью людей либо будет нанесен ущерб экономике или окружающей природной среде, имеет название:

1) аварийный объект;

2) потенциально опасный объект;

3) катастрофически опасный объект;

5. К какой группе опасных объектов относится атомная электростанция?

1) химически опасный объект;

2) гидродинамически опасный объект;

3) радиационно опасный объект;

4) опасный военный объект.

6. Укажите классификацию производственных аварий по их тяжести и масштабности.

1) чрезвычайная ситуация, происшествие, катастрофа;

2) чрезвычайный случай, катастрофа, происшествие;

3) происшествие, крупная авария, катастрофа;

4) катастрофа, авария, происшествие.

7. При объявлении эвакуации граждане обязаны в первую очередь взять с собой

1) личные вещи, документы, продукты питания, хозяйственные и туалетные принадлежности, необходимый ремонтный инструмент;

2) документы, продукты питания, спальные и туалетные принадлежности, средства индивидуальной защиты;

3) личные вещи, документы, продукты питания, туалетные принадлежности. Средства индивидуальной защиты;

4) документы, продукты питания, хозяйственные и туалетные принадлежности, необходимый ремонтный инструмент.

8. Как следует поступить, если на вас загорелась одежда?

1) побежите к ближайшей емкости с водой;

2) остановитесь, упадете и покатитесь, сбивая пламя;

3) постараетесь снять с себя горевшую одежду;

4) подождете, когда вам окажут помощь.

9. В зданиях и сооружениях при единовременном нахождении на этаже более 10 человек должны быть разработаны и на видных местах вывешены

1) планы (схемы) эвакуации людей в случае пожара;

2) таблички с указанием телефона пожарной охраны;

3) правила пожарной безопасности;

4) сигналы о пожаре.

10. Выберите верное направление выхода из зоны химического заражения.

1) перпендикулярно направлению ветра;

2) по направлению ветра;

3) навстречу потоку ветра;

4) подождать, когда порывы ветра стихнут.

11. Гидродинамические аварии – это:

1) аварии на химически опасных объектах, в результате которых может произойти заражение воды;

2) аварии на пожаро взрывоопасных объектах, в результате которых может произойти взрыв;

3) аварии на гидродинамических опасных объектах, в результате которых могут произойти катастрофические затопления;

4) аварии на радиационно опасных объектах.

Задание включает в себя 3 вопроса с 3 верными вариантами ответов из шести.

1. Среди перечисленных ниже причин укажите те, которые характерны для взрыва на промышленных предприятиях и в быту.

1) понижение давления в технологическом оборудовании;

2) повышение температуры внутри производственного оборудования;

3) несвоевременное проведение ремонтных работ;

4) неосторожное обращение со взрывчатыми веществами;

5) отсутствие легкосбрасываемых конструкций во взрывоопасных производствах;

6) отсутствие специальных устройств дымоудаления.

2. Как следует действовать после оповещения об аварии на химическом предприятии при отсутствии индивидуальных средств защиты, убежища, а также возможности выхода из зоны аварии?

1) отойти от окон и дверей;

2) включить радиоприемник, телевизор, прослушать информацию;

3) перенести ценные вещи в подвал или отдельную комнату;

4) входные двери закрыть плотной тканью;

5) плотно закрыть окна, вентиляционные отверстия и форточки;

6) подавать сигналы о помощи.

3. В состав ионизирующего излучения входят:

1) ультрафиолетовые лучи;

4) тепловое излучение;

5) электромагнитное излучение;

Прочитайте текст, в котором пропущен ряд слов.

Выберите из предложенного перечня термины, которые необходимо вставить на место пропусков. Каждое слово может быть использовано только один раз.

3.1. Вставьте в текст «Авария» пропущенные термины, а затем запишите получившуюся последовательность цифр выбранных ответов.

Авария – неожиданный ______________ (А) из строя или _____________ (Б) действующего механизма, машины, транспортного средства, средств коммуникации и т.п., представляющий _________ (В) жизни и здоровью людей, наносящий _________ (Г) имуществу граждан и организаций, природной среде.

3.2. Вставьте в текст «Ликвидация чрезвычайных ситуаций» пропущенные термины, а затем запишите получившуюся последовательность цифр выбранных ответов.

Ликвидация чрезвычайных ситуаций – это аварийно-спасательные и другие ______________ (А) работы, проводимые при возникновении ЧС и направленные на ___________ (Б) жизни и _________ (В) здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на ____________ (Г) зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.

Представьте, что вы руководитель службы безопасности на химическом предприятии. Ваш подчиненный принес вам памятку, которую решили раздать всем сотрудникам этого предприятия.

Прочитайте текст и укажите номера пунктов, которые необходимо исключить.

Правила передвижения по зараженной территории после взрыва на химическом предприятии

1. Двигайтесь быстро, но не бегите и не поднимайте пыль.

2. Чтобы быстрее выйти с зараженной территории, пользуйтесь встречными оврагами и тоннелями.

3. Время от времени снимайте с органов дыхания защитное средство, чтобы убедиться, что воздух очистился.

4. Время от времени делайте остановки для отдыха. Если нет подходящего места, можно передохнуть на земле.

5. Избегайте прохода через тоннели, лощины и другие загубленные места, где возможен застой ядовитых веществ.

6. на всем пути следования используйте простейшие средства защиты органов дыхания и кожи.

7. Выйдя из зоны заражения, снимите верхнюю одежду, промойте глаза и открытые участки тела водой, прополощите рот.

8. Для тщательной помывки можно воспользоваться открытым водоемом.

9. При подозрении на отравление ядовитыми веществами исключите любые физические нагрузки, примите обильное теплое питье (чай, молоко и т.п) и обратитесь к медицинскому работнику.

Рассмотрено на заседании методического совета

и утверждено приказом и.о. директора школы

________________________ Косачева Г.И.

Работу выполнил _________________________________________________________

Задание включает в себя 11 вопросов, к каждому из них предложено 4 варианта ответа. На каждый вопрос выберите только один, который вы считаете наиболее полным и правильным.

1. Что вы считаете главной причиной развития глобального экологического кризиса?

1) отрицательные климатические изменения на планете под влиянием космических сил;

3) вырубка тропических лесов планеты;

4) низкую экологическую культуру человека с его стремлением властвовать над природой.

2. Выберите правильное определение современной экологии.

1) наука, которая изучает влияние внешних условий на живые организмы и взаимоотношения между ними;

2) комплекс наук о Земле и жизни на Земле;

3) наука о влиянии антропогенной деятельности на окружающую среду;

4) наука о взаимодействии организмов между собой и с окружающей средой.

3. По масштабу распространения чрезвычайные ситуации классифицируются на

1) локальные, местные, муниципальные;

2) межмуниципальные, региональные, межрегиональные;

3) региональные, межрегиональные, федеральные;

4) локальные, муниципальные, межмуниципальные, региональные, межрегиональные, федеральные.

1) нарушение технологии производства, правил техники безопасности;

2) ошибки в проектировании, некачественное проведение строительно-монтажных работ;

3) нарушение установленного порядка поведения, форм обхождения;

4) нарушение отдельных моментов, стадий в развитии какого-нибудь процесса.

5. Назовите внутреннюю (-ие) причину (-ы) возникновения чрезвычайных ситуаций на предприятиях и учреждениях.

1) недостаточная квалификация и некомпетентность обслуживающего персонала;

2) стихийные бедствия;

4) сложность технологического процесса.

6. Как называется закон, определяющий права и обязанности граждан в области защиты от чрезвычайных ситуаций?

1) Федеральный закон «О безопасности»;

2) Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

3) Федеральный закон «О гражданской обороне»;

4) Федеральный закон «Об обороне».

7. К простейшим средствам защиты органов дыхания относятся

1) фильтрующие гражданские противогазы;

2) ватно-марлевая повязка и противопыльная тканевая маска;

3) фильтрующие детские изолирующие противогазы и респираторы;

4) фильтрующие гражданские и промышленные противогазы.

1) неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан;

2) освобождение большого количества энергии в ограниченном объеме за короткий промежуток времени;

3) быстрое химическое превращение среды, сопровождающееся выделением энергии и образованием сжатых газов;

4) быстрая химическая реакция с выделением большого количества света и тепла.

1) список с указанием очередности эвакуации из учебных классов и кабинетов;

2) памятка учащимся по действиям при возникновении пожара;

3) инструкция, определяющая действия персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей;

4) таблички с указанием времени на эвакуацию.

10. Что необходимо, прежде всего сделать, прибыв на место размещения в случае эвакуации из зоны аварии с выбросом химически опасных веществ?

1) снять верхнюю одежду, принять душ с мылом, промыть глаза и прополоскать рот, немедленно зарегистрироваться, после регистрации надеть обработанную одежду;

2) вытереть ботинки, пройти в здание и умыться, помочь эвакуируемым разместиться на сборном эвакопункте;

3) пройти на пункт питания, исключить какие-либо физические нагрузки и лечь отдыхать;

4) сообщить по мобильному телефону родственникам о месте расположения, сдать одежду на специальную обработку.

11. Гидродинамические аварии – это:

1) аварии на химически опасных объектах, в результате которых может произойти заражение воды;

2) аварии на пожаро- взрывоопасных объектах, в результате которых может произойти взрыв;

3) аварии на гидродинамических опасных объектах, в результате которых могут произойти катастрофические затопления;

4) аварии на радиационно опасных объектах.

Задание включает в себя 3 вопроса с 3 верными вариантами ответов из шести..

1) большим количеством газообразных продуктов;

2) сильным звуковым эффектом (громкий звук, грохот, сильный хлопок, шум);

3) резким повышением температуры;

4) большой скоростью химического превращения;

5) мощным дробящим действием;

6) сильным световым потоком.

2. При движении по зараженной радиоактивными веществами местности необходимо выполнять правила поведения. Какие именно?

1) находиться в средствах индивидуальной защиты органов дыхания и кожи;

2) периодически снимать средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожи и отряхивать их от пыли;

3)осторожно двигаться по высокой траве и кустарнику;

4) избегать движения по высокой траве и кустарнику, не поднимать пыль и не ставить вещи на землю;

5) без надобности не садиться и не прикасаться к местным предметам;

6) принимать пищу и пить только при ясной безветренной погоде.

3. В состав ионизирующего излучения входят:

1) ультрафиолетовые лучи; 2) альфа-излучение; 3) бета-излучение;

4) тепловое излучение;

5) электромагнитное излучение;

Прочитайте текст, в котором пропущен ряд слов.

Выберите из предложенного перечня термины, которые необходимо вставить на место пропусков.

Каждое слово может быть использовано только один раз.

1. Вставьте в текст «Безопасность жизнедеятельности» пропущенные термины, а затем запишите получившуюся последовательность цифр выбранных ответов.

Безопасность жизнедеятельности – состояние __________ (А) материального мира и человеческого общества от негативных ____________ (Б) различного характера, способных нанести __________ (В) человеческому организму, всем видам флоры и ______(Г).

3.2. Вставьте в текст «Предупреждение чрезвычайных ситуаций» пропущенные термины, а затем запишите получившуюся последовательность цифр выбранных ответов.

Предупреждение чрезвычайных ситуаций – комплекс мероприятий, проводимых ___________ (А) и направленных на максимально возможное уменьшение ___________(Б) возникновения ЧС, а также на __________ (В) здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и ____________(Г) потерь в случае их возникновения.

Представьте, что вы руководитель службы безопасности на химическом предприятии. Ваш подчиненный принес вам памятку, которую решили раздать всем сотрудникам этого предприятия.

Прочитайте текст и укажите номера пунктов, которые необходимо исключить.

Правила передвижения по зараженной территории после взрыва на химическом предприятии

1. Двигайтесь быстро, но не бегите и не поднимайте пыль.

2. Чтобы быстрее выйти с зараженной территории, пользуйтесь встречными оврагами и тоннелями.

3. Время от времени снимайте с органов дыхания защитное средство, чтобы убедиться, что воздух очистился.

4. Время от времени делайте остановки для отдыха. Если нет подходящего места, можно передохнуть на земле.

5. Избегайте прохода через тоннели, лощины и другие загубленные места, где возможен застой ядовитых веществ.

6. на всем пути следования используйте простейшие средства защиты органов дыхания и кожи.

7. Выйдя из зоны заражения, снимите верхнюю одежду, промойте глаза и открытые участки тела водой, прополощите рот.

8. Для тщательной помывки можно воспользоваться открытым водоемом.

9. При подозрении на отравление ядовитыми веществами исключите любые физические нагрузки, примите обильное теплое питье (чай, молоко и т.п) и обратитесь к медицинскому работнику

Ответы к материалу промежуточной аттестации

по «Основам безопасности жизнедеятельности»

За каждый правильный ответ – 1 балл. Максимальное количество баллов – 11 баллов

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *