к какому жанру относятся времена года антонио вивальди

К какому жанру относятся времена года антонио вивальди

А. Вивальди «Времена года»

к какому жанру относятся времена года антонио вивальди. Смотреть фото к какому жанру относятся времена года антонио вивальди. Смотреть картинку к какому жанру относятся времена года антонио вивальди. Картинка про к какому жанру относятся времена года антонио вивальди. Фото к какому жанру относятся времена года антонио вивальди

Историю концертов Антонио Вивальди «Времена года» и множество интересных фактов об этих произведениях читайте на нашей странице.

История создания

1725 год был ознаменован выходом в свет одного из самых значимых сборников композитора – восьмого опуса, который он озаглавил как «Опыт гармонии и изобретения». В него Вивальди включил 12 виртуозных скрипичных концертов, первые четыре из которых носят название «Весна», «Лето», «Осень» и «Зима». Сегодняшняя исполнительская практика объединила эти сочинения в цикл «Времена года», однако в оригинальном варианте этого заголовка нет.

Считается, что идея воплотить в музыке различные состояния природы возникла у А. Вивальди во время его путешествия по Италии. Свою первую большую поездку он совершил в 1713 году, когда был назначен главным композитором Сиротского приюта для девочек. Маэстро взял отпуск на месяц и отправляется в Виченце, чтобы поставить там свою оперу «Оттон на вилле». Это событие стало отправной вехой для его творческой биографии – с этого времени он погрузился в работу над оперными творениями и с удовольствием принимал множество заказов на спектакли, не забывая при этом посещать самые разные города родной страны. Путешествовал он на популярных в то время почтовых дилижансах. Вот именно тогда, по утверждениям биографов, наблюдая из окошка за миром живой природы и вслушиваясь в цокот копыт и стук колес, он и задумал создать свои гениальные скрипичные концерты.

к какому жанру относятся времена года антонио вивальди. Смотреть фото к какому жанру относятся времена года антонио вивальди. Смотреть картинку к какому жанру относятся времена года антонио вивальди. Картинка про к какому жанру относятся времена года антонио вивальди. Фото к какому жанру относятся времена года антонио вивальди

Вот только над датой создания «Времен года» до сих пор ведутся споры. Некоторые историки полагают, что концерты были написаны в 1723-м, другие же более вероятным называют 1725 год – именно он и значится во многих авторитетных справочных изданиях. А вот искусствовед А. Майкапар настаивает на том, что они были созданы в 1720 году. В своих утверждениях он ссылается на работу исследователя вивальдиевского наследия Пауля Эверетта. Этот ученый, анализируя сохранившиеся аутентичные версии этих концертов, пришел к выводу, что их копия уже существовала в 1720 году и была даже отправлена в Амстердам. Однако по непонятным причинам она была издана только через пять лет под руководством Мишеля Ле Цене. В 1739 году появилось парижское издание, выпущенное Ле Клерком.

к какому жанру относятся времена года антонио вивальди. Смотреть фото к какому жанру относятся времена года антонио вивальди. Смотреть картинку к какому жанру относятся времена года антонио вивальди. Картинка про к какому жанру относятся времена года антонио вивальди. Фото к какому жанру относятся времена года антонио вивальди

Историки пришли к выводу, что изначально для удобства они писались и печатались на отдельных листах, но через некоторое время просто потерялись и вскоре про них все забыли. Но ученых интересовал главный вопрос – какая партитура все же являлась первоисточником? Смущал их и тот факт, что манчестерские ноты были написаны не Вивальди, а двумя другими людьми и на двух типах бумаги, которой композитор ранее никогда не пользовался, и к тому же, на всех листах отсутствовала датировка. Историкам пришлось провести настоящее расследование.

к какому жанру относятся времена года антонио вивальди. Смотреть фото к какому жанру относятся времена года антонио вивальди. Смотреть картинку к какому жанру относятся времена года антонио вивальди. Картинка про к какому жанру относятся времена года антонио вивальди. Фото к какому жанру относятся времена года антонио вивальди к какому жанру относятся времена года антонио вивальди. Смотреть фото к какому жанру относятся времена года антонио вивальди. Смотреть картинку к какому жанру относятся времена года антонио вивальди. Картинка про к какому жанру относятся времена года антонио вивальди. Фото к какому жанру относятся времена года антонио вивальди

к какому жанру относятся времена года антонио вивальди. Смотреть фото к какому жанру относятся времена года антонио вивальди. Смотреть картинку к какому жанру относятся времена года антонио вивальди. Картинка про к какому жанру относятся времена года антонио вивальди. Фото к какому жанру относятся времена года антонио вивальди к какому жанру относятся времена года антонио вивальди. Смотреть фото к какому жанру относятся времена года антонио вивальди. Смотреть картинку к какому жанру относятся времена года антонио вивальди. Картинка про к какому жанру относятся времена года антонио вивальди. Фото к какому жанру относятся времена года антонио вивальди

Интересные факты

Содержание «Времен года» Вивальди

«Времена года» А. Вивальди считаются эталоном программной музыки. Каждому концерту предшествует сонет – своего рода литературная программа, которая настраивает слушателя на нужный лад. Кто является сочинителем этих поэтический строк, до сих пор доподлинно неизвестно. Предполагается, что это был сам Вивальди. Любопытно, но все сонеты очень четко соответствуют форме концертов. Этот факт привел в некоторое замешательство многих исследователей. Внимательно сопоставив стихотворные строки и музыкальную ткань, они пришли к выводу, что изначально все же была написала музыка, а стихи уже писались непосредственно на нее.

к какому жанру относятся времена года антонио вивальди. Смотреть фото к какому жанру относятся времена года антонио вивальди. Смотреть картинку к какому жанру относятся времена года антонио вивальди. Картинка про к какому жанру относятся времена года антонио вивальди. Фото к какому жанру относятся времена года антонио вивальди

Во всех четырех барочных концертах композитор достигает высот изобразительности. Так, в «Весне» перед слушателями разворачивается грандиозная картина ликования, которая вызвана приходом тепла и пробуждением природы. В музыке легко угадывается пение птиц, журчание ручья, раскаты грома, шелест листвы и даже лай собаки. В «Лете» Вивальди так же блестяще удается воплотить те состояния, которые так хорошо знакомы каждому человеку, изнывающему от зноя –лень и истома. Но вскоре они сменяются оцепенением и страхом, возникающим от ледяных порывов ветра и разбушевавшейся грозы. В «Осени» маэстро приглашает всех на праздник урожая и мастерски воссоздает все то, что там происходит: скрипач-солист своими пассажами «разливает» по бокалам вино, после чего захмелевшие крестьяне неуверенной походкой и слегка заикаясь, расходятся по домам. Деревня погружается в сон, а утром все отправляются на охоту – музыка живописно «рисует» картину скачки, игру на охотничьих рогах и меткие выстрелы. Очень ярко дана характеристика и зимнему времени года в последнем концерте. В нем можно услышать и стук зубов от холода, и вой вьюги, и топот ног, помогающий согреться в лютый мороз.

к какому жанру относятся времена года антонио вивальди. Смотреть фото к какому жанру относятся времена года антонио вивальди. Смотреть картинку к какому жанру относятся времена года антонио вивальди. Картинка про к какому жанру относятся времена года антонио вивальди. Фото к какому жанру относятся времена года антонио вивальди

Интересно, но содержание всех частей исследователи не ограничивают только лишь природным сюжетом. С этими четырьмя концертами ассоциируют и четыре фазы человеческой жизни – детство, юность, зрелость и старость. В пользу такой трактовки говорит и тот факт, что в «Зиме» композитор оставил намек на последний круг ада, описанный Данте Алигьери в «Божественной комедии». Помимо этого, «Времена года» соотносят и с четырьмя регионами Италии, расположенными по сторонам света – восходу соответствует Венеция, полудню – Неаполь, вечеру – Рим, ну а полуночи– Болонья. Однако до сих пор есть мнение, что это не все подтексты, которые можно найти в музыке. В полной мере их могли понять только слушатели-современники.

Аранжировки и современные обработки

2. В конце 60-х гг. XX века выдающийся аргентинец Астора Пьяццолла создал своеобразное подражание этому сочинению – цикл из четырех танго под названием «Времена года в Буэнос-Айресе». Впоследствии этим произведением заинтересовался российский композитор, выпускник Ленинградской консерватории Леонид Десятников. На этом материале он создал транскрипцию для скрипки с сопровождением струнного оркестра. При всей ее свободе и виртуозности, он постарался максимально усилить связь с оригинальным творением Вивальди, и поэтому добавил в нее несколько цитат.

3. В 2016 году появилась первая аранжировка этих барочных концертов в жанре симфоник-метал. А принадлежит она соотечественнику Вивальди, Джузеппе Ямпьери. Над созданием этого альбома «The Four Seasons» трудились более сотни классических и рок-музыкантов.

к какому жанру относятся времена года антонио вивальди. Смотреть фото к какому жанру относятся времена года антонио вивальди. Смотреть картинку к какому жанру относятся времена года антонио вивальди. Картинка про к какому жанру относятся времена года антонио вивальди. Фото к какому жанру относятся времена года антонио вивальди

4. Флейтист Мо Кофман записал в 1972 году джазовый альбом из «Времен года» А. Вивальди. (слушать)

5. Патрик Глисон в 1982 году сделал первую компьютерную запись (синтезатор) концертов.

6. Французский музыкант Жан-Пьер Рампаль сделал аранжировку для флейты всех четырех концертов.(слушать)

7. Скрипач Дэвид Гарретт наряду с классическим вариантом, в 2010 году записал свою современную обработку «Грозы». (слушать)

9. Японский коллектив «Aura» спел «а капелла» все 4 концерта.

10. Камерный хор из Франции «Accentus» записал «Зиму» в хоровом исполнении.

11. Новозеландская певица Хейли Вестенра адаптировала «Зиму» в песню, под названием «River of Dreams». (слушать)

12. Американская симфо-рок группа «Trans-Siberian Orchestra» в 2012 году записала композицию «Dreams of Fireflies (On A Christmas Night)» сделав современную обработку «Января». (слушать)

Музыка из концертов А. Вивальди «Времена года» в кино

к какому жанру относятся времена года антонио вивальди. Смотреть фото к какому жанру относятся времена года антонио вивальди. Смотреть картинку к какому жанру относятся времена года антонио вивальди. Картинка про к какому жанру относятся времена года антонио вивальди. Фото к какому жанру относятся времена года антонио вивальди

«Времена года» – настоящие живописные полотна, на которых запечатлена вся палитра природных красок только звуками оркестра. Прислушайтесь, и вы сможете различить журчание ручья, пение птиц, громовые раскаты, шелест листвы, буйство снежных вихрей и еще множество самых разных природных явлений. Они настолько зримы, что у многих исполнителей возникает желание воплотить все услышанное в реальность. Такое возможно? Еще как! Предлагаем вашему вниманию один из удачных экспериментов в этой области, произведенных дуэтом «ThePianoGuys».

А экспериментируют музыканты над четвертой частью цикла, которая называется «Зима». Если вы вдруг забыли, как звучит этот концерт из «Времен года» Антонио Вивальди в оригинале, посмотрите его исполнение с солисткой Юлией Фишер. Примерно так это произведение звучало несколько веков назад, не хватает только старинных инструментов, роскошных костюмов и напудренных париков.

Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:

«Времена года» А. Вивальди

А вот «Зима» в исполнении дуэта «ThePianoGuys» с трудом узнаваема. Найдете ли вы в их исполнении вивальдиевские нотки? А может быть, что-то другое, навеянное образами диснеевских мультфильмов? К вашему вниманию – впечатляющая импровизация, современная обработка, объединившая две зимние истории, разделенные сотнями лет. Их действие происходит, как и подобается, в настоящем снежном царстве, где все живое заковано в ледяные объятия. Все, кроме талантливых музыкантов и их техничных стремительных пальцев.

«Времена года» в современной обработке

Источник

«Времена года» Антонио Вивальди

«ВРЕМЕНА ГОДА» АНТОНИО ВИВАЛЬДИ – ВЕЧНАЯ МУЗЫКА ВЕЧНОГО ЦИКЛА ПРИРОДЫ

к какому жанру относятся времена года антонио вивальди. Смотреть фото к какому жанру относятся времена года антонио вивальди. Смотреть картинку к какому жанру относятся времена года антонио вивальди. Картинка про к какому жанру относятся времена года антонио вивальди. Фото к какому жанру относятся времена года антонио вивальдиВремена года Антонио Вивальди — одно из самых знаменитых его произведений, также одно из известнейших музыкальных произведений этого стиля. Произведения «Времена года» было создано в 1723 году, а впервые вышло в свет только два года спустя. Каждый концерт соответствует одному времени года, разделен на три части, посвященных трем месяцам каждого времени года. Каждый из концертов сопровождается сонетом. Считается, что сам Вивальди был автором не только музыки, но и стихов. В произведении кроме явного описания сезонов присутствует аллюзия — разный возраст человека, от рождения до смерти (весна как пробуждение природных сил символизирует начало жизни или юность, а зима символизирует конец жизни или старость).

В целом содержание цикла намного богаче, чем просто музыкальное описание природных изменений. Антонио Вивальди сумел мастерски изобразить грозу, зной, журчание ручьев, лай собак, шелест листьев, пыльный знойный ветер, жужжание мух, пение птиц, дождь, холод… Во «Временах года» гениальным образом отражено настроение и чувство каждого месяца в году. Все это и предопределило признание цикла как непревзойденного шедевра.

Времена года с полной уверенностью можно отнести к «популярной классике». Хотя Антонио Вивальди написал множество других замечательных произведений, для многих имя Вивальди ассоциируется с Временами года и наоборот.

Времена года – «Весна» (La Primavera)

Концерт начинается веселой беззаботной мелодией, каждая нота к какому жанру относятся времена года антонио вивальди. Смотреть фото к какому жанру относятся времена года антонио вивальди. Смотреть картинку к какому жанру относятся времена года антонио вивальди. Картинка про к какому жанру относятся времена года антонио вивальди. Фото к какому жанру относятся времена года антонио вивальдикоторой говорит о восторге в связи с приходом весны. Скрипки так чудесно имитируют пение птиц! Но вот – гремит гром. Играющий в унисон оркестр грозным стремительным звучанием имитирует раскаты грома. Вспышки молнии звучат у скрипачей в гаммообразных пассажах. Когда гроза проходит, то снова в каждом звуке радость прихода весны. Снова поют птицы, оповещая о приходе весны. Парящая мелодия солирующей скрипки иллюстрирует сладкий сон крестьянина. Все остальные скрипки рисуют шелест листвы. Альты изображают лай собаки, охраняющей сон хозяина. Заканчивает весеннюю часть танец-пастораль. Буйство энергии и веселое настроение соответствует концу весны, яркость красок свидетельствует о пробуждение природы. Вивальди смог передать всю палитру природных красок звуками оркестра, все звуки природы – пассажами скрипок!

Времена года – «Лето» (L’Estate)

Истома от жары передается тихим звучание музыки, как будто слышно дыхание самой природы, заглушаемое только пением птиц. Сначала кукушки, потом щегленка… И вдруг – порыв холодного северного ветра, предвестника грозы. Ветер уносит грозу, возвращается настроение изнеможения от жары. Скрипка передает интонации жалобы. Это жалоба пастуха, его страх перед неумолимой стихией природы. И вновь врывается ветер, и грозные раскаты грома приближающейся грозы. Динамический контраст мелодий не оставляет сомнений, стихия приближается. Неожиданно наступает затишье, это перед бурей… И вот буря разряжается. Открываются небеса и проливают на землю потоки воды, изображаемые гаммаобразными пассажами. Порывы ветра, вспышки молний, звуки мелодии стремительно без остановки следуют один за другим, и кульминацией становится грозный унисон всего оркестра.

Времена года – «Осень» (L’Autunno)

Осенняя часть начинается танцем и песней крестьян. После грозы приходит осенний праздник урожая. Ритмом мелодий передается жизнерадостное настроение. “Разливается” вино, захмелевшие крестьяне танцуют нетвердой походкой, они поют, хоть и трудно различить слова. В конце песни скрипка замирает, все погружаются в хмельной безмятежный сон. Тихо спускается ночь, делая звуки таинственными и обманчивыми. Начинается осенняя охота. Музыка изображает погоню, лай собак, скачки на лошадях и звуки охотничьих рогов, выстрелы и рев раненого зверя.

Времена года – «Зима» (L’Inverno)

Конец зимы у Вивальди является одновременно и предвестником новой весны. Поэтому несмотря на грусть холодного периода, нет пессимизма ни в музыке, ни в стихах. Произведение завершается достаточно оптимистично. Очень холодно. От холода стучат зубы, хочется притопнуть ногами, чтобы согреться, завывает лютый ветер. Но и зимой есть радости. Например, катание на коньках. В занимательных “кувыркающихся” пассажах скрипки Вивальди иллюстрирует, как можно на льду легко поскользнуться. Но вот подул южный ветер – первая знак приближающейся весны. И между ним и северным ветром разворачивается борьба. Победой южного ветра и наступлением весны рано или поздно закончится это противоборство, но этой бурной драматической сценой противоборства завершается “Зима” и цикл Времен года.

Видеозапись концертов «Времена года»

А вот еще одна интересная интерпретация Времен года в постановке Ролана Пети:

Источник

к какому жанру относятся времена года антонио вивальди. Смотреть фото к какому жанру относятся времена года антонио вивальди. Смотреть картинку к какому жанру относятся времена года антонио вивальди. Картинка про к какому жанру относятся времена года антонио вивальди. Фото к какому жанру относятся времена года антонио вивальди

Они произвели революцию в музыкальной концепции: в них Вивальди изображал текущие ручьи, поющих птиц (разных видов, каждая из которых имеет свои особенности), пастуха и его лающую собаку, жужжащих мух, штормов, пьяных танцоров, охотничьих отрядов как охотников, так и охотников. точка зрения жертвы, замерзшие пейзажи и теплые зимние костры.

Необычно для того периода, Вивальди опубликовал концерты с сопровождающими сонетами (возможно, написанными самим композитором), которые разъясняли, что именно в духе каждого сезона была призвана вызывать его музыка. Таким образом, концерты являются одним из самых ранних и детальных примеров того, что впоследствии будет называться программной музыкой, другими словами, музыкой с повествовательным элементом. Вивальди очень старался связать свою музыку с текстами стихотворений, переводя сами поэтические строки прямо в музыку на странице. Например, в средней части «Весны», когда козопас спит, его лай собаки можно услышать в разделе альта. Музыка в других местах также вызывает воспоминания о других звуках природы. Вивальди разделил каждый концерт на три части (быстро – медленно – быстро), и, соответственно, каждый связанный сонет на три части.

СОДЕРЖАНИЕ

Состав

к какому жанру относятся времена года антонио вивальди. Смотреть фото к какому жанру относятся времена года антонио вивальди. Смотреть картинку к какому жанру относятся времена года антонио вивальди. Картинка про к какому жанру относятся времена года антонио вивальди. Фото к какому жанру относятся времена года антонио вивальди

Аранжировка Вивальди такова:

к какому жанру относятся времена года антонио вивальди. Смотреть фото к какому жанру относятся времена года антонио вивальди. Смотреть картинку к какому жанру относятся времена года антонио вивальди. Картинка про к какому жанру относятся времена года антонио вивальди. Фото к какому жанру относятся времена года антонио вивальди

Исполнение всех четырех концертов может занять около 40–43 минут. Примерное расписание индивидуальных концертов:

Сонеты и аллюзии

к какому жанру относятся времена года антонио вивальди. Смотреть фото к какому жанру относятся времена года антонио вивальди. Смотреть картинку к какому жанру относятся времена года антонио вивальди. Картинка про к какому жанру относятся времена года антонио вивальди. Фото к какому жанру относятся времена года антонио вивальди

к какому жанру относятся времена года антонио вивальди. Смотреть фото к какому жанру относятся времена года антонио вивальди. Смотреть картинку к какому жанру относятся времена года антонио вивальди. Картинка про к какому жанру относятся времена года антонио вивальди. Фото к какому жанру относятся времена года антонио вивальди

к какому жанру относятся времена года антонио вивальди. Смотреть фото к какому жанру относятся времена года антонио вивальди. Смотреть картинку к какому жанру относятся времена года антонио вивальди. Картинка про к какому жанру относятся времена года антонио вивальди. Фото к какому жанру относятся времена года антонио вивальди

к какому жанру относятся времена года антонио вивальди. Смотреть фото к какому жанру относятся времена года антонио вивальди. Смотреть картинку к какому жанру относятся времена года антонио вивальди. Картинка про к какому жанру относятся времена года антонио вивальди. Фото к какому жанру относятся времена года антонио вивальди

В дополнение к этим сонетам Вивальди дал такие инструкции, как «Лающая собака» (во второй части «Весны»), «Слабость от жары» (в первой части «Лето») и «Пьяницы имеют уснул »(во второй части« Осени »).

Новый перевод сонетов на английский язык Арманом Д’Ангуром был опубликован в 2019 году.

Текст сонета

Allegro
Giunt ‘è la Primavera e festosetti
La Salutan gl’ Augei con lieto canto,
E i fonti allo Spirar de ‘Zeffiretti
Con dolce mormorio Scorrono intanto:
Vengon’ coprendo l ‘aer di nero amanto
E Lampi, e tulaace elendo
annuntiar questi, gl ‘Augelletti;
Tornan ‘di nuovo al lor canoro incanto:

Largo
E quindi sul fiorito ameno prato
Al caro mormorio di fronde e piante
Dorme’ l Caprar col fido can ‘à lato.

Allegro
Di Pastoral Zampogna al suon festante Danzan Ninfe
e Pastor nel tetto amato
Di primavera all ‘apparir brillante.

Аллегро
Наступает весна.
Птицы празднуют ее возвращение праздничным песнопением,
а журчание ручьев
нежно ласкает ветерок.
Грозы, эти вестники Весны, ревут,
накидывая на небеса свою темную мантию,
Затем они умирают в тишине,
и птицы снова начинают свои очаровательные песни.

Ларго
На усыпанном цветами лугу, с
шелестящими лиственными ветвями над головой, спит стадо коз,
его верный пес рядом с ним.

Allegro
Под праздничный звук деревенской волынки,
нимфы и пастухи танцуют
под красивым балдахином весны.

Allegro non molto
Sotto dura Staggion dal Sole accesa
Langue l ‘huom, langue’ l gregge, ed arde il Pino;
Scioglie il Cucco la Voce, e tosto intesa
Canta la Tortorella e ‘l gardelino.
Zeffiro dolce Spira, mà contesa
Muove Borea implviso al Suo vicino;
E piange il Pastorel, perche sospesa
Teme fiera borasca, e ‘l suo destino;

Presto
Ah, che pur troppo i Suo timor Son veri
Tuona e fulmina il Ciel e
grandinoso Tronca il capo all Spiche ea ‘grani alteri.

Allegro non molto
В суровую
пору, зажженную солнцем, Изнемогает человек, томит стадо и сжигает сосну.
Мы слышим голос кукушки;
затем раздаются сладкие песни горлицы и зяблика.
Мягкий ветерок шевелит воздух, но угрожающий
северный ветер внезапно сметает их в сторону.
Пастух дрожит,
опасаясь сильных бурь и своей судьбы.

Престо
Увы, его опасения оправдались
. Небесный грохот, грохот и град
Отрубили пшенице голову и повредили зерно.

Allegro
Celebra il Vilanel с баллами и Canti
Del felice raccolto il bel piacere
E del Likor de Bacco accesi tanti
Finiscono col Sonno il lor godere.

Adagio
Molto Fà ch ‘ogn’ uno tralasci e balli e canti
L ‘aria che temperata dà piacere,
E la Staggion ch’ invita tanti e tanti
D ‘un dolcissimo Sonno al bel godere.

Allegro
cacciator alla nov ‘alba à caccia
Con corni, Schioppi, e cani escono fuore
Fugge la belva, e Seguono la traccia;
Già Sbigottita, e lassa al gran слух
De ‘Schioppi e cani, ferita minaccia
Languida di fuggir, mà optressa muore.

Аллегро
Прославляет крестьянина песнями и танцами,
Удовольствие от обильного урожая.
И, разгоряченные спиртным напитком Вакха,
многие заканчивают свое веселье во сне.

Allegro non molto
Agghiacciato tremar trà nevi algenti
Al Severo Spirar d ‘orrido Vento,
Correr battendo i piedi ogni momento;
E pel Soverchio gel batter i denti;

Largo
Passar al foco i di quieti e content
Mentre la pioggia fuor bagna ben cento

Allegro
Caminar Sopra il giaccio, e à passo lento
Per timor di cader girsene intenti;
Gir forte Sdruzziolar, cader à terra
Di nuove ir Sopra ‘l giaccio e correr forte
Sin ch’ il giaccio si rompe, e si disserra;
Sentir uscir dalle ferrate porte
Sirocco,
Borea, и все вентиляторы в Guerra Quest ‘é’ l verno, mà tal, che gioja apporte.

Allegro non molto
Чтобы дрожать от холода в ледяном снегу,
В резком дыхании ужасного ветра;
Бежать, топая ногами каждую секунду,
Наши зубы стучат в сильный холод,

Ларго
Перед огнем, чтобы пройти мирно,
Довольные дни, пока льет дождь на улице.

История записи

к какому жанру относятся времена года антонио вивальди. Смотреть фото к какому жанру относятся времена года антонио вивальди. Смотреть картинку к какому жанру относятся времена года антонио вивальди. Картинка про к какому жанру относятся времена года антонио вивальди. Фото к какому жанру относятся времена года антонио вивальди

I Solisti di Zagreb под управлением Антонио Янигро с Яном Томасовым в качестве солиста на скрипке и Антоном Хейлером на клавесине последовали в 1957 году на лейбле Vanguard, а затем переиздали на Philips и других лейблах. Английский музыкальный критик, музыковед и композитор Уилфрид Меллерс писал об этом спектакле: «Солисты прекрасно выражают свой лиризм». Джон Торнтон написал об этой записи: «Здесь бесподобная ансамблевая игра, увенчанная уверенной игрой Томасова. Янигро раскрывает свой дирижерский талант, который конкурирует с его значительным талантом игры на виолончели».

Иван Супек писал об этой записи:

Пол Шумейкер писал об этой записи:

Ничто из того, что я слышал, не меняет моего мнения о том, что лучшие сезоны когда-либо были исполнены Яном Томасовым и Я Solisti di Zagreb и прекрасно записаны Vanguard в самом начале эры стерео. Если у вас есть почти все остальные версии сезонов, вам тоже понравится эта. Если деньги и пространство не являются препятствием, возможно, стоит их иметь.

Запись 1989 года Найджела Кеннеди « Времена года» с Английским камерным оркестром была продана тиражом более двух миллионов экземпляров, став одним из самых продаваемых классических произведений за всю историю. Гил Шахам и Камерный оркестр « Орфей» записали «Времена года», а также музыкальное видео на первую часть «Зимы», которое регулярно показывалось на канале The Weather Channel в середине 1990-х годов.

Прием

Производные произведения

Источник

Антонио Вивальди. «Времена года»

В архитектуре, изобразительном и декоративном искусстве Барокко было одним из основных стилевых направлений с конца 16 до середины 18 вв. Б. утвердилось в эпоху интенсивного складывания наций и национальных государств (главным образом абсолютных монархий), расцвета мануфактурного производства и одновременного усиления феодально-католической реакции. Тесно связанное с монархией, аристократией и церковью, искусство Барокко было призвано прославлять и пропагандировать их могущество. Вместе с тем оно отразило новые представления о единстве, безграничности и многообразии мира, о его драматической сложности и вечной изменчивости, интерес к среде, к окружению человека, к природной стихии. Барокко пришло на смену как художественной культуре Возрождения, так и изощрённому субъективистскому искусству маньеризма. Отказавшись от присущих классической ренессансной культуре представлений о гармонии и строгой закономерности бытия, о безграничных возможностях человека, его воли и разума, эстетика Барокко строилась на антитезах человека и мира, идеальных и чувственных начал, разума и власти иррациональных сил. Человек в искусстве Барокко предстаёт уже не центром Вселенной, а многоплановой личностью, со сложным миром переживаний, вовлечённой в круговорот и конфликты среды. На искусство Барокко повлияли и антифеодальные крестьянские и плебейские движения, буржуазные революции, внёсшие в него струю демократических бунтарских устремлений. Для искусства Барокко характерны грандиозность, пышность и динамика, патетическая приподнятость, интенсивность чувства, пристрастие к эффектным зрелищам, совмещению иллюзорного и реального, сильным контрастам масштабов и ритмов, материалов и фактур, света и тени. Виды искусства образуют торжественное монументально-декоративное единство, поражающее воображение своим размахом. Городской ансамбль, улица, площадь, парк, усадьба стали пониматься как организованное развивающееся в пространстве целое, многообразно раскрывающееся перед зрителем при его движении. Дворцы и церкви Барокко благодаря роскошной, причудливой пластике фасадов, беспокойной игре светотени, слитности как бы текучих форм, сложным криволинейным планам и очертаниям приобретают живописность и динамичность, словно вливаясь в окружающее пространство. В парадных интерьерах архитектура сливается с многоцветной скульптурой, лепкой, резьбой; зеркала и росписи иллюзорно расширяют пространство, а плафонная живопись создаёт иллюзию разверзшихся сводов.

Черты стиля Барокко были плодотворно реализованы в музыке. Впервые она столь полно продемонстрировала свои возможности углубленного, многостороннего воплощения процессов внутреннего мира человека. На первый план выдвинулись музыкально-театральные жанры (прежде всего – опера), что определялось характерным для Барокко стремлением к драматической экспрессии и к синтезу различных видов искусства проявлявшемуся и в области культовой музыки (духовная оратория, кантата, пассионы). Выразительные возможности музыкального искусства расширяются, одновременно обнаруживается тенденции к обособлению музыки от слова – к интенсивному развитию инструментальных жанров, в значительной мере связанных с эстетикой Барокко. Возникают крупномасштабные циклические формы (concerto grosso, ансамблевая и сольная сонаты), в некоторых сюитах причудливо чередуются увертюры театрального характера, фуги, импровизации органного типа, бытовые танцы, «певучие» арии, звукоизобразительные картинки ( например, у А. Пальетти, Г.Ф. Генделя). Типичным становится сопоставление и переплетение полифонического и гомофонного принципов музыкального письма.

Наиболее ярко стиль Барокко проявился в Италии, где его черты наметились уже во второй половине 16 века, особенно в многохорных вокально-инструментальных полифонических произведениях мастеров венецианской школы во главе с Дж. Габриелли. К лучшим достижениям итальянской инструментальной музыки барочного стиля относится органное творчество Дж. Фрескобальди. В итальянской опере проявились различные аспекты Барокко – от внешней декоративности, близкой к декоративному академизму в живописи ( М.А. Чести, тоже в духовных ораториях Дж. Кариссими), до глубокого драматизма, проникнутого реалистическими тенденциями, выходящими за рамки данного стиля (позднее творчество К. Монтеверди).

Итальянское оперное Барокко культивировалось к концу 17 века во многих австрийских и немецких католических центрах. Параллельно и в немецкой музыке возникают явления барочного плана – национальная опера с ярко выраженным народно-бытовым началом (вершина – в сочинениях Р. Кайзера), органное творчество Д. Букстехуде, програмно-изобразительные клавирные сонаты И. Кунау. Германия, в исторической судьбе которой с особой силой сказались трагические противоречия эпохи, к началу 18 века дала миру двух великих композиторов – И.С. Баха и Г.Ф. Генделя. Их творчество еще тесно связано со стилем Барокко. Однако, подытоживая и углубляя достижения прошлого и предвещая будущее европейской музыки, оно не вмещается в рамки какого-либо одного стиля (подобно наследию У. Шекспира или Рембрандта).

Одновременно с Барокко в качестве самостоятельного стиля сложился классицизм, развивающийся наиболее интенсивно в абсолютистской Франции. Это привело к многообразному перекрещиванию барочных и классицистских черт. В то же время существовали и другие стили или стилевые направления (на рубеже 16-17 веков – маньеризм, в первой половине 18 века – галантный стиль, сентиментализм и другие).

Времена года как тема искусства и музыки

«Весна» (La Primavera)

Весна грядет! И радостною песней

Полна природа. Солнце и тепло,

Журчат ручьи. И праздничные вести

Зефир разносит, Точно волшебство.

Вдруг набегают бархатные тучи,

Как благовест звучит небесный гром.

Но быстро иссякает вихрь могучий,

И щебет вновь плывет в пространстве голубом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *