к какому веку относится период открытого кризиса

Период открытого кризиса в истории психологии

Главные психологические школы периода открытого кризиса

Заключение

В заключение рассмотрим значение истории психологии.

1. Помогает понимать современные теории. «Без истории предмета нет теории предмета».

2. Помогает создавать новые теории в ходе «творческого диалога с прошлым».

а) знание конкретного материала, накопленного наукой, во-первых, предупредит опасность «изобретения велосипеда» и, во-вторых, создаст исходные предпосылки для планирования новых исследований;

б) новые теории продолжают линию развития научной мысли, следовательно, для их появления необходимо знакомство с логикой научных построений предшественников;

3. Знакомя с творчеством гениальных мыслителей, формирует установку на творчество и научный поиск.

4. Осмысление трактовок психики как инструмента познания способствует развитию гносеологии (науки о познании).

5 Поведение людей и их жизнедеятельность зависит от их представлений о сущности психики, поэтому знание истории психологии да; т ключ к пониманию людей прошлых эпох.

6. Знание научных дискуссий прошлых эпох о предмете психологии позволяет в настоящее время отстаивать ее место в системе наук, опровергать мнения о ненужности психологии, о ее тождественности с физиологией высшей нервной деятельности.

7. «История более полезна, она полна мудрости» писал в 15 веке один из философов-гуманистов, подчеркивая образовательно-нравственное значение исторических дисциплин.

Литература

1. Андреева А.Г. Социальная психология. – М., 2007.

Источник

Общая характеристика основных направлений «открытого кризиса».

Основные причины кризиса:

· Н.Н. Ланге : обилие эмпирический факторов;

· Л.С.Выготский: отсутствие общей психологии, т.е. методологии среднего уровня.

· С.Л.Рубинштейн: во всех психологиях есть разрыв между сознанием, поведением и миром.

Выделяют следующие периоды кризисного состояния психологии:

2. Период открытого кризиса 10-30-х годов 20 века.

3. «затухание» борьбы школ 30-х годов 20 века.

Итак, первый период отмечен многочисленными отступлениями от традиционной ассоцианистнческой сенсуалитической психологии и в тоже время отсутствие новой психологической теории. Вундт ввел в психологию экспериментальный метод и в 1879 году открыл первую экспериментальную психологическую лабораторию в Лейпциге. На вопрос чем заменить ассоцианизм и сенсуализм каждая школа отвечает по-своему. Основы традиционной психологии заложены еще в 17 веке Декартом и Локком, где выделялись следующие принципы ассоцианизма:

1) психика понимается как душа, сознание;

2) душа состоит’ из элементов;

3) Эти элементы носят чувственный характер;

Каждое из направлений открытого кризиса (психоанализ, гештальт психология, бихевиоризм, понимающая психология, французская социологическая школа) выступало против одного из этих моментов.

Французская социологическая школа. Выступала против индивидуализма ассоцианистическ о;’ психологии. Эта школа выступает с идеей о том. что существует коллективная психика. Социальная природа человеческой психики первична. Дюркгейм выдвигал идею общественно-исторического развития психики человека. Леви-Брюль изучал первобытное мышление, Пьер Жаке показа взаимосвязь культуры и психики.

Новые задачи были связаны:

Ни одно из возникших направлений не смогло вывести психологию из кризиса, однако эгн подходы оказали большое злпякяе на развитие психологии

Источник

Психология в период открытого кризиса

Вы будете перенаправлены на Автор24

Причины возникновения периода открытого кризиса в психологии

Открытый кризис в психологии – это криз в развитии психологии, который возник в период обострения социально-политических и экономических противоречий в буржуазном обществе, обусловленных переходом к империализму.

Честь введения понятия «открытого кризиса» принадлежит С.Л. Рубинштейну, который впервые его использовал в начале 20-х годов с целью обозначения данного периода в психологии. Именно в период открытого кризиса оформляются многие школы и течения, которые и до настоящего времени не теряют своей актуальности. Обусловлено это тем, что исследования, разработанные в данных школах и течениях, используются и в наши дни.

Открытый кризис в психологии приходится на период с конца 19-го века до начала 20-го века, основой его выступает скрытый кризис в психологии.

Причинами скрытого кризиса в психологии являются следующие научные работы и открытия:

Готовые работы на аналогичную тему

В итоге все это привело к возникновению и развитию открытого кризиса в психологии. Первоначально открытый кризис возник на Западе.

Основные причины открытого кризиса в психологии:

Направления и периоды открытого кризиса в психологии

Принято выделять следующие основные периоды открытого кризиса в психологии:

Основные направления в психологии в период открытого кризиса:

Общая характеристика открытого кризиса в психологии

Период открытого кризиса в психологии знаменателен своими дискуссиями о том, каким путем в дальнейшем будет развиваться психология, какие методы будет наиболее оптимальны в ее развитии и проведении актуальных психологических исследований. На рубеже 19-20-го веков еще было мнение, что в итоге высшие умы психологии придут к единому мнению, в следствие чего, будет выстроена новая методология, которая положит начало развития позитивной психологии. Однако этого не случилось, сформировавшиеся школы и течения, вели споры о том, какой путь построения современной психологии верен и будет лучше, для ее дальнейшего развития.

Появление и развитие первых школ и течений, показало, что существует несколько путей строительства и развития психологии. Все они имели разное мнение относительно понимания задач и приоритетов психологии как науки, определении ее предмета и содержания. Разным был и подход к динамике психического развития, его закономерностей и условий, способствующих или препятствующих ему.

Продолжительные споры между разными школами привели к тому, что психология конца 19-го века, начала 20-го века, переживала достаточно серьезный методологический кризис.

Первая мировая война вскрыла такие негативные, асоциальные пласты человеческой психики (агрессию, жестокость, иррационализм), которые нуждались в научном объяснении. Эти факты связывались и с идейным кризисом рубежа XIX-XX вв., который наиболее полно отразился в ведущих философских школах того времени.

Источник

В-20. Возниконовение «открытого кризиса» в психологии; причины и развитие (Л.С. Выготский)

к какому веку относится период открытого кризиса. Смотреть фото к какому веку относится период открытого кризиса. Смотреть картинку к какому веку относится период открытого кризиса. Картинка про к какому веку относится период открытого кризиса. Фото к какому веку относится период открытого кризиса к какому веку относится период открытого кризиса. Смотреть фото к какому веку относится период открытого кризиса. Смотреть картинку к какому веку относится период открытого кризиса. Картинка про к какому веку относится период открытого кризиса. Фото к какому веку относится период открытого кризиса к какому веку относится период открытого кризиса. Смотреть фото к какому веку относится период открытого кризиса. Смотреть картинку к какому веку относится период открытого кризиса. Картинка про к какому веку относится период открытого кризиса. Фото к какому веку относится период открытого кризиса к какому веку относится период открытого кризиса. Смотреть фото к какому веку относится период открытого кризиса. Смотреть картинку к какому веку относится период открытого кризиса. Картинка про к какому веку относится период открытого кризиса. Фото к какому веку относится период открытого кризиса

к какому веку относится период открытого кризиса. Смотреть фото к какому веку относится период открытого кризиса. Смотреть картинку к какому веку относится период открытого кризиса. Картинка про к какому веку относится период открытого кризиса. Фото к какому веку относится период открытого кризиса

к какому веку относится период открытого кризиса. Смотреть фото к какому веку относится период открытого кризиса. Смотреть картинку к какому веку относится период открытого кризиса. Картинка про к какому веку относится период открытого кризиса. Фото к какому веку относится период открытого кризиса

Кризис в психологии совпал с периодом обострения экономических и социально-политических противоречий в буржуазном обществе, обусловленным его переходом к империализму.

Основным содержанием периода открытого кризиса и было возникновение новых психологических направлений, оказавших (и продолжающих оказывать) большое влияние на современную психологию. Это такие направления психологической мысли, как бихевиоризм, психоанализ, гештальт-психология, французская социологическая школа, понимающая (описательная) психология. Каждое из этих направлений выступило против основных положений традиционной психологии, основы которой были заложены еще в XVII в. Декартом и Локком и которая сохранила свои наиболее существенные черты на протяжении XVIII-XIX вв.Фрейд разрушил представление, в соответствии с которым психика отождествлялась с сознанием, а психология объявлялась наукой о содержаниях или функциях сознания. Он подверг анализу факты бессознательной психической деятельности и ее проявлений в поступках здорового и больного человека, в сновидениях и неврозах; он говорил о глубинном строении психики, в котором сознание занимает лишь внешний, поверхностный слой. Тем самым Фрейд поставил под сомнение и возможности самонаблюдения. Фрейд разрушил представление, в соответствии с которым психика отождествлялась с сознанием, а психология объявлялась наукой о содержаниях или функциях сознания. Он подверг анализу факты бессознательной психической деятельности и ее проявлений в поступках здорового и больного человека, в сновидениях и неврозах; он говорил о глубинном строении психики, в котором сознание занимает лишь внешний, поверхностный слой.

к какому веку относится период открытого кризиса. Смотреть фото к какому веку относится период открытого кризиса. Смотреть картинку к какому веку относится период открытого кризиса. Картинка про к какому веку относится период открытого кризиса. Фото к какому веку относится период открытого кризиса

Затем на базе этих фактов, каждая группа которых дает материал лишь для отдельной главы психологии, каждое направление строило общепсихологическую теорию и в ряде случаев (гештальтпсихология, психоанализ) даже претендовало на создание универсальной концепции и мировоззрения.

Причины открытого кризиса:

Выготский – «Исторический смысл психологического кризиса» причина – разрыв между теорией и практикой. Отсутствует методолгия психологии. (общая психология – наука о понятиях которыми пользуется психология – методология).

Рубинштейн – разрыв между человеком и миром, между поведением и деятельностью, сознанием и миром.

Выделяют следующие периоды кризисного состояния психологии:

2. Период открытого кризиса 10-30-х годов 20 века.

3. «затухание» борьбы школ 30-х годов 20 века.

Итак, первый период отмечен многочисленными отступлениями от традиционной ассоцианистнческой сенсуалитической психологии и в тоже время отсутствие новой психологической теории. Вундт ввел в психологию экспериментальный метод и в 1879 году открыл первую экспериментальную психологическую лабораторию в Лейпциге. На вопрос чем заменить ассоцианизм и сенсуализм каждая школа отвечает по-своему. Основы традиционной психологии заложены еще в 17 веке Декартом и Локком, где выделялись следующие принципы ассоцианизма:

1) психика понимается как душа, сознание;

2) душа состоит’ из элементов;

3) Эти элементы носят чувственный характер;

В-21. Общая характеристика бихевиоризма. (Д.Уотсон, Б.Ф. Скиннер, А. Бандура и др.)

· Описание поведения;

· Объяснение поведения;

· Управление поведением.

· Безусловно-рефлекторное;

· Условно-рефлекторное;

Представителями социобихевиоризма стали Роттер, Бандура, которые и выделили проблему социализации, т.е. того, каким образом человек усваивает или не усваивает формы поведения

Идея научения через наблюдение.

В22. Общая характеристика гештальтпсихологии (М. Вертгеймер, К. Коффка, К. Левин)

Гештальтпсихология – это направление в психологии, возникшее в 20-е годы XX века, главной целью которого стало исследование психики с точки зрения целостных структур (гештальтов).

Считается, что история гештальтпсихологии начинается с выхода работы Макс Вертгеймера «Экспериментальные исследования восприятия движения» (1912). В 1921 году основывается журнал «Психологические исследования».

Основными представителями гештальтпсихологии являются Макс Вертгеймер, Курт Коффка, Вольфганг Кёлер, Курт Левин.

Известное влияние на представителей гештальтпсихологии оказала феноменология немецкого философа Эдмунда Гуссерля (1859-1938), центральным понятием которой является интенциональность (направленность) сознания (нет объекта без субъекта).

Источник

ВОПРОС 21. Характеристика периода открытого кризиса в психологии

к какому веку относится период открытого кризиса. Смотреть фото к какому веку относится период открытого кризиса. Смотреть картинку к какому веку относится период открытого кризиса. Картинка про к какому веку относится период открытого кризиса. Фото к какому веку относится период открытого кризиса к какому веку относится период открытого кризиса. Смотреть фото к какому веку относится период открытого кризиса. Смотреть картинку к какому веку относится период открытого кризиса. Картинка про к какому веку относится период открытого кризиса. Фото к какому веку относится период открытого кризиса к какому веку относится период открытого кризиса. Смотреть фото к какому веку относится период открытого кризиса. Смотреть картинку к какому веку относится период открытого кризиса. Картинка про к какому веку относится период открытого кризиса. Фото к какому веку относится период открытого кризиса к какому веку относится период открытого кризиса. Смотреть фото к какому веку относится период открытого кризиса. Смотреть картинку к какому веку относится период открытого кризиса. Картинка про к какому веку относится период открытого кризиса. Фото к какому веку относится период открытого кризиса

к какому веку относится период открытого кризиса. Смотреть фото к какому веку относится период открытого кризиса. Смотреть картинку к какому веку относится период открытого кризиса. Картинка про к какому веку относится период открытого кризиса. Фото к какому веку относится период открытого кризиса

к какому веку относится период открытого кризиса. Смотреть фото к какому веку относится период открытого кризиса. Смотреть картинку к какому веку относится период открытого кризиса. Картинка про к какому веку относится период открытого кризиса. Фото к какому веку относится период открытого кризиса

Кризис в психологии совпал с периодом обострения экономических и социально-политических противоречий в буржуазном обществе, обусловленным его переходом к империализму.

Глубочайшие изменения идей, возникновение новых понятий о материи в физике, химии, учение о симметрии, брожение идей в астрономии, одновременно с ростом физико-химических наук, привели к изменению в понимании положения человека в научно создаваемой картине мира. В.И. Вернадский говорил о глубочайшем изменении наук о человеке и об их смыкании с науками о природе как об одном из результатов роста физико-химических наук, этого перелома научного понимания космоса.

ПЕРИОДЫ кризиса.Строго говоря, начало кризиса можно датировать началом развития психологии как экспериментальной науки.

Кризис центрировался вокруг проблемы сознания и явился итогом развития психологии как науки о сознании.

Основным содержанием периода открытого кризиса и было возникновение новых психологических направлений, оказавших (и продолжающих оказывать) большое влияние на современную психологию. Это такие направления психологической мысли, как бихевиоризм, психоанализ, гештальтпсихология, французская социологическая школа, понимающая (описательная) психология. Каждое из этих направлений выступило против основных положений традиционной психологии, основы которой были заложены еще в XVII в. Декартом и Локком и которая сохранила свои наиболее существенные черты на протяжении XVIII-XIX вв.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *