ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊΠΈΠΌ Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π»Π°ΠΌ 1 части симфонии подходят ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ характСристики сосрСдоточСнная тягостная ΠΌΡ‹ΡΠ»ΡŒ

Бимфония β„– 5 П. Чайковского

Π’ ПодмосковьС, Π² ΠΈΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΈ Ѐроловском, срСди ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΠ³ΠΎ одиночСства, Π² ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΈ Ρ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρ‹ Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊ Ρƒ ΠŸΠ΅Ρ‚Ρ€Π° Π˜Π»ΡŒΠΈΡ‡Π° Чайковского (1840β€”1893) замысСл Π΅Π³ΠΎ Π½ΠΎΠ²ΠΎΠΉ симфонии β€” Π‘ΠΈΠΌΡ„ΠΎΠ½ΠΈΠΈ β„– 5.

Π’ Π³ΠΎΠ΄Ρ‹, ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡˆΠ΅ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ созданию этого произвСдСния, Π² Π΄Π½Π΅Π²Π½ΠΈΠΊΠ΅ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ‚ΠΎΡ€Π° появилась запись: Β«Π–ΠΈΠ·Π½ΡŒ ΠΏΡ€ΠΎΡ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚, ΠΈΠ΄Ρ‘Ρ‚ ΠΊ ΠΊΠΎΠ½Ρ†Ρƒ, β€” Π° я Π½ΠΈ Π΄ΠΎ Ρ‡Π΅Π³ΠΎ Π½Π΅ додумался. Π’Π°ΠΊ Π»ΠΈ я ΠΆΠΈΠ²Ρƒ, справСдливо Π»ΠΈ ΠΏΠΎΡΡ‚ΡƒΠΏΠ°ΡŽ?Β» ΠœΡƒΡ‡ΠΈΠ²ΡˆΠΈΠ΅ Чайковского вопросы бытия находят Π²Ρ‹Ρ…ΠΎΠ΄ Π² ΠΊΡ€ΡƒΠΏΠ½Ρ‹Ρ… симфоничСских произвСдСниях, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΎΠ½ рассматривал ΠΊΠ°ΠΊ Β«ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ исповСдь Π΄ΡƒΡˆΠΈ, Π½Π° ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠ΅ Π½Π°ΠΊΠΈΠΏΠ΅Π»ΠΎ ΠΈ которая изливаСтся посрСдством Π·Π²ΡƒΠΊΠΎΠ², ΠΏΠΎΠ΄ΠΎΠ±Π½ΠΎ Ρ‚ΠΎΠΌΡƒ ΠΊΠ°ΠΊ лиричСский поэт высказываСтся стихами».

Для своСй симфонии ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ‚ΠΎΡ€ Π²Ρ‹Π±Ρ€Π°Π» Π±Π»ΠΈΠ·ΠΊΡƒΡŽ Π΅ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΌΡƒ β€” Π±ΠΎΡ€ΡŒΠ±Ρƒ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° с ΠΌΡ€Π°Ρ‡Π½Ρ‹ΠΌΠΈ силами, стоящими Π½Π° ΠΏΡƒΡ‚ΠΈ ΠΊ ΡΡ‡Π°ΡΡ‚ΡŒΡŽ. Π­Ρ‚Ρƒ Ρ‚Π΅ΠΌΡƒ Π²ΠΎΠΏΠ»ΠΎΡ‰Π°Π»ΠΈ Π² своих сочинСниях ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠ΅ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹, Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€ Π›. Π‘Π΅Ρ‚Ρ…ΠΎΠ²Π΅Π½ β€” Π² Π‘ΠΈΠΌΡ„ΠΎΠ½ΠΈΠΈ β„– 5, К. ΠžΡ€Ρ„ β€” Π² ΠΊΠ°Π½Ρ‚Π°Ρ‚Π΅ Β«ΠšΠ°Ρ€ΠΌΠΈΠ½Π° Π‘ΡƒΡ€Π°Π½Π°Β».

ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊΠΈΠΌ Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π»Π°ΠΌ 1 части симфонии подходят ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ характСристики сосрСдоточСнная тягостная ΠΌΡ‹ΡΠ»ΡŒ. Π‘ΠΌΠΎΡ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ‚ΠΎ ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊΠΈΠΌ Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π»Π°ΠΌ 1 части симфонии подходят ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ характСристики сосрСдоточСнная тягостная ΠΌΡ‹ΡΠ»ΡŒ. Π‘ΠΌΠΎΡ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΡŒ ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½ΠΊΡƒ ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊΠΈΠΌ Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π»Π°ΠΌ 1 части симфонии подходят ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ характСристики сосрСдоточСнная тягостная ΠΌΡ‹ΡΠ»ΡŒ. ΠšΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½ΠΊΠ° ΠΏΡ€ΠΎ ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊΠΈΠΌ Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π»Π°ΠΌ 1 части симфонии подходят ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ характСристики сосрСдоточСнная тягостная ΠΌΡ‹ΡΠ»ΡŒ. Π€ΠΎΡ‚ΠΎ ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊΠΈΠΌ Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π»Π°ΠΌ 1 части симфонии подходят ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ характСристики сосрСдоточСнная тягостная ΠΌΡ‹ΡΠ»ΡŒ

Π’ Π‘ΠΈΠΌΡ„ΠΎΠ½ΠΈΠΈ β„– 5 П. Чайковского Ρ‡Π΅Ρ‚Ρ‹Ρ€Π΅ части. Π’ Π½Π΅ΠΉ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΏΠ»Π΅Ρ‚Π°ΡŽΡ‚ΡΡ трагичСскиС Ρ€Π°Π·Π΄ΡƒΠΌΡŒΡ ΠΎ смыслС ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ, поэтичСскоС восприятиС ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρ‹, ΠΏΠΎΠ³Ρ€ΡƒΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π² атмосфСру Π±Ρ‹Ρ‚Π° Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ. ΠšΠΎΠΌΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ‚ΠΎΡ€ Π²Π΅Π΄Ρ‘Ρ‚ ΡΠ»ΡƒΡˆΠ°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ ΠΎΡ‚ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π° ΠΈΠ»ΠΈ настроСния ΠΊ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΌΡƒ, слСдуя ΠΏΡ€ΠΈ этом Π»ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ΅ симфоничСского развития мысли.

ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊΠΈΠΌ Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π»Π°ΠΌ 1 части симфонии подходят ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ характСристики сосрСдоточСнная тягостная ΠΌΡ‹ΡΠ»ΡŒ. Π‘ΠΌΠΎΡ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ‚ΠΎ ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊΠΈΠΌ Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π»Π°ΠΌ 1 части симфонии подходят ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ характСристики сосрСдоточСнная тягостная ΠΌΡ‹ΡΠ»ΡŒ. Π‘ΠΌΠΎΡ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΡŒ ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½ΠΊΡƒ ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊΠΈΠΌ Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π»Π°ΠΌ 1 части симфонии подходят ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ характСристики сосрСдоточСнная тягостная ΠΌΡ‹ΡΠ»ΡŒ. ΠšΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½ΠΊΠ° ΠΏΡ€ΠΎ ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊΠΈΠΌ Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π»Π°ΠΌ 1 части симфонии подходят ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ характСристики сосрСдоточСнная тягостная ΠΌΡ‹ΡΠ»ΡŒ. Π€ΠΎΡ‚ΠΎ ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊΠΈΠΌ Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π»Π°ΠΌ 1 части симфонии подходят ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ характСристики сосрСдоточСнная тягостная ΠΌΡ‹ΡΠ»ΡŒ

П. И. Чайковский ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄ Π΄ΠΎΠΌΠΎΠΌ Π²ΠΎ Ѐроловском

1-я Ρ‡Π°ΡΡ‚ΡŒ написана Π² Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ΅ сонатного Π°Π»Π»Π΅Π³Ρ€ΠΎ. Она открываСтся зловСщСтрагичСской Ρ‚Π΅ΠΌΠΎΠΉ вступлСния. «ПолнСйшСС ΠΏΡ€Π΅ΠΊΠ»ΠΎΠ½Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄ ΡΡƒΠ΄ΡŒΠ±ΠΎΠΉΒ» β€” Ρ‚Π°ΠΊ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΠΈΠ» ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ‚ΠΎΡ€ Π΅Ρ‘ смысл. Π’Π΅ΠΌΠ° Π³Π»Π°Π²Π½ΠΎΠΉ ΠΏΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠΈ Π² экспозиции раскрываСт стрСмлСниС гСроя симфонии Π²Ρ‹Ρ€Π²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ ΠΈΠ· ΠΎΠΊΠΎΠ² Ρ€ΠΎΠΊΠ°. Π’ ΠΏΠΎΠ±ΠΎΡ‡Π½ΠΎΠΉ ΠΏΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠΈ (послС Π΄ΠΎΠ»Π³ΠΈΡ… поисков Π½ΡƒΠΆΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π° β€” ΠΏΡ€ΠΈΠ·Ρ‹Π², вопрос, мольба) появляСтся свСтлая Ρ‚Π΅ΠΌΠ° Π² вальсовом Ρ€ΠΈΡ‚ΠΌΠ΅. Π’ Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ΅ постоянно Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ Π΄Π²Π° Ρ‚ΠΈΠΏΠ° развёртывания мысли β€” ΠΊΡ€Π°Ρ‚ΠΊΠΈΠΉ Ρ€Π°Π·Π±Π΅Π³ ΠΈ прСрывистоС Π΄Π²ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅. Π”Π»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΏΠΎΠ΄ΡŠΡ‘ΠΌ ΠΈ нарастаниС звучности ΠΏΡ€ΠΈΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ ΠΊ динамичСскому Π²Π·Ρ€Ρ‹Π²Ρƒ β€” fff. Π Π΅ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π° Π·Π°Π²Π΅Ρ€ΡˆΠ°Π΅Ρ‚ΡΡ угасаниСм звучности, словно подчёркивая ΠΌΡ‹ΡΠ»ΡŒ ΠΎ Π±Π΅ΡΡ†Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ сопротивлСния ΡΡƒΠ΄ΡŒΠ±Π΅.

Π˜ΡΡ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΈΠΊ

Бимфония β„– 5 П. Чайновский

Π’ ПодмосковьС, Π² ΠΈΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΈ Ѐроловском, срСди ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΠ³ΠΎ одиночСства, Π² ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΈ Ρ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρ‹ Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊ Ρƒ ΠŸΠ΅Ρ‚Ρ€Π° Π˜Π»ΡŒΠΈΡ‡Π° Чайковского (1840β€”1893) замысСл Π΅Π³ΠΎ Π½ΠΎΠ²ΠΎΠΉ симфонии β€” Π‘ΠΈΠΌΡ„ΠΎΠ½ΠΈΠΈ β„– 5.

ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊΠΈΠΌ Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π»Π°ΠΌ 1 части симфонии подходят ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ характСристики сосрСдоточСнная тягостная ΠΌΡ‹ΡΠ»ΡŒ. Π‘ΠΌΠΎΡ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ‚ΠΎ ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊΠΈΠΌ Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π»Π°ΠΌ 1 части симфонии подходят ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ характСристики сосрСдоточСнная тягостная ΠΌΡ‹ΡΠ»ΡŒ. Π‘ΠΌΠΎΡ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΡŒ ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½ΠΊΡƒ ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊΠΈΠΌ Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π»Π°ΠΌ 1 части симфонии подходят ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ характСристики сосрСдоточСнная тягостная ΠΌΡ‹ΡΠ»ΡŒ. ΠšΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½ΠΊΠ° ΠΏΡ€ΠΎ ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊΠΈΠΌ Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π»Π°ΠΌ 1 части симфонии подходят ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ характСристики сосрСдоточСнная тягостная ΠΌΡ‹ΡΠ»ΡŒ. Π€ΠΎΡ‚ΠΎ ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊΠΈΠΌ Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π»Π°ΠΌ 1 части симфонии подходят ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ характСристики сосрСдоточСнная тягостная ΠΌΡ‹ΡΠ»ΡŒ

Для своСй симфонии ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ‚ΠΎΡ€ Π²Ρ‹Π±Ρ€Π°Π» Π±Π»ΠΈΠ·ΠΊΡƒΡŽ Π΅ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΌΡƒ β€” Π±ΠΎΡ€ΡŒΠ±Ρƒ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° с ΠΌΡ€Π°Ρ‡Π½Ρ‹ΠΌΠΈ силами, стоящими Π½Π° ΠΏΡƒΡ‚ΠΈ ΠΊ ΡΡ‡Π°ΡΡ‚ΡŒΡŽ. Π­Ρ‚Ρƒ Ρ‚Π΅ΠΌΡƒ Π²ΠΎΠΏΠ»ΠΎΡ‰Π°Π»ΠΈ Π² своих сочинСниях ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠ΅ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹, Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, Π›. Π‘Π΅Ρ‚Ρ…ΠΎΠ²Π΅Π½ β€” Π² Π‘ΠΈΠΌΡ„ΠΎΠ½ΠΈΠΈ β„– 5, К. ΠžΡ€Ρ„ β€” Π² ΠΊΠ°Π½Ρ‚Π°Ρ‚Π΅ Β«ΠšΠ°Ρ€ΠΌΠΈΠ½Π° Π‘ΡƒΡ€Π°Π½Π°Β».

Π’ Π‘ΠΈΠΌΡ„ΠΎΠ½ΠΈΠΈ β„– 5 П. Чайковского Ρ‡Π΅Ρ‚Ρ‹Ρ€Π΅ части. Π’ Π½Π΅ΠΉ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΏΠ»Π΅Ρ‚Π°ΡŽΡ‚ΡΡ трагичСскиС Ρ€Π°Π·Π΄ΡƒΠΌΡŒΡ ΠΎ смыслС ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ, поэтичСскоС восприятиС ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρ‹, ΠΏΠΎΠ³Ρ€ΡƒΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π² атмосфСру Π±Ρ‹Ρ‚Π° Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ. ΠšΠΎΠΌΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ‚ΠΎΡ€ Π²Π΅Π΄Π΅Ρ‚ ΡΠ»ΡƒΡˆΠ°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ ΠΎΡ‚ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π° ΠΈΠ»ΠΈ настроСния ΠΊ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΌΡƒ, слСдуя ΠΏΡ€ΠΈ этом Π»ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ΅ симфоничСского развития мысли.

1-я Ρ‡Π°ΡΡ‚ΡŒ написана Π² Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ΅ сонатного Π°Π»Π»Π΅Π³Ρ€ΠΎ. Она открываСтся Π·Π»ΠΎΠ²Π΅Ρ‰Π΅-трагичСской Ρ‚Π΅ΠΌΠΎΠΉ вступлСния. «ПолнСйшСС ΠΏΡ€Π΅ΠΊΠ»ΠΎΠ½Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄ ΡΡƒΠ΄ΡŒΠ±ΠΎΠΉΒ» β€” Ρ‚Π°ΠΊ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΠΈΠ» ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ‚ΠΎΡ€ Π΅Π΅ смысл. Π’Π΅ΠΌΠ° Π³Π»Π°Π²Π½ΠΎΠΉ ΠΏΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠΈ Π² экспозиции раскрываСт стрСмлСниС гСроя симфонии Π²Ρ‹Ρ€Π²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ ΠΈΠ· ΠΎΠΊΠΎΠ² Ρ€ΠΎΠΊΠ°. Π’ ΠΏΠΎΠ±ΠΎΡ‡Π½ΠΎΠΉ ΠΏΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠΈ (послС Π΄ΠΎΠ»Π³ΠΈΡ… поисков Π½ΡƒΠΆΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π° β€” ΠΏΡ€ΠΈΠ·Ρ‹Π². вопрос, мольба) появляСтся свСтлая Ρ‚Π΅ΠΌΠ° Π² вальсовом Ρ€ΠΈΡ‚ΠΌΠ΅. Π’ Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ΅ постоянно Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ Π΄Π²Π° Ρ‚ΠΈΠΏΠ° развСртывания мысли β€” ΠΊΡ€Π°Ρ‚ΠΊΠΈΠΉ Ρ€Π°Π·Π±Π΅Π³ ΠΈ прСрывистоС Π΄Π²ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅. Π”Π»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ подъСм ΠΈ нарастаниС звучности ΠΏΡ€ΠΈΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ ΠΊ динамичСскому Π²Π·Ρ€Ρ‹Π²Ρƒ. Π Π΅ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π° Π·Π°Π²Π΅Ρ€ΡˆΠ°Π΅Ρ‚ΡΡ угасаниСм звучности, словно подчСркивая ΠΌΡ‹ΡΠ»ΡŒ ΠΎ Π±Π΅ΡΡ†Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ сопротивлСния ΡΡƒΠ΄ΡŒΠ±Π΅.

ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊΠΈΠΌ Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π»Π°ΠΌ 1 части симфонии подходят ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ характСристики сосрСдоточСнная тягостная ΠΌΡ‹ΡΠ»ΡŒ. Π‘ΠΌΠΎΡ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ‚ΠΎ ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊΠΈΠΌ Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π»Π°ΠΌ 1 части симфонии подходят ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ характСристики сосрСдоточСнная тягостная ΠΌΡ‹ΡΠ»ΡŒ. Π‘ΠΌΠΎΡ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΡŒ ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½ΠΊΡƒ ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊΠΈΠΌ Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π»Π°ΠΌ 1 части симфонии подходят ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ характСристики сосрСдоточСнная тягостная ΠΌΡ‹ΡΠ»ΡŒ. ΠšΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½ΠΊΠ° ΠΏΡ€ΠΎ ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊΠΈΠΌ Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π»Π°ΠΌ 1 части симфонии подходят ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ характСристики сосрСдоточСнная тягостная ΠΌΡ‹ΡΠ»ΡŒ. Π€ΠΎΡ‚ΠΎ ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊΠΈΠΌ Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π»Π°ΠΌ 1 части симфонии подходят ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ характСристики сосрСдоточСнная тягостная ΠΌΡ‹ΡΠ»ΡŒ

Π˜ΡΡ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΈΠΊ

Бимфония β„– 5 П. Чайковского

Π’ ПодмосковьС, Π² ΠΈΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΈ Ѐроловском, срСди ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΠ³ΠΎ одиночСства, Π² ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΈ Ρ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρ‹ Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊ Ρƒ ΠŸΠ΅Ρ‚Ρ€Π° Π˜Π»ΡŒΠΈΡ‡Π° Чайковского (1840β€”1893) замысСл Π΅Π³ΠΎ Π½ΠΎΠ²ΠΎΠΉ симфонии β€” Π‘ΠΈΠΌΡ„ΠΎΠ½ΠΈΠΈ β„– 5.

Π’ Π³ΠΎΠ΄Ρ‹, ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡˆΠ΅ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ созданию этого произвСдСния, Π² Π΄Π½Π΅Π²Π½ΠΈΠΊΠ΅ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ‚ΠΎΡ€Π° появилась запись: Β«Π–ΠΈΠ·Π½ΡŒ ΠΏΡ€ΠΎΡ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚, ΠΈΠ΄Ρ‘Ρ‚ ΠΊ ΠΊΠΎΠ½Ρ†Ρƒ, β€” Π° я Π½ΠΈ Π΄ΠΎ Ρ‡Π΅Π³ΠΎ Π½Π΅ додумался. Π’Π°ΠΊ Π»ΠΈ я ΠΆΠΈΠ²Ρƒ, справСдливо Π»ΠΈ ΠΏΠΎΡΡ‚ΡƒΠΏΠ°ΡŽ?Β» ΠœΡƒΡ‡ΠΈΠ²ΡˆΠΈΠ΅ Чайковского вопросы бытия находят Π²Ρ‹Ρ…ΠΎΠ΄ Π² ΠΊΡ€ΡƒΠΏΠ½Ρ‹Ρ… симфоничСских произвСдСниях, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΎΠ½ рассматривал ΠΊΠ°ΠΊ Β«ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ исповСдь Π΄ΡƒΡˆΠΈ, Π½Π° ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠ΅ Π½Π°ΠΊΠΈΠΏΠ΅Π»ΠΎ ΠΈ которая изливаСтся посрСдством Π·Π²ΡƒΠΊΠΎΠ², ΠΏΠΎΠ΄ΠΎΠ±Π½ΠΎ Ρ‚ΠΎΠΌΡƒ ΠΊΠ°ΠΊ лиричСский поэт высказываСтся стихами».

Для своСй симфонии ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ‚ΠΎΡ€ Π²Ρ‹Π±Ρ€Π°Π» Π±Π»ΠΈΠ·ΠΊΡƒΡŽ Π΅ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΌΡƒ β€” Π±ΠΎΡ€ΡŒΠ±Ρƒ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° с ΠΌΡ€Π°Ρ‡Π½Ρ‹ΠΌΠΈ силами, стоящими Π½Π° ΠΏΡƒΡ‚ΠΈ ΠΊ ΡΡ‡Π°ΡΡ‚ΡŒΡŽ. Π­Ρ‚Ρƒ Ρ‚Π΅ΠΌΡƒ Π²ΠΎΠΏΠ»ΠΎΡ‰Π°Π»ΠΈ Π² своих сочинСниях ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠ΅ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹, Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€ Π›. Π‘Π΅Ρ‚Ρ…ΠΎΠ²Π΅Π½ β€” Π² Π‘ΠΈΠΌΡ„ΠΎΠ½ΠΈΠΈ β„– 5, К. ΠžΡ€Ρ„ β€” Π² ΠΊΠ°Π½Ρ‚Π°Ρ‚Π΅ Β«ΠšΠ°Ρ€ΠΌΠΈΠ½Π° Π‘ΡƒΡ€Π°Π½Π°Β».

ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊΠΈΠΌ Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π»Π°ΠΌ 1 части симфонии подходят ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ характСристики сосрСдоточСнная тягостная ΠΌΡ‹ΡΠ»ΡŒ. Π‘ΠΌΠΎΡ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ‚ΠΎ ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊΠΈΠΌ Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π»Π°ΠΌ 1 части симфонии подходят ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ характСристики сосрСдоточСнная тягостная ΠΌΡ‹ΡΠ»ΡŒ. Π‘ΠΌΠΎΡ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΡŒ ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½ΠΊΡƒ ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊΠΈΠΌ Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π»Π°ΠΌ 1 части симфонии подходят ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ характСристики сосрСдоточСнная тягостная ΠΌΡ‹ΡΠ»ΡŒ. ΠšΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½ΠΊΠ° ΠΏΡ€ΠΎ ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊΠΈΠΌ Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π»Π°ΠΌ 1 части симфонии подходят ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ характСристики сосрСдоточСнная тягостная ΠΌΡ‹ΡΠ»ΡŒ. Π€ΠΎΡ‚ΠΎ ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊΠΈΠΌ Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π»Π°ΠΌ 1 части симфонии подходят ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ характСристики сосрСдоточСнная тягостная ΠΌΡ‹ΡΠ»ΡŒ

Π’ Π‘ΠΈΠΌΡ„ΠΎΠ½ΠΈΠΈ β„– 5 П. Чайковского Ρ‡Π΅Ρ‚Ρ‹Ρ€Π΅ части. Π’ Π½Π΅ΠΉ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΏΠ»Π΅Ρ‚Π°ΡŽΡ‚ΡΡ трагичСскиС Ρ€Π°Π·Π΄ΡƒΠΌΡŒΡ ΠΎ смыслС ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ, поэтичСскоС восприятиС ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρ‹, ΠΏΠΎΠ³Ρ€ΡƒΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π² атмосфСру Π±Ρ‹Ρ‚Π° Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ. ΠšΠΎΠΌΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ‚ΠΎΡ€ Π²Π΅Π΄Ρ‘Ρ‚ ΡΠ»ΡƒΡˆΠ°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ ΠΎΡ‚ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π° ΠΈΠ»ΠΈ настроСния ΠΊ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΌΡƒ, слСдуя ΠΏΡ€ΠΈ этом Π»ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ΅ симфоничСского развития мысли.

ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊΠΈΠΌ Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π»Π°ΠΌ 1 части симфонии подходят ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ характСристики сосрСдоточСнная тягостная ΠΌΡ‹ΡΠ»ΡŒ. Π‘ΠΌΠΎΡ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ‚ΠΎ ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊΠΈΠΌ Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π»Π°ΠΌ 1 части симфонии подходят ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ характСристики сосрСдоточСнная тягостная ΠΌΡ‹ΡΠ»ΡŒ. Π‘ΠΌΠΎΡ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΡŒ ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½ΠΊΡƒ ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊΠΈΠΌ Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π»Π°ΠΌ 1 части симфонии подходят ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ характСристики сосрСдоточСнная тягостная ΠΌΡ‹ΡΠ»ΡŒ. ΠšΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½ΠΊΠ° ΠΏΡ€ΠΎ ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊΠΈΠΌ Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π»Π°ΠΌ 1 части симфонии подходят ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ характСристики сосрСдоточСнная тягостная ΠΌΡ‹ΡΠ»ΡŒ. Π€ΠΎΡ‚ΠΎ ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊΠΈΠΌ Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π»Π°ΠΌ 1 части симфонии подходят ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ характСристики сосрСдоточСнная тягостная ΠΌΡ‹ΡΠ»ΡŒ

П. И. Чайковский ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄ Π΄ΠΎΠΌΠΎΠΌ Π²ΠΎ Ѐроловском

1-я Ρ‡Π°ΡΡ‚ΡŒ написана Π² Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ΅ сонатного Π°Π»Π»Π΅Π³Ρ€ΠΎ. Она открываСтся зловСщСтрагичСской Ρ‚Π΅ΠΌΠΎΠΉ вступлСния. «ПолнСйшСС ΠΏΡ€Π΅ΠΊΠ»ΠΎΠ½Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄ ΡΡƒΠ΄ΡŒΠ±ΠΎΠΉΒ» β€” Ρ‚Π°ΠΊ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΠΈΠ» ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ‚ΠΎΡ€ Π΅Ρ‘ смысл. Π’Π΅ΠΌΠ° Π³Π»Π°Π²Π½ΠΎΠΉ ΠΏΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠΈ Π² экспозиции раскрываСт стрСмлСниС гСроя симфонии Π²Ρ‹Ρ€Π²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ ΠΈΠ· ΠΎΠΊΠΎΠ² Ρ€ΠΎΠΊΠ°. Π’ ΠΏΠΎΠ±ΠΎΡ‡Π½ΠΎΠΉ ΠΏΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠΈ (послС Π΄ΠΎΠ»Π³ΠΈΡ… поисков Π½ΡƒΠΆΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π° β€” ΠΏΡ€ΠΈΠ·Ρ‹Π², вопрос, мольба) появляСтся свСтлая Ρ‚Π΅ΠΌΠ° Π² вальсовом Ρ€ΠΈΡ‚ΠΌΠ΅. Π’ Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ΅ постоянно Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ Π΄Π²Π° Ρ‚ΠΈΠΏΠ° развёртывания мысли β€” ΠΊΡ€Π°Ρ‚ΠΊΠΈΠΉ Ρ€Π°Π·Π±Π΅Π³ ΠΈ прСрывистоС Π΄Π²ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅. Π”Π»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΏΠΎΠ΄ΡŠΡ‘ΠΌ ΠΈ нарастаниС звучности ΠΏΡ€ΠΈΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ ΠΊ динамичСскому Π²Π·Ρ€Ρ‹Π²Ρƒ β€” fff. Π Π΅ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π° Π·Π°Π²Π΅Ρ€ΡˆΠ°Π΅Ρ‚ΡΡ угасаниСм звучности, словно подчёркивая ΠΌΡ‹ΡΠ»ΡŒ ΠΎ Π±Π΅ΡΡ†Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ сопротивлСния ΡΡƒΠ΄ΡŒΠ±Π΅.

Π˜ΡΡ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΈΠΊ

Бимфония β„– 5 П. Чайновский

Π’ ПодмосковьС, Π² ΠΈΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΈ Ѐроловском, срСди ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΠ³ΠΎ одиночСства, Π² ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΈ Ρ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρ‹ Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊ Ρƒ ΠŸΠ΅Ρ‚Ρ€Π° Π˜Π»ΡŒΠΈΡ‡Π° Чайковского (1840β€”1893) замысСл Π΅Π³ΠΎ Π½ΠΎΠ²ΠΎΠΉ симфонии β€” Π‘ΠΈΠΌΡ„ΠΎΠ½ΠΈΠΈ β„– 5.

ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊΠΈΠΌ Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π»Π°ΠΌ 1 части симфонии подходят ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ характСристики сосрСдоточСнная тягостная ΠΌΡ‹ΡΠ»ΡŒ. Π‘ΠΌΠΎΡ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ‚ΠΎ ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊΠΈΠΌ Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π»Π°ΠΌ 1 части симфонии подходят ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ характСристики сосрСдоточСнная тягостная ΠΌΡ‹ΡΠ»ΡŒ. Π‘ΠΌΠΎΡ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΡŒ ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½ΠΊΡƒ ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊΠΈΠΌ Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π»Π°ΠΌ 1 части симфонии подходят ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ характСристики сосрСдоточСнная тягостная ΠΌΡ‹ΡΠ»ΡŒ. ΠšΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½ΠΊΠ° ΠΏΡ€ΠΎ ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊΠΈΠΌ Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π»Π°ΠΌ 1 части симфонии подходят ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ характСристики сосрСдоточСнная тягостная ΠΌΡ‹ΡΠ»ΡŒ. Π€ΠΎΡ‚ΠΎ ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊΠΈΠΌ Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π»Π°ΠΌ 1 части симфонии подходят ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ характСристики сосрСдоточСнная тягостная ΠΌΡ‹ΡΠ»ΡŒ

Для своСй симфонии ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ‚ΠΎΡ€ Π²Ρ‹Π±Ρ€Π°Π» Π±Π»ΠΈΠ·ΠΊΡƒΡŽ Π΅ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΌΡƒ β€” Π±ΠΎΡ€ΡŒΠ±Ρƒ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° с ΠΌΡ€Π°Ρ‡Π½Ρ‹ΠΌΠΈ силами, стоящими Π½Π° ΠΏΡƒΡ‚ΠΈ ΠΊ ΡΡ‡Π°ΡΡ‚ΡŒΡŽ. Π­Ρ‚Ρƒ Ρ‚Π΅ΠΌΡƒ Π²ΠΎΠΏΠ»ΠΎΡ‰Π°Π»ΠΈ Π² своих сочинСниях ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠ΅ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹, Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, Π›. Π‘Π΅Ρ‚Ρ…ΠΎΠ²Π΅Π½ β€” Π² Π‘ΠΈΠΌΡ„ΠΎΠ½ΠΈΠΈ β„– 5, К. ΠžΡ€Ρ„ β€” Π² ΠΊΠ°Π½Ρ‚Π°Ρ‚Π΅ Β«ΠšΠ°Ρ€ΠΌΠΈΠ½Π° Π‘ΡƒΡ€Π°Π½Π°Β».

Π’ Π‘ΠΈΠΌΡ„ΠΎΠ½ΠΈΠΈ β„– 5 П. Чайковского Ρ‡Π΅Ρ‚Ρ‹Ρ€Π΅ части. Π’ Π½Π΅ΠΉ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΏΠ»Π΅Ρ‚Π°ΡŽΡ‚ΡΡ трагичСскиС Ρ€Π°Π·Π΄ΡƒΠΌΡŒΡ ΠΎ смыслС ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ, поэтичСскоС восприятиС ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρ‹, ΠΏΠΎΠ³Ρ€ΡƒΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π² атмосфСру Π±Ρ‹Ρ‚Π° Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ. ΠšΠΎΠΌΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ‚ΠΎΡ€ Π²Π΅Π΄Π΅Ρ‚ ΡΠ»ΡƒΡˆΠ°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ ΠΎΡ‚ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π° ΠΈΠ»ΠΈ настроСния ΠΊ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΌΡƒ, слСдуя ΠΏΡ€ΠΈ этом Π»ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ΅ симфоничСского развития мысли.

1-я Ρ‡Π°ΡΡ‚ΡŒ написана Π² Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ΅ сонатного Π°Π»Π»Π΅Π³Ρ€ΠΎ. Она открываСтся Π·Π»ΠΎΠ²Π΅Ρ‰Π΅-трагичСской Ρ‚Π΅ΠΌΠΎΠΉ вступлСния. «ПолнСйшСС ΠΏΡ€Π΅ΠΊΠ»ΠΎΠ½Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄ ΡΡƒΠ΄ΡŒΠ±ΠΎΠΉΒ» β€” Ρ‚Π°ΠΊ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΠΈΠ» ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ‚ΠΎΡ€ Π΅Π΅ смысл. Π’Π΅ΠΌΠ° Π³Π»Π°Π²Π½ΠΎΠΉ ΠΏΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠΈ Π² экспозиции раскрываСт стрСмлСниС гСроя симфонии Π²Ρ‹Ρ€Π²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ ΠΈΠ· ΠΎΠΊΠΎΠ² Ρ€ΠΎΠΊΠ°. Π’ ΠΏΠΎΠ±ΠΎΡ‡Π½ΠΎΠΉ ΠΏΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠΈ (послС Π΄ΠΎΠ»Π³ΠΈΡ… поисков Π½ΡƒΠΆΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π° β€” ΠΏΡ€ΠΈΠ·Ρ‹Π². вопрос, мольба) появляСтся свСтлая Ρ‚Π΅ΠΌΠ° Π² вальсовом Ρ€ΠΈΡ‚ΠΌΠ΅. Π’ Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ΅ постоянно Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ Π΄Π²Π° Ρ‚ΠΈΠΏΠ° развСртывания мысли β€” ΠΊΡ€Π°Ρ‚ΠΊΠΈΠΉ Ρ€Π°Π·Π±Π΅Π³ ΠΈ прСрывистоС Π΄Π²ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅. Π”Π»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ подъСм ΠΈ нарастаниС звучности ΠΏΡ€ΠΈΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ ΠΊ динамичСскому Π²Π·Ρ€Ρ‹Π²Ρƒ. Π Π΅ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π° Π·Π°Π²Π΅Ρ€ΡˆΠ°Π΅Ρ‚ΡΡ угасаниСм звучности, словно подчСркивая ΠΌΡ‹ΡΠ»ΡŒ ΠΎ Π±Π΅ΡΡ†Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ сопротивлСния ΡΡƒΠ΄ΡŒΠ±Π΅.

Π˜ΡΡ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΈΠΊ

Бимфония β„– 5 П. Чайковского

Π’ ПодмосковьС, Π² ΠΈΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΈ Ѐроловском, срСди ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΠ³ΠΎ одиночСства, Π² ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΈ Ρ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρ‹ Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊ Ρƒ ΠŸΠ΅Ρ‚Ρ€Π° Π˜Π»ΡŒΠΈΡ‡Π° Чайковского (1840β€”1893) замысСл Π΅Π³ΠΎ Π½ΠΎΠ²ΠΎΠΉ симфонии β€” Π‘ΠΈΠΌΡ„ΠΎΠ½ΠΈΠΈ β„– 5.

Π’ Π³ΠΎΠ΄Ρ‹, ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡˆΠ΅ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ созданию этого произвСдСния, Π² Π΄Π½Π΅Π²Π½ΠΈΠΊΠ΅ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ‚ΠΎΡ€Π° появилась запись: Β«Π–ΠΈΠ·Π½ΡŒ ΠΏΡ€ΠΎΡ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚, ΠΈΠ΄Ρ‘Ρ‚ ΠΊ ΠΊΠΎΠ½Ρ†Ρƒ, β€” Π° я Π½ΠΈ Π΄ΠΎ Ρ‡Π΅Π³ΠΎ Π½Π΅ додумался. Π’Π°ΠΊ Π»ΠΈ я ΠΆΠΈΠ²Ρƒ, справСдливо Π»ΠΈ ΠΏΠΎΡΡ‚ΡƒΠΏΠ°ΡŽ?Β» ΠœΡƒΡ‡ΠΈΠ²ΡˆΠΈΠ΅ Чайковского вопросы бытия находят Π²Ρ‹Ρ…ΠΎΠ΄ Π² ΠΊΡ€ΡƒΠΏΠ½Ρ‹Ρ… симфоничСских произвСдСниях, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΎΠ½ рассматривал ΠΊΠ°ΠΊ Β«ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ исповСдь Π΄ΡƒΡˆΠΈ, Π½Π° ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠ΅ Π½Π°ΠΊΠΈΠΏΠ΅Π»ΠΎ ΠΈ которая изливаСтся посрСдством Π·Π²ΡƒΠΊΠΎΠ², ΠΏΠΎΠ΄ΠΎΠ±Π½ΠΎ Ρ‚ΠΎΠΌΡƒ ΠΊΠ°ΠΊ лиричСский поэт высказываСтся стихами».

Для своСй симфонии ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ‚ΠΎΡ€ Π²Ρ‹Π±Ρ€Π°Π» Π±Π»ΠΈΠ·ΠΊΡƒΡŽ Π΅ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΌΡƒ β€” Π±ΠΎΡ€ΡŒΠ±Ρƒ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° с ΠΌΡ€Π°Ρ‡Π½Ρ‹ΠΌΠΈ силами, стоящими Π½Π° ΠΏΡƒΡ‚ΠΈ ΠΊ ΡΡ‡Π°ΡΡ‚ΡŒΡŽ. Π­Ρ‚Ρƒ Ρ‚Π΅ΠΌΡƒ Π²ΠΎΠΏΠ»ΠΎΡ‰Π°Π»ΠΈ Π² своих сочинСниях ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠ΅ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹, Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€ Π›. Π‘Π΅Ρ‚Ρ…ΠΎΠ²Π΅Π½ β€” Π² Π‘ΠΈΠΌΡ„ΠΎΠ½ΠΈΠΈ β„– 5, К. ΠžΡ€Ρ„ β€” Π² ΠΊΠ°Π½Ρ‚Π°Ρ‚Π΅ Β«ΠšΠ°Ρ€ΠΌΠΈΠ½Π° Π‘ΡƒΡ€Π°Π½Π°Β».

ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊΠΈΠΌ Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π»Π°ΠΌ 1 части симфонии подходят ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ характСристики сосрСдоточСнная тягостная ΠΌΡ‹ΡΠ»ΡŒ. Π‘ΠΌΠΎΡ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ‚ΠΎ ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊΠΈΠΌ Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π»Π°ΠΌ 1 части симфонии подходят ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ характСристики сосрСдоточСнная тягостная ΠΌΡ‹ΡΠ»ΡŒ. Π‘ΠΌΠΎΡ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΡŒ ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½ΠΊΡƒ ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊΠΈΠΌ Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π»Π°ΠΌ 1 части симфонии подходят ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ характСристики сосрСдоточСнная тягостная ΠΌΡ‹ΡΠ»ΡŒ. ΠšΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½ΠΊΠ° ΠΏΡ€ΠΎ ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊΠΈΠΌ Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π»Π°ΠΌ 1 части симфонии подходят ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ характСристики сосрСдоточСнная тягостная ΠΌΡ‹ΡΠ»ΡŒ. Π€ΠΎΡ‚ΠΎ ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊΠΈΠΌ Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π»Π°ΠΌ 1 части симфонии подходят ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ характСристики сосрСдоточСнная тягостная ΠΌΡ‹ΡΠ»ΡŒ

Π’ Π‘ΠΈΠΌΡ„ΠΎΠ½ΠΈΠΈ β„– 5 П. Чайковского Ρ‡Π΅Ρ‚Ρ‹Ρ€Π΅ части. Π’ Π½Π΅ΠΉ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΏΠ»Π΅Ρ‚Π°ΡŽΡ‚ΡΡ трагичСскиС Ρ€Π°Π·Π΄ΡƒΠΌΡŒΡ ΠΎ смыслС ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ, поэтичСскоС восприятиС ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρ‹, ΠΏΠΎΠ³Ρ€ΡƒΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π² атмосфСру Π±Ρ‹Ρ‚Π° Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ. ΠšΠΎΠΌΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ‚ΠΎΡ€ Π²Π΅Π΄Ρ‘Ρ‚ ΡΠ»ΡƒΡˆΠ°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ ΠΎΡ‚ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π° ΠΈΠ»ΠΈ настроСния ΠΊ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΌΡƒ, слСдуя ΠΏΡ€ΠΈ этом Π»ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ΅ симфоничСского развития мысли.

ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊΠΈΠΌ Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π»Π°ΠΌ 1 части симфонии подходят ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ характСристики сосрСдоточСнная тягостная ΠΌΡ‹ΡΠ»ΡŒ. Π‘ΠΌΠΎΡ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ‚ΠΎ ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊΠΈΠΌ Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π»Π°ΠΌ 1 части симфонии подходят ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ характСристики сосрСдоточСнная тягостная ΠΌΡ‹ΡΠ»ΡŒ. Π‘ΠΌΠΎΡ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΡŒ ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½ΠΊΡƒ ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊΠΈΠΌ Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π»Π°ΠΌ 1 части симфонии подходят ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ характСристики сосрСдоточСнная тягостная ΠΌΡ‹ΡΠ»ΡŒ. ΠšΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½ΠΊΠ° ΠΏΡ€ΠΎ ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊΠΈΠΌ Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π»Π°ΠΌ 1 части симфонии подходят ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ характСристики сосрСдоточСнная тягостная ΠΌΡ‹ΡΠ»ΡŒ. Π€ΠΎΡ‚ΠΎ ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊΠΈΠΌ Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π»Π°ΠΌ 1 части симфонии подходят ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ характСристики сосрСдоточСнная тягостная ΠΌΡ‹ΡΠ»ΡŒ

П. И. Чайковский ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄ Π΄ΠΎΠΌΠΎΠΌ Π²ΠΎ Ѐроловском

1-я Ρ‡Π°ΡΡ‚ΡŒ написана Π² Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ΅ сонатного Π°Π»Π»Π΅Π³Ρ€ΠΎ. Она открываСтся зловСщСтрагичСской Ρ‚Π΅ΠΌΠΎΠΉ вступлСния. «ПолнСйшСС ΠΏΡ€Π΅ΠΊΠ»ΠΎΠ½Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄ ΡΡƒΠ΄ΡŒΠ±ΠΎΠΉΒ» β€” Ρ‚Π°ΠΊ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΠΈΠ» ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ‚ΠΎΡ€ Π΅Ρ‘ смысл. Π’Π΅ΠΌΠ° Π³Π»Π°Π²Π½ΠΎΠΉ ΠΏΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠΈ Π² экспозиции раскрываСт стрСмлСниС гСроя симфонии Π²Ρ‹Ρ€Π²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ ΠΈΠ· ΠΎΠΊΠΎΠ² Ρ€ΠΎΠΊΠ°. Π’ ΠΏΠΎΠ±ΠΎΡ‡Π½ΠΎΠΉ ΠΏΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠΈ (послС Π΄ΠΎΠ»Π³ΠΈΡ… поисков Π½ΡƒΠΆΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π° β€” ΠΏΡ€ΠΈΠ·Ρ‹Π², вопрос, мольба) появляСтся свСтлая Ρ‚Π΅ΠΌΠ° Π² вальсовом Ρ€ΠΈΡ‚ΠΌΠ΅. Π’ Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ΅ постоянно Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ Π΄Π²Π° Ρ‚ΠΈΠΏΠ° развёртывания мысли β€” ΠΊΡ€Π°Ρ‚ΠΊΠΈΠΉ Ρ€Π°Π·Π±Π΅Π³ ΠΈ прСрывистоС Π΄Π²ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅. Π”Π»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΏΠΎΠ΄ΡŠΡ‘ΠΌ ΠΈ нарастаниС звучности ΠΏΡ€ΠΈΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ ΠΊ динамичСскому Π²Π·Ρ€Ρ‹Π²Ρƒ β€” fff. Π Π΅ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π° Π·Π°Π²Π΅Ρ€ΡˆΠ°Π΅Ρ‚ΡΡ угасаниСм звучности, словно подчёркивая ΠΌΡ‹ΡΠ»ΡŒ ΠΎ Π±Π΅ΡΡ†Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ сопротивлСния ΡΡƒΠ΄ΡŒΠ±Π΅.

Π˜ΡΡ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΈΠΊ

Π”ΠΎΠ±Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΊΠΎΠΌΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Ρ€ΠΈΠΉ

Π’Π°Ρˆ адрСс email Π½Π΅ Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ ΠΎΠΏΡƒΠ±Π»ΠΈΠΊΠΎΠ²Π°Π½. ΠžΠ±ΡΠ·Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ поля ΠΏΠΎΠΌΠ΅Ρ‡Π΅Π½Ρ‹ *