к каким методам воздействия на занятость можно отнести социальную помощь незанятому населению
Социальная помощь незанятому населению
2. стимулирование спроса и предложения труда
3. меры помощи регионам
258. К активному государственному воздействию на занятость не относятся меры:
1. проведение общественных работ
2. стимулирование самозанятости
3. меры помощи регионам
Социальная помощь
259. Год создания службы занятости РФ:
1. 1991
260. Год создания Министерства труда и социального развития России:
1. 1996
261. Условия обеспечения полной занятости населения:
1. безработица соответствует естественному уровню
Все трудоспособное население занято трудовой деятельностью
3. заняты все имеющиеся рабочие места
262. Если гражданин не имеет работы и заработка, это является (. ) условием для отнесения его к категории безработных:
Необходимым
3. необходимым и достаточным
263. Наиболее активная политика занятости проводится в условиях:
1. модели рынка труда США
2. японской модели рынка труда
Шведской модели
4. российской модели рынка труда
264. Нестандартные формы занятости:
1. работа неполный рабочий день
2. временная занятость
4. деление рабочих мест
5. все ответы верны
265. Дополнительная форма использования рабочей силы вовлеченного в трудовую деятельность работника:
Вторичная занятость
3. первичная занятость
4. расширение трудовых функций
266. Участие предприятий в регулировании рынка труда обеспечивается формированием:
1. структуры предложения на рынке труда
Структуры спроса на рабочую силу
3. объема найма работников
4. характеристик найма работников
267. Отсутствие достаточного спроса на данный труд в конкретной сфере хозяйственной деятельности обусловлено изменениями как в потребительском спросе, так в технологии производства и формирует:
1. фрикционную безработицу
Структурную безработицу
3. циклическую безработицу
4. временную безработицу
268. Естественный уровень безработицы определяется как результат суммирования:
Фрикционной и структурной безработицы
2. фрикционной и циклической
3. фрикционной, циклической и структурной безработицы
269. Период времени, в течение которого претендент на работу ищет ее:
Продолжительность безработицы
2. длина безработицы
3. отрезок безработицы
270. Закон Оукена оперирует следующими показателями (исключите лишнее):
1. естественный уровень безработицы
2. фактический уровень безработицы
Среднегодовой темп инфляции
271. Гражданин не признается безработным, если:
1. не желает быть признанным безработным
2. отказался от 2-х вариантов подходящей работы
3. представил фиктивную справку о средней заработной плате
4. все ответы верны
272. Важнейший, по мнению кейнсианцев, инструмент регулирования объема производства и занятости:
1. инновационная политика
Бюджетно-налоговая политика
3. политика занятости
273. Совокупность мер, направленных на стимулирование вовлечения и эффективного функционирования индивидуумов в сфере труда для достижения целей общества:
1. политика образования
2. политика стимулирования труда
Политика занятости
4. трудовая политика
274. Занятость населения, которая обеспечивает достойный доход, здоровье, рост образовательного и профессионального уровня на основе роста общественной производительности труда:
1. положительная занятость
2. полная занятость
Эффективная занятость
4. государственная занятость
275. Если гражданин зарегистрирован в службе занятости в целях поиска подходящей работы и готов приступить к работе, это является (. ) условием для отнесения его к категории безработных:
Достаточным
3. необходимым и достаточным
276. Если гражданин зарегистрирован в службе занятости, не имеет работы, занимается ее поиском и готов приступить к работе, это является (. ) условием для отнесения его к категории безработных:
Необходимым и достаточным
277. Уровень безработицы определяется по формуле:
278. Если фактический уровень безработицы превышает естественный на 1%, то отставание фактического объема ВНП от номинального составляет:
1. 2,5%
279. Уровень безработицы, при котором достигается умеренная стабильность заработной платы и цен, называется:
Естественной
280. Вид занятости, который отражает занятость населения в общественном производстве:
Продуктивная
281. К категории не занятого населения относятся лица, которые в рассматриваемый период:
1. временно отсутствуют на работе по причине болезни, выходных и т. п
3. заняты в домашнем подсобном хозяйстве
4. выполняют работу без оплаты на семейном предприятии
5. все перечисленные
282. Показатель численности экономически активного населения определяется по формуле:
1. Эак = Занятые + Безработные
2. Эак = Безработные + Частично занятые
3. Эак = Занятые + Частично занятые
283. Условие, которое не является необходимым для отнесения гражданина к категории безработных в случае, если он:
1. не имеет работы и заработка
2. зарегистрирован в службе занятости в целях поиска подходящей работы
3. занимается поиском работы
4. проходил обучение или переподготовку по направлению службы занятости
5. готов приступить к работе
284. Основная цель государственной политики в области занятости:
Обеспечение полной, эффективной и свободно избранной занятости
2. изучение и регулирование рынка труда
3. достижение международных стандартов в области качества жизни
4. социальное страхование безработных
285. Случай, при котором выплата пособий по безработице может сократить предложение труда на рынке:
1. установление зависимости между правом на получение пособия и трудовым стажем
При длительном сроке выплат и приближении сумм пособия к величине минимального потребительского бюджета
3. при отсутствии ограничений на срок выплаты пособия и установления ее размера на уровне минимальной заработной платы
286. Структура безработных включает следующие категории рабочей силы (исключить 2 варианта ответа):
1. самостоятельно обеспечивающие себя работой
2. пришедшие на рынок труда после длительного перерыва
3. потерявшие работу в результате увольнения
Военнослужащие
5. добровольно оставившие работу
6. впервые пришедшие на рынок труда
287. Высококвалифицированные стеклодувы остались без работы вследствие изобретения станков, на которых изготавливаются бутылки. Определите тип безработицы, к которому относятся представители данной профессии:
Структурная
288. Лица, занятые неполный рабочий день, неделю, находящиеся в отпусках по инициативе администрации, относятся к (исключите лишнее) (3 варианта ответа):
Безработным
Экономически неактивному населению
3. экономически активному населению
Незанятым
5. частично занятым
6. формируют скрытую безработицу
289. Безработица, связанная с фазой экономического цикла, которая характеризуется отсутствием достаточного спроса на труд, характеризуется недостаточностью совокупных расходов и обусловлена спадом производства товаров:
Циклическая
290. Структурная безработица носит:
1. краткосрочный характер
2. стратегическую направленность
Долгосрочный характер
1. полная занятость
2. продуктивная занятость
Рациональная занятость
292. Краткосрочный характер имеет:
1. структурная безработица
Фрикционная безработица
3. институциональная безработица
293. Деятельность государственных служб занятости и других институтов рынка труда в развитых странах обуславливает возникновение:
К каким методам воздействия на занятость можно отнести социальную помощь незанятому населению
Условия и порядок приобретения гражданином статуса безработного определяются Законом РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации».
Безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней.
Гражданин признается безработным, если он: трудоспособен, не имеет работы и заработка (дохода), зарегистрирован в органах службы занятости по месту жительства в цепях поиска подходящей работы, ищет работу и готов приступить к ней, не трудоустроен в течение 10 дней со дня его регистрации в цепях поиска подходящей работы, а также представил в орган службы занятости все необходимые документы.
При наличии перечисленных условий решение о признании гражданина безработным принимается органом службы занятости не позднее 11 дней со дня предъявления этим гражданином всех необходимых документов.
Определяя порядок и условия признания граждан безработными, Закон о занятости называет граждан, которые не могут быть признаны безработными. Это граждане: не достигшие 16-летнего возраста; которым назначена пенсия по старости (по возрасту), за выслугу лет; отказавшиеся в течение 10 дней со дня их регистрации в органах занятости от двух вариантов подходящей работы; не явившиеся без уважительных причин в течение 10 дней со дня их регистрации в органы занятости для предложения им подходящей работы; не явившиеся в срок, установленный органами занятости для регистрации их в качестве безработных; осужденные по решению суда к исправительным работам без лишения свободы, а также к наказанию в виде лишения свободы; представившие документы, содержащие заведомо ложные сведения об отсутствии работы и заработка, а также представившие другие недостоверные данные для признания их безработными.
Однако Закон о занятости предусматривает, что граждане которым правомерно отказано в признании их безработными, имеют право на повторное обращение в органы занятости через 1 месяц со дня отказа для решения вопроса о признании их безработными.
Государство гарантирует безработным: выплату пособия по безработице, в том числе в период временной нетрудоспособности безработного; выплату стипендии в период профессиональной подготовки, повышения квалификации, переподготовки по направлению органов службы занятости, в том числе в период временной нетрудоспособности; возможность участия в оплачиваемых общественных работах; возмещение затрат в связи с добровольным переездом в другую местность для трудоустройства по предложению органов занятости.
Пособие по безработице начисляется с первого дня признания гражданина безработным. Пособие по безработице выплачивается не реже двух раз в месяц при условии прохождения безработным перерегистрации в установленные службой занятости сроки.
Продолжительность выплаты пособия в каждом периоде безработицы не может превышать, как правило, 12 месяцев в суммарном исчислении в течение 18 календарных месяцев. В случае непредоставления оплачиваемой подходящей работы по истечении 18 календарных месяцев безработицы безработный имеет право на повторное получение пособия по безработице в размере 20 % величины прожиточного минимума, но не ниже 100 рублей.
Выплата пособия может быть приостановлена на срок до 3 месяцев в следующих случаях: отказ в период безработицы от двух вариантов подходящей работы; отказ по истечении трехмесячного периода безработицы от участия в оплачиваемых общественных работах или от направления на обучение органами службы занятости; явка безработного на перерегистрацию в состоянии алкогольного, наркотического или иного опьянения; увольнение с последнего места работы за нарушение трудовой дисциплины и другие виновные действия; отчисление гражданина, направленного на обучение органами службы занятости, с места обучения за виновные действия; самовольное прекращение гражданином обучения по направлению органов службы занятости; нарушение безработным без уважительных причин условий и сроков его перерегистрации в качестве безработного.
Выплата пособия по безработице прекращается с одновременным снятием гражданина с учета в качестве безработного в случаях: признания гражданина занятым по предусмотренным Законом о занятости основаниям; прохождения профессиональной подготовки, повышения квалификации или переподготовки по направлению органов службы занятости с выплатой стипендии; длительной (более месяца) неявки безработного в органы службы занятости без уважительных причин; переезда безработного в другую местность; попытки получения либо получения пособия по безработице обманным путем; осуждения лица, получающего пособие по безработице, к наказанию в виде лишения свободы; назначения пенсии по старости (по возрасту), за выслугу лет.
К каким методам воздействия на занятость можно отнести социальную помощь незанятому населению
Статья 3. Порядок и условия признания граждан безработными
О выявлении конституционно-правового смысла положений п. 1 ст. 3 см. Постановления КС РФ от 08.10.2019 N 31-П и от 06.10.2015 N 24-П.
1. Безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней. При этом в качестве заработка не учитываются выплаты выходного пособия и среднего месячного заработка за период трудоустройства и (или) единовременной компенсации гражданам, уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя.
(в ред. Федеральных законов от 30.04.1999 N 85-ФЗ, от 10.01.2003 N 8-ФЗ, от 27.12.2009 N 367-ФЗ, от 30.04.2021 N 137-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
До 31.12.2021 также действуют временные правила регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных, а также осуществления социальных выплат гражданам, признанным безработными, утв. Постановлением Правительства РФ от 08.04.2020 N 460.
Порядок регистрации безработных граждан, порядок регистрации граждан в целях поиска подходящей работы устанавливаются Правительством Российской Федерации. Указанные порядки содержат в том числе перечень необходимых для регистрации документов и (или) сведений.
(в ред. Федерального закона от 28.06.2021 N 219-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
О выявлении конституционно-правового смысла положений п. 2 ст. 3 см. Постановления КС РФ от 08.10.2019 N 31-П и от 06.10.2015 N 24-П.
2. Решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня подачи гражданином заявления о предоставлении ему государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы и при наличии в органах службы занятости документов и (или) сведений, необходимых для постановки на регистрационный учет безработного гражданина в соответствии с порядком регистрации безработных граждан. Указанное заявление подается в порядке, установленном пунктом 3.1 статьи 15 настоящего Закона.
При невозможности предоставления органами службы занятости подходящей работы гражданину в течение 10 дней со дня его регистрации в целях поиска подходящей работы этот гражданин признается безработным с первого дня подачи им указанного заявления и при наличии в органах службы занятости документов и (или) сведений, необходимых для постановки на регистрационный учет безработного гражданина в соответствии с порядком регистрации безработных граждан.
Органы службы занятости запрашивают документы и (или) сведения, необходимые для постановки на регистрационный учет безработных граждан и находящиеся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, государственных внебюджетных фондов, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» перечень документов.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 28.06.2021 N 219-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Безработными не могут быть признаны граждане:
не достигшие 16-летнего возраста;
которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначены страховая пенсия по старости (в том числе досрочно) и (или) накопительная пенсия, либо пенсия, предусмотренная пунктом 2 статьи 32 настоящего Закона, либо пенсия по старости или за выслугу лет по государственному пенсионному обеспечению;
(в ред. Федеральных законов от 10.01.2003 N 8-ФЗ, от 21.07.2014 N 216-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федеральных законов от 10.01.2003 N 8-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(абзац введен Федеральным законом от 28.06.2021 N 219-ФЗ)
не направившие в органы службы занятости в срок, установленный порядком регистрации безработных граждан, в электронной форме с использованием единой цифровой платформы информацию о дне и результатах проведения переговоров с работодателями по двум выбранным вариантам подходящей работы или не представившие в случаях, предусмотренных порядком регистрации безработных граждан, направление с отметкой работодателя о дне явки гражданина и причине отказа в приеме на работу в органы службы занятости;
(абзац введен Федеральным законом от 28.06.2021 N 219-ФЗ)
не явившиеся без уважительных причин в срок, установленный органами службы занятости, для регистрации их в качестве безработных (за исключением инвалидов I и II групп, с которыми осуществляется взаимодействие в порядке, предусмотренном абзацем третьим пункта 3.1 статьи 15 настоящего Закона);
(в ред. Федерального закона от 28.06.2021 N 219-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
осужденные по решению суда к исправительным работам либо принудительным работам, а также к наказанию в виде лишения свободы, если данное наказание не назначено условно;
(в ред. Федерального закона от 28.06.2021 N 219-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
представившие документы, содержащие заведомо ложные сведения об отсутствии работы и заработка, а также представившие другие недостоверные данные для признания их безработными;
(абзац введен Федеральным законом от 30.04.1999 N 85-ФЗ)
перечисленные в статье 2 настоящего Закона.
(абзац введен Федеральным законом от 10.01.2003 N 8-ФЗ)
4. Граждане, зарегистрированные в целях поиска подходящей работы, которым в установленном порядке отказано в признании их безработными, а также граждане, отказавшиеся от посредничества органов службы занятости в поиске подходящей работы, имеют право на повторное обращение в органы службы занятости для решения вопроса о признании их безработными через один месяц со дня соответствующего отказа.
(п. 4 в ред. Федерального закона от 28.06.2021 N 219-ФЗ)
Методы социальной поддержки населения
Вы будете перенаправлены на Автор24
Методы социальной защиты строятся на основании социальных нормативов, которые представляют собой научно-обоснованные индикаторы. На основании разработанной системы индикаторов государство и государственные органы осуществляют выбор наиболее эффективных методов реализации практической социальной защиты населения.
Социально-экономические методы социальной поддержки населения
Социально – экономические методы выступают базисными в процессе реализации практической поддержки населения.
По своей сути, подобные методы представляют собой стратегии, способы достижения определённых социальных целей, состоящих в обеспечении единства интересов отдельной личности, социальных объединений, общества в целом, достижении оптимального социального эффекта при одновременной оптимизации затрат экономических средств.
Основными социально – экономическими методами выступают следующие:
Использование определенных социально-экономических методов подразумевает определение очередности граждан, нуждающихся в социальной государственно помощи, выявление категорий, социальных групп, социально уязвимых слоев.
Традиционно к социально уязвимым слоям относят категории граждан, которые не могут самостоятельно обеспечивать себя, самостоятельно, собственными усилиями обеспечивать собственное благополучие, поддерживать необходимые условия жизнедеятельности.
Готовые работы на аналогичную тему
Организационно-распорядительные методы социальной поддержки
Организационно-распорядительные, административные методы имеют огромное значение в практике управления системой социальной защиты.
По своей сути организационно-распорядительные методы представляют собой способы прямого, непосредственного воздействия, которые носят обязательный, директивный, предписывающий характер, основываются на ответственности, дисциплине, авторитете власти, принуждении.
Подходы к классификации организационно-распорядительных методов социальной поддержки
В наиболее общем виде, указанные методы подразделяются на три большие группы:
В свою очередь, распорядительные методы представлены следующими видами:
Главной целью распорядительных методов выступает, прежде всего, коррекция функционирования системы социального обеспечения граждан, уточнение управленческих целей и задач, оптимизация функционирования системы, решение конкретных проблем и задач, устранение возможных недостатков и возникающих трудностей в процессе деятельности совокупности органов реализации социальной помощи.
Таким образом, на современном этапе развития системы социального обеспечения граждан свое применение находят различные методы, приоритетное место среди которых отводится социально-экономическим и организационно-распорядительным.
Регулирование рынка труда и служба занятости
Политика регулирования рынка как составная часть экономической политики предусматривает достижение трех основных целей:
Меры государственной политики занятости дифференцируются по:
К методам воздействия на занятость можно отнести:
Типы государственного воздействия на занятость:
В рамках государственной политики занятости следует отметить роль фондов занятости в регулировании рынка труда. Расходы фонда занятости условно можно сгруппировать по четырем направлениям.
Государственный фонд занятости осуществляет следующие выплаты:
Из фонда занятости возмещаются затраты Пенсионного фонда в связи с назначением досрочных пенсий безработным. Страховой тариф для уплаты взносов в Фонд занятости населения составляет 1,5% средств, направляемых на оплату труда. От оплаты взносов освобождены общественные организации инвалидов, общественные организации инвалидов и пенсионеров, принадлежащие им предприятия, а также религиозные объединения. В настоящее время в России сложился ряд направлений в регулировании рынка труда, которые в большей мере исходят из федеральной государственной службы занятости населения. Ее основная задача состоит в повышении эффективности функционирования рынка труда за счет распространения информации о рынке труда.
Услуги, связанные с содействием занятости населения, предоставляются органами службы занятости бесплатно. Развитие рц, ночных отношений способствует созданию негосударственных структур занятости частного характера. Это различного рода коммерческие агентства по подбору персонала, учреждения при учебных заведениях, при религиозных органах и т.д. Находят применение биржи труда. Практика показывает, что они в полной мере могут стать действенным регулятором рынка труда. Биржи труда аккумулируют информацию о рынке труда, его состоянии и перспективах. Как рыночная структура, биржа труда выполняют многообразные функции (рис. 3.8).
Существуют и другие формы коммерческих структур в области организации занятости населения на негосударственном уровне. На конец 1996 г. в России насчитывалось около 150 негосударственных структур занятости и подбора персонала, которые располагались в различных городах России, но большая их часть сосредоточена в Москве.