источниками какого типа мировоззрения являются библия талмуд и коран
Тест по обществознанию для 10 класса (Базовый уровень) «Мораль. Религия.»
1. Верны ли следующие суждения о морали?
А. Мораль, как и право, является социальным регулятором.
Б. За нарушение норм морали предполагаются санкции государства.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
2. Мораль не выполняет такую социальную функцию, как
1) регуляторная 2) правоохранительная
3) ценностно-ориентационная 4) социализирующая
3. Источниками какого типа мировоззрения являются Библия, Талмуд и Коран?
1) научное мировоззрение 2) религиозное мировоззрение
3) обыденное мировоззрение 4) официальная доктрина
4. Осознанная потребность личности действовать в соответствии со своими ценностными ориентациями называется
1) верой 2) долгом 3) убеждением 4) совестью
5. Выберите верное утверждение.
1) убеждения присущи человеку с любым типом мировоззрения
2) убеждения присущи только человеку с научным типом мировоззрения
3) убеждения присущи только человеку с обыденным типом мировоззрения
4) убеждения присущи человеку только с религиозным типом мировоззрения
6. Центральными в этике являются понятия
1) общего и частного 2) добра и зла
3) абсолютного и относительного 4) идеального и материального
7. Крайняя форма религиозной нетерпимости
1) экуменизм 2) атеизм 3) фанатизм 4) деизм
8. Система взглядов человека на объективный мир, на место в нем человека, на отношение человека к окружающей его действительности и к самому себе
1) идеал 2) убеждение 3) мировоззрение 4) интеллект
9. Выберите верное высказывание
1) государственной религией России является православие
2) государственными религиями России являются православие и христианство
3) государственными религиями России являются православие, ислам и иудаизм
4) в России нет государственной религии
10. Совершенством, высшей целью человеческих стремлений, представлением о высших моральных требованиях является
1) идеал 2) ценность 3) право 4) религия
11. Какой признак из названных не характеризует обыденное мировоззрение?
1) формируется стихийно
2) опирается на жизненный опыт человека
3) недостаточно использует опыт других людей
4) имеет тесную связь с мировым культурным наследием
12. Какой признак из названных не характеризует религиозное мировоззрение?
1) стремится дать человеку веру в возможность достижения поставленных целей
2) опирается на жизненный опыт человека
3) ориентировано на решение проблем, связанных с духовными потребностями человека
4) имеет тесную связь с мировым культурным наследием
13. Систематизация вероучения той или иной религии
1) теология 2) теодицея 3) теогония 4) деизм
14. Мировой религией является
1) буддизм 2) индуизм 3) синтоизм 4) иудаизм
15. Самой древней мировой религией является
1) христианство 2) буддизм 3) иудаизм 4) ислам
1. Верны ли следующие суждения о морали?
А. Мораль, как и право, является социальным регулятором.
Б. За нарушение норм морали предполагаются санкции государства.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
2. Мораль не выполняет такую социальную функцию, как
1) регуляторная 2) правоохранительная
3) ценностно-ориентационная 4) социализирующая
3. Источниками какого типа мировоззрения являются Библия, Талмуд и Коран?
1) научное мировоззрение 2) религиозное мировоззрение
3) обыденное мировоззрение 4) официальная доктрина
4. Осознанная потребность личности действовать в соответствии со своими ценностными ориентациями называется
1) верой 2) долгом 3) убеждением 4) совестью
5. Выберите верное утверждение.
1) убеждения присущи человеку с любым типом мировоззрения
2) убеждения присущи только человеку с научным типом мировоззрения
3) убеждения присущи только человеку с обыденным типом мировоззрения
4) убеждения присущи человеку только с религиозным типом мировоззрения
6. Центральными в этике являются понятия
1) общего и частного 2) добра и зла
3) абсолютного и относительного 4) идеального и материального
7. Крайняя форма религиозной нетерпимости
1) экуменизм 2) атеизм 3) фанатизм 4) деизм
8. Система взглядов человека на объективный мир, на место в нем человека, на отношение человека к окружающей его действительности и к самому себе
1) идеал 2) убеждение 3) мировоззрение 4) интеллект
9. Выберите верное высказывание
1) государственной религией России является православие
2) государственными религиями России являются православие и христианство
3) государственными религиями России являются православие, ислам и иудаизм
4) в России нет государственной религии
10. Совершенством, высшей целью человеческих стремлений, представлением о высших моральных требованиях является
1) идеал 2) ценность 3) право 4) религия
11. Какой признак из названных не характеризует обыденное мировоззрение?
1) формируется стихийно
2) опирается на жизненный опыт человека
3) недостаточно использует опыт других людей
4) имеет тесную связь с мировым культурным наследием
12. Какой признак из названных не характеризует религиозное мировоззрение?
1) стремится дать человеку веру в возможность достижения поставленных целей
2) опирается на жизненный опыт человека
3) ориентировано на решение проблем, связанных с духовными потребностями человека
4) имеет тесную связь с мировым культурным наследием
13. Систематизация вероучения той или иной религии
1) теология 2) теодицея 3) теогония 4) деизм
14. Мировой религией является
1) буддизм 2) индуизм 3) синтоизм 4) иудаизм
15. Самой древней мировой религией является
1) христианство 2) буддизм 3) иудаизм 4) ислам
Тест по обществознанию Мораль Религия 10 класс
Тест по обществознанию Мораль Религия для учащихся 10 класса с ответами. Тест состоит из 3 частей и предназначен для проверки знаний по теме Духовная культура. В части 1 — 15 вопросов, в части 2 — 5 вопросов, в части 3 — 1 вопрос (эссе).
Часть 1 — задания с выбором ответа
Часть 2 — задания с кратким ответом
Часть 3 — задание с развернутым ответом (эссе на одну из предложенных тем)
1. Верны ли следующие суждения о морали?
А. Мораль, как и право, является социальным регулятором.
Б. За нарушение норм морали предполагаются санкции государства.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
2. Мораль не выполняет такую социальную функцию, как
1) регуляторная
2) правоохранительная
3) ценностно-ориентационная
4) социализирующая
3. Источниками какого типа мировоззрения являются Библия, Талмуд и Коран?
1) научное мировоззрение
2) религиозное мировоззрение
3) обыденное мировоззрение
4) официальная доктрина
4. Осознанная потребность личности действовать в соответствии со своими ценностными ориентациями называется
1) верой
2) долгом
3) убеждением
4) совестью
5. Выберите верное утверждение.
1) убеждения присущи человеку с любым типом мировоззрения
2) убеждения присущи только человеку с научным типом мировоззрения
3) убеждения присущи только человеку с обыденным типом мировоззрения
4) убеждения присущи человеку только с религиозным типом мировоззрения
6. Центральными в этике являются понятия
1) общего и частного
2) добра и зла
3) абсолютного и относительного
4) идеального и материального
7. Крайняя форма религиозной нетерпимости
1) экуменизм
2) атеизм
3) фанатизм
4) деизм
8. Философское учение, которое признает существование Бога в качестве безличной первопричины мира и считает, что сотворив мир, Бог перестал вмешиваться в земные дела
1) экуменизм
2) атеизм
3) фанатизм
4) деизм
9. Движение за объединение всех христианских Церквей
1) экуменизм
2) атеизм
3) фанатизм
4) деизм
10. Совершенством, высшей целью человеческих стремлений, представлением о высших моральных требованиях является
1) идеал
2) ценность
3) право
4) религия
11. Какой признак из названных не характеризует обыденное мировоззрение?
1) формируется стихийно
2) опирается на жизненный опыт человека
3) недостаточно использует опыт других людей
4) имеет тесную связь с мировым культурным наследием
12. Какой признак из названных не характеризует религиозное мировоззрение?
1) стремится дать человеку веру в возможность достижения поставленных целей
2) опирается на жизненный опыт человека
3) ориентировано на решение проблем, связанных с духовными потребностями человека
4) имеет тесную связь с мировым культурным наследием
13. Систематизация вероучения той или иной религии
1) теология
2) теодицея
3) теогония
4) деизм
14. Обычное название религиозно-философских трактатов, ставящих целью оправдать противоречие между верой во всемогущего и благого Бога и существование в мире зла и несправедливости
1) теология
2) теодицея
3) теогония
4) деизм
15. Точка зрения, предполагающая, что вера существует без опоры на разум
1) фидеизм
2) теодицея
3) теогония
4) деизм
1. Вставьте пропущенное слово: «__________ — практическая философия, прикладная наука. изучают не для того, чтобы знать, что такое добродетель (мораль), а для того, чтобы стать добродетельным (моральным)».
2. Вставьте пропущенное слово: «Духовно-практическая ситуация самоопределения личности в отношении каких-либо принципов, решений и действий называется моральным __________».
3. Установите соответствие между понятиями и их определениями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) аксиология
Б) эвдемонизм
В) нигилизм
Г) релятивизм
1) точка зрения, согласно которой моральные критерии относительны и зависят от обстоятельств, времени или людей, которые их применяют
2) учение о ценностях
3) одно из направлений в этике, возникшее в античной философии и представленное именами Демокрита, Сократа и Аристотеля. Основным мотивом в поведении человека считает стремление к счастью
4) отрицание всех положительных идеалов и любых повелений морали вообще
4. Этическая теория Эпикура, где добро определяется как то, что приносит людям наслаждение или избавление от страдания, а зло — как то, что приводит к страданию, называется __________.
5. Вставьте пропущенное слово: «Фридрих Ницше считал, что __________ — энергично, целеустремленно, аристократично, добро же добропорядочно лишь по причине жизненной слабости».
Часть 3 (темы для эссе)
1. «Даже в наихудших из нас есть частица добра, и в лучших из нас есть частица зла» (Мартин Лютер Кинг).
2. «Не знаю, что лучше — зло ли, приносящее пользу, или добро, приносящее вред» (Микеланджело Буонарроти).
3. «Доброе так же легко превращается в злое, как и злое — в доброе» (Я. Беме).
4. «Когда человек религиозен, он во что-нибудь верит, но еще вопрос, всегда ли и всякий ли верующий религиозен» (Л. Карсавин).
5. «Вера есть обращение к таинственному, сокровенному духовному миру, который открывается свободе и закрыт для необходимости» (Н. Бердяев).
6. «Первоначальная религия человечества порождается главным образом тревожным страхом за будущее» (Д. Юм).
7. «Когда люди не верят ни во что, они готовы поверить во что угодно» (Ф.Р. де Шатобриан).
8. «Вера и разум как бы два крыла, на которых человеческий дух возносится к созерцанию истины» (Иоанн Павел II)
Ответы на тест по обществознанию Мораль Религия
Часть 1
1-1, 2-2, 3-2, 4-3, 5-1, 6-2, 7-3, 8-4, 9-1, 10-1, 11-4, 12-2, 13-1, 14-2, 15-1.
Часть 2
1. Этика / Этику
2. выбором
3. 2341
4. гедонизмом
5. зло
Тест с ответами: “Мировоззрение”
1. Деятельность человека, в отличие от поведения животных:
а) предваряется целеполаганием +
б) носит узко специализированный характер
в) всегда носит индивидуальный характер
2. Игра, общение и познание:
а) этапы формирования личности
б) виды деятельности человека +
в) формы коммуникации
3. Социальной потребностью человека является потребность в:
а) физическом движении
б) воздухе
в) общении +
4. Правительство осуществляет реформу избирательной системы. Это пример деятельности:
а) социально-преобразовательной +
б) экономической
в) познавательной
5. Что отличает познавательную деятельность:
а) необходимость совместных действий с другими людьми
б) получение практически полезного результата
в) направленность на получение новой информации +
6. В познавательной деятельности, в отличие от трудовой:
а) получаются практически полезные результаты
б) люди приобретают знания о мире и о себе +
в) средства должны соответствовать целям
7. Какой признак отличает трудовую деятельность от иных видов деятельности человека:
а) наличие воображаемой обстановки
б) общение и взаимодействие с партнерами
в) удовлетворение материальных потребностей +
8. В отличие от учебы, труд:
а) позволяет удовлетворять материальные потребности +
б) осуществляется как индивидуально, так и сообща
в) способствует познанию мира
9. Высшая степень развития таланта, связанная с созданием качественно новых, уникальных творений:
а) мастерство
б) одарённость
в) гениальность +
10. Постоянным внутренним побудителем всякой активности человека выступают:
а) творческие способности
б) личные потребности +
в) цели обогащения
11. Потребности человека в признании, общественной активности относятся к потребностям:
а) социальным +
б) биологическим
в) естественным
12. Обобщенная система взглядов человека на мир, на свое место в нем, понимание человеком смысла своей жизни и деятельности:
а) социальные ценности
б) мировоззрение +
в) социальные нормы
13. Обыденный уровень мировоззрения:
а) житейские знания о мире +
б) религиозные верования человека
в) научные знания
14. Личные взгляды, убеждения и верования:
а) ценностно-нормативный компонент мировоззрения
б) познавательный компонент мировоззрения
в) эмоционально-волевой компонент мировоззрения +
15. Реальная готовность человека к определенному типу поведения в конкретных обстоятельствах:
а) практический компонент мировоззрения +
б) ценностно-нормативный компонент мировоззрения
в) эмоционально-волевой компонент мировоззрения
16. Правильны ли суждения:
1. Мировоззрение не направлено на осознание, осмысление места, роли человека в окружающем мире
2. Мировоззрение отражает ценностное отношение субъекта к окружающему миру и к самому себе
а) только 1
б) только 2 +
в) оба правильны
г) оба не правильны
17. Совокупность знаний человека о мире и природе, накапливаемых им в процессе его существования:
а) познавательный компонент мировоззрения +
б) практический компонент мировоззрения
в) ценностно-нормативный компонент мировоззрения
18. Совокупность взглядов, представлений, оценок, определяющих отношение человека к окружающему миру, называется:
а) деятельность
б) мировоззрение +
в) общение
19. Первый исторический тип мировоззрения, сформировавшийся у человека:
а) религиозное
б) научное
в) мифологическое +
20. Источником этого типа мировоззрения являются Библия, Коран, Талмуд и другие произведения мировой духовной культуры:
а) обыденное мировоззрение
б) религиозное мировоззрение +
в) мифологическое мировоззрение
21. Тех, кто считает, что материя первична, называют:
а) материалисты +
б) энергисты
в) ученые
22. Высшим уровнем психического отражения является:
а) существование
б) сознание +
в) бытие
23. Мировоззрение придаёт деятельности человека:
а) хаотичный характер
б) бессмысленный характер
в) организованный характер +
24. Мировоззрение придаёт деятельности человека:
а) бессмысленный характер
б) осмысленный характер +
в) разнонаправленный характер
25. Мировоззрение придаёт деятельности человека:
а) целенаправленный характер +
б) разнонаправленный характер
в) хаотичный характер
26. Термин мировоззрение имеет это происхождение:
а) французское
б) немецкое +
в) греческое
27. Первым термин мировоззрение упоминает:
а) Кант +
б) Сократ
в) Гомер
28. С точки зрения исторического процесса выделяют следующий ведущий исторический тип мировоззрения:
а) ученое
б) физическое
в) мифологическое +
29. С точки зрения исторического процесса выделяют следующий ведущий исторический тип мировоззрения:
а) религиозное +
б) ученое
в) физическое
30. С точки зрения исторического процесса выделяют следующий ведущий исторический тип мировоззрения:
а) ученое
б) философское +
в) физическое
Источниками какого типа мировоззрения являются Библия, Талмуд и Коран?
Источниками какого типа мировоззрения являются Библия, Талмуд и Коран?
1) научное мировоззрение
2) религиозное мировоззрение
3) обыденное мировоззрение
4) официальная доктрина.
2) религиозное мировозрение.
Определи и запиши два сходства и два различие между религиозным и научному мировоззрением?
Определи и запиши два сходства и два различие между религиозным и научному мировоззрением.
Что лежит в основе мифологического мировоззрения?
Что лежит в основе мифологического мировоззрения?
О каком виде мировоззрения идет речь : это мировоззрение является порождение повседневной жизни людей, в сфере которой осуществляется удовлетворение их потребностей?
О каком виде мировоззрения идет речь : это мировоззрение является порождение повседневной жизни людей, в сфере которой осуществляется удовлетворение их потребностей?
А) религиозное б) обыденное в) научное г) философское.
Простое и понятное, хотя далеко не всегда правдивое, обьяснение многих вопросов дает человеку?
Простое и понятное, хотя далеко не всегда правдивое, обьяснение многих вопросов дает человеку.
Мировоззрение а)религиозное б)мифологическое в)обыденное г)эстетическое.
Сравнение научного и мифологического мировоззрения первая причина формирования мировоззрения 2 характер знаний человека о мире 3 существующие проблемы мировоззрения?
Сравнение научного и мифологического мировоззрения первая причина формирования мировоззрения 2 характер знаний человека о мире 3 существующие проблемы мировоззрения.
Чем различаются обыденное и религиозное мировоззрение?
Чем различаются обыденное и религиозное мировоззрение?
Источники формирования мировоззрения?
Источники формирования мировоззрения.
Выделите правильное утверждение :а) философия и мировоззрение существуют самостоятельно ;б) философия – наиболее ранняя форма мировоззрения ;в) мировоззрение не может существовать без философии ;г) фи?
Выделите правильное утверждение :
а) философия и мировоззрение существуют самостоятельно ;
б) философия – наиболее ранняя форма мировоззрения ;
в) мировоззрение не может существовать без философии ;
г) философия – высшая форма мировоззрения.
Охарактеризуйте : понятие«мировоззрение», типы мировоззрения?
Охарактеризуйте : понятие«мировоззрение», типы мировоззрения.
Загрязнение атмосферного воздуха является одним из главных факторов отрицательного влияния на здоровье населения. Более чем в 20% населенных пунктах России уровень загрязнения воздуха вредными веществами в 20 раз превышает допустимые нормы. Что ж..
Цунами, наводнения, землетрясения, засухи.
Торговля приносит прибыль и большой доход. А деньги нужны всем людям.
Помощь в донесение тяжелых сумок. Помощь в найдении правильного пути дотой или иной местности. Перевод через дорогу.
Помогаю проходить через дорогу Помогаю доносить вещи до дома Могу помочь что то купить в магазине / аптеке.
Быть достойным сыном отечества должен каждый! И каждый должен быть патриотом. Не давать страну в обиду, гордиться Нашими предками, их заслугами. Помнить о героях и уважать их. Кстати, достойный сын, человек, не должен загрязнять окружающую среду.