им суждено уснуть в моих стенах застыть в моих мирах

Здравствуйте, друзья! Сегодня у нас неожиданная тематика поста. Но это лишь на первый взгляд. Я долго думал над тем, как же лучше продемонстрировать возможности регистрового анализа навязчивых мыслей (это когда навязчивые мысли различаются по различным видам и качествам). И пришла в голову идея, что это можно сделать с помощью анализа музыкального творчества различных исполнителей.

Вообщем, первое восприятие было не аналитическим, а полностью эмоциональным. Есть ведь разные люди. Одни воспринимают, в основном, музыку, другие больше вдумываются в слова. Я тогда слушал в основном «ушами», и смысл многих произведений вполне естественно ускользал. Хорошая мелодия, интересный мотив, что ещё от жизни нужно? Но, вот с годами стало интересно, что же «закодировано» в такой казалось бы знакомой, но и в то же время неоднозначной песне.

Что ещё нужно знать для понимания смысла композиции «Воспоминания о былой любви». Ещё было бы неплохо сказать несколько слов о самой группе. Конечно, я не буду сейчас копировать что-то с сайтов и писать, когда образовался КИШ, вы это можете сделать лучше меня, если погуглите. Но просто обозначу несколько интересных фактов, которые в дальнейшем нам могут помочь. Всё довольно-таки своеобразно. Группа изначально не смогла подстроиться под форматы общественного телевидения, а также сцены, и оказалась в андерграунде. Причин здесь довольно много. Одной из них являются странные, шокирующие, необычные и неоднозначные темы песен. Например, разбирается характер демонов (песня «Некромант»), демонстрируются суицидальные наклонности (песня «Прыгну со скалы»), с юмором освещаются потусторонние будни представителей анархических движений (песня «Мёртвый анархист»), кое-где рассказывается о маньяках и людоедах (песня «Если мясо мужики») и т. д. Сами понимаете, что с такими темами КИШ не мог выступать на «Голубом огоньке». А если бы они там всё-таки выступили, то это было бы тоже самое, когда поклонникам «Просто Марии» или «Донны Бейжи» по телевизору включили бы сериал про графа Дракулу. То есть среди любителей мыльных опер сразу бы стал назревать революционный экзистенциальный конфликт. Плюс к этому всему панковский имидж и анархическая символика также отпугивала часть «музыкального электората».

Царящий в нём покой.

Так неприветливо и мрачно встречает нас внутренний мир героя произведения. Дремота выступает как «сон разума», видоизменнное состояние сознания. Важно отметить, что дремота не приносит того облегчения как крепкий сон, она является лишь беспокойным и тревожным заменителем действительного душевного покоя. Сам образ мрачного замка многозначен, но можно выделить наиболее вероятные значения. Мрачность указывает на депрессивность сознания, а грандиозность сооружения в данном контексте как бы подчёркивает масштабы депрессии. Мучения души характеризуют в определённой степени навязчивость проблемы. Воспоминания приходят, но от них невозможно отбиться, они не подчиняются логике, и словно круговорот старой воды возвращаются в том же самом виде. Образ «покоя» обыгрывается довольно мастерски. Здесь спокойствие и тишина не являются тем, к чему мы изначально привыкли. Возможно, главный персонаж песни изначально был гипертимом (очень активным и живым человеком), но под влиянием обстоятельств эти его качества характера были сдавлены. Так или иначе тишина и спокойствие самые худшие спутники главного героя. Ведь в одиночестве обостряются все психотравмы души. Чем меньше внешнего, тем больше внутреннего. И так легко, будучи одиноким, зациклиться на своих проблемах.

Я своих фантазий страждущий герой,

А любви моей живой

Все образы со мной!

Я часто вижу страх,

В смотрящих на меня глазах.

Им суждено уснуть в моих стенах,

Застыть в моих мирах.

Здесь обстановка на сцене существенно усложняется. Герой указывает уже не на свой внутренний мир, а на мир внешний, который боится главного персонажа. Дело в том, что любой психологически травмированный человек всё равно, так или иначе, будет вести себя немного странно. Даже если пытается скрыть свои комплексы, это не всегда полностью возможно. По большому счёту серьёзный внутренний конфликт искривил душу главного персонажа настолько, что он уже не чувствует любви. На смену этому пришли предвестники болезни: агрессия, гнев, безысходность, замкнутость. При попытках общения даже бессознательно люди чувствуют скрытую подавленную агрессию, и у них разговор с таким человек часто порождает страх. Весьма характерной картиной выступает «застывание образов во внутренних мирах». Герой сам же подтверждает собственную проблему. Воспоминания остаются, они постоянно неизменны, и он ничего не может с этим сделать.

Но сердце от любви горит.

Восковых фигур прекрасен вид.

В этом музыкальном произведении постоянно возникает несколько противоречивых чувств. С одной стороны ты понимаешь, что рассказывается сказка или байка, но в тот же момент не покидает чувство, что повествуется странная история, с очень приближенными к реальности проблемами. Депрессивность героя начинает подходить к пику. Восковые фигуры производят впечатления как застывших психотравм, так и предвестников чего-то зловещего. В любом случае «мучающий покой» говорит об эстремальной разницей между тем, что персонаж ожидал от жизни, и что на самом деле получил. Одиночество является одним из признаков возможных проблем с социализацией и коммуникацией. Но, учитывая жанр, в этой песне нет прямых ответов на прямые вопросы.

Я их приводил в свой прекрасный дом.

Их вином поил и развлекались мы потом.

Иногда у них легкий был испуг,

От прикосновений к нежной шее крепких рук.

Пик пройден. Завеса спала. Мы начинаем наблюдать финальное преображение главного персонажа. Как и было замечено ранее гнев и агрессия заменили собой более гуманные чувства. Достаточно обратить внимание на то, что никакие увеселения, пиры, празднества и наслаждения не могут преодолеть этих эмоций. Это означает, что невротизация углубилась, и теперь сам характер персонажа уходит в бездну.

Вот несет одна мне свои цветы,

Вот стоит другая, погруженная в мечты.

Я пытался их до смерти рассмешить,

Думаю, что больше здесь добавить особенно нечего. Творчество неоднозначно, но мы хотя бы попытались его понять. Как можно было убедиться, песня довольно многослойная в плане смыслов. На ужасающую буквальность накладывается рефлексия главного персонажа. Соответственно, на других уровнях находятся обобщённые философские образы, которые знаменуют сами причины конфликта. В нескольких эпизодах удалось зафиксировать влияние навязчивых мыслей на поведение человека.

Спасибо за внимание. Всем удачи и берегите себя.

Источник

Дремлет за горой, мрачный замок мой.
Душу мучает порой, царящий в нем покой.
Я своих фантазий страждущий герой,
А любви моей живой все образы со мной.

Я их приводил в свой прекрасный дом.
Их вином поил и развлекались мы потом.
Иногда у них легкий был испуг,
От прикосновений к нежной шее крепких рук.

Я часто вижу страх в смотрящих на меня глазах.

Другие песни исполнителя

ПесняИсполнительВремя
01НекромантКороль и Шут2:44
02Невеста палачаКороль и Шут4:18
03Жаль, нет ружьяКороль и Шут2:51
04ОхотникКороль и Шут2:32
05Двухголовый отпрыскКороль и Шут1:52
06Хозяин лесаКороль и Шут3:08

Слова и текст песни Король и Шут Воспоминания о былой любви предоставлены сайтом Megalyrics.ru. Текст Король и Шут Воспоминания о былой любви найден в открытых источниках или добавлен нашими пользователями.

Использование и размещение перевода возможно исключиетльно при указании ссылки на megalyrics.ru

Слушать онлайн Король и Шут Воспоминания о былой любви на Megalyrics — легко и просто. Просто нажмите кнопку play вверху страницы. Чтобы добавить в плейлист, нажмите на плюс около кнопки плей. В правой части страницы расположен клип, а также код для вставки в блог.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *