игра в мячик об стену как раньше
Игра в мячик об стену как раньше
Десяты
Существует множество упражнений с мячом, ударяемым об стену. Педагоги составляют из них своего рода «Школу мяча». Играя самостоятельно, дети стремятся придать упражнениям форму целостной игры. В Подмосковье, например, широко распространена игра «Десяты». Играют 2-3 девочки (изредка участвуют мальчики) 8-12 лет. Используется волейбольный или, реже, теннисный мяч. Играют у ровной стены без окон. Очередность устанавливается по желанию или считалке.
Описание. Играющий должен «пройти 10 классов» (выполнить 10 упражнений) и «сдать экзамен».
«Десяты». Бьют 10 раз подряд мячом об стену, мягко отбивая его пальцами, как при игре в волейбол.
«Девяты». Бьют 9 раз мячом об стену, ударяя по мячу ладонями снизу.
«Восьмеры». Кидают мяч под поднятую правую ногу об землю так, чтобы он отскочил от нее к стене, а от стены ловят мяч в руки.
Как и любое упражнение в этой игре, его повторяют на 1 раз меньше, чем предыдущее, т. е. в данном случае 8 раз.
«Семеры». То же, что в предыдущем упражнении, но под левую ногу.
«Шестеры». Становятся лицом к стене и кидают мяч сзади между ногами об землю так, чтобы он отскочил к стене, и от нее ловят в руки.
«Пятеры». То же, что в предыдущем упражнении, но стоя спиной к стене.
«Четверы». Кидают мяч об стену так, чтобы он отскочил от нее на землю, с отскока от земли снова бьют об стену, а потом ловят.
«Треши». Ладонями, сложенными лодочкой, бьют 3 раза мяч об стену.
«Двуши». Сложенными вместе двумя кулаками бьют мяч об стену 2 раза подряд.
«Однуши». Бьют мяч об стену прямым пальцем 1 раз.
В конце каждого упражнения надо поймать мяч в руки, не давая ему упасть на землю.
Если во время кона играющий уронит мяч или ошибется, то он доигрывает этот кон, когда снова придет его очередь; при «экзамене» же повторяет сначала все упражнения.
Правило. Определяется расстояние, ближе которого нельзя подходить к стене (2 м и более, в зависимости от умения большинства играющих). Нарушивший это правило передает мяч следующему по очереди.
Игры с мячом из нашего детства
«ПРОСТО, ХЛОПОК…»
В детстве это была одна из моих любимых игр. Играли в неё часами. Уже начала учить этой игре дочек. На каждое слово нужно подкинуть мяч вверх или ударить им о стену и перед тем, как поймать его, успеть сделать движение в скобках.
Просто (мяч ударить о стену или подкинуть вверх и поймать двумя руками).
Хлопок (…хлопнуть в ладоши…)
Крест-накрест (…руки накрест к плечам…)
На бок (…руками хлопнуть по бокам…)
Кирпичи (…ударяем руками о коленки…)
Калачи (…сжимаем кулаки…)
Палочки (…ладошки выпрямляем…)
Галочки (…соединяем ладошки вместе в виде галочки…)
Девочки (…показываем юбочку…)
Мальчики (…приседаем…)
Когда эти движения ребёнок сможет делать хорошо, можно добавить:
Спереди, сзади (…хлопнуть в ладоши перед собой, затем за спиной…)
Сзади, спереди (…руками хлопнуть за спиной, затем перед собой)
Играть могут минимум двое. Как только играющий сбивается или не ловит мяч, мяч передается другому игроку. Побеждает тот, кто полностью сделал все фигуры, не уронив мяч.
«В КОЗЛА»
Для игры необходим мяч и высокая стенка, желательно глухая, без окон. Играющие выстраиваются в очередь. По мячу бьют ногой так, чтобы он ударился об стену, и затем, на отскоке, ударивший должен через него перепрыгнуть. Перепрыгнувший бежит в конец очереди, и по мячу бьет следующий игрок. И так дальше.
Перед перепрыгиванием допускается только одно касание мяча земли. Игрок, не сумевший перепрыгнуть мяч, набирает штрафную букву из слова «козел». Сначала «К», потом «О» и дальше, пока кто-то не соберет все буквы. Тот, кто первый собрал все штрафные буквы, проиграл.
Сначала надо перепрыгнуть мяч, чтобы не зацепить его (всем в шеренге выполнить), потом – чтобы мяч дважды стукнулся об землю, и так же перепрыгнуть, потом кидаешь мяч, оборачиваешься вокруг своей оси и снова прыгаешь через мяч.
Потом кидает один игрок, а перепрыгивает следующий в шеренге, потом кидаешь и перепрыгиваешь, поворачиваясь к мячу спиной (последний и самый сложный тур).
Кого зацепило, садится под мяч (возле стенки), с ними ничего не делают, просто там «страшно» сидеть, и его называют «козел».
«Я ЗНАЮ ПЯТЬ ИМЁН…»
Это тоже любимая игра моего детства. Число игроков не ограничено. Однако слишком много не желательно: придется долго ждать своей очереди.
Если игрок ошибается или долго думает, или «теряет» мяч, ход переходит к следующему игроку. Когда мяч возвращается к этому игроку, то он продолжает с того места, на котором допустил ошибку.
«ЧЕРЕВИЧКИ-СТОП»
Для этой игры нужно как минимум четыре игрока и мяч. Один из участников берет в руки мяч и встает перед другими игроками, которые стоят в кругу вокруг него. Он кидает мяч вверх и называет имя одного из игроков. Тот, чье имя назвали, ловит мяч, а остальные разбегаются в разные стороны. Поймать мяч нужно как можно быстрее и сразу же закричать: «Черевички-стоп». Все должны остановиться.
Водящий с мячом выбирает любого игрока, до которого ему нужно будет добраться и дотронуться до него мячом. Выбрав «дорожку», водящий подсчитывает и озвучивает, сколько и какие он сделает шаги, чтобы добраться до игрока. Шаги в каждой компании могут несколько отличаться, но в целом придерживаются следующих характеристик:
• гигантские — максимально широкие шаги участника
• человеческие — обычные шаги
• муравьиные — пятку одной ноги ставят строго перед носком другой
• утиные — шаги на корточках
• лягушачьи — шаг в виде прыжка
• верблюжьи — сначала нужно плюнуть, а потом дойти до плевка
Водящий выбирает и говорит: «До Славы пять гигантских шагов, девять муравьиных и один лягушачий». Игрок выполняет все шаги, держа в руках мяч. Добравшись до места, он должен кинуть мяч в игрока, к которому шел. Если он его задел, тот становится водящим. Если игрок увернулся от мяча или поймал в руки — водящим остается тот же игрок. И все начинается сначала.
«ВЫШИБАЛЫ»
Одна из наиболее любимых игр всех времен и народов, однако и наиболее травмоопасная. В ней, чем больше игроков, тем лучше.
Выбираются два игрока, которые становятся друг напротив друга на определенном расстоянии. Между ними в линию становятся все остальные игроки, лицом к тому из них, кто держит в руках мяч. Задача игроков: выбить мячом всех участников в центре, которые разбегаются в стороны после каждого броска мяча. Выбивают до тех пор, пока не будут «выбиты» все игроки. Однако если хоть один из игроков, стоявших в центре, поймает мяч строго в руки, если тот не ударился о землю, то все вышедшие из игры возвращаются в круг.
«КАРТОШКА»
Как и в вышибалах, чем больше игроков — тем веселее. Все участники встают в круг и перебрасывают друг другу мяч, как в волейболе. Если игрок не отбил или удержал мяч в руках, он садится на корточки в центр круга (становится «картошкой»). Остальные продолжают играть до тех пор, пока не выявится победитель.
Однако, любой из игроков может «выкопать» картошку, попав в игрока, сидящего в центре круга, мячом. Игрок, которого коснулся мяч, возвращается к игре. Если же, тот, кто хотел выбить мячом сидевших в центре, промазал, то он сам садится в центр круга.
Сама «картошка» тоже может себя спасти, поймав летящий мяч. При этом все игроки, сидящие в центре, возвращаются к игре, а тот игрок из рук которого был пойман мяч, занимает их место.
«СОБАЧКА»
Как правило, эта игра рассчитана на троих игроков. При помощи считалочки, выбирают собачку-драчку. Двое кидают друг другу мяч, а третий (собачка-драчка), стоявший в центре, должен забрать у них мяч. Сколько себя помню, эта игра всегда заканчивалась обидами и ссорами.
«СЪЕДОБНОЕ-НЕ СЪЕДОБНОЕ»
При помощи считалки выбирается ведущий. Остальные садятся рядышком на скамейку. Ведущий кидает мячик каждому участнику по очереди, называя слова. Если слово «съедобное» (например, шоколад, картофель, орех, малина и т.д.), игрок должен поймать мяч в руки, если «несъедобное» (портрет, машина, корзина и т.д.), то мяч нужно оттолкнуть. Тот, кто ошибается, меняется местами с ведущим. Игра простая и веселая. Хотя могут и споры начаться…
Каждая игра интересная сама по себе. Некоторые заставляют думать, активно двигаться, развивают ловкость. И все игры учат дружить и уступать. Пусть веселье наших детей будет добрым и полезным!
Забытые игры разной степени подвижности
Забытые игры.
В настоящее время для детских игр придумано и выпускается много игрушек.
Для игр на улице сейчас также существует много различных игр: различные ракетки для игр, скакалки на любой вкус и т. д.
Недостойно забыты многие игры с мячом, «Десяточка», «Я знаю пять…» и др.
Тогда как практика показывает, что детям очень нравятся эти игры, дети с удовольствием в них играют.
«Десяточка». Десяточка» – подвижная игра с мячом у стены для детей от 5-6 лет. В игре нужно выполнить 10 заданий – отсюда и название – «Десяточка». Для игры нужен «прыгучий» резиновый мяч, лучше всего сантиметров 12-15 в диаметре. И глухая стена, чтобы не попасть в стекло. Ребята по очереди выполняют задания. Тот, кто ошибся, передает мяч следующему.
Если перед стенкой довольно много места, то можно играть немного по-другому. На асфальте перед стеной рисуют своеобразные классики, каждый «класс» постепенно удаляется от стены.
Каждое задание надо выполнить сначала «в первом классе», потом во втором и т. д. Когда первое задание выполнено во всех «классах», то игрок опять возвращается «в первый касс» и выполняет второе задание. Выполняя задания, нельзя выходить за приделы прямоугольника-класса или наступать на черту. Игра становиться сложнее и интереснее. Есть много разных вариантов заданий, которые нужно выполнять.
Упражнения-задания к подвижной игре с мячом «Десяточка»:
Бросить мяч так, чтобы он ударился о стену, и поймать двумя руками.
Бросить мяч так, чтобы он ударился о стену. Пока мяч летит надо хлопнуть в ладоши, а потом поймать мяч двумя руками.
Бросить мяч так, чтобы он ударился о стену, и поймать его одной рукой.
Бросить мяч так, чтобы он ударился о стену, повернуться вокруг себя и поймать мяч.
Бросить мяч так, чтобы он ударился о стену, и перепрыгнуть через него.
Бросить мяч так, чтобы он ударился о стену, затем о землю, и перепрыгнуть через него.
Бросить мяч так, чтобы он ударился о землю, затем о стену и поймать мяч двумя руками.
Бросить мяч из-под ноги так, чтобы он ударился о стену, и поймать его.
Бросить мяч, стоя спиной к стене так, чтобы он ударился о стену, затем повернуться и поймать мяч двумя руками.
Бросить мяч между ногами, стоя спиной к стене так, чтобы он ударился о стену, затем повернуться и поймать мяч двумя руками.
Побеждает тот, кто первым выполнит все задания и закончит «школу».
«Стенка» – подвижная игра с мячом для детей от 4-5 лет
Облегченный вариант игр. Дети встают друг за другом напротив стены. Тот, кто стоит первым, бросает мяч о стену, бежит и встает последним. Игрок, который оказался теперь первым, должен мяч поймать, бросить в стену и бежать в конец шеренги и т. д. Если игрок ошибся, не сумел поймать мяч, он выбывает из игры. Как вариант этой игры – мяч надо не ловить, а через него перепрыгивать.
Я знаю пять имён. Эту игру особенно любят девочки. Играть можно в компании от 2 человек.
Для игры необходим хорошо отскакивающий от земли мячик среднего размера, чтобы удобно было попадать по нему ладошкой.
Правила игры. Ребята договариваются об очередности перехода мяча и о последовательности тем.
Первый игрок начинает чеканить одной рукой мячик об землю (на манер ведения мяча в баскетболе,приговаривая:
Игрок должен соблюдать ритм ударов, произнося при одном ударе по мячу одно слово.
Если игрок справился с задачей, он переходит к следующей теме, заранее определенной,например:
Я знаю пять имен мальчиков (названий городов, животных, насекомых, птиц, стран, городов и т. д.)
Если игрок сбился, упустил мяч или задумался надолго, то мяч переходит к следующему участнику.
Тот начинает сначала:
— Я знаю пять имен девочек
Для усложнения игры можно ввести условия, что имена не должны повторяться. Когда мяч, сделав круг, вернется к первому игроку, он начинает с той темы, на которой он остановился.
Игра длится до тех пор, пока всем не надоест.
Победителем считается тот, кто успел охватить максимальное количество тем.
Так же есть и игры, для проведения которых не нужно никакого специальных атрибутов. Например, игра «Уголки».
Русская народная игра «Уголки» изначально игра для пяти человек. Возраст – от 5 лет. Игра способствует развитию внимания, ловкости. Правила игры очень простые. Четверо детей встают по углам «дома» а пятый водит. Игроки перебегают, меняются местами, а задача водящего занять освободившийся угол. Если вы играете в помещении, то можно действительно занять углы комнаты. Но в русскую народную игру «Уголки» несложно провести и на улице. Пожалуй, там она будет даже уместней. Для игры чертят на земле достаточно большой квадрат, в каждый угол встает по ребенку, а ведущий по центру.
Можно нарисовать и просто круги небольшого диаметра – это будет «угол». При таком варианте разметки «уголков» может быть и не четыре, а больше или меньше – в зависимости от того, сколько детей хотят принять участие в игре. В любом случае, лучше не играть очень большой командой. Если ребят много, то можно поделить их на несколько групп по пять-шесть человек. Такие группы могут играть одновременно и независимо друг от друга. Для выбора водящего используйте детские считалки.
Есть и игры малой степени подвижности. Интересная словесная игра для двоих, максимум троих человек. Как правило, в неё любят играть девочки.
Правила игры «Вы поедете на бал?»
В начале игры определяется, кто будет задавать вопросы, а кто отвечать.
Водящий начинает игру с присказки:
— Да и нет, не говорите,
Черное с белым не берите,
Второй игрок отвечает, например
Далее водящий начинает задавать любые вопросы, «на чем поедете?», «с кем поедете?», «что оденете?», пытаясь подловить игрока и заставить его ответить да, нет, черное, белое.
Если слово случайно сказано, то игроки меняются ролями.
Если вы играете втроем, один игрок отвечает, а двое по очереди его спрашивают.
Водящий может использовать разные стратегии, например, сначала отвлечь игрока простыми вопросами, не требующих таких слов в ответах, а потом неожиданно спросить что-то провокационное.
Вот пример диалога,который может получиться:
— Да и нет, не говорите,
Черное и белое не надевайте,
— А на чем вы поедете?
— Наверное, на вас будет очень красивое платье?
Все эти игры забыты и редко используются совершенно незаслуженно.
Ведь они не только позволяют весело провести время с товарищами. Эти игрыпозволяют проводить время с пользой: повторять и закреплять счет («Я знаю…» и «Десяточка», классификацию и обобщение понятий («Я знаю», развивать реакцию и внимательность («Уголки», «Вы поедете на бал?»)
Игры малой подвижности Мяч соседу. Цель игры: закреплять быструю передачу мяча по кругу. Ход игры. Игроки строятся в круг на расстоянии вытянутых рук друг от.
Игры малой подвижности для детей 3–4 лет Игра малой подвижности (3-4 лет): «Веслые снежинки» Дети врассыпную располагаются на площадке. Выпал беленький снежок. Выходи.
Игры малой подвижности для детей дошкольного возраста «ВЕРЁВОЧКА» Берут длинную веревку, концы ее связывают. Участники игры встают в круг и берут веревку в руки. В середине стоит водящий. Он.
Картотека подвижных игр для детей среднего дошкольного возраста (игры малой подвижности) Картотека подвижных игр для среднего дошкольного возраста (игры малой подвижности) Названия игры и её содержания. «Найди, где спрятано».
Конспект НОД «Вода бывает разной» в младшей группе Тема: «Вода бывает разная». Цель: Формировать у детей представления о свойствах воды. Задачи: Образовательная область: » Познавательное.
Методическая разработка «Использование резинок разной степени упругости для развития мелкой моторики» Использование резинок разной степени упругости для развития мелкой моторики Одной из основных проблем, с которыми мы сталкиваемся во время.
Опыт с пекинской капустой «Получение капустных листьев разной окраски» Опыт с пикинской капустой. Цель: Получение капустных листьев разной окраски. Задачи: 1. Изучить информационные источники с целью получить.
Спортивное развлечение «Забытые народные игры» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий спортивного развлечения «Забытые народные игры» (подготовительная группа) Инструктор по физической культуре И. А. Герасименко Задачи:.
Показатели степени овладения речевыми формами и функциями в дошкольном возрасте Показатели степени овладения речевыми формами и функциями в дошкольном возрасте В дошкольном возрасте начинают выражаться личные особенности.
Методическая разработка «Забытые игры нашего детства» Забытые игры нашего детства[/b]«Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит,.
Игра в мячик об стену как раньше
Для всех этих подвижных игр необходима стена. Например, глухая стена дома. Или стена для теннисных тренировок. Очень хорошо, если площадка у стены асфальтированная. Играть можно вдвоем или небольшой компанией – 3-5 человек. Если народу больше, то слишком долго приходиться ждать своей очереди и ребята начинают скучать. Мяч для игр должен обязательно быть «прыгучим», упругим. Игры подходят детям от 5-6 до 10-12 лет. Все представленные подвижные игры развивают координацию движений и ловкость детей.
«Десяточка» – подвижная игра с мячом у стены для детей от 7-8 лет
В игре нужно выполнить 10 заданий – отсюда и название – «Десяточка». Для игры нужен «прыгучий» резиновый мяч, лучше всего сантиметров 12-15 в диаметре. И глухая стена, чтобы не попасть в стекло. Ребята по очереди выполняют задания. Тот, кто ошибся, передает мяч следующему.
Если перед стенкой довольно много места, то можно играть немного по-другому. На асфальте перед стеной рисуют своеобразные классики, как на рисунке.
Каждое задание надо выполнить сначала «в первом классе», потом во втором и т.д. Когда первое задание выполнено во всех «классах», то игрок опять возвращается «в первый касс» и выполняет второе задание. Выполняя задания, нельзя выходить за приделы прямоугольника-класса или наступать на черту. Игра становиться сложнее и интереснее. Есть много разных вариантов заданий, которые нужно выполнять.
Упражнения-задания к подвижной игре с мячом «Десяточка»:
Побеждает тот, кто первым выполнит все задания и закончит «школу».
«Лягушка» – подвижная игра с мячом для детей от 6-7 лет
Дети становятся друг за другом, на расстояние около 2 метров от стены. Первый играющий бросает мяч об стену так, чтобы он ударился о стену, затем о земля, и перепрыгивает через него. При этом ребенок не должен задеть мяч. После того, как прыжок совершен, игрок бежит в конец колонны и становится последним в «очереди». Стоящий вторым ребенок ловит мяч и так же кидает мяч и прыгает через него.
Если ребенок не смог перепрыгнуть через мяч или задел его ногой или рукой, то становиться «обладателем» первой буквы из слова «Лягушка». При втором промахе – вторая буква и т.д. Тот, кто «соберет» слово целиком выходит из игры. Победитель тот, кто продержится дольше всех.
Подвижная игра «Лягушка» пользуется популярностью у ребят-дошкольников и девочек 8-12 лет. Мальчишки предпочитают более жесткий вариант– игру с мячом «Козел»
«Козел» – подвижная игра с мячом для детей от 9-10 лет
Для этой игры обычно берут футбольный мяч. Стена обязательно должна быть глухая. Иначе жильцы первого этажа рискуют остаться без стекол.
Все ребята выстраиваются на расстоянии около 2 метров от стены друг за другом. Первый в колонне пинает мяч так, чтобы он ударился о стену и тут же бежит в конец. Стоявший за ним игрок бьет по отскочившему от стены мячу и убегает в конец колонны-очереди и так далее. Если игрок не попадает мячом по стене или промахиваться по мячу, то ему «присваивают» первую букву из слова «Козел». При следующей ошибке – второю букву. И так до тех пор, пока кто-то не совершит 5 ошибок и не соберет слово целиком.
Тот, кто набрал все слово целиком встает к стене лицом, а остальные участники стараются попасть мячом уже не в стену, а в эту «живую мишень». За каждое попадание списывается одна буква. Получив пять «пинков» мячом, игрок полностью «очищается» и возвращается в игру.
Есть и другой вариант «списывания» букв, возможно, более гуманный. Игрок, «получивший козла», старается помешать пробить по стене. При этом сам он стоит около стенки, лицом к остальным игрокам, становясь своеобразным вратарем. Если ему это удалось, то он «перевешивает» свою букву на того из ребят, чей бросок оказался неудачен.
«Стенка» – подвижная игра с мячом для детей от 4-5 лет
Облегченный вариант игр «Козел» и «Лягушка». Дети встают друг за другом напротив стены. Тот, кто стоит первым, бросает мяч о стену, бежит и встает последним. Игрок, который оказался теперь первым, должен мяч поймать, бросить в стену и бежать в конец шеренги и т.д. Если игрок ошибся, не сумел поймать мяч, он выбывает из игры. Как вариант этой игры – мяч надо не ловить, а через него перепрыгивать.
Сквош – что это такое и в чем его польза (6 фото + 1 видео)
Что такое сквош
Если вы когда-нибудь играли в теннис “у стеночки”, можете заявить, что у вас есть навыки сквоша.
Сквош (squash) в переводе с английского означает “сжимать”. Это игра на основе тенниса, и, на первый взгляд, несильно от него отличается. Те же ракетки, мячик, удары и зашкаливающие эмоции.
Отличие сквоша и тенниса
Принципиальная разница в том, что в сквоше нет сетки. Еще одно отличие: все значительные теннисные турниры проводятся на открытом воздухе, а сквош – это игра “в четырех стенах”.
В прозрачном стеклянном кубе располагается игровая площадка размерами 9,75 х 6,40 м. Высота куба – 5,64 м. Лицевая стенка, куда и направляют мяч, разделена на зоны снизу вверх:
звуковая доска или “жестянка”;
нижняя линия;
линия подачи;
аут.
Зона аута есть и на боковых стенках, а на задней стенке тот же аут и звуковая доска.
На полу разметка – квадраты подачи, передняя и средняя линии.
Звуковая доска издает специфический звук, когда в нее попадает мяч.
Стены куба сделаны из специального закаленного стекла. Такое же стекло используют при изготовлении хоккейных бортов.
Играют в сквош, как и в теннис, один на один или пара на пару. Используют ракетки, похожие на теннисные, и резиновые мячи, но, в отличие от теннисных, они мягче.
Как появился сквош
Первые неясные упоминания о чем-то подобном сквошу относятся к ХVI веку, когда французские дети якобы играли с мячами, отбивая их от стен ракетками.
Официальное упоминание о первых попытках играть с мячом у стены относится к 1807 году. В одной из английских тюрем заключенные придумали свой вариант тенниса – без сетки, используя для ударов высокую тюремную стену. Английские тюрьмы всегда отличались лояльностью, и руководство тюрьмы поощряло физическую активность подопечных.
Сквош начал набирать обороты, им стали увлекаться дети и взрослые, так как он не требовал специальных кортов, и можно было играть даже во дворе. В то время игра называлась “рэкетс” от слова “ракетка”.
Американцы подхватили увлечение и придали игре цивилизованный вид. В 1904 году они создали первую ассоциацию сквоша. Прародители игры – британцы – обзавелись собственной ассоциацией только в 1928 году.
Это было начало. Сквош завоевывал новые территории и в 1967 году учредили Международная федерация сквоша.
Игра популярна в 190 странах. Она входит в программу Панамериканских и Азиатских Игр, а также Игр Содружества и Всеафриканских Игр.
Правила игры в сквош
Игра начинается с жеребьевки – вращения ракетки, которая напоминает игру в “бутылочку”.
Наиболее предпочтительной для успешной игры считается центральная зона или зона Т. После удара игроки предпочитают возвращаться в центр, так как там легче контролировать площадку и наносить результативные удары. Важно обладать умением изменять полет мяча в самый последний момент – это затрудняет игру соперника и позволяет игроку набирать вожделенные очки.
В зависимости от регламента, игра может состоять из трех или пяти сетов. В основном счет ведется до 11 очков. При равном счете в конце игры, продолжают играть до 12 или 13 очков. Побеждает тот, кто первым наберет установленное количество очков. Очко не засчитывается, если мяч коснется одежды или ракетки игрока до очередного удара соперника.
Учитывая размеры игровой площадки, помехи нередки, и в случае протеста очко переигрывается. А если соперник загораживает линию удара или препятствует замаху ракетки, он теряет очко.