была я в поле видела траву куда ветер траву клонит

По щучьему велению

Эта сказка была написанна ныне покойным Юрием Клинских (он же Хой),
лидером группы «Сектор Газа».
Я продолжил эту сказку.
со строки «В виде щуки», что в оригинале была с многоточием.

Жил он с матерью-старушкой
В ветхой маленькой избушкею
Бабка гнала самогон,
Запах был на весь прогон.

Он пошёл другим путём,
Самогон не пил лаптём.
Стал он селикционером
Всем мичуринцам примером.

Коноплю растил сынок,
В этом Емеля был знаток.
Он засеял в огороде
Коноплёю всё, что мог.

Надоело сыну пить,
И с похмелья выходить,
Надоело жрать спиртное,
И Емеля стал курить.

Охуенный был размах,
Огород был весь в кустах
И индийская, и чуйка,
Зеленело аж в глазах.

Так, короче, наш Емеля
На печи лежал с похмелья
И подсчитывал, меж тем
Проползавших микросхем.

Дров в сарае было мало,
И корова заебала.
Всё мычит и просит жрать.
— «Мож соржрать её, а, мать?»

На пруду в такую пору
Не было давно народу.
Все сидели по домам,
Им всё было по ***м.

Мои дети жрать хотят,
У меня этих ребят
До *** по всей округе,
Так что, выбирай, друган!»

Тут же появилась водка,
И засушеная вобла.
Емеля начал лоб чесать:
— «А ведь правда, твою мать!»

Всю бутыль он выпил тут же,
Воблу съел, и говорит:
— «Вёдра, топайте домой вы,
Мне так щука говорит!»

Вёдра сами пошли в гору,
А Емеля был доволен.
Что домой они пришли,
За него воды снесли.

— «Мать, не глюки ведь всё это,
А волшебное средство.
Меня щука научила,
И оно мне помогло».

За дровами иди в лес,
Самогон пойду я гнать,
Чтобы мы безбедно жили
И соседям продавать».

Едет печка по деревне,
Правит лихо ей Емеля.
Людям «Берегись!» кричал,
Народ громко хохотал.

Скольких печью задавил,
Весь народ заголосил.
И тогда же наш Емеля
Приебался в тёмный лес.

— «По щучьему веленью мой топор
Ты руби, да как бобёр!
Наруби ты мне дровишки,
Ну а я косяк скурну!»

Топор валит все деревья,
На снегу лежит Емеля,
Курит свежий он косяк,
Чтоб не шло всё так и сяк.

Вот, окончена работа,
Не напала бы дремота!
И Емеля домой едет,
Пять вязанок дров с собой.

Выскочили с рук дубины,
Началась тогда картина!
Закрывая фейс руками
В лес гаишники бегут,
А дубины по ****ам
Лупят их, и те орут.

— «Привези ко мне Емелю!
Ну и что мне, что с похмелья?
Привези мне дурака
Я намну ему бока!»

Вот министр приехал чинно,
Речь свою ведёт картинно:
— «В гости царь тебя зовёт!»
— «Охуенный поворот!»

Сел министр во карету,
Ема натянул штиблеты.
На печи к царю поехал,
Проломил весь лёд на реках.

— «Скипитр, блин по веленью,
Да по щучьему хотенью
Разломи царю ****о,
Чтобы весело мне стало!»

И приехал к ним гонец:
— «Извела царя вконец
Дочь его, она всё хочет
Твой Емеля, блин, конец».

— «Я не жигало тебе,
Но поедем мы к тебе!»
И приехал ко дворцу,
Печь поставил, всё к лицу.

Дочь царя была так рада,
А отец такая падла!
Напоил он дурака,
В бочку бросил, а рука
Дрогнула, когда бросал
Дочь свою, но он плевал.

Клофилин в вино подсыпал
Хитрожопый царь-козёл.
И Емеля отрубился,
Бочку по морю несёт.

Бочку вынесло на берег,
И без всяческих, без нервов
Пожелал Емеля дом,
Заебись всё было в нём.

Цветной телек и видак,
Магнитола, так и так
Он крутым стал блин в округе
Не страшны им были вьюги.

В дом он мать с собой привёз,
Жив он сам, спаси Христос!
И открыл Емеля бизнес
Самогон он ночью гнал,
Коноплёю торговал.

Мак растил он на продажу,
Совершал большие кражи.
Наебал всех конкурентов,
Те остались с постной репой.

Родились у них детишки,
Мать всем им читает книжки.
А Емеля же живёт,
В дом по триста штук несёт.

И живут они прекрасно,
Кончилась блин наша сказка!
Детям мы напишем сказок,
Не было чтоб грустных глазок.

Источник

Имя на поэтической поверке. Иван Юшин

Однажды утром, известному композитору Владимиру Шаинскому, позвонили из центральной редакции детского радио и предложили ему прочитать стихи одного неизвестного поэта-самородка.

Тетрадь с его творениями передала любимица СССР певица Людмила Зыкина. Ответом композитора Шаинского была такая фраза: «А на кой он мне сдался?». На что Людмила Зыкина сказала: «Уважь человека, я у него мясо покупаю!»

Певица всё же добилась своего – стихи стали песней. Душевные строки о «нежных напевах» идеально вписались в популярный кинофильм «Анискин и Фантомас»-1973, благодаря которому песня и стала, любима народом.

Месяц свои блёстки по лугам рассыпал.
Стройные берёзки, стройные берёзки
Что-то шепчут липам.
Стройные берёзки, стройные берёзки
Что-то шепчут липам.
Травы, травы, травы не успели
От росы серебряной согнуться
И такие нежные напевы, ах,
Почему-то прямо в сердце льются.

Лунною тропою на свиданье еду,
Тихо сам с собою, тихо сам собою
Я веду беседу.
Тихо сам с собою, тихо сам с собою
Я веду беседу.

К милой подойду я, глаз поднять не смея,
И от поцелуя, и от поцелуя
Словно захмелею.
И от поцелуя и от поцелуя
Словно захмелею.
Травы, травы, травы не успели
От росы серебряной согнуться
И такие нежные напевы, ах,
Почему-то прямо в сердце льются.

А неизвестным поэтом был Иван Юшин, мясник с Центрального рынка Москвы.
Биография Ивана Сергеевича Юшина полна тёмных пятен. Вырвавшись на передний план незадолго до смерти, он мало кого интересовал

Поэт, а по совместительству мясник Центрального рынка Москвы, Иван Юшин добился народной славы без самиздата и даже публикаций. Правда, счастья ему это не принесло.

Жизнь научила Ивана Сергеевича крестьянской молчаливости, недоверию. Даже по ошметкам биографии видно – скрывать ему было что.

Не совсем ясно, когда Иван Юшин родился. Ряд источников указывают 1916 год, другие настаивают на 1923.

Появился Иван Юшин на свет в Рязанской области, село Печерниковские Выселки Михайловского района, и всю жизнь был ушиблен впечатляющим примером земляка Сергея Есенина.

В 1930-ых семья Юшиных попала под раздачу, как кулацкая. Её выслали на север. В результате Иван не окончил школу, едва выучился писать и считать.

После контузии Иван Юшин на год оказался прикован к постели. Не до литературы ему было. После войны Ивану Юшин улыбается удача далеко не литературная. Он прикипел к хлебному месту мясника на Центральном рынке Москвы. Рынок стал его стихией и бизнесом.

Не воровать в этой системе оказалось невозможно. С мясников собирали ежедневную дань для начальства. Зарплата мизерная, (чтоб ты жил на одну зарплату), Иван Юшин химичил, как мог. А это живые ежедневные денежки. Всякий день с мясников собирают дань: деньги для начальства.

Для дирекции. Директор платил в трест. Трест отстёгивал райкомовским. Кто круговой порукой не повязан, должен из торговли уйти. Такова была советская система.
Иван Юшин не любил взбалмошного директора рынка. Сверх обычной дани тот ежедневно требовал на пропой.

Иван Юшин с теплотой и уважением отзывался о мясниках, работавших рядом. То были главным образом, черноголовые айсоры.

Выходцы из ассирийских семейств, нашедших приют в Москве, в Первую мировую войну, среди айсоров было также немало чистильщиков обуви, «холодных сапожников», исчезнувших со столичных улиц в последние годы.

Поэт Владимир Приходько вспоминал: «Юшин демонстрировал, как мясники подворовывают. Вот рубит с громким выдохом – ахом, точно попадая, куда надо
Вот шуткой, жестом отвлёк внимание деревенской. И кусок мяса провалился в широкий, в бездонный карманище фартука. Фокус, да и только»

В торговле Иван Юшин прижился, стал на рынке весомой фигурой, а с хорошим мясом каждый год становилось всё напряжённее. Мясник приобретал черты человека значительного, но даже на работе между окровавленных туш, Иван Юшин постоянно держал карандашик и блокнот – ждал вдохновения.

Дружбы Ивана Юшина искала творческая богема: поэты, актрисы, художники. И Иван Юшин решил этим воспользоваться. В 1967 году он вломился с рукописью в издательство «Московский писатель».

Вломился с законами рыночного прилавка. Рецензировавший рукопись поэт Владимир Приходько вспоминал:

«Однажды ко мне вошёл человек, на котором была печать крестьянского труда. Руки в шрамах. Грубые, крепкие. На вид лет сорок. Или больше. Достал стихи, напечатанные малограмотной машинисткой.

Попросил прочесть и рекомендовать в литературное объединение при заводе «Динамо». Это был Иван Юшин. Я быстро прочёл стихи. Среди них была любовная лирика:

Как хорошо
Звезда вчера горела
Над улицами
Нашего села.

Как хорошо
Ты на меня глядела,
Как хорошо
Меня ты обняла.

Мир в его стихах отличался ласковостью, нежность стала лейтмотивом.

Я тут же написал гостю рекомендацию Что-то вроде «…конечно, Иван Юшин – не профессиональный поэт. Он редко в достаточной степени работает над словом: поём как поётся. Но его песня чиста, в ней нет фальши. И если Юшин будет строг, требователен к себе, его ждёт успех».

Гость пожал мне руку, и я почувствовал: к ладони что-то приросло. Это был скомканный пук десяток – не то три, не то четыре. Я с неподдельным изумлением и негодованием вернул ему деньги. Он не слишком смутился.

Были ли стихи Юшина хороши, сказать не берусь, на просторах интернета гуляют только вырванные из контекста четверостишия. Но Владимир Приходько дал им такую оценку:

Мне было очень любопытно, Юшин тоже жаждал со мной общаться как с редактором своих стихов. Юшин работал на рынке. На Центральном, в Москве!
Много лет спустя, разговаривая со спортивным журналистом Галинским о Юшине, Владимир Приходько услышал от него анекдот:

«Сумасшедший дом. Один говорит, что он Наполеон. Другой, что Екатерина Вторая. Третий объявляет: назначен министром финансов. Тут входит четвёртый: «Я рубальщик мяса на рынке».

Все ахают» «Вот это мания величия»

Шутка, рождённая в голодной советской стране, где так вольно и т. д. Мне трудно сказать, сколько он зарабатывал. Знаю, что не бедствовал.

У него не было городской квартиры, был небольшой зимний дом по Киевской дороге, станция Солнечная, деревня Суково, улица Козловская №6, где он жил один. Дом до нашего времени не сохранился. Раньше это была дачная местность, сейчас входит в район Москвы.

Как только большевики взяли власть, в его родной деревне, под Рязанью начался голод. В 20-е отец Юшина подался под Москву в Дорогомиловскую ямскую слободу. На извозный промысел.
Семью не бросил – навещал то и дело. В 30-е Юшиных сослали на север. Как кулаков. За этот самый дорогомиловский извоз.

У меня Иван Юшин бывал довольно часто, вспоминал поэт Владимир Приходько. Его полюбили мои домашние. Ужинал. Ел осторожно, словно испуганно. К рюмке не прикасался, по его просьбе на стол не ставили.

Месяца полтора не человек. Когда дело совсем худо, ложится в больницу к знакомому психиатру Гелию Абрамовичу, которому доверяет. И тот его из этого дела выводит.

Иван Юшин избегал рассказывать о рынке, даже когда стал поэту Владимиру Приходько доверять. Из его наблюдений над жизнью при Сталине и позже, в 60-е, Владимир Приходько запомнил вот что:

А мясницкое умение в том, что кость остаётся внутри мякоти. Чтоб не бросалась в глаза покупателю. Если отовсюду торчат кости. Мясник порубил назло».

Книжки Иван Юшин так и не выпустил, его прорыв оказался связан с эстрадой. На рынке он познакомился с Людмилой Зыкиной, которая, как и все, любила мясо. Сыграло роль и рязанское происхождение, певица была из тех же краёв.

Она передала стихотворения Ивана Юшина композитору Анатолию Новикову и получилась песня «Огонь горит неугасимый». Потом Людмила Зыкина исполняла «Песню девушки» на стихи Ивана Юшина.

«У Юшина была строчка «месяц С НЕБА блёстки по лугам рассыпал» Мне тогда показалось, слишком быстро произносится «с неба», не успевает впечататься в души слушателей. Заменил на «СВОИ блёстки»
Поставил ничего не значащее слово, дурак, не заметил, что у автора было лучше в сто раз. Испортил песню».

Вот эта песня ушла в народ, став лауреатом «Песни года». Завоевала премию, в 1975 году, на фестивале в польском Зелена Гура. В России – она будет признана лучшей в телевизионном конкурсе 1974-1975 годов. Стала частью саундтрека (музыкального сопровождения) фильма «Анискин и Фантомас»-1973 года.

«Травы» пели на концертах, в ресторанах, в компаниях, на экране. В городе, деревне, в русском зарубежье. Она потеснила нашу классическую «пьяную» песню «Шумел камыш».
Удивительное в этой истории: то, как простой деревенский парень сочинил одну из любимых и узнаваемых песен народа.

К слову, Иван Юшин и до этого в деньгах не нуждался. Но авторские, которые посыпались от «Трав» со всего Советского Союза, потрясли даже его.

Иван Сергеевич взмолился: «Я чай, двадцать лет мясником работал, неплохую деньгу научился зашибать в поте лица своего, а тут всего одна песня и сразу полторы тыщи в месяц!»

Он решил бросить рынок. На что поэт-песенник Михаил Танич ответил: «Запомните, Ваня, не «мясо» к «травам», а «трава» к «мясу!»

Мясной павильон располагался не в главном здании, где на верхних этажах был универмаг, а позади, отдельно. Вдруг Иван Юшин исчез. И на сей раз, видимо его знакомый психиатр не спас.

Владимир Приходько сунулся на Цветной. Где давно не был, думал найти, кто с ним работал, сыскать анкету…

А вместо рынка увидел каркас мёртвого дома обнесённого забором. Сказали не один уже год.

И никто ничего не строит. И никаких следов дирекции, ни отдела кадров.

Вот неполный список всенародно известных и любимых песен на слова Ивана Сергеевича Юшина:

Конец Ивана Сергеевича покрыт мраком неизвестности. Непонятно в каком году покинул он мир и где захоронен.
Кстати и год рождения, и год смерти поэта до сих пор неясен. До наших дней нашлась лишь одна фотография Ивана Сергеевича Юшина.

По одной версии он родился в 1916 году, по другой – в 1923. Умер – по одним источникам в 1978, по другим – в 1979, но в 1979, о нём говорили уже как о покойнике.

Одуревший рубщик мяса,
Так сложилось на веку,
Своего дождался часа…
Вот опять по «Маяку»!

Впрочем, песенки лукавы,
И от них опасный зуд.
Эти травы, эти нравы
До добра не доведут,

А скорее до поминок…
Так успех его томил,
Что он кинул этот рынок
И оставил этот мир.

Из поэтического наследия Ивана Юшина.

«На Красной площади».

Спускаюсь тихо в Мавзолей,
Не видя под собой ступеней,
Здесь, величайший из людей,
Спокойно спит любимый Ленин.

Иду с поникшей головой
Под тёмным сводом Мавзолея,
Гляжу на облик дорогой,
И на душе моей светлеет.

О, Ленин, кормчий Октября,
Любовь людей к тебе нетленна.
Как негасимая заря,
Она горит над всей вселенной.

Куда б судьба ни заносила –
На край земли, за синь морей
Я помнил лишь – тебя Россия,
Всей доброй памятью моей.

И не страшны мне расстоянья
Любого дальнего пути,
Я на любые испытанья
Вновь для тебя готов идти.

Я так люблю тебя родную
За твой полёт и твой размах,
И за столицу дорогую,
Что на семи стоит холмах.

За то, что стала всем любима
С вишнёвым отблеском звезда,
За то, что ты, моя Россия,
Была и будешь навсегда.

Последний месяц осени,
Нахмурились поля,
Свои наряды сбросили
Седые тополя.

В багрянец лес окрасился,
Затихли глухари,
За лесом где-то спрятался
Последний луч зари.

А я опять у озера
Сижу на старом пне,
Осенняя мелодия
Тревожит душу мне.

Вот отзвенят берёзоньки
Вечерним языком,
И стихнет всё до зореньки
Беззвучным тихим сном.

Заря пожаром медным
Ложится на поля.
Иду лужком заветным,
Мне шепчут тополя.

Я вспомнил своё детство,
Как жил в родном краю,
И мне не наглядеться
На Родину мою.

Я много вёрст измерил,
Всё по земле чужой.
Во всех боях я верил,
Что я вернусь домой.

Взойду я на пригорок,
Поплачу от любви.
За все четыре года
Споют мне соловьи.

Я вновь в краю заветном,
Горит моя заря
И льётся светом медным
На мирные поля.

Клонит, клонит ветки ветер,
Порошит моё крыльцо…
Мне светлей всего на свете
Ваше светлое лицо.

Я дарю Вам не за песни
Жар сердечного огня,
А за то, что в дни болезни
Только Вы спасли меня.

Не забуду вечер, ветер
И полночное крыльцо…
Мне сквозь годы ярко светит
Ваше доброе лицо.

«У могилы неизвестного солдата». («Огонь горит неугасимый»)

Война прошла как страшный сон,
Сегодня, мирною порою,
Народ идёт со всех сторон
Отдать поклон бессмертному герою.

Здесь непробудным, вечным сном
В могиле спит солдат России.
Кто он такой? Откуда он?
Над ним огонь горит неугасимый.

Я над могилою стою,
Мне трудно пережить утрату,
Поклон земной я отдаю
Товарищу, иль другу, или брату.

Мне всё равно, кто б ни был он,
Я опускаюсь на колени
У этих траурных знамён,
У стен Кремля на чистые ступени.

Где принял он последний бой?
Где он погиб в лесах окрестных?
О, сколько там, в земле сырой
Солдат родных в могилах неизвестных!

Шумит весенний майский гром,
Не пробудить ему солдата.
Кто он такой? Откуда он?
О нём навеки память будет свята!

При написании повествования о поэте Иване Юшине, вспомнил колкую, давнишнюю эпиграмму на Людмилу Зыкину – Валентина Гафта:

Любишь ты землю, Людмила,
Не зря ты на ней прожила.
Всё, что любила, скупила,
Всё, что росло, сорвала.
Платье в брильянтах надела,
Стала фаянс собирать.
Так по любви и раздела
Бедную Родину-мать.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *