Одни из лучших производителей литых колесных дисков всегда ищут новейшие методы расчета в технологических решениях для того, чтобы усовершенствовать свою продукцию. Такими производителями была разработана система расчета критериев и факторов, характеризующие прочностные свойства легкосплавного колесного диска под действием (load capacity) -полной нагрузки. Wheel load capacity — предельно допустимое значение (кг), которое способно выдержать колесо. В чем же индивидуальность данного исследования?

С помощью специального ПО создается виртуальная 3D модель колеса и его графический чертеж. На колесо подается рабочая максимальная нагрузка. Данное испытание занимает всего несколько минут времени, при этом учитывается технические характеристики колеса, твердость материала и множество других факторов.

На примере легкосплавного колесного диска WSP Italy для Chevrolet Aveo рассмотрим виртуальное испытание с действием на него силы в 500 кг. На рис.1 при ряде проведенных расчетов на черновом варианте можно четко видеть критические точки. Где:

  • синий цвет – безопасные участки;
  • зеленый цвет – минимальные риски для колеса;
  • желтый – микротрещины (незначительные повреждения);
  • красный – критические участки.

«Теплые» цвета в нашем виртуальном испытании недопустимы.

nagruzka-na-kolesnyie-diski-ispyitanie-ros-nachalo
Рис. 1

Нагрузка в 500 кг для данной модели является критической и способна привести к разлому и всеми вытекающими последствиями. Это опасно для жизни всех участников дорожного движения. Современные разработки позволяют устранить недостатки конструкции колеса, а также рассчитать его запас прочности.

Литые колесные диски WSP Italy с легкостью проходят данные тестирования, так как при разработке колеса инженерами увеличена максимальная нагрузка на 25%.

Благодаря добавлению материалов на проблемные участки и изменениям в конструкции, инженеры получили продукт, на который с гордостью можно вылить знак качества «WSP Italy».

nagruzka-na-kolesnyie-diski-ispyitanie-ros-vyvod
                                                          Рис.2

Об авторе…