Баланс колес не только увеличивает срок эксплуатации ходовой, но и обеспечивает оптимальное и динамическое управление автомобиля. Следствием нарушенного баланса является вибрация и биение руля, ухудшена управляемость авто и, как результат износ деталей подвески. В этой статье мы ответим на самые распространенные вопросы «Что такое балансировка?», «Когда нужно делать?» И «Как понять, что колеса правильно сбалансированы?».


ЧТО ТАКОЕ БАЛАНСИРОВКА КОЛЕС?


Для оптимальной езды, вес колеса должен быть одинаковым в каждой точке. Для того, чтобы урегулировать массу и сконцентрировать ее на геометрическом центре колеса нужна балансировка.

Балансировка колес — это снижение дисбаланса дисков и шин до определенного уровня. Производители шин и дисков, в том числе производитель легкосплавных дисков WSP Italy, на своей продукции ставят специальную маркировку. Эти отметки указывают, где именно на изделии находится самая тяжелая или самая легкая точка.


ДЛЯ ЧЕГО НУЖНО ДЕЛАТЬ БАЛАНСИРОВКУ КОЛЕС?


balansirovka

Дисбаланс колеса создает вибрации по всему кузову автомобиля. Даже при малой скорости чувствуется биение руля. Это создает не только дискомфорт в салоне, но и способствует износу подшипников и рулевого механизма в целом. Портятся элементы подвески и быстрее стирается протектор на шинах. В результате увеличивается тормозной путь авто, ухудшается управляемость и стабильность на дороге, что на высокой скорости может привести к аварийным ситуациям.

Поэтому настоятельно рекомендуется проводить регулярную балансировку автомобильных колес.


КОГДА НУЖНО ДЕЛАТЬ БАЛАНСИРОВКУ КОЛЕС?


Балансировка колес нужна:

• При сезонной замене колес

• При установке новой резины на диск

• После эксплуатации новой резины 1000 — 2000 км

• После пробега 10 — 15 тыс. км при нормальной езде и 7-8 тыс. км при агрессивном стиле езды.

• При попадании в яму, сильном ударе или наезде на высокой скорости на лежачего полицейского

• «пробой» подвески.


КАК ПРОИСХОДИТ БАЛАНСИРОВКА КОЛЕС?


При балансировке колесо снимается с автомобиля и устанавливается на балансировочный станок. После этого мастер вводит в компьютер параметры колеса. Согласно введенных данных и характеристик установленного колеса, после проведения тестов, компьютер выдает сведения, где именно на диске и какие грузы нужно установить для устранения дисбаланса. Использование в автосервисе 3D стенда для диагностики позволяет максимально точно определить дисбаланс, нарушение геометрии, биение колеса.

Для балансировки используют различные балансировочные грузы и способы их крепления. Выбор груза зависит от характера дисбаланса и типа колесного диска. Различают набивные и клейкие. На клейкой основе крепятся на внутреннюю поверхность диска, и набивные с кронштейном крепятся к краю диска. Вся масса балансировочных грузов должна быть сконцентрирована и уравновешенная с каждой стороны. Рекомендуют выбирать набивные, поскольку они более устойчивы к перепаду температур и более стойки к внешним факторам.


ОШИБКИ ПРИ БАЛАНСИРОВКЕ КОЛЕС


balansirovka_wspitaly

  • Некорректный выбор программы работником шиномонтажа на балансировочном станке.
  • Неправильная установка балансировочных грузов на диск.

  • Установка новых грузов на колесо, которое уже подвергалось балансировке, без демонтажа имеющихся грузов.

  • Установка балансировочных грузов на загрязненную поверхность диска.

Для проведения точной балансировки в программе станка должны быть заложены данные о размере диска — диаметр, ширина, внутренний вылет в первой плоскости коррекции. На полуавтоматическом оборудовании эти данные вносит сам работник автосервиса, делая замеры диска специальными линейками. Бывают случаи, когда этим пренебрегают, или устанавливают размеры «на глаз». Если замеры внесены не точно, станок определяет величину дисбаланса и контрольные места с большой погрешностью, что и является причиной биения колеса на высокой скорости.

diski_balansirovka

Дорогие станки-автоматы определяют размеры самостоятельно, но только после того, как оператор прикоснется специальными щупами к контрольным точкам диска. Если он не сделал этого, результат балансировки, как и в предыдущем случае, может оказаться неточным.

На точности балансировки сказывается способ и место, где установлен станок. Одно из требований по эксплуатации данного оборудования — наличие фундамента и жесткого крепления, которые не допускают появления вибраций станка при работе. Если жесткость не обеспечена, возможные искажения результатов измерений, а отсюда и неточность балансировки. Иногда оборудование может вибрировать и при наличии фундамента — например, если помещение автосервиса установлено вблизи железнодорожной ветки или трамвайной линии. Проезжающие составы или трамвае являются источниками вибрации, и может повлиять на точность работы оборудования.

От правильности балансировки шин и дисков, зависит эффективность работы подвески автомобиля, ее долговечность и безопасность эксплуатации. Чтобы не сталкиваться с такими ошибками рекомендуется обращаться в проверенные специализированные.